Андрей козловский биография личная жизнь
Ozma
Эксперт + Фрилансер + Консультант по питанию + Коллекционер фиалок
376
25 подписчиков
Спросить
28 августа 2019
Практически на любом мало-мальски значимом фестивале бардовской и авторской песни можно встретить Андрея Козловского. Этот российский певец и композитор хорошо известен как любителям посидеть с гитарой у костра, так и рокерам. Андрей Козловский является автором неофициального гимна знаменитого «Грушинского фестиваля» «Гори, гора».
Андрей Козловский родился 9 июля 1959 года в городе Великий Устюг (Вологодская область). Его предки по материнской линии — дворяне Личкановские. В 1840 году Николай I в ходе своей административной реформы перевел семейство Личкановских в однодворцы (военизированные землевладельцы, жившие на границах государства).
Почти век спустя, в 1930 году, Василий Гаврилович Личкановский, дед будущего музыканта, был приговорен Судебной Тройкой при коллегии ГПУ УССР к пяти годам пребывания в концлагере. Но ему удалось вместе с женой Евдокией и дочерьми Еленой и Людмилой скрыться от полицейского надзора. Семья уехала из села Помошная и переехала на Сахалин. Мать Андрея Козловского, Галина, родилась уже в сахалинском поселке Тымовское.
Галина вышла замуж, родила сына. В 1963 году семья переехала в Вологду. Там Андрей пошел в школу. В 1978 году он поступил в Ленинградскую лесотехническую академию имени С.М. Кирова. Но судьбу свою с полученной специальностью он не связал. Через год после окончания академии, в 1984 году, Козловский начинает обучение в Тюменской школе сварщиков. Уже через год он получил специальность инженера-механика.
В течение нескольких лет (с 1983 по 1989) Андрей Владимирович работал на газопроводе, протянувшемся из Уренгоя до Ужгорода через Помары. Там он был сначала слесарем, затем сварщиком.
В 1990 году в условиях изменившегося государства вынужден был вернуться в Вологду. Он работал где и кем придется: сварщиком и кладовщиком, в торговле и на пилораме. Пробовал себя в предпринимательстве.
Женился Андрей Козловский в 1991 году. В браке у них супругой появилось двое детей. О личной жизни музыканта практически ничего больше неизвестно.
Научился играть на гитаре и стал сочинять песни Андрей Козловский еще в юности. В интервью информационном агентству «Татар-Информ» он признался, что всегда писал только для того, чтобы «нравиться девчонкам». Он считает, что у музы исключительно женское начало, а процесс творчества нельзя уложить в какие-то схемы и формулы.
В 16 лет Козловский стал клавишником в группе «Волна», которая выступала в клубе при Вологодском судоремонтном заводе. Подрабатывал лабухом на танцах и свадьбах в коллективе Вячеслава Кобрина. На первом курсе лесотехнической академии Андрей впервые выходит на сцену со своими песнями. В 1979 году его принимают в Ленинградский клуб «Городской песни», а также в клуб сатиры и юмора.
В Вологде Козловского хорошо знали как музыканта. В 1995 году Виктор Колесов приглашает его играть на клавишных в новую группу «Уездные хроники». Андрей являлся автором или соавтором подавляющего большинства песен коллектива на русском языке. Группа вскоре сменила название и стала «Петрович Бэндом». Гастролировала не только в России, но и в Финляндии, Нидерландах.
Начало 2000-х ознаменовались для Андрея Владимировича работой в дуэте «Баранов и Козловский». Тогда же он сотрудничал с музыкантами из групп «Станция Мир» и «ГрАссМейстер».
Отмечен многочисленными наградами на творческих фестивалях. Например, в 1984 году он стал лауреатом конкурса песни в Ленинграде. В 1986-м дипломантом, а годом позднее лауреатом фестиваля имени Валерия Грушина. В 1990-м — лауреат Всесоюзного фестиваля авторской песни в Киеве. С 1995 года его регулярно приглашают участвовать как в конкурсной программе, так и в финальных («звездных») концертах на бардовских и рок-фестивалях. Козловский неоднократно был членом жюри на подобных мероприятиях.
