Анатолий кириллович евдокименко
София Ротару – широко известная певица, воспитанная в Советском Союзе. Её образ жизни тоже вполне советский, он существенно отличается от общепринятого сегодня, того, который помогает большинству звезд эстрады и кино поддерживать популярность и интерес поклонников. Никаких скандалов и разводов. Биография должна оставаться безупречной: одна любовь, один муж, верность и образцовая советская семья.
О редком таланте, заслуженном успехе и прекрасном принце
Существует легенда о том, что будущий муж Софии Ротару влюбился в неё даже не с первого взгляда, а с первого взгляда на фотографию. Это был снимок юной победительницы украинского конкурса эстрадной песни, опубликованный на обложке киевского журнала. Увидев очаровательную молдаванку, простой солдат Анатолий Евдокименко поклялся найти её и жениться.
Как и полагается романтическому герою, своё обещание он выполнил. Правда, с момента знакомства до дня скромной свадьбы, в которой, по словам самой певицы, принимало участие каких-нибудь пару сотен человек, прошло три года. Но сказка от этого нисколько не проиграла: за эти годы далекий от профессиональной эстрады математик из украинского города Черновцы самостоятельно создал для своей любимой целое королевство.
Откуда берутся принцы
Анатолий Евдокименко родился в 1942 г. Его отец был профессиональным военным, прошел через концлагерь, стал довольно крупным чиновником в Черновцах. Старший брат работал секретарем обкома комсомола.
Сам Анатолий с детства играл на скрипке, затем учился в престижном ВУЗе, на физико-математическом факультете. Планировал специализироваться на таком популярном в то время научном направлении, как оптика.
Бегать от армии в то время было не принято. Евдокименко честно отдавал долг стране. Он научился играть на трубе, выступал в составе армейского ансамбля, был талантлив, но понимал, что в гордом одиночестве вряд ли добьется популярности. Демобилизовавшись, отправился искать принцессу с обложки, которая, жила не за тридевять земель и особо не пряталась.
София Ротару родилась в обычной многодетной сельской семье в пограничной деревне, которая сначала была частью Румынии, а потом стала украинской. Хорошим слухом и вкусом к пению обладали все члены этой семьи, особенно женщины.
Старшая сестра будущей звезды переболела тифом и ослепла. Эта трагедия обострила её слух настолько, что она смогла стать замечательным педагогом для маленькой Софии, обладавшей, помимо голоса и слуха, сильным характером и целеустремленностью.
Родственники Евдокименко увидели в избраннице Анатолия маленькую скромную сельскую девочку, которая совершенно преображалась на сцене. Анатолий не торопился связывать себя брачными узами. Вместо этого он работал над созданием вокально-инструментального ансамбля «Червона Рута». Его главным талантом оказалось организаторское мастерство. В ансамбле он был просто одним из музыкантов. Царила на сцене София Ротару.
Первые годы своего существования «Червона рута», появившаяся на свет из любительского оркестра, организованного некогда студентами местного университета, не могла вырваться за пределы провинциальных Черновцов. Директор и администратор группы приложил огромные усилия для того, чтобы принцессу и её рыцарей увидела и оценила широкая публика.
Будущая супруга не подводила. Надежное плечо – это ровно то, чего не хватало сильной, красивой, талантливой и целеустремленной девушке. Терять его она не хотела и настаивала на браке. Свадьба состоялась после того, как в 1968 г. Ротару одержала большую профессиональную победу на всемирном молодежном песенном фестивале.
Сказка не заканчивается свадьбой
После свадьбы началась совместная жизнь, большая часть которой была отдана тяжелому труду: репетиции, концерты, гастроли и переговоры. Анатолий Евдокименко брал на себя большую часть черной работы. Об отдельной карьере он не думал.
Коллектив существовал для того, чтобы аккомпанировать талантливой солистке. Возможно, её карьера могла состояться и без поддержки мужа. Но его привязанность была частью успеха. Евдокименко собирал вокруг звезды других талантливых людей, создавая бриллианту достойную оправу.
