Анар зейналов биография личная жизнь
Достойных исполнителей в рэп-индустрии можно пересчитать по пальцам. В этот короткий список входит дуэт «Каспийский груз». Предлагаем обсудить историю становления группы, стиль исполнения и краткую биографию участников.
«Каспийский груз»: биография и состав группы
Однажды два друга из Баку Анар Зейналов и Тимур Одилбеков увлеклись музыкой, в частности их интересовал речитатив. Так, вначале 2000-х родилась группа «Каспийский груз». Долгое время парни воспринимали творчество как любимое занятие и не думали о профессиональном развитии в этой сфере.
Состав группы «Каспийский груз»:
- Анар Зейналов (псевдоним — ВесЪ). С детства фанател от американских исполнителей хип-хопа. Рэп увлек Анара настолько, что он стал сочинять собственные тексты и зачитывать их друзьям. Некоторые видеозаписи знакомые выкладывали в Сеть, что принесло ему первую популярность.
- Тимур Одилбеков (псевдоним — Брутто). Так же, как и Анар, родом из Баку, на полгода младше своего брата по сцене. Еще до основания группы Тимур обладал немалым опытом в сольных выступлениях. Был проблемным подростком.
Читайте также
19-летний парень рассказал, как волонтерство помогло найти призвание
Парни знают друг друга всю сознательную жизнь. Познакомились во втором классе и, имея общие интересы, довольно быстро стали друзьями. В музыкальных школах не учились, поэтому грамоту и игру на музыкальных инструментах осваивали самостоятельно.
В начале творческого пути хотели играть рок и даже основали группу «Суматра»: Анар был на ударных, а Тимур — на гитаре. Дело не пошло, поэтому артисты-дебютанты переключились на рэп.
Первые треки, кроме них, никто не слышал. Эти материалы, что называется, ушли в ящик стола. Все потому, что парней не устраивало качество текстов. Они хотели написать что-то, с чем не стыдно было бы выступить перед людьми. В одном из интервью рэперы сказали, что первую работу они записали под биты группы «Рабы лампы», а инструментал взяли из их песни «Рабы рифмы».
Читайте также
Семен Слепаков: биография, фото, личная жизнь
Как появилось название «Каспийский груз»? Все просто: Баку расположен на побережье Каспия. Здесь находится крупный портовый узел, через который проходит множество грузов. Однажды они написали песню «Каспийский груз», текст забраковали, но для названия подошло.
Источник фото: sputnik-georgia.ru
Почти двенадцать лет о них мало кто слышал. В основном их слушателями были ребята из района. Естественно, что денег такое творчество приносило мало, если вообще приносило. Так как жить на что-то надо, Анар работал водителем и снимался в артхаусном кино, а Тимур развивал бизнес.
Периодически парни записывали треки в домашней студии, но полностью отдаться творчеству по понятным причинам не могли. Однако в 2011-м пришло осознание, что нужно менять приоритеты.
Читайте также
Кизару: биография рэпера, творчество
Ребята стали больше уделять времени любимому делу, записывали треки криминальной тематики, продвигали в социальных сетях и на YouTube. Постепенно популярность росла, дела пошли в гору.
Первый альбом, первый концерт, первая популярность
Их первый сборник «Рингтоны для зоны» вышел в 2013 году. Над ним работали по отработанной схеме: Анар писал несколько вариантов музыки, затем отбирался лучший, а Тимур создавал первые куплеты. После этого Анар записывал свои слова. В итоге получалась цельная композиция.
Альбом закончили за полгода. Его записывали в студии, на балконе квартиры Анара. Когда сформировали список основных треков, ребятам пришлось поломать голову: с кем записать совместные куплеты. К этому моменту они наладили связь с рэп-тусовкой через интернет. На их призыв откликнулись известные личности: Словетский, Шым, Раскольников, Гера Джио.
