Александр павлов биография личная жизнь
Этого удивительного актера можно было увидеть практически во всех знаменитых и популярных картинах советского периода. Он – мастер эпизода и второстепенной роли. Его обычный образ – надежный и преданный друг экранного киногероя, без присутствия которого исполнитель главной роли не смог бы воплотить свой образ наиболее ярко.
Биография
Актер Павлов Александр Павлович – человек, вся жизнь которого связана с театром. Театральные подмостки – его дом, а спектакли – его жизнь. Он родился в суровое фронтовое время 5 августа 1942 года в постепенно возвращающейся к мирной жизни Москве. За несколько месяцев до рождения Александра фашистские захватчики были отброшены от столицы. Вражеские авиаудары уже не могли нанести прежних разрушений и не таили в себе былой смертельной опасности. Рев воздушной тревоги стал достаточно редким явлением и не тревожил сон маленького Саши.
Однако самым страшным явлением той поры был голод. Коснулся он и семьи Павловых, которая была вынуждена вместе с многими жителями города заниматься огородничеством, чтобы выжить.
Детские и юношеские годы
Биография Павлова Александра Павловича ничем не отличалась от жизни других детей, рожденных в годы войны. Салюта Победы он не видел, потому что ему в этот счастливый день не было еще и трех лет.
Вокруг полным ходом шла реконструкция Москвы. Город оживал, улицы наполнялись транспортом, но по-прежнему было трудно с жильем, едой и одеждой. Хрущевки только начинали строить, и Александр вместе со своей семьей, как и большинство его сверстников, ютился в одной из коммунальных квартир. Его детство и юность проходили большей частью на улице. Все дни напролет он проводил с ребятами во дворе, и их по большей части хулиганскому времяпрепровождению мешала только школа.
Александр Павлович Павлов учился хорошо, однако любимым его уроком с детства была физкультура. Он рос крепким и спортивным юношей с фигурой борца и увлечение спортом пронес впоследствии через всю свою жизнь. Другой же его страстью в те годы стал школьный кружок самодеятельности, в котором он пропадал все свое свободное от спорта время. И уже тогда решил стать артистом.
Театр
Окончив школу в 1960 году, Александр какое-то время проработал на одном из предприятий Москвы. Время по-прежнему оставалось трудным, нужно было как-то помогать в семье.
Его мечта стать артистом начала исполняться лишь в 1964 году, когда он стал студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. После окончания училища в 1968 году Александр Павлович Павлов был зачислен в состав труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, которому остался верен всю свою жизнь.
На фото ниже – актер в фильме-спектакле “Антоний и Клеопатра”, 1980 год.
За полвека работы в театре имени Вахтангова актером было мастерски и достоверно исполнено свыше пятидесяти ролей в таких спектаклях, как “Миллионерша”, “Конармия”, “Мещанин во дворянстве”, “Память сердца”, “Артем”, “Женщина за зеленой дверью”, “Кот в сапогах”, “Принцесса Турандот”, “Фронт”, “Гибель эскадры”, “Степан Разин”, “Маленькие трагедии”, “Ревизор”, “Маскарад”, “Бесы” и множестве других.
Кино
Фильмы Павлова Александра Павловича любимы многими зрителями. За его творческую карьеру их вышло более шестидесяти.
В его биографию кинематограф пришел в 1964 году, когда он был еще молодым двадцатидвухлетним студентом Щукинского театрального училища. Дебютной его работой стала роль в картине “Свет далекой звезды”. Фактурного и характерного актера заметили. В последующие сорок четыре года работы в кино Александра Павловича можно было увидеть практически во всех популярнейших картинах своего времени.
Первой знаковой и яркой его работой можно назвать роль Дмитрия Разумихина, друга Раскольникова, главного героя драмы «Преступление и наказание», вышедшего в 1969 году (на фото ниже).
В 1974-1977 годах Павлов был задействован в известном многосерийном драматическом телевизионном фильме “Хождение по мукам”, в котором блестяще исполнил роль чекиста. В числе партнеров Александра Павловича по фильму были такие известные актеры, как Юрий Соломин, Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Михаил Ножкин и Михаил Козаков.
В легендарном двухсерийном киноромане “Экипаж” 1979 года выпуска, горячо любимого зрителями вот уже почти сорок лет, Александр Павлович Павлов сыграл роль штурмана пассажирского авиалайнера. Эта лента была посвящена героическому подвигу советских летчиков и, несмотря на очень низкий бюджет, на несколько десятилетий стала лучшим отечественным фильмом-катастрофой.
