Балерина васильева биография личная жизнь

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

Детство и юность

В 1953 году из-за работы отца вся семья переехала в город Брянск. С ранних лет мальчик был очень коммуникабельным ребёнком. В новой школе он быстро завоевал авторитет среди сверстников. Кроме средней школы, Анатолий Васильев стал посещать театральный кружок, где ему очень нравилось. Именно тогда впервые у него появилось желание в будущем заняться актёрской деятельностью – профессионально.

После окончания школы молодой человек собирался поступать в театральный вуз, но его отец настоял на учёбе в в машиностроительном техникуме. Анатолий уступил, но проучился в техникуме только два года. Потом бросил его и уехал поступать на актёрский факультет в Москву.

С первой попытки талантливый молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Заслуженного артиста РСФСР (1969) и театрального педагога Маркова Василий Петрович (годы жизни – 1907-1997). Институт Анатолий успешно окончил в 1969 году.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Иван Васильев: Если танцовщик не знает, что он делает,– он хуже плохого танцовщика

Ивану Васильеву (ИВ)

– 29 лет. В его биографии – триумф на Московском конкурсе в 2005 году, служба в Большом театре и переход в театр Михайловский в поисках большей свободы. Танцовщик летает по миру, периодически приземляясь в Петербурге и Новосибирске, всюду собирает полные залы восторженных почитателей его таланта. В последние три года артист пробует себя и в качестве хореографа, а теперь основал собственную балетную компанию. Анне Гордеевой
(АГ)
он рассказал о создании авторского театра и о московской премьере спектакля «Любовь есть везде».

АГ У вас теперь собственная («Васильев Иван Владимирович. Авторский театр»). Какая была необходимость в ее создании?

ИВ Творческая необходимость. Хочется что-то делать самому, чтобы ни от кого не зависеть. Это первый шаг к автономной компании. Сейчас мы сотрудничаем с артистами, которые служат в других театрах, работают только как приглашенные. Мы их приглашаем на проект. В дальнейшем, если все сложится удачно, мы планируем собрать собственный штат, будем сотрудничать с разными хореографами – как известными, так и начинающими. Авторский театр – не значит, что только я буду «мучить» артистов и зрителей своими творениями.

АГ Как вы пришли к сочинению танцев? Вы хотели танцевать что-то, что вам не предлагали?

ИВ Я анализирую сейчас свое прошлое и прихожу к выводу, что желание ставить возникло чуть ли не раньше, чем танцевать, а танцую я с четырех лет. На меня ведь и в классическом репертуаре часто ругаются, что я вношу в партии что-то свое. Но меня это всегда будоражило.

АГ Одно из важнейших свойств хореографа, вырастающего из танцовщика, – умение ставить танцы, предназначенные не для себя, а на другую пластику, другую фактуру. У вас это периодически получается. А когда вы придумываете балет, вы видите себя в нем или нет?

ИВ В некоторых балетах я придумывал главных персонажей с расчетом «на себя» (например, «Морфий»). А в других балетах я не вижу себя исполнителем и очень хочу, чтобы кто-то другой поскорее начал танцевать мои партии. К счастью, в Михайловском театре уже есть артисты, которым это с успехом удается. Будем стараться готовить несколько составов.

АГ Как вы выбираете людей для этой своей маленькой и пока контрактной труппы?

ИВ Мне нужны люди, которые горят и испытывают творческий голод. У нас очень открытая, честная атмосфера, что, на мой взгляд, очень важно в театре. Не бывает такого, чтобы артист задал хореографу вопрос, а он отошел в сторону и не сказал ни «да», ни «нет», и артист остался без ответа, не поняв до конца, зачем и почему ему надо работать. Это как движение на дороге – можно встретить водителя, который не знает маршрута. Он просто стоит и не понимает, в какую сторону ему нужно вырулить. Он может встать поперек ряда. Вот то же самое и с артистами. Если танцовщик не знает, что делает, – он хуже плохого танцовщика. Надо общаться со всеми без утайки. У нас есть идея. Мы должны ее неким образом воплотить. Интересно? Да. Работаем? Конечно! Все.

АГ Вы довольно часто используете в своих спектаклях очень известную музыку. На вас не давит «груз истории», предыдущие великие хореографы, которые уже использовали ее?

