Балерина кригер викторина

Балерина кригер викторина thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2020;
проверки требуют 3 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кригер.

Виктори́на Влади́мировна Кри́гер (28 марта [9 апреля] 1893, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 декабря 1978, Москва, СССР) — театральный деятель, балерина, балетный критик. Создательница и художественный руководитель труппы «Московский художественный балет», из которой вырос Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Автор книги «Мои записки» (1930).

Биография[править | править код]

Викторина Кригер родилась 28 марта (9 апреля) 1893 года в Санкт-Петербурге в актёрской семье. Отец, Владимир Кригер (1872—1932), впоследствии получил звание заслуженного артист Республики, мать — Надежда Ниловна Кригер-Богдановская (1876-1947), была драматической актрисой и писательницей.

Обучалась в Московском театральном училище по классу педагога Василия Тихомирова. В 1910—1920, 1925—1931 и 1934—1948 годах танцевала в Большом театре. Танец Викторины Кригер отличали наряду с виртуозной техникой, особый темперамент, стремление к острому сценическому рисунку.

Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920—1923 годах за рубежом. В 1922 году в Таллине на сцене театра «Эстония» поставила первый в истории эстонского балета спектакль, балет Лео Делиба «Коппелия». С 1926 года выступала в печати как балетный критик.

В 1929 году организовала труппу «Московский художественный балет» (в литературе обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер»), став её художественным руководителем и прима-балериной. Название коллективу было дано по аналогии с Московским Художественным театром, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского.

Первоначальное ядро труппы составлял небольшой коллектив танцовщиков, среди которых были Мария Сорокина, Владимир Бурмейстер, Николай Холфин, Ангелина Урусова, Александр Клейн, Иван Курилов, Иван Карташов; ведущим балетмейстером в 1932—1938 годах был Николай Холфин.

С 1933 года труппа Кригер сотрудничала с Музыкальной студией Художественного театра под руководством Вл. И. Немировича-Данченко, делившей театральную сцену на Пушкинской улице с Оперной студией К. С. Станиславского. В 1939 году «Художественный балет» вошёл в состав Музыкальной студии Немировича-Данченко, при этом Кригер осталась художественным руководителем балетной труппы. Вскоре после смерти Станиславского старый театр был полностью перестроен и затем, в 1941 году, все три труппы были объединены в единую — теперь это Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Жила в Москве в «кооперативном доме артистов» по адресу Брюсов переулок, 12. В 1955—1963 годах заведовала музеем Большого театра. Похоронена вместе с родителями в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)

Репертуар[править | править код]

Большой театр[править | править код]

  • Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса 
  • Сванильда, «Коппелия» Л. Делиба 
  • Одетта—Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского 
  • Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни 
  • Тао-Хоа, «Красный мак» Р. М. Глиэра, балетмейстеры Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров
  • фея Канареек, Красная Шапочка, фея Карабос, «Спящая красавица» П. И. Чайковского
  • 1945 — Мачеха* «Золушка» С. С. Прокофьева, балетмейстер Р. В. Захаров

Московский художественный балет[править | править код]

  • 1932 — Жанна*, «Карманьола» В. А. Фемилиди, балетмейстеры Н. А. Болотов и П. П. Вирский
  • 1933 — Лиза-крестьянка*, «Соперницы» («Тщетная предосторожность»), балетмейстер Н. С. Холфин
  • 20 апреля 1936 — Зарема*, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, балетмейстер Р. В. Захаров.

(*) — первая исполнительница партии.

Награды и премии[править | править код]

  • 1927 — заслуженная артистка Республики
  • 1937 — орден «Знак Почёта» (02.06.1937)
  • 1946 — Сталинская премия I степени — за исполнение партии Мачехи в балетном спектакле «Золушка» С. С. Прокофьева (1945)
  • 1951 — заслуженный деятель искусств РСФСР[1]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 мая 1951

Литература[править | править код]

  • Ивинг, В.П. Викторина Кригер, М., Теакинопечать, 1928, 30 стр., тираж 5000
  • Кригер, Викторина Владимировна // Корзинка — Кукунор. — М. : Советская энциклопедия, 1953. — С. 392. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 23).
  • Чудновский М. Викторина Кригер, М. Искусство, 1964, 119 стр.
  • Русский балет: Энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-85370-099-1.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кригер.

