Александр михайлов биография личная жизнь формула любви
Александр Николаевич Михайлов (актер)
Александр Николаевич Михайлов. Родился 16 мая 1961 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, певец, исполнитель духовных стихов и песнопений. Получил широкую известность как исполнитель роли Алеши в фильме «Формула любви».
Александр Николаевич Михайлов родился 16 мая 1961 года в Москве.
С ранних лет занимался творчеством. В 12 стал посещать театральную студию, в которой занимался фехтованием, пластикой. Там начал принимать участие в первых театральных постановках.
В 1983 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина, курс Ю. В. Катина-Ярцева.
По окончании училища вместе с женой работал в Центральном детском театре, среди его работ: «Ромео и Джульетта» (режиссёр Анатолий Эфрос) — Ромео; «Страдания юного В». — Эдди; «Алёша» — Алёша.
Во время учебы на втором курсе снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео. Затем – в фильме-спектакле «Июнь, Москва, Чертаново», в котором исполнил роль Василия Воскресенского.
В кино дебютировал, еще будучи студентом Щуки в 1981 году – сыграл Митю в киноповести режиссера Сергея Евлахишвили «Тропинины».
Александр Михайлов в фильме “Тропинины”
После окончания ВТУ им. Б. Щукина был приглашен на роль молодого Михайлы Ломоносова в популярном телесериале «Михайло Ломоносов».
Александр Михайлов в фильме “Михайло Ломоносов”
Однако широкую известность и всесоюзную любовь зрителей ему принесла роль Алеши в приключенческой комедии «Формула любви» режиссера Марка Захарова. Его герой – молодой провинциальный помещик, романтический юноша. Он просит графа Калиостро оживить скульптуру, в которую влюбился. Позже влюбляется в реальную девушку – Машу (сыграла актриса Елена Валюшкина).
Сам актер говорил об этой работе: “Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же”.
Александр Михайлов в фильме “Формула любви”
Однако карьера актера в кино и театре прервалась во второй половине 1980-х, когда по настоянию супруги он обратился к религии.
Еще работая в театре они с женой начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме.
Окончательно порвать с театром решили в 1987 году. “Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала”, – говорил он.
Свою новую жизнь супруги начали в храме подмосковного села Гребнево, став певчими в хоре (альт и тенор).
С 1994 года они стали совместно выступать с сольными концертами. В 1997 году супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Александр получил степень бакалавра религиоведения.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II супруги Михайловы выпустили несколько аудио-альбомов: «Слава Богу за всё!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.
Поют Александр и Елена Михайловы
Супруги Михайловы стали Лауреатами I Московского Молодёжного фестиваля авторской духовной песни во имя св. Романа Сладкопевца «Исповедь сердца», были награждены медалями прп. Сергия Радонежского II степени и св. благоверного князя Даниила Московского.
Они с женой Еленой не только поют, но и делают совместные спектакли. В 1998 году поставили сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В. Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы исполнили в спектакле по несколько ролей.
В 2008 году в театре имени Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор» с Еленой и Александром Михайловыми в главных ролях.
Рост Александра Михайлова (III): 187 сантиметров.
Личная жизнь Александра Михайлова (III):
Женат. Супруга – Елена Михайлова (в девичестве – Черняк), в прошлом актриса. Познакомились в Центральном детском театре. Он вспоминал: “Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны”.
Александр Михайлов и жена Елена
Фильмография Александра Михайлова (III):
1981 – Тропинины – Митя
1982 – Звезда и смерть Хоакина Мурьеты – враг Хоакина
1983 – Ромео и Джульетта (фильм-спектакль) – Ромео
1983 – Июнь, Москва, Чертаново (фильм-спектакль) – Василий Павлович Воскресенский
1984 – Михайло Ломоносов – Михайло Ломоносов, в отрочестве
1984 – Формула любви – Алексей Алексеевич Федяшев, провинциальный помещик
Дискография Александра Михайлова (III):
1995 – «Слава Богу за всё!»
