Анны самохиной фото
Анна Самохина — биография
Красота, утонченность, изысканность – все это присуще актрисе Анне Самохиной. Она пленила с первого взгляда, от нее сходили с ума многие мужчины, а сама актриса искала в жизни настоящую любовь. Ее любили зрители и хвалили критики, и никто даже не догадывался, какой сложный путь пришлось ей пройти, прежде чем она оказалась на вершине славы. Она засветилась в кино в то время, когда старые стереотипы уже были разрушены, а новые только начинали создаваться, когда пришло время откровенности, и можно было смело демонстрировать все свои достоинства. Самохина оставила этот мир слишком рано, у некоторых артистов в таком возрасте только начинает складываться карьера. Почему-то до сих пор не верится, что ее уже нет с нами, ее образ так и стоит перед глазами – дерзко-недоступный и загадочно-прекрасный.
Известность пришла к актрисе Анне Самохиной после съемок в картинах «Узник замка Иф» и «Воры в законе».
Детство и юность
Родилась Анна Подгорная (Самохиной стала после замужества) 14 января 1963 года в небольшом городке Гурьевск под Кемерово. Отец Владлен Подгорный родился на Украине, в Ворошиловграде. Получил профессию техника-сталеплавильщика в Енакиевском металлургическом техникуме и по распределению попал в Гурьевск. Сразу работал литейщиком, потом мастером разлива в мартеновском цеху. Мама Анна Подгорная родом из Таганрога, в 1957-м получила диплом техника-электрика Таганрогского металлургического техникума, и была направлена в тот же Гурьевск на меткомбинат. Ее приняли в конструкторское бюро на должность конструктора, потом дежурной в электроцехе. Осенью 1957 года стала женой Владлена Подгорного. В 1958-м у них родилась первая дочь Маргарита, а спустя пять лет и Анна.
На фото Анна Самохина в детство
В 1964-м семья уехала на родину Владлена, в Ворошиловград, но долго они там не задержались, потому что отец никак не мог устроиться на работу по своей специальности. Вскоре они оказываются в Череповце, под Вологдой, и родителей взяли на Череповецкий металлургический комбинат.
Анна всю жизнь помнила свое трудное детство, жизнь в общежитии для семейных. Там было настолько тесно, что девочки могли найти себе место для ночлега только на полу кухни. Их укладывали на матрац в углу помещения, чтобы они никому не мешали. Отец в то время сильно пристрастился к алкоголю, и начал выпивать ежедневно, поэтому в тридцатилетнем возрасте был законченным алкашом. Дома никогда не бывало спокойно – постоянные пьянки, драки, бесконечное выяснение отношений, мамин плач, звон разбивающейся посуды и стекол. Все это стало настолько привычным для Ани, что она уже не реагировала ни на что. Однако девочка мечтала когда-нибудь вырваться из этого ада и зажить спокойной жизнью.
Отец умер в возрасте тридцати четырех лет, Анне тогда едва исполнилось 7 лет. Мама и так раньше сама занималась воспитанием дочерей, а теперь ко всем этим проблемам добавились и финансовые.
У них долго не было отдельного жилья, и мама решилась написать письмо в ЦК на имя Николая Подгорного. Скорее всего, их приняли за его дальних родственников, потому что комнату в коммуналке они получили буквально сразу после обращения. Но жизнь от этого намного лучше не стала. Мама постоянно нервничала из-за нехватки денег, срывалась на дочерях, плакала.
Ане всегда хотелось вырваться из этой беспросветной жизни, и она потянулась к искусству. Она поступила в музыкальную школу, училась играть на пианино. Вскоре у нее появился свой инструмент, и Аня была на седьмом небе от счастья. Пианино было мечтой на протяжении нескольких лет, и когда оно появилось в доме, девочке казалось, что небеса ее услышали. Мама преследовала более земную цель. Она хотела, чтобы дочь выучилась музыке, и вышла замуж, обязательно за военнослужащего с собственной квартирой. Анна относилась к занятиям музыкой с большим интересом и охотой, и эти уроки стали началом ее блестящего артистического будущего.
