Александр лисицын биография личная жизнь

Александр лисицын биография личная жизнь thumbnail

Дата рождения:29 января 1955 года.

Александр ЛисицинАлександр Лисицын – фигура яркая, самобытная. Природа щедро наделила актера богатырской фактурой: огромный рост, что называется, косая сажень в плечах, густой голос, скульптурные черты лица. На первый взгляд, во всем его облике есть что-то угрожающее, мрачноватое: при своих внушительных размерах он молчалив, замкнут, при этом прямодушен, на все имеет свое мнение, часто идущее вразрез с мнением других. Кажется, что Александр Лисицын из тех людей, которых принято называть неудобными, в них больше углов, нежели округлостей. Поэтому такой внезапной, обезоруживающей выглядит улыбка А.Лисицына, по-детски светлая, трогательная и открытая. С театральной Карелией связана вся творческая жизнь актера. В 1981 г., сразу после окончания актерского факультета прославленного московского Высшего театрального училища им.Б.В.Щукина, Александр Лисицын приехал в Петрозаводск. Сначала было семь лет работы в Русском драматическом театре.

Начиная с 1986 г. А.Н.Лисицын занят в спектаклях зарождающегося нового коллектива – будущей “Творческой мастерской”. Первой работой была главная роль в “Печальном детективе” по В.Астафьеву. Режиссер того спектакля, заслуженная артистка России и Карелии Елена Бычкова, замечательная актриса и партнер А.Лисицына по многим спектаклям “Творческой мастерской”, вспоминает:
“Успех “Печального детектива” однозначно был заслугой Александра Лисицына. Он совершенно поразил всех серьезностью – в самую суть – подхода к созданию образа Леонида Сошнина, рядового милиционера из заштатного российского городка. Помню, что я, режиссер спектакля, не знала столько об этом герое, сколько мог рассказать о нем А.Лисицын. Он проявил себя в той работе как актер очень серьезный, глубокий, сумел выйти на создание такого образа, за которым угадывалась сама Россия, обобщенный национальный характер. Вообще же, – продолжает Е.Бычкова, – Александр Лисицын – это индивидуальность редкая, “штучный товар”. Выразительная внешность, мощный темперамент, истинный драматизм. Настоящий профессионал, с одной стороны, и настоящий, надежный человек, с другой – не часто встречающееся сочетание. Кокетство, амбициозность, часто свойственные людям театра, абсолютно не присущи А.Лисцыну. Да, он может быть жестким в отстаивании своей позиции, но его жесткость никогда не направлена против собеседника, это жесткость убежденного в своей правоте человека. Саша – такой. Но я не знаю друга доброжелательнее и нежнее. Это абсолютно искренний человек, на него полностью можно положиться”.

В “Творческой мастерской” А.Н.Лисицын сыграл более трех десятков ролей за годы существования театра. Здесь он встречался с разными режиссерами, с некоторыми у актера сложился свой “театральный роман”.
Много и плодотворно А.Лисицын работал c режиссером Иваном Петровичем Петровым. Александру Лисицыну близок психологический, достоверный театр признанного мастера карельской сцены, когда в создании образа идешь вглубь, ищешь нюансы, скрытые мотивы поведения персонажа. Их совместные работы – это всегда рождение образа объемного, неоднозначного, запоминающегося. Вспомним, хотя бы, неожиданно моложавого, страстного доктора Чебутыкина из чеховских “Трех сестер”; мятущегося Федора Громова из “Вдовьего парохода”, с его искореженной судьбой и добрым сердцем; полковника Фетисова из спектакля “Полковник Птица” по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева, человека сугубо военного, в котором режиссер и актер обнаруживают нежные человеческие интонации, тонкие движения души, избегая однозначности в трактовке персонажа.
И.П.Петров высоко оценил творческое партнерство с А. Лисицыным.

