Александр терехов дизайнер биография личная жизнь

Александр терехов дизайнер биография личная жизнь thumbnail

Биография

Александр Терехов — дизайнер, которого часто называют уникальным явлением в российской моде. Одежда, созданная по эскизам Терехова, вовсе не производит впечатления пафосной и вычурной. Однако даже внешне простые вещи из коллекций модельера выглядят невероятно стильно и, что называется, «дорого». Именно такую не кричащую роскошь, созданную Александром Тереховым, предпочитают Светлана Бондарчук, Рената Литвинова, Полина Гагарина, Сергей Шнуров и другие звезды кино и эстрады.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 8 июня 1980 года в городке под названием Вязники, что во Владимирской области. С раннего детства мальчик интересовался нарядами и даже шил одежду для кукол. Позднее Александр начал кроить платья для мамы и сестер.

Дизайнер Александр ТереховДизайнер Александр Терехов

Отец Александра Терехова — военный — не был в восторге, узнав об увлечениях сына. Однако мать мальчика, как правило не спорившая с главой семьи, в этот раз проявила твердость и настояла на своем: Александра отдали в художественную школу. Спустя несколько лет пришло время думать о будущей профессии, и выбор Александра Терехова оказался предсказуемым: молодой человек хотел быть связанным с миром моды.

К поступлению юноша подошел обстоятельно. Вместе с матерью Александр отправился в столицу, чтобы выбрать подходящее учебное заведение. Таковым оказался Институт дизайна и моды. Однако поступить туда оказалось вовсе не так просто: столичные преподаватели сочли, что Александр рисует слабо по московским меркам.

Александр ТереховАлександр Терехов

Сам дизайнер позже признается, что у него действительно обнаружились некоторые пробелы в художественных умениях. Например, в той художественной школе, которую окончил Александр, преподаватели не уделяли внимания технике штриховки, заливки, некоторым другим нюансам, которые важны профессионалам. Поэтому уже в Москве Александр Терехов брал частные уроки, чтобы наверстать упущенное и подготовиться к поступлению в заветный институт.

В 1997 году молодому человеку удалось сделать первый шаг навстречу собственной мечте: Александра зачислили в ряды студентов Института дизайна и моды, причем на бесплатное отделение. Выбор юноши пал на факультет «дизайна костюма».

Модельер Александр ТереховМодельер Александр Терехов

Казалось, теперь Александра Терехова ждет прямая дорога к славе, однако первое время жизни в столице оказалось вовсе не безоблачным. Чтобы заработать хоть немного денег, молодой человек постоянно искал варианты подработки в свободное от занятий время. Терехову приходилось даже помогать рабочим ломать полы в старых домах.

По собственному признанию, к учебе Александр подошел весьма серьезно, стараясь постичь все нюансы и тонкости профессии. Терехов не жалел времени и для того, чтобы самостоятельно изучать нужную информацию, которую не получил от преподавателей. Самыми важными предметами будущий дизайнер считал историю костюма и дизайн костюма. Именно они, по убеждению Александра Терехова, во многом формируют «руку» любого кутюрье.

Мода и дизайн

В 1999 году Александр Терехов, еще будучи студентом, самостоятельно создал коллекцию одежды под названием «Сумерки». Первая столь масштабная работа дизайнера оказалась успешной, подарив Александру второе место на российском конкурсе «Русский силуэт». Призовое место позволило начинающему кутюрье отправиться на стажировку в Париж, в модный дом самого Ив Сен Лорана. С этого момента, пожалуй, и началась профессиональная биография дизайнера Александра Терехова.

Вернувшись в Москву, молодой человек начал создавать сценические образы для российских звезд. Первой именитой клиенткой мастера стала певица Алсу. Это было в 2002 году. Девушка устроила конкурс на вакантное место собственного стилиста, и Александр стал победителем. По собственному признанию Терехова, опыт работы со сценическими нарядами оказался полезным. Однако образы, созданные в то время, теперешнему Александру не нравятся.

