Аркадий райкин личная жизнь жена дети
Аркадий Исаакович Райкин – легендарный советский сатирик, юморист, актер, режиссер, основатель театра юмора и сатиры “Сатирикон”, Образы, созданные им, остаются незабываемой классикой русской сатиры.
Свою супругу, Руфь Марковну Иоффе, Аркадий Исаакович повстречал, еще будучи совсем юным: оба еще были школьниками. Ни первая, ни вторая встреча не привели к знакомству – юноша не решился подойти к девочке, которая ему очень понравилась. Судьба свела их вновь спустя несколько лет, в буфете театрального ВУЗа. Поначалу родные Руфи категорически воспротивились кандидатуре жениха: как мог какой-то “клоун” свататься к наследнице самого академика Иоффе! Но влюбленные смогли преодолеть это препятствие. В 1935 году они стали мужем и женой и дальше шли по жизни вместе.
Руфь Иоффе была верной спутницей Аркадия Райкина и в быту, и на сцене.
Дочь Екатерина Аркадьевна и внук Алексей
В 1938 году в семье родилась дочь, которую назвали Екатериной. С малых лет девочка проводила много времени за кулисами театра, где работали ее родители. Не удивительно, что для себя она не представляла другой профессии, кроме актерской.
Учеба в театральном свела 19-летнюю Екатерину с Михаилом Державиным, который был старше нее на 2 года. Страстный роман завешился скорой свадьбой, но брак был не долгим: уже через 2 года молодые люди расстались.
Екатерина Райкина и Михаил Державин.
Вторым мужем Екатерины Райкиной стал Юрий Яковлев – один из признанных красавцев советского кино. Их отношения начались, когда Катя еще была женой Державина, и сам Яковлев был женат. Разбивая прежние свои семьи, оба рассчитывали на счастливый и прочный союз. Увы, этому не суждено было случиться: уже в скором времени пара развелась. Причиной ухода Екатерины на этот раз стало пристрастие Юрия к алкоголю. Не спасло семью даже рождение сына Алексея: когда родители расстались, ему было всего 3 года.
Екатерина Райкина и Юрий Яковлев.
Третьим мужем Екатерины Райкиной стал актер Владимир Коваль. Женщина надеялась, что хоть этот брак станет для нее счастливым. Но и в этот раз мечта не сбылась: оба супруга – яркие творческие личности – стремились к лидерству и не сумели договориться.
После третьего развода Екатерина Аркадьевна уже не стремилась найти свою “половинку”. Она целиком посвятила себя работе и воспитанию сына.
Екатерина Аркадьевна Райкина.
Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году.
Алексей Яковлев, внук Аркадия Райкина
Как и предрекал когда-то его знаменитый дед, Алексей Яковлев стал актером. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище.
Алексей Яковлев в молодости (кадр из фильма).
В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах.
В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.
Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях.
Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского.
Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга.
Однако прочным брак не стал. В трудные 90-е актриса была востребована, с успехом выступала в России, Европе, США. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания.
Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета.
Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра.
Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год.
Сын Константин Райкин и внучка Полина
Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. За эти годы произошло столько событий, что жизнь стала совсем иной. Это наложило свой отпечаток на отношение родителей к позднему ребенку: и отец, и мама в нем не чаяли души.
Рождение сына вернуло в отношения супругов былую яркость, словно омолодило их обоих.
Никто не сомневался, что Константин продолжит творческую династию. Так и получилось: он стал актером, режиссером, а после ухода отца возглавил созданный им театр “Сатирикон”, которым руководит и сейчас.
Семья Райкиных: Екатерина, Руфь Марковна, Аркадий Исаакович, Константин.
В личной жизни Константина Райкина, как и у его сестры, немало крутых поворотов.
Екатерина и Константин Райкины.
Екатерина и Константин Райкины.
Впервые женился Константин Аркадьевич довольно поздно: в 27 лет. Его избранницей стала выпускница Театральной школы Олега Табакова и студентка режиссерского факультета ГИТИСа Елена Курицына.
Любовь случилась, когда Елена была 18-летней студенткой-второкурсницей, а Константин – ее преподавателем. И отношения, и официальную их регистрацию пара старалась не афишировать.