Андрей Козловский неоднократно повторял в интервью, что ничем не ограничивает свое творчество и всегда готов к новым проектам. Относительно недавно он озвучил практически все основные песни в мультсериале «Фиксики». Чуть позже у него появилось семь мультконцертов.
Зимой 2019 года Андрей Козловский оказался в центре скандала. Концертный хор Санкт-Петербурга 23 февраля выступал в Исаакиевском соборе. В программе была песня «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих». У некоторых присутствовавших композиция вызвала как минимум недоумение. Большинство зрителей аплодировали стоя и просили исполнить песню на бис.
Сюжет песни строится на теме возможного ядерного удара по США. А так как прозвучало это в День защитника Отечества да еще и в весьма заметном месте, о факте исполнения композиции стало известно широкому кругу лиц.
«На подводной лодочке» Андрей Козловский сочинил почти 40 лет назад — в 1980 году. Она не имеет и не может иметь никакого отношения к взаимодействию между Россией и Соединенными Штатами. Сам автор рассказывает, что на момент написания текста был студентом лесотехнической академии, учился на военной кафедре. Там половину курса обучали быть командирами мотострелковых взводов, а остальных — штурманами военно-транспортной авиации. Козловский с ребятами в шутку решили, что между занятиями неплохо бы в робах и с муляжами автоматов не просто так бегать к пивному ларьку, а строем и с песней. Со строем проблем не было, а песню пришлось придумать. Сюжет возник легко: он был просто взят из учебников по боевым дисциплинам, в которых в тот период времени вероятный противник был всего один — Штаты.
После того, как автор узнал, что его песня была исполнена в День защитника Отечества, был шокирован.
«На самом деле не следовало ее петь в Исаакиевском соборе, ничего хорошего из этого не выйдет», — прокомментировал он ситуацию.
Но с другой стороны, об Андрее Козловском узнали даже те, кто никогда не интересовался ни бардовской песней, ни роком, ни блюзом. Впрочем, автор продолжает настаивать: нельзя относиться серьезно к композиции, в которой все время повторяется «тру-ля-ля!».
Источники:
- Интервью ИА “Татар-Информ”
- Статья о песне “На подводной лодочке” на портале Song Story
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2019;
проверки требуют 29 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Козловский.
Андрей Владимирович Козловский (род. 9 июля 1959, Великий Устюг, Вологодская область) — российский композитор, певец, клавишник.
Биография[править | править код]
По материнской линии Андрей Козловский происходит из дворянского сословия рода Личкановских. В 1840 году в результате административной реформы Николая I род семьи Личкановских переведён в разряд однодворцев[1]. В 1930 году его дед Личкановский Василий Гаврилович решением Судебной Тройки при коллегии ГПУ УССР от 18 мая 1930 года приговорён к пяти годам концентрационных лагерей[2]. Однако скрывшись от надзора, Василий Гаврилович вместе с супругой Личкановской (Цисельской) Евдокией Илларионовной и дочерьми Еленой (Мицук (Личкановская) Елена Васильевна) и Людой покидают село Помошная и в 1932 году поселяются на Сахалине, где в 1934 году в посёлке Тымовское и родилась мать Андрея Козловского — Галина Васильевна Козловская (Личкановская). В 1963 году семья переехала в Вологду, где Андрей окончил среднюю школу.
1978—1983 годы — учёба в Ленинградской лесотехнической академии им. С. М. Кирова.
1984—1985 годы — учёба в Тюменской школе сварщиков. Получил специальность инженера-механика.
1983—1989 годы — работа слесарем, затем сварщиком в Тюмени и Тюменской области (пос. Советский) на газопроводе Уренгой — Помары — Ужгород.
1990 год — возвратился в Вологду. Был предпринимателем, сварщиком, работал на пилораме, в торговле.
1991 год — женитьба, впоследствии родилось двое детей.
Хобби — рок-н-ролл (многие песни переведены на английский, нидерландский языки), блюз, авторская песня, рыбалка.
