Антон долин биография личная жизнь жены дети

Антон долин биография личная жизнь жены дети thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2020;
проверки требуют 17 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Долин; Долин, Антон.

Анто́н Влади́мирович До́лин (род. 23 января 1976, Москва)[3] — российский журналист, кинокритик, радиоведущий, кинообозреватель телепередачи «Вечерний Ургант» на «Первом канале» (2012—2020)[4]. С 11 июня 2017 года — главный редактор журнала «Искусство кино»[5].

Биография[править | править код]

Родился 23 января 1976 года в Москве; мать — Вероника Долина, поэтесса и певица-бард. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в качестве преддипломной практики работал школьным учителем русского языка и литературы[6]. В 2000 году окончил аспирантуру ИМЛИ РАН и написал диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «История советской повести-сказки», которую в итоге не защитил[6][7][8]. С 1997 по 2003 год работал корреспондентом и ведущим на радиостанции «Эхо Москвы» (программы «Книжечки» и «Ну и денёк»). С 2001 по 2005 год работал в издании «Газета»[9]. В 2006—2007 годах работал в газете «Московские новости»[10][11].

С 2007 по 2019[12] год работал на радиостанции «Маяк»[4]: в 2007—2010 годах — ведущий трёхчасового дневного шоу (соведущая — Тутта Ларсен), в 2010—2012 годах — обозреватель рубрики «Киноновинки с Антоном Долиным» в дневном шоу Антона Комолова и Ольги Шелест, в 2012—2013 годах — ведущий дневного трехчасового шоу (соведущая — Анастасия Драпеко). В 2013—2019 годах — ведущий радиопередачи «Собрание слов» и кинообозреватель шоу «Полкино», вёл подкаст «Спутник кинозрителя с Антоном Долиным»[13].

В разное время вёл авторские колонки в таких изданиях, как «Эксперт» (2006—2013), «The New Times» (2008—2017), «Ведомости» (2011—2014), OpenSpace.ru (2012—2013), «Газета.ру» (2012—2013), «Афиша» (2013—2017), Meduza (с 2017 года) и других[4].

С 28 августа 2010 по 4 апреля 2019 года — кинообозреватель радиостанции «Вести ФМ»[4][14]. Спустя несколько месяцев перешёл на радиостанцию «Серебряный дождь», где с 12 июля 2019 по 24 апреля 2020 года вёл похожую по содержанию передачу «Кинопробы»[15].

С 25 апреля 2012 по 29 июня 2020 года — кинообозреватель рубрики «Пойдём в кино, Оксана» в телешоу «Первого канала» «Вечерний Ургант». Заменил Давида Шнейдерова, появившегося в пилотном выпуске данной рубрики[16]. После 8,5 лет работы в шоу уволен руководством телеканала[4].

С 11 июня 2017 года — главный редактор журнала «Искусство кино».

Семья[править | править код]

  • Жена — Наталия Хлюстова, в прошлом директор отдела продаж Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR)[17].
    • Сыновья — Марк и Аркадий

Общественная позиция[править | править код]

По мировоззрению является атеистом[18].

В политической сфере «сторонник либерализма и демократии». Поддерживает оппозиционного политика А. А. Навального, является поклонником многих его расследований и посещал митинги за его освобождение[4]. Тем не менее, широкую известность получила острая полемика между Долиным и Навальным из-за двойного гражданства журналиста Сергея Брилёва[4][19][20][21].

В марте 2013 года записал для проекта «Против гомофобии» видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества, в котором выступил против закона о запрете «пропаганды гомосексуализма»[22].

В марте 2014 года подписал письмо «Мы с вами!» КиноСоюза, направленное в поддержку смены власти на Украине и осуждающее вмешательство России в политику соседней страны[23]. В сентябре 2020 года подписал письмо в поддержку протестных акций в Белоруссии[24].