Звездным часом ансамбля стал фестиваль в Ялте, где он завоевал главный приз. Коллектив много гастролировал и получал восторженные отзывы публики и критиков не только в Советском Союзе, но и во всех социалистических странах. Вместе с ансамблем певица выступала почти до самого распада Союза. Супруг был режиссером всех программ, бессменным директором коллектива.
Решение выступать самостоятельно певица приняла не потому, что выросла из старого образа и старых песен. Её эксперименты не были понятны музыкантам, которые вернулись к народному жанру. Сама же Ротару неоднократно меняла репертуар и стиль, оставаясь в то же время собой и практически не теряя популярности в течение трех десятков лет.
Официально София Ротару всегда носила двойную фамилию «Евдокименко-Ротару». Супруги прожили вместе более 30 лет. В семье вырос сын Руслан. Свою серебряную свадьбу чета Евдокименко праздновала одновременно со свадьбой сына, который позже порадовал родных рождением внука и внучки.
Довольно рано Анатолия Кирилловича стало подводить здоровье. Сначала он боролся с раком, потом пережил несколько инсультов. Звезда всегда была рядом и вела себя безупречно. В 2002 г. народный артист Украины Анатолий Евдокименко умер. Его вдова целый год носила траур и впервые не приехала на традиционную церемонию «Песня года».
Замуж она больше не вышла. Все истории об успешных молодых поклонниках, которые инспирировала желтая пресса, при ближайшем рассмотрении оказывались выдумками. Ходили слухи, что в молодости, еще до свадьбы с Евдокименко, София Ротару увлекалась автором песни «Червона Рута» Владимиром Ивасюком. Что бы ни говорили, после трагической гибели мужа певица всегда оставалась верной ему, своему зрителю и таланту.
Иногда Бог или судьба, или же они вместе, одаривают счастьем и необыкновенной любовью своих редких избранников, наделяя их талантом и силами на многие необыкновенные свершения. Такие счастливчики, прославившись, образуют своими жизнями и творчеством настоящие эпохи, оставляющие след на многие поколения вперед. Но так же легко, как одаривает, Бог может и забрать все обратно. Забрать все, кроме памяти…
Биография
История семьи Анатолия Кирилловича Евдокименко берет свое начало в городе Киеве, незадолго до рождения нашего героя вернувшего себе статус столицы Украинской ССР. В этот период в Киев из Харькова переехало правительство, вместе с которым в город прибыло множество партийных и финансовых структур, которые где-то нужно было размещать. Поэтому масштабная реконструкция украинской столицы выражалась по большому счету в новых помпезных дворцах, строящихся в самых престижных районах города взамен подлежащих уничтожению ансамблей Михайловского Златоверхого собора, Трехсвятительской церкви, здания Присутственных мест и даже Святой Софии.
В этих преобразованиях принимал участие и Кирилл Евдокименко, отец нашего героя, бывший кадровый военный, занимающийся строительством в то время, пока его жена преподавала в младших классах одной из киевских школ. В 1939 году в их семье родился первенец – сын Валерий, а спустя три года на свет появился и Анатолий.
Однако вскоре планы правительства республики и уничтожение киевских святынь прервала начавшаяся Великая Отечественная война.
Детство
Биография Анатолия Евдокименко началась в суровое военное время 20 января 1942 года. Незадолго после его рождения отец, ушедший на войну в первые же дни, попал в концлагерь, всю же заботу о маленьких детях взяла на себя мама.
Вскоре началась эвакуация, во время которой семья Евдокименко попала в одно из сел Одесской области, однако буквально через несколько месяцев и в те края пришел лютый голод. Чтобы выжить, мама собрала свои нехитрые пожитки, подхватила Толика и Валеру, села в поезд и уехала на Буковину к своим дальним родственникам, живущим неподалеку от приграничного с Румынией города Черновцы.