Творчество[править | править код]
С 1975 по 1978 год играл на клавишных в группе «Волна» в «Клубе Речников» Вологодского Судоремонтного завода. Играл также на танцах и свадьбах в ансамбле под руководством Вячеслава Кобрина, известного в дальнейшем по группам «Рок-сентябрь», «Ультима Туле» и др.
На первом курсе Академии Андрей начинает писать и исполнять песни и стихи (первая песня — «Рыбак», 1979 год). С 1979 по 1983 год являлся членом Ленинградских клубов «Городской песни» и «Сатиры и юмора».
В 1995 году в Вологде был образован коллектив «Уездные хроники» под управлением Виктора Колесова, в котором Козловский участвовал как клавишник, автор и соавтор большинства русскоязычных песен. Вскоре группа была переименована в «Петрович Бэнд». Группа выступала с концертами в Нидерландах и Финляндии.
В начале 2000-х годов выступал в составе дуэта «Баранов и Козловский» вместе с виртуозным гитаристом Андреем Барановым. Записывал альбомы и выступал с концертами совместно с музыкантами групп «ГрАссМейстер», «Станция Мир».
В 1984 году Андрей Козловский становится лауреатом ленинградского конкурса песни, в 1986 и 1987 годах — дипломантом и лауреатом фестиваля им. Валерия Грушина, в сентябре 1990 года — лауреатом Всесоюзного фестиваля авторской песни в Киеве. Участник фестиваля «Весенняя капель» (Ленинград). В конкурсах были отмечены песни «Карасик», «Косари». Принимал участие в жюри Воронежского фестиваля (1997) и «Петербургского аккорда» (1998), в различных бардовских и рок-фестивалях (как самостоятельный артист, как член жюри и как член группы «Петрович бэнд», а также совместно с группами «ГрАссМейстер» и «Станция Мир»).
Играет на шестиструнной акустической гитаре и клавишных.
В настоящее время Андрей Козловский продолжает писать и исполнять свои «классические» авторские песни, а также роковые и блюзовые композиции. Его песня «Гора, гори!» на слова Виталия Калашникова стала настоящим гимном Грушинского фестиваля.
Дискография[править | править код]
- 1996 — Моя песня на компакте («Авторский Дом»)
- 1999 — Полный вперёд! («Остров»)
- 2000 — Лучшие песни 1978—1990 годы («Музпром»)
- 2003 — Лучшие песни 1990—2000 годы («Музпром»)
- 2003 — Уездные хроники
- 2003 — Мой блюз (со «сборной московского блюза» — Иван Жук, Николай Садиков, Алексей Половинкин, Роман Гринев, Вовка Кожекин) («Другая музыка»)
- 2003 — Поехали, Дункель! (с группой «ГрАссМейстер») (МИЦ «Музпром-МО»)
- 2008 — Он едет («Музпром»)
- 2017 — А чайка летит
Фильмография[править | править код]
- 2019 — Фиксики против кработов
Примечания[править | править код]
- ↑ Дело Подольского дворянского депутатского собрания, март 1840 г.: «О происхождении дворянского рода семьи Лечкановских» Хмельницкий Областной Государственный архив. Фонд 230. Оп. 1. Дело № 4143.
- ↑ МГБ СССР. Архив Первого Спецотдела МВД УССР. След. Фонд. Кировоградский областной Государственный архив. Дело № П-10999 т. 2. Дело по обвинению… Начато 2.02.1930 г. Окончено 31.05.1989 г.
Ссылки[править | править код]
- https://www.mamakabo.ru/participants/kozlovsky/ — страничка Андрея Козловского на сайте фестиваля МАМАКАБО
- https://www.bards.ru/person.php?id=1661 — страничка об Андрее Козловском у Серго и Чижа
- Дискография у Серго и Чижа
- Песни на Bard.ru
25-летний Андрей Козловский выиграл российскую версию телепроекта «Танцы со звездами» вместе с актрисой Ириной Пеговой…
25-летний Андрей Козловский профессию для мужика выбрал не банальную: танцы. И в один апрельский московский вечер стал знаменитым, выиграв российскую версию телепроекта «Танцы со звездами» вместе с актрисой Ириной Пеговой.
