Актриса жанна моро личная жизнь
Биография
Императрица «кинематографа для мозгов» Жанна Моро прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса снималась тогда, когда сверстницы либо прозябали в забытьи, либо радовались редким приглашениям на роли комических старух. Всего в активе «великой Жанны» почти 150 кинообразов.
Детство и юность
Жанна Моро появилась на свет в обеспеченной парижской семье зимой 1928 года. Мать была успешной танцовщицей, а отец – преуспевающим ресторатором и владельцем гостиниц. Благополучная жизнь закончилась с началом немецкой оккупации, папа девочки разорился, а мама пережила арест и, по-видимому, предательство мужа: сразу после войны женщина вернулась в родную Англию, забрав сестру Жанны – Мишель.
Жанна Моро в молодости
Учиться будущая актриса не любила, зато обожала читать и смотреть театральные постановки, чем вызывала недовольство отца. В юности Моро то мечтала пойти по стопам матери, то грезила о карьере скрипачки, то собиралась уйти в монахини.
Закончив парижскую консерваторию, девушка в 19 лет стала самой юной штатной актрисой в театре «Комедии франсез». Первая роль Жанны на легендарных подмостках – Верочка в тургеневском «Месяце в деревне».
Жанна Моро и Луи Маль
Через 4 года восходящую звезду переманили в другой столичный театр, что было расценено как нарушение контракта и привело к судебному разбирательству. Весной 1957 года на Жанну обратил внимание и пригласил участвовать в полнометражном кинодебюте «Лифт на эшафот» молодой режиссер Луи Маль. Это стало первым значительным успехом Моро на большом экране, хотя она до этого уже 8 лет периодически снималась в кино (в частности, играла в фильме «Королева Марго»).
Фильмы
Обширная фильмография легенды французского кино включает комедии («Екатерина Великая») и триллеры («Невеста была в черном»), драмы («Любовники», «Жюль и Джим») и приключенческие ленты («Вива, Мария»). Однако великая актриса умела исполнять и бессюжетные роли.
Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»
Так, в «Лифте на эшафот» героиня Моро, казалось бы, «просто ходит по Парижу», но на нее зритель смотрит с не меньшим вниманием, чем на мужских персонажей, участвующих в криминальных действиях. Неслучайно Жанна стала идолом кинематографа «новой волны».
Участие Моро преимущественно в нежанровых, интеллектуальных фильмах, почти не закупавшихся чиновниками Госкино, привело к тому, что в Советском Союзе актриса была менее известна, чем ее великие напарники-мужчины – Жан-Поль Бельмондо («7 дней, 7 ночей»), Жерар Депардье («Вальсирующие»), Марчелло Мастроянни («Ночь»), Ален Делон («Месье Клейн»).
Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»
Однако и на родине путь Жанны не всегда устилали розы: в молодости артистку считали недостаточно хорошо выглядящей на фото («у нее чрезмерно мелкие уши и избыточно полные губы!» – возмущался один американский критик) и не слишком сексуальной, а потом ругали за откровенные сцены.
Впрочем, Моро никогда «не торговала телом». Показателен такой случай: на съемках «Вива, Мария!» Жанна пересеклась с другой звездой – Брижит Бардо, которая, чтобы привлечь внимание публики, скопившейся у трейлера Моро, вышла к репортерам в костюме Евы.
Жанна Моро и Брижит Бардо
Пика популярности карьера Жанны достигла в 60-70-е годы, когда актриса ежегодно снималась в 3-4 проектах. За более чем 60-летнее служение кинематографу Моро сотрудничала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и Бертран Блие, Вендерс и Фасбиндер. Успела поработать актриса с Люком Бессоном («Никита») и Рустамом Хамдамовым («Анна Карамазофф»).
Актриса сожалела, что не снялась в шедевре Стэнли Кубрика «Спартак», поскольку была занята в очередном проекте Луи Маля и в фильмах Бергмана (это случилось из-за незнания английского языка).
Хотя Моро в интервью «Комсомольской правде» утверждала, что считает отвратительной идеей исполнять в кино саму себя, в ее биографии имел место такой случай – в 2005 году артистка сыграла камео в короткометражной ленте «Автограмма».
Помимо артистической деятельности, Жанна Моро выступала как режиссер, педагог и автор сценариев. Французское телевидение записало цикл просветительских передач с участием актрисы. Творческий путь символа интеллектуального кино увенчан наградами. Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».