Самохиной было всего 14, когда она попала в труппу Череповецкого народного театра. Она совсем не собиралась стать актрисой, все решил случай. Дело в том, что она влюбилась в Германа Волгина, а родители мальчика решили отправить его на учебу в столицу, потому что не хотели, чтобы их сын встречался с такой легкомысленной особой. Тогда Анна и решила, что докажет всем, и своему несостоявшемуся жениху в первую очередь, что она в этой жизни может добиться самых больших высот.
Анна Самохина в молодости
В 1978-м Анна стала студенткой театрального училища в Ярославле, и училась актерскому мастерству у Сергея Тихонова. Аня всегда была пылкой и влюбчивой, и не дожидаясь окончания учебы уже успела выйти замуж и сменить фамилию Подгорная на Самохина.
После получения диплома училища Анна оказалась в Ростове, на сцене местного ТЮЗа. Спустя год у нее родилась дочка Александра. По этой причине актриса ушла из театра. Декрет был нелегким, и Анна впала в тяжелейшую депрессию.
Фильмы
Кинематографическая биография Анны Самохиной началась с картины «Признать виновным», режиссером которой был Игорь Вознесенский. После этой картины в ее карьере никаких кардинальных перемен не произошло. Потом был перерыв длиной в пять лет, и только после этого Самохина получила настоящую звездную роль. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич предложил актрисе роль главной героини в картине «Узник замка Иф», в основу которой легло произведение Дюма «Граф Монте-Кристо».
Анна Самохина в фильме «Узник замка Иф»
Лента прошла с большим успехом, а Самохина в роли Мерседес сразу запомнилась зрителям. Анне повезло находиться на съемочной площадке вместе с Алексеем Петренко, Михаилом Боярским, Алексеем Жарковым.
Еще одна громкая премьера с участием Анны Самохиной вышла в 1988-м. Картину снял режиссер Юрий Кара, и она получила название «Воры в законе». В основу фильма взят роман писателя Искандера, он настолько точно отражал ситуацию в перестроечный период, что стал действительно популярным. Критики конечно же написали многочисленные отрицательные отклики, но на зрительской симпатии это не отразилось. Ленту просмотрели 40 миллионов человек, поэтому имя Самохиной узнала вся большая страна. Образ Риты принес Самохиной не только звание роковой красавицы, но и всенародную любовь.
Анна Самохина в фильме «Воры в законе»
В реальной жизни Анна была абсолютной противоположностью своим героиням, избалованным роскошью красоткам. Все знали ее как обычную скромную женщину, часто посещавшую церковь. Но свое обаяние актриса не теряла и в обычных ситуациях.
Затем фильмографию актрисы пополнили картины «Царская охота» и «Дон Сезар де Базан». Внешность Самохиной отлично вписывалась в исторические образы и гармонично смотрелась в сочетании с пышными платьями прошлых веков. Именно это постарались использовать режиссеры этих проектов – Ян Фрид и Виталий Мельников.
После развала Союза в 1991-м, актерская карьера Анны перестала развиваться. В те годы кино практически не снималось, поэтому актриса соглашалась даже на небольшие роли в коммерческих проектах.
В тот же период Самохину поставили руководить студией «Диапазон». В 1996-м она повезла на кинофестиваль в Монако картину «Гроза над Русью», с Сергеем Бондарчуком и Олегом Борисовым в главных ролях. Эта работа стала последней в жизни этих двух выдающихся людей.