Читайте также
«Время и стекло»: топ-10 песен
Читайте также: Jah Khalib: биография
Изначально альбом был доступен для небольшой аудитории, однако из-за того что такие маститые рэперы, как Guf и Jahmal, поддержали его в соцсетях, интерес к парням из Баку значительно вырос.
Довольно скоро Guf предложил сделать совместную запись и клип на трек «Все за 1$». Для этого «каспийцы» приехали в Москву, где уже в июне презентовали «Рингтоны для зоны» на своем первом концерте. Там же они поучаствовали в фестивале «Хип-хоп Замес», где зачитали все с тем же Гуфом.
По версии интернет-портала RAP.RU, альбом группы занял четвертую позицию среди лучших сборников 2013 года. Это отличное начало для малоизвестных на тот момент рэперов.
Читайте также
Миша Марвин: таланты и тайны
Альбомы, развитие и закат группы
В 2014-м вышел сборник «Пиджакикостюмы», который наделал много шума в рэп-сообществе. И дело даже не во взрывных треках, а совместной работе Гуфа и Слима, которые до этого пять лет находились в разногласиях.
По слухам, они не знали, что будут читать куплеты в совместном треке с «каспийцами», ведь песня «Зимняя» записывалась раздельно. Но все хорошо, что хорошо кончается: благодаря этому совпадению произошло объединение двух давних соратников.
В этом же году вышел альбом-компиляция «Треникиспортивки», в который вошли двадцать три композиции, которые нигде до этого не звучали.
В 2015-м, чтобы помочь молодым артистам найти себя, парни основали лейбл NVN. В этом деле ВесЪ и Брутто опирались на собственный опыт. Они говорят, что главное — это увидеть в человеке огонь и желание творить. С ними работали Пика, Адвайта, Гансэлло, The Chemodan, Isupov.
Читайте также
Лучшие бой-бенды Казахстана
Переломным моментом в творчестве «Каспийского груза» считается выход альбома «Сторона A/Сторона B». Этот сборник примечателен измененной тематикой: нет треков о братве, стволах и лихих 1990-х. Парни читают о том, что нужно переходить к нормальной жизни, искать жену, воспитывать детей. Изменилась и музыкальная составляющая: место жесткого бита заняли драм-энд-бэйс и фрагменты из цыганского хора.
Казалось бы, такое резкое «переобувание» должно оттолкнуть поклонников, однако их стало только больше. По итогам года сборник «Сторона A/Сторона B» вошел в десятку самых продаваемых альбомов.
В 2016-м альбом «Каспийского груза» вышел в необычной форме. ВесЪ и Брутто записали отдельные пластинки. Когда их спросили, в чем же дело, они ответили: «Ничего страшного не произошло, просто появились разные взгляды относительно вектора творческого пути».
Читайте также
Рэп-исполнитель Мот: секрет успеха
Сентябрь 2017-го для поклонников группы стал одновременно радостным и печальным месяцем. Порадовал новый альбом «Саундтрек к так и не снятому фильму», но расстроила новость, что это последняя совместная работа «Каспийского груза».
Пути участников группы расходятся, однако на прощание они преподнесли по-настоящему качественную работу. В сборнике 16 композиций, из которых две совместные, глубокий звук и отличные совместки с Влади («Каста») и Лок Догом.
«Каспийский груз»: песни
Творчество «Каспийского груза» часто связывают с так называемой криминальной романтикой. Тимур и Анар не разделяют этого мнения. Да, их тексты посвящены особенностям криминального мира, однако это не шансон.
Песни «каспийцев» — музыка для души, где описаны лишения и тяготы 1990-х годов. Истории несколько приукрашены, но в их основе — реальные эмоции, увиденное, услышанное и пережитое ими лично или их окружением. В строках песен слышится ностальгия по тем временам, не по беззаконию, а наоборот — принципам и уважению, которого сейчас практически нет.
Читайте также
Самое интересное об участниках Ninety One
Парни используют речитатив другого размера, звук глубже, а в текстах присутствуют слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию. Это делает песню разнообразнее и одновременно проще для восприятия.