Художественные предпочтения[править | править код]

В 2012 году при проведении журналом Sight & Sound опроса о величайших фильмах в истории Антон Долин выбрал следующие картины[25]:

  • Голова-ластик (Дэвид Линч, 1977)
  • Идиоты (Ларс Фон Триер, 1998)
  • Индиана Джонс и храм судьбы (Стивен Спилберг, 1984)
  • Зеркало (Андрей Тарковский, 1974)
  • Мой друг Иван Лапшин (Алексей Герман, 1984)
  • Слово (Карл Теодор Дрейер, 1955)
  • Призрак свободы (Луис Бунюэль, 1974)
  • Психо (Альфред Хичкок, 1960)
  • Седьмая печать (Ингмар Бергман, 1957)
  • Нибелунги (Фриц Ланг, 1924)

В одной из передач признался, что его любимым режиссёром является Мануэл де Оливейра[26].

В интервью Николаю Солодникову назвал трех любимых композиторов: Рихард Вагнер, Вольфганг Моцарт и Луиджи Ноно[27].

100 лучших фильмов XX века по версии Антона Долина[править | править код]

С 2009 по 2011 года на радиостанции «Маяк» выходила программа «Великая сотня двадцатого века: 100 фильмов, которые необходимо посмотреть». В своём выборе Долин исходил из принципа «один режиссёр — один фильм». Фактически же количество фильмов несколько превысило сотню, а 6 фильмов были выпущены уже в XXI веке[28].

Награды[править | править код]

Дважды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за книги «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий» (2004) и «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий» (2011)[29].

Библиография[править | править код]

