Александр броневицкий биография личная жизнь
Эдита Пьеха до сих пор остается одной из самых популярных артисток отечественной эстрады, по крайней мере, для зрителей старшего поколения. В свое время прославилась и единственная дочь певицы Илона. А вот имя супруга Эдиты Станиславовны и отца Илоны сегодня почти позабыто. А между тем Александр Броневицкий был уникальным человеком.
Из Севастополя в Ленинград
Александр Александрович Броневицкий родился в 1931 году в Севастополе. Как пишет в своей книге «Как любят кумиры» журналист и биограф Федор Раззаков, отец Александра, Александр Семенович, был белорусом, а мать, Эрика Карловна, – латышкой. Большинство мужчин в роду Броневицких были морскими офицерами.
Однако Броневицкого-младшего ни военное искусство, ни даже море не привлекали. Он мечтал о музыкальной карьере. В первой половине 1950-х годов Александр уехал из родного города в Ленинград, где поступил в консерваторию на класс композиции. Еще будучи студентом, Броневицкий создал первый в истории СССР самостоятельный вокальный ансамбль под названием «Липка». Его участниками стали в основном выходцы из разных восточноевропейских стран. Среди них оказалась и Эдита Пьеха.
Встреча с Пьехой
В то время Эдита Пьеха училась в Ленинградском университете имени Жданова и, как многие студенты, занималась в художественной самодеятельности. Она пела в хоре польского землячества, на выступлении которого ее и заметил Броневицкий.
Александр пригласил Эдиту в свой ансамбль. Как вспоминала потом сама артистка в автобиографической книге «От чистого сердца», на первую репетицию она опоздала. Тем не менее голос Пьехи, впрочем, как и она сама, Броневицкому пришлись по душе. Молодые люди стали встречаться, а через несколько месяцев поженились. В 1961 году на свет появилась Илона.
Творческий союз
Но Александр Броневицкий стал для Эдиты Пьехи не только законным супругом и отцом ее дочери, он дал ей, что называется, путевку в жизнь. Дебютное выступление артистки в составе ансамбля Броневицкого, которое состоялось под Новый год в стенах консерватории, вызвало шквал аплодисментов. Так как в зале находились и преподаватели вуза, Пьеха не осталась без их внимания.
Вскоре на песню «Червонный автобус» в исполнении Эдиты сняли первый в Союзе видеоклип, а для интернационального коллектива Броневицкого Пьеха придумала новое более звучное название «Дружба». В преддверии очередного фестиваля молодежи и студентов ансамбль оказался как нельзя кстати.
Так благодаря Броневицкому Пьеха завоевала советскую эстраду. Кроме того, Александр Александрович, будучи профессиональным композитором, сам писал для жены песни. Среди самых известных хитов вокалистки на музыку Броневицкого можно назвать «Веронику», «Дорогу», «Облака» и многие другие.
Опала и возрождение «Дружбы»
Несмотря на популярность ансамбля в Советском Союзе и даже за рубежом, в 1959 году его выступления были запрещены. По словам Эдиты Пьехи, власти обвинили участников коллектива в подражании буржуазному Западу. Только через 2 года, благодаря вмешательству видных музыкальных деятелей Броневицкому удалось восстановить состав группы. Хотя время от времени нападки на Александра Александровича и его детище продолжались. Однако коллектив просуществовал больше 30-ти лет, до самой смерти своего создателя.
Смерть за запертой дверью
К моменту внезапной кончины Броневицкого супруги уже расстались, несмотря на то, что прожили вместе 20 лет. После развода Пьеха ушла из коллектива бывшего мужа и организовала свою группу. Броневицкий же продолжил свою работу в составе «Дружбы».
Через год Александр Александрович снова женился. Его женой стала Ирина Романовская, артистка музыкального театра, которая была на 20 лет моложе его. Именно она, по мнению Эдиты Пьехи, 13 апреля 1988 года закрыла Броневицкого в номере гостиницы в городе Нальчике, где они оба находились на гастролях, и отправилась на вечеринку. Мужчина лег спать, но ночью ему стало плохо. Он хотел позвонить, но упал возле запертой двери с трубкой в руке. В этой позе его и обнаружили рано утром. 56-летний Александр Броневицкий умер от сердечного приступа.