В труппе “Творческой мастерской”, – говорит режиссер, – каждый актер талантлив, каждый – индивидуальность. Но при этом мне в любой работе особенно интересна встреча с актером Лисицыным. Это всегда своеобразный, нестандартный подход к трактовке, к решению той или иной сцены. Репетиции с Лисицыным – это взаимно обогащающий Процесс. Причем решения, которые предлагает актер, часто парадоксальны и требуют поиска, тщательной проработки сцены, чтобы поведение персонажей в новых предлагаемых обстоятельствах было оправданным, мотивированным. Так, в “Трех сестрах” Чебутыкин Лисицына, влюбленный в Ирину, в которой видит черты ее умершей матери, внезапно появлялся с букетом цветов и самым недвусмысленным образом делал ей предложение. Это потребовало построения реакции всех занятых в сцене персонажей (Ирины, Маши, Вершинина, Тузенбаха), поиска их оценок этого нелепого объяснения в любви.
Я вообще считаю, – продолжает И.П.Петров, – что А.Н.Лисицын должен попробовать поставить спектакль, потому что парадоксальность, ярко выраженная индивидуальность его мышления, стремление к поиску решения сцен, его творческий максимализм – все это необходимые составляющие режиссерской профессии, залог успеха в реализации режиссерских замыслов. Не знаю, почему я никак не могу уговорить Александра на такую пробу. Он не относится к тем людям, которые боятся, комплексуют по поводу “получится – не получится”; это не может быть от лени, потому что Лисицын – трудоголик. Думаю, что, скорее, тут наша, российская, недооценка того дара, который в тебя вложен Богом. Убежден, что и его талант как актера, при всем сделанном, достигнутом, по большому счету еще не реализован. Уверен, что Александра Лисицына еще ждут впереди значительные работы. Во всяком случае, мне как режиссеру хотелось бы с ним многое попробовать в большой драматургии.

В 2005 г. Иван Петров поставил спектакль “Без вины виноватые” по классической комедии А,Н.Островского, где Александр Лисицын сыграл Муромова, сыграл ярко и неожиданно.

В русле поисков психологического театра можно рассматривать и опыт совместных работ А.Лисицына с народной артисткой России и Карелии Людмилой Филипповной Живых, в режиссуре которой на сцене “ТМ” шли спектакли с участием актера “Царствие земное” Т.Уильямса и “Замок в Швеции” Ф.Саган. В этой же стилистике Александр Лисицын создал целый ряд ролей в спектаклях Е.Ю.Бычковой.

Однако в творчестве А.Н.Лисицына существует неожиданный сюжет, просто как та самая редкая улыбка на лице нашего героя: это многолетнее сотрудничество актера Лисицына с режиссером Андреем Тупиковым. Тупиковские спектакли регулярно появляются в афише “ТМ”, начиная с 1993 года, и в каждом их них, за редким исключением, занят А.Лисицын. Многие из этих постановок, яркие, игровые, праздничные, подарили зрителям комедийные роли Александра Лисицына. В них актер оказывается неожиданно легким, с радостью идет на театральную игру, дерзкое перевоплощение, импровизацию. Я помню, как просто физически далеко не сразу узнала Александра Лисицына в жалком, зализанном, обношенном отставном морячке Жевакине из гоголевской “Женитьбы”. Сколько в этой роли творческого озорства, придумок!.. А чего стоит лже-Отелло Лисицына из французской комедии “Пижама для шестерых”!.. Весь спектакль лихо построен А.Тупиковым по законам комедии положений, когда спираль интриги закручивается все туже. Вот тут режиссер и отдает последний, ударный игровой ход в руки А.Лисицына. Актер появляется в финальной части спектакля в уморительно смешной маске репера – Отелло, что рождает в зрительном зале настоящий смеховой взрыв. Этот нелепый огромный черный ревнивец, двигающийся в ритмах хип-хопа, так неожидан и в то же время мгновенно рождает такое количество бытовых и культурных ассоциаций, что с удовольствием воспринимается на уровне хорошего, тонкого анекдота, рассказанного с искусством и к месту. Долгие годы жил на сцене “Творческой мастерской” спектакль А.Тупикова по повести Аркадия Аверченко “Странные игры для взрослых детей”, где Александр Лисицын ярко играл роль одного из трех “русских мушкетеров” рубежа Х1Х – ХХ веков. Был еще и проныра-управдом Аллилуя из “Зойкиной квартиры” Михаила Булгакова, и Царь из лубочного сказа “Дураково поле”, и мн.др.