Виктори́на Влади́мировна Кри́гер (1893 — 1978) — театральный деятель, балерина, балетный критик. Заслуженная артистка Республики (1927). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

Балерина Большого театра

В. В. Кригер родилась 28 марта (9 апреля) 1893 года в Санкт-Петербурге.

Отец — заслуженный артист Республики Владимир Кригер (1872—1932).

Мать — Надежда Ниловна Кригер-Богдановская (1876-1947), актриса драмы и писательница.

Обучалась в Московском театральном училище у педагога В. Д. Тихомирова. В 1910—1920, 1925—1931, 1934—1948 годах — балерина ГАБТ. Танец Викторины Кригер отличали наряду с виртуозной техникой, особый темперамент, стремление к острому сценическому рисунку.

Читайте также:  Яна гладких в купальнике

Балетные партии в ГАБТ

  • «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса — Китри
  • «Коппелия» Л. Делиба — Сванильда
  • «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Одетта—Одиллия
  • «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни — Царь-девица
  • «Красный мак» Р. М. Глиэра — Тао-Хоа; (балетмейстеры: Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров)
  • «Спящая красавица» П. И. Чайковского — фея Карабос, фея Канареек, Красная Шапочка
  • 1945 — «Золушка» С. С. Прокофьева — Мачеха (первая исполнительница; балетмейстер Р. В. Захаров)

Много выступала в концертах и гастролировала, в 1920—1923 годах за рубежом.

В. В. Кригер умерла 23 декабря 1978 года. Похоронена вместе с родителями в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)

Театральный деятель

В 1922 году в Таллине на сцене театра «Эстония» поставила первый балет национальной эстонской труппы «Коппелия».

В 1929 году В. В. Кригер организовала труппу «Московский художественный балет», она была её художественным руководителем и главной исполнительницей. В литературе эта группа обычно называется «Московский художественный балет В. Кригер». Название труппа производила от МХАТ, так как основную творческую задачу участники труппы видели в применении к балету принципов системы Станиславского. Первоначальное ядро балетной труппы составлял небольшой коллектив танцовщиков, выделялись М. С. Сорокина, В. П. Бурмейстер, Н. С. Холфин, А. А. Урусова, А. А. Клейн, И. В. Курилов и Н. Д. Карташёв. Её труппа с 1933 г. временно, а с 1939 постоянно вошла в состав Музыкального театра им. Вл. И. Немировича-Данченко. В 1941 году этот театр, соединённый с Оперным театром имени К. С. Станиславского, стал называться Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко). После включения труппы в театр В. Кригер была художественным руководителем балета театра, в 1932—1938 гг. ведущим балетмейстером театра был Н. С. Холфин.

В этом театре В. В. Кригер была первой исполнительницей партий:

  • 1932 — «Карманьола» В. А. Фемилиди — Жанна (балетмейстеры Н. А. Болотов и П. П. Вирский)
  • 1933 — в балете «Соперницы» (осовремененная версия «Тщетной предосторожности») — Лиза-крестьянка (балетмейстер Н. С. Холфин)
  • 20 апреля 1936 — «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева — Зарема (балетмейстер Р. В. Захаров).

С 1926 года выступала в печати как балетный критик. Автор книги «Мои записки» (М., 1930).

В 1955—1963 годах заведовала музеем Большого театра

Семья

Племянница Викторина Евгеньевна Петросянц (род. 1968), дочь младшей сестры Викторины и юмориста Евгения Петросяна.