Вузовские преподаватели немецкого языка (Наталья — в технологическом, Збигнев — в физкультурном) времени даром не теряли: Андрей родился у тогда еще студентов иняза уже на втором курсе. Есть еще младшая сестра Эмилия. Ей сейчас девять. Своему появлению на свет она обязана брату, который в 15-летнем возрасте уехал в Германию, и родители остались одни. Девочка тоже танцует и, возможно, пойдет по стопам Андрея.
После трехмесячного московского марафона (12 еженедельных передач) Козловский на неполные четыре дня заглянул в Минск — повидать родных, друзей и отоспаться. В минувшую субботу он вернулся в Москву и на следующий день вылетел в США, где живет и работает уже семь лет вместе с партнершей из Исландии.
Корреспонденты Naviny.by встретились с Андреем в родительской квартире в Каменной Горке. Строго говоря, родным домом танцора это назвать сложно: Наталья, Збигнев и Эмилия въехали в построенный для преподавателей дом на улице Налибокской менее трех лет назад. Андрей же вырос в малосемейке на улице Кропоткина.
«Слушай, пока твой Андрей не начал с ней танцевать, никто об этой Пеговой и слыхом не слыхивал», — обращаюсь к Наталье (мы знакомы почти 20 лет, поэтому «выканье» будет лицедейством). «Мы тоже ничего не знали, а оказывается, у нее столько призов», — отвечает она и уходит в другую комнату.
Сыном Наталья гордится безмерно, но присутствовать на интервью категорически отказывается: «Не хочу мешать. Только лампочку на потолке не снимайте, стыд-то какой будет. Люстру мы еще не купили».
На столе кофе, зефир и главный приз. Да, и еще табличка с цифрой «10». «Оценка, которую выставлял Сергей Филин», — поясняет Андрей. Филин — тот самый худрук Большого театра, которого два года назад облили серной кислотой.
Андрей безропотно внимает вводным нашего оператора Василия: подбородком на руку не опираться, слова-паразиты не употреблять, в камеру не смотреть. Поехали…
— Давай для начала: что такое «Танцы со звездами»?
— Это танцевальный шоу-проект, который проходит уже девятый сезон, и я являюсь первым победителем из Беларуси, чем и горжусь. В декабре прошлого года на меня вышли продюсеры, когда я был в Америке, и предложили поучаствовать. Мы долго совещались, дискутировали. Подумав, я принял решение, что попробую, мне это интересно, хотя я понимал, что жертвую тремя месяцами профессиональной карьеры. Всегда хотелось поучаствовать в проекте именно в России, потому что это ближе к родине, ближе к моей душе. Последние три месяца мы провели в Москве, занимаясь танцами со звездами, еженедельно выступая с новой программой на канале «Россия 1». Это, к слову, был первый сезон, когда все звезды были женщины, а все профессиональные танцоры — мужчины.
— Кстати, почему танцоров выписывали из-за границы?
— Не знаю, может, политические цели преследовали: вот человек к нам из Америки приехал. Но они не прогадали: было интересно. Когда все свои, это, наверное, приедается, потому что из года в год одно и то же. Теперь, видимо, решили поднять новую волну, прочертить новую линию. У нас, пусть мы и русскоязычные, немного другой менталитет, мы знаем западный подход — к камере той же.
— Баллы и мнения судей сильно напрягали?
— Главным было мнение зрителей, а судьи — это фактически часть декораций.
— Почему твоей партнершей стала именно Пегова?
— Подбором занималась наш главный хореограф, профессор школы-студии МХАТа Алла Сигалова. Она очень тонкий человек в этом смысле. Она поразила меня своей проницательностью, потому что увидела всех ребят буквально один раз. Звезд-то она знала: в основном это были актрисы, которых она сама учила в ГИТИСе. Своей проницательностью она и составила эти пары. Здесь либо визуальная составляющая, либо она чует, чувствует людей. Все 14 пар, на мой взгляд, были подобраны очень четко. У каждой было свое ощущение. Люди действительно подходили друг к другу.
