Александр леонтьев фото
Биография
Российский рок-музыкант Александр Леонтьев прославился среди любителей музыки «потяжелее» после участия в нескольких группах, которые в свое время имели на российской сцене огромный успех. Он появлялся на концертах с «Кукрыниксами», выступал с «Королем и Шутом», а сейчас — лидер группы «Северный Флот».
Детство и юность
Александр родился летом 1976 года в Кишиневе, Молдова, но первые годы его биографии прошли в Приднестровье. Впервые музыкальный инструмент оказался в его руках в 13 лет, правда, тогда это был аккордеон. Музыка мальчику нравилась, а потому вскоре он начал осваивать и игру на гитаре.
Александр Леонтьев в детстве
Саша часто собирался с друзьями во дворе, играл популярные тогда песни, а благодаря творчеству Виктора Цоя и группе «Кино» освоил струнный инструмент практически в совершенстве. Среди других кумиров Леонтьев отмечает команды Metallica, Slayer и Megadeth.
Музыка
Окончив школу, Александр переезжает в культурную столицу России и там поступает в ветеринарный институт. Доучившись почти до конца, юноша уходит оттуда, поняв, что не желает работать по этой специальности. Находясь в Санкт-Петербурге, он знакомится с будущими коллегами по «Кукрыниксам» и почти тогда же встречает Алексея и Михаила Горшеневых. В 1996 году музыканты даже попросили Александра выступить вместе с ними, так как одного гитариста для исполнения акустической программы им не хватало.
В период с 1997 по 2001 год Леонтьев выступал с группой «Кукрыниксы», пара песен с их дебютного альбома были написаны именно Александром. Одновременно с тем музыкант продолжал сотрудничать с командой «Король и Шут» в качестве сессионного артиста, а уже с 2000-го появлялся почти на каждом их концерте. Через год стал их постоянным коллегой, окончательно оставив «Кукриниксов».
Правда, там Александр Ренегат (его прозвище) долго не продержался, из-за расхожих взглядов на творчество с Алексеем Горшком стал лишь изредка участвовать в записи песен команды. При этом не отказал в помощи при записи сольных пластинок Андрея Князева и Михаила Горшенева. А в 2006-м снова занял там место бас-гитариста вместо ушедшего Александра Балунова.
Вернувшись в группу, Леонтьев успел записать лишь пару треков для альбома «Продавец кошмаров», а также выступить на двух концертах. Затем снова ушел, так как, на его взгляд, творчество команды больше не приносило ожидаемого дохода. Теперь он сосредоточился на сольном творчестве, но так и не сумел реализоваться в новом амплуа, после смерти отца был вынужден заниматься оставленным им бизнесом.
При этом с музыкой окончательно не завязывал, а продолжил как сессионный артист выступать с прежним коллективом. Времени у мужчины хватало и на участие в записях песен «Кукрыниксов», его гитарные партии звучат в альбоме «Шаман». В 2011-м Леонтьев снова присоединился к «Королю и Шуту», но теперь не только как гитарист, он также занял место второго вокалиста.
В 2013-м группа «Король и Шут» прекратила существование, и Леонтьев создал новый проект «Северный Флот». Там он стал лидером, гитаристом и автором текстов и музыки. Место гитариста и бэк-вокалиста занял Яков Цвиркунов, бас-гитариста — Александр Куликов, на клавишных — Павел Сажинов, а барабанщиком взяли Александра Щиколева. Первый студийный альбом «Все внутри» в дискографии образованной команды появился в 2014 году, еще один — «Мизантропия» — музыканты записали в 2016-м, а через 2 года представили публике пластинку «ИNОЙ». Тогда же коллектив снял клип на песню «Здравствуй, страна!».
Личная жизнь
Личная жизнь Александра не сразу сложилась удачно. Первый брак Леонтьева закончился разводом. Зато со второй женой Аленой все сложилось более удачно.
