Андрей матвеев биография личная жизнь дети
Евгений Семенович Матвеев – человек, которого смело можно назвать играющим тренером советского кинематографа. Ведь очень немногие отечественные актеры могут похвастаться главными ролями в кинофильмах, для которых они сами написали сценарий, и в которых они же были режиссерами.
Маленький Женя появился на свет в 1922 году 8 марта, в небольшом украинском селе. Мама будущего актера – простая крестьянка, папа – военнослужащий Красной армии, ушел из семьи и оставил жену с малолетним сыном на руках.
Евгений Матвеев
Казалось бы, человеку, который родился в Международный женский день, на роду было написано стать героем многочисленных любовных романов и жениться как минимум несколько раз, как это нередко бывает с людьми творческих профессий. Но Евгений Семенович был в официальном браке всего один раз, прожил со своей женой Лидией Алексеевной Матвеевой до конца жизни и закончил свой путь у нее на руках.
Евгений и Лидия познакомились на конкурсе молодых исполнителей в Тюмени. Когда Матвеев увидел, как его будущая жена поет на сцене, он уже не мог думать ни о ком другом, хотя высокий и статный Евгений, уже тогда имел огромную популярность у противоположного пола. Будущий режиссер и исполнитель главной роли в фильме «Судьба» умел быть настойчивым, и вскоре молодые люди поженились. С момента заключения брака прошел год, и уже в 1947 году у счастливой пары появилась дочь, которую они назвали Светой.
Дочь Евгения Матвеева Светлана
Маленькая Света уже с детства имела проблемы с легкими, и семья Матвеевых отказалась переезжать из Сибири в Ленинград, потому что влажный климат мог еще больше навредить их двухмесячной дочери. Несмотря на то что Светлана с детства любила выступать на публике и провела все детство за кулисами, звездой театра она так и не стала. Была даже попытка поступления в знаменитое Щукинское училище, где Света дошла до третьего тура. Но когда отец позвонил одному из членов приемной комиссии, и услышал нелестные отзывы о своей дочери, он запретил Светлане продолжать участие в конкурсе, хотя потом коллеги Матвеева по актерскому цеху не раз предлагали снять его дочь в кино.
Дочь Светлана
Про личную жизнь Светланы известно очень мало. Она была замужем и в 1976 году у нее родился сын Алексей, который тоже не пошел по стопам знаменитого деда. Правда, после того как шестилетний Леша прочел стихотворение на 60-летнем юбилее Евгения Матвеева в «Доме Кино», его буквально на следующий день пригласили на съемочную площадку. Старший внук Евгения Матвеева получил экономическое и юридическое образование, женился. В браке у него родился мальчик, которого назвали Олегом.
Долгожданный сын Андрей Матвеев
Как и любой мужчина, Евгений Семенович всегда мечтал о сыне. Несмотря на то что врачи не рекомендовали его супруге рожать, в 1957 году в семье актера появился наследник. Счастливые родители назвали сына Андреем.
Сын знаменитого режиссера тоже не нашел себя в искусстве, хотя, по его словам, ему однажды все же довелось участвовать на кинопробах. В компании сына актера Самойлова и дочери Галины Польских Марии, Андрей был приглашен режиссером Игорем Гостевым на съемки фильма «Завещание». В итоге профессия актера ему не понравилась, и он покинул съемочную площадку, а роль, предназначавшуюся для младшего Матвеева, отдали Сергею Жигунову.
Сын Андрей
И все-таки, к кинематографу Андрей Евгеньевич отношение имел. Им был создан фонд имени Евгения Матвеева для поддержки ветеранов и актеров кино, в котором он сам был учредителем и занимал пост вице-президента.
К сожалению, в 2008 году Андрей Евгеньевич Матвеев попал в автокатастрофу, ему был всего 51 год. У долгожданного наследника знаменитого режиссера остались трое детей: сын Женя, названный в честь деда, а также две дочери – Надежда и Елизавета.
Евгений Матвеев с внуками
Евгений Матвеев в браке с певицей Лидией Алексеевной стал отцом двоих детей.
Они не продолжили актерскую династию, но стали достойными людьми – так, как этого всегда хотел Евгений Семенович.