Работы в кинематографе по-прежнему было мало, но Анна не отчаивалась, и реализовывала себя в других сферах. Она стала ведущей самых разных торжеств. Ее приглашали на день города, на частные вечеринки и уже ставшие модными корпоративы. Зачастую Самохина выступала в паре с Заслуженным артистом РФ Николаем Поздеевым. Потом он вспоминал, с каким воодушевлением Анна вела эти мероприятия, они стали для нее настоящей отдушиной. Самохина очень хотела сниматься в кино, но ролей для нее не находилось. Когда в конце 90-х о ней снова вспомнили, Анна без сожаления рассталась с конферансом, и с головой окунулась в любимую работу.
Анна Самохина в фильме «Черный Ворон»
В это время начали снимать сериал «Улицы разбитых фонарей», а потом ее пригласили в ленту «Китайский сервиз». Спустя два года Самохина засветилась в сериале «Черный Ворон», в котором она сыграла несвойственный ей образ потомственной ведьмы Ады Захаржевской.
В новом веке Анна Самохина решила заняться бизнесом, и нужно сказать, преуспела в этом деле. Актриса стала владельцем двух ресторанов в Санкт-Петербурге, которые получили название «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский». Это было ее своеобразным воспоминанием о работе над историческими проектами. Однако достаточно быстро Самохина поняла, что этот бизнес требует полной самоотдачи, чтобы дела шли хорошо, нужно постоянно следить за всем самой, а это сильно отвлекало ее от творчества. Анна приняла решение продать оба заведения, и сконцентрироваться на актерской карьере.
С 2005 года Анна Самохина появляется на экранах намного чаще. Ее пригласили на съемки продолжения сериала «Бандитский Петербург». В 2010 году с ее участием вышли два успешных проекта – Цвет пламени» и «Семейный дом». Свою последнюю в жизни роль Анна сыграла в комедии «Гена Бетон», режиссера Романа Качанова. Она перевоплотилась в Катю, любимую девушку авторитета Гены, роль которого исполнил Гоша Куценко.
Театр
За всю свою театральную деятельность, Анна сыграла более тридцати ролей в разножанровых постановках. Эффектная внешность актрисы позволяла без труда получать роли роковых красоток. Так она перевоплотилась в красотку Полли Пичем в спектакле «Трехгрошовая опера», потом была Маргаритой в «Мастере и Маргарите», затем ей предложили примерить на себя роль Жозефины в «Наполеоне и Жозефине».
Кроме работы в родном ростовском ТЮЗе, Анна выходила на сцену Государственного театра им. Ленинского комсомола, впоследствии получившего название «Балтийский дом». Она была задействована в спектаклях «Дети Райка» и «Шведский замок».
Звали Самохину и в частную антрепризу. Среди самых заметных работ последнего периода стоит обратить внимание на «Арлекино», «Питерский синдром» и «Падшую жену инженера Мамбрети».
Перед самой смертью Самохина была задействована в театре постоянно. Ее видели зрители «Русской антрепризы им.Миронова» и в Театре Комедий.
В начале 2009-го Самохиной предложили роль в постановке «Ах, этот Ходжа Насреддин», где ее партнером должен был стать Дмитрий Харатьян. Уже собирались приступать к репетициям, но у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем. И этим планам не суждено было сбыться.
По единогласному мнению поклонников Анны и театральных критиков, самая удачная ее роль это образ главной героини в комедийной постановке «Виновник торжества». Этот спектакль могли посмотреть зрители Малого Театра Комедии в городе на Неве, который сейчас удостоен имени актрисы.
Личная жизнь
В личной жизни актрисы было несколько браков. Первый раз она вышла замуж еще на втором курсе училища за однокурсника Александра Самохина. Они расписались в 1979 году, а в ноябре 1983-го у них родилась дочь Саша. В 2004-м она получила диплом СПбГАТИ, уже имеет несколько ролей в кино, и играла в антрепризе вместе со своей звездной мамой. Дочь поразительно похожа на Анну, некоторые даже говорят, что у них одно лицо. Супруги развелись в 1994 году.
