Анна овсянникова актриса личная жизнь
У нее не было актерского образования, но, несмотря на это, комедийные образы, в которые перевоплотилась известная лицедейка Анна Овсянникова, навсегда запомнились отечественному зрителю. Чего стоит только роль бабы Анны в фильме «Бабуся», которая оказалась главной для актрисы. Ее путь в большое искусство не был усеян розами: Анна Овсянникова многое испытала, прежде чем попасть на киносъемочную площадку. Но целеустремленность и напористость помогли ей состояться в профессии лицедейства.
Биографическая справка
Овсянникова Анна Георгиевна родилась в Ставрополе 24 февраля 1947 году. Ее родители не были состоятельными людьми: отец был военным, а мать все свое время посвящала ведению домашнего хозяйства.
Интерес к актерской профессии у девочки начал проявляться еще в детстве, правда, в не совсем стандартной форме. Как-то раз она схлопотала двойку и, желая избежать наказания от родителей за этот проступок, притворилась, что заболела. Она все время держалась за живот, и папа с мамой не на шутку перепугались. Однако и в больнице Анна Овсянникова продолжала играть роль пациентки. Она так естественно изображала больную, что ей поверили даже доктора. Финал этой драмы был трагичен: девочке удалили аппендикс.
В школьные годы Анна Георгиевна охотно занималась в кружках, где ее учили азам актерского мастерства, танцам, вокалу. Она даже записалась в студию технического моделирования, хотя техника Овсянникову никоим образом не интересовала.
Попытки стать студенткой театрального вуза
После школы Анне Георгиевне вручили не только аттестат зрелости, но и профильный документ, который удостоверял право работать продавцом продовольственных товаров.
Можно сразу было пойти и трудоустроиться в магазин, но перспектива стоять за прилавком девушку не прельщала. Анна Овсянникова подает документы в театральный вуз, а именно в ГИТИС. Однако в Москве ее ждало разочарование – экзаменаторы ответили ей отказом: «Для характерной актрисы вы не подходите по росту. Может, попробуете на режиссерский?» Однако и туда Анна Овсянникова провалила экзамены.
Ситуация была безвыходной: ехать домой не солоно хлебавши не хотелось, и неудавшаяся на тот момент актриса стала искать работу в столице. И вскоре фортуна улыбнулась девушке: после прослушивания ее берут в Театр кукол им. Станиславского. В итоге Анна Овсянникова, биография которой как актрисы поначалу не сложилась, стала озвучивать сказочных персонажей. Она даже получила комнату в общежитии. Однако некоторое время спустя она вновь поймала себя на мысли, что хочет взять реванш в театральном. Но внезапная болезнь помешала планам девушки, и ей пришлось вернуться в родной Ставрополь.
На Родине
По приезду домой вновь встала необходимость поиска работы.
И здесь фортуна благосклонна к ней: девушка читает объявление о наборе сотрудников в местный театр кукол, которым руководит актер Аркадий Бодиловский. С ним у Анны Георгиевны завязался роман, переросший в брак. Семейные отношения складывались, как у всех: работа, дом, дети… Но все-таки не хватало нотки романтизма. Однажды от подруг Овсянникова узнает о колорите и красоте жизни, которая протекает в одном сибирском городке Братске. Именно туда едет вместе с мужем несостоявшаяся актриса.
Карьера в Братске
Приехав на новое место жительства, Овсянникова и Аркадий Бодиловский устраиваются работать в кукольный театр города Братска. Спустя некоторое время о таланте Анны Георгиевны узнают в местном театре «Тирлямы», и руководство данного храма Мельпомены предлагает ей войти в состав труппы. Естественно, Овсянникова соглашается, поскольку она долгие годы мечтала о сцене. Она органично влилась в коллектив, и вскоре зрители рукоплещут ее умению перевоплощаться, посмотрев такие постановки с ее участием, как «Звездные мастера», «Ревизор», «Длинный язык», «Возиная мышня», «Хитана», «Андрей-стрелок и Марья-голубка».