Читайте также:  Сергей славянский биография личная жизнь фото

Думается, отгадка успешного тандема Андрея Тупикова с Александром Лисицыным кроется в их общих корнях: оба – однокурсники по Высшему театральному училищу им.Б.В.Щукина. Оба – вахтанговцы, что многое объясняет в их совместном пристрастии к игре, к импровизации и к сценическому юмору.
2007 г. подарил нам, зрителям, еще одну фарсовую роль в исполнении А.Лисицына – роль купца Ахова в спектакле “Сцены из московской жизни” по пьесе А.Н.Островского “Не все коту масленица” в постановке петербургского режиссера Владимира Михельсона. Ахов Лисицына, сыгранный актером крупно, с размахом, с иронией, получился хозяином жизни на все времена. Провинциальный актер, как бы ярок и интересен он ни был, редко попадает на кино- и теле- экраны. Здесь нужен случай. Во время гастролей весной 2003 года в Петербурге именно такой случай и представился актерам “ТМ”. На студии “Панорама” заметили Александра Лисицына, предложили сотрудничество. Плодом их совместной деятельности стала забавная комедийная роль Дональда Донована, увальня-ковбоя откуда-то из Техаса, в которой Александр Лисицын уже появился на экранах в сериале “Не ссорьтесь, девочки”.
В сериале “Ментовские войны” Александр Лисицын сыграл одну из центральных ролей – роль полковника Арнаутова (понятно, что после “Полковника Птицы” нелепо было бы соглашаться на иное воинское звание).Внезапно начавшуюся кинокарьеру тоже можно отнести к приятным сюрпризам и для самого Александра Лисицына, и для зрителей. Хочется пожелать актеру побольше неожиданных (и только приятных!) поворотов в творческой судьбе, больших ролей, больших свершений, которые по плечу такому большому человеку!

Дополнить биографию

Источник

Александр лисицын биография личная жизнь

“Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему свои планы”, — любит повторять актер театра “Творческая мастерская” Александр Лисицын. Поэтому он никогда ничего не планирует, даже не пытаясь хоть что-нибудь изменить в своей жизни. С виду мрачный и суровый, а внутри эмоциональный и ранимый, актер предпочитает довольствоваться тем, что имеет. И накануне своего 50-летнего юбилея Александр Николаевич у Бога ничего просить не собирается. Мол, что судьбой предначертано, то обязательно случится. Ведь вся его жизнь состоит из случайностей.

Случайный актер

Подаваться в артисты паренек из Подмосковья Александр Лисицын не собирался. Участвовал в художественной самодеятельности и однажды вместе со своим коллективом был приглашен на конкурс народных театров. В жюри сидел преподаватель Щукинского училища Калиновский. Он предложил юному дарованию подать документы в театральный вуз. И Лисицын поступил в “Щуку” с первого раза.

— Это было случайно, — рассказывает Александр Николаевич. — Но я нисколько не жалею, что попал в Щукинское училище. Я учился с Мишей Ширвиндтом, актером “Ленкома” Сашей Селиным, режиссером Андреем Тупиковым.

Выпускнику Лисицыну попасть в московские театры не получилось. Приглашал к себе именитый режиссер Петр Фоменко, начиная работать в Театре комедии в Питере. Но звал на работу с оговоркой: “Я вас беру, но не знаю, как сложатся мои взаимоотношения с театром”. И в тот же год его “ушли”. Так что не удалось Александру Лисицыну поработать с Фоменко. О чем он до сих пор жалеет.

