Бет харт личная жизнь дети

Биография
Харизматичная красавица Бет Харт появилась на музыкальном олимпе в 1999 году, когда сингл “LA Song (Out of This Town)” стал хитом №1 в Новой Зеландии и вошел в десятку лучших композиций в США. Джазовая певица, написавшая песни для 10 студийных альбомов, в полной мере раскрыла талант в сотрудничестве с гитаристом Джо Бонамассой и стала номинанткой на премию «Грэмми» 2014 года и победительницей в нескольких категориях на Blues Blast и Blues Music Awards.
Детство и юность
Бет Харт родилась в Лос-Анджелесе 24 января 1972 года и была настолько музыкальным ребенком, что в 4-летнем возрасте родители решили организовать для дочери уроки фортепиано у частного преподавателя. Начиная с классических произведений Баха, Бетховена и Рахманинова, девочка вскоре переключилась на современные композиции и подбирала по слуху бессмертные хиты Этты Джеймс, Отиса Реддинга и группы Led Zeppelin.
Портрет Бет Харт
Позже Бет вспоминала, что с творчеством джазовых исполнителей ее познакомила мать, любившая отдыхать под музыку Дайны Вашингтон и Билли Холидей. А любовь к агрессивному року появилась из-за отца, который оставил семью, когда будущая певица была подростком. Пережив расставание родителей и чудом удержавшись от дурного влияния компании, Бет окончила школу и поступила в Академию искусств в Лос-Анджелесе на курс вокала и виолончели.
В то время как родная сестра начала употреблять наркотики, будущая певица пристрастилась к творчеству. Сначала это были клубы с открытыми микрофонами и смотры талантов, а затем выступления в ночных заведениях Голливуда и посещение концертов мировых знаменитостей. В итоге Бет не смогла сочетать учебу с ночной жизнью и отказалась от высшего образования, будучи отчисленной за систематические прогулы.
Бет Харт в молодости
Эта ситуация не огорчила начинающую певицу, которая в 1993 году собрала группу под названием Beth Hart and the Ocean of Souls и победила в конкурсе вокалистов “Star Search”, получив приз $100 тыс. На выигранные деньги Бэт купила апартаменты и почувствовала себя звездой. К сожалению, ей не удалось противостоять негативным сторонам гламурной жизни, и остатки гонорара пошли на алкоголь и наркотики.
Продолжая играть в клубах, команда Харт мечтала о стадионах, и вскоре искаженное препаратами сознание привело музыкантов на улицы Санта-Моники, где они выступали в надежде быть замеченными кем-то из известных продюсеров.
Музыка
В середине 1990-х биография Харт и ее команды круто изменилась благодаря знакомству с шоуменом Дэвидом Вольфом и композитором Дэвидом Фостером. Эти люди стали продюсерами певицы и помогли заключить контракт со студией Atlantic Records на запись альбома «Immortal».
Бет Харт – LA Song (Out Of This Town)
Пластинка быстро завоевала популярность и открыла группе дорогу на сцену. Благодаря ей Beth Hart and the Ocean of Souls отправились в тур с легендарными Scorpions, но не выдержали напряженного графика и спустя несколько месяцев распались из-за скандалов и внутренних противоречий.
Бет тяжело переживала расставание с партнерами и пребывала в депрессии до тех пор, пока не подвернулся случай выпустить сингл “LA Song (Out Of This Town)” и сыграть роль Дженис Джоплин в бродвейском мюзикле “Love, Janis”.
Бет Харт – Leave The Light On
С этого момента карьера певицы пошла в гору. В 2003 году Харт попала на студию Koch Records и записала сольный альбом «Leave the Light On», ставший прорывом на европейском музыкальном рынке. Получив платиновый сертификат, Бет завоевала признание и стала первой и единственной исполнительницей, записавшей вокальную партию в композиции великих Deep Purple “Haunted”.
В 2005 году Харт сотрудничала с группой Toots Thielmans и выпускала CD и DVD с собственными концертами. А спустя 2 года представила миру студийный альбом «37 Days», состоявший из оригинальных песен и демонстрировавший новый виток в творчестве исполнительницы, свободной от депрессии и наркотической зависимости.
