Андрей бойко танцор биография личная жизнь
В марте танцевальная студия «BAGIRACENTER» вновь потрясла танцевальное сообщество Уральска крутым воркшопом. На этот раз своими знаниями и опытом с уральцами делился Андрей Бойко — один из самых востребованных педагогов в России по направлениям dancehall и hip-hop. Конечно же, мы не могли пройти мимо этого события и не побеседовать с известным хореографом.
— Андрей, скажите, что значит быть хореографом с мировым именем? Из чего состоит ваша жизнь сегодня?
— На самом деле никогда об этом не думал. Я даже и не знаю, что вам сказать (смеется). Что касается моей деятельности, то сейчас я преподаю в танцевальной студии в Москве, выезжаю с мастер-классами, практически каждые выходные провожу воркшопы в России и Европе. Помимо всего этого, я активно занимаюсь диджеингом: играю на баттлах и на самых крупных dancehall-мероприятиях Европы. Также был хореографом двух сезонов на проекте «Танцы на ТНТ».
— Как вы все успеваете?
— Я не сплю (смеется)! Все просто! Приходится как-то крутиться. Танцевальная жизнь – такая сфера, в которой нужно постоянно быть где-то. Если сидеть дома или в зале – это ничего не даст. Постоянно нужно что-то делать, развиваться, находиться на мастер-классах.
— Помимо того что учите, и сами где-то учитесь?
— Я редко куда попадаю сам из-за своего плотного графика, но если вдруг получается так, что там, куда меня пригласили, есть другие преподаватели, то я всегда на них хожу, смотрю, учусь.
— Что делаете в Уральске?
— Тут я впервые, приехал с мастер-классами. С организаторами – Еленой Ним и Джордан Аракелян мы знакомы около двух лет. Будем проводить мастер-класс для всех желающих танцоров в формате «open level». На классах будет интересно и тем, кто уже продвинут, и тем, кто только начинает. Я учу как взрослых, так и детей.
— Андрей, ожидаемый вопрос, но все же, как давно вы занимаетесь танцами?
— В отличие от большинства танцоров, я не начинал танцевать в 2 года. Мне кажется, в этом возрасте я даже не понимал, кто я. Танцевать я начал в 12-13 лет, в 8 классе. Мы собрались с ребятами из других классов и начали, как многие в то время, с брейк-данса – нижнего, потом верхнего. И понеслось! В моем городе не было ничего кроме брейк-данса. В dancehall я попал в 2006 году. В первый раз побывал на мастер-классе, тогда это называлось «Ragga Jam» — это даже не танцевальный стиль, а скорее проект, бренд, что-то вроде фитнес-программы. Его разработала француженка Лер Куртельмон. Это были танцы под dancehall-музыку с совсем базовыми понятиями. Уже позже проект в России закрыли, но направление переросло в серьезное понятие как «dancehall». Стала появляться информация, понимание того, что это и зачем.
— Но если бы в 8 классе все сложилось по-другому, как думаете, чем бы вы могли заниматься?
— Честно сказать, я не знаю. Часто спрашивают: «если не танцы, то что?». Если бы сложилось по-другому, я бы ответил. А так… Я сейчас тесно связан с диджеингом, но это так же – танцевальная культура. Я знаю эту музыку, знаю, что нужно танцорам. Занимаюсь немного видеосъемкой, опять же, с танцевальной точки зрения – снимаю видеоролики для танцоров. Мне кажется, что как хореографу мне виднее, что бы хотел видеть танцор в своем видео. Но это больше как хобби, для души.
— Андрей, а какие плюсы и минусы вы видите в своей работе?
— (Подумав) Если привести в пример взгляд со стороны, то многие не расценивают работу танцоров всерьез. Хочу сказать, что это такая же работа, как и сотни других: это контакт с людьми, преподавательская деятельность… И все это достаточно сложно. Кроме того, как и любая творческая работа, моя – не супер прибыльная, она не приносит огромного дохода. Плюс же её в том, что это — хобби, любимое дело. К тому же это – путешествия, новые знакомства. Мне в этом плане танцы дали очень много. Я знаком с людьми, на которых я заглядывался в свое время на Youtube. Сейчас я знаю их лично, мы общаемся по-дружески.