Анна Овсянникова, фото которой теперь являются украшением театральных афиш, неожиданно начала понимать, какой подарок уготовила для нее судьба в этом провинциальном сибирском городке.
Начало работы в кино
Примечателен тот факт, что актриса провинциального театра «Тирлямы» и подумать не могла, что когда-нибудь ей предложит съемки известный кинорежиссер. Все определил его величество случай. Однажды она принимала участие в капустнике, который был организован в городе Улан-Удэ. Ей досталась колоритная роль Отелло.
Возможно, в карьере Анны Георгиевны ничего кардинального и не случилось, если бы ее работу не запечатлел на пленку один из питерских актеров. Позже он показал ее известному режиссеру Виктору Аристову, который был просто в восхищении от актерской игры Овсянниковой. Он без всяких кастингов предложил актрисе из Ставрополя сыграть образ матери главного героя в ленте «Трудно первые сто лет».
Справедливости ради следует отметить, что Анну Георгиевну одолевали сомнения относительного того, справится ли она с поставленной задачей. И Виктор Аристов, видя ее робость, внушил ей уверенность в собственных силах. Отчасти лицедейка согласилась на роль и потому, что гонорар за работу был для нее солидным. Так или иначе, но Овсянникова Анна Георгиевна (артистка Братска) мастерски вжилась в образ и выполнила свою задачу на отлично.
Удачный дебют был замечен другими режиссерами, и вскоре актрисе провинциального театра стали поступать предложения о работе на съемочной площадке. Следует отметить ее работу в кинокартине Николая Досталя «Облако-рай». В ней Овсянникова вновь продемонстрировала весь потенциал своего актерского таланта, перевоплотившись в образ Татьяны Ивановны, матери невесты главного героя.
Этот фильм удостоился множества престижных наград на кинофестивалях.
Лучшие роли в кино
Невероятный успех Овсянниковой обеспечил также фильм «Бабуся», который сняла Лидия Боброва в 2003 году. Эта простая житейская история до глубины души потрясла российского зрителя. Анна Георгиевна прекрасно может сыграть драматические образы. За роль бабы Анны актриса получила приз «Золотой лебедь» в Дании.
Вместе с тем, сама Анна Овсянникова, фильмография которой насчитывает уже порядка 19 работ в кино, не считает свои внешние данные соизмеримыми с данными настоящей актрисы, акцентируя внимание на своем маленьком росте. Но это не помешало ей стать звездой комедийного жанра в синематографе. Умение перевоплощаться в людей старшего возраста сделали Анну Георгиевну популярной и знаменитой.
Многие зрители знают актрису по роли бабушки Поли в фильме «Дар» (С. Карандашов, 2013). В нем она предстала в качестве колдуньи.
Овсянникова имеет несколько престижных наград, которые она получила на международных кинофестивалях. Также ее талант как актрисы был признан и на отечественных мероприятиях по киноискусству. Речь, в частности, идет о сочинском «Кинотавре» и иркутском «Золотом витязе».
Личная жизнь
Семья для Анны Георгиевны всегда являлась ключевым звеном в системе ценностей. Однако в личной жизни актрисы далеко не всегда все было радужно и безоблачно. Как уже отмечалось выше, со своим первым супругом–актером Аркадием Бодиловским она познакомилась в ставропольском театре кукол. В браке у них родилась дочь. Поначалу их отношения были эталоном для всех семейных пар. Первые размолвки появились, когда Аркадий и Анна уже работали в сибирском кукольном театре. Постепенно актер стал злоупотреблять спиртным, и в конечном итоге алкогольная зависимость начала приобретать ужасающие размеры. Бодиловский не мог остановиться. Анне Георгиевне ничего не оставалось, как стать инициатором развода, хотя это решение далось ей нелегко. В глубине души она надеялась, что муж бросит пагубную привычку и в их семье вновь восстановится идиллия. Но чуда не произошло, и в начале 70-х годов актер скончался.
