Алексей романов биография личная жизнь

Юлия Красновская
29.04.2015 10:04
Это сейчас солисту группы «Винтаж» Алексею Романоф нравится именно работа в студии, а когда-то он предпринимал массу усилий, чтобы приблизиться к сцене. В 13 лет попал в один из многочисленных составов «Ласкового мая», после этого, переживая взлеты и падения, поменял множество коллективов, пока наконец вместе с Анной Плетнёвой не создал группу, в составе которой обрел стабильную популярность… Алексей пригласил журнал ОК! в гости, познакомил с супругой Екатериной и дочками и порассуждал о том, как меняются жизненные ориентиры и ценности
Ирина Кайдалина
Алексей, а в паспорте у вас тоже фамилия Романоф, или это все-таки псевдоним?
Это фамилия матери. Что же касается буквы «ф» на конце, то изначально их было две, но в советское время одну убрали, чтобы люди не завидовали. (Смеется.) Кстати, у жены и детей фамилия тоже Романоф. Несклоняемая. В детстве у меня была фамилия отца, но она была не такая артистичная,
что ли.
Когда вы решили сменить фамилию, папа не обиделся?
Папа отнесся к этому абсолютно спокойно. Зато мама очень обрадовалась.
А вообще родители вам многое позволяли?
Нет, они были довольно строги со мной, и сейчас я понимаю почему. Я был их первым ребенком, а к первым всегда предъявляют больше требований. У меня сейчас то же самое: к старшей дочери мы с женой относимся гораздо строже, нежели к младшей. Наверное, если у нас будет третий ребенок, то он вообще будет как сыр в масле кататься, и, кроме мультиков и конфет, в его жизни ничего не будет. (Улыбается.)
А сколько у вас братьев и сестер?
Нас в семье было четверо: у меня две сестры и брат. Причем с младшей сестрой у нас разница в возрасте всего десять лет, то есть мама практически постоянно находилась в декретном отпуске. И я, по сути, выполнял роль старшего помощника. У нас с мамой всегда были замечательные отношения, градации «родитель — ребенок» никогда не было. Мы с ней в первую очередь были друзьями. Мама давала мне максимальное количество свободы — и в детстве, и в юности… Я даже общеобразовательную школу не закончил. (Смеется.)
Как такое получилось?
Это был 1991 год. У нас в школе была фантастическая текучка кадров. Учителя менялись каждый месяц, и те дети, которые не имели возможности заниматься с репетиторами, скатывались на двойки. А мне, если честно, вообще не очень нравилось учиться в школе. С двух лет я мечтал заниматься музыкой, у меня это очень ярко проявлялось в декламировании стихов и исполнении песен Аллы Пугачёвой, стоя на табуретке. Когда я видел какую-то запыленную эстраду в парке, тут же бежал туда.
У вас в семье не было музыкантов?
Нет, хотя папа сам по себе достаточно музыкальный человек, он никогда не развивался в этом направлении. А с мамой мы в детстве часто пели на два голоса. Отсюда, наверное, и пошло мое увлечение музыкой. Я мечтал, чтобы у меня было пианино, но возможности его приобрести мы не имели. Это сейчас пианино многие бесплатно отдают — только сами заберите. А тогда был большой дефицит. Чтобы приобрести инструмент, записывались заранее или обращались к перекупщикам. А я буквально грезил музыкой… Представляете, рисовал себе клавиши на листочках и пытался что-то играть. (Улыбается.) В итоге бабушка кое-как собрала эти триста рублей и подарила мне на день рождения пианино. Помню, мне исполнилось девять лет, и я отправился поступать в музыкальную школу.
Успешно?
Естественно, никто меня брать не хотел. Я был переростком, туда принимали шестилетних детей, а мне уже девять было! За месяц до поступления я успел позаниматься, подобрал очень много мелодий и пришел поступать с «Турецким рондо» Моцарта. Все были в шоке от того, что мальчик сам услышал и сыграл такую мелодию. Правда, меня всё равно не хотели брать: система есть система, и никаких исключений быть не должно. Но нашлась преподавательница, Лариса Борисовна Гончаренко, она решила рискнуть и взяла меня. В музыкальной школе мне нравилось абсолютно всё. Учить там много мне не приходилось. Я слухач и все диктанты по сольфеджио всегда сдавал первым.