1996 – «Пойте, детки, Господу»
1998 – «Тихая моя Родина»
2003 – «Душа грустит о небесах»
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы всегда иметь в своей ленте интересные материалы.
Этот фильм принёс молодому актёру широкую известность. Его утвердили на роль помещика Федяева уже на выпускном курсе, и прочитав сценарий, Александр понял, что персонаж – это практически он сам. Такой же сомневающийся, мятущийся, ищущий..
Кроме того, по сюжету фильма, жизнь Алёшеньки меняется после женитьбы – он взрослеет и умнеет. То же самое впоследствии произошло и с актёром Михайловым.
После окончания Щукинского училища Александра приняли в Центральный детский театр, где он и встретил свою будущую жену, актрису Елену Черняк. Она закончила тот же ВУЗ, но там они почти не пересекались – Лена старше на 4 года, он только поступал, а она уже выпускалась.
В театре молодые люди сблизились, сразу поняли, что они духовно близки. Им постоянно хотелось что-то высказать друг другу, что-то очень важное, бесценное, они часами не могли наговориться, но и когда молчали – говорили без слов.
Саша чувствовал, что живёт как-то неправильно, не по душе – вроде всё хорошо, любимая работа, востребованность, а что-то не так. Не это он должен делать, совсем другое предназначение его на Земле.
Он путался, сбивался, пытаясь объяснить Елене так, чтобы она поняла. Она в ответ предложила отвести его к батюшке, у которого крестилась в 21 год, и который стал потом её духовником. После этого похода Александр признался, что у него на душе просветлело, будто крылья выросли – он был счастлив.
Решение уйти из театра и посвятить себя Богу, далось им обоим нелегко. Они к тому времени уже поженились, понимая, что необходимы друг другу в этом мире. Были сомнения: а что дальше? Как жить, на что жить?
Родственники и друзья встретили это известие в штыки, глухим непониманием, считали их ненормальными, чокнутыми.
И первое время им пришлось очень тяжело. Порвать с прежней, пусть непонятной и неправильной, но такой привычной жизнью, и пуститься в пугающее плавание – было и волнительно, и страшно. Хоть они готовились заранее – изучали вокал, чтобы петь в церковном хоре, почти год после ухода из театра у них не было никакой работы.
Несколько лет они пели в подмосковном сельском храме, потом решили выступать сольно, исполняя богоугодные песни на стихи великих русских поэтов. Они ездили с гастролями по всей стране, радуя своим творчеством детские дома, больницы, тюрьмы, дома престарелых, хосписы, православные храмы и соборы.
Параллельно с выступлениями супруги поступили в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный институт на факультет религиоведения. Закончив ВУЗ, оба получили степени бакалавров.
За годы деятельности Михайловы записали несколько духовных аудио-альбомов, неоднократно участвовали в фестивалях авторской духовной песни, и были награждены медалями Сергия Радонежского и князя Даниила Московского.
Всю жизнь они провели вместе – жили и творили бок о бок, несли доброту, порядочность, веру в широкие массы.
Впереди у них много гастролей, поездок за рубеж с новыми духовными композициями, много планов. Единственное, что немного омрачает их светлую жизнь – отсутствие детей. Бог не дал..
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Богдан Ступка и Лариса Корниенко. Любимая женщина одного из самых колоритных актёров современности
Евдокия и Любовь Германовы – такие похожие и такие разные сёстры
Печальная судьба Регины Збарской – «Красной королевы» покорившей мир
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: femmie.ru
В фильмографии этого актера – всего 6 ролей, но даже одной из них было бы достаточно для того, чтобы войти в историю кинематографа: роль молодого помещика Алексея Федяшева в фильме Марка Захарова «Формула любви» принесла ему всесоюзную популярность и признание. Но самая известная киноработа Александра Михайлова стала его последней ролью. В 26 лет актер решил кардинально изменить свою жизнь. К этому шагу его подтолкнула жена, и с тех пор он ни разу не пожалел о своем решении…
Александр Михайлов в 17 лет | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов с самого детства знал, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Еще в 6 лет он заявил матери о том, что непременно будет артистом. С 12 лет мальчик начал посещать театральную студию, где брал уроки актерского мастерства и занимался фехтованием и пластикой. Вопрос о выборе профессии для него не стоял – после школы Александр с первого раза поступил в Щукинское театральное училище, а после завершения учебы его приняли в труппу Центрального детского театра.