  • Ларс фон Триер против // Искусство кино : журнал. — 2001. — Январь (№ 1).
  • Бесплодные усилия любви // Искусство кино. — 2001. — Март (№ 3).
  • Дорога куда. «Малхолланд Драйв», режиссер Дэвид Линч // Искусство кино. — 2001. — Сентябрь (№ 9).
  • Все течет. «Теплая вода под красным мостом», режиссер Сехэй Имамура // Искусство кино. — 2001. — Сентябрь (№ 9).
  • Кровь, морковь и еще это самое, третье. «Рай», режиссер Том Тиквер // Искусство кино. — 2002. — Июнь (№ 6).
  • A la guerre как на войне // Искусство кино. — 2002. — Июль (№ 7).
  • Призрак коммунизма. Эскизы к портрету Дэвида Финчера // Искусство кино. — 2002. — Август (№ 8).
  • Копирайт на копейку. «Копейка», режиссер Иван Дыховичный // Искусство кино. — 2002. — Сентябрь (№ 9).
  • Канн-2002: без формы // Искусство кино. — 2002. — Октябрь (№ 10).
  • Похищение Европы: дубль второй. Очерки датского кино // Искусство кино. — 2003. — Апрель (№ 4).
  • Насекомое рождает насекомое. Портрет Дэвида Кроненберга // Искусство кино. — 2003. — Май (№ 5).
  • ШЕрокая натура. «Его брат», режиссер Патриc Шеро // Искусство кино. — 2003. — Июнь (№ 6).
  • Баллада об огнетушителе. «Божественный огонь», режиссер Мигель Эрмосо // Искусство кино. — 2003. — Октябрь (№ 10).
  • Йорген Лет: кого боится Ларс фон Триер. Портрет датского режиссера // Искусство кино. — 2004. — Январь (№ 1).
  • Белоручки и рукоделицы. «В твоих руках», режиссер Аннетте К. Олесен // Искусство кино. — 2004. — Апрель (№ 4).
  • Ложный свет. «Дурное воспитание», режиссер Педро Альмодовар // Искусство кино. — 2004. — Август (№ 8).
  • Сестра моя, смерть. «Море внутри», режиссер Алехандро Аменабар // Искусство кино. — 2005. — Январь (№ 1).
  • Собаки с сердцем. «4», режиссер Илья Хржановский // Искусство кино. — 2005. — Март (№ 3).
  • Растворение мира. «Drawing Restraint 9», режиссер Мэттью Барни // Искусство кино. — 2006. — Январь (№ 1).
  • Земля и безволие. «Фландрия», режиссер Брюно Дюмон // Искусство кино. — 2006. — Июль (№ 7).
  • Такеси Китано. Детские годы. — М.: Новое литературное обозрение, 2006. — 216 с. — ISBN 5-86793-452-7.
  • По сю сторону удовольствия. «Ирина Палм», режиссер Сэм Гарбарски // Искусство кино. — 2007. — Март (№ 3).
  • Трудно быть богом. «Самый главный босс», режиссер Ларс фон Триер // Искусство кино. — 2007. — Апрель (№ 4).
  • Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 416 с. — ISBN 5-86793-499-3.
  • In oil we trust. «Нефть», режиссер Пол Томас Андерсон // Искусство кино. — 2008. — Март (№ 3).
  • Как страшно быть серьезным // Сеанс (журнал). — 2008. — Апрель (№ 33/34).
  • Братство агнца. «Молчание Лорны», режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн // Искусство кино. — 2008. — Июль (№ 7).
  • Превращение. «Рыбка Поньо», режиссер Хаяо Миядзаки // Искусство кино. — 2008. — Ноябрь (№ 11).
  • Суперстар. К столетию Мануэла ди Оливейры // Искусство кино. — 2008. — Ноябрь (№ 11).
  • Зазеркалье. «Дорога перемен», режиссер Сэм Мендес // Искусство кино. — 2009. — Февраль (№ 2).
  • А поезд идет… «Странности юной блондинки», режиссер Мануэл ди Оливейра // Искусство кино. — 2009. — Март (№ 3).
  • Самосуд. «Антихрист», режиссер Ларс фон Триер // Искусство кино. — 2009. — Июль (№ 7).
  • Вблизи от рая. «Вверх», режиссер Пит Доктер // Искусство кино. — 2009. — Июль (№ 7).
  • Ян Шванкмайер: «Доктор кукольных наук» // Искусство кино. — 2009. — Сентябрь (№ 9).
  • Прямая наводка. «Ливан», режиссер Самуэль Маоз // Искусство кино. — 2009. — Ноябрь (№ 11).
  • Я, чужой. Портрет Джеймса Кэмерона // Искусство кино. — 2010. — Январь (№ 1).
  • Сериал «Уоллес и Громит». Собачья радость // Искусство кино. — 2010. — Февраль (№ 2).
  • Пуля не дура. «Женщина, пистолет и лапшичная», режиссер Чжан Имоу // Искусство кино. — 2010. — Март (№ 3).
  • Трудности протокола. «Аврора», режиссер Кристи Пую // Искусство кино. — 2010. — Июль (№ 7).
  • Общество спектакля // Искусство кино. — 2010. — Октябрь (№ 10).
  • Миротворец. Портрет Апхичатпхонга Вирасетакуна // Искусство кино. — 2010. — Ноябрь (№ 11).
  • История (не о) лошади. «Туринская лошадь», режиссер Бела Тарр // Искусство кино. — 2011. — Март (№ 3).
