Александр молочников биография личная жизнь

Александр Молочников
Александр Александрович Молочников. Родился 14 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге. Российский актёр театра и кино, режиссер, сценарист.
Александр Молочников родился 14 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге.
Отец – известный в Питере учитель математики.
Мать – журналистка.
После того, как родители Александра развелись, мама вышла замуж за американца и забрала сына с собой в США. Там он провел два года, затем вернулся в родной Санкт-Петербург.
Сейчас его мама (как и Александр Молочников) живет в Москве, отец по-прежнему в Петербурге.
Именно мама приобщила его к театру.
По рассказам Александра, к режиссуре его тянуло с детства: “С друзьями ставили в комнате спектакли. Помню, была «Мышка-шалунишка», которая имела у родителей успех. А вот «Мышка-шалунишка 2» оказалась полным провалом. Потому что была бессюжетной, скучной и бесформенной. Но, наверное, это были подступы к авангарду, поп-механика”.
В 2008 году окончил Аничков лицей.
После окончания лицея отправился в Москву и поступил в ГИТИС на актёрско-режиссёрский факультет.
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС, курс Леонида Хейфеца.
Еще учась в вузе, Александр уже стал выходить на профессиональную сцену, а после его окончания вошел в труппу МХТ имени А.П. Чехова, где дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин». Затем получил свою первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.».
Вскоре испытал себя как театральный режиссер и заслужил высокие оценки критиков, поставив спектакль о Первой мировой «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи – Дмитрий Быков; диалоги – Александр Архипов и Всеволод Бенигсен) и рок-мюзикл «Бунтари». Его удостоили награды на фестивале «Золотая маска» и специального приза жюри на церемонии награждения «Арлекин».
Имеет опыт работы в качестве телеведущего – на канале «Москва 24» работал в рубрике «Еда» развлекательной передачи «Ночь».
С 2011 года снимается в кино, дебютировав с роли Дениса в картине «Каждый за себя».
Александр Молочников в фильме “Каждый за себя”
Далее были сериал «Закрытая школа», ленты «Схватка» и «Салам Масква», новогодняя комедия «Друзья друзей», спортивный биографический фильм «Чемпионы», и картина «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая. Запомнился также по комедии «Пушкин».
Особое внимание к актеру привлек триллер «Холодный фронт» – первый собственный полнометражный фильм Романа Волобуева. Это история о русских юноше и девушке, которые встречают Новый год в съемном домике во французской Нормандии, о внезапно случившейся гостье и столь же внезапно погасшем в домике свете.
Играть женщин Волобуев попросил сценаристок фильма, своих подруг – актрис Дарью Чарушу и Светлану Устинову. Спродюсировал «Холодный фронт» бойфренд Устиновой, столичный промоутер и светский лев Илья Стюарт. А художником стала жена Волобуева Екатерина Щеглова.
Александр Молочников, Дарья Чаруша и Светлана Устинова в фильме “Холодный фронт”
Герои триллера «Холодный фронт» – молодые люди, которые давно разлюбили друг друга, но продолжают быть вместе. Девушка из богатой семьи Саша и ее парень Илья (роль Александра Молочникова) проводят зимние каникулы на берегу океана на севере Франции, в отрезанном от внешнего мира месте. В канун Нового года в их дом стучится русская девушка Маша, которая якобы сошла с поезда не на той станции и теперь ищет ночлег. Илья и Саша, увлеченные выяснением отношений, пускают незваную гостью и сперва не замечают ее странного поведения. А вскоре с ними начинают происходить зловещие события.
О своих предпочтениях в кино Александр Молочников говорит: “Мне самому нравятся фильмы Германа, Киры Муратовой, «Полеты во сне и наяву», «Летят журавли». В детстве безумно нравился Тарковский. Я тогда жил в США, увидел «Зеркало» – и мне остро захотелось вернуться, что, собственно, и случилось”.
Александр Молочников
С 2017 года Александр Молочников начал реализовываться как режиссер, дебютировав с фильмом «Мифы». Далее снял ленты «Скажи ей» и «Беезумие».
Комедию Молочникова «Беезумие» зрители смогли увидеть в апреле 2020 года на платформе КиноПоиск HD. По сюжету модный московский режиссер горит желанием поставить новый спектакль. Но, как назло, все заперты по домам и сам он застрял где-то за границей. Вместе с известными артистами ему приходится репетировать удаленно.
Рост Александра Молочникова: 170 сантиметров.
Личная жизнь Александра Молочникова:
Не женат, детей нет.
Актер и режиссер говорил, что он всецело отдается работе и на серьезные отношения, а тем более на создание семьи, у него просто нет времени.
В 2020 году стало известно, что у Александра Молочникова роман с известной юмористкой, участницей шоу «Comedy Woman» Екатериной Варнавой. В сентябре 2020 года пара вместе посетила фестиваль «Кинотавр», где показывали картину Александра Молочникова «Скажи ей».
Екатерина Варнава и Александр Молочников
Любит путешествовать автостопом, обходится почти без денег. Так, он пересек Африку, имея всего 250 долларов в кармане. Подобные экстремальные поездки, говорит он, помогают емуу лучше понять настоящую жизнь.
Фильмография Александра Молочникова:
2011 – Каждый за себя – Денис
2011-2012 – Закрытая школа – Борис Князев в молодости
2012 – Схватка – Студентик
2012 – Салам Масква
2013 – Студия 17 – Паша, двоюродный брат Дениса, охранник
2013 – Саранча – Макс
2013 – Жить дальше – Вадим
2013 – Ещё один год – сосед
2013 – Друзья друзей – Никита
2014 – Чемпионы – Саша
2014 – Творцы (не был завершен)
2014 – Братья Ч – Николай, средний брат
2015 – Красные браслеты – Саша, санитар
2015 – Холодный фронт (Cold Front, The) – Илья
2015 – Паук – Сергей Волчков, помощник “Маэстро”
2016 – Пушкин – Василий Киселев / Андрей Червонский
2017 – Блокбастер (Blockbuster) – Лёша, парень Лизы
2019 – Рассвет (Quiet Comes the Dawn) – Кирилл Павловский
2020 – Фея – режиссёр компьютерной игры
2020 – Содержанки-2
2020 – Беезумие – режиссёр
Озвучивание Александра Молочникова:
2018 – 1968. Digital (документальный) – читает текст
Режиссерские работы Александра Молочникова:
2017 – Мифы
2019 – Скажи ей
2020 – Беезумие
Сценарные работы Александра Молочникова:
2017 – Мифы
2019 – Скажи ей
последнее обновление информации: 17.09.2020
Имя: Александр Молочников (Alexander Molochnikov)
Отчество: Александрович
День рождения: 14 апреля 1992 (28 лет)
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Знак Зодиака: Овен (характеристика)
Восточный гороскоп: Обезьяна
Карьера:
Режиссеры 166 место,
Российские актеры 1101 место
Ссылки:
Видео: Александр Молочников
Вам нравится Александр Молочников?
Биография Александра Молочникова
Александр Молочников – начинающий российский актер театра и кино, экстраординарный театральный режиссёр, который приобрёл популярность после постановки спектакля «19.14» и выхода фильма «Саранча». Звезда сериала «Пушкин».