Александр Михайлов в фильме *Тропинины*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
Еще во время учебы Михайлов начал сниматься в кино и играть в телеспектаклях. В 20 лет он дебютировал в киноповести «Тропинины», а спустя два года получил сразу две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». В следующем году он сыграл еще две главные роли, которые принесли ему всесоюзную популярность, – в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Формула любви». После такого успешного старта Александра Михайлова называли одним из самых многообещающих молодых актеров и прочили ему блестящее будущее в кино, но он выбрал другой путь.
Кадр из фильма-спектакля *Июнь. Москва. Чертаново*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Михайло Ломоносов*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются.
Елена Михайлова в фильме *Два гусара*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В 21 год Елена решила пройти обряд крещения. Ее крестил Николай Ведерников, который стал ее духовным наставником. Когда муж признался ей в том, что испытывает тяжесть на душе и хочет с кем-то об этом поговорить, она посоветовала ему обратиться к батюшке. Александр вспоминал: «Батюшка меня спросил: «В чем вы хотите покаяться?». А я не знал, ну в чем мне каяться? И он сказал тогда: «Вы еще не готовы». И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека». После этого Михайлов переосмыслил все свои ценности и понял, что его жизнь с этой встречей разделилась на «до» и «после», что он обрел новый смысл и больше не сможет мириться с тем, с чем раньше ему приходилось мириться.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В конце 1980-х гг. в театре и кино сложилась такая ситуация, которая противоречила моральным и религиозным убеждениям Александра. Ему все чаще предлагали роли злодеев и негодяев, и он больше не мог соглашаться их играть. Несколько раз в театре Михайлов отказывался от ролей, что вызывало негодование у руководства. И в 1987 г. жена предложила ему уйти из актерской профессии. На тот момент им обоим это казалось единственным верным решением – они больше не могли вести двойную жизнь и быть зависимыми от режиссеров и сценаристов.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: tainyvselennoi.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: mega-stars.ru
Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал и не поддерживал. Многие даже перестали с ними общаться, потому что восприняли их решение как предательство – и самим себе, и актерской профессии. Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце.
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовясь к служению в храме. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. Там они пересмотрели свои взгляды на актерскую профессию: в воскресной школе ставили спектакли для детей, и когда Михайловы вместе с ними ездили на церковные праздники в Троице-Сергиеву лавру, они увидели, что там тоже проходят постановки на библейские темы. Тогда Михайловы решили, что в актерской деятельности может не быть ничего греховного, все зависит от того, как и о чем говорить со сцены.
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 г. они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В то же время супруги начали выпускать совместные спектакли: они поставили сказку М. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и подготовили постановку по рассказу А. Солженицына «Матренин двор».
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Елена Михайлова в спектакле-концерте *Тихая моя родина*, 2010 | Фото: kino-teatr.ru
Сегодня Александр Михайлов не считает напрасной свою жизнь до того, как он пришел к Богу. За свои роли в кино ему не стыдно, ведь в них он видит особенный смысл. О своей самой известной киноработе он говорит: «Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же».
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Много интересного осталось за кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Àëåêñàíäð Íèêîëàåâè÷ Ìèõàéëîâ (ðîäèëñÿ 16 ìàÿ 1961 ãîäà) àêò¸ð òåàòðà è êèíî, ïåâåö, èñïîëíèòåëü ñîâìåñòíî ñ ñóïðóãîé Åëåíîé Ìèõàéëîâîé äóõîâíûõ ñòèõîâ è ïåñíîïåíèé.