Анна Самохина с мужем Александром Самохиным
И буквально сразу же Анна познакомилась с бизнесменом Дмитрием Коноровым, за которого вскоре вышла замуж. С его помощью и финансовой поддержкой Самохина смогла организовать киностудию под названием «Диапазон» и заняться ресторанным бизнесом. Этот брак тоже был не очень долгим, через семь лет супруги подали на развод.
Анна Самохина на протяжении трех лет была одна, и только в 2004-м сошлась с мужчиной по имени Евгений Федоров. Они уже достаточно долго были дружны, он не имел никакого отношения к искусству, занимал должность заместителя начальника в Пулковской таможне. Они прожили совсем немного, через два года спокойно расстались.
После этого Анна постоянно говорила, что замужество ее больше не интересует, она ценит комфорт, свободу и душевное равновесие. Самохина еще с большим усердием налегла на работу.
Анна Самохина и Евгений Федоров
За личной жизнью красавицы-актрисы следили все, кому не лень. Эту эффектную, женственную и сексапильную женщину старались подловить на каких-то романах с коллегами или зрителями. Естественно, что у нее была масса поклонников и воздыхателей. Говорили, что в нее были влюблены Дмитрий Нагиев и Арнис Лицитис. Вместе Арнисом Самохина снималась в картине «Узник замка Иф», а в партнерстве с Дмитрием они выпустили пластинку. На основе одной из композиций потом был снят клип.
По сведениям некоторых СМИ, Анна Самохина буквально перед смертью завела роман с актером Константином Кулешовым. После того, как актриса умерла, он на каждом углу трубил об их отношениях, но семья актрисы резко опровергла эти домыслы. Самохина приходилась крестной матерью его детям, и не более того.
Болезнь и смерть
В самом конце 2009-го, Анна начала жаловаться на постоянные боли в желудке. Доктора провели тщательное исследование, и поставили актрисе диагноз – онкология. По сообщениям некоторых СМИ, ее могли вызвать и постоянные диеты, и бесконечные стрессы, и введение стволовых клеток. С опровержением этих сообщений выступила дочь Самохиной, и сказала, что все это лишь бурная фантазия журналистов — мама никогда не прибегала ни к уколам, ни к жестким диетам.
На то время Анна была достаточно обеспеченной женщиной, и пригласила сестру провести отпуск на Гоа. Перед самым отлетом ее снова настигла резкая боль. Актрису госпитализировали, и вердикт врачей вызвал настоящую панику. У Самохиной уже была четвертая неоперабельная стадия рака желудка.
Анна Самохина в хосписе
Болезнь начала развиваться стремительными темпами, но актриса не опускала руки, и прибегла к самым разным методикам – от народной медицины, до химиотерапии. Боли мучили актрису все больше, ситуация с каждым днем становилась все более безнадежной. Анна отправилась в хоспис, где и оставалась до самого конца. Она запретила ее навещать, хотела остаться в их памяти такой, какой они знали ее всю жизнь.
Служащие хосписа не уставали удивляться мужеству этой хрупкой женщины. Она до последнего следила за собой, каждое утро наносила макияж, и скрывала кокетливой косынкой отсутствие некогда шикарных волос на голове. Анна всегда была верующим человеком, поэтому перед самой смертью причастилась и соборовалась. Она успела проститься со всеми родными и попросить у них прощения.
Похороны Анны Самохиной
Анна Самохина умерла 8 февраля 2010 года, в возрасте сорока семи лет. Она завещала родным похоронить ее на Смоленском кладбище, и семья выполнила ее последнюю волю. Рядом с ней покоится бывшая свекровь, мать ее первого мужа Александра. Провести в последний путь любимую актрису пришли многочисленные поклонники, и все ее мужчины, которые были дороги ей в жизни.