«Слишком все было нарядно, много блеска, лампасов и диадем», – признается дизайнер.

Годом позже Александр Терехов уже провел персональную выставку собственных моделей одежды в одной из московских творческих галерей. До 2005 года модельер работал с девушками из группы «Reflex» – Ириной Нельсон и Аленой Торгановой.

Давняя мечта Александра исполнилась в 2004 году — модельер создал собственный бренд, назвав компанию “Terexov”. Изначально под этой маркой выпускалась только женская одежда и аксессуары. Уже три года спустя Александр Терехов открыл первый бутик бренда в столице, а еще двумя годами позже одежда и аксессуары «от Терехова» стали продаваться в итальянском Милане.

Ксения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра ТереховаКсения Собчак, Рената Литвинова, Сати Спивакова в платьях Александра Терехова

В 2010-м бренд “Terexov” влился в группу компаний «Русмода» и получил новое название – «Alexander Terekhov». В том же году открылся очередной бутик модельера, на этот раз в гостинице «Украина». К этому моменту имя дизайнера уже было на слуху во всем мире, а в нарядах Александра красовались Селин Дион, Рената Литвинова, Анджелина Джоли, Равшана Куркова и другие признанные красавицы.

С 2011-го Александр Терехов сотрудничает с итальянской модной компанией «Coccinelle». 2013-й в карьере дизайнера отмечен участием в престижном показе под названием «Designers of Dreams», который прошел в парижском «Диснейленде». Для этого события Александр подготовил роскошное бальное платье для Золушки. Наряд был небесно-голубого оттенка, а «изюминкой» модного ансамбля стала сумочка, выполненная в виде часов с тикающими стрелками. Фото этого платья появилось, пожалуй, в каждом модном журнале.

В 2013 году вышла короткометражная картина «Девушка с коробкой», снятая Ренатой Литвиновой на музыку Земфиры. Этот фильм создавался специально для Александра Терехова. Картина получилась атмосферной: черно-белые кадры, «исторические» интерьеры как будто возвращают зрителей на несколько десятилетий назад. В фильме снялись сами Александр Терехов и Рената Литвинова, а также Сати Спивакова и Ингеборга Дапкунайте.

В 2014-м модельер попробовал силы в новой для себя деятельности: Терехов представил коллекцию одежды для детей. В том же году появилась линейка футболок с детскими фотографиями российских звезд. Деньги, собранные с продаж, Александр Терехов перечислил фонду под названием «Выход», который помогает детям, больным аутизмом.

Читайте также:  Оксана степанова биография и личная жизнь

Личная жизнь

О собственной личной жизни модельер не распространяется, считая, что дела сердечные нужно держать в тайне.

Александр Терехов в 2017 годуАлександр Терехов в 2017 году

Однако в одном из интервью Александр признался, что идеальная девушка, по его мнению, должна быть уверенной в себе, обладать живым чувством юмора и быть готовой к смелым экспериментам. У такой красавицы есть шансы стать музой для Александра Терехова.

Александр Терехов сейчас

Сейчас Александр Терехов продолжает творить, создавая новые и новые образы, способные удовлетворить даже привередливых модниц. Весной 2017-го в свет вышла совместная коллекция дизайнера и модели Анны Литвиновой, составленная из 10 платьев.

Александр Терехов и Анна ЛитвиноваАлександр Терехов и Анна Литвинова

А на официальном сайте Александра и в интернет-магазине дизайнера уже появились модели одежды, которые вошли в весенне-летнюю коллекцию 2018 года.

Источник

Биография Александра Терехова

Надежда отечественного дизайна родилась 8 июня 1980 года в городе Вязники. С ранних лет у мальчика появилась тяга к изготовлению нарядов. Он с упоением одевал сначала кукол, а затем переключился на сестер и мать.

Обретя себя в творчестве, закончил художественную школу. Затем попал в Институт моды и дизайна в Москве. Деньги студент добывал тяжким физическим трудом – ломом полов в аварийных постройках.

