Анни жирардо биография личная жизнь
Биография
Французский кинематограф всегда отличался особым шармом. Сложно однозначно ответить – виной тому тот факт, что данный вид искусства был изобретен французами Люмьер, или же это просто национальный колорит, но даже сегодня французские киноленты стоят особняком в мире кино, а французские актеры и актрисы на экране выгодно отличаются от своих зарубежных коллег.
Яркий тому пример – Жан Рено, Венсан Кассель, Софи Марсо и Марион Котийяр. Однако глупо отрицать, что настоящий пик французов в кино пришелся на вторую половину двадцатого столетия. Одной из популярных актрис тех времен была Анни Сюзанн Жирардо.
Детство и юность
Родилась будущая актриса театра и кино 25 октября 1931 года. Произошло это в Париже. Мать девочки была врачом-акушером. Об отце Анни нет никакой информации – он покинул семью еще до рождения малышки.
Анни Жирардо в молодости
Маленькая Анни любила свою маму и уважала ее профессию. Именно поэтому после окончания школы пошла на курсы медсестер. Во время обучения на курсах Жирардо сумела выходить недоношенного ребенка, что было отмечено врачами-наставниками. Анни пророчили хорошую медицинскую карьеру, но мать девушки знала о ее настоящих желаниях, поэтому настояла на том, чтоб ее дочь поступила хотя бы на актерские курсы. Что Анни и сделала.
Фильмы
Обучаясь в Высшей национальной консерватории драматического искусства, девушка зарабатывает на жизнь в кабаре «Роз Руж». К концу учебы Жирардо успевает засветиться в двух театральных постановках, за которые получает призы. В 1954 году по рекомендации преподавателей вуза попадает в театр «Камеди Франсез», где первое время играет второстепенные роли бойких и остроумных девушек.
В следующем году впервые появляется на широком экране в фильме «Тринадцать за столом» – экранизации романа Агаты Кристи. До этого актриса снялась в эпизодической роли в «Пигаль-Сен-Жермен-де-Пре» (1950), но при монтаже эпизод, в котором засветилась Анни, вырезали.
Анни Жирардо в спектакле «Пишущая машинка»
В 1956 году Жан Кокто предложил Анни главную роль в своем новом творении «Пишущая машинка». Драматург разглядел в девушке талант к исполнению драматических ролей (до этого за Жирардо было закреплено амплуа комедийной актрисы). Во время подготовки к спектаклю помог Анни изменить имидж.
«Пишущая машинка» имела оглушительный успех. Постановку обсуждали все тематические издания, а престижный журнал «Пари матч» посвятил Жирардо отдельную статью на несколько страниц с фото Анни. В том же году актриса снимается в фильме «Человек с золотым ключом», за который получает премию Сюзанны Бьяннети. Также в этом году выходит телевизионный фильм «Воспроизведение запрещено».
Анни Жирардо в фильме «Последний поцелуй»
В руководстве «Камеди Франсез» поняли, что могут лишиться Жирардо, поэтому предложили актрисе контракт, согласно которому они увеличивают ей зарплату, но ограничат в плане творчества. Такая кабала девушку не устраивала, к тому же Анни уже почувствовала прелести съемок в кино, поэтому в 1957 году Жирардо уходит из театра, которому посвятила три года своей жизни.
В этом же году ее можно увидеть в фильмах «Включен свет», «Королевская ночь» и «Включен красный свет». Но и о театральной деятельности актриса не забывает. Спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях», вышедший в 1958 году, критики и зрители приняли хорошо. В своем интервью журналу «Она» писатель Андре Моруа похвалил актрису и назвал ее и Жанну Моро лучшими актрисами своего поколения.
Анни Жирардо и Филипп Нуаре
С 1958 года Жирардо активно снимается в кино. Ее партнерами по съемочной площадке становятся актеры-легенды, среди которых – Жан Габен, Жан-Поль Бельмондо, Филипп Нуаре, Ален Делон и Луи де Фюнес. Позже к ним присоединится и Жерар Депардье.