Минус же состоит в том, что свободного времени нет вообще. Ничего невозможно запланировать. Есть определенный график, планы, которые зависят от организаторов, но иногда все же возникают форс-мажорные ситуации, когда отменяется рейс, мастер-класс или что-то еще. Хотя, в принципе, мне все нравится, все утраивает. Я люблю преподавать. В свое время я участвовал в баттлах, была команда, занимался постановками. Но сейчас мне нравится атмосфера классов, нравится обмениваться знаниями, опытом.
— Если говорить о танцевальных телевизионных проектах, как считаете, для чего они нужны?
— Это пиар. Кто-то хочет засветиться, набрать подписчиков, кто-то — ездить с мастер-классами по России, кто-то – получить денежный выигрыш. У каждого — своя цель. Это все очень круто, клево, но, по моему мнению, эта слава не долгосрочна. Хотя, безусловно, благодаря этим проектам мы имеем возможность найти множество талантливых танцоров. Но есть такой нюанс – кому-то эти проекты помогают открыться, а кому-то, наоборот, – закрыться. Человек приходит, его сливают, он закрывается окончательно и бросает танцы. Кто-то «ловит звезду» от свалившейся славы, а кто-то, наоборот, понимает, над чем ему работать и в чем совершенствоваться. Все абсолютно индивидуально.
— Андрей, где вы себя видите лет через 15? До какого момента планируете преподавать танцы?
— Я буду преподавать до тех пор, пока могу это. Люди и в два раза старше меня прекрасно танцуют, и при этом они весьма весомые люди в танцах, они не просто сидят по старой памяти где-то в жюри, они на самом деле мощные танцоры. Я бы хотел открыть собственную студию. Сейчас есть такая тенденция, что открывается много студий, потому что это, в принципе, сегодня легко и доступно. Но их хватает лишь на сезон. Я сейчас в поиске таких людей, которые позволят сделать это на более серьезном уровне. Кроме того, для этого нужна площадка и все это стоит денег. Но главным образом сейчас вопрос в людях.
— Вы сказали, что танцы не приносят больших доходов. Сколько же вы получаете?
— Не скажу, что много, но и не скажу, что мало. Денег вообще не бывает много. У меня есть возможность купить автомобиль, но он мне не нужен. Мне проще ездить на метро при моем графике. А купить квартиру в Москве, мне кажется, не может никто (смеется).
— А вы бы хотели купить квартиру в Москве? Читала, что вы любите Лос-Анджелес…
— Конечно, хотел бы! Понимаете, Лос-Анджелес – это своеобразная танцевальная Мекка. Все танцевальные мероприятия происходят именно там, все, на кого молятся танцоры, живут именно в ЛА, самые крутые и модные школы – в Америке. Но по мне, туда лучше наездами – отдохнуть, позаниматься, вдохновиться, а потом возвращаться и делать свое дело дома.
— Вдохновиться? Что именно вас вдохновляет?
— Да, что угодно. В первую очередь – музыка, далее – люди. Хореографы, ребята, которые двигают танцы, люди на классах, люди, которые мне пишут — они реально заряжают!
— Спасибо, Андрей, за интервью! Надеюсь, что и танцоры Уральска смогут зарядить вас позитивом на дальнейшее творчество.
Андрей Бойко
Танцор, хореограф и преподаватель танцевальных направлений Ragga и Hip Hop LA Style. За его плечами огромный опыт и накопленные знания более чем за двадцать танцевальных лет.
С 2003 года – руководитель танцевальной шоу-группы и преподаватель танцевальной школы MayDay. Работал на подтанцовке и ставил хореографию на различных мероприятиях, концертных программах, частных вечеринках, в ночных клубах.