Детство Александра Молочникова
Со школьных лет Александр Молочников интересовался изнанкой творческой жизни. Хотя в семье никто не имел отношения к лицедейству, родители поддерживали интерес мальчика к сценическому искусству и с удовольствием наблюдали за постановками сына и его друзей. «Помню, была «Мышка-шалунишка», которая имела у родителей успех. А вот «Мышка-шалунишка 2» оказалась полным провалом», – вспоминал актер о первом опыте в качестве худрука.

Неудивительно, что при выборе профессии мальчик избрал именно этот путь, хотя родители были склонны видеть сына в амплуа ученого. В 2008 году Александр Молочников окончил престижный Аничков лицей, а уже в 2012 году подошло к концу его обучение в РАТИ-ГИТИС, где он изучал актёрско-режиссерское мастерство у Леонида Хейфеца.
Театральная карьера Александра Молочникова
В 2012 году Александр стал членом актёрской труппы МХТ имени А. П. Чехова. На этой великой сцене он дебютировал в спектакле «Каренин» в роли Вронского. Особо отметили критики его актёрский талант в спектакле Василия Бархатова по мотивам пьесы У. Пленцдорфа «Новые страдания юного В.».
Интервью с Александром Молочниковым
В этот период молодой актёр играл роли Васечки в спектакле «Свидания в предместье», созданном на основе пьесы А. В. Вампилова «Старший сын», Тишки в постановке «Свои люди – сочтемся» (на основе труда А. Н. Островского), Пэка в спектакле «Сон в летнюю ночь» (У. Шекспир) и многие другие.