Избранная фильмография
- 1988 — Узник замка Иф
- 1988 — Воры в законе
- 1991 — Брюнетка за 30 копеек
- 1992 — Тартюф
- 1994 — Русский транзит
- 1995 — Бульварный роман
- 1999 — Китайскiй сервизъ
- 2001 — Чёрный ворон
- 2009 — Любовь — не то, что кажется…
- 2010 — В стиле Jazz
- 2014 — Гена Бетон
- 2004 — «Мастер и Маргарита»
- 2007 — «Виновник торжества»
- 2007 — «Месье Амедей»
- 2008 — «Питерский синдром»
- 2008 — «Чистосердечное признание
Ссылки
- Избранная фильмография
- Успех яркий, но короткий. Что погубило актрису Анну Самохину?
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Автор:
22 декабря 2014 07:42
Она признавалась, что из всех женщин-коллег ей более всего созвучна Джулия Робертс. В этом выборе есть определенная закономерность. Именно Анна Самохина вошла в историю как главная рretty woman перестроечного кино — именно она, а не Елена Яковлева, не Ингеборга Дапкунайте, ни какая-либо другая актриса того поколения.
Ее взлет пришелся на конец 80-х — начало 90-х, на тот короткий период, который сегодня называют эпохой «кино фейерверков», когда в счастливом перестроечном угаре рождалась молодая постсоветская киноиндустрия.
Двадцатичетырехлетняя «красотка» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном опусе Юрия Кары «Воры в законе» (Как снимали фильм), всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая «совковому» целлулоидному миру о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.
Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. Родители Анны работали на одном заводе, папа — в литейном цехе, мама — в конструкторском бюро. Поначалу жили в семейном общежитии, отец пил, и очень часто Аня с сестрой были предоставлены сами себе.
Другого жилья семье очень долго не давали, но в конце концов маме удалось «выбить» комнату в коммуналке, а несколько лет спустя родители наконец собрали деньги на кооперативную квартиру.
С раннего детства Анна была очень самостоятельной. В семь лет маленькой Ане купили фортепиано, она занималась музыкой дома, потом в музыкальной школе. Ее мама мечтала, что дочка, круглая отличница, закончит музыкальное училище, выйдет замуж за военного, сразу получит квартиру… А своенравная дочь в 15 лет решила стать актрисой.
И все из–за несчастной любви. Их красивый роман прервали родители Германа, посчитав ее слишком легкомысленной особой . Вскоре он отправился в Москву и стал хоккеистом. «И больше я его никогда не видела, — рассказывала Анна. — Жуткие были страдания, слезы… Вот тогда–то я и решила стать актрисой. Мне хотелось, чтобы он понял, чего лишился, расставшись со мной!»
Учеба. Первый бракпочувствовала: это серьезно. В училище все заволновались: ей — 15, ему — 24, и обоим «еще надо учиться». Мама Аню предупредила: «С ребенком я тебя в дом не пущу». Но Саша очень нежно относился к Анне, ждал. А когда ей исполнилось 16, собрались их родители и решили, что теперь у влюбленных — семья.
По окончании училища в 1982 г. их распределили на работу в Ростовский ТЮЗ, а через год у них родилась дочка Сашенька. В театре все ее роли отдали другой актрисе, и Аня находилась в тяжелой депрессии. И вдруг в 1987 г. ее нашла сама Госпожа Удача!
В холодный дождливый день Анна шла по коридору общежития с какими-то кастрюльками — ее нашел ассистент режиссера с Одесской киностудии. Она была неприбранная, в халате, с хвостиком (а как еще может выглядеть женщина, сидящая с маленьким ребенком?). Увидев, как вытянулось у него лицо, и, боясь упустить свой шанс, она завопила: «Вы не смотрите на меня, я не такая! У меня есть фотографии, я вам их сейчас покажу!..»
Когда ее утвердили на роль Мерседес в приключенческом фильме режиссера Георгия Юнгвальд–Хилькевича «Узник замка Иф», собралось пол–общежития. По старой актерской традиции, постелили на пол чистое новое полотенце, и Аня вытерла об него ноги. «Новое полотенце — это как бы чистый, светлый путь. С легкой руки моих подруг по общежитию он и начался».