Выступал с артистами: Полиной Гриффитс, Юлией Береттой, «Иванушки International» и др.
Бывший танцор коллектива Dance Factory (развлекательный центр «Метелица»).
Обладатель сертификатов о прохождении курсов базовой и step-аэробики, сертификатов участника семинаров Hip-Hop & House, Dance Factory 2005 (Patrick Chen, Daniele Baldi, Milo Level), Dance Factory 2006 Story I & II (Patrick Chen, Daniele Baldi, Milo Level, Tony Stone, Igor Casigilia, Patrick Nahafahik) и Ragga Jam Formation 2007, участник национальных и международных конвенций.
Постоянно посещает мастер-классы и воркшопы ведущих мировых танцоров и хореографов по всему миру: Debbi Reynolds (Los Angeles/USA), Millenium Dance Complex (Loas Angeles/USA), EDGE (Los Angeles/USA), International Dance Academy Hollywood (Los Angeles/USA), Estate Danza (Jesolo/Italy), Rimini Wellness (Rimini/Italy), Nike Dance Stages (Stockholm/Swiss) и многих других.
На данный момент является одним из руководителей и хореографов танцевальной команды Angel’s Dust (Москва), а в период с 2007 по 2009 г. был одним из участников первой в России команды Ragga Jam Team Russia, основанной создательницей стиля Ragga Jam – Laure Courtellemont (France).
Является востребованным педагогом в крупнейших танцевальных студиях Москвы, а также проводит мастер-классы как в России, так и за рубежом.
Даже если Вы сами никогда не были на классах Dancehall у Андрея Бойко, Вы, конечно же, обращали внимание на толпу нетерпеливо пританцовывающих учеников перед занятиями и раскатистый свист, перекрывающий музыку, доносящийся из зала во время урока. Я не знаю никого, кто был у Андрея только 1 раз. Нет! Однажды попав под обаяние и энергетику этого танцора, ты уже навсегда влюбляешься и в африканские ритмы музыки Ragga, и в замысловатые, «племенные» движения танца, и в самого Андрея))). Андрей – это вечная батарейка – энерджайзер – вечный заряд хорошего настроения, идей и просто позитивной энергии!
-Андрей, а ты давно танцуешь?
– Ну, вообще, я начал с 14 лет, ещё в школе. Начинал с нижнего брейка. Интернета особо не было, поэтому смотрели клипы, где встречался брейк. Тогда это было модно. Так что была пара-тройка клипов, вот по ним и учились.
– Наверняка в те свои 14 лет ты не представлял, что танцы так серьезно войдут в твою жизнь?
– Ха, конечно! И не думал! Да у меня до 9 класса тройки по физкультуре были! Но с физкультурой мы разобрались: собрали единомышленников, которым тоже были интересны танцы и договорились с физруком, что нам будут давать зал в неучебное время для тренировок. Мы познакомились с ребятами, тренировавшимися в соседнем дворе, и стали как-то обмениваться уже тем опытом, который имели к тому моменту. И постепенно в городе стали появляться команды, стали проводиться какие-то соревнования, танцы на улицах.
Потом, в один прекрасный момент, меня пригласили работать в Москву. Так стал работать фитнес-инструктором: преподавал степ, аэробику, силовые классы и плюс какие-то танцевальные классы. Танцы я совсем забросить не мог и работал по ночам в шоу-труппе казино «Метелица», работал со звездами, но потом на это тоже перестало хватать времени из-за загруженности в фитнесе. Я понимал, что это просто превращается в рутину – приезжал в 6 утра и уезжал в 11 вечера. Необходимо было что-то менять, и я начал искать работу непосредственно в танцевальных школах.
– А какие стили ты начал преподавать? Как вообще развивались твои предпочтения?