То есть родителям даже не приходилось заставлять вас заниматься музыкой?
Как же не приходилось? (Улыбается.) Ровно за полгода до выпуска они узнали, что я уже год не хожу в музыкальную школу. Всё свободное время я проводил в Доме детского творчества, занимался эстрадной музыкой, участвовал в ансамблях, переходил из одного коллектива в другой… В общем, делал всё что угодно, лишь бы не учиться. И к тринадцати годам я дослужился до того, что меня позвали на гастроли с группой «Ласковый май».
В каком вы тогда классе учились?
В седьмом или восьмом. Я взял на себя ответственность и от маминого лица написал заявление на имя директора: «Прошу вас отпустить моего сына на гастроли с группой «Ласковый май» на месяц». Расписался, отнес и уехал.
Я так понимаю, родители об этом не знали?
Я позвонил маме уже из Керчи.
И что она вам сказала?
Обрадовалась, что я нашелся, жив и здоров. Она знала, как я давно об этом мечтал, и сказала, что я молодец.
Ребенку тринадцать лет, он бросил школу, уехал в другой город…
Да. Сейчас это звучит странно, а в 90-е годы для многодетной семьи это было нормально. Разумеется, если сейчас моя дочь не позвонит мне через два часа после окончания уроков, я подниму всех знакомых, чтобы ее найти. А тогда было другое время. С пяти лет я сам ездил на метро и на автобусе. Я был очень самостоятельным и свои тринадцать лет отмечал в поезде, когда ехал на свои первые гастроли.
Фотография: Ирина Кайдалина
Что собой представляли эти гастроли?
Это был, наверное, 35-й состав «Ласкового мая». Если быть точным, группа называлась «Белые розы». Это одна из вариаций на тему всей этой огромной разинской сиротской компании. Естественно, все дети пели не своими голосами. Но я всегда пел живьем. Мне всё это очень нравилось. Это был такой первый и последний глобальный тур с этим коллективом. По-моему, его директора после тех гастролей посадили.
Вам хорошо платили за выступления?
Это были кассовые концерты. Если ты собрал денег, то поел, а не собрал — остался голодным. Я помню, однажды у меня совсем не было денег, и ко мне подошла одна из директоров филармонии в Феодосии, дала три рубля и сказала: «Иди поешь, сынок».
После месячных гастролей вы вернулись домой?
Да. И даже попытался пойти в школу, но как-то не сложилось. Родители переживали, мама ходила в школу, ругалась с директором. Но учиться я так и не смог. Работал в разных коллективах, записывал свои песни на студии, пытался каким-то образом сам выступать.
Жалеете сейчас, что тогда не смогли заставить себя доучиться?
Нет. Тогда не жалел и сейчас не жалею. Зато меня преподавать зовут.
Не хотите?
Нет. Всё, что со мной произошло, — это следствие моего личного опыта. Я могу им поделиться, но это мой опыт. У всех остальных будет другая судьба, другие ошибки и другие стечения обстоятельств, которые складываются в одну цепочку под названием жизненный путь. У меня есть ученики, но в Институт Гостелерадио, куда меня звали преподавать, я не захотел идти. Представляете, я начну свою лекцию: «Здравствуйте, друзья! Прежде всего вам должно повезти!» Ведь у меня всё было именно так. В 1993 году судьба столкнула меня с Сергеем Крыловым.Он заметил меня на одном из конкурсов, и понеслось… Мы несколько раз летали в Америку, записывали там песни. Вот сейчас я не хочу туда лететь. А тогда было самое то, я очень вовремя там оказался. Всё, что происходило вокруг Сергея Крылова и его друзей, я впитывал как губка. А в его окружении были весьма знаменитые музыканты. С его подачи в пятнадцать лет я подписал контракт с ZeKo Records. Правда, группа «Амега» образовалась лишь спустя четыре года. Вы представляете, что такое четыре года ожидания для человека в шестнадцать лет? Это колоссальный срок!