В 1960 году выходит фильм «Рокко и его братья», в котором Анни исполняет роль проститутки Нади. Помимо Жирардо и Делона, в фильме снялся Ренато Сальватори, спустя два года ставший мужем актрисы. 1965 год ознаменован лентой «Три комнаты на Манхэттене» Марселя Карне, за участие в которой девушку награждают Кубком Вольпи. Происходит это на фестивале кино в Венеции.
Анни Жирардо и Ренато Сальватори
В 1967 году Анни знакомится с Клодом Лелушем. У этого режиссера девушка снялась в 5 фильмах, первым из которых стал «Жить, чтобы жить». В этой ленте актрисе достается героиня, судьба которой осложняется трудностями на личном фронте – новое амплуа для Жирардо. После этого ее часто можно увидеть в авторских фильмах Марко Ферреры, Ги Жилля их коллег по цеху. Тогда же впервые появляется в русском фильме «Журналист», снятом Сергеем Герасимовым.
Анни Жирардо в фильме «Старая дева»
В семидесятых годах имя Анни Жарардо часто появляется на страницах журналов и газет. Большинство фильмов актрисы тех времен – комедии, лучшими из которых становятся «Старая дева», «Суп», «Послушницы» и «Склока». В 1977 году актриса получает премию «Сезар» за фильм «Доктор Франсуаза Гайан» и премию Донателло за ленту «Беги за мной, чтоб я тебя поймала». Также в этом году выходит «Последний поцелуй» Долорес Грассиан, в котором Жирардо исполняет роль таксистки, расставшейся со своим парнем.
Анни Жирардо в фильме «Суп»
В 1980 снимается в мелодраме «Сердце наизнанку». Восьмидесятые дались актрисе сложнее. Виной тому были неудачи на театральных подмостках. Первым ударом для Жирардо стал провал мюзикла «Исправлено и дополнено», вторым – травма, полученная во время спектакля «Маргарита и другие». Анни вложила в них свои деньги и прогорела. Чтобы не обанкротиться совсем, продает свою квартиру в Париже.
Анни Жирардо в фильме «Сердце наизнанку»
Жирардо впадает в депрессию. На экранах кинотеатров появляется редко, все чаще – на ТВ. В 1989 году опять снимается в фильме «Руфь», поставленном русским режиссером. Год спустя Жирардо получает премию «7 d`or» за участие в сериале «Ветер жатвы» Жана Сагола. В 1993 году актриса посещает Россию. Результатом этого визита становится спектакль «Мадам Маргарет» Валерия Ахадова, поставленный в драматическом театре имени Александра Сергеевича Пушкина в городе Магнитогорске.
Анни Жирардо в фильме «Послушницы»
В 1996 году Жирардо получает премию «Сезар» за роль в экранизации романа Виктора Гюго «Отверженные» (где в очередной раз ее партнером был Жан-Поль Бельмондо). В 2001 году снимается в ленте австрийца Михаэля Ханеке «Пианистка», за который тоже получает «Сезар».
Через год актрису награждают сразу двумя премиями «Мольер» за ее театральные достижения. В 2004 году актриса вновь сотрудничает с Ханеке. Результатом этой работы становится лента «Скрытое». Последней ролью Анни Жирардо стала роль мадам Жирар в русском сериале «Воротилы» в 2008 году. За всю жизнь снялась более чем в 170 фильмах.
Личная жизнь
В 1962 году актриса единственный раз в жизни выходит замуж. Ее мужем становится актер Ренато Сальватори. В том же году 5 июля у пары рождается дочь Джулия, которая тоже становится актрисой. К концу шестидесятых Сальватори и Жирардо живут отдельно друг от друга, но официально в браке состоят до 1988 года – в этом году Ренато умирает.
О других романах Анни Сюзанн подтвержденных данных нет, а вот слухов хватает. Чаще всего говорят о романах с Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо. Чуть реже – о романе с режиссером Клодом Лелушем. Но воспринимать эти слухи всерьез не стоит.