Личная жизнь
В личной жизни артистка и в старости вела себя как юная проказница – любила крепкое словцо и не выпускала сигарету из рук. Многолетняя дружба связывала Моро с писателями Андре Жидом, Теннеси Уильямсом и Генри Миллером. Роман с модельером Пьером Карденом со временем перерос в творческое сотрудничество.
Жанна Моро и Пьер Карден
Несмотря на множество любовных историй (так, Моро разрушила союз режиссера Тони Ричардсона с Ванессой Редгрейв, которая была моложе Жанны почти на десятилетие), в официальный брак актриса вступала дважды.
Жанна Моро и ее супруг Уильям Фридкин
Первым мужем звезды стал режиссер Жан-Луи Ришар (сын Моро от этого союза Жером преуспел в изобразительной деятельности). Второй законный супруг – Уильям Фридкин. Своими детьми артистка считала ленты, в которых снималась, единственными стоящими вещами в жизни – любовь и творческий труд, а страстью всей жизни – Луи Маля.
Смерть
Жанна Моро в старости
Смерть, унесшая так много товарищей Жанны, настигла Моро в 2017 году. Тело нашла служанка, пришедшая утром в квартиру знаменитости. Возраст Моро позволяет предполагать естественные причины смерти.
Фильмография
- 1949 – «Последняя любовь»
- 1954 – «Королева Марго»
- 1957 – «Лифт на эшафот»
- 1958 – «Любовники»
- 1959 – «Опасные связи – 1960»
- 1960 – «7 дней, 7 ночей»
- 1961 – «Ночь»
- 1962 – «Жюль и Джим»
- 1964 – «Мата Хари»
- 1964 – «Дневник горничной»
- 1965 – «Вива, Мария!»
- 1968 – «Невеста была в черном»
- 1968 – «Екатерина Великая»
- 1973 – «Вальсирующие»
- 1976 – «Месье Клейн»
- 1990 – «Никита»
- 1991 – «Анна Карамазофф»
- 1999 – «Бальзак»
- 2005 – «Проклятые короли»
- 2005 – «Время прощания»
- 2011 – «Прощальный букет»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июня 2020;
проверки требует 1 правка.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Моро.
Жа́нна Моро́ (фр. Jeanne Moreau [ʒan mɔˈʁo]; 23 января 1928, Париж — 31 июля 2017, там же) — французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Получила наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс называл её лучшей актрисой современности.
Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской киноакадемии (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.
Биография[править | править код]
Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже в семье Анатоля-Дезире Моро, управляющего пивным рестораном, и Кэтрин Бакли, танцовщицы «Фоли-Бержер» англо-ирландского происхождения. Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.
В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу «Комеди Франсез», став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.
Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть «Комеди Франсез». В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.
Всё изменилось в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у него в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис 1960-х годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).
Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — его фильм «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в чёрном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анне Карамазофф», у Микеланджело Антониони и Вима Вендерса в «За облаками» (1995), а также у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).
За всю жизнь актриса сыграла в ста сорока двух фильмах[5].
В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.
Скончалась 31 июля 2017 года в своей парижской квартире. Похоронена на Монмартском кладбище.