✅
Дочь Евгения Матвеева – Светлана
Светлана родилась в 1947 году в Тюмени, где ее родители встретились и жили 1-ое время после регистрации брака.
Позже семья переедет в Новосибирск, когда Евгения Матвеева пригласят работать в театр «Красный факел».
А когда девочке исполнится 5 лет, чета переберется из Сибири в Москву.
Новорожденная Светлана с родителями и бабушкой
Света была болезненным ребенком, уже в два месяца у нее обнаружили заболевание легких.
У Лидии и Евгения была возможность обосноваться в Ленинграде, однако они побоялись везти туда дочь, состояние которой могло только ухудшиться от влажного климата.
В детстве Светлана была похожа на отца – так же, как и он, она любила выступать перед публикой, читать стихи и танцевать.
Однажды она даже сорвала спектакль Евгения Матвеева.
Когда увидела, что на сцене папу обижает отрицательный персонаж, девочка встала и начала громко петь патриотическую песню, чтобы поддержать его.
Несмотря на то, что практически все свое детство Светлана Матвеева провела за кулисами, стать актрисой ей было не суждено.
Светлана Матвеева с младшим братом Андреем
Евгений Семенович был категорически против того, чтобы дочь связала свою жизнь с кинематографом.
Он понимал, что профессия должна выбрать человека, а не наоборот.
Однако все близкие и знакомые были уверены – Светлана сумела бы достойно продолжить династию на этом поприще.
В интервью дочь Евгения Матвеева о себе говорить не любит.
Светлана Матвеева с сыном Алексеем
Известно лишь, что Светлана была замужем, в 1976 году родила сына Алексея.
Старший внук актера получил юридическое и экономическое образования, женился, воспитывает сына Олега, правнука Матвеева.
✅
Андрей – сын Евгения Матвеева
Врачи отговаривали Лидию Алексеевну рожать 2-го ребенка – сказывались перенесенные ранее заболевания, да и возраст был уже немолодой.
Однако супруг настаивал на том, чтобы в семье появился мальчик – он всегда мечтал о сыне.
Андрей Евгеньевич Матвеев родился спустя 10 лет после того, как на свет появилась его сестра Светлана.
Родители иронично называли его «столичным жителем» и «коренным москвичом», поскольку сами были из глубинки.
Едва мальчик стал школьником, семья получила собственную квартиру, а до этого приходилось ютиться в коммунальной.
С детства он проявлял интерес к технике, получил соответствующее образование.
Судьба сына Евгения Матвеева сложилась трагически.
В возрасте 51 года он ушел из жизни в результате автокатастрофы, произшедшей по дороге на дачу.
Машину Андрея нашли в реке, точную причину произошедшего установить не смогли.
Родственники посчитали, что он скончался от остановки сердца.
У Андрея Евгеньевича осталось 3-е детей:
сын Евгений, у которого есть 2 дочери;
старшая дочь Надежда, у нее – сын Ярослав;
младшая дочь Елизавета.
Евгений Матвеев с внуками Алексеем, Надеждой и Евгением
Семья актера перенесла немало трудностей, но «матвеевская» сибирская закалка заставляет их уверенно идти дальше.
Сегодня наследниками Евгения Семеновича являются четыре внука и 4 правнука. Возможно, кто-то из них и пойдет по стопам знаменитого деда.
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Евгений Матвеев в браке с Лидией Алексеевной стал отцом двоих детей. Они не продолжили актерскую династию, но стали достойными людьми – так, как этого всегда хотел Евгений Семенович.
Содержание:
Дочь Евгения Матвеева – Светлана
Светлана родилась в 1947 году в Тюмени, где ее родители встретились и жили первое время после регистрации брака. Позже семья переедет в Новосибирск, когда Евгения Матвеева пригласят работать в театр «Красный факел». А когда девочке исполнится пять лет, чета переберется из Сибири в Москву.
Новорожденная Светлана с родителями и бабушкой
Света была болезненным ребенком, уже в два месяца у нее обнаружили заболевание легких. У Лидии и Евгения была возможность обосноваться в Ленинграде, однако они побоялись везти туда дочь, состояние которой могло только ухудшиться от влажного климата.