Эдита Пьеха одна из самых известных певиц нашей страны, настоящая легенда, образец элегантности. В начале карьеры ей безусловно помогло сотрудничество с мужем Александром Броневицким, но и расставшись с ним она смогла не потеряться, а стать ещё популярнее. Не смогла Эдита Станиславовна лишь построить крепкой семьи ни с одним из трех мужей. И не удивительно, ведь не каждому мужчине комфортно находиться рядом со столь сильной, энергичной, независимой и целеустремленной женщиной.
Эдита Пьеха родилась во французском шахтерском городке 31 июля 1937 года. Её отец Станислав ушел из жизни совсем молодым в 36 лет от заболевания легких, его маленькой дочери было тогда всего четыре года. Чтобы помочь семье, её 14-летний брат Павел тоже стал шахтером, но через три года скончался от туберкулеза. Тогда её мать Фелиция снова выйдя замуж, решает переехать со всей семьей в родную Польшу. Окончив школу 18-летняя Эдита уехала учиться в Ленинград, здесь и произошла судьбоносная встреча с Александром Броневицким.
с Броневицким
Броневицкий создал свой музыкальный ансамбль под названием “Дружба”, а солисткой пригласил Пьеху. Александр не ошибся с выбором солистки, после первого же выступления ансамбль стал популярным, а элегантность, шарм и польский акцент стали визитной карточкой Эдиты Пьехи. Вскоре отношения Александра и Эдиты из рабочих переросли в романтические, они поженились. В 1961 году в их жизни появилась дочка Илона. Все это время “Дружба” много выступала, ведь в те времена гонорары артистов были совсем небольшие, и чтобы прилично жить им приходилось давать до трех концертов в день.
20-лет возглавляли Броневицкий и Пьеха ансамбль “Дружба”, но последние года их отношения были очень непростыми. Александр ревновал красавицу жену к другим мужчинам, а больше всего к успеху. Ведь именно на неё ходила публика, её хотела видеть на сцене. Броневицкий же считал, что популярность ансамбля лишь его заслуга. Отдушину от ссор мужа Эдита нашла в Геннадии Шестакове, бывшем на семь лет моложе певицы. Высокий и стройный молодой человек, бывший профессиональный спортсмен был сотрудником КГБ, имел семью и ребенка, но был очарован эффектной Пьехой. Они встречались три года, прежде чем Эдита приняла окончательное решение расстаться с первым мужем.
в детстве
Расставшись с мужем, Пьехе пришлось расстаться и с ансамблем, который сделал её звездой. Броневицкий предрекал Эдите полное забвение, а сам уже подыскал новую солистку Ирину Романовскую, на которой вскоре женился. Но Ирине, бывшей на двадцать лет моложе Александра, не дано было повторить успех Пьехи. “Дружба” гастролировала, но былой популярности уже не было. А в 1988 году с уходом из жизни 56-летнего Броневицкого ансамбль и вовсе прекратил свое существование. Карьера Пьехи же наоборот набирала новые обороты, она стала ещё популярнее выступая одна. Омрачал то время лишь неудачный второй брак.
с Поляковым
Шестаков женившись на Пьехе уволился из КГБ и стал её концертным директором. Но оказалось, что у бывшего спортсмена серьезная зависимость от крепких напитков. А в то время пока жена давала по нескольку концертов в день, чтобы обеспечить им безбедное существование, он нашел себе новую возлюбленную – балерину, разделявшую его пагубное пристрастие. Семь лет прожила с Геннадием Эдита, прежде чем решилась разорвать с ним отношения. После расставания с Пьехой Шестаков прожил одиннадцать лет всё сильнее завися от выпивки, в 50-лет его сердце остановилось.
с дочерью и внуками
На следующий брак певица решилась лишь через десять лет. Владимир Поляков работал в администрации Президента и жил в Москве. Он звал любимую в свой город, а она его в Санкт-Петербург. Никто не хотел уступать, общались супруги в основном по телефону. Поначалу они говорили часами по несколько раз в день, а со временем забывали поздравить друг друга даже с важными датами. В 2006 году такой гостевой брак окончательно утомил и Полякова и Пьеху, последовал развод. Через три года третий муж Эдиты Пьехи ушел из жизни.
Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал
Áèîãðàôèÿ Áðîíåâèöêîãî Àëåêñàíäðà Àëåêñàíäðîâè÷à
Áðîíåâèöêèé Àëåêñàíäð Àëåêñàíäðîâè÷ ñîâåòñêèé êîìïîçèòîð è õîðîâîé äèðèæåð.
Ñåìüÿ
Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé ðîäèëñÿ â Ñåâàñòîïîëå 8 èþëÿ 1931 ãîäà. Åãî îòåö Àëåêñàíäð Ñåìåíîâè÷ (1899-1972) áûë âîåííûì ìîðÿêîì, êàïèòàíîì ïåðâîãî ðàíãà.  åãî æèëàõ òåêëà ñìåñü áåëîðóññêèõ è ïîëüñêèõ êðîâåé. Ìàìà Ñàøè Ýðèêà Êàðëîâíà áûëà ïåâèöåé, îíà âûñòóïàëà íà ñöåíå Ëåíèíãðàäñêîé ãîñóäàðñòâåííîé àêàäåìè÷åñêîé êàïåëëû. Ïî íàöèîíàëüíîñòè Ýðèêà áûëà íàïîëîâèíó íåìêîé, íàïîëîâèíó ëàòûøêîé; ðîäèëàñü îíà â Ëàòâèè.
 1945 ãîäó Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé ñòàë ñòàðøèì áðàòîì.  ñåìüå ïîÿâèëñÿ åùå îäèí ñûí Åâãåíèé. Ïîçäíåå Åâãåíèé, êàê è Àëåêñàíäð, ñâÿçàë ñâîþ æèçíü ñ èñêóññòâîì ñòàë ïðîôåññèîíàëüíûì ïåâöîì, áûë ñîëèñòîì âîêàëüíî-èíñòðóìåíòàëüíîãî àíñàìáëÿ «Ïîþùèå ãèòàðû».
Ïî òðàäèöèè ìóæ÷èíû ñåìüè Áðîíåâèöêèõ áûëè âîåííûìè. Ïî ýòîìó ïóòè ïîøåë è îòåö Ñàøè, è åãî äÿäÿ Ïåòð ãåíåðàë-ìàéîð áåðåãîâîé ñëóæáû, íà÷àëüíèê Âîåííî-ìîðñêîãî ó÷èëèùà èìåíè Ì.Â. Ôðóíçå. Íî è Ñàøà, è Æåíÿ áîëüøå âçÿëè, âèäèìî, îò ìàìû è åå àðòèñòè÷åñêîé íàòóðû. È ïîýòîìó íàîòðåç îòêàçàëèñü ïðîäîëæàòü ñåìåéíûé îáû÷àé è ñòàíîâèòüñÿ ìîðñêèìè îôèöåðàìè.
Îáðàçîâàíèå
 íà÷àëå 1950-õ ãîäîâ Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé ïåðååõàë èç Ñåâàñòîïîëÿ â Ëåíèíãðàä. Òàì îí ïîñòóïèë â Ëåíèíãðàäñêóþ ãîñóäàðñòâåííóþ êîíñåðâàòîðèþ, â êëàññ êîìïîçèöèè (ðàíåå êëàññ õîðîâîãî äèðèæèðîâàíèÿ).  1958 ãîäó Áðîíåâèöêèé óñïåøíî îêîí÷èë ó÷åáíîå çàâåäåíèå.