Íà÷àëî êàðüåðû
Æåëàíèå ñòàòü àðòèñòîì ó Àëåêñàíäðà Ìèõàéëîâà âîçíèêëî â ðàííåì äåòñòâå. Óæå ñ äâåíàäöàòè ëåò îí õîäèë â òåàòðàëüíóþ ñòóäèþ, ãäå ïîñòèãàë ñåêðåòû àêòåðñêîãî ìàñòåðñòâà, ó÷àñòâîâàë â ïîñòàíîâêàõ, çàíèìàëñÿ ôåõòîâàíèåì è ïëàñòèêîé. Òàêàÿ ïîäãîòîâêà, à òàêæå íåñîìíåííûé ïðèðîäíûé òàëàíò, ïîìîãëè þíîøå ëåãêî ïîñòóïèòü â Âûñøåå òåàòðàëüíîå ó÷èëèùå èì. Á. Â. Ùóêèíà ïðè òåàòðå èì. Åâãåíèÿ Âàõòàíãîâà.
Âî âðåìÿ ó÷åáû Àëåêñàíäðó íà÷àëè ïîñòóïàòü ïðåäëîæåíèÿ ñíÿòüñÿ â êèíî. Äåáþòèðîâàë îí â 1981 ãîäó ðîëüþ Òðîïèíèíà-ìëàäøåãî â äðàìå Ñåðãåÿ Åâëàõèøâèëè «Òðîïèíèíû», à íà âòîðîì êóðñå ñíÿëñÿ ó Àíàòîëèÿ Ýôðîñà â òåëåâèçèîííîì ñïåêòàêëå «Ðîìåî è Äæóëüåòòà» â ðîëè Ðîìåî.
Ñðàçó ïîñëå îêîí÷àíèÿ ÂÒÓ Àëåêñàíäð Ìèõàéëîâ èñïîëíèë ðîëü ìîëîäîãî Ëîìîíîñîâà â ïîïóëÿðíîì òåëåñåðèàëå «Ìèõàéëî Ëîìîíîñîâ». Íî îñîáåííî àêòåð çàïîìíèëñÿ è ïîëþáèëñÿ çðèòåëÿì ïî ýêñöåíòðè÷åñêîé ìåëîäðàìå Ìàðêà Çàõàðîâà «Ôîðìóëà ëþáâè». Ýòî åãî ãåðîé, îäóõîòâîðåííûé, ïîýòè÷åñêèé þíîøà Àëåêñåé, ïðîñèë ãðàôà Êàëèîñòðî îæèâèòü ñêóëüïòóðó, â êîòîðóþ âëþáèëñÿ, à ïîòîì ñòðåëÿëñÿ âñå ñ òåì æå ãðàôîì èç-çà ïðåëåñòíîé Ìàøåíüêè (Åëåíà Âàëþøêèíà). Ïðåêðàñíàÿ, èñêðîìåòíàÿ ðîëü! À êàêèå àêòåðû èãðàëè âìåñòå ñ Ìèõàéëîâûì: Àëåêñàíäð Àáäóëîâ, Ñåìåí Ôàðàäà, Íîäàð Ìãàëîáëèøâèëè, Òàòüÿíà Ïåëüòöåð, Ëåîíèä Áðîíåâîé.