Джо Бонамасса и Бет Харт – Don’t Explain
Став популярной и востребованной, Бет начала регулярно появляться в проектах именитых музыкантов. В 2006 году певица гастролировала с британским виртуозом Джеффом Беком, а 2010-м ее услышали на iTunes-версии сольного альбома Слэша “Mother Maria” и в композиции Бадди Гая “What You Gonna do About Me”.
В 2011 году Харт, имевшая в творческом активе 4 альбома, получила приглашение участвовать в записи пластинки прославленного блюзмена Джо Бонамассы. Благодаря равноправному вкладу в создание “Don’t Explain” Бет выбрала и исполнила каверы на любимые композиции Этты Джеймс, Бонни Брамлетт и Ареты Франклин.
Бет Харт – Bang Bang Boom Boom
Сотрудничество музыкантов продолжилось в 2013 году, после того как Харт записала песню “Caught Out in the Rain”, вошедшую в трек-лист диска под названием «Bang Bang Boom Boom Boom». Новым совместным проектом стала пластинка «Seesaw», благодаря которой Бет и Джо получили номинацию «Грэмми» и были признаны одними из лучших современных исполнителей блюза на церемонии вручения Blues Music Award.
После этого Бонамасса и Харт отправились в мини-тур по Европе и дали 2 концерта в королевском театре Карре в Амстердаме. Эти выступления стали основой для многочисленных видеоклипов с участием дуэта и в 2014 году в полном объеме вышли на DVD и CD.
Бет Харт – Fire On The Floor
По окончании гастролей певица приступила к работе над 7-м студийным альбомом и 13 апреля 2015 года представила миру «Better Than Home», спродюсированный умирающим от рака Майклом Стивенсом. Харт очень переживала за коллегу и вынуждена была работать быстро. В итоге запись закончили за 5 дней, но, несмотря на это, пластинка попала в топ в европейских чартах и возглавила хит-парады Billboard и iTunes Blues.
Не останавливаясь на достигнутом, Бет в течение года собирала материал для нового диска «Fire on the Floor», релиз которого состоялся 14 октября 2016 года в Европе и 3 февраля 2017 года в США, а затем в 2018-м приняла участие в записи альбома «Black Coffee», ставшего третьим совместным проектом певицы с гитаристом Джо Бонамассой.
Личная жизнь
Тяжелое детство и нестабильная семейная обстановка наложили отпечаток на личную жизнь и характер Бет. С детства страдая биполярным расстройством, девушка усугубляла болезнь наркотиками и алкоголем. Именно в таком состоянии Харт познакомилась с будущим мужем Скоттом Гецкау, работавшим дорожным менеджером в гастрольной команде певицы.
Бет Харт и ее муж Скотт Гецкау
Молодой человек сразу проникся симпатией к хрупкой девушке с ранимой душой и, по слухам, сделал ей предложение в наркологической клинике, где Бет проходила реабилитационный курс. Таким образом Скотт спас звезду от самоубийства и с помощью продюсера и друга Дэвида Вольфа продолжает удерживать Бет в состоянии ремиссии.
После свадьбы пара не обзавелась детьми из-за напряженного рабочего графика и шаткого здоровья певицы. Сейчас супруги обитают в Лос-Анджелесе и изредка делятся с фанатами событиями частной жизни, выкладывая совместные фото и видео на официальных страницах в Instagram.
Бет Харт сейчас
В январе 2019 года стало известно, что Бет пригласили на 40-ю церемонию вручения наград Blues Music Awards. Певицу отметили в 3 категориях, среди которых самой ценной является номинация Би Би Кинга, предназначенная для выдающегося эстрадного исполнителя или исполнительницы.
Пока идет голосование, Харт выступает на концертных площадках Австралии, а после вручения наград планирует посетить города Америки и дать несколько специальных представлений в Европе.