— А в Петрозаводске я оказался совершенно случайно, — поделился актер. — В Щукинское училище приехал главный режиссер Русского драматического театра из Петрозаводска. И я с двумя однокурсниками отправился в столицу Карелии. Друзья потом уехали, я остался. Почему? А зачем цепляться за Москву?! Знаю по опыту своих коллег, что тогда можно было устроиться в хороший столичный театр, но при этом ничего не делать годами. Сейчас проще. Но я в столицы не хочу. Я ленивый. Поэтому, наверное, в моей жизни было всего два театра — Русский драматический и “ТМ”.

Ду ю спик инглиш?

В петрозаводские театры часто приезжали специалисты с киностудий, снимали, фотографировали наших актеров, но редко кого в кино приглашали. И когда на гастролях “ТМ” в Питере к артистам пришли с киностудии “Панорама” и предложили сделать фотопробы, Лисицын на них не пошел. Надоело пробоваться. Однако дама, отвечающая на студии за подбор актеров, уговорила-таки хмурого актера сфотографироваться. Буквально через полгода его пригласили в сериал “Не ссорьтесь, девочки” для канала НТВ.

— Я играл американца, который приехал в Россию в поисках русской женщины. Однако, встретив ее, испугался и уехал обратно. Перед съемками мне дали сценарий и какую-то маленькую книжечку, в которой все на английском языке. Выяснилось, что я должен говорить только на английском. А я в нем ни бельмеса. В школе и вузе учил французский, да так и не выучил. Пришлось заучивать наизусть английские буквы. Правда, один длинный монолог одолеть не смог. Написал его русскими буквами на большом листе, который вручил в руки помрежа. Девушка сидела рядом с камерой, а я читал текст. В результате потом меня озвучивал другой актер, который жил в Америке и обладал прекрасным произношением.

Читайте также:  Ольга недоводина биография личная жизнь

Сразу в кадр!

Потом Лисицына неожиданно пригласили в сериал “Ментовские войны” играть подполковника милиции, честного, но жесткого человека. Роль небольшая, но подполковник появляется во всех 12 сериях.

С театральной зарплатой гонорары за съемки в сериале не сравнить. Поэтому есть из-за чего поругаться с главным режиссером театра, когда собираешься на съемки, а не отпускают. На “Ментовские войны”, например, Лисицын ушел из “ТМ” со скандалом.

— Тяжело ли сниматься в сериале? Очень. Съемочный день длится по 12 часов. И эта работа совершенно отличается от деятельности актера в театре. В сериале какой я есть, такой я и есть. Там не надо ничего играть. И это самое сложное для драматического актера. Тут постой, туда посмотри, текст скажи… Там за все отвечает продюсер. Когда меня вызвали в первый раз на подбор костюма, грима, хотел встретиться с режиссером. “Потом, потом…” — сказали на студии. Приехал на съемки, увидел режиссера и хотел было поговорить о роли, прорепетировать. “А зачем? — удивился режиссер. — Сразу в кадр”. Один актер на съемочной площадке даже сказал: “Черт знает, зачем я четыре года учился в институте?!”.

Источник

Актер “Творческой мастерской” Александр Лисицын снимается в большом кино.

Александр лисицын биография личная жизнь

Петрозаводский актер, на протяжении последних четырех лет играющий одну из центральных ролей в популярном сериале “Ментовские войны”, участвует в съемках телефильма. На питерской студии “Панорама” снимают окончание истории о больших играх в милицейской среде.

“Это уже не сериал, а настоящий фильм, – рассказал актер Александр Лисицын. – И мой персонаж – Николай Арнаутов, человек честный, но жесткий – по-прежнему в игре”.

В кино актер Лисицын попал случайно. В петрозаводские театры часто приезжали специалисты с киностудий, снимали, фотографировали наших актеров, но редко кого в кино приглашали. И когда на гастролях “Творческой мастерской” в Питере к артистам пришли с киностудии “Панорама” и предложили сделать фотопробы, Лисицын на них не пошел. Надоело пробоваться. Однако дама, отвечающая на студии за подбор актеров, уговорила-таки хмурого актера сфотографироваться. Буквально через полгода его пригласили в сериал “Не ссорьтесь, девочки” для канала НТВ.