Àëåêñàíäð Ìèõàéëîâ âñïîìèíàåò î òîé ñâîåé ðàáîòå: «ß íå îòíîñèëñÿ ê íåé ñåðüåçíî, êàê ê ñâîèì äðàìàòè÷åñêèì ðîëÿì â òåàòðå, âåäü «Ôîðìóëà ëþáâè» ýòî êîìåäèÿ. Ïîòîì ÿ çàäóìûâàëñÿ, ïî÷åìó ôèëüì îñòàâëÿåò òàêîå ñâåòëîå âïå÷àòëåíèå. Âåäü Êàëèîñòðî áîðîëñÿ ñ Áîãîì, õîòåë âûâåñòè ôîðìóëó ëþáâè è äîêàçàòü, ÷òî ÷åëîâåê ñèëüíåå Òâîðöà. Íî â ðåçóëüòàòå ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî Áîã ïîáåäèë. Êñòàòè, ó À.Í.Òîëñòîãî ýòîãî íåò. Ôèíàë, ãäå Êàëèîñòðî ïîêàÿëñÿ è ñäàë ñåáÿ âëàñòÿì, ïðèäóìàë Ãðèãîðèé Ãîðèí. Ìåæäó ïðî÷èì, ðîëü Àëåêñåÿ ñòàëà äëÿ ìåíÿ àâòîáèîãðàôè÷íîé.  þíîñòè ÿ áûë î÷åíü ïîõîæ íà ñâîåãî ãåðîÿ, òàêîé æå âèòàþùèé â îáëàêàõ þíîøà. Êîãäà ïðî÷èòàë ñöåíàðèé, ïîíÿë, ÷òî ýòî ïðî ìåíÿ.  êîíöå ôèëüìà ìîé ãåðîé âçðîñëååò, æåíèòñÿ, ó íåãî íà÷èíàåòñÿ íîâàÿ æèçíü. Ó ìåíÿ áûëî òàê æå »
Óõîä èç òåàòðà
Ïî îêîí÷àíèè ÂÒÓ Àëåêñàíäð Ìèõàéëîâ áûë ïðèíÿò â Öåíòðàëüíûé äåòñêèé òåàòð. Çäåñü åãî êàðüåðà òàêæå íà÷àëà ñêëàäûâàòüñÿ áîëåå ÷åì óäà÷íî: ìíîãî ðàáîòû, ãëàâíûå ðîëè.  òåàòðå Àëåêñàíäð âñòðåòèë è ñâîþ ëþáîâü â ëèöå ìîëîäîé àêòðèñû Åëåíû ×åðíÿê. Îí âñïîìèíàåò: «Ìû ñðàçó ïîíÿëè, ÷òî âíóòðåííå áëèçêè, íà÷àëè ìíîãî îáùàòüñÿ, íàì ïî÷åìó-òî âñå âðåìÿ õîòåëîñü äðóã äðóãó âûãîâîðèòüñÿ, íàâåðíîå, ïîòîìó, ÷òî ó êàæäîãî çà ñïèíîé áûëà óæå ïðîæèòàÿ ÷àñòü æèçíè, áûëè äóøåâíûå ðàíû». Âñêîðå îíè ñûãðàëè ñâàäüáó, è Åëåíà âçÿëà ôàìèëèþ ìóæà
Êàçàëîñü, ÷òî âñå â èõ æèçíè õîðîøî. Íî çà âíåøíèì áëàãîïîëó÷èåì ñêðûâàëîñü íåóäîâëåòâîðåííîñòü æèçíüþ, äóøåâíîå ñìÿòåíèå. Êàê ðàññêàçûâàåò Àëåêñàíäð, â òåàòðå íàìåòèëàñü òåíäåíöèÿ íà ðàçâðàùåíèå ÷åëîâå÷åñêèõ äóø. Òå ðîëè, êîòîðûå åìó äîñòàâàëèñü, îí îòâåðãàë ïî ýòè÷åñêèì ïðèíöèïàì. Íó íå ìîã îí èãðàòü óáèéö èëè ñàìîóáèéö! Íåêîòîðîå âðåìÿ Àëåêñàíäð è Åëåíà ïûòàëèñü áîðîòüñÿ ñ ýòèì, íî âñå îêàçàëîñü áåññìûñëåííûì.