Обаятельный Константин Райкин легко покорял женские сердца.
Спустя 3 года Константин ушел, увлекшись другой женщиной. Развод дался тяжело, сопровождался многочисленными скандалами, о которых знала чуть не вся страна.
Второй супругой Константина Аркадьевича стала Алагез (Гуля) Салахова. Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез – 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын. Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе.
Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой.
Константин Аркадьевич райкин с женой и дочерью.
Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Она пришла в “Сатирикон” в 1985 году, когда им еще руководил Аркадий Исаакович. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина.
Полина, внучка Аркадия Райкина
В 1988 году у Константина Райкина и Елены Бутенко родилась дочь Полина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения.
Константин Райкин с женой Еленой и дочерью Полиной.
Когда девочке было 2 года, мама вернулась к работе в театре. Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет девочка сама вышла на сцену, получив небольшую роль.
С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Первой работой стал фильм “Чуча”, затем – трагикомедия “Лунный папа”, другие картины. С 11 лет она занималась в балете “Тодес” Аллы Духовой. Еще учась в школе, девочка снялась в небольших ролях в кино.
Полина Райкина, внучка Аркадия Райкина.
Сразу после школы Полина Райкина поступила в театральное училище имени Щукина. Получив диплом, молодая актриса пришла работать в Театр имени Станиславского. Через 3 года, в 2011-м, Полина перешла в “Сатирикон”, под руководство отца.
Сейчас Полина Константиновна выступает на сцене “Сатирикона”, снимается в сериалах и полнометражных российских лентах, преподает актерское мастерство в Высшей школе сцнического искусства и Школе при Ансамбле танца Игоря Моисеева.
Полина Константиновна Райкина.
В 31 год у внучки Аркадия Райкина Полины нет мужа и детей, она увлеченно занимается работой. Возможно, что в будущем это изменится, но пока, по словам Полины, у нее нет времени на личную жизнь.
Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))
Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.
Подписка на канал приветствуется.
Аркадий Райкин
Аркадий Исаакович Райкин. Родился 11 (24) октября 1911 года в Риге – умер 17 декабря 1987 года в Москве. Советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист. Народный артист СССР (1968). Герой Социалистического Труда (1981). Лауреат Ленинской премии (1980).
Аркадий Райкин родился в Риге (ныне Латвия) в семье портового бракёра строительного леса Исаака Давидовича Райкина (1877-1942) и его жены Леи (Елизаветы Борисовны) Райкиной (урождённой Гуревич, 1878-1965), акушерки.
Аркадий был старшим ребенком семье, после него в семье родились еще две девочки – Белла и Софья, а в 1927 году – Максим (ставший впоследствии актером Максимом Максимовым).
Брат Максим Максимов (настоящее имя – Макс Ицикович Райкин, 1927-1999), выступал в эстрадном дуэте с Владимиром Ляховицким.
Двоюродный брат – Бруно Райкин (1912-2005), известный южноафриканский пианист и музыкальный педагог, с которым Аркадий Райкин встречался лишь однажды при посещении Лондона в 1964 году, был аккомпаниатором Поля Робсона.
Родители оформили брак за год до рождения Аркадия. Предки по материнской линии были потомственными рижанами. В 5-летнем возрасте Аркадий был увезён родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу д. 16 по Мельничной улице (ныне – Дзирнаву). В детстве, как и все еврейские дети, посещал хедер.
Затем семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учёбы в школе Аркадий, увлёкшись театром, занимался в драмкружке.
Детство Райкина прошло в Рыбинске, где Аркадий девятилетним мальчиком впервые вышел на любительскую сцену.