– Я играл американца, который приехал в Россию в поисках русской женщины. Однако, встретив ее, испугался и уехал обратно. Перед съемками мне дали сценарий и какую-то маленькую книжечку, в которой все на английском языке. Выяснилось, что я должен говорить только на английском. А я в нем ни бельмеса. В школе и вузе учил французский, да так и не выучил. Пришлось заучивать наизусть английские фразы. Правда, один длинный монолог одолеть не смог. Написал его русскими буквами на большом листе, который вручил в руки помрежа. Девушка сидела рядом с камерой, а я читал текст. В результате потом меня озвучивал другой актер, который жил в Америке и обладал прекрасным произношением.

После серила “Не ссорьтесь, девочки” Александра Лисицына неожиданно пригласили в сериал “Ментовские войны” играть подполковника милиции, честного, но жесткого человека. Актер снялся во всех 12 сериях “войн”. Оказалось, это было только начало. Сериал, показанный на канале НТВ, полюбился зрителям. На студии “Панорама” сняли “Ментовские войны-2” и “Ментовские войны-3”, в которых герой Лисицына нещадно боролся с оборотнями в погонах.

– С театральной зарплатой гонорары за съемки в сериале не сравнить, – поделился Александр Лисицын. – Поэтому есть из-за чего поругаться с главным режиссером театра, когда собираешься на съемки, а не отпускают. Так что приходилось уходить на “Ментовские войны” из “ТМ” со скандалом.

Кадр из сериала "Ментовские войны"
Кадр из сериала “Ментовские войны”

Сейчас петрозаводский актер находится на съемках в Питере. Нашумевшему сериалу про ментов приходит конец. “Война” заканчивается настоящим телефильмом, который выйдет на экраны в следующем году. Никакими подробностями о новой картине Александр Лисицын поделиться, согласно контракту, сегодня не имеет права. Но, возможно, уже через два месяца, когда закончатся съемки фильма, он приоткроет нам завесу тайны: на чьей стороне окажется правда.

– Тяжело ли сниматься в сериале? – задается вопросом петрозаводский актер. – Очень. Съемочный день длится по двенадцать часов. И эта работа совершенно отличается от деятельности актера в театре. В сериале, какой я есть, такой я и есть. Там не надо ничего играть. И это самое сложное для драматического актера. Тут постой, туда посмотри, текст скажи… Там за все отвечает продюсер. Когда меня вызвали в первый раз на подбор костюма, грима, я все хотел встретиться с режиссером. “Потом, потом…” – сказали на студии. Приехал на съемки, увидел режиссера и хотел было поговорить о роли, прорепетировать. “А зачем? – удивился режиссер. – Сразу в кадр”. Один актер на съемочной площадке даже сказал: “Черт знает, зачем я четыре года учился в институте?!”.

Наталья Витива

Подписаться

А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное – здесь: #stolicaonego

Выбор читателей

Александр лисицын биография личная жизнь

16.10.2020, 19:15

Александр лисицын биография личная жизнь

15.10.2020, 12:58

Александр лисицын биография личная жизнь

17.10.2020, 12:02

Александр лисицын биография личная жизнь

14.10.2020, 14:55

Александр лисицын биография личная жизнь

18.10.2020, 13:10

Александр лисицын биография личная жизнь

17.10.2020, 13:52

Источник

Александр Лисицын в спектакле "Гранатовый браслет"Сегодня шестидесятилетие отмечает один из основателей Театра драмы РК «Творческая мастерская», ведущий актер театральной сцены Карелии заслуженный артист Карелии Александр Лисицын.