Александр Леонтьев с семьей
Супруга подарила музыканту троих детей — дочерей Марию и Варвару и сына Егора. Пара и сейчас состоит в отношениях и вместе воспитывает наследников.
Александр Леонтьев сейчас
Александр по-прежнему увлечен собственным творчеством. И хотя мужчина уже реже записывает новые песни, он, как и раньше, выступает в составе «Северного Флота». Явным подтверждением тому служат фото музыканта, публикуемые в «Инстаграме».
Александр Леонтьев в 2020 году
Несмотря на загруженный график, Леонтьев успевает проводить время с семьей, друзьями и исправно посещает тренажерный зал, поддерживая тело форме (правда, рост и вес музыканта неизвестны).
Дискография
В составе группы «Кукрыниксы»
- 1999 – «Кукрыниксы»
- 2002 – «Раскрашенная душа»
- 2004 – «Столкновение»
- 2006 – «Шаман»
В составе группы «Король и Шут»
- 2001 – «Как в старой сказке»
- 2003 – «Мертвый анархист»
- 2004 – «Бунт на корабле»
- 2006 – «Продавец кошмаров»
В составе группы «Северный Флаг»
- 2014 – «Все внутри»
- 2016 – «Мизантропия»
- 2018 – «ИNОЙ»
В пятницу, под пеленой тумана, к берегам рок-клуба «М2» причалил драккар, везущий на своем борту группу «Северный флот». Из интервью с её лидером Александром «Ренегатом» Леонтьевым вы узнаете: почему можно и нужно ориентироваться на запад, чего стоят комментаторы VK, почему рок превратился в посмешище и уступил место рэпу. Также Ренегат расскажет, почему не стал наркоманом и в чем секрет «живучести» Короля и Шута. А еще вы узнаете новое слово на «Б»!
Фото: Кирилл Мефодиев
Александр, вы неоднократно говорили, что ориентированы на западное звучание, это желание или уступка в пользу тренда?
Да какие могут быть тренды? Есть определенные вещи, которые там были придуманы, собственно, одна из них — рок-музыка. Невозможно играть рок-музыку, не ориентируясь на запад, иначе просто не на что ориентироваться. В классике можно ориентироваться на наших, в роке — нет. Так уж получается, что новые веяния и движения происходят там, и в этом ничего стремного нет. Почему бы не ориентироваться на хорошие образцы? При всем уважении, у нас и публика, и, в принципе, в плане музыки, все довольно инертно. Только сейчас, судя по всплеску популярности, до России дошел рэп и хип-хоп. То, что было, это так, потихонечку. Сейчас появляются рэп-баттлы и т.д, которые там были уже лет 20 назад.
Сейчас там эта культура даже идет на спад.
Она давно на спаде. Там давно уже в тренде псевдо-современное R’n’B. Это серьезная индустрия с отдельными композиторами, саунд-продюсерами, всё это работает на результат. По пальцам можно пересчитать группы, которые делают что-то оригинальное, например Muse. Как правило, это, так или иначе — инди-рок. Все остальное — огромная индустрия. Как в промышленности происходит эта глобализация, так и в музыке.
Фото: Кирилл Мефодиев
Можете ли вы как-то охарактеризовать аудиторию, на которую ориентированы?
Аудитория, как таковая, подтягивается сама. Зачем на кого-то работать? Можно делать то, что хочешь. Просто потихоньку подбирать людей, которым это понравится.
Стало быть, это — ни на кого не направленный крик души?
Я бы не сказал, что это крик. Творчество — и есть творчество, то о чем я думаю, то о чем мы музыкально мыслим. Плюс, не надо забывать, что есть довольно немаловажная в нашей стране позиция, как качество. Я не буду брать группы верхнего эшелона. Для групп — наших ровесников, у нас довольно хорошее качество звука, мягко говоря. Мы этим гордимся, мы над этим работаем, вваливаем в это огромную кучу денег, больше того, что себе оставляем. Даже при довольно скромных заработках, мы стараемся постоянно совершенствоваться. Это для нас важно. Нам не плевать на уровень красок, которыми мы пишем свои картины, скажем так.