Личная жизнь[править | править код]
С 1949 года была замужем за Жан Луи Ришаром (развод в 1951 году); с 1951 года — за Теодором Рубанис (незарегистрированный брак), с 1977 года — за Уильямом Фридкином (развод в 1980 году). Сын от первого брака — Жером Ришар, художник.[6]
Фильмография[править | править код]
Избранная фильмография[править | править код]
Актриса[править | править код]
- 1949 — Последняя любовь / Dernier Amour — Мишель
- 1950 — Убийства / Meurtres ? — Мартин Аннеквин
- 1953 — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers / Dortoir des grandes — Жюли
- 1953 — Джульетта / Julietta — Рози Фасиби
- 1954 — Не тронь добычу / Touchez Pas Au Grisbi — Джози
- 1954 — Королева Марго / La Reine Margot — Маргарита де Валуа
- 1954 — Альковные секреты / Secrets d’alcôve — Жанна Плиссон
- 1954 — Интриганки / Les Intrigantes — Мона Реми
- 1955 — Бензоколонка / Gas-oil — Элис
- 1955 — Месье Проблема / M’sieur la Caille — Фернанда
- 1956 — Зарплата греха / Le Salaire du péché — Анжела Рибо
- 1956 — До последнего / Jusqu’au dernier — Джина
- 1957 — Лифт на эшафот / Ascenseur pour l’échafaud — Флоранс Карала
- 1957 — Три дня жизни / Trois Jours à vivre — Жанна Фортин
- 1957 — Странный господин Стив / L’Étrange Monsieur Steve — Флоранс
- 1958 — Шах носильщику / Échec au porteur — Жаклин Туру
- 1958 — Спиной к стене / Le Dos au mur — Глория Декрэ
- 1958 — Любовники / Les Amants — Жанна Турнье
- 1959 — Опасные связи-1960 / Dangerous Liaisons 1960 — Жюльет
- 1959 — 400 ударов / Les quatre cents coups — женщина с собакой
- 1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites — Мария
- 1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile — Анна Десбаредес
- 1960 — Пять клеймённых женщин / Cinq femmes marquées — Люба
- 1961 — Ночь / La notte — Лидия
- 1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — женщина в баре
- 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim — Катерина
- 1962 — Ева / Eva — Ева Оливье
- 1962 — Процесс / Le Proces — Марика Бюрстнер
- 1963 — Залив ангелов / La Baie des anges — Жаклин Деместр
- 1963 — Победители / The Victors — француженка
- 1963 — Блуждающий огонёк / Le Feu Follet — Ева
- 1963 — Банановая кожура / Peau de banane — Кати Вольней
- 1964 — Мата Хари / Mata Hari, agent H21 — Мата Хари
- 1964 — Поезд / The Train — Кристина
- 1964 — Дневник горничной / Le Journal D’Une Femme De Chambre — Целестина
- 1964 — Жёлтый Роллс-Ройс / La Rolls-Royce jaune — Элоиза Фринтон
- 1965 — Вива, Мария! / Viva Maria! — вторая Мария
- 1965 — Полуночные колокола (Фальстаф) / Falstaff (Campanadas a medianoche) — Долл Тиршит
- 1966 — Мадемуазель / Mademoiselle — мадемуазель
- 1967 — Древнейшая профессия в мире / Le Plus Vieux Métier du monde — Мими
- 1967 — Моряк с Гибралтара / Le Marin de Gibraltar — Анна
- 1968 — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir — Жюли Кохлер
- 1968 — Екатерина Великая / Great Catherine — Екатерина II
- 1968 — Бессмертная история / The Immortal Story — Виржини Дюкро
- 1970 — Монти Уолш / «Monte Walsh» — Мартина Бернар
- 1971 — Обратный отсчёт / Comptes à rebours — Мадлен
- 1972 — Дорогая Луиза / Chère Louise — Луиза
- 1972 — Повторяющееся отсутствие / Absences répétées
- 1972 — Натали Гранже (фр.)русск. / Nathalie Granger — другая женщина
- 1973 — Вальсирующие / Les Valseuses — Жанна Пироль
- 1975 — Воспоминания о Франции / Souvenirs d’en France — Берта
- 1976 — Свет / Lumière — Сара
- 1976 — Месье Клейн / Monsieur Klein — Флоранс
- 1976 — Последний магнат / The Last Tycoon (Le Dernier Nabab) — Диди
- 1981 — Крайний Юг / Plein sud — Элен
- 1981 — Ваш билет недействителен / Your Ticket Is No Longer Valid — Лили Марлен
- 1982 — Тысяча миллиардов долларов / Mille milliards de dollars — мадам Бенуа-Ламбер
- 1982 — Керель / Querelle — Лизиана
- 1985 — Спасайся, Лола / Sauve-toi, Lola — Мэри Шнейдер
- 1990 — Никита / Nikita — Аманда
- 1990 — Экспресс Альберто / Alberto Express — баронесса
- 1990 — Загримированная женщина / La Femme fardée — Дориа
- 1991 — Старая дама, входящая в море / La Vieille qui marchait dans la mer — Леди М
- 1991 — Когда наступит конец света / Jusqu’au bout du monde — Эдит Фарбер
- 1991 — Анна Карамазофф — женщина
- 1991 — Прерванный шаг аиста / Le Pas suspendu de la cigogne
- 1993 — Меня зовут Виктор / Je m’appelle Victor — Роза
- 1993 — Чужое поле / A Foreign Field — Анжелика
- 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et Une Nuits de Simon Cinéma