В этот же период ей пришла весточка, что ее муж жив, но его из лагеря перевели в штрафной батальон, что по тем суровым временам было равносильно расстрелу. Однако Кирилл Евдокименко самым чудесным образом сумел пережить штрафбат и даже последующий за ним уже советский лагерь, вернувшись к семье в 1946 году уже полностью реабилитированным.
И Валерий, и Анатолий интересовались музыкой с детства. Точнее, ею начал интересоваться старший брат, а младший Толик, для которого Валера всегда был непререкаемым авторитетом, незамедлительно последовал его примеру.
После окончания войны их семья жила очень бедно, как и все вокруг. Поэтому единственным инструментом, на который их родителям хватило денег, стала маленькая скрипочка, игре на которой стал учиться именно Толик, поскольку старший Валерий мечтал об аккордеоне, купить который возможности не было.
Именно эта, казалось бы, незначительная малость, определила судьбы обоих сыновей Евдокименко. Старший сын за неимением аккордеона вскоре забыл о своих детских мечтах о музыке и с возрастом стал видным партийным деятелем, занял завидную должность и получил очень широкие по тем временам возможности. Анатолий же связал свою жизнь с музыкой, и его дальнейшая история будет рассмотрена в этой статье.
А пока же юный Анатолий Евдокименко для своих первых музыкальных занятий облюбовал маленький чулан, запершись в котором часами разучивал свои первые пьесы среди пыли и прочего хлама.
Окончив школу с золотой медалью, он все же решил податься в науку.
Ниже на фото – Анатолий (справа) со старшим братом Валерием Евдокименко.
Юность
Решение юного жителя города Черновцы Анатолия Евдокименко о прекращении занятий музыкой было вызвано лишь желанием поскорее начать зарабатывать, чтобы хоть как-то помочь родителям.
Его первый опыт немузыкального обучения был горьким – он поступил в текстильный техникум, где его распределили на хлопкопрядильную фабрику с невыносимыми условиями работы. С детства, особо не отличающийся отменным здоровьем, Анатолий решил продолжить свое обучение на физическом факультете Черновицкого государственного университета, где занялся изучением оптики.
В тот же период в его жизнь снова вмешался старший брат, завсегдатай клубов города Львова, в котором проходил обучение. Во время своих студенческих гуляний Валерий открыл для себя джаз, который произвел на него настолько сильное впечатление, что однажды он позвонил своему младшему брату, будущему мужу Софии Ротару Анатолию Евдокименко, и сказал:
Я знаю, на каком инструменте ты должен играть. Это труба…
И Толик, как обычно, послушался старшего брата.
Вскоре Анатолий уже играл на свадьбах и в ресторанах. Когда же он выступал в черновицком доме офицеров, поглазеть на красивого и стройного музыканта в безупречно выглаженном костюме сбегалось не менее половины девушек города.
Тем не менее Анатолий науку все же не бросал. До судьбоносной встречи со своей будущей женой ему оставалось совсем немного, и он приближался к этому волнительному моменту уже физиком, выпускником Черновицкого университета.
София Ротару
Семейная легенда музыкальной звезды номер один Советского Союза и современного времени Софии Михайловны Ротару гласит, что когда она в семнадцатилетнем возрасте выиграла Киевский республиканский конкурс художественной самодеятельности, и ее фотографию поместили на обложку журнала «Украина», то каким-то непостижимым зигзагом проказника Амура этот номер издания попал в далекую Нижне-Тагильскую войсковую часть, в руки молодого солдата Анатолия Евдокименко, проходившего в это время воинскую службу. Влюбившись с первого взгляда в юную студентку музыкального училища его родного города Черновцы, он отыскал ее после своего возвращения домой и сумел добиться расположения этой гордой и неприступной красавицы.
Правда, удалось ему это не сразу – в течение следующих двух лет он неизменно отвергался ею.