Попытка №2
Анна Овсянникова (актриса) с огромным трудом пережила боль утраты.
Коллеги по работе и друзья всячески поддерживали ее, не давая оставаться наедине с собой. Спустя некоторое время она начала оправляться от горя, и на жизненном пути ей встретился Владимир Овсянников, с которым она пошла под венец во второй раз. Новый супруг буквально боготворил актрису, даря подарки и выполняя любые ее желания. Спустя некоторое время Анна Георгиевна родила вторую дочь. Целых восемнадцать лет семья жила в гармонии и счастье. Но беда вновь постучалась к актрисе. В 1990 году Владимир Овсянников занедужил старой болезнью, которую приобрел еще в молодые годы, работая монтажником на ГЭС, и вскоре умер. Но эта была не последняя трагедия в жизни. В 1999 году трагически погибает старшая дочь актрисы, которая планировала продолжить актерскую династию.
Вне профессии
Несмотря на боль утраты близких людей, актриса старается не падать духом. Она добрый и отзывчивый человек. Все свободное время она занимается воспитанием двух своих любимых внучек.
Анна Георгиевна Овсянникова (урождённая Беляева; 1947, г. Ставрополь, РСФСР, СССР) — актриса тетра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1989).
Биографическая справка
Актёрского образования не имеет. С 1966 в Ставропольском театре кукол. С 1970 в театре кукол «Тирлямы» (город Братск). Широкую известность получила после роли Анны в фильме Л. Бобровой «Бабуся» (2003).
Награды: приз в номинации «за лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Майами за роль в фильме «Бабуся»; приз в номинации «за лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Копенгагене; приз в номинации «за лучшую женскую роль» на кинофестивале «Золотой витязь» в Иркутске; приз в номинации «за лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи. Губернаторская премия “За честь и достоинство” (2004).
Биографический очерк
Родилась в небогатой семье. Отец был военнослужащим, а мама – домохозяйка, воспитывала четверых детей. Актерское дарование Аня демонстрировала еще в школьные годы. Правда, проявлялось это несколько неожиданным образом. Так, однажды в пятом классе, получив в школе двойку и опасаясь наказания от родителей, девочка пришла домой и прикинулась больной. Она весьма убедительно держалась за живот, и перепуганные родители сразу же повезли ее в больницу. Тут бы ей признаться, но Аня решила не отступать, чем ввела в заблуждение даже врачей. В результате ей вырезали аппендицит.
Как и многие дети, Аня в школьные годы занималась в разных кружках. Случайно ли, или закономерно, но почти все они были артистического плана: театральный, вокал, танцы. Исключение являлась лишь студия технического моделирования. Но это действительно было случайное исключение – к технике Анна не тяготела…
В 16 лет Анна Беляева вместе со своими сестрами остались сиротами. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Анна могла пойти работать в магазин – вместе с аттестатом о среднем образовании девушка получила и диплом продавца продовольственных товаров. Однако ее манила сцена, и она решила рискнуть.
Анна отправилась в Москву штурмовать ГИТИС, но там ее данных не оценили. Возвращаться обратно ей не хотелось, и девушка нашла работу в столице – ее без всякого образования приняли в Театр кукол имени Станиславского. Решающим фактором стал большой диапазон голоса Анны.
В Москве Анна проработала полтора года, а затем в 1966 году все же вернулась на родину, где устроилась в Ставропольский театр кукол. Там же она повстречала своего будущего первого мужа – актера Аркадия Бодиловского. В 1968 году они поженились, а чуть позже у них родилась дочь.
В 1970 году Анна с мужем и дочерью переехали в Братск. Что заставило их покинуть родной город и стабильную работу? Обыденность и желание романтики. А далекий сибирский Братск казался как раз таким романтическим местом. Они собирались пожить там годика три, набраться духовных сил, но, устроившись в Братском театре кукол «Тирлямы», так там и осели.