– Ой, предпочтения мои развивались и развиваются до сих пор. Интересно всё, материал можно впитывать какой угодно. Но лично моё мнение, что универсальных танцоров нет. Нет танцоров, которые одинаково в совершенстве владеют всеми стилями. Человек, танцевавший всю жизнь классику, не может так же круто танцевать хип-хоп. Для меня очень странно видеть объявления: «Я преподаю house, locking, popping, breaking, dancehall, latina, tango, а еще я модерн с контемпом веду! И я 3 года танцую и 2 года преподаю!». Все имеет место быть, но у каждого человека есть своя уверенность в себе, свой взгляд на свои силы.
– А что тогда, по-твоему, самое важное в танце?
– Все зависит от цели. Есть одна очень знаменитая фраза, которая принадлежит Archie Burnett (один из самых старых основателей waaking, vogue): «Не нужно танцевать ради цели, нужно танцевать ради себя!» Это так. Нужно танцевать ради своего удовольствия, ради самого танца. И не важно, какой стиль ты танцуешь, да хоть мешай все и танцуй под шансон! Если тебе нравится – флаг в руки. Тебя будут обсуждать, осуждать, но это не должно волновать. Еще есть очень хорошая фраза от той же Laure Courtellemont, которую я не забываю никогда. «Если танцор начинает себе нравиться – он может ставить на себе крест». В таком случае развитие человека останавливается. Та же история с hip-hop LA. Существует два больших лагеря – Нью-Йорк и Лос-Анджелес. В Нью-Йорке есть вакинг, вог, сильный хаус, и очень сильный хип-хоп, а именно old school. Но есть Лос-Анджелес, и там гораздо сильнее развивается хореоргафия. И они не называют это Hip-Hop LA, они называют это просто Hip-Hop. Они могут руками махать целый час и, будут называть это хип-хопом. Они будут танцевать под хип-хоп, но будут делать совершенно непонятные вещи с задиранием ног, с прыганьем в шпагат, и для них это будет хип-хоп, и им все равно. Они танцуют для себя, они танцуют, потому что им нравится.
– А на своих занятиях, на что ты делаешь акцент? Чему хочешь научить в первую очередь?
– На самом деле, несмотря на то, что я приверженец хореографии, на своих уроках я учу в первую очередь слушать музыку. Не просто счет, а акценты, паузы, бит. Главное научиться отношению к тому, что делаешь, найти манеру, подачу. Конечно, когда люди готовятся к выступлениям, очень важна четкость и синхронность, но и там необходима эмоциональность.
– Андрей, очень многие танцоры ставят себе целью ездить по странам со своими мастер классами. Ты уже её достиг. Что дальше?
– Честно, у меня никогда не было такой цели. Я никогда не напрашивался, не писал сам организаторам, чтобы они меня пригласили провести мастер-класс. Я делаю своё дело, я люблю танцевать, люблю придумывать хореографии, сложные хореографии, раскладывать музыку, люблю, чтобы мозг шевелился. А, если это ещё кому-то нравится, то люди меня найдут и пригласят 🙂
Безусловно, самопиар – вещь важная и нужная. Но у меня другой взгляд на это. У меня нет менеджера, другаподруги, которая бы занималась моей раскруткой. Я просто вёл уроки, просто танцевал, просто выкладывал видео для того, чтобы ученики могли посмотреть на себя со стороны.
К вопросу о целях. Всему своё время. В мечте, открыть свою студию. Такую студию, которых ещё не было. Есть идеи, есть мысли, но на всё, как говорится, нужны время, средства и связи. Для этого нужна команда людей, которые будут этим гореть. Не просто партнеры по бизнесу. Есть отличный пример – одна из крупных студий в Париже – MRG. Ребята все отлично дружат, все занимаются студией, помогают развиваться школе, а школа помогает им. По мне это команда мечты!
– Андрей, ты даешь много мастер-классов как по России, так и заграницей. Можно ли сравнить наш танцевальный уровень и заграничный?
– Естественно, уровень развития всегда растет, но я бы не стал его сравнивать с той же Европой, Америкой.. Не могу сказать, что кто-то слабее, а кто-то сильнее. Мы разные. Разный менталитет, разные цели, и, соответственно, разное восприятие информации.