Смерть
В 2006 году родственники Жирардо объявили о том, что у актрисы обнаружили прогрессирующую болезнь Альцгеймера. Спустя четыре года Анни перестала узнавать родных, а о своем прошлом помнила только отдельные моменты.
Анни Жирардо в последние годы
Дочь Джулия перевезла мать в деревню в 50 километрах от Парижа, где 28 февраля 2011 года Анни и скончалась. Похоронили Жирардо на 49 участке кладбища Пер-Лашез. Проводить актрису в последний путь пришли многие коллеги по цеху.
Фильмография
- 1955 – «Тринадцать за столом»
- 1956 – «Человек с золотым ключом»
- 1960 – «Рокко и его братья»
- 1964 – «Суп»
- 1965 – «Три комнаты на Манхэттене»
- 1967 – «Жить, чтобы жить»
- 1972 – «Старая дева»
- 1977 – «Беги за мной, чтобы я тебя поймала»
- 1980 – «Сердце наизнанку»
- 1989 – «Руфь»
- 1990 – «Ветер жатвы»
- 1996 – «Отверженные»
- 2001 – «Пианистка»
- 2004 – «Скрытое»
- 2008 – «Воротилы»
Героиня нашей статьи – Анни Жирардо – знаменитая и любимая многими французская актриса. Люди старшего поколения, большую часть своей жизни прожившие при советском строе, прекрасно помнят эту кинозвезду, а вот у молодежи ее имя может не вызывать никаких ассоциаций. Надеемся, что и тем, и другим будет интересно почитать о биографии знаменитой персоны, ее личной жизни и вспомнить названия фильмов, в которых она снималась.
Краткая биография Анни Жирардо
Малышка Анни родилась в Париже 25 октября в 1931 году. Ее мать была акушеркой, а вот отца девочка не видела никогда. Будущую актрису воспитывала только мама.
Анни очень уважала свою матушку, любила ее и с ранних лет мечтала быть на нее во всем похожей. Поэтому, окончив школу, юная девушка пошла учиться в медицинский колледж, желая получить профессию акушерки.
Но внутренний голос нашептывал Анни, что ее жизнь должна быть связана с искусством. Не в силах сопротивляться зову судьбы, Жирардо пробует поступить учиться в Театральную академию. Эта попытка увенчалась успехом – жюри сочли девушку способной и приняли в театральное учебное заведение.
Днем Анни училась в академии, а по вечерам подрабатывала танцовщицей в кабаре “Роз Руж”. Закончив обучение в 1954 году, Жирардо поступила на службу в знаменитый парижский театр “Комеди Франсез”.
Одновременно с работой в театре молодая актриса начинает сниматься в кино. Совмещать съемки и участие в спектаклях было весьма затруднительно. Руководство “Комеди Франсез” поставило актрису перед выбором: отказаться от карьеры киноактрисы или уйти из театра.
Девушка выбрала последнее и никогда не пожалела об этом. Впоследствии Анни Жирардо стала одной из самых знаменитых киноактрис Франции.
У этой женщины была непростая личная жизнь и очень бурная творческая деятельность, о чем будет рассказано далее.
Первые успехи в кинематографе
Дебют в кино Анни Жирардо состоялся в картине “Тринадцать за столом” режиссера Юнебеля. Следом ее пригласили в фильмы: “Моя жена, мой малыш и я” и “Страна, откуда я родом”. Уже в этих первых дебютных работах был виден высокий потенциал начинающей артистки.
В 1956 году Анни Жирардо удостаивается почетной Премии Сюзанны Бьяншетти и признается лучшей молодой актрисой года. Далее она много снимается в проходных коммерческих кинолентах, что не может принести ей творческого удовлетворения.
Но вскоре судьба дарит ей встречу с итальянским режиссером Лукино Висконти. Сначала он доверил понравившейся актрисе главную роль в своей театральной постановке “Двое на качелях”, а через год пригласил сыграть в картине “Рокко и его братья” психологическую сложную роль Нади – девушки, ставшей причиной вражды между двумя родными братьями и трагически погибающей в финале.