Поначалу все было хорошо. У супругов родилась вторая дочь. Но затем Аркадий все чаще стал выпивать. Анна Георгиевна не стала терпеть выходки мужа и подала на развод. Она надеялась, что хотя бы это его остановит. Однако произошло обратное: Аркадий окончательно спился и в 1973 году умер.
Анна Георгиевна очень тяжело переживала смерть бывшего мужа. В этот момент ей всячески помогали друзья и коллеги. Но время лечит, и вскоре она встретила новую любовь в лице Владимира Овсянникова. Они поженились, и Анна взяла фамилию мужа (под этой фамилией впоследствии ее узнает вся страна). Владимир окружил заботой и нежностью и Анну, и ее детей. Окружающие называли этот брак идеальным. Разрушить его смогла лишь смерть. В 1990 году у Владимира обострились профессиональные заболевания, полученные еще в молодости (он работал монтажником). А в 1991 году его не стало…
Много лет Анна Георгиевна отдала служению в театре «Тирлямы». С его спектаклями она объехала сотни городов. «Мартынко», «Длинный язык», «Андрей-стрелок и Марья-голубка», «Сказки бабушки Ани», «Возиная Мышня», «Хитана», «Звездные мастера», «Шерочка с Машерочкой», «Наше ателье», «Ревизор» – вот лишь некоторые из постановок, в которых принимала участие Анна Овсянникова. Что же до кино, то об этом актриса даже и не мечтала…
Кинематограф сам нашел ее, и произошло это, как часто бывает, случайно. В конце 80-х театр выехал с очередными гастролями в Улан-Удэ на фестиваль «Байкальское кольцо». Вечером, после выступления, актеры собрались на капустник. Шутили, ставили сценки. В одной из них – «Отелло» – Анна Овсянникова сыграла роль Мавра. Эта роль стала судьбоносной. Капустник снимал на камеру актер из Санкт-Петербурга Александр Веселов. Вернувшись в Питер, он показал пленку режиссеру Виктору Аристову, и того просто покорила энергичная 40-летняя актриса из Братска.
Приступая к съемкам драмы «Трудно первые сто лет», Аристов без всяких проб пригласил Анну Овсянникову на роль матери главного героя. Актриса была очень удивлена и растеряна, ей казалось, что она не справится. Однако режиссер сумел убедить ее в собственных силах. К тому же, как она сама признается, свою роль сыграл и гонорар. Всем известно, что зарплаты в театре и на съемочной площадке просто несопоставимы…
За дебютом последовали новые киноработы. В 1990 году Анне Овсянниковой посчастливилось сняться у замечательного режиссера Николая Досталя в его знаменитой трагикомедии «Облако-рай». Актриса, практически не имеющая опыта в кино, бесподобно исполнила роль Татьяны Ивановны, украсив поистине звездный состав картины. Фильм был отмечен многочисленными призами на различных кинофестивалях, но самое главное – он вызвал живой отклик у миллионов зрителей. Анна Овсянникова отныне на долгие годы у многих ассоциировалась с той самой несостоявшейся тещей Коли (эту роль сыграл ).
После некоторого перерыва, связанного с застоем в отечественном кинематографе, Анна Георгиевна вновь вернулась на экраны. В 1997 году она снялась в мелодраме Лидии Бобровой «В той стране», а в 1998-м – в исторической драме Алексея Германа «Хрусталев, машину!». Рассказывая о работе с этими мастерами, Анна Георгиевна отмечает, что каждый из них хорош по-своему: «Они совершенно разные в работе. Герман все разложит по полочкам, четко поставит перед актерами задачи и не допускает никакой самодеятельности. А Лидия Боброва другая. Она дает полную свободу актерам. Там все нутром играть приходится. И нельзя определить, какой принцип работы лучше: и то и то хорошо».