В свою картину Юнгвальд-Хилькевич подобрал блистательный актерский состав: это и Виктор Авилов, только делающий первые шаги в кино, и молодой, но уже известный Евгений Дворжецкий, и опытный Михаил Боярский, и мэтры нашего кино Алексей Петренко с Алексеем Жарковым. Начинающая актриса не затерялась, исполнив свою роль броско и очень уверенно.
Дебют Анны Самохиной оказался столь удачным, что Юрий Кара тут же пригласил ее на главную роль Риты в картину «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера. А затем актриса с успехом снялась в роли Маританы в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и Княжны Таракановой в исторической драме В. Мельникова «Царская охота».
Столь стремительная кинокарьера позволила актрисе уже в 1989 году покинуть Ростов и перебраться в северную столицу, — Анну Самохину пригласили работать в театр им. Ленинского комсомола.
Между тем наступили 90-е – не самое лучшее время отечественного кинематографа. Актрисе все чаще приходилось довольствоваться тем, что предлагают. Иначе как объяснить ее участие в столь слабых комедиях, как: «Брюнетка за 30 копеек», «Страсти по Анжелики» и др. Но надо отдать актрисе должное, и в этих фильмах она продолжала оставаться необычайно эффектной.
В 90-е годы Анна Самохина возглавила студию «Диапазон». В качестве художественного руководителя этой студии в 1996 году на фестивале в Монако она представляла телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному» А. Толстого, в котором свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.
Поле нескольких лет простоя Анна Самохина в конце 90-х вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз», где также снялись Олег Янковский, Сергей Безруков и другие не менее известные и прекрасные актеры.
В том же 1999 году актриса появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не снялся. Серия называлась, «Дама с собакой», и этой дамой была наша героиня. Анне Самохиной, по ее словам, понравилась работать в «Ментах»: «На площадке «Ментов» все делается профессионально, весело и в быстром темпе».
В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью. Это эпическая история, охватывающая более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Все действие разворачивается вокруг двух главных героинь — Татьяны Захаржевской и Татьяны Приблудовой-Лариной. Женщины не знакомы друг с другом и не подозревают, что они родные сестры. Однако их встреча предопределена судьбой…
Так случилось и во время съемок «Черного ворона».На съемочной площадке фильма необъяснимое стало твориться буквально в первые дни работы.
В книге «Черный ворон» есть глава, в которой водитель привозит Аду с новорожденным младенцем домой, а сам на обратном пути разбивается насмерть, — говорит режиссер Игорь Москвитин. — Мы быстро отсняли этот эпизод для фильма и забыли. Оказалось, что в тот же вечер после съемок актер, сыгравший водителя, повез на дачу своего отца, и в точности повторилась авария, которую он несколькими часами раньше «проиграл» на «Ленфильме»: машина — вдребезги, отец — в реанимации, он сам — чудом остался жив.
Второй случай, который можно назвать мистическим, произошел во время съемок в детском театре. По сценарию там должны были похитить четырехлетнюю дочку Нюру главной героини Тани Захаржевской.
Маленькую актрису, которая исполняла роль Нюры, нужно уже было переодевать, и вдруг нам говорят: «Ребенка нет». Девочка пропала. Все бросились ее искать, перевернули вверх дном весь театр: нет девочки.
И вдруг кто-то вспомнил, что на чердаке есть мастерские и там вполне могла спрятаться девочка. Так и оказалось: мы нашли ее на чердаке, рассматривающую куклы. Точно такое же похищение описано в «Черном вороне» Вересова!
К счастью, за время съемок никто не пострадал: фильм благополучно сняли, но кинематографисты — народ суеверный. Пока они не увидели свое детище на экране, ничто не заставило их сказать, что кино получилось.