Чем вы занимались всё это время?
На четыре года я оказался фактически «закрыт». Как-то и что-то я делал. Но ни признания, ни песен не было. Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться или выждать, чтобы суметь вовремя выстрелить. А тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет, я бил копытом, рвался вперед, обвинял продюсеров в том, что они ничего не делают… Это мне сейчас приятно просто так записывать песни в студии. А тогда хотелось, чтобы всё было наоборот, хотелось выступать на сцене. Я еще не знал, что такое стадионы… Всё это пришло с группой «Амега».
Фотография: Ирина Кайдалина
Алексей, вы так ждали этого успеха, вскружил ли он вам голову?
Конечно! (Улыбается.) Те, кто говорит, что у них от успеха не сносит крышу, — врут. Это колоссальный труд, который связан с огромными энергетическими затратами. За концерт нам платили по сто долларов. Конечно, концертов было много и собиралась приличная сумма, но… Появились внутренние проблемы, и решались они с помощью алкоголя…
Как вы со всем этим справились?
Меня спасла жена. Мы с Катей познакомились как раз в тот момент, когда только закончилась история группы «Амега» и началось ничто. Я просто мыкался и не знал, куда себя деть. Пришел тогда к Юрию Айзеншпису, а он мне говорит: «Лёш, что же ты? Пришел бы ко мне неделю назад, я бы тебя взял. А так я только-только взял нового мальчика, Диму Билана». Конечно, он мне так вежливо отказал.
Это было время переосмысления?
Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, а потом приземлился в Москве и с гонораром в пятьдесят долларов еду на маршрутке.
Алексей, а с Катей вы как познакомились?
На вечеринке после Нового года. Всё было банально — без встреч и взглядов на мосту. Мы просто всё чаще общались, а потом уже не смогли быть друг без друга. Да и моя мама тоже очень повлияла на наши отношения. Катя ей сразу понравилась. А я первый раз в жизни ощутил гармонию, очаг семьи в зародышевом состоянии. Мы с Катей просто почувствовали, что мы вместе, и всё. Наша свадьба стоила, по-моему, пятьсот долларов — по тем временам приличная для меня сумма. В нее входила оплата ресторана и лимузина. Хотя даже эти деньги мне тогда пришлось копить несколько месяцев.
Но ведь ваши песни исполняли известные артисты.
Я уже написал для «Непары» настоящий хит «Плачь и смотри», несколько песен для Юли Савичевой, Кати Лель и Алсу. Кстати, как-то раз за три песни со мной расплатились стареньким автомобилем. Я был на седьмом небе от счастья! Поверить не мог, что у меня теперь есть собственная машина. Ей было всего восемь или девять лет. Я был счастлив.
Это на ней вы попали в ДТП, в котором познакомились с Аней Плетнёвой?
Это случилось 8 марта 2006 года. Мы с женой приехали на концерт группы «Гости из будущего», я парковался, сдавал задом и въехал в чью-то машину. Аня в этот момент проезжала мимо и просто увидела, как я стою и переживаю. А я правда почти плакал над своим разбитым бампером, когда из проезжающей мимо машины выпрыгнула Аня, практически схватила меня за шкирку и сказала: «Слушай, я хочу с тобой работать». Это я уже позже узнал, что ее вот так осеняет. Интуиция у нее фантастическая. А я стою и думаю о своем. Какая работа? О чем вы вообще? У меня бампер, у меня первая в жизни авария. (Улыбается.) В итоге машину починили, а группа «Винтаж» существует до сих пор. Когда сейчас об этом рассказываешь, уже не верится, что прошло 9 лет. На полгода мы закрылись в студии, искали новое звучание, «новую» Анну Плетнёву, не такую, какой она была в группе «Лицей». И еще полгода потребовалось на то, чтобы наш первый сингл «Мама мия» появился в эфире на радио. Были моменты, когда я слышал за спиной слова «сбитые летчики» и у меня опускались руки. То же самое происходило и с Аней. Но вместе мы смогли пробить эту стену. Нам очень повезло на том этапе встретить друг друга. Аня — человек, которого сегодня могу назвать своим другом и настоящим партнером. И мы выжили, потому что были вдвоем.