А вообще, если открытые классы, то я решаю on-line, что я буду давать. Уже на разминке примерно определяю общий уровень, и, исходя из этого, даю дальше ту или иную хореографию.
– А на эмоциональном уровне есть различия?
– Нееет) На эмоциональном уровне всё всегда проходит хорошо. По большей части я стараюсь задавать общее настроение на классе – расшевелить, зарядить учеников. Но занятие должно быть в меру информативное, в меру веселое, в меру энергичное. Если перегрузить людей теоретической и практической информацией, то люди уйдут с переполненной головой *_* , но без лишних эмоций. А если for fun, то – два притопа, три прихлопа. Я ищу золотую середину. Чтобы любой новичок, у которого ничего не получилось в первый раз, пришёл на следующий день и пробовал ещё 🙂 Не всегда бывает просто заразить человека танцем, но я стараюсь 😉
– Андрей, я знаю, ты очень часто даёшь мастер-классы во Франции. Нет желания выучить французский? 🙂
– Есть желание! Для меня это безумно сложно. Я покупал миллион самоучителей, словарей. Но пока никак. В прошлый раз, когда приезжал, на занятии сказал ‘à droite’ (направо) et ‘à gauche’ (налево) – всё, в зале началась истерика! А пока что je m’appelle Andrey 🙂
– Андрей, а что означают твои татуировки?
– Это часть моей жизни, часть меня, характера, событий, происходящих в моей жизни. Каждый рисунок, каждая завитушка несет свой смысл. Но большая часть из них – это защита. Некоторые подчеркивают черты характера. Тот же лев – это мой знак, огонь. А феникс на руке – птица, которая в любом состоянии возрождается, несмотря ни на что, встаёт на ноги и движется дальше.
– Андрей, а какой твой любимый город?
– Если говорить о танцах, то Лос-Анджелес. Теплый климат, пальмы, диснейленд. Это мекка танцоров. Кто был, тот поймёт) И на одном уровне с ним Нью-Йорк – огромный мегаполис, красивейший город, бешеный ритм.
– А каким должен быть танцор? Какими качествами обладать?
– Как говорится, он должен быть с открытыми глазами – трезво оценивать свой уровень и знать, над чем ему работать. То есть воспринимать и другие стили, которые существуют помимо него. Очень часто встречаю ‘Я танцую это, а остальное всё фигня!’ Бред! танцор может и должен быть универсальным – постоянно искать и развиваться. Я в свое время перепробовал миллион стилей – начиная с чечётки, а сейчас пытаюсь научиться танцевать сальсу! Правда! У меня была мечта идиота научиться танцевать сальсу. Вот сейчас учусь 🙂 Брал пару персональных уроков по базе, а так нашёл несколько интересных уроков в интернете. А что?! Круто, мне нравится! 😉
Свадьба, день рождения и отдых за кулисами
Что нового в танцевальной индустрии на этой неделе.
Фото: @annabruce_photography
Как обычно по воскресеньям мы подводим итоги недели в танцевальной индустрии.
Dashaun Wesley на этой неделе радовался за своих учеников, которые «не перестают удивлять своими работами». Ученики лидера («Отца») Дома Lanvin сделали видео, оформленное в стилистике шведского деревенского дома.
Хореограф Николь Киркленд на этой неделе участвовала в шоу знаменитого певца Принса на фестивале Essence Music Festival в Новом Орлеане. Принсу настолько понравилась хореография для номера, что он дал возможность ей и команде Antoine Troupe остаться на фестивале еще на пару дней, добавив к этому места в первом ряду. Николь была в восторге от щедрости легендарного артиста.
Кстати, вчера вышло ее новое танцевальное видео. Посмотрим его, пока девушка судит чемпионат Turn It Up Dance Challenge, куда она отправилась сразу после шоу.