Именно этот фильм ввел Анни Жирардо в ранг кинозвезды мирового масштаба. Фильм “Рокко и его братья” имел большой успех во всем мире. В судьбе актрисы он сыграл особую роль: на съемках она познакомилась со своим будущим мужем – Ренато Сальватори.
Личная жизнь
Анни Жирардо обладала сильной женской харизмой и привлекательностью, в нее влюблялись многие мужчины. До встречи с Сальватори она переживала бурный роман с известным сценаристом Норбером Карбонно и даже планировала выйти за него замуж.
Встреча с Ренато перевернула ее жизнь! Она по-настоящему влюбилась. Теперь ни о каком браке со сценаристом не могло быть и речи. Ренато Сальваторе казался ей настоящим сильным человеком – мужчиной, о встрече с которым она мечтала всегда.
Влюбленные зарегистрировали свои отношения, когда Анни уже ждала ребенка от Ренато. После свадьбы пара переехала в Италию, где у них родилась дочка – Джулия.
Первые три года совместной жизни были почти счастливыми. Анни Жирардо была любящей матерью и женой, Ренато Сальваторе обожал свою семью и заботился о ней.
Правда, быть спокойной с Ренато было невозможно, он обладал поистине необузданным нравом и патологической тягой к риску: ездил на авто и мотоцикле с превышением скорости, не упускал случая поучаствовать в драках и т. д.
После нескольких лет жизни в Италии Анни Жирардо стала скучать по кино. Она решается покинуть мужа и уезжает на съемки во Францию. Ренато в ее отсутствии начинает много пить. Постепенно это пристрастие превращается в болезнь. Актриса несколько лет живет, буквально разрываясь между Францией и Италией.
Анни Жирардо изо всех сил пыталась спасти своего мужа, но ей это не удалось. Он продолжал выпивать, начал употреблять наркотики. В 1988 году супруг актрисы скончался.
60-е годы
В шестидесятых годах актриса много снимается. В 1963 году в фильме Марко Феррери “Женщина-обезьяна” она создает трагический образ Марии – женщины, чье тело обезображено густой растительностью; в 1965 году – образ одинокой молодой женщины в драматической ленте “Три комнаты на Манхэттене” Марселя Карне.
К наиболее известным фильмам той поры, в которых снялась актриса, можно отнести “Порок и добродетель” (режиссер Роже Вадим), “Грязную игру” (режиссер Кристиан Жак), “Жить, чтобы жить” (Клод Лелуш).
Особо хочется сказать о советском фильме “Журналист”, часть которого была снята режиссером Сергеем Герасимовым во Франции. Анни Жирардо сыграла в этой ленте небольшую роль изысканной француженки, дающей интервью. Ее низкий хрипловатый голос (эта роль не предусматривала дубляжа) и непринужденная манера общения завораживали практически всех, кто смотрел этот фильм.
Расцвет творчества актрисы
К началу семидесятых годов актриса Анни Жирардо успешно продолжала свою кинокарьеру. Режиссеры доверяли ей работать над глубокими психологическими образами. В 1970 году она сыграла трагическую роль школьной учительницы, влюбленной в своего ученика-подростка. Фильм носил говорящее название: “Умереть от любви”, и в его сценарии была использована реальная история женщины, произошедшая во Франции.
В реальной жизни учительница – Габриэль Рюссье – покончила жизнь самоубийством, не выдержав травли общественности. Жирардо, создавая образ героини фильма, строила рисунок роли таким образом, чтобы вызвать в зрителях сострадание и сочувствие к жертве строгой морали. И это ей удалось, публика начала сопереживать Рюссье.
Анни Жирардо всегда было свойственно желание тщательно разобраться в мотивах поступков своих персонажей. Это давало ей возможность создавать живые, полнокровные образы, которые никогда не оставляли зрителей равнодушными.