ИВ Я никогда не задумываюсь о том, что именно делали предыдущие авторы. Возникает некая идея, к ней начинаешь подбирать звучание, перебираешь пьесы, треки, и вдруг какая-то композиция полностью совпадает с твоими эмоциями. Так произошло со Стравинским – я уже два балета поставил на его музыку. Конечно, он очень сложен, куда легче было бы связаться с Минкусом! Но мои балеты пока не ложатся на Минкуса.

АГ Спектакль «Любовь есть везде», который вы показали в Москве, был придуман таким же образом?

ИВ Он мне приснился! Во сне я ставил его в Ла Скала, и все артисты стояли на сцене и говорили мне эту фразу по-русски: «Любовь есть везде». Я проснулся с этой идеей. И тогда же первый раз обратился к Стравинскому. Главного персонажа зовут Игорь, героиню – Екатерина (как одну из жен Стравинского), другие герои получили имена его детей. И этот спектакль – некий «сумасшедший дом в сумасшедшем доме». А речь на самом деле – о нашей жизни. У всех – свой маленький сумасшедший домик, из которого не хочется выходить в еще более сумасшедший мир. Это наш маленький мир, и любовь в нем может быть везде.

АГ Для вас принципиальна классическая лексика?

ИВ Я пробовал танцевать разную хореографию. Порой доходило до экспериментальных вещей, но я причисляю себя к приверженцам истории в танце. Это может быть конкретный сюжет, философская идея, заложенная в спектакле. То есть я не сторонник балетов, где лижут йогурт с пола, едят на сцене лимоны, бананы, капусту – что угодно. Я этого не понимаю. Для этого существуют экспериментальные проекты, театры. Там перформансом называется трехчасовое выкручивание лампочки, и зрителям будет интересно искать в этом глубочайший смысл. Но если это выпускается как балетный спектакль, у меня появляется много вопросов. Я не понимаю, зачем это нужно? Мы девять лет учились классическому танцу, чтобы слизывать йогурт с пола? Это может делать официант из кафе «Krispy Kreme», где подают пончики. Он может прийти и вылизать крем лучше, чем профессиональный артист балета! Зачем мы учимся столько лет и тратим на это свои силы, здоровье, чтобы потом делать то, что, в принципе, может делать любой?

АГ Ваша жена – солистка Большого театра Мария Виноградова. В работе вы равны, или она вам подчиняется как руководителю труппы?

ИВ Руководителю труппы подчиняются все, причем с удовольствием. Я не заставляю, не ору, хотя иногда хочется. Нет, у нас все иначе. Все очень внимательны. И Маша тоже внимательна. Но ей, конечно, тяжелее вдвойне, чем всем остальным. Когда ко мне приходят некие идеи, я бужу Машу посреди ночи, пытаюсь делиться с ней, а в пять утра ей точно не до балета. Моему ассистенту Денису Савину тоже непросто – я звоню ему в три часа ночи. Кто ближе, тем и достается больше всех.

АГ У вас совершенно безумный график выступлений, с нескончаемыми перелетами. Как вы с этим справляетесь?

ИВ Мне мало 24 часов в сутках, мало семи дней в неделе, мало 30–31 дня в месяце. Потому что хочется танцевать, ставить спектакли, пробовать новое и непонятное – написать картину, сочинить стихотворение. Поэтому, если ты хочешь все успеть, – надо делать все быстро. Самое ужасное воспоминание о том времени, когда я работал в Большом театре – это репетиции. Бывало так, что приходишь в театр, репетиция идет три часа с перерывом. За это время ставится полторы минуты хореографии. Хореограф долго думает, артисты где-то в своем мире обитают, все разболтаны. И сам я таким был! А сейчас понимаешь, что за три часа можно много успеть. Вот есть у нас 30 минут, и мы должны максимально эффективно использовать их для работы. То есть артисты должны быть собранными, хореограф должен принести готовый материал – и в этом случае мы сэкономим друг другу время и нервы.

АГ Денис Савин на сегодняшний день – самый точный исполнитель вашей хореографии (если не считать вас). А какие его обязанности как ассистента?