  • Имя собственное. «Елена», режиссер Андрей Звягинцев // Искусство кино. — 2011. — Июнь (№ 6).
  • Молчание козлят. Диалог с Микеланджело Фраммартино // Искусство кино. — 2011. — Июнь (№ 6).
  • Фон Триер и Вагнер // Искусство кино. — 2011. — Июль (№ 7).
  • Клятва Герострата. «Шапито-шоу», режиссер Сергей Лобан // Искусство кино. — 2011. — Сентябрь (№ 9).
  • Фауст, пациент. Тезисы к трактату в десяти главах // Искусство кино. — 2011. — Октябрь (№ 10).
  • Уловка XXI: Очерки кино нового века. — М.: Ad Marginem, 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-91103-090-2.
  • Герман: Интервью. Эссе. Сценарий. — М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 360 с. — ISBN 978-5-86793-920-5.
  • Бегущий. Спилберг и Тинтин: комикс как автопортрет // Искусство кино. — 2012. — Февраль (№ 2).
  • Лифт под эшафот. «Хижина в лесу», режиссер Дрю Годдард // Искусство кино. — 2012. — Апрель (№ 4).
  • Некелейное. «За холмами», режиссер Кристиан Мунджу // Искусство кино. — 2012. — Июнь (№ 6).
  • Нолан и Бэтмен. Иллюзионисты. «Бэтмен»: от «Начала» до «Возрождения» // Искусство кино. — 2012. — Июль (№ 7).
  • Детектор веры. «Мастер», режиссер Пол Томас Андерсон // Искусство кино. — 2012. — Октябрь (№ 10).
  • День открытых дверей. «Камилла Клодель, 1915», режиссер Брюно Дюмон // Искусство кино. — 2013. — Март (№ 3).
  • Кругосветка. «Внутри Льюина Дэвиса», режиссеры Итан Коэн, Джоэл Коэн // Искусство кино. — 2013. — Июль (№ 7).
  • Ночной дозорный // Искусство кино. — 2013. — Сентябрь (№ 9).
  • Черный ящик. «Крепчает ветер», режиссер Хаяо Миядзаки // Искусство кино. — 2013. — Октябрь (№ 10).
  • Зеркало без героя. «Трудно быть богом», режиссер Алексей Герман // Искусство кино. — 2014. — Январь (№ 1).
  • Конечная остановка. «Крестный путь», режиссер Дитрих Брюггеманн // Искусство кино. — 2014. — Март (№ 3).
  • Камера из мрамора. Ай Вэйвэй и кинематограф «шестого поколения» // Искусство кино. — 2014. — Июнь (№ 6).
  • Sorokin-Trip // Сеанс (журнал). — 2014. — Июнь (№ 59/60).
  • Три кита. «Левиафан», режиссёр Андрей Звягинцев // Искусство кино. — 2014. — Июль (№ 7).
  • Свобода слова. «Возвращение на Итаку», режиссер Лоран Канте // Искусство кино. — 2014. — Октябрь (№ 10).
  • Нулевая гравитация. «Интерстеллар», режиссер Кристофер Нолан // Искусство кино. — 2014. — Ноябрь (№ 11).
  • Джексон/Толкин: два кольца, два конца // Искусство кино. — 2015. — Январь (№ 1).
  • Ларс фон Триер: контрольные работы. — 2-е изд.. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 352 с. — ISBN 978-5-4448-0233-5.
  • Рой Андерссон. Похвала банальности. — Сеанс (журнал), 2015. — 240 с. — ISBN 978-5-9906802-0-3.
  • Миру – Рим. Фильмы Паоло Соррентино // Искусство кино. — 2015. — Июль (№ 7).
  • Бедная Лиза. «Аномализа», режиссеры Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон // Искусство кино. — 2015. — Октябрь (№ 10).
  • Гамлет. Принц Гамлет. Джеймс Бонд глазами Сэма Мендеса // Искусство кино. — 2015. — Декабрь (№ 12).
  • Тот свет. «Специальный полуночный выпуск», режиссер Джефф Николс // Искусство кино. — 2016. — Март (№ 3).
  • Эпифора. «Патерсон», режиссер Джим Джармуш // Искусство кино. — 2016. — Июль (№ 7).
  • Дорожные знаки. «Ночные животные», режиссер Том Форд // Искусство кино. — 2016. — Октябрь (№ 10).
  • Год российского кино. Опять Ёлки // Искусство кино. — 2016. — Ноябрь (№ 11).
  • Ларс фон Триер: контрольные работы. — 3-е изд.. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 352 с. — ISBN 978-5-4448-0674-6.
  • Маленькие жизни. «Оскар» и Берлин: глобальному посланию веры больше нет // Искусство кино. — 2017. — Февраль (№ 2).
  • Джим Джармуш. Стихи и музыка. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-4448-0625-8.
  • Пустое место. «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев // Искусство кино. — 2017. — Апрель (№ 4).
  • Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна // Искусство кино. — 2017. — Май-июнь (№ 5/6).
  • Оттенки русского. — АСТ (издательство), 2017. — 496 с. — ISBN 978-5-17-983246-1.
Читайте также:  Сергей терещук биография личная жизнь