Сама София Михайловна вспоминала то время следующим образом:
Честно скажу: поначалу Толя меня не впечатлил. Да, красивый, воспитанный. Но таких молодых людей вокруг меня было много. Он дарил мне цветы, приглашал в рестораны, однако на свидание вместо себя я посылала подруг. Но однажды Толя позвонил и заговорил со мной на чистейшем молдавском языке. Я была потрясена: он выучил этот язык специально для меня…
Красивая ли это легенда, или просто замечательное романтическое повествование случившихся на самом деле событий, мы уже никогда не узнаем.
Однако же Валерий Евдокименко, старший брат нашего героя, рассказал совсем иную историю знакомства Анатолия и Софии.
По его словам, их судьбоносная встреча состоялась в составе молодежного эстрадного ансамбля Черновицкого университета, студентом которого в то время еще был его младший брат. В 1968 году Анатолий и София вместе с этим ансамблем попали на международный фестиваль народной музыки, проводимый в столице Болгарии – Софии. Домой они вернулись победителями, после чего и начали встречаться, сблизившись после совместных переживаний на конкурсе.
Первое время Анатолий почему-то не спешил со свадьбой. Пока за помощью к его старшему брату однажды не обратилась сама София. Реакция Валеры была страшнее бури – он тут же собрал семейный совет, проголосовавший единогласно «за» по озвученной повестке дня, и очень скоро история романтических отношений Анатолия и Софии закончилась пышной свадьбой.
Семья
На торжестве, состоявшемся 22 сентября 1968 года в Маршинцах, родном селе невесты, присутствовало более пятисот человек. Три дня и три ночи лилось рекой вино, а молдавское небо пронзали народные песни и музыка студенческого ансамбля жениха и невесты.
Потом молодой муж Софии Ротару Анатолий Евдокименко окончил университет и по распределению попал в Новосибирск, где работал на секретном 105-м военном заводе. София же приезжала к нему в Сибирь, деля с ним комнатку в общежитии, а по вечерам выступая в местном Доме культуры.
Вскоре Анатолий принял самое важное решение в своей жизни. Он бросил карьеру физика и полностью посвятил себя творчеству собственной жены, создав ансамбль «Червона Рута», с которым София Ротару прославилась на всю страну.
«Червона Рута»
В октябре 1971 года София стала солисткой ансамбля, организованного стараниями Анатолия Евдокименко и его старшего брата Валерия за счет бюджета Филармонии города Черновцы.
Поначалу наш герой играл в составе ансамбля на трубе. Потом, с течением времени он уже стал его продюсером, затем режиссером и, в конце концов, директором. Первыми шлягерами «Червоной Руты» были народные украинские и молдавские песни. Однако впоследствии Анатолий настоял, чтобы София попробовала исполнить что-то из набирающего популярность эстрадного репертуара.
Исполнив эстрадную песню «Мама» на конкурсе «Золотой Орфей», состоявшемся в 1973 году в болгарском городе Бургасе, Ротару получила Первую премию и настоящую славу.
В угоду карьере жены Анатолий в первые годы супружества не разрешал Софии рожать. Однако однажды жена слукавила, сказав, что уже беременна. Муж сначала поворчал, потом свыкся с тем, что скоро станет отцом и, естественно, потерял контроль. Вскоре природа сделала свое дело, только теперь по-настоящему.
Сын
24 августа 1970 года в молодой семье Евдокименко и Ротару родился сын Руслан. Анатолий буквально ликовал. О том, с каким размахом он праздновал рождение сына, в его родных Черновцах помнят до сих пор. Софию из роддома встречал целый оркестр. Схватив Руслана, счастливый отец начал танцевать с ним на руках прямо посередине проезжей части, застопорив все движение.
Единственный сын Анатолия и Софии стал объектом их родительской гордости и любви. Он рос упорным и даже упрямым, с детства научившись все свои проблемы решать самостоятельно, не прося помощи у знаменитых матери и отца, постоянно то вместе, то порознь ездящих по гастролям.
Когда Руслан вырос, то стал музыкальным продюсером. Он женился на своей коллеге Светлане и подарил Анатолию и Софии двух чудесных внуков – Анатолия, родившегося 23 марта 1994 года и названного в честь деда, и Софию, появившуюся на свет 30 мая 2001 года.