Êàðüåðà
 1955 ãîäó, áóäó÷è åùå ñòóäåíòîì, Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé îðãàíèçîâàë âîêàëüíûé àíñàìáëü, â êîòîðûé âîøëè òàêèå æå ó÷àùèåñÿ êîíñåðâàòîðèè ïî áîëüøåé ÷àñòè áóäóùèå äèðèæåðû, ïðèåõàâøèå â Ëåíèíãðàä èç Âîñòî÷íîé Åâðîïû. Áðîíåâèöêèé íàçâàë êîëëåêòèâ õîðîøèì è äîáðûì ñëîâîì, ïîä÷åðêèâàþùèì èíòåðíàöèîíàëüíîñòü àíñàìáëÿ è åãî ñïëî÷åííîñòü, «Äðóæáà». Åäèíñòâåííîé ñîëèñòêîé «Äðóæáû» òîãäà ñòàëà Ýäèòà Ïüåõà, â òó ïîðó ñòóäåíòêà ïñèõîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ Ëåíèíãðàäñêîãî ãîñóäàðñòâåííîãî óíèâåðñèòåòà.
Ñòóäåí÷åñêàÿ «Äðóæáà» ñîñòîÿëà èç âîñüìè ñîëèñòîâ è îäíîé ñîëèñòêè. Êîëëåêòèâ àðàíæèðîâàë ïîïóëÿðíûå ïåñíè Áîëãàðèè, ×åõèè è äðóãèõ ñòðàí è âûñòóïàë ñ íèìè â ñîïðîâîæäåíèè ðèòì-ãðóïïû èç óäàðíûõ, ôîðòåïèàíî è êîíòðàáàñà. Ëè÷íî Ýäèòà èñïîëíÿëà ïîëüñêèå è ôðàíöóçñêèå ïåñíè.
Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ó÷åáû àíñàìáëü Áðîíåâèöêîãî ðàñïàëñÿ. ×ëåíû ãðóïïû ðàçúåõàëèñü ïî ðàçíûì ñòðàíàì íà ïîäãîòîâëåííûå äëÿ íèõ ðàáî÷èå ìåñòà. Àëåêñàíäð ïîòðàòèë öåëûé ãîä íà òî, ÷òîáû ñîáðàòü íîâóþ «Äðóæáó». Îáíîâëåííûé àíñàìáëü íà÷àë âûñòóïàòü ñî ñâåæåé ïðîãðàììîé â 1959 ãîäó.
 1964 ãîäó «Äðóæáó» çàïðåòèëè. Ó÷àñòíèêîâ àíñàìáëÿ îáâèíèëè â òîì, ÷òî îíè îòêðûòî ïîäðàæàþò áóðæóàçíîìó Çàïàäó. Íåêîòîðîå âðåìÿ ñïóñòÿ íå áåç ïîìîùè óâàæàåìûõ ìóçûêàëüíûõ äåÿòåëåé Àëåêñàíäðó Àëåêñàíäðîâè÷ó óäàëîñü åùå ðàç çàïóñòèòü ñâîé ïðîåêò.  ãðóïïó âîøëè ïåâöû ñî âñåãî ÑÑÑÐ. Ñòàë íåìíîãî äðóãèì ðåïåðòóàð êîëëåêòèâà äîáàâèëèñü íàöèîíàëüíûå ïåñíè ðàçíûõ íàðîäîâ. Èíñòðóìåíòàëüíàÿ ÷àñòü òîæå ïðåòåðïåëà èçìåíåíèÿ ïîÿâèëèñü ýëåêòðîîðãàí è ýëåêòðîãèòàðà.
«Äðóæáà» ñóùåñòâîâàëà äî 1988 ãîäà (äî ñìåðòè ñâîåãî ñîçäàòåëÿ). Îñîáåííîé ïîïóëÿðíîñòüþ êîëëåêòèâ ïîëüçîâàëñÿ â ïåðèîä 1957-1978 ãîäîâ. Âîñòðåáîâàííîñòü ãðóïïû íà÷àëà ïàäàòü ïîñëå óõîäà èç íåå Ýäèòû Ïüåõè.
Ëè÷íàÿ æèçíü
Ïåðâîé ñóïðóãîé Àëåêñàíäðà Áðîíåâèöêîãî áûëà Ýäèòà Ïüåõà. Îíè ïîæåíèëèñü â 1956 ãîäó, ñïóñòÿ 20 ëåò ðàçâåëèñü.  áðàêå ó íèõ ðîäèëàñü äî÷ü Èëîíà Áðîíåâèöêàÿ (1961), âïîñëåäñòâèè ñòàâøàÿ àðòèñòêîé, òåëåâåäóùåé è êîíôåðàíñüå.