Фото: Кирилл Мефодиев
Как, по впечатлениям, народ реагирует на новые синглы?
Впечатления прекрасные. Есть конечно индивидуумы, которые несут [ерунду] из разряда «Вы опопсели», хотя я вообще не понимаю, что это значит. Что значит попса? Это очень расплывчатое понятие. Во-вторых, смотря с чем сравнивать. В-третьих, для нас сет-лист — это очень важно, чем больший спектр музыки и эмоций мы затронем во время концерта, тем лучше. А вообще, то, что в интернетах пишут, надо делить на восемь. На таких страницах как VK и Одноклассники, но больше VK, можно сделать лозунг «специально для пустозвонов». Тупо потрепаться, [ерундой] помаяться. Сегодня пишет одно, завтра другое. Всегда найдутся люди, что на Мизантропе скажут «ну, что-то тяжеловато, не мое», мы выпустили сингл — «ну, что-то мягковато, не мое». Ну а чего, может убей себя об стену, потому что [ничего] не твое. Тебе вообще жить незачем, ну, в смысле, иди [куда подальше]. (смеется)
Но, в целом, реакция позитивная, интерес есть. Я считаю, что все удалось.
Фото: Sodomelle Flavian
Войдут ли эти синглы в состав нового альбома?
Думаю, что да. Скорее всего их придется пересвести.
Запись и сведение альбома начнутся только после окончания сбора средств или будут вестись параллельно?
Запись точно будет после, её надо оплатить, но запись — самая верхушка айсберга. До этого нужно [много] чего сделать, нужно несколько десятков раз поехать в Питер, Москву, туда-обратно.
Что должен знать потенциальный слушатель, чтобы захотеть послушать альбом?
Я не знаю… Выход один — делать хорошо, делать то, что считаешь нужным, и будет понятно, чего ты достоин.
Завтра у вас концерт в Москве?
Да, завтра Москва у нас.
Ожидаете ли чего-нибудь особенного?
Ожидаем большого раскидистого концерта с кучей эмоций, кучей народа. Большой зал. Московская публика отрывная, в Туле тоже, но тут зал поменьше раз в десять. Потом, с нашим стажем, чего особенного ожидать? Будет круто.
Фото: Sodomelle Flavian
Держите ли вы руку на пульсе современной музыкальной культуры? Андерграунд, рэп, например.
На самом деле, я любую хорошую музыку котирую. У нас уже появились рэп исполнители, которые настолько искусно вяжут рифмы, что их хочется слушать, но я пока не слышал ни одного, который мне бы реально нравился тем, как он читает, а я слушал десятки. Чтобы хотя бы на уровне 50 Cent читал… Здесь другое: с этим надо родиться, в этих кварталах надо вырасти, эту культуру впитать, живя в Америке, слушая с детства. На такой копне имен живут и растут. Из того, что у нас на слуху: Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, а есть сотни имен, которые тут вообще [напрочь] никто не знает, а там из каждого приемника звучат. Из-за этого — совсем другая подкованность у людей. Рэперы, которые там сейчас творят, работают по 30 лет, когда они маленькие были, уже жгли всевозможные Wu-Tang Clan, и это из каждой форточки лилось, а у нас лилась Фаина-Фаина группы На-На. По себе сужу, мне сорокет, в детстве во дворе орала либо Фаина, либо Ласковый май, причем кассета, записанная 22 раза подряд.
пародирует: и снова седая ночь и только ей доверяю я…
Вот на этом растут. Хорошо исполнил? смеется
Кого бы из современных отечественных исполнителей могли бы отметить?