Его дочь Екатерина Райкина рассказывала о детстве отца: «Однажды в Рыбинске, куда семья Райкиных бежала из Риги в Первую мировую войну, папа, прихватив сестричек, отправился в цирк-шапито. Брезентовый шатер во время представления красочного спектакля «Шантеклер» запирался на огромные железные ворота. Дедушка, вернувшись домой после работы, и услышав, что его дети так поздно смотрят «этот балаган», ужаснулся! Он бросился к цирку и стал что есть силы колотить ручищами по оцинкованным воротам: «Отдайте моих детей! Отдайте!» Дома он долго бушевал: «Еврею быть клоуном? Никогда!» и даже пустил в ход ремень. Дед, всю жизнь отбирая в морском порту лес для лесопилен и шахт, считал увлечение сына театром пустым и вредным: «Ну, если уж так тянет в артисты, то лучше, как это принято в интеллигентных еврейских семьях, музыкой заняться!» – и купил сыну скрипку. Но Аркаша быстро приспособил ее для катания по льду, а еще, сделав из смычка кнутик, возил скрипку по снегу, как саночки».
В 1922 году семья переехала в Петроград.
В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер. Однажды он долго катался на коньках и простудился. У него началась ангина, давшая осложнение на сердце. После этого ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели. Прогнозы врачей были малоутешительными, и родители готовились к самому худшему. Однако организм мальчика оказался сильнее болезни. Аркадий выжил, но ему предстояло буквально заново учиться ходить.
«Его сестра, которая сейчас живет со мной, ей 91 год, рассказывала, что детей не пускали в больницу, потому что любое движение в палате папе давалось с болью, – вспоминала дочь Екатерина. – Ему было больно даже лежать под простынкой. Ужас в глазах. Так он пролежал 9 месяцев. Дедушка спускал его на плечах на улицу, только чтобы папа подышал воздухом. Мама рассказывала, что вот тогда у него сформировался характер. Он стал замкнутым, думающим, наблюдающим».
В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.
В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), куда подал документы вопреки желанию родителей.
Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Э. Мейерхольда (в 1910-е годы) В. Н. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку.
Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодёжи), который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году).
Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка».
В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра.
Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.
Приказом по Черноморскому флоту №172с от 25.10.1945 года руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Райкин А.И. награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.
После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».
Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения.
В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом.
С Райкиным происходила масса забавных историй во время его зарубежных турне. Об одной из них, произошедшей в Болгарии, рассказывал В. Ляховицкий: «Вместе с Райкиным мы пошли днем на пляж. Там взяли водный велосипед и поехали кататься. За разговорами уехали очень далеко в море, Райкин и говорит: «Слушай, давай позагораем без плавок!» Бросили мы наши плавки сзади на сиденье и опять об искусстве беседуем. И вдруг прямо над ухом слышим пароходный гудок. Смотрим: а рядом с нами идет прогулочный катер, и женщины с интересом нас разглядывают. Райкин говорит: «Иди за плавками!» А как за ними пойдешь? Пришлось мне чуть ли не по-пластунски ползти и делать бросок – под дружный смех дам. «Таким образом, я еще никогда публику не смешил», – заметил потом Аркадий Исаакович».
Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову.
Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров.
В 1968 году Аркадию Райкину было присвоено звание народного артиста СССР. Это случилось после 33 лет беспрерывной работы на сцене.
В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор».
В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.
“Я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством… Аркадия Райкина. …Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть – играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать”, – говорил Михаил Жванецкий.
Аркадий Райкин – Родительское собрание
Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой (сатира), особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.
Аркадий Райкин – В греческом зале
В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда (Романов) стали ухудшаться, и он попросил у Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву.
В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр, в апреле 1987 г. получил имя «Сатирикон». Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина – Константин Райкин.
Скончался 17 декабря 1987 года (по другим данным 20 декабря 1987) от последствий ревмокардита. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).
Аркадий Райкин – Дифисыт, вкус спицифисский
Программы, поставленные Аркадием Райкиным:
«Любовь и три апельсина»
«От двух до пятидесяти»
«Избранное-1973»
«Его величество театр»
«Плюс-минус»
«Лица»
«Мир дому твоему»
«За чашкой чая»
«Белые ночи»
«Волшебники среди нас».
Личная жизнь Аркадия Райкина:
Жена – актриса Руфь Марковна Иоффе (домашнее имя – Рома, 1915-1989).
Свою будущую жену Аркадий Райкин встретил в институте в 1934 году.