ИВ Он должен запоминать сочиненный мной текст. Начнем с того, что Савин просто гениален. Он не просто ловит придуманное мной движение – он ловит мысль, цель, понимает, что мною движет, когда я что-то делаю. И он может донести это до артистов, объяснить, с какой энергией, мыслью, душевным порывом это все происходит. Не просто два tendu, три tendu, материал, схема. А откуда это вырастает. У нас несколько раз было такое: мы приходим вдвоем на репетицию, нам надо поставить с ним дуэт. Я начинаю двигаться, а Савин, глядя на меня, словно продлевает меня, то есть идет за мной, понимая любой жест. Он понимает мое движение в следующую секунду, он это чувствует. Может быть, потому что мы знакомы уже столько лет. Он очень интересный человек, много читает. С ним всегда можно о чем-то поговорить, обсудить людей, вести себя как нормальные мужики – посплетничать.

АГ Интересно ли вам быть в курсе дел других театров?

ИВ Конечно. Слежу за новыми постановками, артистами, которые пробуют себя как хореографы, как актеры. Вот Юрий Смекалов ставил в «Приюте комедианта» «Солярис» – очень сложная тема. Интересно следить за людьми, которые делают что-то значимое. А что касается театральных интриг, то я давно для себя понял, что это все как некий искаженный мир. Порой тебе самому расскажут что-то про тебя любимого такое, от чего думаешь: «Ничего себе! Это обо мне?» Это как сериалы, которые мы смотрим: забавно, интересно, но неправда.

АГ Есть какие-то вещи, которые вам хотелось станцевать, но вы этого еще не сделали?

ИВ «Легенду о любви» Юрия Николаевича Григоровича. У меня несколько раз появлялся в планах этот спектакль, но постоянно что-то препятствовало постановке. Все остальное я в принципе уже перетанцевал. Может, назову еще «Майерлинг». Был период, когда я очень хотел станцевать и «Манон», и «Майерлинг», а потом остыл к этим балетам. Кто знает, может я еще недостаточно взрослый.

АГ Интересуют ли вас хореографы прошлого?

ИВ Конечно. 7 октября будет Kremlin Gala. Фонд Бежара разрешил мне подготовить «Влюбленного солдата» (Хорхе Донн его танцевал). Я никогда не работал с хореографией Бежара, поэтому будет очень интересно поехать в Швейцарию, порепетировать с Балетом Бежара недельку.

АГ До какого года расписан ваш график?

ИВ Я всегда стараюсь охватить максимум сезон. Но даже этого в точности не получается: возникают какие-то спонтанные события, от которых не можешь, да и не очень хочешь отказываться. Так что надолго планировать невозможно. Ты же никогда не знаешь, чем закончится сегодняшний день.

Иван Васильев: личная жизнь

Как только молодой человек переехал из Беларуси в Москву, он познакомился с Натальей Осиповой, которая работал танцовщицей. Вместе они дошли до высших в театре званий – премьера и примы. Наталья и Иван стали парой не только на большой сцене, но и в реальной жизни. Их знакомые много лет ждали свадьбу танцоров, но в итоге Осипова и Васильев расстались.

Вскоре герой данной статьи встретил в Большом театре новую любовь. Ей оказалась балерина Мария Виноградова. Она танцевала вместе с Иваном в постановке «Спартак». Между молодыми людьми сразу пробежала искра. Забавно, что Васильев пригласил её на первое свидание в Большой театр. Правда, не на балет, а в оперу.

Через какое-то время Иван сделал возлюбленной предложение. Причём всё было очень романтично: в усыпанной лепестками роз комнате Васильев встал на колено и вручил Марии кольцо от известного ювелирного бренда. Естественно, девушка не устояла и согласилась. Свадьба прошла в июне 2020 г. А спустя год у пары родилась дочь Анна.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 мая 2020;
проверки требуют 11 правок.

Татья́на Григо́рьевна Васи́льева (девичья фамилия Ицыко́вич; род. 28 февраля 1947, Ленинград) — советская и российская актриса, телеведущая. Народная артистка РФ (1992)[3][4].

Биография[править | править код]

Родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Отец — Григорий Абрамович Ицыкович (1908—1970), уроженец Себежа Витебской губернии[5]. Участник Великой Отечественной войны (на фронте с 1941 года), майор, служил агитатором политотдела 37-й стрелковой дивизии Красной армии. Кавалер ордена Красной Звезды (1943) и ордена Отечественной войны II степени (1944)[6]. После войны — слесарь-фрезеровщик на заводе, жил в Ленинграде. Мать — Мария Алексеевна Базлова (1909—1998). Родилась в Новой Деревне под Ленинградом. Окончила экономический институт. У Татьяны есть старшая сестра Алла.