Группа Каста довольно уже старая, но хорошая, объективно. Как не прискорбно, рэп-исполнители типа Касты и Оксимирона занимают нишу, которую должен был бы занимать рок, только рок сейчас превратился в какое-то посмешище. Мало групп, которые затрагивают социальные темы. У меня подозрения, что из-за корпоратов, чем грешат 70% рокеров, что на слуху. Как можно критиковать в своем творчестве людей, для которых ты потом корпораты играешь? Это ведь — твой хлеб, твое бабло. То есть, по большому счету, они опосредованно продались. Кто у нас может себе позволить корпораты? Бóнза (прим ред: надменное должностное лицо) из сырьевой промышленности и т.д, либо чиновники большого ранга. Надо быть Шнуром, чтобы вроде и простебать, но не обидеть. Рэп сейчас эту нишу занял, они — музыка протеста, не рок [ни разу].
Фото: Кирилл Мефодиев
А из инди-рока?
А у нас в стране есть инди-рок? Не знаю такого. Была инди-рок группа, которую я знал, называлась Гекльберри Финн, но, из-за отсутствия бабла, они распались. Кто у нас инди-рок по-твоему?
На самом деле, у нас есть инди, но он в андерграундной культуре.
Не-не-не, это немножко другое. Я имею ввиду инди-рок, который бы и я, и ты знали, который хотя бы по радио крутится. Единственное централизованное радио — «Наше радио», оно инди музыку вообще не крутит. В интернете? Это надо специально выискивать, чтобы специально выискивать нужно находиться в среде, с кем-то общаться, кто тебе об этом расскажет, там же миллионы имен. Мне то сорок один, и нет таких знакомых, которые бы подтаскивали и показывали, поэтому я ни одной отечественной инди-группы не знаю.
Помните себя в промежуток 16-23 года , как отдыхали, как время проводили, может есть, что сказать современной молодежи?
Не хочу никого расстраивать или обидеть, но от 16 до 23 лет у меня не было ни бабла, ни бабы, ни жратвы, ничего не было. Реально время такое было. Тем, кто живет сейчас, как-то попроще.
16 мне исполнилось в 92-м году, более жопного года в своей жизни я не припомню. Это была полнейшая беспросветная [ситуация]. Может у кого-то и было нормально, но вообще времена были тяжелые. Но поскольку мы были юные, молодые, как-то мы отдыхали. На самом деле, основной отдых — это была игра часами под гитару. Может оно и к лучшему, что я не с планшетом сидел, а пел, играл и что-то мне это дало. И слава богу, что у меня тогда не было бабла на наркотики, потому что время рисковое, все хочется попробовать, но тупо не было на это денег. Потом уже было поздняк метаться, и я не заторчал никогда (смеется). Оно и к лучшему. Не могу сказать, что я там как-то адски отдыхал, больше работал. В молодости это хорошо, пока молодой — надо вламывать, чисто физически, грузчиком, кем угодно, помогает мозг прочистить, когда копейку сам зарабатываешь.
Фото: Sodomelle Flavian
Очень старался обойти тему Короля и Шута
Ну старался, вот и обходи смеется
Судьба рассудила иначе. Только вчера шел, навстречу мне — малый лет 12, и у него в колонке — «Танец злобного гения»
Во, отличная, прекрасная песня.
Я и сам потом шел напевал. Поэтому вопрос всего один: как вы можете объяснить феномен живучести КиШ’а?
Музыка хорошая, чего далеко ходить, даже не будем брать текст, это — тоже в чем-то уникально. Просто Мишаня умел делать музыку так, чтобы ее хотелось напевать. Секретов нет. Просто — [замечательный] мелодист. Проверить легко: ставишь человеку, который вообще не в теме, не в курсе и не видел никогда, и у него нога начинает дергаться в такт, а ко второму припеву подпевать начинает, потому что мелодия хорошая. Михой мы гордимся, он — красавец. Особенных секретов тут нет, другое дело, что такие Горшки часто не рождаются.