Особое внимание критики уделили первой режиссёрской работе 22-летнего Александра Молочникова – спектакль «19.14», представленный зрителям 4 октября 2014 года. Значительный вклад в реализацию этого спектакля внесли такие деятели культуры, как Дмитрий Быков, Всеволод Бенигсен и Александр Архипов.

Работы молодого актёра и режиссёра были отмечены несколькими премиями. Так, в 2014-2015 годах он дважды был удостоен премии Олега Табакова. Первый раз она была присуждена за роль Эдварда в детской постановке «Удивительное путешествие кролика Эдварда», а второй раз – за режиссуру спектакля «19.14».

В 2015 году жюри Российской национальной театральной премии «Арлекин» вручило Молочникову особую премию за создание уже упомянутой роли кролика Эдварда. «Настоящий театр! Человек не играл кролика, а именно был им в предлагаемых обстоятельствах!», – комментировали выступление зрители.

Постановка «19.14» была признана самой знаменитой в театральном сезоне 2014-2015 по версии Экспертного совета премии «Золотая маска».
Кинокарьера Александра Молочникова
Александр Молочников опробовал свои силы и в качестве киноактёра. В 2011 году он снялся в сериале «Каждый за себя» вместе с такими актёрами как Вадим Медведев, Светлана Кожемякина, Михаил Сафронов и др.

В мистическом сериале «Закрытая школа» Александр сыграл роль молодого Бориса Князева. Также он отметился в следующих проектах: «Друзья друзей», «Жить дольше», «Ещё один год», «Студия 17» и многих других. Благодаря харизме и подлинному актёрскому таланту Александр завоевал любовь зрителей уже на раннем этапе своей карьеры.
9 декабря 2015 года на Малой сцене МХТ им. Чехова был впервые поставлен спектакль «Бунтари», режиссёром которого выступил Александр Молочников. В соавторстве с Александром Архиповым и Михаилом Идовым. В основе этой «бунтарской» постановки лежит оригинальное сочинение, в котором сделана попытка понять ту силу внутри человека, которая во все времена вынуждала его идти против системы.

Кроме того, весной 2016 года на российские телеэкраны вышел сериал «Пушкин». Здесь Александр сыграл одновременно четыре роли: двух Пушкиных, актера Андрея Червонского и даже вора-карманника. Его партнёрами по съемочной площадке были Андрей Бурковский, Ян Цапник, Светлана Устинова и другие.
Александр Молочников о сериале «Пушкин»
Личная жизнь Александра Молочникова
Внешность актёра всегда обеспечивала ему повышенное внимание женщин. Тем не менее, актёр ревностно отрицает любые романтические отношения, которые ему приписывают СМИ. Однажды актёр рассказал в интервью следующее: «Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко».

Также активно он отрицает приписываемый ему статут секс-символа: «Девушки у меня нет – в данный момент. Какой я вам секс-символ?!». Александр заявляет, что полностью отдаётся работе и ему просто некогда уделять внимание девушкам.