Дискография
Сольные альбомы
- 1999 – «Screamin’ for My Supper»
- 2003 – «Leave the Light On»
- 2007 – «37 Days»
- 2010 – «My California»
- 2012 – «Bang Bang Boom Boom»
- 2015 – «Better Than Home»
- 2016 – «Fire on the Floor»
Совместно с Джо Бонамассой
- 2011 – «Don’t Explain»
- 2013 – «Seesaw»
- 2018 – «Black Coffee»
Опубликовано пользователем
сайта
Музыка
Skarletty
22
3 ноября 2012, 17:33
Яркая и харизматичная вокалистка, исполняющая рок и блюз Бет Харт (Beth Hart) родилась в Лос-Анджелесе в 1972 году.
Любовь к музыке проснулась неожиданно… Это было ночью, когда она услышала по радиостанции «Лунную сонату» Бетховена. Она была ошеломлена красотой этой мелодии и побежала к фортепиано, что бы воспроизвести её. Вся семья собралась послушать. Это был первый шаг. Бет начала брать уроки оперного вокала. Она думала, что будет пианисткой или виолончелисткой, но преподаватель сказал, что её индивидуальный подход к музыке никак не может быть реализован в классике.
В 1993 году она попала на музыкальный конкурс и выиграла. Она была безумно счастлива, но при этом очень боялась давления продюсеров. Как победитель она получила 100 000долл на которые тут же приобрела апартаменты, приобрела новую мебель… В общем, счастье пришло в дом, однако на фоне происходящих перемен Бет увлеклась наркотиками, да так, что растратила оставшийся выигрыш в течении шести месяцев.
«Бывали трудные времена. Очень. Но я бы не изменила ничего из того, что пережила. Этот опыт позволяет мне реализовываться в музыке».
потрясающее выступление и просто пугающая Бет. Ощущение, что смерть дышит ей в затылок…. упаси Бог всех от этих наркотиков… (((
В то же время ее голос понесся по просторам Америки и Европы.
Идеалом для Бет всегда была Etta James – «…я ее обожаю, она (a bad ass) могла и в 60-х все закончить, а пашет до сих пор, как проклятая». Но вкус Бет формировался на разной музыке. Она была в восторге и от Билли Холидей с Эллой Фитцжералд, Джеймса Тейлора и Рикки Ли Джонса. При этом её очаровывают голоса Роберта Планта и Криса Корнела.
Бет считает, что настоящий поэт проснулся в ней только лишь к альбому «Screamin’ For My Supper», вышедшему в 1999году. Это была вторая по счету студийная работа.
Но тут наркотики вновь овладели её жизнью. Менеджер по гастролям от звукозаписывающей компании Бет вмешался и не позволил ей упасть в пропасть. Он устроил её в клинику одну, другую, третью… Бет прошла через пять клиник, в которых пыталась выбраться из этого наркотического безумия. Врачи уверяли, что в её состоянии ни о каком шоу-бизнесе не может быть и речи. Она была на грани жизни и смерти…
Но тут пришло спасение. Бет вышла замуж. Она поборола тягу к наркотикам благодаря вмешательству близких и взялась за написание нового альбома «Leave The Light On», который вышел в 2003 году. Это был новый виток в её карьере. Несмотря на все ужасы, которые она пережила ей удалось подняться с колен. Откровенные и личные тексты, потрясающий голос и невероятное исполнение осталось при Бет.
В 2005 она выпустила альбом своего живого выступления в Амстердаме «Live At Paradiso». Невероятный живой концерт, который в очередной раз подтвердит могучую силу голоса и невероятного таланта Бет.
В 2008г. альбом «37 Days» хит из которого вознес Бет на верхние строчки европейских хит-парадов.
Ну а в 2010 вышел довольно лиричный альбом «My California», который показал Бет нежной, чувствительной. Одна из песен была посвящена покойной сестре Бет. В этой песне ей аккомпанирует сам Слэш…
Sister Heroine
It’s gonna be a dark cold december
With shaking lillies in the yard.
& your sweet face I will remember
How I’m gonna miss your stubburn heart.
So forgive me for my weakness
I guess my faith is a little stoned.
The angels cried on a friday
The day that God walked you home.
So goodbye Sister heroine
I’ll remember everything, I love you..
Goodbye white trash beauty Queen
Your crooked heart & your beat up
dreams, I love you…
It hurts to laugh here without you
A piece inside of us is gone.
Mama tries to smile too
Aint never seen that woman try so hard.