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Интервью с Антоном Долиным
  • Рецензии Антона Долина
  • Публикации Антона Долина на сайте OpenSpace.Ru архив
  • Антон Долин: «Кинокритик от зрителя отличается только тем, что может облечь эмоции в слова и передать их другим» — Интервью для журнала Яркуб, сентябрь 2016
  • Антон Долин: «Знаю, что у меня имидж отличника и трудоголика. В школе и институте ни один человек так не считал» — Интервью для портала Littleone, декабрь 2019

Источник

Биография

Антон Долин – журналист, кинокритик, теле- и радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино». Программы с участием Долина идут на радиостанциях «Маяк», «Вести ФМ». В 2018 году на телеканале «ТВ-3» стартовало его авторское ток-шоу «Искусство кино».

Антон Владимирович Долин коренной москвич. Он родился в январе 1976 года в интеллигентной семье, где царил культ искусства во всех его проявлениях и видах. Мама Антона Вероника Долина – российская поэтесса, бард. Отчим – кинорежиссер и сценарист, Заслуженный деятель искусства РФ Александр Муратов. У Антона Долина есть двое братьев, Олег и Матвей, и сестра Ася.

Журналист, кинокритик, теле- и радиоведущий Антон ДолинЖурналист, кинокритик, теле- и радиоведущий Антон Долин

Все дети связаны с тем или иным видом искусства. Брат Олег – актер и музыкант. Сестра Ася Долина – тоже музыкант и журналист.

Как утверждает Антон Долин, наибольшее влияние на него оказала мама, определив его жизненные интересы и сформировав вкусы. Так как в доме Долиных постоянно звучала музыка, дети в той или иной степени причастны к этому виду искусства. Как говорит в интервью Антон, по молодости он тоже пробовал себя в музыке. Одно время был клавишником в различных поп- и рок-группах. При этом не только играл, но и нередко становился соавтором музыки и песен.

Читайте также:  Мэтт бомер биография личная жизнь

Олег и Антон ДолиныОлег и Антон Долины

Однако литературное, филологическое начало взяло верх: Антон Долин после получения школьного аттестата поступил в МГУ имени М. Ломоносова, выбрав филологический факультет, русское отделение. После вручения диплома в 1997 году решил не ставить точку в образовании и взялся за написание диссертации. Но перед этим в качестве преддипломной практики Долин попробовал силы в школе: Антон трудился учителем, преподавая детям язык и литературу.

В 2000-ом Антон Долин окончил аспирантуру ИМЛИ РАН. Молодой человек написал диссертацию по теме «История советской повести-сказки».

Журналистика

В годы, когда Антон Долин учительствовал и писал диссертацию, он впервые попробовал силы в журналистике. В 1997 году устроился на радиостанцию «Эхо Москвы». Работал здесь до 2002 года радиоведущим. Как утверждает сам Долин, когда пришел на «Эхо», то не отличал Виктора Черномырдина от Юрия Лужкова. Причем прежние интересы журналиста-филолога были настолько далеки от политики, что молодой человек понятия не имел, как эти люди выглядят и чем занимаются.

Антон Долин на радиостанции «Эхо Москвы»Антон Долин на радиостанции «Эхо Москвы»

Не только радиожурналистика приобрела в эти годы нового работника: начиная с 2001-го Антон Долин 4 года работал пишущим журналистом в «Газете». Сначала штатным кинокритиком, а затем и редактором отдела культуры. В 2006 году журналиста ждало повышение: Долина пригласили стать заместителем редактора газеты «Вечерняя Москва».

Пробуя силы всюду, Долин постепенно приходил к пониманию, что его интересует больше. Симпатии оказались на стороне кинематографа. Поэтому с 2010 года и по сегодняшний день Антон Владимирович работает кинообозревателем на радио «Вести FМ». В таком же качестве он трудится на радио «Маяк». В авторских передачах кинокритик подробно разбирает фильмы, ставшие мировой классикой, например, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, а также новинки кино, такие как «Аватар» Джеймса Кэмерона или более поздняя «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли.