Источник фото: biografya.ru
Поклонники «Каспийского груза» отмечают, что парни своими треками доносят до людей правду того тяжелого времени. Песни, которые описывают трагические судьбы, вызывают неподдельные эмоции. Видно, что артисты по-настоящему пережили или наблюдали то, о чем читают на сцене.
Некоторые слушают «Каспийский груз» в тяжелые моменты, чтобы облегчить душевную боль, найти отдушину. Другие черпают из их текстов творческое вдохновение, стараются найти решение сложных жизненных ситуаций.
К сожалению, группа больше не порадует нас новым альбомом. Причина распада «Каспийского груза» — разные взгляды на дальнейшее развитие проекта. Поклонники негодуют: «Как же так?»
Читайте также
Jokeasses: состав популярного казахского проекта
Предлагаем взглянуть на ситуацию под другим углом: два талантливых рэпера сделают для индустрии намного больше, если пойдут в разные стороны. Хотелось бы еще услышать их совместные работы. Что ж, поживем — увидим!
Читайте также: Скриптонит: биография
Группа «Каспийский Груз», биография, фото и видео которой сейчас пользуется неизменным спросом молодежи, представляет собой музыкальный коллектив, стремительно ворвавшийся в нашу страну с Востока, а точнее, из теплого Азербайджана. Коллектив исполняет музыку в стиле рэп. Считается, что на сегодняшний день этот коллектив под названием «Каспийский груз» (состав группы всего два человека) является наиболее успешным на российской рэп-сцене. Примечательно, что сами участники этой группы являются азербайджанцами, однако это вовсе не мешает им находить общий язык с русскоязычной публикой.
«Весъ»
Анар Зейналов (сценический псевдоним «Весъ») — первый из дуэта. Родился он в столице Азербайджана, красивом старинном городе, 5 октября 1983 года. Уже с самого детства мальчика стало привлекать искусство. И хотя это было молодежное течение так называемый андеграунд, факт остается фактом: подросток проявил свой талант. Анар стал не просто скачивать и слушать любимых рэп-исполнителей, он пытался и сам читать рэп. Понемногу, записывая свои ролики и выставляя их в Интернет, он рос как музыкант.
«Брутто»
Вторым участником дуэта стал «Брутто» или Тимур Одилбеков. Родившийся, как и Зейналов, в Баку, Одилбеков был на полгода помладше своего напарника. День его рождения – 19 мая 1984 года. Тимур, можно сказать, тоже с самого раннего детства увлекся музыкой. Поначалу просто слушал любимые композиции. А позже и сам стал пробовать исполнять песни. Известность и Анар, и Тимур получили, только объединившись друг с другом и выйдя вместе на сцену.
Восхождение
Музыкальная карьера ребят, называющих себя «Каспийский груз» (состав группы вам уже знаком) схожа с творческим путем подобных коллективов. Ребята начали искать свою тропу к вершине музыкального Олимпа еще в 2000 году. В настоящее время музыканты о том периоде говорят, что это были ранние и еще непрофессиональные попытки завоевать успех. Какой-то профессиональной рэп-школы или подобного заведения в родном городе музыкантов не было. Поэтому они обучались этому искусству самостоятельно. Первые записи были выполнены в какой-то домашней студии. Однако и это была первая удача. Скоро дуэту предложил исполнить песню и снять клип уже знаменитый представитель этого направления в музыке – рэпер Гуф, случайно услышавший композиции группы.
Именно этот первый клип с Гуфом познакомил российского зрителя и слушателя с азербайджанскими парнями. Помимо этого, из снятого клипа было ясно, что молодые рэперы довольно хорошо разбираются в жизни, имеют достаточно хороший багаж знаний, в том числе по русской классической литературе. Так, в композиции «Все за один доллар» группа «Каспийский груз» использовала некоторые отрывки из книги известного писателя Александра Солженицына.