— На абы кого продюсеры не выходят. Как ты вообще пришел в танцы?
— Начал я танцевать в три года. Поэтому, как это было, я сильно не помню. Меня просто привели. Со временем я влился в это и уже 22 года занимаюсь танцами. И, в принципе, никогда им не изменял. Поэтому моя любовь к танцу чиста, я очень люблю это занятие, и это моя профессия. Сейчас я являюсь одним из лидеров танцевального спорта в Америке. Туда я поехал в 18 лет, когда я искал новую партнершу. Я сначала не сильно хотел, но тем не менее поехал, и, когда увидел Нью-Йорк, Таймс-сквер, мне это понравилось. И я решил остаться.
— Все же почему у преподавателей иностранного языка сын — танцор? («В семье не без урода», — добавляет добрый Вася).
— Не без урода, ну да! (смеется) Наверное, в первую очередь спасибо моей бабушке по маминой линии, потому что она отвела меня туда первой. А во-вторых, мне с детства это нравилось — компания ребят, с которыми мы вместе танцевали, хорошая преподавательница Галина Владимировна Муха… И это все время поддерживалось. Я очень долго мечтал заняться и футболом. Я обожал мяч. Я обожал хоккей. В этом смысле я был спортивным ребенком. Но танцы настолько меня захватили, настолько мама меня поддерживала и направляла, что не хватало времени ни на что другое. Плюс был результат. С годами это переросло в привычку, которую сложно было уже «исправить».
— Твой отец, говорят, хорошо танцует. Это оказало какое-то влияние?
— (смеется) Вот этого я не знаю. Я знаю, что он хорошо танцует на свадьбах — чужих. Я сильно не всматривался в его технику, но у него есть чувство. В любом случае спасибо обоим моим родителям.
До переезда в США Андрей Козловский три года успешно танцевал в Германии, однако необходимость оформлять въездную визу каждые полгода утомила и его, и родителей, поэтому парень бросил клич на специализированных сайтах. Беларусь в качестве следующей площадки Андрей не рассматривал.
— У нас партнерш нету?
— У нас нету. Взрослые танцы сходят на нет. Танцоры в основном либо становятся тренерами, либо бросают это дело. Остальные едут как минимум в Москву либо в другие города-гиганты: Гонконг, Лондон, Нью-Йорк. Там танцы развиваются и имеют сильную фундаментальную составляющую. У нас для развития город не такой большой. В Америке я попытался начать профессиональную карьеру. Занятия там построены в основном на системе Pro-Am (Professional-Amateur; профессионал-любитель). Это когда ты учишь женщину, которая уже в возрасте и приходит к тебе заниматься танцами. Потом ты можешь с ней танцевать на турнирах. Плюс я танцую со своей профессиональной партнершей. Для меня профессиональный рост всегда был на первом месте. Поэтому наша пара — одна из ведущих в Америке.
— Что было самым сложным и интересным в телепроекте?
— Самым сложным был первый выпуск, когда ты выходишь на паркет и не знаешь, как все будет, когда ты еще не знаешь свою партнершу, не знаешь, как будут за тебя голосовать. Но когда все пошло хорошо, мы вышли в лидеры, появилась определенная планка, морально было уже намного легче танцевать. Самым интересным был тот факт, что каждую неделю мы должны были выходить в новых образах. Это были не просто танцы, как привыкли видеть в этом проекте в разных странах. Это был еще такой маленький актерский этюд — у каждой пары. Поэтому, например, мы танцевали образы из фильмов «Маска», «Человек с бульвара Капуцинов», в финале — военный образ и т.д. Каждый раз это была отдельная история. Вживаться в этот образ было очень интересно. Я представлял танец, моя партнерша Ира Пегова — актерский цех. Когда мы это скомбинировали, было очень здорово работать.
— Название «Танцы со звездами» кажется несколько странным. Если главное внимание — звездам, а не их партнерам, то почему, допустим, не «Танцы звезд»?
— Здесь 50 на 50. Это общее дело. Если раньше зрительский интерес был ориентирован больше на звезд, то теперь смотрят и на их партнеров.