Оригинал статьи и многое другое читай на сайте stanok.space
Даниил Бессонов / Станок ©
Александр Владимирович Леонтьев «Ренегат» —российский рок-музыкант, композитор и автор песен. Вокалист и гитарист групп
Александр Леонтьев | |
Основная информация | |
---|---|
Полное имя | Александр Владимирович Леонтьев |
Дата рождения | 19 июня 1976 |
Место рождения | Кишинёв |
Страна | Россия |
Инструменты | Гитара, |
Жанры | Хэви метал, |
Псевдонимы | Ренегат, |
Коллективы | Король и Шут, |
«Северный Флот» и «Король и Шут». В прошлом также один из лидеров и вокалист группы «Кукрыниксы».
Биография[править | править код]
Родился 19 июня 1976 года в Кишинёве. По словам самого Александра Леонтьева, научился играть на гитаре благодаря группе Кино, а когда Цой погиб, пережил два года откровенного фанатизма по нему, одевался во всё чёрное. После окончания школы Александр приехал в Санкт-Петербург, поступил в Ветеринарный институт, из которого ушёл, не доучившись 1 год, поняв, что не хочет в дальнейшем работать по специальности. В Петербурге он встретил своих будущих коллег по Кукрыниксам. Практически одновременно с этим, познакомился с Михаилом Горшенёвым и Алексеем Горшенёвым. До этого Александр занимался музыкой в стиле хэви-метал, но после посещения концерта группы Король и Шут решил играть что-то подобное. C 1997 по 2001 год являлся участником группы «Кукрыниксы». Написал песни «Сон», «Долгой дорогой», «Солдатская печаль» и «Невезучий», которые вошли в дебютный альбом коллектива. Первое выступление с группой «Король и Шут» состоялось летом 1996. Александра попросили тогда помочь с акустическим исполнением песен, так как это был первый акустический концерт «КиШей» и одного гитариста явно не хватало. С тех пор Александр Леонтьев время от времени появлялся на выступлениях группы в качестве сессионного музыканта. 11 апреля 1997 года он принимает участие в концерте «Короля и Шута» на премии журнала FUZZ, а весной 1998 года — в выступлении для программы «Живая коллекция», позже показанном на РТР. Также Александр Леонтьев помогает «КиШам» с концертным исполнением акустической программы. С лета 2000 года играет практически на каждом концерте группы «Король и Шут» одновременно продолжая быть участником «Кукрыниксов». 28 января 2001 года на сайте «Кукрыниксов» появилась новость, что Александр «Ренегат» Леонтьев окончательно ушел из «Кукрыниксов» в группу «Король и Шут». В 2003 году принял участие в проекте Рок-группа, в песне «Кошка», вместе с некоторыми членами группы «Король и Шут». В 2005 году участвует в записи сольных альбомов Горшка и Князя: «Я Алкоголик Анархист» и «Любовь негодяя», соответственно. В начале 2006 года, после ухода из группы Александра Балунова, выступал в составе «Короля и Шута» в качестве бас-гитариста. В новом амплуа Александр сыграл на двух концертах: 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва, а также записал басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» с альбома «Продавец кошмаров». Покинул группу в конце февраля. Основной причиной ухода послужила тяжёлая ситуация в семье, из-за чего пришлось переехать в Москву, что, по словам музыканта, делает невозможным дальнейшее участие в концертной деятельности группы. При этом, уже в качестве сессионного музыканта, Александр Леонтьев помог бывшим соратникам по группе в записи гитарных партий к альбому «Продавец кошмаров»: звучание его инструмента можно услышать во всех композициях альбома, кроме «Плясок на могиле». В том же 2006 году принял участие в записи песни «Вертикаль» группы «Кукрыниксы» из альбома «Шаман», а в 2008 году принял участие в нескольких концертах коллектива. 17 августа 2011 года официально заявлено о возвращении в состав группы «Король и Шут». С 2013 года официально стал эндорсером всемирно известной марки Dean Guitars, эксклюзивно представляемой в России компанией MixArt. Александр выбрал электрогитару Dean USA ML 1000 MWH. После смерти Михаила Горшенёва, в рамках тура «Прощание», выступает как основной вокалист группы «Король и Шут». 13 октября 2013 года выступил на юбилейном концерте «Кукрыниксов» в Москве.