В 1971 году у актрисы появилась возможность продемонстрировать еще одну грань своего актерского таланта – комедийную. На экраны вышел фильм “Старая дева” с Анни Жирардо. Эта лента пользовалась особой популярностью в советском прокате.
Кризис
В восьмидесятые годы Анни Жирардо переживает настоящий жизненный кризис, депрессию. Она мало снимается. Постоянные попытки вернуть своего мужа к нормальной жизни истощили психику актрисы. Она сама стала часто снимать стресс при помощи спиртного.
После кончины супруга Жирардо находит утешение именно в работе. Она снимается в фильмах: “Комедия любви”, “Заключенные”, “Пять дней в июле”. В 1989 году Анни снова сотрудничает с советскими кинематографистами, участвуя в съемках фильма “Руфь” (режиссер Валерий Ахадов).
Творческий ренессанс
В девяностые творчество актрисы переживает подъем. Она много работает в театре и играет в кино. Среди ролей, сыгранных актрисой в этот период, зрителям особенно запомнился образ пожилой крестьянки из фильма Клода Лелуша “Отверженные”. За эту работу Жирардо получила премию “Сезар”.
В 2000-х годах актрису часто приглашают на возрастные роли (фильмы “Пианистка”, “Просто друзья”, “Свободная женщина”). Последняя кинороль была сыграна Анни Жирардо в российском сериале “Воротилы” в 2008 году.
Болезнь и смерть
В конце двухтысячных годов актриса была уже сильно больна, у нее обнаружилась болезнь Альцгеймера. Анни Жирардо сначала стала испытывать проблемы с запоминанием текста ролей, потом начала с трудом узнавать своих близких, забывала, кто она такая.
В конце концов дочь вынуждена была поместить актрису в клинику, где ей могли обеспечить специализированный уход. Звезда французского кино скончалась в 2011 году, в последний день зимы.
Фильмография
Анни Жирардо снялась в 154 фильмах. Вы может ознакомиться со списком самых известных из них:
- “Включен красный свет”;
- “Мегре расставляет сети”;
- “Рокко и его братья”;
- “Француженка и любовь”;
- “Знаменитые любовные истории”;
- “Лодка Эмиля”;
- “Порок и добродетель”;
- “Брачное беззаконие”;
- “Самый короткий день”;
- “Преступление не выгодно”;
- “Товарищи”;
- “Суп”;
- “Месье составит вам компанию”;
- “Женщина-обезьяна”;
- “Грязная игра”;
- “Ведьмы”;
- “Журналист”;
- “Три комнаты на Манхэттене”;
- “Жить, чтобы жить”;
- “Диллинджер мертв”;
- “Скоро будет конец света”;
- “Мужчина, который мне нравится”;
- “Послушницы”;
- “Семя человеческое”;
- “Она не пьет, не курит, не клеит парней, но она… болтает!”;
- “Старая дева”;
- “Лечение шоком”;
- “Умереть от любви”;
- “Мандарин”;
- “Шантаж”;
- “Пощечина”;
- “Цыган”;
- “Надо жить опасно”;
- “Жюльет и Жюльет”;
- “Доктор Франсуаза Гайян”;
- “Беги за мной, чтобы я тебя поймала”;
- “В Сантьяго идет дождь”;
- “Каждому свой ад”;
- “Нежный полицейский”;
- “Склока”;
- “Гуляка”;
- “Говорите, мне интересно”;
- “Пробка – невероятная история”;
- “Черная мантия для убийцы”;
- “Украли бедро Юпитера”;
- “Всю ночь напролет”.
В данной фильмографии Анни Жирардо в основном перечислены киноленты, известные советским и российским зрителям.
Анни Жирардо
Анни Сюзанн Жирардо (Annie Suzanne Girardot). Родилась 25 октября 1931 года в Париже – умерла 28 февраля 2011 в Париже. Французская актриса театра и кино.
Первоначально намеревалась стать медсестрой, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию (Театральная академия). Анни училась хорошо, а по вечерам пела в кабаре.