— Каким был режим работы, если каждую неделю нужно было что-то выдумывать?
— Действительно, режим был бешеный. Все похудели, даже я слишком похудел, мне кажется. Ира потеряла, наверное, килограммов десять, пришла в очень хорошую форму. У каждого был индивидуальный график. Многие мои друзья-танцоры уезжали со своими актрисами на гастроли, например, в Новосибирск, и тренировались чуть ли не в поезде или в аэропорту. Ира последние пару недель снималась в фильме, и мы тренировались во время обеда под дождем на улице, потому что другого времени не было. Она работала с восьми до восьми. Еще мы могли тренироваться с девяти до часа ночи. Потом Ира уезжала поспать пару часов, чтобы в восемь утра опять приступить к съемкам. По четвергам были репетиции, по пятницам — генеральные прогоны в костюмах и с декорациями. Каждой паре давался час на работу с режиссером и операторами. По субботам — запись. Тем не менее, никто не хотел, чтобы это заканчивалось.
— Идеи танцевальных номеров кому принадлежали?
— «Маска» была моя идея. В первую очередь зависит от музыки. Ее выбирали мы и Алла Сагалова, оттуда уже проистекали мысли и режиссура.
— Что за человек Пегова?
— У нас было мало времени на общение вне репетиций и выступлений, поэтому я не сразу узнал, что она очень трепетный и душевный человек. В теплые дружеские отношения наши профессиональные отношения переросли постепенно. Я ходил к ней в МХАТ, «Табакерку», смотрел ее спектакли, изучал творчество. Иногда удавалось собираться, но основное общение происходило все же на паркете.
— Почему приз один на двоих?
— Вопрос поднимался, но, наверное, приз дорогой. Зато приз зрительских симпатий достался обоим.
— Тебе удалось понять, что такое российское телевидение, что это за люди, которых мы видим на экранах, т.е. их конфетную сторону?
— Мы были буквально на нескольких программах, в кухню я особо не вникал, мне было чем заняться. Но за кадром удалось пообщаться со всеми людьми, причастными к проекту, допустим, с Максимом Галкиным. Был приятно удивлен: на самом деле очень простые люди, отзывчивые, с ними приятно поддерживать разговор. Это их работа — развлекать.
— Может, простые они потому, что вы ведь тоже звезды, а не крестьяне. Когда «звезда со звездою говорит», особо не зазвездишь.
— Ну да. (улыбается) А смысл звездить, когда они чувствуют себя комфортно? Они легко шли на контакт с нами — ребятами, приехавшими из-за границы. Они же видели, что ребята не простые. Хочу отметить, что в «Красном квадрате» — компании, организовавшей шоу, — очень много белорусов. Они остались за кадром, но имели немалый вес в креативной части. Например, главный режиссер — Кирилл Папакуль, который играл в команде КВН БГУ.
— Что у тебя дальше?
— Возвращаюсь в Америку и продолжаю подготовку к Блэкпулскому танцевальному фестивалю, куда съезжаются все лучшие. Это будет в конце мая. Собираюсь продолжать танцевальную карьеру и одновременно пытаться научиться актерскому мастерству, потому что это была моя мечта. Сейчас мне очень многие говорят, что мне стоит этим заняться. Думаю, попробовать надо. Для начала в Америке, а где получится потом — не знаю. В Америке надо получить какие-то азы, какое-то образование.
— В Штатах же тоже есть «Танцы со звездами»?
— Это самая рейтинговая передача. Все его участники — звезды первой величины.
— Не пытался попасть в когорту?
— Если пригласят, можно было бы попробовать. С другой стороны, они подписывают контракт на пять лет, и ты становишься заложником ситуации. Продохнуть нельзя — всё под их контролем. Я не знаю, нужно мне это или нет. Но пока никто не звал, так что предмета для размышлений нет.
— В Россию еще могут позвать?
— Пока никто не знает, что будет в следующем году, будет ли проект таким масштабным. В этом сезоне они переплюнули всех. Это был красивый и богатый проект. Здорово было впервые участвовать в этом и сразу выиграть.