Уже в процессе учебы юный талант представил удачную коллекции “Сумерки”. Она получила второе место в конкурсе “Русский силуэт” и предоставила юному дарованию билет на практику в Париже. И не где-нибудь, а в легендарном модном доме Ив Сен-Лорана.

После этого понеслись просто сказочные для карьеры события. “Русские сезоны в Каннах” в 1999 году сопровождались показом линейки Терехова “Метео 2000”. А спустя пару лет раскрутившийся Саша работал над имиджем самой Алсу.

В начале 2000-х работал над одеяниями участниц группы Reflex и основал собственный модный бренд. Позднее три года подряд был заядлым гостем Нью-Йоркской Недели моды. В 2007 успешному кутюрье удалось организовать собственный именной московский бутик.

К 2010-му году профессионализм достиг небывалых высот. Александра Терехова упоминали в топ 10 дизайнеров из России, его наряды продавали в Милане и в ЦУМе, а ставшие эталонами женственности платья демонстрировали на себе Миша Бартон, Селин Дион, Рената Литвинова и Анджелина Джоли.

Затем несколько лет он гастролировал с показами по мировым модным столицам, каждый раз срывая овации и получая заслуженные комплименты. Примечательна презентация кутюрье в парижском Диснейленде, где он продемонстрировал свое видение одеяний культовых мультипликационных героев в 2013.

В том же году снялся в главной роли в киноленте Ренаты Литвиновой “Девушка в коробке”. Через год дебютировал с интересной детской линией одежды. После этого изготовил специальную коллекцию с напечатанными детскими фото популярных персон. Средства, вырученные от реализации, передал фонду помощи детям с отклонениями в развитии.

Александр Терехов

Александр Терехов и Рената Литвинова

Александр Терехов и Светлана Бондарчук

Ольга Самодумова, Александр Терехов и Светлана Бондарчук

Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов и Рената Литвинова

Михаил Друян, Наталья Максимова, Любовь Инжиневская, Александр Терехов и Рената Литвинова

Александр Терехов и Рената Литвинова

Дизайнер Александр Терехов

Дизайнер Александр Терехов

Сати Спивакова (в платье Alexander Terekhov) и Дмитрий Шепелев вручают награду Александру Терехову

Александр Терехов и Светлана Таккори

Светлана Бондарчук, Александр Терехов и Рената Литвинова

Александр Терехов

Александр Терехов

Дизайнер Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов и Алина Пенева

Александр Терехов

Александр Терехов и Снежана Георгиева

Александр Терехов на благотворительном аукционе Vogue Toy Story

Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов

Дизайнер Александр Терехов

Александр Терехов получил награду “Дизайнер года”

Александр Терехов ставит автограф на своей композиции.

Рената Литвинова и дизайнер Александр Терехов

Дизайнер Александр Терехов

Александр Терехов, гость показа «Для неравнодушных ZARINA и Рената Литвинова»

Александр Терехов, Наталья Дубовицкая и Светлана Бондарчук

Дизайнер Александр Терехов

Александр Терехов

Оксана Бондаренко и Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов и Ольга Панченко

Светлана Бондарчук и Александр Терехов

Александр Терехов

Александр Терехов, Софья Капкова и Михаил Друян

Дарья Веледеева и Александр Терехов

Светлана Кузнецова (украшения Messika) и Александр Терехов

Таисия Румянцева и Александр Терехов

Личная жизнь Александра Терехова

Про личную жизнь талантливого модельера не известно практически ничего. На официальных сайтах персоны и в социальных сетях – сплошь проекты, работа и фото профессиональных моделей в роскошных эксклюзивных нарядах.

Создается такое впечатление, что человек живет работой, дышит творчеством и не очень любит распространяться по поводу личных взаимоотношений.