«В фильме «Черный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек», — рассказывала актриса.
Некоторое время Анна Самохина оставалась вне театра. Возвращение на сцену состоялось в 2003 году. Причем не в Москве, и не в Питере, а … в Тольятти! Пригласил актрису председатель правительства Самарской губернии Сергей Сычев. Ей было предложено на выбор несколько пьес, из которых она остановилась на «Наполеоне и Жозефинне» чехословацкого драматурга Иржи Губача.
«Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провел свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провел последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадежно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» — вдохновенно рассказывала Анна.
Спектакль, поставленный тольяттинским театром «Колесо», прошел при полных аншлагах. Организаторы рассказывают, что приезжали люди из соседних городов. Кассирша, устав объяснять, что билетов больше нет, как-то пошутила: «300 долларов!» На что ей ответили: «Хорошо, нам, пожалуйста, 10 штук». Вот это как раз и есть простой пример настоящей популярности и успеха! Впоследствии премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге.
В последние годы Анна Самохина работала в антрепризах. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи».
В последние годы Анну Самохину можно нередко было увидеть в сериалах. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», где сыграла Катю, главную женскую роль. Кроме того, актриса сыграла Ирину Полянскую в сериале «Повторение пройденного», Машу в сериале «Три цвета любви», няню Виолетту в сериале «Дом без выхода» и другие роли.
О несыгранных ролях в театре и кино Анна говорила без тени сожаления, потому что в ее актерском багаже довольно ярких персонажей, в полной мере раскрывающих многогранный талант актрисы. «Можно говорить только о том, что уже не удастся сыграть. Например, Джульетту я как-то промахнула, Офелия пролетела мимо, да и Золушку, наверное, сыграть не удастся. А все остальное…»
Первый брак Анны с Александром Самохиным мирно распался спустя пятнадцать лет. Анне, как человеку очень целеустремленному, всегда надо надо было двигаться вперед, она не терпела застоя ни в каком деле. Ее первая семья, по мнению актрисы, и подверглась такому застою. «Саша очень спокойный, а мне все время чего-то надо, я рвусь вперед. Так вот все и получилось…». Ее дочь Саша пошла постопам мамы, поступив в Санкт-Петербургскую в Академию театральных искусств и снявшись в сериале «Семидесятники».
Второй брак также распался. С бывшим мужем Дмитрием у актрисы остался совместный ресторанный бизнес… Эта вторая профессия очень нравилась Анне Самохиной…
Счастливым оказался третий брак Анны Самохиной. «Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни» — рассказывала актриса. Избранником актрисы стал Евгений — офицер-таможенник в отставке.
Анна Самохина всегда отличалась замечательной фигурой. Она тщательно следила за своим питанием, не ела вредных продуктов, увлекалась диетами. Возможно это и стало причиной страшного заболевания — рак желудка. Выяснилось это уже поздно, и врачи отказались оперировать, так как случай оказался слишком запущенным. Единственное лечение, которое назначили Самохиной – это химиотерапия, но она только ухудшила состояние актрисы.
В понедельник, 7 февраля 2010 года, в ДК «Выборгский» должен был состояться благотворительный концерт в поддержку Анны Самохиной, вся прибыль от продажи билетов должна была пойти на её лечение.
В концерте собирались выступить Евгений Дятлов, Михаил Боярский, Георгий Штиль, Евгений Александров, Евгений Леонов-Гладышев и другие актеры России. Планировалось привлечь и батюшку, чтобы помолиться о здоровье Анны Владленовны. Но больная актриса попросила не устраивать никаких мероприятий. А уже 8 февраля ее не стало…
Анна Самохина осталась в памяти зрителей удивительно женственной актрисой. Пышные кринолины, меховые горжетки, шляпки, маленькие черные платья и пестрые цыганские платки, — все это необыкновенно органично ей подходило.