No more working Alvarado
No more liars, tramps or tricks.
Your skin & bones don’t cast no shadow
on an empty bed in Motel Six
We all threw roses at your feet
While you burned our crosses in the street
So if you’re looking down on me,
I love you..
Ну а следом вышел альбом, который Бет записала совместно с одним из лучших блюзовых музыкантов Joe Bonamassa. Причем он сам предложил ей сделать эту пластинку. Работа длилась недолго, их тандем был очень плодотворен и альбом «Don’t Explain» 2011 года получился просто превосходным.
Последний альбом «Bang Bang Boom Boom» Бет выпустила в 2012 году. Она признается, что это альбом, в котором впервые она так много пишет о любви, впервые она понимает, что достойна этого чувства и готова жить новой жизнью, отбросив все, что было пережито, но не забывая о своем опыте…
В качестве десерта выступление, от которого просто мурашки по коже…
Бет Харт (англ. Beth Hart; 24 января 1972) — американская певица, музыкант, композитор.
Биография[править | править код]
Ранние годы[править | править код]
Бет Харт родилась в 1972 году в городке Пасадена, что недалеко от Лос-Анджелеса, в семье, где все любили музыку — настолько, что уже с четырёх лет ребёнка усадили за фортепиано. Девочка воспринимала занятия с восторгом и видела перед собой карьеру классической пианистки и даже оперной певицы. Семейное счастье родителей Бет Харт было разрушено, когда она была ещё подростком. Её отца посадили в тюрьму за хранение наркотиков, и вскоре родители развелись. Бет Харт вместе со старшей сестрой пристрастились к наркотикам. В одном из интервью певица так рассказывала об этом периоде своей жизни:
После окончания школы Бет Харт поступила в Высшую школу исполнительских искусств Лос-Анджелеса, где обучалась пению и игре на виолончели. В мегаполисе перед ней открывались большие возможности для реализации её таланта. Первыми попытками приобрести популярность и поклонников были выступления перед «открытыми микрофонами в клубах Лос-Анджелеса». Публика сразу её полюбила, а вот педагоги эти ночные занятия, особенно в ущерб дневным, не одобрили — и из училища Бет в конечном итоге выгнали за прогулы. Тем не менее, певицу это особо не беспокоило — она уже знала, чего хочет от жизни и как собирается добиться славы.
Начало творческой карьеры[править | править код]
В 1993-м у Бет Харт уже была сплоченная команда, собственный материал и, что самое главное, менеджер. Звали его Джеффри Лей Тозер, и был он певцом и владельцем маленькой студии. Именно он посоветовал Бет принять участие в телевизионном шоу «Starsearch» («Поиск звезд»), в котором она завоевала главный приз. Однако сразу развить успех в тот момент певице не удалось. Музыкальные лейблы обходили её стороной и не спешили подписывать контракт. Поняв всю бесплодность телевизионной славы, Бет Харт вместе со своей командой музыкантов принимает кардинальное решение — уходит от своего менеджера и начинает исполнять песни прямо на улице. Музыканты расположились в городе Санта-Моника, где почти каждый день устраивали концерты для прохожих. Вскоре Бет Харт заметил известный музыкальный продюсер Дэвид Фостер, который предложил ей записать дебютный альбом на своем лейбле «143 Records».