Гильдии поклонниц Александра, скорее всего, знать это особо и не требуется. Если человек создает гениально красивые и непревзойденно роскошные наряды, то женщины будут с упоением довольствоваться лишь этим фактом. Без лишних вопросов и рвения разузнать что-то секретное и сугубо личное.

Последние новости об Александре Терехове

Творческая жажда кутюрье не утихает ни на минуту. Он беспрестанно создает шедевральные сезонные коллекции, участвует в светских мероприятиях и тесно общается с культурной элитой.

Из недавних ярких событий – работа Терехова с певицей Полиной Гагариной, которая однажды стала лицом его бренда.

К настоящему моменту 5-летний кукольный модельер Саша превратился в дизайнера с мировым именем. Его наряды украсили плечи сотен известных моделей, певиц, актрис и простых, но знающих толк в стиле женщин.

Читайте также:  Биография актера александра блока личная жизнь

Источник

Александр Терехов.

На модели: платье Alexander Terekhov (Atelier Moscow).

Писать о дизайнерах-соотечественниках — занятие не самое благодарное. Все предсказуемо. К ним у нас отношение как к детям: дизайнера надо хвалить и всячес­ки поддерживать, иначе непатриотично. Терехов — такой и не такой. Я помню его двадцатилетним застенчивым юношей, который принес свои эскизы в редакцию VOGUE (за них он получил премию «Русский cилуэт»). Но видела и все его коллекции за последние несколько лет: хвалить его есть за что. Он не просто милый мальчик, научившийся ловко обслуживать светскую тусовку: скорее умный профессиональный дизайнер, сумевший перевоспитать наших модниц. Человек, который доказал им не словом, а делом, что в его, на первый взгляд, скромных, лишенных откровенного пафоса платьях они не теряют своей сексуальной привлекательности. Совсем наоборот, они приобретают новое качество — аристократическую сдержанность, в которой есть нужная доля двусмысленности и правильная пропорция практичности, несвойственная нуворишам, зато характерная для девушек из хороших семей. Не потому ли тихий юноша из провинциального городка превратился в профессионала, в модную столичную штучку, избалованную вниманием прессы — особенно теперь, когда в его распоряжении и настоящий цех, и ­ателье, и магазин в центре Москвы, и корнеры в лучших универмагах города? Вскоре у Терехова откроется флагманский бутик прямо напротив Кремля — в гостинице «Москва».

Встречаться я хотела исключительно на его рабочем месте, никаких кафе, никаких клубов. Рабочее место оказалось и в самом деле рабочим. Меня ведут сквозь стеллажи, заваленные тканями и бумажными выкройками. Несмотря на жуткий мороз, в помещении жарко от раскаленных утюгов и отпаривателей, оттого, что много людей и что все они движутся. В этом кажущемся хаосе на самом деле все роли расписаны до запятой и каждое движение выверено до миллиметра.

Мой герой ждет меня не в отдельном кабинете среди цветов и красивых картинок, а в углу, за кронштейном с одеждой, из-за которого его практически не видно. Встает навстречу и улыбается той же застенчивой улыбкой, что и десять лет назад, когда приносил свои первые работы в редакцию. По всему видно, что это не тот человек, что начнет разливаться соловьем о «cвоем творчестве». Вот и отлично, поговорим по делу.

Провинциальным происхождением последнее время стало модно гордиться — вот и Терехов удачно родился в семье военного, всю жизнь переезжавшего с места на место. Но помнит он себя уже живущим во Владимирской области: «Там даже были девятиэтажки. Это всего лишь триста восемьдесят километров от Москвы, но вы же сами знаете: от Москвы достаточно отъехать на два­дцать километров, и начинается совсем другая жизнь».