Вот как об этом романтическом знакомстве вспоминал позднее сам Райкин: «Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти. Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь… Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно!» – «Да, учусь… А что вы делаете сегодня вечером?» – «Ничего…» – «Пойдемте в кино?» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей: «Выходите за меня замуж…».
Аркадий Райкин с женой Руфью Марковной
Со своей женой Райкин прожил без малого 50 лет. По словам очевидцев, они были прекрасной парой, хотя порой и у них случались размолвки. В. Михайловский рассказывал: «Конечно, женщины за Райкиным бегали. Иногда и он не мог устоять. И, конечно, Рома его ревновала – как без этого? Но никогда не стоял вопрос о том, чтобы распалась семья. Какими бы настойчивыми ни были поклонницы».
Екатерина Райкина рассказывала о своей матери: «Папа называл маму Ромочка или Ромашка. Мы с Костей говорили «мамочка» или «мамулька», а я еще звала ее «мамулявка». Мама была красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя к родителям в гости, всегда говорил: «Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать». У нее был и литературный талант, отмеченный многими критиками, но времени писать не хватало. Она играла в театре, была папиным секретарем и буквально не отходила от телефона. Я говорила: «Мама, ты – как коза на веревочке. Нельзя же так, надо делать перерывы». Я ненавидела телефон и до сих пор смотрю на него, как на врага, потому что он всю жизнь отнимал у меня маму… Были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать. Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин. Ведь почему часто два талантливых человека не уживаются вместе? Обязательно кто-то должен пожертвовать собой ради совместной жизни и любви. А это не каждый может. Безусловно, папа был благодарен ей. Особенно это проявилось, когда мама заболела. Папа ухаживал, был с ней очень нежен и внимателен…».
Дочь – актриса Екатерина Райкина (род. 1938). Внук – актёр и бизнесмен Алексей Яковлев (род. 1961).
Сын – актёр Константин Райкин (pод. 1950). Внучка – актриса Полина Райкина (род. 1988).
Аркадий Райкин с сыном Константином
Фильмография Аркадия Райкина:
1933 – Первый взвод – солдат
1939 – Огненные годы – Рубинчик
1939 – Трактористы – Пляшущий тракторист (эпизод)
1939 – Доктор Калюжный – Эммануил (Моня) Шапиро (новоиспечённый врач)
1941 – Валерий Чкалов – американский журналист
1942 – Концерт фронту – камео (киномеханик, ведущий концерта)
1954 – Мы с вами где-то встречались – Геннадий Владимирович Максимов
1957 – Знакомые картинки (мультипликационный) – камео
1958 – Человек многолик (словацк. Muz mnoha tvárí)
1960 – На сон грядущий (фильм-спектакль)
1961 – Баня (мультипликационный) – актёр
1964 – Когда песня не кончается
1964 – Голубой огонёк-1964 (фильм-спектакль)
1965 – Новогодний календарь (новогоднее представление)
1965 – В первый час (монологи «Из жизни многожёнцев» и «Кадры») – участник «Голубого огонька»
1966 – Сказки русского леса – Хлестаков Иван Александрович (монолог, пародия на советского чиновника)
1967 – Адрес: Театр (фильм-спектакль)
1967 – Аркадий Райкин – камео
1967 – На два часа раньше (пантомима «Рыбалка»)
1967 – Пополам (венг. Fele-Fele), музыкальный фильм-ревю) – камео
1969 – Вчера, сегодня и всегда – художник Репкин / директор пуговичной фабрики Кругозоров / директор швейной фабрики Слоновников / пожарник Набатов
1970 – Волшебная сила (киноальманах) (фильм 3, новелла «Волшебная сила искусства») – артист (бывший ученик Елены Сергеевны)
1973 – Божественная комедия (фильм-спектакль) – камео
1974 – Пётр Мартынович и годы большой жизни
1974 – Люди и манекены – рассказчик-таксист (Василий Васильевич / Ошлёпкин)
1975 – Аркадий Райкин
1985 – Королевский бутерброд – рассказчик
1987 – Мир дому твоему – ведущий / директор завода музыкальных инструментов / респондент психолога / отец-артист / работник убыточного комбината / профессор Вишневецкий, отец Пети / докладчик