Ïî ñîâåòó Åëåíû Àëåêñàíäð Ìèõàéëîâ îáðàòèëñÿ â öåðêîâü, ê îòöó Íèêîëàþ Âåäåðíèêîâó. «Áàòþøêà ìåíÿ ñïðîñèë â ÷åì âû õîòèòå ïîêàÿòüñÿ, à ÿ íå çíàë, íó â ÷åì ìíå êàÿòüñÿ? ðàññêàçûâàåò Àëåêñàíäð. – È îí ñêàçàë òîãäà âû åùå íå ãîòîâû. È ìû ïðîñòî ðàçãîâàðèâàëè. ß ãîâîðèë î ñâîåé æèçíè, î ñâîèõ ñëîæíîñòÿõ, î òîì, ÷òî ìåíÿ ìó÷àåò, ôàêòè÷åñêè, ýòî íåëüçÿ áûëî íàçâàòü èñïîâåäüþ. Íî íåñìîòðÿ íà ýòî, êîãäà ÿ âûøåë èç õðàìà, ÿ âäðóã îùóòèë, ÷òî ÷òî-òî ïðîèçîøëî. ß ïî÷óâñòâîâàë, ÷òî ýòî íå ïðîñòî òàê, êàê ìíå ðàíüøå êàçàëîñü ïîñòîÿëè è ïîãîâîðèëè äâà ÷åëîâåêà. Íåò, êòî-òî åùå ïðè íàøåé áåñåäå ïðèñóòñòâîâàë. È ÿ îùóòèë ýòî Ïðèñóòñòâèå, è ñòàë ê ýòîìó îòíîñèòüñÿ ñåðüåçíî, ñòàë àíàëèçèðîâàòü, çàïèñûâàòü ãðåõè, êîòîðûå íóæíî èñïîâåäîâàòü».
Ïðîñòî òàê óéòè èç òåàòðà, â íèêóäà, íå ïîäãîòîâèâ ïî÷âó, áûëî îïðîìåò÷èâî. Ïðîòèâ ýòîãî áûë îòåö Èîàíí, êîòîðûé ãîâîðèë èì: «Íè÷åãî íå äåëàéòå ïî íàèòèþ è æåëàíèþ, íî ñîîáðàçóÿñü ñ ðåàëüíîé îáñòàíîâêîé è ñâîèìè âîçìîæíîñòÿìè. ×òî âû óìååòå è åñòü ëè âîçìîæíîñòü ðåàëèçîâàòü ýòî óìåíèå. Íà ýòîò âîïðîñ îòâåòüòå ñåáå ñàìè. È âñÿêîå äåëî íà÷èíàéòå ñ ìîëèòâû». Àëåêñàíäð è Åëåíà, åùå ðàáîòàÿ â òåàòðå, íà÷àëè áðàòü óðîêè âîêàëà è ñîëüôåäæèî, ãîòîâÿ ñåáÿ äëÿ ñëóæåíèÿ â õðàìå. Îêîí÷àòåëüíî ïîðâàòü ñ òåàòðîì îíè ðåøèëè â 1987 ãîäó.
Äðóãàÿ æèçíü
Óõîä Àëåêñàíäðà è Åëåíû Ìèõàéëîâûõ èç òåàòðà îêðóæàþùèå âîñïðèíÿëè ïî ðàçíîìó. Ðîäèòåëè íåäîóìåâàëè, êàê ìîæíî áûëî îñòàâèòü óñïåøíóþ ðàáîòó, ìíîãèå êîëëåãè, ñ÷èòàÿ èõ ïðåäàòåëÿìè, ïåðåñòàëè ñ íèìè îáùàòüñÿ, à ãàçåòû ðàäîâàëèñü âîçìîæíîñòè ïðåïîäíåñòè ÷èòàòåëÿì «æàðåíûå» ôàêòû. Âïðî÷åì, áûëè è òå, êòî âîñõèùàëèñü ïîñòóïêîì Ìèõàéëîâûõ.