Тем не менее в этом городке была художественная школа, в которую мама, преподаватель музыки, отве­ла его учиться. Вообще в жизни каждого мальчика-­дизайнера есть ключевая женская фигура — либо мама, либо бабушка. В данном случае мама оказалась не робкого десятка, она сумела доказать военному папе, который, разу­меется, мечтал, что сын станет юристом или, в крайнем случае, переводчиком, что ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. А нравилось сыну уже тогда не только рисовать, но и шить. Иголки и булавки в его руках не могли не раздражать папу, но чем ближе было поступление в институт, тем слабее становилось его сопротивление. «Мне кажется, отец просто был уверен, что у меня ничего не получится».

Но мама с сыном подошли к делу серьезно. Сначала съездили в Москву на разведку, выбрали Институт моды и дизайна, услышали от преподавателей, что «по московским меркам мальчик не очень хорошо рисует».

По каким таким московским меркам? Терехов спокойно объясняет, что в его художественной школе не принято было обучение классическим навыкам — штриховка неправильная, не та заливка, лессировка, еще что-то, о чем уже и не помнит. Так что перед поступлением пришлось ездить на подготовительные курсы, а на каникулы они с мамой уезжали в Москву брать частные уроки. После двух лет подготовки он поступил с первого раза. «Там было два варианта — платное и бесплатное, денег у нас, конечно, не было, пришлось поступить на бесплатное».

Во всем, что он говорит, чувствуется подход взрослого человека, а не трепетного юнца, обуреваемого творческими порывами. И это, прямо скажем, редкое для дизайнера качество. Но Александр при всем своем внешнем артистизме и больших грустных глазах не склонен рассуждать о высоком. Он жестко раскладывает по полочкам ценность полученного образования.

— Я сразу выделил для себя нужные дисциплины. У нас в институте, как ни странно, было плохо с конструированием, и я учился ему самостоятельно. Мне, конечно, все равно не хватает знаний в этой области, но я понимаю — где, что и почему неправильно сидит, и знаю, как это исправить. Но самыми для меня важными предметами были история костюма и дизайн костюма. Чем одно отличалось от другого, я так и не понял, но преподавала обе дисциплины Дарья Ермилова. Она читала этот курс сугубо профессионально, посвящала нас во все тонкости, показывала картинки и учила различать моду не просто по десятилетиям, а буквально по годам. Cкажем, чем отличается начало пятидесятых от конца пятидесятых, как постепенно менялись линии, формы, детали.

Читайте также:  Яна рудковская биография личная жизнь фото

Но и Александр, в свою очередь, был благодарным учеником, поэтому и попал на конкурс «Русский силуэт» и получил приз в виде стажировки у Yves Saint Laurent в Париже. Мой вопрос, чему он там научился, вызывает у дизайнера снисходительную улыбку.

— Да ничему мы там не могли научиться! Стажировка длилась всего неделю, это была моя первая поездка за границу. Представляете, для меня, мальчика из Владимирской области…

— Сен-Лорана самого-то хоть видел?

— Видел, видел, и собачку его видел, и на шоу Haute Couture нас сводили, и даже на фабрику, где тогда шили Сен-Лоран и Лакруа. Еще в бутик нас сводили, познакомили с Лулу де ля Фалез. А больше, собственно, ничего. Но это все равно здорово, что я принял участие в этом конкурсе. Помню, нес эскизы сдавать, не мог найти нужный переулок, мороз был тридцать градусов, иду и думаю: если следующий поворот не мой — плюну и пойду домой. Но это оказался как раз мой переулок.

Интересно, что даже эта студенческая конкурсная работа была не просто художеcтвенным жестом — она производила впечатление вполне модного дизайна. По окончании института он, по его собственному выражению, перебивался частными заказами. Среди клиентов были и поп-звезды, в частности, Алсу. «Она устроила некое подобие тендера, и я его выиграл, наверное, потому, что рисовать умею красиво… когда очень захочу». С одной стороны, это была хорошая школа. С другой — его первые коллекции были созданы под впечатлением от работы с поп-звездами: «Слишком все было нарядно, много мини, блеска, лампасов и диадем».