Награды и премии

  • 1927 — заслуженная артистка Республики
  • 1937 — орден «Знак Почёта» (02.06.1937)
  • 1946 — Сталинская премия I степени — за исполнение партии Мачехи в балетном спектакле «Золушка» С. С. Прокофьева (1945)
  • 1951 — заслуженный деятель искусств РСФСР

Адреса

Викторина Кригер жила в Москве в «кооперативном доме артистов» по адресу Брюсов переулок, 12.

Литература

Викторине Кригер посвящены следующие книги:

  • Ивинг В., В. Кригер, М., Теакинопечать, 1928, 30 стр., тираж 5000
  • Чудновский М. Викторина Кригер, М. Искусство, 1964, 119 стр.

Источники

  • Русский балет: Энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-85370-099-1.

Источник

Евгений Петросян в редакции “Комсомольской правды”.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Фото Евгения Петросяна и Елены Степаненко можно бы помещать в энциклопедию под словом «Идеальная пара». Они всегда так трогательно отзывались друг о друге на людях, рассказывали о забавных перепалках в семье, что казалось, у них точно не может быть конфликтов. Однако, сегодня, 3 августа 2018 года Степаненко подала иск в Хамовнический суд Москвы о разделе имущества между ней и ее супругов. Женщина заявила, что претендует на 80% нажитого в браке, а на минуточку, совместное имущество известной семьи составило 1,5 миллиарда рублей. Так, что же произошло? Что стало причиной развода? «Комсомолка» решила вспомнить всех главных женщин ведущего «Кривого зеркала», чтобы понять, почему в свое время юморист принимал решение расстаться с ними.

Первая жена – сестра балерины

В 16 лет Евгений Петросян приехал в Москву из Баку и почти сразу же познакомился с сестрой известной балерины Кригер – Викториной. Говорят, что жениться так рано будущая звезда решил ради прописки, поскольку после того, как он провалил экзамены в МХАТ, возможности остаться в столице у юного провинциала не было. Евгений отнес документы во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, но шанс загреметь в армию был очень велик. А после службы – вновь вернуться в родной Азейрбаджан.

Евгений сразу начал подрабатывать конферансье на концертах. И на одном из приемов его познакомили с милой девушкой из знатной семьи – сестрой знаменитой балерины Кригер.

Евгений Петросян в молодости. Фото из личного архива Натальи Кустинской

Она влюбилась в молодого Петросяна, галантного, и осыпающего ее комплиментами. Свадьбу сыграли через два месяца. У супругов родилась дочь, которую назвали в честь балерины Викториной… Говорят, на этом настоял Евгений Ваганович, который с большой гордостью рассказывал всем о роде Кригер. Он нежно заботился о дочери, и быть может этот брак продлился бы много лет, если Петросян не познакомился с дочерью певца Козловского. Говорят, это была любовь с первого взгляда. Будущая звезда «Аншлага» не мог надышаться на Анну Козловскую.

Читайте также:  Княгиня александра федоровна

Вторая жена – дочь певца Козловского

– А вы думаете: если Петросян, то обязательно клоун! А он на самом деле очень образованный, умный человек, – поделился Сергея Дитятев, известного в 70-х годах конферансье.

«Козловская отличалась красотой. Вела у нас эстрадные концерты. Женя Петросян выступал в качестве конферансье с монологами, шутками, а Анна – только объявляла номера, – рассказала «КП» знаменитая в прошлом певица Нина Дорда (кстати, она стала прототипом героини, которую сыграла Орбакайте в сериале «Московская сага»). Правда, с дочерью Козловского Анной они прожили вместе недолго – год или два. – Не знаю, удастся ли вам отыскать Анну, она ведь уезжала за границу…»

Евгений Петросян и Анна Козловская.

Мы Анну Ивановну Козловскую нашли. Она сегодня живет в центре Москвы в квартире отца вдвоем с помощницей, хворает.