Антон ДолинАнтон Долин

Познания Антона Долина в мире российского и мирового кинематографа ценятся все больше. Поэтому к сотрудничеству его пригласил еще ряд авторитетных печатных изданий – газеты «Московские новости» и «Ведомости», журналы «Искусство кино» и «Эксперт», а также интернет-сайты «Русский журнал» и «Грани.ру». Как один из лучших кинокритиков России Антон Долин получил возможность вести персональный блог в журнале «Сноб».

Расширяется и круг радиостанций, куда приглашают кинокритика. К «Вести FМ» и «Маяку» добавились «Русская служба новостей» и «Максимум». В 2013 году Антон Долин начал сотрудничество с изданием «Афиша», для которого за четыре года написал 129 рецензий. Каждому из описываемых фильмов Антон присваивает оценку по 100-бальной системе.

Теле- и радиоведущий Антон ДолинТеле- и радиоведущий Антон Долин

Творческая биография Антона Долина – это не только журналистская работа. Полученное в МГУ филологическое образование пригодилось кинокритику в написании ряда книг. Все они, как несложно догадаться, имеют тесную привязку к миру кино.

Читатели, которых еще можно назвать кино-гурманами, с восторгом встречают книги, рецензии и эссе Антона Долина. Первая книга под названием «Ларс фон Триер: контрольные работы. Анализ, интервью» вышла в 2004 году. Спустя 2 года кинокритик подарил почитателям своего таланта новую работу – «Такеси Китано. Детские годы». А в 2011-ом вышла книга «Герман. Интервью. Эссе. Сценарий».

Читайте также:  Жанна прохоренко биография личная жизнь дети

Кинокритик Антон ДолинКинокритик Антон Долин

За первую книгу о гениальном режиссере Ларсе фон Триере литератору вручили премию «Слон» от Гильдии киноведов и кинокритиков. А в 2011-ом Антон Долин получил еще одного «Слона» за третью книгу о творчестве советского режиссера Алексея Германа.

Многие поклонники таланта журналиста уважают его мнение как кинокритика и также интересуются его взглядами на политику и различные социальные явления. Известно, что в 2013 году Антон Долин принял участие в проекте «Против гомофобии», для которого записал видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества. В нем журналист и кинокритик высказался против принятия закона, который запрещает пропаганду гомосексуализма.

Антон ДолинАнтон Долин

А весной 2014 года Долин поставил подпись под письмом «Мы с вами!» от «КиноСоюза», в котором осуждается вмешательство Российской Федерации в политику Украины и выражается поддержка революции в этой стране.

Антон Долин – атеист.

С недавних пор поклонники популярного телешоу «Вечерний Ургант», которое транслируется «Первым каналом», увидели на передаче известного кинокритика. Причем Долин приглашен Иваном Ургантом как авторитетный кинокритик, который за пару минут может дать рекомендации, какие фильмы из «новинок» стоит посмотреть.

Антон Долин в телешоу «Вечерний Ургант»Антон Долин в телешоу «Вечерний Ургант»

Как признался в одном из интервью Антон Долин, поначалу он скептически воспринял поставленную задачу, ведь уложиться в несколько минут, чтобы дать серьезную «рекомендацию» интересной картине сложно. Но со временем журналист нашел нужную форму и стал справляться с заданием. В шутливых фразах Антон умеет подсказать молодежи (а именно она главный «потребитель» «Вечернего Урганта»), какой фильм лучше посмотреть человеку, который понимает вкус настоящего кинематографа.

При этом Долин в интервью утверждает, что он как филолог кинематограф уважает меньше, чем иные виды искусства. Антон считает, что кино уступает по своей ценности литературе, живописи, архитектуре, музыке и театру. Но для тех, у кого нет возможности прикоснуться к первоисточникам мировой архитектуры и живописи и посетить Италию, Францию или другие страны, где сосредоточены знаменитые музеи и памятники, кинокритик рекомендует киноленты, которые принесут удовольствие кино-гурманам.