После выхода клипа и песни с Гуфом группа получает многочисленные предложения от других известных исполнителей хип-хопа. Все предлагают им совместные проекты. Среди таких популярных звезд были Хатын, Слим и рэпер Типси Тип. И это неудивительно, ведь у парней хорошие вокальные данные, чувство такта, да и их сценический образ способствовал популярности.
Личная жизнь
Сведения о семейной и частной жизни участников дуэта весьма скупы. Они сами не любят раскрывать прессе всю свою историю, поэтому биография их во многом, возможно, приукрашена их поклонниками. Так, имеется слух, что Тимур в свое время находился в местах лишения свободы, хотя из-за чего – неизвестно. Может быть, это и неправда, а такой слух возник на основании текстов некоторых песен, в которых проскальзывают блатные мотивы. Так или иначе, в настоящее время «Брутто» имеет семью – прекрасную жену и двух детишек. Второй же участник группы таких слухов о себе не провоцирует, хотя и написанные им тексты тоже имеют в некоторой степени отношение к криминальному миру.
О чем они поют
Группа «Каспийский груз» исполняет довольно разнообразные песни, смысл которых многогранен. Каждый может найти в их репертуаре композицию, которая станет очень близкой. В их арсенале и песни, наполненные вопросами о смысле жизни, и поднимающие какие-то насущные проблемы. Есть и такие, в которых главным посылом является проблема существования людей на грани. Учитывая, что Тимур и Анар уже достаточно взрослые люди, к их мнению, передаваемому через песни, прислушивается много поклонников. Некоторые просто переживают с главными героями какие-то общие моменты жизни, другие, наоборот, ищут решение проблем в творчестве группы «Каспийский груз». Фото группы в последнее время стало сильно интересовать их фанатов, желающих видеть людей, которые смогли озвучить их внутренние человеческие проблемы.
Творчество в последнее время
Сейчас можно с уверенностью сказать, что успеха все-таки добился «Каспийский груз». Фото группы стало узнаваемым. Не так давно парни записали новую композицию совместно с рэпером Liman, которая собрала множество похвальных отзывов. Она называется «Доедешь – пиши». В Интернете на одном из порталов эта песня попала в двадцатку лучших песен прошлого года, а поклонники высказались о ней, как о самой мужской песне 2014.
В настоящее время ребята из «Каспийского груза» активно работают над созданием следующего сборника, который будет называться «Сторона А/ Сторона Б». Альбом вот-вот должен выйти в продажу, и фанаты рэперов рассчитывают, что он не подведет их ожидания.
Буквально в ближайшее время группа «Каспийский груз» планирует отправиться в российское турне. Маршрут пока неизвестен, но, скорее всего, они проедутся по всем большим населенным пунктам страны. Причем не только по ее европейской части, но и захватят Сибирь с Дальним Востоком.
Вот так за относительно короткий срок талантливые парни из Баку стали популярными, а имена группы «Каспийский груз», точнее, ее создателей и участников, стали известны на всем постсоветском пространстве.
«Это вообще как будто совсем другое занятие»
– После прощального тура у вас что-то вроде нового захода: вы снова гастролируете. Недавно у вас было несколько концертов с живой группой. Наверное, это совсем другие по ощущениям выступления?
Тимур: Это вообще как будто совсем другое занятие. Как будто ты катался на лыжах всю жизнь, а сейчас ты пробуешь сноуборд. Та же гора, тот же снег, так же холодно, но все вообще иначе. Это было детское какое-то желание у Анара и у меня, когда мы посмотрели Unplugged «Нирваны», а потом я вообще подсел на эти «Анплагды» (серия акустических концертов, снимавшихся для MTV – прим. ред.). У Лорен Хилл, у Placebo был нереально красивый концерт из этой серии. И хотелось что-то такое сделать. Решили, что сделаем один концерт в «16 тонн», подготовимся к нему шикарно и запишем, и пусть он останется нам на память и людям. Там коммерческой мысли в принципе никакой не было. Но нас потом еще в два города позвали с этой программой, и эти два концерта тоже прошли прекрасно. Совсем иное ощущение себя на сцене, совсем иное ощущение у публики, совсем другой взгляд на наши песни.