В целом, талантливый режиссёр довольно простой человек, который не любит хамства и высокомерия. Он заявляет, что мама хвалит его, а вот отец может сказать даже что-то резкое. Когда у молодого актёра и режиссёра появляется свободное время, он отправляется в путешествие. Эту привычку ему привил папа. Раньше они неоднократно путешествовали по Европе вместе, позже сам актер побывал в Азии и Африке.
Александр Молочников сегодня
В ноябре 2017 года на экраны вышел первый полнометражный фильм Молочникова – комедия «Мифы» с Яннисом Пападопулосом, Федором Бондарчуком и Паулиной Андреевой. Режиссер описал свое творение ка легкий фильм, который следует смотреть вне контекста.
«Мифы» Александра Молочникова. Трейлер
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Мифы 2016
- Чемпионы 2013
- Друзья друзей 2013
После расставания с Дмитрием Хрусталевым Екатерина Варнава около шести лет встречалась с хореографом Константином Мякиньковым. Влюбленные даже объявили о помолвке, однако так и не стали законными супругами. В мае этого года в проекте «Осторожно, Собчак!» звезда Comedy Woman призналась, что больше не живет с Константином, при этом экс-влюбленным удалось сохранить «потрясающие отношения»: «Мы общаемся, дружим, но настал такой период, когда мне и ему нужно двигаться дальше. Это не момент измены, хотя так расстаться было бы даже проще. Свадьба уже не нужна», — говорила Катя. В этом же интервью Варнава сказала, что в ее жизни появился другой человек, у которого есть все шансы завоевать сердце артистки. Увы, имя поклонника она тогда не рассекретила. Разговоры о новом бойфренде продолжились и в шоу «Честный #развод». Правда, опять без каких-либо намеков на личность избранника: «Возможно, мы первый раз сегодня поругались. Не из-за пандемии. Просто тяжело двум творческим единицам», — говорила Екатерина. Тайное стало явным лишь недавно, когда Варнава появилась на красной ковровой дорожке «Кинотавра» в Сочи в компании режиссера Александра Молочникова. Именно его и записали в избранники звезды Comedy Woman. Что известно о потенциальном бойфренде артистки, рассказывает АиФ.ru.
— Новости 24СМИ (@24smi) September 15, 2020
28-летний Александр родился в Санкт-Петербурге в семье педагога и журналиста: «Мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко», — рассказывал Молочников сайту spletnik.ru.
Александр Молочников. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
В 2012 году он окончил актерско-режиссёрский курс Леонида Хейфеца в РАТИ-ГИТИС и в этом же году стал работать в МХТ имени А. П. Чехова. Сначала в качестве актера, а позже, с 2014 года, — режиссера. Однако в июле 2020-го сообщил о своем уходе из театра. «Теперь официально! Подписал у худрука заявленьеце об уходе, наконец-то. Ещё раз спасибо МХТ им. Чехова и всем прекрасным людям, которых мне довелось в нем встретить за 8 лет работы. Было очень много счастья, и будет ещё много работ вместе. Уверен. Собственно, они уже есть!» — написал Молочников в соцсетях.
В этом году на «Кинотавре» Александр представил драму «Скажи ей», над которой работал два года в Петербурге и Лос-Анджелесе: «Это драма. О детстве, о взрослении, об умении отпустить, когда любишь. Наверное, с нашего спектакля „19.14“ не испытывал такого трепета и волнения, снимая ее. Думаю, нам удалось сделать ее честно. Уверен, там несколько прекрасных актерских работ», — делился Молочников с подписчиками в Instagram.
«Скажи ей» не первая работа, которую Александр представляет на «Кинотавре». В 2017-м его комедия «Мифы» также была показана в рамках конкурсной программы кинофестиваля. Лента тогда получила неоднозначные оценки кинокритиков и запомнилась зрителям, пожалуй, только из-за того, что между молодым режиссером и Федором Бондарчуком, который сыграл в «Мифах» одну из ролей, а также являлся продюсером картины, произошел серьезный конфликт. Один из Telegram-каналов опубликовал видео, на котором Бондарчук сначала кричит на Молочникова, а потом наносит ему удар по лицу. По данным СМИ, инцидент мог произойти из-за плохих кассовых сборов фильма и низких рейтингов. Хотя были версии, что драка двух режиссеров — всего лишь элемент пиар-акции, которая должна была помочь в продвижении «Мифов». Сам Александр отвергал эти слухи: «Я бы хотел, чтобы это была постановка, но справка из травмпункта свидетельствует об обратном», — приводит слова молодого человека издание «Стархит». О причинах случившегося он не стал распространятся: «У нас с Федором Сергеевичем хорошие отношения. Для меня было неожиданно, что эта запись попала в Сеть. Нам обоим от этого нерадостно. Отчего это случилось — это исключительно наши дела».
Весной этого года Александр был участником 11-го сезона шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия-1». Пару ему составила Анастасия Мельникова. В проекте он задержался недолго и покинул его добровольно, поскольку не смог совмещать с основной работой. По признаниям Молочникова, участие в программе принесло ему не только удовольствие, но и неплохие деньги: «„Танцы со звездами“ — моя лучшая работа, лучшее, что я сделал в своей жизни. Моя самая высокооплачиваемая работа. Я столько никогда не зарабатывал за такой короткий промежуток времени. Я как режиссер получаю меньше, а как танцор — бесценен. Там такие гонорары! С ума сойдешь!» — приводит слова режиссера издание «Стархит».