Заметной и характерной работой стала и его следующая роль в знаменитой драме “Мужики!”, вышедшей через три года. В ней Александр Павлович сыграл друга детства главного героя. Этот поистине великий фильм стал лидером советского кинопроката 1982 года.
Снялся актер и в таких популярных картинах, как политический детектив “ТАСС уполномочен заявить…”, комедиях “Не ходите, девки, замуж” и “Человек с бульвара Капуцинов”, а также семейной драме 1989 года “Не сошлись характерами”.
Одними из его последних ролей в кино стало участие в криминальных телесериалах “Паутина” и “Тяжелый песок”, вышедших на экраны в 2007 году.
Актер сегодня
Сейчас актер Александр Павлович Павлов, которому исполнилось уже семьдесят шесть лет, по-прежнему в строю и служит родному Театру имени Вахтангова. В числе его работ такие современные постановки театра, как “Маскарад”, “Бесы”, “Безумный день, или Женитьба Фигаро” и многие другие.
На фото – Александр Павлов на церемонии вручения премии “Хрустальная Турандот”.
Он исключительно хорошо читает стихи и исполняет романсы, выступает с сольными концертами и является постоянным членом жюри ежегодного Всероссийского конкурса исполнителей романса.
Он женат, у него есть дочь и сын, подарившие ему троих внуков, которых он очень любит.
Несмотря на возраст, он все так же высок, строен и крепок.
Александр Павлович нисколько не сожалеет о том, что связал свою жизнь с искусством театра и кино. Он до сих пор готов к воплощению любых образов.
Кадр из фильма “Мужики”
Самые добрые и человеческие картины советского кино неразрывно связаны с этим актером, потому что и он внес немалую долю своего добродушия и тепла в своих героев на экране. Фильмы “Мужики”, “Экипаж”, “Человек с бульвара Капуцинов” – в этих картинах и многих других мы видим актера Александра Павлова.
Коротко из биографии
Александр Павлович Павлов родился в непростое военное время 1942 года в Москве. Его детство прошло в коммуналке обычного московского двора. Его домом была улица, где он проводил все свое свободное время.
Александр рос крепким юношей, с удовольствием занимался в школе физкультурой и спортивными кружками вне школы, пока однажды не попал в кружок самодеятельности при дворце пионеров. Интерес к актерскому мастерству у Александра вырос в нечто большее. Он понял, что хочет заниматься этим профессионально.
Но стать артистом было не так-то просто. Семья Павловых жила бедно, и чтобы сводить концы с концами, они держали участок земли, на котором сажали овощи. После школы Александр устроился простым рабочим на московский завод, чтобы помогать семье. И только через четыре года после окончания школы он поступил в театральное училище им. Щукина.
Театр
Закончив училище, Александр по распределению попал в театр им. Вахтангова. С 1968 года и по сей день Александр Павлович играет на сцене этого театра. За 50 лет работы в этом театре артист сыграл более 50 ролей в театре им. Вахтангова.
Источник: https://www.vakhtangov.ru/persones/pavlov
Каждая работа актера Павлова наполнена искренностью и полным проникновением в характер своего героя. Его отличная физическая форма и великолепные вокальные данные только дополняли актерское дарование Александра Павлова. И остается по-хорошему только позавидовать москвичам, которые по-прежнему могут посещать спектакли с участием Александра Павловича.
Источник: https://www.vakhtangov.ru/persones/pavlov
Фильмы
Но Александр Павлов известен не только театралам, но и любителям кино. Шестьдесят ролей в его фильмографии сделали Павлова если не любимцем зрителей, то во всяком случае очень хорошо узнаваемым актером. В кино, как правило, Александр Павлов играл роли второго плана.
Александра с его природным добродушием и фактурной внешностью приглашали на роли крепких мужчин, надежных друзей, военных и милиционеров. Одна из самых известных ролей стала работа в фильме “Мужики“, где он сыграл Серегу, который бескорыстно помогает своему другу Павлу, принявшему нелегкое решение взять на воспитание трех детей, двое из которых для него не родные.
Другой знаковой ролью стал образ штурмана в картине “Экипаж”. Фильм-катастрофа держит зрителя в напряжении с первой минуты и смотрится на одном дыхании.