В 1969 году окончила актёрский факультет Школы-студии МХАТ в Москве по специальности «Актёр драматического театра и кино» (руководитель курса — Василий Петрович Марков)[7].

В 1969—1983 годах — актриса Московского театра сатиры. Дебют в театре — роль комиссара в спектакле «У времени в плену» по пьесе Александра Штейна. В 1983—1992 годах — актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского. С 1996 года — актриса Московского театра «Школа современной пьесы». С 2015 года — ведущая актриса театра «Миллениум» под руководством Валерия Пономаренко в Москве[8].

С 2012 года работает на «Первом канале». С 4 июня по 31 августа 2012 года — ведущая в проекте «Между нами, девочками». С 1 апреля по 30 мая 2014 года — ведущая в проекте «Дело ваше…». С 22 июня по 27 июня 2017 года — защитник в программе «Модный приговор». С 27 ноября по 5 декабря 2017 года — одна из ведущих программы «Бабий бунт».

Личная жизнь[править | править код]

Татьяна Васильева разведена. Первый муж (1973—1983) — Анатолий Александрович Васильев (род. 1946), актёр. Свадьба состоялась в Брянске. От этого брака родился сын Филипп (род. 30 июля 1978), актёр. Второй муж (1983—1995) — Георгий Хачатурович Мартиросян (род. 1948), актёр. От этого брака родилась дочь Елизавета Георгиевна Мартиросян (род. 5 ноября 1986). В 2007 году окончила факультет журналистики РГГУ, затем поступила в МАРХИ (дизайн), снимается в кино[9].

Творчество[править | править код]

Театральные работы[править | править код]

Московский театр сатиры (1969—1983)[править | править код]

  • «У времени в плену» А. Штейна — Комиссар
  • «Баня» В. Маяковского — фосфорическая женщина
  • «Обыкновенное чудо» Е. Шварца — принцесса
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Марья Антоновна
  • «Пеппи длинныйчулок» по А. Линдгрен — клоун Бук
  • «Клоп» В. Маяковского — лунатичка
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
  • «Ремонт» М. Рощина — Катя
  • «Бег» М. А. Булгакова — Люська Корсакова
  • «Её превосходительство» С. Алёшина — королева Анна
  • «Гнездо Глухаря» В. Розова — Искра
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-малина
  • «Самоубийца» Н. Эрдмана — Мария Лукьяновна

Московский академический театр имени Владимира Маяковского (1983—1992)[править | править код]

  • «Бег» М. Булгакова — Люська
  • «Да здравствует королева, виват!» Р. Болта — королева Елизавета Английская
  • «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Бетси
  • «Круг» У. Моэма — Леди Китти
  • «Завтра была война» Б. Васильева — Полякова
  • «Сюжет Питера Брейгеля» Т. Василенко — Мать
  • «Закат» И. Бабеля — мадам Холоденко

Независимый театральный проект[править | править код]

  • 1999 — «Примадонна»[10]T. Макнелли — Мария Каллас
  • 2002 — «Трактирщица»[11] по пьесе К. Гольдони — Мирандолина
  • 2012 — «Вы не по адресу»[12] по пьесе М. Камолетти — Жоржетта

«Школа современной пьесы»[править | править код]

  • «Антигона из Нью-Йорка» Я. Гловацкого — Анита
  • «…С приветом, Дон Кихот» М. Сервантеса — Дульсинея
  • «Чайка» А. П. Чехова и Б. Акунина — Аркадина
  • «Русское варенье» Л. Улицкой — Наталья Ивановна

Театр Антона Чехова[править | править код]

  • «Вишнёвый сад», антрепризный спектакль по одноимённой пьесе А. П. Чехова — Любовь Андреевна Раневская, помещица
  • «Там же, тогда же», антрепризный спектакль по пьесе Б. Слэйда — Дорис

«Конфедерация театральных союзов»[править | править код]

  • «Орестея» Эсхила — Клитемнестра

Театральная компания «Арт-салон» (Москва)[править | править код]

  • «Вид на море со шкафа» Ганны Слуцки
  • «13-я пуговица Наполеона» Сергея Гиргеля — Ольга Карловна

Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI» (Москва)[править | править код]

  • «Торговцы резиной» Виктора Шамирова — Бела Берло
  • «Ботинки на толстой подошве» Петра Гладилина (до 2003 года) — Плохова

Продюсерская компания Анатолия Воропаева (Москва)[править | править код]

Татьяна Васильева в спектакле «Белла, чао!».