 1977 ãîäó Áðîíåâèöêèé æåíèëñÿ âî âòîðîé ðàç. Åãî èçáðàííèöåé ñòàëà àðòèñòêà Ëåíèíãðàäñêîãî òåàòðà ìóçûêàëüíîé êîìåäèè Èðèíà Ðîìàíîâñêàÿ (ðîäèëàñü â 1951 ãîäó). Îíà æå çàíÿëà ìåñòî ñîëèñòêè «Äðóæáû» ïîñëå Ýäèòû.
 1981 ãîäó Àëåêñàíäð Àëåêñàíäðîâè÷ âïåðâûå ñòàë äåäóøêîé. Ó íåãî ïîÿâèëñÿ âíóê Ñòàñ (ñòàë ïåâöîì è ïîýòîì).  1986 ãîäó ó Áðîíåâèöêîãî ïîÿâèëàñü è âíó÷êà Ýðèêà (âûáðàëà ïðîôåññèþ äèçàéíåðà).
Ñâîèõ ïðàâíóêîâ Âàñèëèñó (2013) è Ïåòðà (2014) Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé óæå íà çàñòàë.
Ñìåðòü
Àëåêñàíäð Áðîíåâèöêèé ñêîí÷àëñÿ íà ãàñòðîëÿõ âîêàëüíîãî àíñàìáëÿ «Äðóæáà» â Íàëü÷èêå íî÷üþ 14 àïðåëÿ 1988 ãîäà. Ïðè÷èíà ñìåðòè ñåðäå÷íûé ïðèñòóï.
Ýäèòà Ïüåõà óâåðÿëà, ÷òî Èðèíà Ðîìàíîâñêàÿ, âòîðàÿ æåíà åå ìóæà, çàêðûëà Áðîíåâèöêîãî â íîìåðå ãîñòèíèöû íà êëþ÷ è ñïîêîéíî óøëà íà âå÷åðèíêó. Íî÷üþ Àëåêñàíäðó ñòàëî íåõîðîøî. Îí ïðîñíóëñÿ, õîòåë ïîçâîíèòü (âèäèìî, â «Ñêîðóþ ïîìîùü») è ïîçâàòü êîãî-íèáóäü â êîðèäîðå, íî îáåññèëåë è óïàë. Åãî íàøëè ìåðòâûì ñ òðóáêîé â ðóêå âîçëå çàïåðòîé äâåðè.
Àëåêñàíäðà Àëåêñàíäðîâè÷à ïîõîðîíèëè íà Êëàäáèùå ïàìÿòè æåðòâ 9-ãî ÿíâàðÿ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Âìåñòå ñ êîìïîçèòîðîì óìåð è àíñàìáëü «Äðóæáà», êîòîðîìó îí ïîñâÿòèë âñåãî ñåáÿ.
Эдита Пьеха до сих пор остается одной из самых популярных артисток отечественной эстрады, по крайней мере, для зрителей старшего поколения. В свое время прославилась и единственная дочь певицы Илона. А вот имя супруга Эдиты Станиславовны и отца Илоны сегодня почти позабыто. А между тем Александр Броневицкий был уникальным человеком.
Александр Александрович Броневицкий родился в 1931 году в Севастополе. Как пишет в своей книге «Как любят кумиры» журналист и биограф Федор Раззаков, отец Александра, Александр Семенович, был белорусом, а мать, Эрика Карловна, — латышкой. Большинство мужчин в роду Броневицких были морскими офицерами. Однако Броневицкого-младшего ни военное искусство, ни даже море не привлекали. Он мечтал о музыкальной карьере. В первой половине 1950-х годов Александр уехал из родного города в Ленинград, где поступил в консерваторию на класс композиции. Еще будучи студентом, Броневицкий создал первый в истории СССР самостоятельный вокальный ансамбль под названием «Липка». Его участниками стали в основном выходцы из разных восточноевропейских стран. Среди них оказалась и Эдита Пьеха.