Столь же тепло относятся к актрисе и ее коллеги – актеры и режиссеры, отмечая, что с ней всегда очень легко и интересно работать, ведь она не просто играет, она проживает жизнь своих героев. Режиссер Лидия Боброва, приступая к очередной своей картине «Бабуся» (2003), одну из главных ролей специально писала под Овсянникову (другую главную роль исполнила не менее блистательная актриса Нина Шубина). Эта работа стала звездным часом Анны Георгиевны. Ее таланту рукоплескали на кинофестивалях в Майями и Копенгагене, в Сочи и в Карловых Варах, а кинокритики окрестили ее не иначе как «самой самобытной актрисой современности».
В 2005 году, спустя 15 лет после выхода картины «Облако-рай», Николай Досталь решился на съемки продолжения. Собрав тот же самый актерский ансамбль, он выпустил картину «Коля – перекати поле». Надо сказать, что режиссер сильно рисковал: мало кому удаются продолжения, тем более через столько лет. Но картина получилась достойной первой. В этом немалая заслуга не только самого режиссера, но и замечательных актеров: Андрея Жигалова, , , , , и, конечно, Анны Овсянниковой.
Роли в театре
Спектакли театра кукол «Тирлямы»:
Мартынко.
Длинный язык.
Андрей-стрелок и Марья-голубка.
Сказки бабушки Ани.
Возиная Мышня.
Хитана.
Звездные мастера.
Шерочка с Машерочкой.
Наше ателье.
Ревизор.
Фильмография
2014 — Танкисты своих не бросают — старушка.
2013 — Трудно быть богом — женщина с туфлёй.
2013 — Чудо, новелла «Встреча» — Зина.
2008 — Амнистия от президента.
2007 — Платки — тётя Пава.
2005 — Коля — перекати поле — Татьяна Иванна.
2003 — Бабуся — Анна.
2002 — Кострома — мама.
1998 — Хрусталёв, машину!
1997 — В той стране — Афанасьевна.
1990 — Тело — мама Светы.
1990 — Облако-рай — Татьяна Иванна.
1990 — Искушение Б.
1989 — Софья Петровна.
1989 — Зеленинский погост.
1988 — Трудно первые сто лет — Домна Павловна.
Литература
Афанасьев Е. Овсянникова Анна – актриса // Копейка. 2005. № 44.
Биография
Анна отправилась в Москву штурмовать ГИТИС, но там ее данных не оценили. Возвращаться обратно ей не хотелось, и девушка нашла работу в столице – ее без всякого образования приняли в Театр кукол имени Станиславского. Решающим фактором стал большой диапазон голоса Анны.
Заслуженная артистка РСФСР (1989)
Лауреат Приза в номинации «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи (2003, за роль в фильме «Бабуся»)
Лауреат Приза в номинации «За лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Майами (2004, за роль в фильме «Бабуся»)
Лауреат Приза в номинации «За лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Копенгагене (2004, за роль в фильме «Бабуся»)
Лауреат Приза в номинации «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Золотой витязь» в Иркутске (2004, за роль в фильме «Бабуся»)
Лауреат губернаторской премии «За честь и достоинство» (2004)
Детство
Анна Овсянникова (в те годы еще Беляева) родилась в Ставрополе в небогатой семье. Папа был военнослужащим, а мама – домохозяйка, воспитывала четверых детей. Актерское дарование Аня демонстрировала еще в школьные годы. Правда, проявлялось это несколько неожиданным образом. Так, однажды в пятом классе, получив в школе двойку и опасаясь наказания от родителей, девочка пришла домой и прикинулась больной. Она весьма убедительно держалась за живот, и перепуганные родители сразу же повезли ее в больницу. Тут бы ей признаться, но Аня решила не отступать, чем ввела в заблуждение даже врачей. В результате ей вырезали аппендицит.