  • «Золото» Йосефа Бар-Йосефа (до 2001 года)
  • «Бумеранг» по пьесе И. Жамиака «Мсье Амилькар платит» — Элеонора
  • «Место, похожее на рай» Алексея Кирющенко — Ева
  • «Второе дыхание» К. Андреева — Она
  • «Белла, чао!» Эдуарда Федотова — Белла
  • «Валенок» Миро Гаврана — Мила, жена
  • «Розыгрыш» Ганны Слуцки — Нелли Зайкина, известная певица

Театр «Миллениум» (Москва)[править | править код]

С 2015 года по настоящее время Татьяна Васильева является ведущей актрисой театра «Миллениум» под руководством Валерия Пономаренко в Москве и занята в спектаклях[8]:

  • «Он в Аргентине», комедия по пьесе Людмилы Петрушевской (режиссёр — Нина Чусова) — Дина Евгеньевна
  • «Ловушка для мужа / Поймай меня, если сможешь» (режиссёр — Нина Чусова) — Даниэль / Люся
  • «День сюрпризов», эксцентричная комедия по пьесе Валерия Мухарьямова (режиссёр — Владимир Устюгов) —
  • «Неисправимый лгун», комедия по пьесе хорватского драматурга Миро Гаврана (режиссёр — Владимир Устюгов) — психолог
  • «Еврейское счастье», комедия по пьесе израильского драматурга Эфраима Кишона «Брачный договор» в переводе Марьяна Беленького (режиссёр — Нина Чусова) —

Театральная компания «Маскарад» (Москва)[править | править код]

  • 2013 (по настоящее время) — «Суп из канарейки» по пьесе Милоша Радовича (режиссёр — Роман Самгин) — Елена

Фильмография[править | править код]