Встреча с Пьехой
В то время Эдита Пьеха училась в Ленинградском университете имени Жданова и, как многие студенты, занималась в художественной самодеятельности. Она пела в хоре польского землячества, на выступлении которого ее и заметил Броневицкий. Александр пригласил Эдиту в свой ансамбль. Как вспоминала потом сама артистка в автобиографической книге «От чистого сердца», на первую репетицию она опоздала. Тем не менее голос Пьехи, впрочем, как и она сама, Броневицкому пришлись по душе. Молодые люди стали встречаться, а через несколько месяцев поженились. В 1961 году на свет появилась Илона.
Творческий союз
Но Александр Броневицкий стал для Эдиты Пьехи не только законным супругом и отцом ее дочери, он дал ей, что называется, путевку в жизнь. Дебютное выступление артистки в составе ансамбля Броневицкого, которое состоялось под Новый год в стенах консерватории, вызвало шквал аплодисментов. Так как в зале находились и преподаватели вуза, Пьеха не осталась без их внимания. Вскоре на песню «Червонный автобус» в исполнении Эдиты сняли первый в Союзе видеоклип, а для интернационального коллектива Броневицкого Пьеха придумала новое более звучное название «Дружба». В преддверии очередного фестиваля молодежи и студентов ансамбль оказался как нельзя кстати. Так благодаря Броневицкому Пьеха завоевала советскую эстраду. Кроме того, Александр Александрович, будучи профессиональным композитором, сам писал для жены песни. Среди самых известных хитов вокалистки на музыку Броневицкого можно назвать «Веронику», «Дорогу», «Облака» и многие другие.
Опала и возрождение «Дружбы»
Несмотря на популярность ансамбля в Советском Союзе и даже за рубежом, в 1959 году его выступления были запрещены. По словам Эдиты Пьехи, власти обвинили участников коллектива в подражании буржуазному Западу. Только через 2 года, благодаря вмешательству видных музыкальных деятелей Броневицкому удалось восстановить состав группы. Хотя время от времени нападки на Александра Александровича и его детище продолжались. Однако коллектив просуществовал больше 30-ти лет, до самой смерти своего создателя.
Смерть за запертой дверью
К моменту внезапной кончины Броневицкого супруги уже расстались, несмотря на то, что прожили вместе 20 лет. После развода Пьеха ушла из коллектива бывшего мужа и организовала свою группу. Броневицкий же продолжил свою работу в составе «Дружбы». Через год Александр Александрович снова женился. Его женой стала Ирина Романовская, артистка музыкального театра, которая была на 20 лет моложе его. Именно она, по мнению Эдиты Пьехи, 13 апреля 1988 года закрыла Броневицкого в номере гостиницы в городе Нальчике, где они оба находились на гастролях, и отправилась на вечеринку. Мужчина лег спать, но ночью ему стало плохо. Он хотел позвонить, но упал возле запертой двери с трубкой в руке. В этой позе его и обнаружили рано утром. 56-летний Александр Броневицкий умер от сердечного приступа.
Сообщение Александр Броневицкий: что случилось с первым мужем Эдиты Пьехи появились сначала на Умная.
Видео дня. Адвокаты историка Соколова не согласились с вынесенным ему приговором
Эдита Пьех и Александр Броневицкий // ekogradmoscow.ru
Их встреча была предначертана свыше. Иначе ее просто не объяснишь. Польская француженка Эдита Пьеха встретила студента консерватории Александра Броневицкого в советском Ленинграде, на репетиции самодеятельного ансамбля.
Такое кружево судеб мог сплести только кто-то свыше.
Маленькая Эдита Пьеха // pinterest.ru
Эдита Пьеха родилась в 1937 году в Франции, в шахтерском городке в 200 км от Парижа. Ее отец был шахтером и умер совсем молодым от профессиональной болезни легких. Мать вышла замуж во второй раз и семья в 1946 году переехала в Польшу.
Юная Эдита была отличницей и спортсменкой и в 1955 году получила направление на обучение в СССР. Эдита выбрала Ленинград.