– Да, я была замужем за Петросяном, – сказала нам Анна Ивановна. – Я старше Жени на семь лет. С детства мечтала выступать на сцене, но папа меня отговаривал, и я окончила филологический. Но потом тяга к сцене взяла верх, поступила в ВТМЭИ, Женя был моим однокурсником. Мы вместе слушали лекции Рины Зеленой, известного конферансье Алексеева. И так много времени проводили с Женей, что не заметили, как влюбились. Я стала его второй женой. Но думаю, что первый его брак был компромиссом.

Евгений Петросян в 1965 году. ФОТО e-petrosyan.ru

Мы с Женей выступали вместе с первым спектаклем студии «В жизни раз бывает 18 лет», ездили по стране, имели успех.

– А ваш знаменитый отец не был против этого брака?

– Женя производил приятное впечатление (его папа – профессор математики), благородный и талантливый. Мне с ним было очень интересно, он умел изысканно ухаживать. Мы увлекались творчеством. Ходили в ресторан на Останкинской башне – оттуда виден город как на ладони… Ничего плохого о нем не могу сказать, порядочный человек. Потом я начала писать, увлеклась прозой, меня приняли в Союз писателей. Однажды познакомилась с греком Костасом Варналисом и влюбилась. Женя очень страдал, но я ничего не могла с собой поделать. Это моя непростительная вина перед Женей. Папа считал, что его дочки должны быть ангелами и всю жизнь прожить с одним мужем, но я сделала по-своему. По моей инициативе наш брак с Петросяном распался. Я с новым мужем уехала в Грецию. Недавно вернулась на Родину, за судьбой Жени Петросяна не следила. Мы с ним не поддерживаем отношений.

– А ваш отец помогал в карьере Петросяну?

– Нет, Женя не пользовался родственными связями. Многие даже не знали, что он зять Козловского. И к Леониду Утесову попал не с помощью связей. Мэтр увидел его на концерте, сам предложил стать его конферансье.

Рассказывают, Утесов ценил остроумие Петросяна. Однажды на концерте из зала нетрезвый мужчина выкрикнул каверзный вопрос: мол, где сейчас Хрущев (которого только свергли). Евгений нашелся: «Закусывать надо!» В следующий раз на скользкий вопрос такой же фразой отделался сам Утесов. За кулисами ему сказали: «Вы цитируете Петросяна!» У Леонида Осиповича Петросян проработал пять лет, а заменил его Геннадий Хазанов, которому достался пиджак Петросяна, в нем он и женился.

Третья жена – искусствовед

– Третьей женой у Петросяна была искусствовед из Ленинграда, интеллигентная, прелестная женщина, – рассказала КП» Нина Дорда. – Такая петербургская дама, аристократка… Рассказывают, одно время Людмила вместе с мужем выступала на сцене. Вроде бы ее раздражала загруженность Петросяна.

Евгений Ваганович всегда мечтал открыть свой театр, и вот в 1979 году он создал Театр эстрадных миниатюр и объявил кастинг артистов. На первые пробы пришла юная, черноволосая выпускница ГИТИСа Елена Степаненко.

Четвертая жена – актриса

Но любовь между ними вспыхнула не сразу. Общались, иногда ходили выпить бокал – другой вина, веселились, но вечером Петросян неизменно возвращался домой. Руководитель театра был женат, замужем была и Степаненко, хотя позже она признавалась, что Евгений ей нравился. Но его все устраивало в семейной жизни.

Читайте также:  Сколько лет лукашенко на посту президента

Елена Степаненко, Вячеслав Войнаровский и Евгений Петросян на сцене, 1981 год. ФОТО Николай Малышев, Александр Сенцов/Фотохроника ТАСС

Все изменилось после того, как пара вместе поехала в Семипалатинск со спектаклем «Доброе слово и кошке приятно». То ли жаркая степь так повлияла на умы, то ли семейная жизнь Петросяна перестала быть так безоблачной, но тут у Степаненко и Петросяна закрутился фееричный служебный роман.