Как и многие дети, Аня в школьные годы занималась в разных кружках. Случайно ли, или закономерно, но почти все они были артистического плана: театральный, вокал, танцы. Исключение являлась лишь студия технического моделирования. Но это действительно было случайное исключение – к технике Анна не тяготела…
Зигзаги судьбы. Первый брак
В 16 лет Анна Беляева вместе со своими сестрами остались сиротами. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Анна могла пойти работать в магазин – вместе с аттестатом о среднем образовании девушка получила и диплом продавца продовольственных товаров. Однако ее манила сцена, и она решила рискнуть.
Анна отправилась в Москву штурмовать ГИТИС, но там ее данных не оценили. Возвращаться обратно ей не хотелось, и девушка нашла работу в столице – ее без всякого образования приняли в Театр кукол имени Станиславского. Решающим фактором стал большой диапазон голоса Анны.
В Москве Анна проработала полтора года, а затем в 1966 году все же вернулась на родину, где устроилась в Ставропольский театр кукол. Там же она повстречала своего будущего первого мужа – актера Аркадия Бодиловского. В 1968 году они поженились, а чуть позже у них родилась дочь.
Братск. Личная жизнь
В 1970 году Анна с мужем и дочерью переехали в Братск. Что заставило их покинуть родной город и стабильную работу? Обыденность и желание романтики. А далекий сибирский Братск казался как раз таким романтическим местом. Они собирались пожить там годика три, набраться духовных сил, но, устроившись в Братском театре кукол «Тирлямы», так там и осели.
Поначалу все было хорошо. У супругов родилась вторая дочь. Но затем Аркадий все чаще стал выпивать. Анна Георгиевна не стала терпеть выходки мужа и подала на развод. Она надеялась, что хотя бы это его остановит. Однако произошло обратное: Аркадий окончательно спился и в 1973 году умер.
Анна Георгиевна очень тяжело переживала смерть бывшего мужа. В этот момент ей всячески помогали друзья и коллеги. Но время лечит, и вскоре она встретила новую любовь в лице Владимира Овсянникова. Они поженились, и Анна взяла фамилию мужа (под этой фамилией впоследствии ее узнает вся страна). Владимир окружил заботой и нежностью и Анну, и ее детей. Окружающие называли этот брак идеальным. Разрушить его смогла лишь смерть. В 1990 году у Владимира обострились профессиональные заболевания, полученные еще в молодости (он работал монтажником). А в 1991 году его не стало…
Театр и кино
Много лет Анна Георгиевна отдала служению в театре «Тирлямы». С его спектаклями она объехала сотни городов. «Мартынко», «Длинный язык», «Андрей-стрелок и Марья-голубка», «Сказки бабушки Ани», «Возиная Мышня», «Хитана», «Звездные мастера», «Шерочка с Машерочкой», «Наше ателье», «Ревизор» – вот лишь некоторые из постановок, в которых принимала участие Анна Овсянникова. Что же до кино, то об этом актриса даже и не мечтала…
Кинематограф сам нашел ее, и произошло это, как часто бывает, случайно. В конце 80-х театр выехал с очередными гастролями в Улан-Удэ на фе
стиваль «Байкальское кольцо». Вечером, после выступления, актеры собрались на капустник. Шутили, ставили сценки. В одной из них – «Отелло» – Анна Овсянникова сыграла роль Мавра. Эта роль стала судьбоносной. Капустник снимал на камеру актер из Санкт-Петербурга Александр Веселов. Вернувшись в Питер, он показал пленку режиссеру Виктору Аристову, и того просто покорила энергичная 40-летняя актриса из Братска.