Личная жизнь

В свободное время Антон Долин любит читать и слушать музыку. Кинокритик читает всюду: дома, в транспорте, на ходу. Чаще всего это художественные книги. Что касается музыки, то Долин предпочитает современную, хотя и классику тоже уважает.

Новые кинофильмы Долин смотрит регулярно, но их количество не превышает 3-4 картины в неделю. Предпочтения отдаются европейскому кинематографу, но иногда кинокритик и гурман смотрит отдельные картины китайских и американских кинематографистов.

Хаяо Миядзаки, Наталия Хлюстова и Антон ДолинХаяо Миядзаки, Наталия Хлюстова и Антон Долин

Личная жизнь Антона Долина – это любимая жена Наташа, с которой киновед познакомился в 67-ой столичной школе. Пара воспитывает двоих детей.

Как с юмором утверждает Долин, он лишен некоторых вредных привычек: не курит и не пишет стихов.

Антон Долин сейчас

С 2017 года рецензии Антона Долина стали появляться в интернет-издании «Медуза». Это ультракороткие, но емкие тексты, которые точно описывают фильм. Сотрудничество оказалось плодотворным, только за первый год Антон разобрал 144 киноленты. Среди российских премьер 2017 года Антон отдал предпочтение кинолентам «Довлатов», «Матильда», «Аритмия».

Спортивный фильм «Тренер», созданный Данилой Козловским, драмы «Большой» режиссера Валерия Тодоровского и «Купи меня» Вадима Перельмана Долин оценил всего на 50 баллов из 100, а «Легенде о Коловрате» присвоил оценку 20. Из иностранных фильмов хорошие отзывы заслужили фильмы «Бегущий по лезвию 2049», «Оно», «Форсаж 8», а отрицательные – «Конг: Остров черепа» и «Лига справедливости».

Особого разбора от Антона Долина ждал новый фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха. Кинокритик поставил ирландского режиссера и драматурга в один ряд с братьями Коэнами и Квентином Тарантино.

В эфире радиостанции «Маяк» Антон Долин обсудил российский спортивный фильм «Движение вверх», назвав студию «Три Т», на которой создавалась кинолента, «российским Голливудом», а саму картину – «наш блокбастер о баскетболе». Также на радиостанции кинокритик дал оценку церемонии вручения премий «Оскар» и «Золотой глобус 2018».

Антон Долин, выступая в роли эксперта, к мнению которого прислушиваются зрители, ежегодно составляет список киноновинок, достойных внимания. В 2017 году в список десяти лучших фильмов вошли «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Форма воды» Гильермо дель Торо, «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Для просмотра в кинотеатрах Долин рекомендовал премьеры «Гоголь. Начало», «Про любовь. Только для взрослых» и «Беспечный ездок».

Главный редактор журнала «Искусство кино» Антон ДолинГлавный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин

Сейчас с участием Антона Долина в качестве телеведущего на канале «ТВ-3» началась трансляция проекта «Искусство кино», аналитической программы о мире кинематографа. На ток-шоу будут даваться оценки кинолентам, а также обсуждаться попутные темы. В первой передаче от 20 апреля 2018 года, которая была посвящена технологиям создания современного кино, гостями Антона стали режиссер Федор Бондарчук, сценарист Ольга Харина, директор по развитию видеосервисов «Яндекса» Ольга Филипук.

Проекты

  • 2007—2010 — ведущий трехчасового дневного шоу на радио «Маяк»
  • 2010—2012 — обозреватель рубрики «Киноновинки с Антоном Долиным» в дневном шоу Антона Комолова и Ольги Шелест
  • С 2010 года — кинообозреватель радиостанции «Вести ФМ»
  • 2012—2013 — ведущий дневного трехчасового шоу на радио «Маяк»
  • 2013 – настоящее время — ведущий радиопередачи «Собрание слов» и кинообозреватель шоу «Полкино»
  • С 2012 года — кинообозреватель рубрики «Пойдем в кино, Оксана» в программе «Вечерний Ургант»
  • 2018 – ток-шоу «Искусство кино» на канале ТВ-3

Источник