Александр Николаевич Лисицын – замечательный мастер, профессионал, обладающий уникальной актерской индивидуальностью. Природа щедро наделила актера богатырской фактурой: огромный рост, косая сажень в плечах, густой голос, скульптурные черты лица. Если прибавить к этому мощный темперамент, актерскую глубину и редкую внутреннюю пластичность, то становится ясно: актер  Александр Лисицын  – настоящий герой из народа, русский народный герой. Именно этим – умением создать обобщенный национальный характер – и отмечены лучшие художественные образы, воплощенные  Лисицыным на театральной сцене.

Вся творческая жизнь Александра Николаевича Лисицына связана с Карелией. В 1981 году, сразу после окончания актерского факультета прославленного московского Высшего театрального училища им. Б.В.Щукина, Александр Лисицын приехал в Петрозаводск. Сначала было семь лет работы в Русском драматическом театре.    Начиная с 1986 года Лисицын занят в спектаклях зарождающегося нового коллектива — будущей «Творческой мастерской». Первой работой была главная роль в «Печальном детективе» по В. Астафьеву. Лисицын блистательно сыграл рядового милиционера Леонида Сошнина из заштатного российского городка. Успех спектакля однозначно был заслугой актера. Он совершенно поразил всех серьезностью — в самую суть — подхода к созданию образа, продемонстрировав и мощный темперамент,  и истинный драматизм, сумев создать живой и узнаваемый российский типаж.

Читайте также:  Муж любовь орлова биография личная жизнь

Александр ЛисицынАлександр Лисицын

За 30 лет работы в «Творческой мастерской» Александр Лисицын сыграл около четырех десятков ролей. Здесь он встречался с разными режиссерами, приверженцами как психологической школы, так и школы представления.

Много и плодотворно Александр Лисицын работал c народным артистом России и Литвы, главным режиссером «Творческой мастерской» с 1988-го по 2006 год Иваном Петровичем Петровым. Александру Лисицыну был близок психологический, достоверный театр признанного мастера карельской сцены, когда в создании образа идешь вглубь, ищешь нюансы, скрытые мотивы поведения персонажа. Их совместные работы — это всегда рождение образа объемного, запоминающегося. Вспомним хотя бы неожиданно моложавого, страстного доктора Чебутыкина из чеховских «Трех сестер», мятущегося Федора Громова из «Вдовьего парохода» с  его искореженной судьбой и добрым сердцем, полковника Фетисова из спектакля «Полковник Птица» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева, человека сугубо военного, в котором режиссер и актер обнаруживают нежные человеческие интонации, тонкие движения души, избегая однозначности в трактовке персонажа, или же неожиданного, яркого и запоминающегося Муромова из «Без вины виноватых» А.Н. Островского.

В русле поисков психологического театра можно рассматривать и опыт совместных работ Александра Лисицына с народной артисткой России и Карелии Людмилой Филипповной Живых, в режиссуре которой на сцене «ТМ» шли спектакли с участием актера «Царствие земное» Т. Уильямса и «Замок в Швеции» Ф. Саган. В этой же стилистике Александр Лисицын создал целый ряд ролей в спектаклях Еленой Бычковой.

Однако в творчестве  Александра Лисицына, актера огромного диапазона, существует целый ряд ярких, игровых, праздничных комедийных ролей – прежде всего, в спектаклях бывшего однокурсника Лисицына, вахтанговца Андрея Тупикова. В них актер оказывается неожиданно легким, с радостью идет на театральную игру, дерзкое перевоплощение, импровизацию. Помнится, зритель далеко не сразу узнавал мощную фигуру  Лисицына в жалком, зализанном, обношенном отставном морячке Жевакине из гоголевской «Женитьбы». Сколько в этой роли было творческого озорства, придумок!.. А чего стоил лже-Отелло Лисицына из французской комедии «Пижама для шестерых»!.. Весь спектакль был лихо построен Андреем Тупиковым по законам комедии положений, когда спираль интриги закручивается все туже, и  последний, ударный игровой ход был отдан  в руки Александра Лисицына. Актер появлялся в финальной части спектакля в уморительно смешной маске регги- репера — Отелло, что рождало в зрительном зале настоящий смеховой взрыв. Этот нелепый огромный черный ревнивец, двигающийся в ритмах хип-хопа, до сих пор с удовольствием вспоминается  на уровне хорошего, тонкого анекдота, рассказанного с искусством и к месту. Долгие годы жил на сцене «Творческой мастерской» спектакль Андрея Тупикова по повести Аркадия Аверченко «Странные игры для взрослых детей», где Александр Лисицын ярко играл роль одного из трех «русских мушкетеров» рубежа ХIХ — ХХ веков. Был еще и проныра-управдом Аллилуя из «Зойкиной квартиры» Михаила Булгакова, и Царь из лубочного сказа «Дураково поле», и многие другие роли.