Также нельзя не отметить роль ковбоя Хью, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов”, который говорил, что синематограф прочищает мозги не хуже виски…
В настоящее время
После распада СССР Александр Павлов будет по-прежнему востребован как актер. В 90-е годы и до 2014 года он будет часто появляться на экране. Также Павлов найдет себя в сольных концертах под названием “Русский романс”, где он будет петь романсы и читать стихи классиков.
Источник: https://bilettrade.ru/teatr-im-vahtangova/russkiy-romans-vecher-aleksandra-pavlova/
Сейчас Александру Павловичу 77 лет. Он ведущий актер труппы театра им. Вахтангова и и постоянный член жюри Всероссийского конкурса исполнителей романса. Его личная жизнь сложилась вполне счастливо. Александр Павлович женат, в браке у него родились сын и дочь, которые подарили своим родителям трех внуков.
Друзья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного
Читайте также: Как сложилась судьба девочки из фильма “Мужики”?
Виктор Павлов был разносторонним человеком. Играл совершенно разные роли в кино. Сменил несколько театров. Но в личной жизни был постоянен, прожил в счастливом браке 40 лет.
Будущий актер родился в 1940 г. Его родители были родом из Сибири, в том году они переехали в Москву, где и родили сына. Мальчик рос хулиганистый. Однажды, он даже чуть не угодил в тюрьму за кражу, но отец, занимавший тогда высокий пост, смог отстоять сына. Из-за травмы в детстве правое ухо у Виктора было слегка оттопырено, впоследствии эта особенность поможет ему пробиться в кино.
Театр
В 1963 г. Павлов окончил Щепкинское училище. Оттуда он попал в “Современник”. Недовольный, что ему не достается хороших ролей, через 2 года он переходит в театр им. Ермоловой. Однако, и там он задержался ненадолго. Впоследствии Виктор сменил еще несколько театров: театр им. Маяковского – Малый театр – снова театр им. Ермоловой – снова Малый театр.
Кино
В 1964 г. Павлов первый раз сыграл заметную, любимую вот уже многими поколениями зрителей, роль. В одной из новелл комедии Гайдая “Операция «Ы» и другие приключения Шурика” он исполнил роль незадачливого студента, решившего использовать замаскированную рацию на экзамене.
“Операция «Ы» и другие приключения Шурика”
Именно в этом сюжете знаменитый режиссер использовал его оттопыренное ухо. Зарекомендовав себя, молодой актер стал часто получать приглашения на кинопробы. Иногда зрители ассоциировали Актера с его экранными персонажами. Забавный случай произошел после показа картины “Адъютант его превосходительства”, где Павлов сыграл бандита Мирона. Однажды Виктор сделал замечание девушке в магазине, хотевшей пролезть без очереди. Она так повернулась и ответила: “Вы как в кино гад, так и в жизни сволочь”.
Павлов был очень востребован в кино, сыграв более, чем в 150 картинах. Одна из любимых зрителями ролей актера – бандит Сергей Левченко в многосерийном телефильме “Место встречи изменить нельзя”.
“Место встречи изменить нельзя”
Семья
В 1966 г. Павлов женился на актрисе театра Ермоловой, где тогда он выступал – Говоровой Татьяне.
С женой Татьяной
Вскоре в семье родилась дочь Александра. Она не продолжила династию родителей: одно время летала стюардессой, сейчас, окончив мединститут – врач. Виктор был примерный семьянин, что нечасто бывает в актерской среде. Виктор Павлов очень любил животных. Часто с дочерью посещали птичий рынок, откуда не возвращались с пустыми руками.
Последние годы
Годы развала страны, а вместе с ней и кинематографа, Палов с семьей пережил относительно легко. Он и в 90-е годы активно снимался. Правда приходилось соглашаться на работу в откровенном треше. Одни названия этих “фильмов” чего стоят: “Кошмар в сумасшедшем доме”, “А спать с чужой женой, хорошо?!”, “Супермен поневоле, или Эротический мутант”. Но все же эта работа помогала содержать семью.
Продолжал выходить на сцену Малого театра. Виктор увлекся разведением почтовых голубей. Даже на чердаке родного театра устроил голубятню.
С женой Татьяной
В последние годы жизни Павлов работал мало, стало подводить здоровье. У него случилось несколько инсультов. После очередного он начал отходить, его выписали из больницы домой. Но 24 августа 2006 г. сердце знаменитого актера не выдержало, он умер на руках у жены.