– Мне очень сильно понравились ваши сольные проекты: и Kitoboy, и «Гаддем» – оба на совершенно новом уровне для вас и в плане продакшна, и в плане идей.
Тимур: В данный момент с тем ментальным состоянием, которое у меня сейчас в голове, сольно намного более комфортно работать. Анара я знаю очень давно, что он напишет и как он напишет, его уровень. Я знаю свой уровень. Я также знаю, что среди наших коллег много талантливых ребят. Все ребята талантливые, но мне не хочется делить мою мысль ни с кем. Это касается звуков, инструментов, людей, голосов, сэмплов, текстов и так далее. Я сейчас вообще от всех «фитов» отказываюсь, и кто-то меня понимает из ребят, кто-то – нет.
– У Анара вроде бы другая история: у него «фиты» выходят регулярно и, насколько я слышал, готовится совместный альбом со Slimus.
Анар: Да, мы готовим мини-альбом. Треков на девять-десять, не более. Но, в принципе, он на стадии подготовки, там остается только «подмести».
– В одном из недавних интервью Брутто говорил, что стало сложнее делать «фиты» из-за того, что стриминг теперь приносит доход и все юридически зарегулировано. Раньше с этим было проще?
Анар: Когда ты делаешь «фиты», ты, естественно, делаешь это с людьми, которые тебе близки по духу, по темам. У меня один раз была история, когда возникли сложности из-за бумажек, но все мои недавние «фиты» были, так скажем, братскими. Как в старые-добрые: я забросил минус, ты тексток закинь и все. Только один раз была бумажная волокита, да и ей занимался не я, меня особо это не коснулось. Я был осведомлен, вовлечен, но все разрулилось.
Тимур: Я к альбому «Гаддем» вообще решил четко подойти, так, чтобы на момент выхода с ним не возникло никаких сюрпризов ни с какой стороны. И все равно: у меня песня «Шаде» была прям под сэмпл Sade, и за месяц до релиза мне позвонили, и говорят: «Давай, короче, меняй все». А для меня это было настоящим ударом: как это? В итоге попросил музыкантов, они сыграли, и что-то получилось. Но оригинальная версия все равно лучше.
«Можно-можно, ты профи, бро»
– Изменились ли за пять лет для вас ощущения перед концертами? Волнение, мандраж еще испытываете?
Анар: Лично у меня все то же самое, как и было пять лет назад. Такое же волнение, все трясется, люди бегают. А изменилось с точки зрения профессионализма, если можно позволить себе употребить это слово.
Тимур: Можно-можно, ты профи, бро. У меня мандража, о котором все говорят, никогда не было. На первом выступлении только было, наверное. Потому что ты вообще не понимаешь, как работает микрофон и с какой громкостью тебе нужно произносить слова. Но у меня всегда было волнение, как у художественных руководителей коллективов, из серии: «Звукорежиссер какой-то мутный тип, может что-то испортить». Чисто технически. А вот за себя, за нас, за диджея не было волнения никогда.
Анар: У меня волнение заканчивается на втором треке. У меня была большая проблема – я иногда забывал тексты. Сейчас я могу сказать, что прям старательно к этому подхожу и репетирую дома. Нужно все выучить и хорошо выполнить эту работу.
Тимур: Я повторяю все перед концертом, каждый раз. Даже несмотря на то, что у нас на прошлой неделе было выступление, все равно вчера повторял.
«Мы не рассчитывали, что эта ниша свободна»
– Я недавно переводил книжку про то, как преуспеть в музыкальном бизнесе, и там автор в одной из первых глав пишет, что необходимо составлять ясный и внятный портрет своего слушателя, буквально в столбик выписать его качества и характеристики. Раньше вы говорили, что не представляете своего слушателя, но, судя по последним интервью, это изменилось: вы рисуете подробный портрет того, как и кто будет потреблять ваше творчество.