Он же, Руслан, впоследствии и убедил свою мать, Софию Михайловну, продолжить творчество, когда не стало отца, и в их семье все стало совсем плохо.
Болезнь
Почти через тридцать лет супружеской жизни Анатолия Евдокименко и Софии Ротару, наполненной взаимной любовью, уважением и счастьем, в их дом постучалась беда.
В 1997 году, во время очередных гастролей Анатолию внезапно стало плохо. Он начал терять сознание и мучиться ужасными головными болями. Сразу три киевских светила медицины поставили ему смертельный диагноз – рак мозга. Однако Ротару засомневалась в этом приговоре врачей и пошла вместе с мужем на консультацию в один из профильных медицинских центров Германии. Местные лекари после проведения всех исследований опровергли рак и констатировали другой диагноз – инсульт вследствие перегрузки и нервного потрясения, связанного со смертью отца Анатолия. Его достаточно быстро поставили на ноги.
Однако спустя несколько месяцев последовал очередной приступ, после которого Евдокименко уже не оправился. Он совершенно изменился и перестал общаться со всеми. В конце 2001 года последовал третий инсульт. Анатолий потерял речь.
На лечение любимого мужа, в то время уже не покидающего стены Института геронтологии Академии медицинских наук Украины, София Михайловна тратила все зарабатываемые деньги, от отчаяния пойдя даже на беспрецедентный для ее карьеры случай – выступление в ночном клубе «Метелица». Однако все оказалось тщетно.
Финал
Причиной смерти Анатолия Евдокименко стал четвертый инсульт. Это случилось 23 октября 2002 года. Он потерял сознание и больше в себя уже не пришел, так и не успев ни с кем проститься.
Его жена, София Михайловна, в тот день находилась в Германии на гастролях. Узнав о случившемся, она уже через несколько часов была в Киеве, держала находящегося без сознания мужа за руку и несколько часов кряду разговаривала с ним, вспоминая все счастливые моменты их жизни.
Неожиданно глаза Анатолия открылись. Обрадованная София стала звать врачей, но в этот же момент сердце ее супруга остановилось навсегда. Ему было всего шестьдесят лет.
Еще долгое время обезумевшая от горя Софья Михайловна сидела в палате рядом со своим умершим мужем, отказываясь верить в то, что ее любимого Толика, как она его обычно называла, больше нет…
Иногда Бог или судьба, или же они вместе, одаривают счастьем и необыкновенной любовью своих редких избранников, наделяя их талантом и силами на многие необыкновенные свершения. Такие счастливчики, прославившись, образуют своими жизнями и творчеством настоящие эпохи, оставляющие след на многие поколения вперед. Но так же легко, как одаривает, Бог может и забрать все обратно. Забрать все, кроме памяти…
Биография
История семьи Анатолия Кирилловича Евдокименко берет свое начало в городе Киеве, незадолго до рождения нашего героя вернувшего себе статус столицы Украинской ССР. В этот период в Киев из Харькова переехало правительство, вместе с которым в город прибыло множество партийных и финансовых структур, которые где-то нужно было размещать. Поэтому масштабная реконструкция украинской столицы выражалась по большому счету в новых помпезных дворцах, строящихся в самых престижных районах города взамен подлежащих уничтожению ансамблей Михайловского Златоверхого собора, Трехсвятительской церкви, здания Присутственных мест и даже Святой Софии.
В этих преобразованиях принимал участие и Кирилл Евдокименко, отец нашего героя, бывший кадровый военный, занимающийся строительством в то время, пока его жена преподавала в младших классах одной из киевских школ. В 1939 году в их семье родился первенец – сын Валерий, а спустя три года на свет появился и Анатолий.
Однако вскоре планы правительства республики и уничтожение киевских святынь прервала начавшаяся Великая Отечественная война.