Народный артист, обладающий сверхъестественными способностями, понимал, сколько проживет на этом свете
Виктор Павлов, как и древние славяне, верил, что души умерших превращаются в птиц. Он держал голубятню под крышей родного Малого театра, и после его кончины в 2006 году среди его питомцев, к удивлению многих, вдруг появился еще один сизарь. Об этих и других чудесах, связанных с именем замечательного актера, а также о его семейных тайнах нам рассказала единственная дочь народного любимца.
– Александра Викторовна, прошло уже почти 13 лет, как не стало вашего папы. Часто его вспоминаете?
– Он мне постоянно снится. Очень сильно его люблю. Отец был глыбой. И в профессии, и по жизни. Он нас с моей дочкой, его внучкой, постоянно направлял, учил видеть и слышать окружающий мир. Увлекался травами и не уставал повторять, что пить отвары гораздо полезнее, чем любые лекарства. Его мама была врачом-акушером, поэтому и традиционная медицина была для нашей семьи важна. Но отец исцелял окружающих руками. Все знали, что в его ладонях живительная энергия, поэтому обращались за помощью. Массаж отлично делал, точечный в том числе.
– И животных обожал?
– Да, и их тоже лечил. Мы с улицы приносили в дом больных кошек, собак, голубей, чтобы их выходить. Малышей выкармливали пипеткой. Для меня было праздником, когда мы с отцом на птичий рынок отправлялись. Однажды купили там аж шесть кроликов. Папа для них клетки смастерил. Еще у нас в квартире жили куры. Словом, целый зоопарк.
– Ваша мама его за это не ругала?
– За это нет. Все 40 лет брака мои родители жили как чуткие ревнивцы. Бурно сорились и мирились из-за трогательных подозрений, дескать, кто-то из них посмотрел на сторону. Но на самом деле они были невероятно преданы друг другу. Когда мама задерживалась после спектакля, папа кричал: «Ты с кем была?! Я знаю, он – рабочий сцены или пожарный!» Мама хохотала: «С ума сошел? И почему пожарный? Может, актер!» – «Нет, – кипятился отец, – актеры – не мужики». Хотя сам был артистом и галантным джентльменом – дамам пальчики всегда целовал, руку для помощи подавал… Отец маму до самого конца ревновал. Я восхищалась их глубокими чувствами. Сексуальные отношения у них тоже очень долго продолжались, даже в пожилом возрасте. О таком можно только мечтать!
Помню, когда мы отдыхали в пансионате, я, подросток, обратила внимание на балетных мужчин, которые там же жили парами. Папа мне терпеливо объяснил, что такое бывает и это тоже любовь. Он к геям спокойно относился – по половым предпочтениям людей не разделял. Плюс был верующим и не брал на себя право кого-то судить.
– За время долгого брака родители ни разу не собирались развестись?
– Только фиктивно. Мама предлагала, чтобы улучить жилищные условия. Но папа тут же бледнел: «Не буду я разводиться, Танька же потом замуж за меня не выйдет!» Квартиру от Малого театра на Тверской улице они дождались уже спустя годы.
Панихида прошла в Малом театре, которому Виктор Павлович отдал 30 лет жизни. Фото: PhotoXPress
Любовь к свободе
– Как родители познакомились?
– Это случилось, когда оба работали в Театре Ермоловой. Мама, ее зовут Татьяна Говорова, там до сих пор служит. А папа пришел всего на несколько лет. Видно, для того чтобы встретить свою судьбу. Он много сцен поменял. Начинал в «Современнике», куда его пригласили вместе с другом и однокурсником по Щепкинскому училищу Олегом Далем. Но ролей особо у папы не было, вот он и пошел дальше. Однако с Олегом Ивановичем не прерывал общения. Очень страдал, что тот болен алкоголизмом. Мечтал его перевести к себе в Малый театр, но не успел.
– До Малого ваш папа поработал в Театре Маяковского…
– Да, и очень его любил. Главреж Андрей Гончаров был хоть и гениальным постановщиком, но абсолютным психопатом. Отец видел, как многие актрисы плачут из-за его прессинга на репетициях. Однажды не выдержал, вступился. Грянул скандал. Папа в результате решил уйти. Хотя потом Гончаров просил его вернуться. Но отец отказался… В то же время он считал «Маяковку» большой школой. Вместе с Александром Лазаревым играл в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи», обожал роль Санчо Пансы. С Арменом Джигарханяном тогда плотно общался. У него в конце 1987 года погибла единственная дочка Лена (задохнулась угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. – Я. Г.). И папа отмечал, что по Армену Борисовичу совершенно не было видно этой ужасной потери. Наверное, тот все внутри себя переживал.