У американского дуэта хип-хоп хореографов Nappytabs и их малыша за последние 8 недель было 18 перелетов, 10 отелей, 2 тура, 6 ТВ-шоу и одно Бродвейское шоу. Что с ними стало после всего этого, они продемонстрировали наглядно в своем инстаграм-аккаунте.
Эта неделя вообще была богатой на детские танцевальные видео. Вот одно из них. Этот малыш поражает своей памятью, ведь ему удалось запомнить довольно большой танцевальный сюжет. И он уже стал звездой. Смотрим.
И конечно, мы не могли пройти мимо этой сладкой парочки. Кизомба в исполнении этих малышей умиляет до слез.
Анастасия Юрасова, танцор и хореограф, создатель фестиваля Frame Up, участвует в конкурсе от компании Rexona. Поддержать девушку можно по ссылке.
Инстаграм взорвала фотография, сделанная танцорами Джазом и Андреем Бойко. Ребята написали, что едут на свадьбу, но не уточнили, к кому именно.
Как оказалось, свадьба Джиффа (Jiff), танцора и организатора фестиваля Dancehall International. Пара не перестает принимать поздравления от друзей.
Андрей Бойко с командой Unnamed Dancers сделали новое танцевальное видео, наполненное энергией и вибрациями дэнсхолла.
Российский паппинг танцор и хореограф Рамон, участник команды FarFor, уехал на чепионат Keep On Dancing в Китай. В сети появилось фото с 1/8 финала.
Кроме танцев, он активно путешествует. Вместе с друзьями ребята съездили в Шанхай и Гонконг.
Кстати, если вы не знаете, что взять с собой в поездку в Китай, можете взять пример с Рамона:
Сегодня принимает поздравления с днем рождения прима-балерина Диана Вишнева. На этой неделе танцовщица поделилась с поклонниками небольшим отрывком из выступления в Парижской опере 7-го июля.
Кроме того, на своей странице в Фейсбук балерина пожелала удачи футболистам сборной Бразилии в борьбе за бронзу на Чемпионате мира. Бразильские поклонники сразу же откликнулись с благодарными комментариями. Поддержка Дианы Вишневой так и не помогла команде, которая в субботу сыграла со сборной Нидерландов со счетом 0-3.
Недавно мы писали, что английское танцевальное издание Dance UK объявило конкурс на лучшее фото, где танцоры отдыхают. Нам очень нравится нежный образ Екатерины Вагановой.
Фотографий в конкурсе много, но действительно интересных меньше. Вот, например, как отдыхают танцоры компании Motion House.
Преподаватель сальсы Андрей Корзун стал первым человеком, который сделал селфи с этим персонажем.
Алина Вахнер, инструктор по зумбе, в перерывах между занятиями танцевала тверк.
Подошла к концу вторая неделя обучения в танцевальной академии Лики Стич – Dance Hero Academy. Каждый день студенты изучают различные направления с лучшими хореографами страны. Бальные танцы, танго, хип-хоп, вог, хореография, контемпорари, паппинг и другие стили с многочисленными домашними заданиями. Ученики подготовили свой собственный отчет.
На этой неделе состоялся день фотографа, о чем мы писали отдельно. Пока хотелось бы обратить внимание на это фото, сделанное фотожурналистом Анной Брюс. Снимок не новый, но в нем целая история.
Ника Клюн (Nicka Cljun) выложила фотографию десятилетней давности. Бродвейский Танцевальный Центр. Трудно поверить, но этот кудрявый парень – Брайан Фридман (Brian Friedman), знаменитый звездный хореограф, танцор и постановщик многих танцевальных шоу. Ника написала, что 7 июля 2004 года Брайан заметил ее в классе и навсегда перевернул ее жизнь. В тот день он работал со своим ассистентом Мишей Гэбриел, а в классе учили хореографию под одну из песен Бритни Спирс.
А сам Брайан на этой неделе порадовал нас вот таким антигравитационным снимком.
Желаем вам вдохновенной и антигравитационной недели.
Материал подготовила Мария Бреховских.
Подписаться на еженедельную рассылку We Love Dance
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире