Александр большаков актер личная жизнь жена дети
Российский актёр рассказал “Первоисточнику” о новых ролях и малой родине.
Внимательный читатель, конечно, помнит, что с актёром Александром Большаковым, уроженцем Котельнича, которые успешно снимается в кино и играет в театре, мы общались четыре года назад. Тогда Александр Дмитриевич, ставший известным благодаря ролям в криминальных сериалах «Бандитский Петербург», «Агент национальной безопасности» и «Улицы разбитых фонарей», рассказал о творческом пути: в школе активно участвовал в художественной деятельности, во время службы в армии попал в ансамбль песни и пляски Сибирского военного округа, затем переехал в Питер, где поступил в местный институт театра, музыки и кино… Накануне по Первому каналу прошёл сериал «Sпарта», одну из ролей в котором сыграл и котельничанин. С вопроса об этой работе мы и начали нашу беседу.
– Александр Дмитриевич, чем запомнились съёмки?
– «Sпарта» – это игра без правил, в которой виртуальное становится реальным. Я могу отметить, что мне очень понравилась тема: игры, компьютеры. Запомнилась работа с прекрасным актёрским состав, со мной на площадке были молодые и замечательный коллеги.
Но отмечу, что это кино не для всех. Чтобы полностью понимать всё, что происходит на экране, человек должен быть более-менее продвинутым. Быть в теме.
– Насколько важно для актёра «засветиться» на экране, на федеральном канале?
– Начинающим актёрам вообще здорово участвовать в таких больших проектах и работать с хорошими актёрами и режиссёрами. Так как я уже другого поколения, мне интересен сам процесс.
– Возможно ли успешно совмещать съёмки в сериалах и службу в театре?
– Сейчас, как правило, такая тенденция: кто часто снимается в сериалах, тот в театрах не служит. Максимум на что они способны – это антреприза. Да, в государственных крупных театрах свои законы, и не все выдерживают этот режим. Понимаете, когда человек должен и даже обязан играть спектакли. Театральные артисты всегда в тренде. И они всегда готовы к новым ролям. В отличие от киношников. Театр – это фундамент.
– Возможно сниматься в кино, не имея этот «театральный фундамент»?
– Сейчас всё возможно. Можно даже не учиться в театральной академии. Сплошной шоу-бизнес. Но я считаю, что везде должны работать профессионалы.
– Назовите наиболее интересную свою работу в кино за последние 3-4 года.
– Съёмка в сериале «Таинственная страсть», режиссёр – Влад Фурман. Это очень хороший проект и замечательный актёрский состав. Если вы его не смотрели, посмотрите, не пожалеете.
– А бывает такое, что отказываетесь от роли?
– Очень редко, но бывает. Это же всё-таки моя работа. Я считаю, что у каждого актёра есть своё амплуа, и бывает, довольно сложно играть в каких-то предлагаемых обстоятельствах. А ещё очень важен возраст, ведь у каждого поколения есть свои фишки. Глупо играть 50-летнему 80-летнего. Видел такое, когда пожилые артисты пытались играть мальчика. Это смешно! Я могу прийти на пробы, только ради интереса – для себя. Что касается театра, я могу отказаться, когда взгляд режиссёра меня не устраивает. В кино – реже.
– Ездите ли вы с гастролями по стране?
– К сожалению, давно не ездил. Всё упирается в финансовую возможность. Театр зависит от хороших спонсоров. На постановки порой не всегда находятся средства, на гастроли тем более. А я, на самом деле, с удовольствием бы приехал с гастролями на родину. Уверен, что некоторые наши спектакли были бы восприняты на ура нашей вятской публикой. Не с антрепризой, а с хорошим театром.
– Раз уж мы заговорили о малой родине, хотелось бы узнать, давно ли были в Котельниче?
– Два года назад. Когда приезжаю туда, сразу отправляюсь в деревню к родителям. Мы встречаемся всей семьёй, радуемся друг другу, общаемся с братом (Сергей Дмитриевич Большаков, председатель Котельничской городской думы. – Прим.ред.) Ходим по лесам, гуляем по вятским просторам. Здесь я отдыхаю душой! И вятская земля – это большое удовольствие! Там я заряжаюсь энергией.
– Когда планируете приехать? Может, на юбилей?
– Знаете, я чётких планов не строю никогда. Всегда рвусь приехать на родину. Если есть возможность, хочу туда. Родители старенькие уже, хочется провести с ними время. А юбилей я, возможно, проведу в Китае – рабочая поездка.
– Значит, бенефиса не будет?
– (Смеётся.) 50 лет – это не возраст, это расцвет! Бенефис для тех, кто выходит мало на сцену. Я, поверьте, достаточно бываю на сцене.
– Как обычно проходит ваш день?
– Особых ритуалов нет, я люблю всё делать, не торопясь и обдумывая. Спокойно и без суеты. Кофе, сигарета, может, небольшая разминка и пошёл. Единственное, что в Петербурге я передвигаюсь пешком. До одного театра мне идти минут 40, а до другого 20. Я пешеход! Это очень удобно и комфортно.
– Так, к теме сигарет. Вы, если не ошибаюсь, планировали бросить курить…
– (Смеётся.) Я курю 30 лет. Да, мама мне всегда говорит, что надо бросать курить. Это, конечно, мешает, особенно зимой. Но пока не планирую. Вы, наверное, уже поняли, что я не любитель планировать. Я понимаю, что это дурная привычка и никому не советую. Но тем не менее я как в армии начал, так и курю до сих пор.
– Ещё одна привычка сейчас у многих – «зависать» в социальных сетях. Ваш аккаунт, кстати, я так и не нашла.
– Потому что я ни к одной социальной сети не привязан. Прямо скажу, я отношусь к соцсетям плохо. Это тщеславие. Это для тех, кто мало работает. Да-да, нафоткать можно красиво, а потом спектакль посмотришь и думаешь: «Боже, куда я попал?».
– И в заключение нашей беседы традиционные пожелания для наших читателей. Что скажете землякам, Александр Дмитриевич?
– Мне, во-первых, очень приятно, что вы уделяете такое внимание вятским выходцам (Смеётся.) Пишете и рассказываете про театр. Знаю, что вы писали и про Тимофея Трибунцева. Кстати, мы должны были в проекте одном сниматься, но вот не подошёл я по возрасту. Нужен был немного постарше меня герой. А землякам хочу сказать, чтобы любили свой край! Надеюсь, что когда-нибудь удастся приехать с гастролями на вятскую землю и выступить на сцене Кировского драматического театра. Всегда считаю, что я вятский. И очень люблю, когда слышу этот говорок. Очень люблю эту землю и всегда всем с гордостью говорю: «Я вятский парень!»
Беседовала Екатерина Пономарёва
Досье
Большаков Александр Дмитриевич
Место и дата рождения: г. Котельнич, 15 октября 1968 года
Образование: В 1996 году окончил СПБГАТИ.
Карьера: C 1998 г. – актёр Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, с 1999 – актёр Театра «За Чёрной речкой»
Фильмография: «Агент национальной безопасности» (1999) «Улицы разбитых фонарей — 2» (1999), «Бандитский Петербург-2» (2000), «Братва» (2005), «Литейный» (2009), «Беглец» (2011), «День десантника» (2013) и «Такая работа» (2014-2016), «Бесславные придурки» (2015), «Консультант» (2016), «Мост» (2017), «Невский. Проверка на прочность» (2017), «Дом с чёрными котами» (2018) и др.
Звание: Заслуженный артист России
Большаков Александр Дмитриевич – актер театра и кино с российским гражданством. В его послужном списке 69 кинематографических работ. Исполнитель ролей в фильмах следующих жанров: драма, приключения, боевик, криминал. Известен широкому зрителю по ролям в полнометражном фильме «Бедный, Бедный Павел» и сериалах «Бандитский Петербург: Барон», «Империя под ударом», «Принц Сибири».
В кинематографические круги вошел в 1999 году. По знаку зодиака – Весы. К настоящему времени актеру Большакову Александру Дмитриевичу исполнилось 49 лет. Имеет звание Заслуженного артиста России.
Биография вкратце
Александр Большаков, фото которого можно найти в этой статье, появился на свет 15 октября 1968 года в Котельниче (Кировская область, РСФСР). В 1996 году стал выпускником СПБГАТИ, в стенах которого учился на курсе Малочевской. Спустя два года пришел в Театр имени Комиссаржевской (Санкт-Петербург), где вскоре после этого стал одним из его ведущих актеров.
Актер о своей работе
Актер Александр Большаков, несмотря на то что снялся в нескольких десятках фильмов и сыграл огромное количество ролей в театральных постановках, все-таки является достаточно загадочной личностью. Информации о нем крайне мало. Однако в одном интервью, которое состоялось в 2005 году, он поведал о том, что:
- Из-за его бандитской внешности часто становится объектом пристального внимания служащих правоохранительных органов. Его постоянно досматривают полицейские. Также актер, которому часто приходится брить голову наголо для съемок в фильмах криминального жанра, замечал, что незнакомые люди его побаиваются, ведут себя с ним осторожно, нервничают.
- Сетует на то, что его персонажей бандитов практически всегда убивают. Так случилось в сериале «Улицы разбитых фонарей», где его персонаж, похититель картин, погибает во время перестрелки. Примерно то же самое произошло и с его героем в телефильме «Агент национальной безопасности».
- Редко получает роли положительные. На тот момент он всего лишь раз сыграл положительного героя – сообразительного и умелого сотрудника ФСБ.
О работе в кино и театре
Актер Александр Большаков считает, что съемки в кино, которые позволяют чувствовать себя в рабочей форме, – это школа. Отмечает, что ему дается возможность общаться со специалистами, которые имеют опыт работы с большими мастерами кинематографа. По его словам, некоторым из них проходится работать над сериалами во многом «не от хорошей жизни», однако никто из них не считает, что занимается чем-то зазорным.
По его мнению, на сцене происходит разговор тел, потому театральный актер выразительнее и пластичнее киноактера. В кино же важны крупные планы. Рассказывая о своей роли в театральной постановке «Вор в раю», в которой ему досталась роль человека из криминальной среды, отмечает, что себя чувствует свободно и легко, потому что все его бандитские «выкрутасы» молодежью схватываются на лету. На вопрос о том, долго ли ему еще придется играть в криминальных фильмах с перестрелками, ответил, что не знает, но хочет поучаствовать как актер в создании большой и светлой киноистории.
Первые роли
В 1999 году актер Александр Дмитриевич Большаков сыграл Игната в детективе сериального формата «Агент национальной безопасности», в котором его партнерами по съемкам оказались Михаил Пореченков и Андрей Краско. Это криминальная история о Лехе Николаеве – бесстрашном агенте, привыкшему работать в одиночку, ставку на которого делают тогда, когда нужен тот, кто лучше всех справится с самым рискованным делом.
Тогда же исполнил небольшую роль в сериале «В зеркале Венеры» о жизненных проблемах немолодой уже женщины. В этом драме главную героиню сыграла Виктория Корхина.
В сериале «Убойная сила» воплотил на экране персонажа Харитонова.
В многосерийном кинематографическом проекте криминального жанра «Бандитский Петербург» сыграл бандита Танцора, прозванного так за то, что он исполнял танец на трупах людей, которых он убил.
Роли в триллере и комедии
В историческом сериале «Империя под ударом» о борьбе сыскного отдела царской полиции и революционеров актер Александр Дмитриевич Большаков, фильмы с которым относят к детективному или криминальному жанру, исполнил роль медвежатника. В 2000-м году появился в полнометражной кинокартине Алексея Карелина комедийного жанра «Выход», в которой визуально описаны несколько дней из жизни одного молодого жителя большого города. В фильме главные роли исполнили Евгений Иванов и Анна Вартанян.
Значимая роль в известном фильме
В 2003 году актеру Александру Большакову было предложено сыграть в исторической драме «Бедный, бедный Павел», где ему посчастливилось поработать с такими большими мастерами кино, как Олег Янковский и Виктор Сухоруков. Это фильм о правителе России Павле, которому сегодня даются разные характеристики. Кто-то называет его безумным идеалистом, далеким от народа, кто-то – обаятельным новатором, но все сходятся во мнении, что он был личностью весьма неординарной.
Большая роль
В драме российского производства «Город без солнца» 2005 году актер Александр Большаков исполнил врача. Главный герой этой истории пытается спасти жизнь возлюбленной, которая пытается покончить с собой после того, как погибает ее брат-наркоман – художник невероятного таланта.
Возвращение в криминальный фильм
В 2010 году актер сыграл главную роль в полнометражной криминальной драме «Чужая». Фильм с бюджетом в 4 млн долларов повествует о бригаде специального назначения, которой поручено доставить из столицы Чехии в Киев сестру одного из местных авторитетов, арестованного незадолго до этих событий. Прокат в России этой кинокартины осуществляла компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».
Новые роли
В мини-сериале 2014 года «Плата по счетчику» воплотил на экране персонажа Лося. Главный герой этой истории – таксист Павел Красавченко, которому однажды «повезло» подвезти бандита, ограбившего инкассаторов. Жизнь Павла становится предельно невыносимой и богатой на события криминального толка, после того, как его клиента убивают, а чемодан с награбленным оказывается в багажнике его автомобиля.
В 2015 году актер Александр Дмитриевич Большаков исполнил титульную роль в фантастическом сериале «Иные». Эта история берет свое развитие в тот момент, когда из сферы, прилетевшей с космоса на Землю, выходят люди, которые одеты так, словно прибыли из других эпох. Агенты спецслужб пытаются понять, кем являются прибывшие и исходит ли от них опасность.
Александр Дмитриевич Большаков в 2005 году в своем интервью назвал себя наглым в меру молодым человеком и «героем нашего времени», который всегда готов сыграть то, что ему предложат.
Фильмы с Александром Большаковым
Фильмография с 2010-2017 гг. включает следующие картины:
- «Чужая»;
- «Десант есть десант»;
- «Преступный мир: Коп»;
- «Беглец»;
- «Последний герой»;
- «Зимний круиз»;
- «День десантника»;
- «Такая работа»;
- «Принц Сибири»;
- «Новогоднее счастье»;
- «Любовь говорит»;
- «Апперкот для Гитлера»;
- «Завтра утром»;
- «Архитектор»;
- «Робинзон»;
- «Игры детей взрослого возраста»;
- «Настоящие»;
- «ППС»;
- «Затерянные в лесах»;
- «Груз»;
- «Василиса»;
- «Плата по счетчику»;
- «Бесславные придурки»;
- «Перелетные пташки»;
- «Иные»;
- «Клим»;
- «Женщина в беде-3»;
- «Посредник».
Александра Большакова
Александра Ивановна Большакова. Родилась 3 февраля 1984 года. Российская актриса театра и кино.
Александра Большакова родилась 3 февраля 1984 года.
Александра мечтала создавать кино, планировала стать режиссером. Училась на режиссерском отделении Тюменского института культуры и искусства.
В 2003 году приехала поступать в Санкт-Петербург на режиссуру, но в тот год набор был только на актерское отделение. И она решилась пересмотреть свои планы. Поначалу, Большакова хотела год проучиться на актерском, а затем перевестись на режиссуру. “А потом решила – раз уж начала, то надо идти до конца: так, как в книжках хороших пишут, которые довелось когда-то прочесть”, – рассказывала она.
В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, актерский курс Г.И. Дитятковского. В дипломном спектакле «Нужен перевод» Б. Фрила сыграла ирландскую крестьянку Мэйре. Другой дипломный спектакль: Женя – «Яма» А.И. Куприна (реж. Г. Дитятковский).
С 2007 года – актриса Александринского театра, среди ее работ: Сестра Чарли – «Цветы для Чарли» по мотивам романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (реж. Искандэр Сакаев); Маша – «Живой труп», Л.Н. Толстой (реж. Валерий Фокин); Иокаста – «Эдип-царь», Софокл (реж. Теодорос Терзопулос); Вдова Бегбик – «Человек=Человек», Б. Брехт (реж. Юрий Бутусов); Катя – «Ксения. История любви», В. Леванов; Актриса из труппы Лорда – «Укрощение строптивой», У. Шекспир (реж. Оскарас Коршуновас); Полина – «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» (реж. Валерий Фокин); театральный проект «Невский проспект. Городские этюды»; Иветт – «Мамаша Кураж и ее дети» (реж. Т.Терзопулус).
В 2009 году стала лауреатом Независимой актерской премии им. Владислава Стржельчика «За лучший дебют» – за роль Леокадии Бегбик в спектакле «Человек=Человек».
С 2008 года начала сниматься в кино, дебютировав в лентах «Эра Стрельца – 3» и «Глухарь».
Позже исполнила заметныероли в фильмах «Опергруппа-2» (Рита), «Защита Красина-3» (Юлия Бирюкова), «Дорогой мой человек» (фрау Мизель), «Агент особого назначения-4» (Глория), «Чужой» (Вера), «Разведчицы» (Беата), «Инквизитор» (Люся) и др.
Александра Большакова в сериале “Агент особого назначения-4”
Широкую известность актрисе принесла роль капитан-лейтенанта Виктории Лазаревой с позывным “Дана” в боевике «Морские дьяволы», рассказывающем о приключениях военно-морского спецназа. Интересно, что впервые Александра появилась в 4-м сезоне сериала, но сыграла другого персонажа.
С 2017 года она стала играть главную роль – “Дану”. Снялась в лентах «Морские дьяволы. Северные рубежи», «Морские дьяволы. Рубежи Родины», «Морские дьяволы. Рубежи Родины-2».
Александра Большакова в сериале “Морские дьяволы”
“Как только чувствую, что посягают на мою свободу, начинаются внутренние бурления. Но, поскольку актерская профессия – это тотальная несвобода, приходится себя постоянно воспитывать, приглушать в себе какие-то чувства. А иногда режиссер умеет создать иллюзию моей полной свободы – и такому режиссеру я доверяю… А вообще я смогу все – от проститутки до королевы – дайте только сыграть!”, – говорила Александра.
Рост Александры Большаковой: 178 сантиметров.
Личная жизнь Александры Большаковой:
Замужем. Имеет дочь.
Александра Большакова с мужем и дочерью
Фильмография Александры Большаковой:
2008 – Эра Стрельца – 3 – Марго Семенова, цветочница
2008 – Глухарь – директор школы
2009-2010 – Слово женщине – эпизод
2009 – Майонез (не был завершен)
2010 – Морские дьяволы – 4 – Кравцова
2011 – Шаман
2011 – Опергруппа-2 – Рита
2011 – Защита Красина-3 – Юлия Бирюкова, хозяйка спортивного клуба
2011 – Дорогой мой человек – фрау Мизель, сотрудница гестапо
2012 – Агент особого назначения-4 – Глория
2013 – Чужой – Вера, проститутка
2013 – Разведчицы – Беата, телохранительница Терновецкого
2014 – Охотники за головами – Эльза, секретарь Дитца (нет в титрах)
2014 – Инквизитор – Люся (Люсьена Вадимовна), невеста Ашота
2017 – Мост (Sild) – ресторатор
2017 – Морские дьяволы. Северные рубежи – Виктория Лазарева (Дана), капитан-лейтенант
2018 – Северное сияние
2018 – Морские дьяволы. Рубежи Родины – Виктория Лазарева (Дана), капитан-лейтенант
2018 – Мельник – киллер (нет в титрах)
2018 – Новая жизнь – Дарья
2018 – Морские дьяволы. Рубежи Родины-2 – Виктория Лазарева (Дана), капитан-лейтенант
Александр Большаков – один из самых молодых и занятых актеров Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Это человек с хорошей профессиональной школой, яркой фактурой и светлой головой. Но широкой публике его лицо знакомо по “бандитским” сериалам.
– Недавно состоялась премьера спектакля “Страхи царя Соломона” Ромена Гари – в постановке вашего однокурсника Петра Шерешевского. Вы сыграли одну из центральных ролей молодого и несовременно жалостливого парня Жана. Вашему герою задают вопрос, сидел ли он в тюрьме. И вы запальчиво отвечаете, дескать, рожа такая. Есть ли для вас в этой фразе что-то личное?
– В жизни милиционеры часто меня останавливают, проверяют документы. Так что в этом смысле ситуация сходная. Они реагируют на то, что парень бритоголовый. Более того, я замечаю, что многие чувствуют себя не в своей тарелке, оказавшись рядом со мной в лифте или общественном транспорте, напрягаются и норовят отойти.
Но так получается, что я играю преступников, которых убивают. Так было в “Бандитском Петербурге”, там я сыграл Танцора, прозванного людьми за то, что этот бывший афганец после убийства танцевал на трупе. Так было в “Улицах разбитых фонарей” – там меня грохнули за то, что я воровал картины. Я стрелял – не попал, а в меня попали. Даже в “Агенте национальной безопасности”, в маленьком эпизоде – и там успели меня грохнуть. В “Золотой пуле” мой бандит уцелел, но попал за решетку… Только однажды режиссер Виктор Татарский доверил мне в сериале “Спецотдел” – про борьбу с незаконным вывозом ценностей за рубеж – положительную роль хитрого и умелого агента ФСБ.
– Что дают съемки в сериалах?
– Это школа. Сериалы дают возможность находиться в рабочей форме. К тому же – общение с “киношными” людьми, которые в прошлом поработали с крупными мастерами. Не от хорошей жизни трудятся они на сериалах, но не считают это зазорным.
– В вашей профессии театр помогает кино или, наоборот, кино – театру?
– Тут все взаимосвязано. Театр – не хобби. Театральные актеры в кино намного сильнее, пластичнее, выразительнее. Всегда можно попробовать себя в новом амплуа, имидже, качестве. В театре разговаривают телами. В кино – крупный план, глаза, даже зрачки. Но в основе любой истории лежит ситуация, и чем правдивее она будет выражена, тем лучше.
– “Вор в раю” – спектакль итальянский, а значит страстный. И здесь ваш герой – криминальный элемент.
– Успех этого спектакля во многом зависит от зрителя. Спектакль молодежный, и я пока еще молод. Если в зале молодежь – все мои бандитские “прибамбасы” схватываются на лету. Я чувствую, как из зала идет на меня мощная ответная волна. Тогда играется и легко, и свободно, и с куражом.
– Как вы думаете, “пиф-паф” в кино еще долго будет продолжаться?
– Точно не знаю. Но чувствую, что уже хватит. Хотелось бы большой и светлой истории. В этом смысле моя последняя работа в “Соломоне” – новый и важный для меня поворот.
– Мне кажется, вам чужды сантименты. А в “Соломоне” ваш герой – романтик, мечтатель, из жалости “трахнувший” 65-летнюю певичку – как бы приободрил эту нелепую и наивную мадам. Не было для вас здесь сопротивления материала?
– Нет. Вместе со своим героем я пережил новое для меня душевное состояние и теперь на некоторые вещи стал смотреть иначе. Никогда раньше не задумывался над драмой стариков: ведь чувства-то не стареют. И рядом всегда найдутся те, кому нужна твоя помощь. Надо только услышать эти немые крики SOS. Мой герой закалился душой и понял, какая жестокая вещь – жалость.
– Сейчас, наверное, не время амплуа. И все же, как вы определили бы его для себя?
– “Герой нашего времени”. Я – самый лучший, самый талантливый, в меру наглый молодой человек. Что надо – сыграю. Готов ко всему.
Смотрите также:
- «Я бы убил Рамси Болтона». Дэниел Портман о героях и «Игре престолов» →
- Семен Спивак: “В искусстве ум ничего не стоит” →
- Сергей Пускепалис: «Слава – это трескотня» →