Актер Александр Молочников и танцовщица Анастасия Мельникова на съемках четвертого выпуска нового сезона шоу «Танцы со звездами» Фото: РИА Новости/ Пресс-служба телеканала «Россия 1»
О личной жизни Молочникова известно немного, в большинстве своих прошлых интервью он рассказывал, что находится в статусе холостяка: «Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет и мы будем видеться редко. Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по ночам», — приводит слова режиссера spletnik.ru.
Оставить
комментарий (0)
О семье, детстве
– Мойпапа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.
– Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно достойно. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте.Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили».
– Папа. Он дико современный человек. Все детство мы ездили с ним автостопом по Европе, и не только. Он очень эрудированный, разбирающийся, как и его родители, в современном театре, литературе. С очень хорошим, как мне кажется, вкусом. Нахожусь под очень сильным его влиянием. Последнее время у нас, слава богу, возникают разногласия, но раньше я повторял все, что он говорит, если быть честным.
– По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.
– В 9 лет мама увезла меня в Америку, мы полтора года жили в разных городах. В одной из школ, в Джерси-Сити, я был единственным белым мальчиком. Но все равно это был крутой опыт – в первую очередь, в плане языка, ну и, очевидно, что смена обстановки расширяет сознание. К тому же, это великая страна.
О выборе профессии, работе в театре и современном кинематографе
– Театр я полюбил еще в детстве. Мне почему-то нравилось ходить в детские театры, причем на достаточно плохие спектакли. Со мной происходило что-то невероятное: краснели уши, не мог оторвать глаз от сцены, в то время как родители спали на соседних креслах.
– МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.
– Вообще, заниматься режиссурой и организовывать людей — это немного разные вещи. Мне не трудно, а может, даже легче всего организовать актеров, зарядить их своей энергией. Гораздо сложнее придумать спектакль. Бывает, тебе нужно вести кого-то за собой, а ты сам сильно сомневаешься. И это самое страшное. Получается, ты берешь на себя ответственность за всех и вслепую с ними куда-то идешь.
– Рашн-синема — это такой завод, на котором рабочие совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они давно ничего не ищут и штампуют туфту.
– Мне важно, чтобы все мы относились друг к другу с любовью. Я очень люблю артистов, с которыми работаю. Не дружу со многими близко, но когда человек загорается твоей задумкой, ты не можешь его не любить. Это касается и актеров, и моей прекрасной команды, с которой мы фактически делаем третью работу.
– Я артистам всегда говорю, чтобы они ни в коем случае не играли пародию, никаких картонных персонажей. Нельзя этих людей играть, найдя просто какую-то красочку декабриста. Надо максимально искать в себе свободу этих людей: их фанатизм, их заряженность на идею.
– МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.
– За что-то неинтересное с точки зрения режиссуры браться тоже не хочется. Есть у меня страх, что если проект не будет «сложносочиненным», изначально совершенно неправильным, новым по жанру, нестандартным, то у меня ничего не получится. Достаточно других людей, которые знают, как что-топростое поставить, они учились этому, сколько времени понадобится на репетиции, на съемки. Они владеют системой координат, а я нет, мне кажется, что не выйдет то, что нужно. В этом случае мне уже не то что скучно, я не умею так работать. Зато если все сложно, непредсказуемо, тогда у меня есть желание биться, действовать.
О разном
– Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг – это как-то серьезно…
– Мне нравится путешествовать. А кому нет? (Улыбается.) У меня такой принцип: куда пальцем на карте ткнул, туда и полетел. Причем срываюсь быстро — я легкий на подъем. К примеру, накануне новогодних праздников мы с моей подругой решили укатить куда-нибудь 1 января. Подумали: «Рядом Стокгольм» — и полетели. Еще люблю передвигаться автостопом, общаясь с самыми разными людьми — от олигархов до рыбаков и охранников.
– Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что не можешь придумать элементарную мизансцену!
– Сейчас у меня дома нет ничего, кроме большой кровати. Не могу хранить вещи долго: теряю их или они просто куда-то исчезают. Примерно раз в два года у меня пропадает паспорт. На съемках «Пушкина» без конца терял наушники — штук десять сменил точно.
– В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с половиной лет.
– Я бы с удовольствием поехал за границу поработать, но уезжать из России с ощущением, что ты больше не вернешься… Это просто невозможно! Если бы встал такой выбор, эмигрировать ли, полагаю, я бы остался. Но сейчас вообще глупо об этом говорить.
– Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не хочется.
– Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко. Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по ночам.