Дебютный альбом «Immortal», 1996[править | править код]
Первый альбом сразу же принес Бет Харт славу и приобрел статус мультиплатинового. Композиции из этого альбома стали хитами по обе стороны Атлантики. Бет Харт вместе со своей музыкальной группой отправляются на 9 месяцев в мировое турне: они исполняли песни в Соединенных Штатах, Дании, ЮАР. В Германии Бет Харт выступала «на разогреве» у легендарных «Scorpions». Тем не менее, творческие разногласия и ссоры преследовали музыкантов всю дорогу, и вернувшись домой они решают на какое-то время приостановить совместную деятельность. Певица так описывала свои впечатления от первого турне:
Альбом «Screaming for my supper», 1999[править | править код]
Покинув на время группу, Бет Харт решает сменить обстановку и уезжает из родного Лос-Анджелеса в город Бирмингем, расположенный в штате Алабама. Там она отдает все своё свободное время написанию песен для нового альбома. Спустя 5 месяцев Харт возвращается в Лос-Анджелес с готовым материалом, чтобы записать второй альбом. К этому времени из состава её группы ушли все музыканты кроме бас-гитариста Тала Херцберга, с которым они вместе направились на звукозаписывающую студию «Sound Chamber», расположенную в Голливуде. Второй альбом «Screaming for my supper» получил восторженные отзывы музыкальных критиков и благосклонную реакцию публики. После записи альбома Харт захотела расширить свои творческие интересы и начала предварительную работу с режиссёром Ричардом Доннером для съемок фильма о жизни Дженис Джоплин. Однако Бет Харт отклонила предложение роли в фильме, так как посчитала, что игра в кино ей не подходит. Вскоре певица получила приглашение пройти прослушивание для участия в мюзикле о Дженис Джоплин, который назывался «С любовью, Дженис». Она с радостью ухватилась за возможность выступать на большой театральной сцене. Мюзикл «С любовью, Дженис» был восторженно встречен зрителями. На волне успеха в октябре 1999 г. Бет Харт совершает благотворительный концертный тур по Америке, целью которого является сбор средств на поддержку музыкального образования в школах и помощь молодым исполнителям и композиторам. Тем не менее, успех и слава, сопутствовавшие певице, стали причиной усугубления её алкогольной и наркотической зависимости. Впоследствии Бет Харт вспоминала:
В 2003 году, выступила в качестве бэк-вокалистки в песне «Haunted» группы Deep Purple, выпущенной на альбоме «Bananas».
Дискография[править | править код]
- 1993: Beth Hart and the Ocean of Souls
- 1996: Immortal
- 1999: Screamin’ for My Supper
- 2003: Leave the Light On
- 2007: 37 Days
- 2010: My California
- 2012: Bang Bang Boom Boom
- 2015: Better Than Home
- 2016: Fire on the Floor
- 2019: War in My Mind
Примечания[править | править код]
Интервью / Асмик Шамцян
Фото / Арман Караханян, Сурен Саргсян и Мгер Оввян
Благодарим за организацию интервью продюсерскую компанию One Production
Я чуть сознание не потеряла от радости, узнав о предстоящем ереванском концерте Бет Харт (Beth Hart), а заодно была готова расцеловать всех сотрудников продюсерской компании One Production, прицелившихся на самых классных музыкантов, которые уже выступили у нас или еще собираются.
Концерт Бет Харт – это вам не вылизанные, отполированные и плоские выступления поп-звезд, которые чаще запоминаются крутым техническим оформлением. Бет Харт – это обнаженное сердце, которое она без страха и сомнения протягивает нам. Ее можно слушать миллион раз и умирать от каждой песни, как в первый раз. Бет Харт на сцене – это пластика девушки, выросшей на улице, пацанки с сигаретой в одной руке и бутылкой спиртного – в другой. А как долго и тяжело ей пришлось избавляться от наркотической зависимости, одному Богу известно.
И еще мужу Скотту Гетцко, который буквально вытащил ее из тьмы, став ее ангелом-хранителем. Хулиганистая, резковатая, местами угловатая, но в то же время такая нежная, ранимая и чувственная… Ее Baddest Blues, Setting Me Free, Caught Out In The Rain, Am I The One препарируют душу, оставляя в совершенно беспомощном состоянии перед штормовыми сердечными переживаниями. А ее исполнение каверверсий известных песен из альбома Don’t Explain заставило оригиналы даже как-то побледнеть.
Вообще такое ощущение, что благодарность – ее самое сильное чувство. Более искреннего, открытого, воодушевленного, доброжелательного и щедрого на эмоции человека я не встречала за всю свою журналистскую практику. Обнаружив женщину, живущую с совершенно обнаженной кожей, я была поражена, особенно когда она рассказывала о себе. Бет много говорила о своей болезни –биполярном расстройстве, от которого лечится уже долгое время.
Перед тем как приехать сюда, она закончила новый альбом Better Than Home. До этого был Bang Bang Boom Boom, по словам самой певицы, “с музыкой той же породы, что и в Don’t Explain”, только на этот раз песни сочинила она сама.