Светлана Матвеева в детстве
В детстве Светлана была похожа на отца – так же, как и он, она любила выступать перед публикой, читать стихи и танцевать. Однажды она даже сорвала спектакль Евгения Матвеева.
Когда увидела, что на сцене папу обижает отрицательный персонаж, девочка встала и начала громко петь патриотическую песню, чтобы поддержать его.
Несмотря на то, что практически все свое детство Светлана Матвеева провела за кулисами, стать актрисой ей было не суждено. Евгений Семенович был категорически против того, чтобы дочь связала свою жизнь с кинематографом.
Светлана Матвеева с младшим братом Андреем
Он понимал, что профессия должна выбрать человека, а не наоборот. Однако все близкие и знакомые были уверены – Светлана сумела бы достойно продолжить династию на этом поприще. В интервью дочь Евгения Матвеева о себе говорить не любит.
Светлана Матвеева с сыном Алексеем
Известно лишь, что Светлана была замужем, в 1976 году родила сына Алексея. Старший внук актера получил юридическое и экономическое образования, женился, воспитывает сына Олега, правнука Матвеева.
Андрей – сын Евгения Матвеева
Врачи отговаривали Лидию Алексеевну рожать второго ребенка – сказывались перенесенные ранее заболевания, да и возраст был уже немолодой. Однако супруг настаивал на том, чтобы в семье появился мальчик – он всегда мечтал о сыне.
Евгений Матвеев с сыном Андреем
Андрей Евгеньевич Матвеев родился спустя десять лет после того, как на свет появилась его сестра Светлана. Родители иронично называли его «столичным жителем» и «коренным москвичом», поскольку сами были из глубинки.
Андрей Матвеев в детстве с отцом
Едва мальчик стал школьником, семья получила собственную квартиру, а до этого приходилось ютиться в коммунальной. С детства он проявлял интерес к технике, получил соответствующее образование.
Судьба сына Евгения Матвеева сложилась трагически.
В возрасте 51 года он ушел из жизни в результате автокатастрофы, произшедшей по дороге на дачу. Машину Андрея нашли в реке, точную причину произошедшего установить не смогли. Родственники посчитали, что он скончался от остановки сердца.
Андрей и Евгений Матвеевы
У Андрея Евгеньевича осталось трое детей: сын Евгений, у которого есть две дочери; старшая дочь Надежда, у нее – сын Ярослав; младшая дочь Елизавета.
Евгений Матвеев с внуками Алексеем, Надеждой и Евгением
Семья актера перенесла немало трудностей, но «матвеевская» сибирская закалка заставляет их уверенно идти дальше. Сегодня наследниками Евгения Семеновича являются четыре внука и четыре правнука. Возможно, кто-то из них и пойдет по стопам знаменитого деда.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что вам известно о судьбе внуков Евгения Матвеева.
Фото: youtube.com, kino-teatr.ru, sobesednik.ru
Андре́й Матве́евич[4] Матве́ев (1701[5], Новгород[6] − 23 апреля 1739, Петербург) — русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи.
Биография[править | править код]
Андрей Mатвеев — русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731—1739 гг.).
Всего тридцать восемь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.
Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. По исповедальным книгам удалось установить только год рождения Матвеева и определить, что по происхождению он был из разночинцев. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит, и его отчество, до сих пор неизвестно.
В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который взял его с собой в Петербург для обучения живописному ремеслу: «… тринадцатилетний мальчик старался начертить профиль царя во время обедни в Софийском новгородском соборе. Государь заметил его, посмотрел на его каракули и взял с собой в Петербург.»[7].
Царь-реформатор и строитель постоянно испытывал потребность в специалистах и собирал талантливых юношей по всей России, а затем отправлял на выучку к иностранцам. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716 году это стремление распространилось и на все искусства. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим.
Матвеев обучался в излюбленной Петром I Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. И уже на четвёртом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учёбы и отправляет в Петербург две свои картины. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить своё образование.
6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал неизвестный в наше время художник Спервер. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
И если «Аллегория живописи» выполнена им в полутоновой технике, с мягкими лессировками, то интимный, без царственных регалий «Портрет Петра I» легко и свободно написаны на холсте. Все академические работы подтверждают, что Матвеев овладел разными живописными манерами, в совершенстве освоил композиционное построение и особенности разноплановых произведений.