Галерея[править | править код]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
В ночь с 18 на 19 июля в Санкт-Петербурге скончался вокалист группы “Король и шут” Михаил Горшенев, более известный как Горшок. Это известие застало врасплох тысячи фанатов. Культовая группа только в начале июля выступила на “Нашествии”, а 20-го числа у них был запланирован концерт в “Зеленом театре”. Впереди было и возобновление репетиций зонг-оперы TODD, и новые проекты, и, в конце концов, 40-летие Михаила, до которого он не дожил буквально месяц.
Группа “Король и шут” – это отдельная веха в истории отечественной рок-музыки, и сейчас она подошла к завершению. Недавно музыканты “Короля и шута” объявили, что дадут серию концертов, во время которых попрощаются не только с Михаилом, но и со зрителями. Больше под этим названием на сцену они не выйдут.
Михаил Горшенев. Фото: ИТАР-ТАСС
Однако играть вместе продолжат, но уже как группа “Северный флот” – в честь одноименной песни Михаила Горшенева.
О том, как музыканты пришли к такому решению и каким им запомнился Михаил Горшенев – в интервью сетевому изданию М24.ru рассказал гитарист и новый голос “Короля и шута” Александр Леонтьев.
– Главный вопрос, как вы пришли к идее создания новой группы – “Северного флота”?
– Через день или два после того, как у нас случилась беда, мы вспомнили об оставшемся материале. Паша, наш клавишник, сказал, что его необходимо доделать. Через какое-то время я уехал в Москву, но понял, что чисто физически не в состоянии расстаться с ребятами. Понял, если мы сейчас разбежимся, то это навсегда. Приехал обратно в Питер, сели с ребятами, поговорили и пришли к выводу, что какое-то время нам нужно поиграть вместе.
Люди начали спрашивать, что будет дальше. Кто-то подходил и говорил: “Как же так! Вы вкалывали на бренд 20 лет! Оставайтесь!”. Но это невозможно. По многим причинам, но главное – это некрасиво. Миха – это “Король и шут”. И Андрюха – “Король и шут”. Это все.
В любом случае, мы решили, что будем играть, но как и что – не знали. Некоторое время назад Миха написал песню “Северный флот”, это была абсолютно его тема. Нам виделась ватага викингов на драккаре. Поэтому мы и взяли такое название, хотя других вариантов и не было. Можно расценивать его как трибьют или общую оценку ситуации.
Ватага, потеряв предводителя, не разбегается по хибарам, где остается ждать старости. Она продолжает.
Фото: ИТАР-ТАСС
– Расскажите тогда о прощальном туре “Короля и шута”.
– Изначально мы думали дать один-два концерта в Москве и Питере, но плавно эта идея переросла во что-то большее.
Ни для кого не секрет, что группа “Король и шут” была гастрольной. Огромное количество людей ходили на нас по семь или восемь раз, во многих городах России мы также были не единожды. Это целый пласт, целая жизнь. С этими людьми нам и хочется попрощаться. Вместе проводить Миху, отпустить все это, достойно спеть то, что мы можем спеть. Это гигантская работа. Будет тяжело.
– И о начале “Северного флота”. Когда нам ждать новый материал?
– К новому году тур “Короля и шута” будет окончен навсегда. Мы станем “Северным флотом”. Я не могу сказать, когда будут первые концерты. Планируется, что параллельно с гастролями мы будем работать над новым материалом, готовить программу. Быть может, выпустим сингл. Мы, если честно, об этом пока не думали. У нас нет бизнес-проекта. Не до этого сейчас. Мы просто занимаемся музыкой.
– Андрей “Князь” Князев не пожелал к вам присоединиться? Быть может, помочь.
– Князь пока не высказал такого желания. Как бы сказать, мы пока приняли решение продолжать. Естественно, с Андреем мы не советовались в этом плане. У него отдельный проект и свои задумки, мы это понимаем. Он с головой окунулся в это. У него свои гастроли, свои ребята.