Фотография: Ирина Кайдалина
«Мы с Катей познакомились как раз в тот момент, когда только закончилась история группы «Амега» и началось ничто, — вспоминает Алексей Романоф. — Я просто мыкался и не знал, куда себя деть»
Алексей, а ваша супруга имеет какое-то отношение к музыке?
Нет, не дай бог!
В семье должен быть только один артист?
Мне смешно, когда муж и жена вдвоем сидят на гриме перед фотосессией или съемкой. «Ой, дорогая, посмотри, у меня тут тушь не потекла?» (Смеется.) Мне кажется, это ненормально. Я вам честно скажу: мне и самому не очень-то хочется сидеть на гриме, но я должен это делать, такая у меня работа. Но поющая жена — это же кошмар!
А чем занимается Катя?
Она банковский работник, у нее скромная должность. Я постоянно пытаюсь ее забрать с этой работы. Даже был готов открыть ей салон красоты или детский садик. Все-таки женщина должна ходить на работу. Ей нужно наряжаться, с кем-то общаться. Но Катя не хочет увольняться. Это очень сильно нам мешает, потому что у нас не совпадают отпуска, к тому же у детей каникулы в разное время.
Сколько лет вашим дочерям?
Мие одиннадцать, а Ариане — три с половиной.
Вы их, наверное, балуете?
Я включаю строгого папу в определенные моменты, когда уже сил больше нет терпеть.
Разве можно быть строгим с девочками?
Да, когда их поведение выходит за рамки. Единственный, кого Мия слушается, — это я. Она у нас очень своевольная, хотя отличница, слава богу. Но иногда я чувствую, что приближается тот самый сложный возраст, как это было когда-то у меня.
Алексей, а не боитесь, что дочь, как и вы в свое время, решит бросить школу?
У нее хорошая генетика — Мия в маму. У Кати с образованием всё замечательно. Так что я могу быть абсолютно спокоен.
Если кто забыл, сегодня знаменательная дата. И все прогрессивное отечественное рок-сообщество отмечает день рождения легендарного поэта и музыканта Алексея Дмитриевича Романова.
Фото из открытых источников Интернета.
А родился Алексей Дмитриевич 67 лет назад в простой московской семье. Ну, как простой, очень музыкальной. Алеша уже в десятилетнем возрасте умел играть на гитаре. Основы рок-музыки получил прослушивая магнитофонные ленты с рок-н-роллами Элвиса Пресли. Затем появились The Beatles и к 16 годам Алексей уже играл в своей первой рок-группе Бродячие Облака. К 18 годам собирает рок-группу с совершенно психоделическим названием “Ребята, которые начинают играть, когда полосатый гиппопотам пересекает реку Замбези” и учится в Московском архитектурном институте.
В 1974 году недолго играет в группе Машина Времени, откуда через год уходит в группу Опасная зона, позже переименованную в Кузнецкий мост. Там Алексей Дмитриевич сочиняет свои, позже ставшие легендарные песни.
1979 год становится знаковым в истории Русского Рока. Алексей Романов вместе с ушедшими из группы Машина Времени Сергеем Кавагоэ и Евгением Маргулисом собирает рок-группу под названием Воскресение (Воскресенье).
Молодые рок-музыканты начинают историю группы с записи альбома, в котором принимают участие, ех.Кузнецкий Мост Алексей Макаревич, действующий клавишник “машинистов” Петр Подгородецкий и позже присоединившийся к “воскресникам”, а тогда участник ВИА “Цветы” Андрей Сапунов. С записью альбома в студии ГИТИСа помогает Александр Кутиков.
Рок-группа Воскресение “Кто виноват?”.