  1. 1972 — Всмотритесь в это лицо — Овсянникова
  2. 1972 — Право на прыжок — Катя
  3. 1972 — Четвёртый — Бэтси
  4. 1975 — Здравствуйте, я ваша тётя! — Энни, возлюбленная мистера Уэйкема
  5. 1976 — 100 грамм для храбрости — Наташа, арфистка
  6. 1976 — Марк Твен против… — Полли
  7. 1978 — Дуэнья — Доротея, воспитательница Инесы
  8. 1979 — Добряки — Ираида
  9. 1979 — Мнимый больной — Туанетта
  10. 1980 — Адам женится на Еве — прокурор
  11. 1980 — Вечерний лабиринт — Элеонора Васильевна, секретарша
  12. 1983 — Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа — Иезавель, служанка
  13. 1984 — Пеппи Длинныйчулок — фрёкен Розенблюм
  14. 1984 — Три процента риска — жена лётчика-испытателя
  15. 1984 — Прежде, чем расстаться — Аня
  16. 1984 — Сказки старого волшебника — злая колдунья
  17. 1985 — Переступить черту — Анна Сергеевна Калязина, мошенница-экстрасенс
  18. 1985 — Салон красоты — Офелия Сергеевна Журавлёва, ведущий мастер салона красоты
  19. 1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Сусанна, психолог-социолог на заводе бытовых кондиционеров, школьная подруга Нади Клюевой
  20. 1985 — Хочу тебе сказать… (короткометражный) — мама Ларисы
  21. 1986 — При открытых дверях — Екатерина Михайловна
  22. 1986 — Путешествие мсье Перришона — Каролина Перришон
  23. 1988 — Мудромер — Тамара Тимофеевна Папсуева
  24. 1989 — Биндюжник и Король — Двойра, дочь Менделя Крика
  25. 1989 — Романтик — Гера
  26. 1990 — Дамский портной — Соня
  27. 1990 — Моя морячка — Татьяна Пташук, аккордеонистка
  28. 1991 — Блуждающие звёзды — мадам Черняк, актриса
  29. 1991 — Болотная street, или Средство против секса — Лидия
  30. 1991 — Гениальная идея — клиентка-лесбиянка
  31. 1991 — Коктейль-мираж — Марина Михайловна
  32. 1991 — Красный остров — Екатерина Ивановна / леди Гленарван / Августа Менажраки, соседка / актриса
  33. 1992 — Бабник 2 — Татьяна Ивановна
  34. 1992 — Белый король, красная королева — Екатерина, бывшая сотрудница института марксизма-ленинизма
  35. 1992 — Большой капкан, или Соло для кошки при полной Луне — Александра Васильевна, секретарша Замкового
  36. 1992 — Дымъ — Суханчикова
  37. 1992 — Наш американский Боря — Наташа
  38. 1992 — Новый Одеон — дантист в немецком фильме / дама времён поручика Ржевского
  39. 1992 — Увидеть Париж и умереть — Елена Орехова
  40. 1993 — Заложники «Дьявола» — Ирина Евгеньевна Гринберг
  41. 1993 — Кодекс бесчестия — Мария
  42. 1993 — Скандал в нашем Клошгороде — Альфонсина
  43. 1993 — Хочу в Америку — певица
  44. 1994 — Будулай, которого не ждут — Тамила
  45. 1994 — Вальсирующие наверняка — незнакомка
  46. 1994 — Жених из Майами — Белла Моисеевна Шницкер, врач-венеролог
  47. 1994 — Кофе с лимоном — Яна
  48. 1995 — Чёрная вуаль — Августа Блюм, в девичестве Комаровская
  49. 1996 — Возвращение «Броненосца» — Лизавета
  50. 1997 — Цирк сгорел, и клоуны разбежались — Маргарита Александровна
  51. 1999 — Ночной визит — Татьяна
  52. 1999 — Куба далеко
  53. 2002 — За кулисами — Наталья Брауде
  54. 2003 — Рецепт колдуньи — колдунья
  55. 2004 — Грехи отцов — Милада Скарбек
  56. 2004—2005 — Осторожно, Задов! — Тамара, третья жена Задова
  57. 2005 — Звезда эпохи — Фаина Георгиевна Раневская
  58. 2005 — Любовь моя — Мария Сергеевна Райская, мать Анжелы
  59. 2005 — Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе — Татьяна
  60. 2005 — Попса — Лариса Ивановна, музыкальный продюсер
  61. 2005 — Сматывай удочки — бизнес-леди
  62. 2006 — Виртуальный роман — Алла Константиновна
  63. 2006 — Иван Подушкин. Джентльмен сыска — Элеонора
  64. 2006 — Три полуграции — Берта Моисеевна, мама Сони
  65. 2006 — Трое сверху — Инна Павловна, супруга Семёна Кузьмича
  66. 2007 — Белка в колесе — Маргарита Юрьевна, мать Петра
  67. 2007 — В ожидании чуда — Рената Генриховна, начальница Майи
  68. 2007 — Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 — Элеонора
  69. 2007 — Личная жизнь доктора Селивановой — Эльвира Сергеевна Серебрякова, главврач
  70. 2008 — Всё могут короли — мадам Бонбастен, старшая фрейлина
  71. 2008 — Гуманоиды в Королёве — Елена Бабина, профессор антропологии
  72. 2008 — Непрощённые — Алиса, бандерша
  73. 2008 — Одинокий ангел — Белла Сергеевна
  74. 2008 — Привет, киндер! — Капитолина Андреевна, бабушка Леры и Дениса
  75. 2008 — Сердцеедки — Алла Борисовна
  76. 2008 — Тариф «Новогодний» — продавец в салоне мобильной связи
  77. 2009 — Неуд по любви (не был завершён) — мама Саши
  78. 2010 — Земский доктор — Вероника, подруга Натальи Георгиевны
  79. 2011 — Если небо молчит — Илона Робаровская
  80. 2011 — Дед Мороз всегда звонит трижды — Анна Сергеевна, мать Ирины, тёща Константина и бабушка Антошки
  81. 2011 — Земский доктор. Продолжение —Вероника, лучшая подруга Натальи Георгиевны
  82. 2011—2012 — Закрытая школа — Галина Васильевна Смирнова, заместитель директора школы по хозяйственной части
  83. 2011—2012 — Земский доктор. Жизнь заново — Вероника, лучшая подруга Натальи Георгиевны
  84. 2012 — Сваты 6 — Виктория Викторовна, мама Ларисы
  85. 2012 — Человек-приманка — Маргарита Железняк
  86. 2012 — С Новым годом, мамы! — Светлана Петровна, завуч, мать Ивана Рыжикова
  87. 2013 — Дело чести — Нина Георгиевна
  88. 2013 — Земский доктор. Возвращение — Вероника, лучшая подруга Натальи Георгиевны
  89. 2013 — Второй шанс — мать Вики
  90. 2014 — Земский доктор. Любовь вопреки — Вероника, лучшая подруга Натальи Георгиевны
  91. 2014 — Сватьи — Любовь Дмитриевна Стрельцова
  92. 2015 — Идеальная жертва — Надежда Николаевна, мать Игоря
  93. 2015 — Тайна кумира — Роза Карловна
  94. 2015 — Соната для Веры —
  95. 2016 — Сквозь пальцы (короткометражный) —
  96. 2016 — Пятая стража 3. Схватка (серия № 181 «С днём рождения!») —
  97. 2017 — Семейка Триллера (в производстве) —
  98. 2018 — Ольга — Тамара, мать Ольги
  99. 2019 — Пилигрим — психотерапевт