Приступая к съемкам драмы «Трудно первые сто лет», Аристов без всяких проб пригласил Анну Овсянникову на роль матери главного героя. Актриса была очень удивлена и растеряна, ей казалось, что она не справится. Однако режиссер сумел убедить ее в собственных силах. К тому же, как она сама признается, свою роль сыграл и гонорар. Всем известно, что зарплаты в театре и на съемочной площадке просто несопоставимы…
За дебютом последовали новые киноработы. В 1990 году Анне Овсянниковой посчастливилось сняться у замечательного режиссера Николая Досталя в его знаменитой трагикомедии «Облако-рай». Актриса, практически не имеющая опыта в кино, бесподобно исполнила роль Татьяны Ивановны, украсив поистине звездный состав картины. Фильм был отмечен многочисленными призами на различных кинофестивалях, но самое главное – он вызвал живой отклик у миллионов зрителей. Анна Овсянникова отныне на долгие годы у многих ассоциировалась с той самой несостоявшейся тещей Коли (эту роль сыграл Андрей Жигалов).
Известность
После некоторого перерыва, связанного с застоем в отечественном кинематографе, Анна Георгиевна вновь вернулась на экраны. В 1997 году она снялась в мелодраме Лидии Бобровой «В той стране», а в 1998-м – в исторической драме Алексея Германа «Хрусталев, машину!». Рассказывая о работе с этими мастерами, Анна Георгиевна отмечает, что каждый из них хорош по-своему: «Они совершенно разные в работе. Герман все разложит по полочкам, четко поставит перед актерами задачи и не допускает никакой самодеятельности. А Лидия Боброва другая. Она дает полную свободу актерам. Там все нутром играть приходится. И нельзя определить, какой принцип работы лучше: и то и то хорошо».
Столь же тепло относятся к актрисе и ее коллеги – актеры и режиссеры, отмечая, что с ней всегда очень легко и интересно работать, ведь она не просто играет, она проживает жизнь своих героев. Режиссер Лидия Боброва, приступая к очередной своей картине «Бабуся» (2003), одну из главных ролей специально писала под Овсянникову (другую главную роль исполнила не менее блистательная актриса Нина Шубина). Эта работа стала звездным часом Анны Георгиевны. Ее таланту рукоплескали на кинофестивалях в Майями и Копенгагене, в Сочи и в Карловых Варах, а кинокритики окрестили ее не иначе как «самой самобытной актрисой современности».
В 2005 году, спустя 15 лет после выхода картины «Облако-рай», Николай Досталь решился на съемки продолжения. Собрав тот же самый актерский ансамбль, он выпустил картину «Коля – перекати поле». Надо сказать, что режиссер сильно рисковал: мало кому удаются продолжения, тем более через столько лет. Но картина получилась достойной первой. В этом немалая заслуга не только самого режиссера, но и замечательных актеров: Андрея Жигалова, Ирины Розановой, Аллы Клюки, Сергея Баталова, Льва Борисова, Владимира Толоконникова и, конечно, Анны Овсянниковой.
Вне профессии
Окружающие отмечают, что Анна Георгиевна – удивительно добрый, отзывчивый, искренний человек. Несмотря на все свои достижения, она по-прежнему осталась простой и открытой женщиной. Анна Георгиевна не умеет кривить душой и торговаться по поводу гонораров в кино.
Продолжить актерскую династию собиралась и старшая дочь Анны Георгиевны, но ее планам не суждено было сбыться. Женщина трагически погибла в 1999 году. После смерти дочери Анна Георгиевна забрала внучек Соню и Аню к себе. Возможно, кто-то из них в будущем примерит на себя профессию актрисы. Сама Анна Георгиевна признается, что не будет этому мешать…
Фильмография:
1988 Трудно первые сто лет
1989 Софья Петровна
1989 Зеленинский погост
1990 Тело
1990 Облако-рай
1990 Искушение Б.
1997 В той стране
1998 Хрусталев, машину!
2002 Кострома
2003 Бабуся
2005 Коля – перекати поле
2006 Катерина
2007 Платки
2008 Амнистия от президента
2011 История арканарской резни / Трудно быть Бого