«Óéäÿ èç òåàòðà, ìû îêóíóëèñü â äðóãîé, ñîâåðøåííî íåâåäîìûé íàì ìèð, êîòîðûé ïåðåáîðîë âñå. Ìû íå îãëÿäûâàëèñü ñ áîëüþ íàçàä, è äëÿ íàñ ýòî áûëà ìèëîñòü Áîæèÿ. Ðàäîñòü, ê êîòîðîé ìû ïðèîáùèëèñü, îíà âñå ïîêðûâàëà», – ïðèçíàåòñÿ Àëåêñàíäð. Ñâîþ íîâóþ æèçíü îíè íà÷àëè â õðàìå, â ïîäìîñêîâíîì ñåëå Ãðåáíåâî, ñòàâ ïåâ÷èìè â õîðå. Àëüò è òåíîð.
×óòü ïîçæå Ìèõàéëîâû ïðèøëè ê èäåå ñîâìåñòíîãî èñïîëíåíèÿ äóõîâíûõ ïåñåí.  1994 ãîäó îíè íà÷àëè âûñòóïàòü ñ ñîëüíûìè êîíöåðòàìè ïî Ðîññèè, à çàòåì è çà ðóáåæîì. Èõ àóäèòîðèÿ ñàìàÿ ðàçíàÿ. Ìèõàéëîâû âûñòóïàþò â áîëüíèöàõ è äåòñêèõ äîìàõ, â äîìàõ äëÿ ïðåñòàðåëûõ è òþðüìàõ, è, êîíå÷íî æå, â ìîíàñòûðÿõ è ìíîãî÷èñëåííûõ ïðèõîäàõ ìîñêîâñêèõ õðàìîâ. Èõ ïåñíè, ïîñâÿùåíû ëþáâè ê Áîãó è ê ðîäíîé çåìëå, à àâòîðàìè ñòèõîâ ÿâëÿþòñÿ êàê çíàìåíèòûå ïîýòû: Ñåðãåé Åñåíèí, Âëàäèìèð Òðåäèàêîâñêèé, Íèêîëàé Ãóìèëåâ, òàê è äåÿòåëè öåðêâè: àðõèäüÿêîí Èîñèô, ìîíàõèíÿ Àíòîíèÿ, ñâÿòèòåëü Äìèòðèé Ðîñòîâñêèé, à òàêæå íåèçâåñòíûå ñî÷èíèòåëè. Äóýò Ìèõàéëîâûõ âîçâðàùàåò ëþäÿì ñïîêîéñòâèå, âåðó â äîáðî è â äóõîâíîå áîãàòñòâî.
Ïî áëàãîñëîâåíèþ Ñâÿòåéøåãî Ïàòðèàðõà Ìîñêîâñêîãî è âñåÿ Ðóñè Àëåêñèÿ II Ìèõàéëîâû âûïóñòèëè íåñêîëüêî àóäèî-àëüáîìîì: «Ñëàâà Áîãó çà âñå!» (1995), «Ïîéòå, äåòêè, Ãîñïîäó» (1996), «Òèõàÿ ìîÿ Ðîäèíà» (1998), «Äóøà ãðóñòèò î íåáåñàõ» (2003). Ïîñëåäíèé àëüáîì îíè ïîñâÿòèëè ïàìÿòè ñâîåãî äóõîâíîãî îòöà, ïðîòîèåðåÿ Ôåîäîðà Ñîêîëîâà, ïîãèáøåãî â àâòîìîáèëüíîé êàòàñòðîôå â 2000 ãîäó.
×óâñòâóÿ ïîòðåáíîñòü ïîëíåå è ãëóáæå âûðàçèòü ñåáÿ, Àëåêñàíäð è Åëåíà â 1997 ãîäó îêîí÷èëè Ïðàâîñëàâíûé Ñâÿòî-Òèõîíîâñêèé áîãîñëîâñêèé èíñòèòóò ñî ñòåïåíüþ áàêàëàâðà ðåëèãèîâåäåíèÿ (Àëåêñàíäð) è áàêàëàâðà èñêóññòâ (Åëåíà).