В 1954 году Анни окончила учёбу с двумя первыми призами за роли в классической и современной комедии и была приглашена в прославленный театр «Комеди Франсез» на амплуа субретки-хохотушки.
В 1956 году Жан Кокто предложил Анни главную роль в своей пьесе «Пишущая машинка», разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование.
Кокто также стал и автором имиджа актрисы, посоветовав ей остричь волосы и сделать стрижку «под мальчика». Дебют прошёл с огромным успехом, журнал Paris Match посвятил Жирардо целый разворот, а Кокто во всеуслышание объявил молодую актрису «самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет». Анни становилась знаменитой, последовали приглашения в кино, которые не очень радовали руководство «Комеди Франсез».
Актрисе был предложен контракт, который предполагал большее жалование, но ограничивал её творческую свободу. Не подписав контракта, Жирардо в 1957 году покинула «золотую клетку» Комеди Франсез.
В 1958 году Анни Жирардо снискала огромный успех в спектакле Лукино Висконти по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Писатель Андре Моруа в журнале Elle за 1959 год назвал Анни одной из двух лучших актрис своего поколения (второй была Жанна Моро).
Во второй половине 1950-х годов Анни Жирардо становится одной из самых модных французских актрис, её портреты часто появляются на журнальных обложках, а имя – в заголовках статей и интервью.
В 1960 году Жирардо сыграла одну из самых выдающихся своих ролей – проститутку Надю в картине Висконти «Рокко и его братья». Её партнерами по фильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори, за которого она вышла замуж в 1962 году. (Несмотря на то, что в конце 1960-х годов супруги стали жить отдельно, официально они оставались мужем и женой до самой смерти Ренато Сальватори в 1988 году).
В последующие годы, вплоть до конца 1960-х, ничего равного по значимости роли Нади актрисе предложено не было.
Исключение составила лишь роль Кей в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене», за которую Жирардо получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Фильм, однако, был дружно обруган критикой и не имел прокатного успеха.
По непонятным причинам актрисой совсем не интересовались режиссёры французской «новой волны» (за исключением Александра Астрюка, снявшего Жирардо в фильме «Добыча тени»), и её огромное дарование довольно долгий период не было востребовано в полной мере. Спас положение Клод Лелуш, предложивший Анни Жирардо роль в фильме «Жить, чтобы жить» (1967). Актриса сыграла обыкновенную женщину, столкнувшуюся с трудностями во взаимоотношениях в паре. Великолепно сделанная роль, зрелая красота 35-летней актрисы вновь выдвинули Жирардо в первые ряды самых востребованных французских звёзд.
В конце 1960-х она играет до восьми ролей в год, уделяет много внимания авторскому кино, снимаясь у таких видных его представителей, как Ги Жилль, Марко Феррери, Александр Петрович.
Перешагнув порог сорокалетия, актриса постепенно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок, обычных парижанок – темпераментных, взбалмошных, трагичных или забавных, в зависимости от жанра картины.
В 1970-е годы она становится самой востребованной киноактрисой Франции, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов.
Её визитной карточкой стал фильм «Умереть от любви» (1970), повествующий о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком.
Снималась также в комедиях – таких, как «Старая дева» (1972), «Знакомство по брачному объявлению» (1976), «Склока» (1978) с Луи де Фюнесом. Часто играла феминисток. С ней охотно работали создатели популярного французского кино – у Клода Лелуша она снялась в пяти фильмах, у Андре Кайата – в четырёх, у Филиппа де Брока – также в четырёх.
В начале 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, связанный с провалом одного из её театральных проектов – мюзикла «Исправлено и дополнено» (режиссёр и автор песенных текстов Боб Деку).
Анни участвовала в ещё одном шоу Деку «Маргарита и другие, или Жизнь без антракта», которое имело успех у зрителей, но актриса получила травму непосредственно во время представления, и последующие спектакли пришлось отменить. Проекты Боба Деку практически разорили Жирардо, и, чтобы не попасть в долговую яму, она вынуждена была продать огромную квартиру в центре Парижа.