В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах, и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. мало располагала к творчеству. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон.
Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. Спасала только нехватка «живописных мастеров», и он был завален многочисленными художественными работами. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей! Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений…
С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727 г.), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731 г.), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Он сумел направить талант каждого и построить систему обучения так, что она легла потом в основу преподавания, в Петербургской академии художеств. Матвеев обрастал учениками, которые стремились под его начало, так как он был замечательным педагогом и внимательным, заботливым и мягким человеком.
Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист, исторический живописец и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор.
Он трудился в тесном контакте со специалистами разных профессий, но особенно часто — с выдающимися архитекторами Трезини и Земцовым. Именно с ними художник начал свою творческую деятельность в Летнем саду (доме), исполняя «сухопутные и морские баталии» (1727—1730 гг.) для Залы славных торжеств.
Спустя год Матвеев приступил к живописным работам в Петропавловском соборе (1728—1733 гг.). Впервые своды и стены его были украшены не фресками, а огромными станковыми картинами, написанными маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г., образа «Моление о чаше», «Петр и Павел», «Тайная вечеря»). Одновременно Матвеев руководит всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев.
А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г.) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.
Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Загруженный многочисленными отчётами и счетами, он то хлопочет о выплате жалованья своим подчиненным, то распределяет художественные материалы и даже дрова, а ещё ведёт бесчисленные экспертные и оценочные работы.
С середины 30-х гг. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Здесь он был автором всех эскизов и частично исполнителем больших панно для oгромного подвесного плафона. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Только в 1966 г. реставраторы частично сумели восстановить богатство матвеевских красок и лаков.
Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739 гг.) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения.
Особенно это характерно для портретов, для которых Матвеев ещё сумел изыскать время в первые годы после возвращения в Россию.
Парные портреты супругов Голицыных (1728 г.) отличны даже по характеру письма и как бы подчеркивают разницу их темпераментов.
Мягкое, доброжелательное отношение к людям, бывшее одним из лучших человеческих качеств Матвеева, проступает и в портрете итальянского доктора И. А. Ацаретти, написанном между 1728—732 гг. На зрителя смотрят внимательные глаза умного и доброго человека. Легкая живописная манера открывает проникновенный, без тени сановности, живой образ врача.
Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Он был написан в год женитьбы (1729 г.) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чём никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Сколько затаённого любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Трепетный жест соединившихся рук, лёгкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу — земная человеческая радость», — так проникновенно говорит о картине искусствовед В. Г. Андреева.
Работы художника[править | править код]
Наиболее известная работа Матвеева — «Автопортрет с женой[8]» (существует альтернативная атрибутировка произведения как портрет Антона Ульриха Брауншвейгского и Анны Леопольдовны[9]), созданный в 1729 году.
Примечания[править | править код]
- ↑ Union List of Artist Names (англ.)
- ↑ 1 2 3 RKDartists
- ↑ Faceted Application of Subject Terminology
- ↑ Предположительно. Отчество достоверно не известно; как вариант встречается — Меркурьевич (см. Петровское — 1912. — «Русские усадьбы». — Вып. 2. — С. 33).
- ↑ 1704 год рождения указан в Истории искусств Гнедича.
- ↑ Иванова Е. В., Николаева Н. Ю., Красновский А. А. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — С. 341. — ISBN 978-5-373-03516-3.
- ↑ История искусств, 1897, с. 428.
- ↑ Ильина, Римская-Корсакова, 1984, с. 119.
- ↑ Молева, Белютин, 1965, с. 100.
Литература[править | править код]
- Анисимов Г.А. От рук художества своего [печатный текст] / Григорий Анисимов. – Москва : Советский писатель, 1987. – 407 с.- 100000 экземпляров
- Молева Н. М., Белютин Э. М. Живописных дел мастера: Канцелярия живописи первой пол. XVIII в. — М.: Искусство, 1965.
- Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев. — М., 1984.
П. П. Гнедич. История искусств. — С.-Петербург: Издание А. Ф. Маркса, 1897. — Т. 3. — С. 427—428. — 720 с.
Ссылки[править | править код]
- [www.nearyou.ru/matveev/0matveev.html ]