Общими усилиями рождается первый легендарный альбом рок-группы Воскресение, в короткое время разошедшийся по всему Советскому Союзу на магнитофонных лентах. Шедевральная песня “Кто виноват ?” после ротации на радио “Moscow World Service” становится супер-хитом.
Через год на студии ВГИКа записываются еще пять песен, все как одна ставшие хитами. Вместе с ранее записанными, по стране ходит двойной альбом рок-группы Воскресение.
Но состав нестабилен. Послу успешных сейшенов зимой и весной 1980 года наступают летние “каникулы”. Осенью Маргулис уходит в ВИА Аракс, за ним прекращают играть Кавагоэ и Макаревич. Алексей Романов остается один.
Рок-группа Воскресение “Лето (Стань самим собой)”. Видеоклип 1980 года.
Второй альбом рок-группы Воскресение пишется летом 1981 года в новом составе: вокал и гитара Алексей Романов, бас-гитара Андрей Сапунов, барабаны Михаил Шевяков и вместе с ними в группу приходит еще одна легенда – Константин Никольский.
Вместе записывается второй альбом в который входят песни Романова и Никольского. Записанный с 7 по 10 июня 1981 года в подвале приемной комиссии МГИМО альбом разлетается во всем уголкам необъятной Родины.
Этот состав также оказывается нестабильным. Два талантливых человека и музыканта Романов и Никольский, как два однополюсных магнита.
Рок-группа Воскресение “Так бывает”.
“Золотой” состав распадается. Алексей Романов играет в попытках реинкарнации Воскресения – группе Мелик Пашаева, где на концертах в новой обработке звучат старые песни “воскресников”. Группа Мелик Пашаева летом 1982 года записывает альбом, который вышел только в 1994 году как альбом рок-группы СВ “Радуюсь”.
Но наступают “черные времена”. В августе Алексея Романова арестовывают и инкриминируют незаконную предпринимательскую деятельность. Почти год Алексей проводит в следственном изоляторе, затем суд и три с половиной года условно.
Рок-группа Воскресение “В жизни, как в тёмной чаще”.
После ареста Алексей Романов играет в рок-группе СВ, где записывает несколько альбомов. В 1990 году с новыми песнями Алексея Романова записывается еще один его легендарный альбом “Солдат Вселенной” . В репертуаре рок-группы новые и старые песни Алексея Романова, обогащенные мастерскими аранжировками музыкантов СВ – Вадима Голутвина, Александр Чиненкова, Юрия Китаева и Евгения Казанцева.
В 1990 году Алексей Романов вместе с Казанцевым и Китаевым уходит из СВ. В последующем эта тройка трансформируется в трио Романов-Сапунов-Кобзон, играющих хард и тяжелую психоделику. В 1993 году эта команда записывает альбом “7 вещей”, состоящий из неизвестных широкой аудитории семи песен Алексея Романова.
Рок-группа СВ “Научи меня жить”.
Для продолжения просмотра этого выпуска нажмите на ссылку:
Ко Дню рождения легендарного рок-музыканта Алексея Романова. Часть вторая.
Традиционно попрошу Вас поддержать развитие канала Рок Кавер подпиской и значком “Большой Палец Вверх”.
Пожалуйста, поделитесь этим выпуском в своих социальных сетях. Спасибо! Оставайтесь с нами.
В данном материале мы представим вашему вниманию биографию Алексея Романова. Этот российский музыкант вокалист и гитарист сотрудничал с рок-группами «Кузнецкий мост», «Машина времени» и СВ. Исполнитель является бессменным лидером и основным автором песен группы «Воскресение». Он участвовал в команде Романов — Сапунов — Кобзон и взаимодействовал с группой фламенко под названием Los De Moscu.
Биография
Алексей Романов, фото которого приложены к данному материалу, родился в Москве в 1952 году, 24 сентября. Он прошел обучение в МАРХИ. В его семье пели практически все, например, дед.