Детство
Биография Анатолия Евдокименко началась в суровое военное время 20 января 1942 года. Незадолго после его рождения отец, ушедший на войну в первые же дни, попал в концлагерь, всю же заботу о маленьких детях взяла на себя мама.
Вскоре началась эвакуация, во время которой семья Евдокименко попала в одно из сел Одесской области, однако буквально через несколько месяцев и в те края пришел лютый голод. Чтобы выжить, мама собрала свои нехитрые пожитки, подхватила Толика и Валеру, села в поезд и уехала на Буковину к своим дальним родственникам, живущим неподалеку от приграничного с Румынией города Черновцы.
В этот же период ей пришла весточка, что ее муж жив, но его из лагеря перевели в штрафной батальон, что по тем суровым временам было равносильно расстрелу. Однако Кирилл Евдокименко самым чудесным образом сумел пережить штрафбат и даже последующий за ним уже советский лагерь, вернувшись к семье в 1946 году уже полностью реабилитированным.
И Валерий, и Анатолий интересовались музыкой с детства. Точнее, ею начал интересоваться старший брат, а младший Толик, для которого Валера всегда был непререкаемым авторитетом, незамедлительно последовал его примеру.
После окончания войны их семья жила очень бедно, как и все вокруг. Поэтому единственным инструментом, на который их родителям хватило денег, стала маленькая скрипочка, игре на которой стал учиться именно Толик, поскольку старший Валерий мечтал об аккордеоне, купить который возможности не было.
Именно эта, казалось бы, незначительная малость, определила судьбы обоих сыновей Евдокименко. Старший сын за неимением аккордеона вскоре забыл о своих детских мечтах о музыке и с возрастом стал видным партийным деятелем, занял завидную должность и получил очень широкие по тем временам возможности. Анатолий же связал свою жизнь с музыкой, и его дальнейшая история будет рассмотрена в этой статье.
А пока же юный Анатолий Евдокименко для своих первых музыкальных занятий облюбовал маленький чулан, запершись в котором часами разучивал свои первые пьесы среди пыли и прочего хлама.
Окончив школу с золотой медалью, он все же решил податься в науку.
Ниже на фото – Анатолий (справа) со старшим братом Валерием Евдокименко.
Юность
Решение юного жителя города Черновцы Анатолия Евдокименко о прекращении занятий музыкой было вызвано лишь желанием поскорее начать зарабатывать, чтобы хоть как-то помочь родителям.
Его первый опыт немузыкального обучения был горьким – он поступил в текстильный техникум, где его распределили на хлопкопрядильную фабрику с невыносимыми условиями работы. С детства, особо не отличающийся отменным здоровьем, Анатолий решил продолжить свое обучение на физическом факультете Черновицкого государственного университета, где занялся изучением оптики.
В тот же период в его жизнь снова вмешался старший брат, завсегдатай клубов города Львова, в котором проходил обучение. Во время своих студенческих гуляний Валерий открыл для себя джаз, который произвел на него настолько сильное впечатление, что однажды он позвонил своему младшему брату, будущему мужу Софии Ротару Анатолию Евдокименко, и сказал:
Я знаю, на каком инструменте ты должен играть. Это труба…
И Толик, как обычно, послушался старшего брата.
Вскоре Анатолий уже играл на свадьбах и в ресторанах. Когда же он выступал в черновицком доме офицеров, поглазеть на красивого и стройного музыканта в безупречно выглаженном костюме сбегалось не менее половины девушек города.
Тем не менее Анатолий науку все же не бросал. До судьбоносной встречи со своей будущей женой ему оставалось совсем немного, и он приближался к этому волнительному моменту уже физиком, выпускником Черновицкого университета.