2007 год подарил нам, зрителям, еще одну фарсовую роль в исполнении Лисицына — роль купца Ахова в спектакле «Не всё коту масленица» по пьесе А.Н. Островского  в постановке петербургского режиссера Владимира Михельсона. Ахов Лисицына, сыгранный актером крупно, с размахом, с иронией, получился хозяином российской жизни на все времена.

Сотрудничество с московским режиссером Сергеем Стеблюком обогатило всех любителей театрального искусства Карелии ролью Генерала Аносова в исполнении Александра Лисицына в пронзительном, кружевном спектакле «Гранатовый браслет» (пьеса Н. Климонтовича по прозе А.И. Куприна). Это потрясающая работа зрелого мастера, полная тончайших психологических нюансов, нежной лирики, которая вдруг прорывается в этом седеющем воине, проведшем свою жизнь в походах и сражениях. Роль Аносова – это своеобразная сценическая новелла внутри единой полифонии спектакля. Недаром великолепный актерский мастер-класс Александра Лисицына в «Гранатовом браслете» отмечен не только петрозаводчанами: Александр Лисицын стал лауреатом Международного театрального фестиваля «Подмосковные вечера» (г. Мытищи) в номинации «Лучшая роль второго плана» (ноябрь 2012 года).

Провинциальный актер, как бы ярок и интересен он ни был, не так часто попадает на кино- и телеэкраны. Здесь нужен случай. Во время гастролей весной 2003 года в Петербурге именно такой случай и представился актерам «ТМ». На студии «Панорама» заметили Александра Лисицына, предложили сотрудничество. Плодом их совместной деятельности стала забавная комедийная роль Дональда Донована, увальня-ковбоя откуда-то из Техаса, в которой Александр Лисицын уже появился на экранах в сериале «Не ссорьтесь, девочки».  Затем появился полковник Арнаутов в сериале «Ментовские войны», одна из центральных ролей, которую Лисицын играет уже на протяжении многих лет. Александру Лисицыну его Арнаутов принес узнавание и известность не только в Карелии и множество интересных творческих контактов с актерами столичных театров и кино.

Замечательный актер русской театральной школы, заслуженный артист Карелии Александр Николаевич Лисицын встречает свое шестидесятилетие в расцвете творческих сил. Мы поздравляем от души любимого актера и желаем ему новых, больших и интересных, разноплановых и проникновенных, ролей на сцене  «Творческой мастерской», новых встреч со зрителем, которые бы раскрывали перед нами все грани самобытного дарования большого мастера.

Александр лисицын биография личная жизнь«Женитьба»Александр Лисицын и Геннадий Залогин в спектакле "Странные игры для взрослых детей"Александр Лисицын и Геннадий Залогин в спектакле «Странные игры для взрослых детей»Александр лисицын биография личная жизнь«Не все коту масленица»Александр лисицын биография личная жизнь«Пижама для шестерых»Александр лисицын биография личная жизнь«Три сестры»Александр Лисицын и Елена Бычкова в спектакле "Без вины виноватые"Александр Лисицын и Елена Бычкова в спектакле «Без вины виноватые»

Фото театра «Творческая мастерская»

Источник