Åùå îäíîé ñòîðîíîé òâîð÷åñòâà Ìèõàéëîâûõ ñòàëà ïîñòàíîâêà ñïåêòàêëåé. Àëåêñàíäð Ìèõàéëîâ ðàññêàçûâàåò: «Íàì â êàêîé-òî ìîìåíò ïîêàçàëîñü ìàëî ïåâ÷åñêîãî ÿçûêà, ÷òîáû âûñêàçàòü âñå, ÷òî ñåé÷àñ íàñ âîëíóåò. Ìû ïî÷óâñòâîâàëè, ÷òî íóæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ÿçûêîì äðàìàòóðãèè». Äà, îíè âíîâü âåðíóëèñü ê òåàòðó, íî ê òåàòðó, î êîòîðîì ìå÷òàëè, âûáèðàÿ ëèòåðàòóðó, áëèçêóþ èì ïî äóõó.
Äëÿ ñâîåé ïåðâîé ïîñòàíîâêè (êîòîðàÿ áûëà îñóùåñòâëåíà â 1998 ãîäó) Ìèõàéëîâû èçáðàëè ñêàçêó Ì.Å.Ñàëòûêîâà-Ùåäðèíà «Ïðîïàëà ñîâåñòü», ïðèãëàñèâ ðåæèññ¸ðîì ïðîôåññîðà òåàòðàëüíîãî ó÷èëèùà èìåíè Á.Â.Ùóêèíà Ìàðèàííó Ðóáåíîâíó Òåð-Çàõàðîâó. Ìèõàéëîâû æå èñïîëíèëè â ñïåêòàêëå êàæäûé ïî íåñêîëüêî ðîëåé. Î âåðå â ñïåêòàêëå íàïðÿìóþ íå ãîâîðèòñÿ, íî ïðè ýòîì ïîäíèìàþòñÿ ïîíÿòèÿ ñîâåñòè, íðàâñòâåííîñòè. À âåäü ñîâåñòü ýòî è åñòü ãëàñ Áîæèé â ÷åëîâåêå.
 ïîñëåäóþùèå ãîäû Ìèõàéëîâû ïîñòàâèëè åùå ðÿä ñïåêòàêëåé, ñðåäè êîòîðûõ – «Ìàòð¸íèí äâîð» ïî ðàññêàçó Ñîëæåíèöûíà (ðåæèññ¸ð Â.Â. Èâàíîâ), äåìîíñòðèðîâàâøèéñÿ â òåàòðå «Ãëàñ». Ïîñòàíîâêè Ìèõàéëîâûõ âñå áîëüøå ïîëüçóþòñÿ óñïåõîì è ïîïóëÿðíîñòüþ ó çðèòåëåé, à ýòî çíà÷èò, ÷òî èõ óñèëèÿ íå íàïðàñíû.
Ïðåìèè è íàãðàäû
– Ëàóðåàò Ïåðâîãî Ìîñêîâñêîãî ìîëîäåæíîãî ôåñòèâàëÿ àâòîðñêîé äóõîâíîé ïåñíè âî èìÿ ñâÿòîãî Ðîìàíà Ñëàäêîïåâöà «Èñïîâåäü ñåðäöà»
– Ëàóðåàò äåòñêîãî ïðàçäíèêà «Ðîæäåñòâî â Ìîñêâå» (2003)
– Íàãðàæäåí íàãðàäàìè ðóññêîé Ïðàâîñëàâíîé Öåðêâè: ìåäàëÿìè ïðåïîäîáíîãî Ñåðãèÿ Ðàäîíåæñêîãî II ñòåïåíè è ñâÿòîãî áëàãîâåðíîãî êíÿçÿ Äàíèèëà Ìîñêîâñêîãî