Тимур: Вот давай порассуждаем, тема интересная. Смотрел сериал про убийство Версаче? Когда у Версаче спрашивают, для кого он шьет одежду, он рисует портрет своего клиента. И вот он создавал образ: она хочет подчеркнуть свою сексуальность и так далее. И это такой правильный коммерческий подход, и автор книги, видимо, говорит о том, что нужно сделать для того, чтобы песня стала популярной? Если ты написал песню и понимаешь, что на этом поле уже работают тот и тот исполнитель, то ты лезешь в нишу, откуда тебя вытолкнут, или тебя эта ниша не примет. Поэтому он идет от обратного: найди нишу, которая не занята или еще не создана. Такого подхода у нас точно никогда не было. Получилось нечаянно. Оказывается, такой музыки, такого подхода – через призму гангста-рэпа рассуждать на какие-то бытовые вещи – никто так еще не делал. Мы не рассчитывали, что эта ниша свободна и мы туда сейчас пульнем и нас будут слушать такие ребята и девчонки.
«Приятно, что люди чуть-чуть разобрались»
– На протяжении всего периода роста популярности, с 2013 по 2017 годы, «Каспийский груз» был одним из самых ненавидимых явлений, связанных с хип-хопом. Коллектив преследовал какой-то запредельный, иррациональный хейт. Сейчас же, спустя время, все устаканилось, о группе говорят и вспоминают с теплотой и уважением, новую музыку принимают на ура, даже в комментариях на The-Flow, когда ваш релиз постят, сплошные респекты.
Тимур: Я всегда говорил, что если тебя начинают хвалить на The-Flow, то тебе «…» (крышка). Это так, подумай. Чем ты более нишевый, тем ты больше нравишься этой публике.
– Мне кажется, что просто проходит время, люди привыкают к новому и начинают видеть в этом свое.
Тимур: Если так, то круто.
– Проще ли вам сейчас существовать и выступать без этого бремени ненависти?
Анар: Да мне и тогда не особо сложно было.
Тимур: Приятно, что люди чуть-чуть разобрались. Было интервью Дудя с Бекмамбетовым, вот там примерно та же мысль: Дудь задавал некоторые свои вопросы, основываясь на критике «Бэд Комедиана», и его спросили: «А ты сам-то фильм посмотрел?» Нет, не посмотрел. Вот это из той же серии. Сейчас люди решили послушать. Включили: «А не так все и плохо». А раньше была куча факторов, которая влияла на то, что люди нас ненавидели. С одной стороны, существует паблик MDK, большой лидер мнений для молодежи. И они штамповали мемы, и отсюда росла одна щупальца. Другая росла из того, что многие неизвестные рэперы начинают подделывать стиль, флоу, голос и выпускать очень посредственное говно, которое подписывается «Каспийским грузом». Некоторые песни даже становятся популярными, некоторые просит у нас на концертах публика. И человек, который не разбирается, слушал этот шлак и все, ставил крест на нас. Плюс резкая популярность неместных ребят, которые очень быстро взлетели. Популярность раздражает, и когда она сходит, то тебя слушает меньшее количество людей, но они тебя по крайней мере слушают, в чем-то копаются.
Анар: Еще, мне кажется, на нас тогда повесили ярлык «быдло-рэп», и человек, который нас слушал, не хотел себя никак ассоциировать с этим. Мне кажется, люди хотели уйти от чего-то подъездного, темного, неприятного, как им виделось наше творчество. Они же не копали глубоко. Им слышалось: «Пистолеты у лба», и у них были пистолеты у лба. Мы всегда на разные темы рассуждали и продолжаем. Все зависит от самого человека, что он слушает и что слышит. Еще, наверное, было перенасыщение в тот момент. Когда человек слишком часто видит что-то, ему уже не хочется смотреть.
Тимур: Я, помнится, попросил нашего менеджера Марка написать в паблик «Новый рэп», чтобы не выкладывали нас так часто. Да, это было. Они, по-моему, на это взъелись и перестали постить совсем.
Фотографии с концерта можно посмотреть здесь.