На концерте зажатую армянскую публику было не узнать. Зал буквально на ушах стоял. Покинув свои места, народ скопился у сцены и подпевал в полный голос.
Наше интервью за несколько часов до ее выступления началось на такой ноте:
Я просто наслаждаюсь Арменией. Каждый день я получаю удовольствие от невероятно вкусной еды. Но самое главное, от общения с любвеобильными и замечательными людьми.
Здесь так спокойно, я получаю столько любви, объятий, поцелуев и действительно отлично провожу время. Мне здесь очень нравится! Искреннее и огромное вам спасибо!
Это взаимно, Бет! Но не думаете, что обычно получаете то, что даете?
Я обычно отдаю положительную и полную любви энергию, где бы я ни была, но не получаю взамен такую любовь, как здесь. Я считаю, что если бы было больше мест, похожих на Армению, мы бы жили в куда более дружном и счастливом мире.
О боже, вы сейчас заслужили любовь всех армян! Я вас люблю уже несколько лет (на этих словах Бет начинает хлопать в ладоши) и слушаю не только песни, но и читаю интервью. В одном из них вы сказали: “Смешно, мои любимые музыканты из мужчин – это классики, Бетховен и Рахманинов. В их музыке достаточно секса, но у певиц есть кое-что другое – душа. Этта Джеймс, Дайна Вашингтон, Билли Холидэй…” Имеете ли вы в виду, что у мужчин нет души?
О, нет! Я всегда начинаю перечислять своих любимых музыкантов с Бетховена, Рахманинова, Гайдна, потому что именно они были моей первой любовью в классической музыке, когда я была еще ребенком. Но я также очень люблю “Блэк Сэббат“, “Раш“, Боба Марли, Оззи Осборна, я обожаю Рики Ли Джонс, Арету Франклин, Этту Джеймс, Билли Холидэй, Нину Симон. На самом деле список моих любимых исполнителей состоит из представителей очень разных музыкальных направлений, и мужчин, и женщин. Думаю, что у мужчин и женщин одинаково большая душа, я абсолютно уверена в этом.
Вы самая настоящая звезда, но ведете себя очень просто, естественно, открыто. Вы не ездите в лимузинах, не ходите с охраной… Вы так поступаете намеренно?
Нет, я не звезда. По некоторым причинам я пользуюсь большим признанием и популярностью за пределами США, хотя и живу в этой стране, и никто не обращает на меня внимания. Когда у меня бывает турне по Америке, довольно много людей приходит на мои концерты и шоу, но я не могу сказать, что я поп-звезда, да и никогда не была ею. Для меня поп-звезды – селебрити, знаменитости, а все остальные – музыканты, и я осознанно не веду себя так. Я проста по своей натуре и не вижу смысла в другом поведении. Когда я была моложе, некоторое время вела себя как звезда, потом стала употреблять алкоголь и наркотики; мне было так стыдно за то, что я делала и не чувствовала себя нормально в своем же теле. Мне казалось, что я недостаточно хорошая, я старалась быть более агрессивной, но начала замечать, что просто наказываю себя, употребляя наркотики и прочие дурные вещи… А когда наконец-то начала лечиться от этих пагубных привычек, я научилась жить в гармонии со своим телом, с самой собой. Честно признаться, даже сейчас я не чувствую себя настолько комфортно, как хотелось бы, но я не могу рисковать и быть кем-то другим. Я ведь снова заболею, мое состояние резко ухудшится, однозначно.
В вашей жизни было все – и победы и поражения. Как вы их переживаете?
Я считаю, что это зависит от целого ряда вещей. Во-первых, от Бога, ведь он был той всемогущей силой, благодаря которой я смогла простить саму себя, потому что я верю, что Бог любит меня такой, какая я есть. А также мой муж Скотт. С самого начала, когда мы были просто друзьями и даже еще не целовались, он постоянно был рядом со мной и дарил мне любовь и ласку, помогая мне. Я действительно везучий и удачливый человек, что смогла пройти реабилитационный курс и избавиться от душевной нестабильности. Это действительно мне очень помогло и привело к большим переменам.