«Нас как-то одновременно потянуло друг к другу. Там, на полигоне, проводились ядерные испытания, вот и у нас рванула бомба любви», – вспоминала потом Степаненко.

Вернувшись в Москву, главный юморист страны заявил жене, что разводится. Сразу же сыграли свадьбу. Степаненко переехала в квартиру мужа на Арбате.

Елена Степаненко в спектакле “Доброе слово и кошке приятно”, 1980 год. ФОТО e-petrosyan.ru

– Однажды мы с Евгением Вагановичем разговорились, и он заметил, что четыре раза был женат, и только четвертый брак удачный. Последняя жена – то, что надо, – рассказал нам человек из окружения юмориста. Елена всегда жизнерадостна, необыкновенно вкусно готовит. Коллеги шутят, мол, своим кулинарным искусством и нашла путь к его сердцу. Муж лишь по праздникам может сделать два своих коронных блюда – яичницу и баклажанную икру.

По словам Петросяна, за долгие годы супружеской жизни со Степаненко ни разу серьезно не повздорили. А общее дело еще больше скрепило их брак.

Евгений Петросян и Елена Степаненко в 2016 году.

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ

Говорят, всеми финансовыми делами в их семье рулит Елена, а Ваганыч (так называют народного артиста коллеги) всегда ей уступает.

Причиной развода может стать помощница Петросяна

Пока это всего лишь слухи, но очень настойчивыми. Говорят, что в последнее время ведущего «Кривого зеркала» стали все чаще видеть в ресторанах Москвы вместе с его личной ассистенкой Татьяной Брухуновой, которую за схожесть называют молодой Степаненко. Девушка приехала в Москву из Тулы, чтобы изучать менеджмент, устроилась на подработку в театр Петросяна.

Татьяна Брухунова.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

С дочерью Петросян не разговаривал 10 лет

У главного комика страны одна дочь – Викторина. С детства она сопровождала папу на его концертах и даже выходила с ним на сцену.

Подумывала стать актрисой, но в итоге пошла учиться на искусствоведа. Долгие годы они были очень дружны с отцом. Возможно, так совпало, но с появлением Степаненко, как говорят, отношения разладились. Когда 16 лет назад Викторина решила эмигрировать в США, Евгений Ваганович не хотел отпускать дочь. А когда та настояла на своем, прекратил всякое общение.

– Они не разговаривали лет десять. У Викторины в США родился сначала один сын, потом второй, но Петросян их долгое время не видел, никто ни к кому не приезжал, – рассказывает его знакомый.

– Это была большая драма, которая держалась в тайне. Мы старались не напоминать Жене о дочке, чтобы не бередить рану. И только несколько лет назад они помирились, он увидел внуков.

Как рассказывают, Елена Степаненко не слишком приветствует это общение.

– В те годы многие хотели уехать за границу, – говорит Нина Дорда. – Мне рассказывали, что дочка Петросяна побывала в Америке, где познакомилась с арабом. Вышла за него замуж и осталась жить в Нью-Йорке. Потом вышла второй раз замуж.

– Да, я постоянно живу в Америке, у меня свой бизнес, – сообщила нам дочь юмориста, которой мы дозвонились в США. Викторина занимается производством эксклюзивных игрушек из стекла (выдуваются они вручную) по рисункам знаменитого художника Льва Бакста.

Как оказалось, Викторина открыла свою студию Mark Andreas Collection, названную по именам ее сыновей, Марка и Андреаса. Недавно ее изделия по 100 долларов за штуку стали продаваться и в бутиках Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Развод Петросяна со Степаненко прокомментировала Роза Сябитова: Они все равно останутся родными людьми

Два уважаемых человека приняли решение… я думаю, что, когда люди разводятся… когда очень долго живут вместе, дети, внуки, совместно нажитое имущество, только определенные такие сложные обстоятельства могут мотивировать разойтись. Потому что по-любому, ну, так скажем, не то чтоб невыгодно ни одной стороне… ну, люди привыкли коротать вместе старость…(подробности)

Источник