Однозначно могу сказать, все мы, естественно, не будем против любого диалога с ним. Если Андрей захочет отыграть прощальный тур, например. Но нужно понимать, что у Князя свой запланированный гастрольный график. А то представьте ситуацию: в одном городе мы выступаем с Андреем, если он изъявит волю, а в другом городе уже без него! Это будет странно выглядеть.
Раз прощальный тур, то пусть он будет в едином ключе. Иначе это некрасиво и неуважительно. Именно поэтому мы пока отказались и от приглашенных вокалистов. Будем справляться своими силами.
Михаил Горшенев. Фото: ИТАР-ТАСС
– Многих фанатов волнует вопрос лирики “Северного флота”. Какой она будет? Это второй “Король и шут” или что-то совершенно новое?
– Нас сейчас пятеро, все вопросы решаем мы сами. Пока получается так, что написание материала на мне. Если получится писать тексты, то буду сам. Если нет, то мы, возможно, будем сотрудничать с людьми, с которыми работали в зонг-опере TODD. Либретто Тодда и песни они как раз писали.
Создать второй “Король и шут” невозможно. По многим причинам. Есть такой человек, как Андрей Князев, то есть поэт, который создал эту тему. Дело не в том, что нам не хотелось бы подражать. Это просто невозможно! Он уникальный поэт. У него своя подача, мир. Я видел подражания, но их даже пародиями не назовешь – это абсолютно не то. Как рыбу и птицу сравнивать. Так, как он писал, никто не напишет.
– Значит, сказок уже не будет?
– В “Северном флоте” сказок пока не будет, а там посмотрим. Да и Миха от этого планировал отходить. Если честно, то не знаю, что получится.
Могу гарантировать одно – музыка будет от всего сердца. Если получится красиво, то издадим. В стилистические рамки загонять группу я не хочу. В нашем возрасте уже понимаешь, что уповать на что-либо бессмысленно.
Делаешь, как надо, а дальше два варианта – либо выйдет, либо нет. Потом ты поймешь, стоишь ли чего-нибудь.
2011 год. Фото: korol-i-shut.ru
– В одном из последних интервью Андрей Князев сказал, что Михаилу всегда было 25, что он мысленно жил в 80-х. Каким он запомнился вам?
– Подчеркиваю, слова Андрея – правда. В последнее время они с Михой не общались, так уж получилось. Но какое-то время были очень близки – дружили, творили вместе. Также Андрей очень восприимчивый к людям человек.
Говоря о себе… в последние годы мы с Михой сильно сблизились. До этого такого не было. Когда я вернулся в группу в последний раз, то подчеркнул, что не буду занимать место Князя – это невозможно. Но Миха видел во мне подмогу. За эти годы он просто отвык быть без “второго пилота”, без опоры. Я узнал его гораздо ближе.
Знаете, он постоянно носил маски. На людях был, с одной стороны, самоуверенным, но с другой – замкнутым, закомплексованным. Он стеснялся новых людей, трудно подпускал к себе и, как правило, в таких ситуациях надевал маску “Горшка”. Если в двух словах, то Миха был стеснительным и добрым парнем.
Образ жизни предполагал какой-то вечный угар, который иногда продолжался месяцами. Это сажало и здоровье, и психику. Не только ему, но и всем. Когда же он был собой, не в угаре, – это был дичайше добрый человек с абсолютно справедливым восприятием мира.
Он терпеть не мог какие-то заскоки. Окружающие делали из него кумира и звезду, но он этим не заболел. Никого не обижал. Был правильным и добрым. Человек, который видел Миху не в угаре и видел его глаза, никогда их не забудет. У него глаза были такие же, как на детских фотографиях – ребячьи, мальчишеские. Без тени негатива.
Я какое-то время называл его Га-Ноцри. У нас внутри группы были кодовые имена. Для всех – Горшок, а мы его называли Гаврилой, еще как-то, а я его называл Га-Ноцри. Иисус, вот и все.
Виктория Сальникова