Мне-то всегда казалось, что Терехова отличают как раз хороший вкус и умение сглаживать углы. В его одежде никогда ничего не бывает чересчур, и порой этого легкого безумия даже не хватает. Ему не кажется, что он стал делать слишком коммерческие вещи, что раньше его дизайн был сложнее и острее?

— Ну, разумеется, я ведь раньше абсолютно все делал сам. То есть, если показывал драпированное платье, то оно было буквально задрапировано моими руками, а потом висело в единственном экземпляре в шоу-руме. Но с тех пор как мы работаем с Оксаной Лаврентьевой (с конца 2009 года бренд Alexander Terekhov входит в компанию «Русмода». — Прим. VOGUE), что уже больше двух лет, в этом нет нужды. Она обеспечила меня производственным цехом, где работают конструкторы и технологи. Мы делаем не только сезонные коллекции, но и преколлекции, выставляем их в одном из лучших шоу-румов Милана — и у нас уже пошли заказы. Все шьется в России, в нашем цехе. А если заказ оказывается для нас неподъемным, отдаем на а-ут-сор-синг — никак не могу выучить это слово. Так что своими руками уже давно ничего не делаю. Поэтому вещи приходится упрощать.

— И дело только в этом?

— Есть еще одна проблема — мне бывает трудно объяснить людям, чего я от них хочу. Пока они разберутся, уже начинаю волосы на себе рвать. Но я стараюсь, говорят, стало получаться. Так что, надеюсь, в скором времени мои вещи станут чуть более сложными. Хо­тя делать кутюр — не наша задача.

Помню одну историю. Моя знакомая — милейшая мать двоих детей лет тридцати пяти, работает на серь­езной руководящей должности. Размер — нормальный российский сорок шестой. Ее надо было одеть для серьезного выхода, мы объехали все любимые бутики и решили напоследок завернуть к Терехову в гостиницу «Украина». Вошли в бутик и сразу увидели то, что иска­ли: платье-сорочку из тяжелого шелка цвета мокрого асфальта. Женщина его надела, мы поменяли бант на жесткий кожаный ремень, выставленный в соседней витрине, и дело сделано. Она была счастлива — все, что нужно, cкрыто, все, что нужно, подчеркнуто, а она не будет расфуфыренной куклой, но и не почувствует себя Золушкой на чужом балу. Такое платье всегда уместно и на коктейле в саду, и на красной дорожке. Тогда-то я и поняла, в чем секрет Терехова — в его универсальности и уникальности одновременно. Он нравится если не всем, то многим. И эти многие — очень разные женщины: светские львицы и работающие мамы, тридцатилетние невесты, не желающие походить на свадебный торт, и восемнадцатилетние дебютантки, которым нравится демонстрировать себя, а не свое платье. Он оставляет женщине свободу быть собой — и при этом его вещи абсолютно узнаваемы.

— Ну, а кого бы ты хотел одеть на «Оскара»? — задаю дежурный вопрос, ответ на который почему-то всегда оказывается очень важным.

— Кирстен Данст, — отвечает Терехов без запинки. — Мне кажется, она смешная, а мне нравятся смешные девушки. У меня вещи такие женственные, и хочется это как-то нивелировать, чтобы выглядело чуть поглупее. Я же панк!

Стиль: Екатерина Мухина. Прически: Seb Bascle/Artlist. Макияж: Adrien Pinault/MAO. Маникюр: Typhaine Kersual/Jed Root. Модель: Vika Falileeva/DNA. сет-дизайн: Alexis Barbera/So Represent. Ассистент фотографа: Florent Christmann. Ассистент стилиста: Liesa Stecher. Продюсеры: David Bault, Елена Серова.

Смотрите также:– Коллекция Alexander Terekhov, осень/зима 2012-13

  • VOGUE TV: Визажист Валерия Филиппова про образ на показе Alexander Terekhov, осень/зима 2012-13
  • Биография Александра Терехова

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Anthony Maule, Данил Головкин, Сергей Ершов, Влад Локтев, Николай Зверков, архив VOGUE

Источник