Тут Бет прерывается, чтобы сделать восхищенный комплимент волосам переводчицы. Некоторое время они обмениваются любезностями, потом мы продолжаем.
Вы записали потрясающий, невероятно чувственный и талантливый альбом соулрок-каверов Don’t Explain вместе с Джо Бонамассой. Но сначала вы почему-то думали, что он позовет вас просто на подпевки. У вас большой талант, но вы всегда находитесь в сомнениях. Почему так происходит? Почему вы так неуверены в себе?
Я настолько беззащитна по причине, думаю, моего воспитания. Кроме того, вы знаете, что я больна, эмоционально нестабильна. Это очень непредсказуемая болезнь, и даже при лекарствах, продолжительном лечении и долгих годах без наркотиков мне все равно приходится бороться, чтобы почувствовать себя хорошим человеком. Например, сегодня я встала и помолилась, попросив Бога помочь мне сконцентрироваться на тех хороших вещах, которые буду делать сегодня, и забыть о том, что мне не особо удается или плохо выходит. Вы понимаете ведь, что я имею в виду: сосредоточиться на том хорошем, что есть во мне, а не причинять боль самой себе. Например, вчера, во время интервью, меня спросили, как бы я описала себя в трех словах, и я ответила: “Сумасшедшая, любящая и потерянная…“ Меня всегда преследует это чувство неопределенности.
Вы часто упоминаете Бога. Кто привел вас к нему?
Когда я была очень маленькой, меня еще даже в церковь не водили, я всегда говорила с Богом. Я была очень неспокойным и нервным ребенком и чувствовала себя некомфортно в школе. Единственное, что помогало мне идти туда – мои каждодневные разговоры с Богом. Я не могу сказать, что получила духовное воспитание, я просто говорила с Ним, сама по себе, по своей воле.
Понятно. Какой из своих альбомов или песен вы считаете выстраданным и самым прожитым?
Все, абсолютно все песни и альбомы. Все они настолько личные, они передают то, как я вижу саму себя, других людей, мир. Я знаю и чувствую, насколько все они искренние и как дороги они мне. Но если бы я должна была выбрать лишь одну песню, то выбрала бы Sky Full of Clover.
Тут очередь дошла до меня. “Какие у вас красивые руки и ногти! Форма, цвет…. Всегда мечтала иметь такие!” У нас снова происходит чисто женский обмен вулканообразными благодарственными энергиями. Поуспокоившись, мы продолжаем.
Вы больше музыкант или поэт?
Я бы хотела сказать, что считаю себя поэтом, но не могу, потому что для меня поэты – люди очень образованные, у которых большой словарный запас и исключительное чутье при выборе слов, на каком бы языке они ни писали. А у меня очень скудное образование, но я чрезвычайно искренна, когда пишу слова к моим песням. Так что я бы назвала себя музыкантом и певицей, которая очень открыта в своих чувствах.
Как начинается и заканчивается ваш день?
Когда я просыпаюсь в неспокойном и грустном состоянии, то молюсь, стараюсь успокоить саму себя, найти спокойствие. Обычно я выпиваю чашечку кофе, люблю заниматься йогой и медитацией (это хороший способ успокоить саму себя), потом курю. Если бываю дома, то обычно направляюсь к пианино, а когда путешествую – принимаю душ, успокаиваюсь. Когда же просыпаюсь в веселом расположении духа, опять молюсь, благодарю за то, что проснулась веселой и счастливой, потом обнимаю и целую мужа и в таком же так позитивном духе продолжаю остаток дня.
Что или кого вы любите больше всего на свете?
О-о-о… Скотта, моего мужа.
Скотт – номер один.
А как вы его называете?
Хмм… Гетцко (Guetzkow), я часто называю его по фамилии, или Скотти. Но чаще всего Гетцко.
От каких вредных или плохих привычек вы не можете отказаться?
Алкоголь. С ним я борюсь.
Вам было предписано вести упорядоченный образ жизни – много спать, не переутомляться, а также учиться прощать людей – по-настоящему, а не потому, что так нужно. Следуете ли вы сейчас этим рекомендациям?