Отношения актрисы с большим кино усложняются – режиссёры не предлагают ничего стоящего, однако Жирардо остаётся любимицей публики, снимаясь на телевидении.
В 1990 году Анни получает французскую телевизионную премию «7 d’or» за роль в минисериале «Ветер жатв».
В 1993 году играла в спектакле «Мадам Маргарет» на сцене Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина (режиссёр Валерий Ахадов).
Тем не менее, актриса нашла в себе силы вернуться на большой экран (по её словам: «Французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него – не могу»). У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла трудные роли матерей: тиранки в «Пианистке» (2001) и несчастной – в «Скрытом» (2005).
В 2006 году дочь и внучка актрисы признались, что у неё диагностирована болезнь Альцгеймера.
В 2010 году её дочь Джулия Сальватори сообщила, что мать не помнит, что была актрисой.
28 февраля 2011 года Анни Жирардо скончалась в Париже, не дожив полгода до 80-летнего юбилея.
Похоронена на кладбище Пер-Лашез вместе со своей матерью (49-й участок, авеню Фейян).
Рост Анни Жирардо: 163 сантиметра.
Личная жизнь Анни Жирардо:
Была замужем за итальянским актёром Ренато Сальватори, с которым познакомилась на съёмках значимого фильма в своей карьере – «Рокко и его братья». У них родилась дочь Джулия.
В течение трёх лет Анни жила в Риме, была счастлива, стала настоящей итальянкой. Снималась в тот период она не много, так как старалась больше времени проводить с дочкой и любимым мужем.
Вскоре Сальватори стал злоупотреблять алкоголем, отношения портились. Анни вернулась в Париж, где снова много снималась, лишь наездами бывая в Риме.
Ренато и Анни жили отдельно, в разных странах, однако их брак не был расторгнут. Продолжалось это вплоть до смерти Ренато Сальватори. Он умер 1988-ом году.
Фильмография Анни Жирардо:
1955 – Тринадцать за столом (Treize a table)
1956 – Воспроизведение запрещено (Reproduction interdite)
1956 – Человек с золотыми ключами (L’homme aux clefs d’or)
1957 – Любовь — игра, или Моя жена, мой ребёнок и я (L’amour est en jeu ou Ma femme mon gosse et moi)
1957 – Помада на губах (Le Rouge Est Mis)
1957 – Пустыня Пигаль (Le desert de pigalle)
1957 – Мегрэ расставляет сети (Maigret tend un piege)
1959 – Тугой поводок (La corde raide)
1959 – Прошение о помиловании (Recours en grace)
1960 – Француженка и любовь (La Française et l’amour) — Даниэль
1960 – Добыча тени (La proie pour l’ombre)
1960 – Рокко и его братья (Rocco e i suoi fratelli) — Надя
1961 – Свидание (Le rendez-vous)
1962 – Смог (Smog)
1962 – Лодка Эмиля (Le bateau d’Émile)
1963 – Прекрасный суп (La bonne soupe)
1963 – Порок и добродетель (Le vice et la vertu)
1963 – Товарищи (I compagni)
1963 – Самый короткий день (Il giorno piu corto)
1963 – Другая женщина (L’autre femme)
1964 – Женщина-обезьяна (La donna scimmia) — Мария
1964 – Компаньон (Un Monsieur de compagnie)
1964 – Желание умереть (Una voglia d’morire)
1964 – Девушка взаймы (La ragazza in prestito)
1964 – Знатные семьи (Le belle famiglie)
1964 – Тайная война (La guerre secrete)
1965 – Три комнаты на Манхэттене (Trois chambres а Manhattan) — Кей
1965 – Щелчок и шлепки (Declic et des claques)
1967 – Журналист — Анни Жирардо (камео)
1967 – Жить, чтобы жить (Vivre pour vivre) — Катрин Коломб
1967 – Ведьмы (Le streghe) — Валерия
1968 – Скоро будет конец света (Bice skoro propast sveta) — Реза
1969 – Диллинджер мёртв (Dillinger E Morto) — горничная
1969 – Мужчина, который мне нравится (Un homme qui me plaît) — Франсуаза
1969 – Эротиссимо (Erotissimo)
1970 – Послушницы (Les Novices)
1970 – Она не пьёт, она не курит, она не кадрится, но она болтает (Elle boit pas, elle fume pas, elle drague pas, mais… elle cause!)