— Каков век профессионального танцора?
— Хороший вопрос. Каждый выбирает сам. Как и в любом виде спорта, зависит от физической формы, как ты ее поддерживаешь. Есть люди, которые танцуют до 40-45 лет. И есть те, кто в 30 уже сдувается, в 35 чувствует себя старым. Очень большую роль играет мотивация. Для кого-то важно уйти на пике, а кто-то, достигнув расцвета карьеры, начинает сдавать, но не может уйти, потому что эта работа нравится.
— Ты сказал о желании научиться актерскому мастерству. Как у тебя с английским? Ты местами говоришь по-русски, но с интонациями американского английского.
— Да нормально вроде, не жалуюсь. Акцента за собой не замечал, хотя в Москве мне об этом говорили. Пытался что-то поменять, но я не слышу разницы. Да и зачем? Наверное, это моя какая-то индивидуальная особенность. Не думаю, что это стоит ломать.
— На Голливуд не посматриваешь?
— Начал. Особенно сейчас, после того, как все звезды — актрисы, актеры — стали пророчить мне актерскую карьеру. Сейчас я думаю об этом и нахожусь в небольшом замешательстве.
— Тот же Джон Траволта тоже был танцором. А вообще-то у тебя типаж лица молодого Леонардо Ди Каприо.
— Я тоже это слышал. Когда жил в Лос-Анджелесе, ко мне подходили практически каждый день люди и говорили, что я похож на Леонардо Ди Каприо. Причем подходили люди, которые общались с ним: «Я вчера был на тусовке с Ди Каприо, я его видел и ты реально на него похож». На самом деле он мой любимый актер.
— Пока ты на гребне волны, нужно решать вопросы. Какие-то входы-выходы уже ищешь?
— Как это часто бывает, случайно познакомился с агентом, и сейчас я раздумываю над дальнейшими шагами.
— Принято считать, что настоящий мужик должен пахать на заводе или в поле, а на мужчину-танцора смотрят косовато: и работать не умеет, и ориентирован наверняка в неправильную сторону. В свой адрес тебе доводилось такое слышать?
— Это стереотипы, причем уже достаточно изжившие себя. Чем дальше, тем меньше я слышу таких мыслей. Это становится смешно уже для всех. Танец — это развлечение. В этом плане нет разницы между танцором и актером. Это один творческий цех. Больше всего косых взглядов было со стороны одноклассников, когда я выступал за сборную Беларуси и получал освобождения от занятий. Мол, какой-то танцор пропускает занятия ради каких-то соревнований, мы тут сидим, а он учится так же, как и мы. Сейчас, наоборот, ощущается большое уважение, в том числе со стороны мужчин. Иногда мы с друзьями на дискотеку придем, и ребята видят, как мы можем танцевать с девушками — они летают. У кого-то белая зависть, у кого-то — черная, но все говорят: респект.
— На дискотеке где?
— В Москве. Здесь, наверное, чуть по-другому пока, но наш «поезд» обычно опаздывает. Самое интересное, что у нас мальчиков в танцы отдают больше, чем в Америке. Там все повально идут в американский футбол и бейсбол. Даже наш футбол — соккер — считается женской игрой. Девочки играли в европейский, мальчики — в американский футбол. Женская сборная США по футболу всегда имела большую историческую ценность, чем мужская. Сейчас то же самое, но стереотипы уже ломаются.
— Сестра не хочет пойти по твоим стопам?
— Сейчас она кричит, что хочет пойти по стопам Иры Пеговой и стать актрисой. Она очень способная девочка, играет на пианино, рисует прекрасно, учится отлично. Главное, чтобы она была счастлива и работа приносила ей удовольствие.
— Как часто выбираешься в Минск?
— Стараюсь два раза в год. И в последнее время это доставляет все больше удовольствия. В первые годы мама меня за шкирку вытаскивала из Америки. Я буквально пару дней проводил здесь, и мне уже хотелось уезжать. Мне и сейчас нравится в Америке, но я получаю больше удовольствия от приезда в Минск, встречи с семьей. Здесь все-таки прошло мое детство…