Юный красавец Александр Броневицкий // ekogradmoscow.ru
Александр Броневицкий был старше ее на шесть лет. Он родился в Севастополе в семье военного моряка и певицы. Александр пошел наперекор отцовской воле и выбрал не военную, а музыкальную карьеру: поступил в Ленинградскую консерваторию.
Эдита Станиславовна вспоминала, что всю ночь перед той судьбоносной встречей переводила «Капитал» Маркса и поэтому была вся заспанная. Броневицкий же решил, что эта заграничная штучка всю ночь куролесила, вот и не выспалась.
ekogradmoscow.ru
У Александра Броневицкого был очень редкий дар: он умел пробивать свою реальность. И в его реальности его самодеятельный ансамбль «Дружба» обретал всесоюзную и даже всемирную известность. Солисткой же «Дружбы» была та самая заграничная штучка Эдита Пьеха.
И у него все получилось. В пуританско-правильном СССР стала безумно популярной соблазнительная и игривая заграничная штучка Эдита Пьеха. Ее заводные и далекие от какой-либо идеологии песенки дарили радость и легкость, были глотком свежего воздуха среди идеологически выверенных мелодий, текстов, движений и сценических нарядов.
Создал же Пьеху ее Пигмалион, муж Александр Броневицкий.
Пигмалион и Галатея // Броневицкий и Пьеха // culture.wikireading.ru
Эдита Станиславовна вспоминает, что в самом начале была пухлой деревенской девчонкой, простой и вечно голодной. Она съедала по две банки сгущенки в день, закусывая несколькими пачками печенья. Сказывалось ее голодное военное детство. Она наслаждалась доступностью и изобилием этих простецких, по нынешним временам, лакомств.
За несколько месяцев жизни в Ленинграде она поправилась на 16 кг и в их первом клипе по песне «Красный автобус» выглядела некрасивой и толстой.
Стоп-кадр и клипа «Красный автобус» // YouTube.com
И да, это был настоящий клип, который сняли в 1956 году в старом автобусе. И Пьеха там само обаяние: задорная, милая, весёлая.
Броневицкий же так и говорил жене: ты некрасивая, ты толстая, ты скучная, ты неправильно поешь, ты неправильно двигаешься. Сделай со всем этим что-нибудь!
Эдита Пьеха. До и после // edyta.ru
И Эдита Станиславовна сделала. Она вырезала из журналов фотографии западных звезд и копировала их прически и макияж. Она училась двигаться, преподносить себя зрителю. Вместе с Вячеславом Зайцевым они придумывали ее необычные сценические наряды.
Рождение звезды // edyta.ru
Рождение звезды // edyta.ru
Рождение звезды // edyta.ru
Эдита Пьеха покупала в Париже на копеечные командировочные остатки тканей, которые продавали за бесценок, и Зайцев создавал из обрезков настоящие изделия от кутюр. Все думали, что это парижские модели и это тоже работало на образ Эдиты Пьехи.
Муж все равно был всем недоволен: кричал, оскорблял и требовал, требовал, требовал.
Был даже такой шуточный перепев её известной песенки: «Если Броневицкий улыбается, значит, все у Пьехи хорошо».
Звезда родилась // edyta.ru
Броневицкий ревновал жену к каждому столбу. Уже стала почти хрестоматийной история, когда он ночью взобрался по трубе в гостиничный номер жены в Каннах и до самого утра искал там Магомаева.
Сам же Броневицкий изменял жене под тоже хрестоматийным предлогом: люблю тебя одну, а это дело мужское.
Эдита Станиславовна вспоминает, что в браке ей не хватало настоящей близости, заботы, ласки. У них была только сцена, которая и объединяла и разъединяла.
Александр Броневицкий и Эдита Пьеха // ekogradmoscow.ru
Александр Броневицкий и Эдита Пьеха // ekogradmoscow.ru
Их же дочь Илона вспоминает родительский брак как полный настоящей любви, близости, тепла и света.
Через 20 лет Пьеха от мужа ушла. Он сказал, что она без него пропадет. Она не пропала. Галатея осталась Галатеей даже без Пигмалиона.
Броневицкий попытался заменить жену в «Дружбе» другой солисткой, на которой и женился. Но, должно быть, Пигмалионом можно стать лишь единожды.