1971 – Умереть от любви (Mourir d’aimer) — Даниэль Гено
1971 – Мандарин (La Mandarine)
1972 – Огни Сретенья (Les feux de la Chandeleur) — Мария-Луиза Бурсо
1972 – Болтает, крадёт… иногда убивает (Elle cause plus… elle flingue)
1972 – Старая дева (La vielle fille)
1972 – Нет дыма без огня (Il n’y a pas de fumée sans feu)
1973 – Джульетта и Джульетта (Juliette et Juliette) — Джульетта Видаль
1973 – Лечение шоком (Traitement de choc) — Эллен Массон
1973 – Урсула и Грелю (Ursule et Grelu)
1974 – Подозрение (Il sospetto)
1974 – Пощёчина (La gifle) — Элен Дулеан
1975 – Жить надо с риском (Il faut vivre dangereusement)
1975 – Цыган (Le Gitan)
1975 – В Сантьяго идёт дождь (Il pleut sur Santiego) — Мария Оливарес
1975 – Доктор Франсуаза Гайан (Docteur Francoise Gailland)
1976 – Любовь и свежая вода (D’amour et d’eau fraîche)
1976 – Знакомство по брачному объявлению (Cours après moi que je t’attrape)
1976 – Арденнская ветчина (Jambon d’Ardenne)
1977 – Последний поцелуй (Le dernier baiser)
1977 – Мишень (Le point de mire)
1977 – Каждому свой ад (À chacun son enfer) — Мадлен Жирар
1978 – Склока (La Zizanie) — Бернадет
1978 – Давай, мама! (Vas’y maman)
1978 – Нежный полицейский (Tendre poulet) — Лиз Танкерель
1978 – Любовь под вопросом (L’Amour en question) — Сюзанн Корбье
1978 – Ключ в двери (La clé sur la porte)
1978 – Пробка — Невероятная история (L’ingorgo — Una storia impossibile)
1978 – Гуляка (Le Cavaleur)
1979 – Украли бедро Юпитера (On a volé la cuisse de Jupiter) — Лиз Танкерель
1979 – Бобо Жако (Bobo Jacco)
1979 – Говорите, мне интересно (Cause toujours… tu m’intéresses!)
1980 – Сердце наизнанку (Le coeur à l’enverse) — Лаура
1981 – Всю ночь напролёт (All Night Long) — учительница французского языка
1981 – Чёрная мантия для убийцы (Une robe noire pour un tueur)
1981 – Реванш (La Revanche)
1981 – Жизнь продолжается (La vie continue)
1984 – Чёрный список (Liste noire)
1985 – Прощай, барсук (Adieu blaireau)
1985 – Уйти, вернуться (Partir, revenir) — Элен Ривьер
1988 – Узницы (Prisonnières)
1989 – Пять дней в июне (Cinq jours en Juin)
1989 – Комедия любви (Comédie d’amour)
1989 – Руфь
1990 – Бывают дни… Бывают ночи (Il y a des jours… et des lunes)
1992 – Плач в ночи
1995 – Отверженные (Les Misérables) — мадам Тенардье
1997 – Отель «Шанхай»
2001 – Пианистка (La Pianiste) — мать
2001 – Это моё тело (Ceci est mon corps)
2005 – Скрытое (Caché) — мама Жоржа
2005 – Просто друзья (Je préfère qu’on reste amis) — Мендельбаум
2007 – Кристиан (Christian)
2008 – Воротилы — мадам Жирар