– Вы росли за кулисами?
– Да. И в театре у родителей часто бывала, и на съемки с папой ездила. В общем, с детства наблюдала за актерской жизнью. Так что быстро поняла, что такая работа отнимает все силы и здоровье. Когда у молодых и неопытных режиссеров что-то не клеилось, папа брал бразды правления в свои руки. Он злился и багровел, когда видел халтуру. А когда играл сложную роль на сцене – одного сволочного мужика в пьесе Радзинского, перед выходом из дома специально себя накручивал, создавал конфликт, чтобы в таком возбужденном состоянии выйти на сцену.
– Вас по своим стопам не подталкивал пойти?
– Наоборот, жутко не хотел этого. Но я и не собиралась. В 1984 году объявила родителям, что буду поступать в медицинский. Несмотря на то что они были очень озадачены. Окончив ординатуру и аспирантуру, я пошла было работать по профессии, но зарплату получала копеечную. Впрочем, тогда, в 90-е, и у папы почти не было съемок, а в театре платили гроши. Однажды его все-таки пригласили сняться в киносказке. Я, как и раньше, полетела с ним. И в этой поездке познакомилась с экипажем авиалайнера. Ребята предложили подработать у них в «Аэрофлоте» стюардессой. Английский я свободно знала, так что окончила курсы, сдала экзамены и стала летать.
– Нравилось?
– Конечно. Новые люди, страны, эмоции. Однажды, когда мы возвращались из Сингапура, успешно приняла роды на борту. Образование врача помогло. А во время командировки в Дубай я познакомилась с будущим мужем Владимиром. Он в правительственном отряде летал. На 14 лет старше, умный, образованный. Папа до этого долго не мог меня выдать замуж. Я слишком свободу любила и все искала того, кто мог бы мои взгляды разделить… Мы с Володей 23 года вместе, но так до сих пор и не расписались. Сначала он долго не мог развестись с первой женой, а потом стало не до того. Живем вместе, любим друг друга, и этого вполне достаточно для счастья. Мне 52 года, я свободный художник. Дочке Наталье – 21. На врача-стоматолога сейчас учится. Хотя у нее есть и актерский талант.
Виктор Павлов
Два инсульта и один инфаркт
– Муж продолжает летать?
– Совсем недавно прекратил. Успел в Ливии бортинженером поработать, президента Судана возил. Даже с таким солидным послужным списком папа его не сразу принял. Переживал, что я забеременела без штампа в паспорте. И что у Володи есть старшая дочка, которая всего на 10 лет моложе меня. Кстати, к цифрам в возрасте отец очень внимательно относился. Часто нам повторял, что уйдет из жизни в 64 года. Почти угадал. Скончался в 65. Его отец, мой дед, умер в этом же возрасте.
– Случайное совпадение?
– Не знаю. У обоих было больное сердце. А папа еще и инсульт перенес в 1999-м. Это случилось за день до очередного спектакля. Речь пропала. Его немедленно госпитализировали. Малый театр помог с отдельной палатой, хорошими врачами. Тогда его спасли. Восстановился и вернулся на сцену. А в августе 2006-го отец засобирался на съемки в Киев. Мы с мамой выступали против, а когда он настоял, решили ехать с ним. У него ноги сильно отекли, и я помогала ботинки надевать. Обратно в Москву он уже на носилках возвращался. Случился очередной инсульт, в области сердца тромб образовался. Уже дома он оторвался, и папа ушел из жизни. Он совсем не боялся смерти. За год до нее инфаркт перенес. На даче потерял сознание, упал. Я привела его в чувство, вызвала скорую. Он открыл глаза и спросил: «Саш, может, не надо мне в больницу уже?» – «Папочка, ну как мы без тебя?» – ответила я.
…А в день похорон все складывалось очень странно. После отпевания в церкви автобус с гробом долго развернуться не мог. Потом возле московской мэрии нам дорогу никак не давали. То и дело возникали препятствия, как будто папа не хотел нас отпускать. А когда гроб привезли в Малый театр и установили для прощания, мы увидели, что у него слеза потекла… Как врач, я это могу объяснить, конечно. Но все равно стало не по себе.