София Ротару
Семейная легенда музыкальной звезды номер один Советского Союза и современного времени Софии Михайловны Ротару гласит, что когда она в семнадцатилетнем возрасте выиграла Киевский республиканский конкурс художественной самодеятельности, и ее фотографию поместили на обложку журнала «Украина», то каким-то непостижимым зигзагом проказника Амура этот номер издания попал в далекую Нижне-Тагильскую войсковую часть, в руки молодого солдата Анатолия Евдокименко, проходившего в это время воинскую службу. Влюбившись с первого взгляда в юную студентку музыкального училища его родного города Черновцы, он отыскал ее после своего возвращения домой и сумел добиться расположения этой гордой и неприступной красавицы.
Правда, удалось ему это не сразу – в течение следующих двух лет он неизменно отвергался ею.
Сама София Михайловна вспоминала то время следующим образом:
Честно скажу: поначалу Толя меня не впечатлил. Да, красивый, воспитанный. Но таких молодых людей вокруг меня было много. Он дарил мне цветы, приглашал в рестораны, однако на свидание вместо себя я посылала подруг. Но однажды Толя позвонил и заговорил со мной на чистейшем молдавском языке. Я была потрясена: он выучил этот язык специально для меня…
var blockSettings13 = {blockId:”R-A-116722-13″,renderTo:”yandex_rtb_R-A-116722-13″,horizontalAlign:!1,async:!0};
if(document.cookie.indexOf(“abmatch=”) >= 0){
blockSettings13 = {blockId:”R-A-116722-13″,renderTo:”yandex_rtb_R-A-116722-13″,horizontalAlign:!1,statId:7,async:!0};
}!function(a,b,c,d,e){a[c]=a[c]||[],a[c].push(function(){Ya.Context.AdvManager.render(blockSettings13)}),e=b.getElementsByTagName(“script”)[0],d=b.createElement(“script”),d.type=”text/javascript”,d.src=”//an.yandex.ru/system/context.js”,d.async=!0,e.parentNode.insertBefore(d,e)}(this,this.document,”yandexContextAsyncCallbacks”);
Красивая ли это легенда, или просто замечательное романтическое повествование случившихся на самом деле событий, мы уже никогда не узнаем.
Однако же Валерий Евдокименко, старший брат нашего героя, рассказал совсем иную историю знакомства Анатолия и Софии.
По его словам, их судьбоносная встреча состоялась в составе молодежного эстрадного ансамбля Черновицкого университета, студентом которого в то время еще был его младший брат. В 1968 году Анатолий и София вместе с этим ансамблем попали на международный фестиваль народной музыки, проводимый в столице Болгарии – Софии. Домой они вернулись победителями, после чего и начали встречаться, сблизившись после совместных переживаний на конкурсе.
Первое время Анатолий почему-то не спешил со свадьбой. Пока за помощью к его старшему брату однажды не обратилась сама София. Реакция Валеры была страшнее бури – он тут же собрал семейный совет, проголосовавший единогласно «за» по озвученной повестке дня, и очень скоро история романтических отношений Анатолия и Софии закончилась пышной свадьбой.
Семья
На торжестве, состоявшемся 22 сентября 1968 года в Маршинцах, родном селе невесты, присутствовало более пятисот человек. Три дня и три ночи лилось рекой вино, а молдавское небо пронзали народные песни и музыка студенческого ансамбля жениха и невесты.
Потом молодой муж Софии Ротару Анатолий Евдокименко окончил университет и по распределению попал в Новосибирск, где работал на секретном 105-м военном заводе. София же приезжала к нему в Сибирь, деля с ним комнатку в общежитии, а по вечерам выступая в местном Доме культуры.
Вскоре Анатолий принял самое важное решение в своей жизни. Он бросил карьеру физика и полностью посвятил себя творчеству собственной жены, создав ансамбль «Червона Рута», с которым София Ротару прославилась на всю страну.
«Червона Рута»
В октябре 1971 года София стала солисткой ансамбля, организованного стараниями Анатолия Евдокименко и его старшего брата Валерия за счет бюджета Филармонии города Черновцы.
Поначалу наш герой играл в составе ансамбля на трубе. Потом, с течением времени он уже стал его продюсером, затем режиссером и, в конце концов, директором. Первыми шлягерами «Червоной Руты» были народные украинские и молдавские песни. Однако впоследствии Анатолий настоял, чтобы София попробовала исполнить что-то из набирающего популярность эстрадного репертуара.