У него пролетарское происхождение. Отец хотел, чтобы Романов аккомпанировал романсам. Так у юноши появилась гитара. Потом событием в жизни мальчика стал концерт Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд, который дядя оставил ему на бобине, а с ним и магнитофон «Яуза-5».
Тогда Алексею было около десяти лет. Родственники подростка, его двоюродные сестры и братья увлекались рок-н-роллом, они давали его слушать будущему исполнителю. К моменту возникновения «Битлз» у мальчика уже была вторая гитара, к тому времени первая развалилась. К технике подросток подошел серьезно.
Творчество
Алексей Романов в первой своей рок-группе начал играть в 16 лет. Первой рок-музыкой, которую исполнитель услышал на русском языке, стал саундтрек группы «Сокол» для мультфильма «Фильм, фильм, фильм». В 1969 г. Алексей Романов совместно с пианистом и вокалистом Виктором Кистановым организовал дуэт под названием «Бродячие облака».
Спустя год возникла группа, в которую, кроме Кистанова и Романова, вошли барабанщик Юрий Борзов, Александр Шадрин и Сергей Цвиликов. Еще спустя год группа распалась. Вместе с Макаревичем его отчислили из Архитектурного института, но позже обоих восстановили.
В 1974 г. исключение из МАРХИ обставлили официально, назвав наказанием за уход с овощной базы, который якобы был несвоевременным. База была тогда местом работы музыканта. В итоге на вечерний перевелся Макаревич, Алексей окончил обучение на дневном отделении, но ему пришлось сменить факультет.
С 1974 по 1975 год Романов выступал как солист «Машины времени», тогда он играл вместе с Сергеем Кавагоэ, Александром Кутиковым и Андреем Макаревичем. В 1975 г. музыкант стал солистом коллектива «Опасная зона». В группу помимо него входили Игорь Котлов, Сергей Андреев, Олег Друкаров, Алексей Макаревич.
В 1976 году этот коллектив начал называться «Кузнецкий мост». В репертуар группы входили будущие хиты «Воскресения»: «Снежная баба» и «Кто виноват». В 1979 г. Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ предложили Алексею сотрудничество, покинув «Машину времени».
Имея талант организатора, Кавагоэ взял на себя обязательства найти аппаратуру, в случае если у команды будет репертуар. Так на свет появилась группа «Воскресение».
В 1980 году распался первый состав группы, так как Маргулис занял место бас-гитариста «Аракса». Поскольку «Аракс» исполнял песни Романова, а музыканты группы на его стихи писали музыку, Алексей какое-то время в коллективе числился автором. При этом, благодаря помощи отца, его трудовая книжка попала в Московскую областную филармонию, ранее она находилась в «Госхимпроекте».
Личная жизнь
Первой женой Алексея Романов стала врач-косметолог Алла Михайловна Голубкина. Второй женой музыканта стала Лариса Николаевна Хитана. Она участвовала в танцевальном трио «Экспрессия» Бориса Моисеева и ансамбле фламенко под названием Los de Moscu. У музыканта детей нет.
Дискография
Песни Алексея Романова можно услышать на студийных альбомах группы «Воскресение». Среди них отметим следующие: «Воскресение 1», «Все сначала», «Не торопясь».
Вместе с группой музыкант выпустил несколько концертных альбомов: «Концерт. ДК Мехтех», «Я привык бродить один», «Посмотри, как я живу», «Не торопясь Live», «50 на двоих», «Живая коллекция», «Живее всех живых», «Мы вас любим». В свет также выпущено несколько сборников, среди которых «Легенды русского рока, Воскресение» и «Солнцем освещенная дорога».
В состав трио под названием «Романов — Сапунов — Кобзон» музыкант записал диск «7 вещей». Среди сольных работ музыканта отметим пластинки «Акустический концерт» и «По дороге разочарований».
В составе группы «СВ» музыкант выпустил следующие студийные альбомы: «Солдат вселенной», «Делай свое дело», «Возвращение», «Московское время», «Радуюсь». Также музыкант записал концертный диск «Апрель», а также концертные альбомы «Машина времени» и «Концерт, посвященный 10-летию группы “Воскресение”».