Телеспектакли[править | править код]

  1. 1974 — По страницам «Сатирикона» — Катерина Петровна (экранизация рассказа Аркадия Бухова «Неотвратимое»)
  2. 1976 — Как важно быть серьёзным (телеспектакль) — Гвендолен Ферфакс, дочь леди Брэкнелл
  3. 1980 — Альманах сатиры и юмора — «Змея»
  4. 1982 — Ревизор (фильм-спектакль) — Мария Антоновна
  5. 1991 — Безумной страстью ты ко мне пылаешь — Шарлотта
  6. 1994 — Райские дети — Ева Салминен

Дублирование фильмов[править | править код]

  1. 1972 — Скромное обаяние буржуазии — Алиса Сенешаль
  2. 2007 — Зачарованная — королева-ведьма Нарисса
  3. 2011 — Мой парень из зоопарка — львица Джанет

Озвучивание мультфильмов[править | править код]

  1. 1978 — Жирафа и очки — Жирафа
  2. 1979 — Волшебное кольцо — Ульяна
  3. 1981 — Алиса в Стране чудес — Червонная королева
  4. 1982 — Алиса в Зазеркалье — Чёрная королева
  5. 1983 — Самый маленький гном (выпуск № 4) — Лиса
  6. 1986 — Бабушкин урок —
  7. 1987 — Смех и горе у Бела моря — Ульяна
  8. 2018—н.в. — Простоквашино — Маргарита Егоровна (няня)

Работа в рекламе[править | править код]

  • Крем «Бурёнка»[13]

Признание заслуг[править | править код]

Государственные награды[править | править код]

  • 1981 — почётное звание «Заслуженный артист РСФСР» (27.03.1981).
  • 1992 — почётное звание «Народный артист Российской Федерации» — за большие заслуги в области театрального искусства[3].
  • 2013 — орден Почёта — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[14]. Награждение состоялось 3 июля 2013 года в Кремле.
  • 2017 — почётная грамота Президента Российской Федерации — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[15].

Общественные награды[править | править код]

  • 1992 — премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса» — за роль в фильме «Увидеть Париж и умереть».
  • 1993 — приз за лучшую женскую роль на открытом российском кинофестивале «Кинотавр» — за роль в фильме «Увидеть Париж и умереть».
  • 1997 — премия «Кумир» в номинации «Лучшая актриса» — за роль Дульсинеи в спектакле «С приветом, Дон Кихот!».
  • 2005 — премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая женская роль» — за роль в фильме «Попса».
  • 2012 — названа «Лучшей исполнительницей женской роли в художественном фильме / телесериале» в категории «Киноитоги 2011 года. Лица» по итогам завершившегося 6 января 2012 года зрительского голосования на сайте радиостанции «Эхо Москвы» — за роль Галины Смирновой в телесериале «Закрытая школа»[16].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Татьяна Васильева (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Васильева Татьяна Григорьевна. Биография, фильмография, фотографии актрисы. // ruskino.ru
  • Татьяна Васильева. Биография и фильмография. Официальный сайт телеканала «Россия-1» // russia.tv
  • Автор и ведущий: Виталий Вульф. ВИДЕО. Программа “«Мой серебряный шар. Татьяна Васильева» (2007 год). Официальный сайт телеканала «Россия-1» // russia.tv
  • Автор и ведущий: Борис Корчевников. ВИДЕО. Программа «Судьба человека. Татьяна Васильева». Эфир от 18 апреля 2018 года. Официальный сайт телеканала «Россия-1» // russia.tv
  • Татьяна Васильева, актриса театра и кино, народная артистка России. Все радиоэфиры с участием актрисы. Сайт радиостанции «Эхо Москвы» // echo.msk.ru

Источник