Мой новый образ жизни должен носить постоянный характер, и мне просто необходимо быть такой, а это зависит от той душевной болезни, которая у меня есть. Если я останусь дома, буду проводить время на кухне за готовкой, следить за садом, собаками, то мне, скорее всего, не придется принимать лекарства. Но с этой болезнью любой стресс и тяжелая работа или просто любая вещь, которая может вызвать стресс, приводит или к мании, или к депрессии. Таким образом, я должна принимать много лекарств, хорошо спать и иметь не больше четырех шоу и концертов в неделю.
Вы говорите, что можете творить только в мрачном состоянии, а в солнечном настроении не получается. В этом состоянии творят многие. Объясните, почему так происходит.
Когда я говорю, что у меня хорошее настроение, то имею в виду, что я ни сумасшедшая, ни депрессивная. Моя болезнь – это или мания, которая заставляет всегда двигаться вперед, подниматься, подниматься, выкладываться по максимуму, так, что не можешь остановиться, или депрессия… Я нахожу свое счастье, когда нахожусь между этими состояниями – спокойная, расслабленная, не взвинченная. Но об этом мне нечего писать. Поэтому я, разумеется, под контролем и с разрешения врачей, начинаю уменьшать дозы таблеток, меня снова начинает “плющить”. Это, конечно, игра с огнем, и увлекаться не следует. В состоянии мании или депрессии я пишу, как сумасшедшая. Приведу один пример. Я никогда не пишу песни, когда путешествую или нахожусь в пути. Но я попала в очень плохой приступ мании приблизительно полторы недели назад, во время турне. Она углублялась все больше и больше, просто сумасшествие, мне хотелось выпить. Но то, что имеет подъем, в один день падает, успокаивается. И я провалилась в депрессию и последние несколько дней пребывала в ней. И что же? Сегодня я написала две песни, пока не закончила, но у меня уже есть основная часть музыки, мелодии и слов.
Две песни одновременно?
Да. Первую почти полностью закончила писать, когда вышла из отеля, чтобы выпить капучино, а вторую – когда приехала сюда, в концертный зал (СКК – А. Ш.). Я начала играть на пианино, и вдруг пришел парень в военной форме, сел и сыграл прекрасную джазовую мелодию. И это вдохновило меня настолько сильно, что после его ухода я стала писать музыку. Позже, в гримерной, я начала работать над словами. Вчера на пресс-конференции меня спросили о концертной программе, которая никогда не бывает заранее запланирована. Так вот сегодня будет именно такой случай. Этот молодой военный, который играл на пианино, будет на сегодняшнем концерте вместе с двумя другими исполнителями, которые вместе с ним будут петь для меня, настолько они мне понравились. Да, я их пригласила. Вот вам и пример неожиданности. (Бет и в самом деле неожиданно прервала свое выступление на середине, вызвав у публики недоумение. А потом танцевала вместе с мужем под джазовую версию “Еревани Сирун Ахчик”– А. Ш.)
Бет, вы верите в “синдром 27”? Вы ведь тоже попали в эту опасную струю именно в 27 лет, но, к счастью, выкарабкались. Думаете, это реальная опасность, преследующая в основном рок-музыкантов?
Нет, не верю и скажу, почему. Легендарные музыканты, которые умерли в возрасте 27 лет, составляют очень маленькую долю. Позвольте перечислить лишь некоторых, которые не умерли в этом возрасте: Майкл Джексон, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Билли Холидей, Нина Симон, Слэш еще жив, и так я могу перечислить очень многих. Так что я не верю в “синдром 27”, потому что сотни легендарных артистов еще живы или же умерли уже после 27. Вы понимаете ведь, что я имею в виду? И причина моей вспыльчивости, когда отвечаю на этот вопрос, заключается в том, что в Америке люди настолько превозносят славу, что иногда молодые артисты кончают жизнь самоубийством в 27, потому что думают, что станут членами клуба легенд. И я не удивляюсь, что Курт Кобейн застрелился именно в 27, потому что хотел стать одной из этих легенд. Не знаю, может, я и ошибаюсь, то все-таки считаю, что опасно говорить о тенденции смерти легендарных исполнителей именно в этом возрасте, потому что есть люди очень талантливые и великолепно делающие свою раб?