Исполнив эстрадную песню «Мама» на конкурсе «Золотой Орфей», состоявшемся в 1973 году в болгарском городе Бургасе, Ротару получила Первую премию и настоящую славу.
В угоду карьере жены Анатолий в первые годы супружества не разрешал Софии рожать. Однако однажды жена слукавила, сказав, что уже беременна. Муж сначала поворчал, потом свыкся с тем, что скоро станет отцом и, естественно, потерял контроль. Вскоре природа сделала свое дело, только теперь по-настоящему.
Сын
24 августа 1970 года в молодой семье Евдокименко и Ротару родился сын Руслан. Анатолий буквально ликовал. О том, с каким размахом он праздновал рождение сына, в его родных Черновцах помнят до сих пор. Софию из роддома встречал целый оркестр. Схватив Руслана, счастливый отец начал танцевать с ним на руках прямо посередине проезжей части, застопорив все движение.
Единственный сын Анатолия и Софии стал объектом их родительской гордости и любви. Он рос упорным и даже упрямым, с детства научившись все свои проблемы решать самостоятельно, не прося помощи у знаменитых матери и отца, постоянно то вместе, то порознь ездящих по гастролям.
Когда Руслан вырос, то стал музыкальным продюсером. Он женился на своей коллеге Светлане и подарил Анатолию и Софии двух чудесных внуков – Анатолия, родившегося 23 марта 1994 года и названного в честь деда, и Софию, появившуюся на свет 30 мая 2001 года.
Он же, Руслан, впоследствии и убедил свою мать, Софию Михайловну, продолжить творчество, когда не стало отца, и в их семье все стало совсем плохо.
Болезнь
Почти через тридцать лет супружеской жизни Анатолия Евдокименко и Софии Ротару, наполненной взаимной любовью, уважением и счастьем, в их дом постучалась беда.
В 1997 году, во время очередных гастролей Анатолию внезапно стало плохо. Он начал терять сознание и мучиться ужасными головными болями. Сразу три киевских светила медицины поставили ему смертельный диагноз – рак мозга. Однако Ротару засомневалась в этом приговоре врачей и пошла вместе с мужем на консультацию в один из профильных медицинских центров Германии. Местные лекари после проведения всех исследований опровергли рак и констатировали другой диагноз – инсульт вследствие перегрузки и нервного потрясения, связанного со смертью отца Анатолия. Его достаточно быстро поставили на ноги.
Однако спустя несколько месяцев последовал очередной приступ, после которого Евдокименко уже не оправился. Он совершенно изменился и перестал общаться со всеми. В конце 2001 года последовал третий инсульт. Анатолий потерял речь.
На лечение любимого мужа, в то время уже не покидающего стены Института геронтологии Академии медицинских наук Украины, София Михайловна тратила все зарабатываемые деньги, от отчаяния пойдя даже на беспрецедентный для ее карьеры случай – выступление в ночном клубе «Метелица». Однако все оказалось тщетно.
Финал
Причиной смерти Анатолия Евдокименко стал четвертый инсульт. Это случилось 23 октября 2002 года. Он потерял сознание и больше в себя уже не пришел, так и не успев ни с кем проститься.
Его жена, София Михайловна, в тот день находилась в Германии на гастролях. Узнав о случившемся, она уже через несколько часов была в Киеве, держала находящегося без сознания мужа за руку и несколько часов кряду разговаривала с ним, вспоминая все счастливые моменты их жизни.
Неожиданно глаза Анатолия открылись. Обрадованная София стала звать врачей, но в этот же момент сердце ее супруга остановилось навсегда. Ему было всего шестьдесят лет.
Еще долгое время обезумевшая от горя Софья Михайловна сидела в палате рядом со своим умершим мужем, отказываясь верить в то, что ее любимого Толика, как она его обычно называла, больше нет…