- 1995 — За облаками / Par dela les nuages — подруга
- 1996 — Екатерина Великая / Catherine the Great — царица Елизавета
- 1996 — Люблю тебя, не люблю тебя / I Love You, I Love You Not — Нана
- 1996 — Владелица / La Propriétaire — Андриенна Марк
- 1997 — Колдовская любовь / Un amour de sorcière
- 1998 — История вечной любви — королева (рассказчица в начале фильма)
- 1999 — Бальзак / Balzac (телесериал) — Шарлотта-Лаура
- 2001 — Зайде, маленькая месть / Zaïde, un petit air de vengeance (телесериал) — Анна Шерман
- 2001 — Такая любовь / Cet amour-là — Маргерит Дюрас
- 2005 — Время прощания / Le Temps qui reste — Лаура
- 2005 — Проклятые короли / Les Rois maudits — Маго д’Артуа
- 2005 — Автограмма (короткометражный) / Autogram — Жанна Моро (камео)
- 2006 — Ромео и Джульетта / Roméo et Juliette — Лоренца
- 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — камео
- 2007 — Разрыв / Désengagement — Франсуаза
- 2008 — Однажды ты поймёшь / Plus tard tu comprendras — Ривка
- 2009 — Лицо / Visage — Жанна
- 2011 — Неудачная встреча / La mauvaise rencontre — Габи
- 2011 — Прощальный букет / Bouquet final — Мари
- 2012 — Жебо и тень / Gebo et l’ombre — Кандидина
Режиссёр[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
- 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)
Сценарист[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
- 2003 — Берёзовый луг / La Petite prairie aux bouleaux
Продюсер[править | править код]
- 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)
Документальные фильмы[править | править код]
- 1971 — Маленький театр Жана Ренуара / Le Petit Théâtre de Jean Renoir — певица
Режиссёр[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Жанна Моро
- Жанна Моро (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Classic Movies (1939—1969): Jeanne Moreau
- Жанна Моро: «И о любви с первого взгляда» (интервью). // Журнал «В мире книг» (издательство «Книжная палата»). — Москва, 1988, № 10.
Биография Жанны Моро
Жанна Моро – это настоящая икона европейского и мирового кинематографа. В свое время эта миниатюрная девушка покорила сердца миллионов поклонников по всему свету, а потому уже в молодости стала настоящей звездой черно-белого кино. Сегодня эта прекрасная француженка уже практически не снимается. Превратившись в живое воплощение прошлого, она стала трудиться в качестве кинокритика, педагога и члена жюри на различных международных кинофестивалях.
Но что же предшествовало всему этому? Ответ на этот вопрос мы постараемся представить в рамках нашей биографической статьи.
Ранние годы, детство и семья Жанны Моро
Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым.
Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно.
Как и ее мать, уже в юности наша сегодняшняя героиня стала увлекаться театральным искусством. Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре.
Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет. Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.
Карьера Жанны Моро в театре
В 1947-м году наша сегодняшняя героиня сыграла свою первую главную роль в спектакле «Полуденная терраса». Театральный дебют молодой актрисы оказался настолько успешным, что уже на одном из старших курсов консерватории Жанна Моро стала полноправным членом труппы легендарного «Комеди Франсэза». Именно в рамках этого театра молодая француженка выросла из робкой студентки в полноценную звезду.
За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли.
Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.
Жанна Моро в кино, лучшие роли и фильмы
Что касается ролей в кино, то в этом плане отправной точкой для актрисы стал 1949-й год. В этот период молодая парижанка сыграла одну из второстепенных ролей в картине «Последняя любовь», которая впоследствии принесла ей первую популярность.
За первой кинематографической лентой последовало множество других. Актриса снималась очень часто, а потому ее фильмография регулярно пополнялась новыми и новыми ролями. Среди лучших работ актрисы значатся такие фильмы как «Четыреста ударов», «7 дней. 7 ночей», «Ночь», «Жюль и Джим», «Затухающий огонек», «Дневник горничной», «Вива Мария», «Подросток», «Шестерка», «Сподобившийся чуда», «Старая дама, входящая в море» и другие. Каждая из названных лент стала настоящим шедевром мирового кинематографа и принесла актрисе огромную славу.
Кроме того, роли во многих названных фильмах принесли актрисе также и множество разнообразных кинематографических премий. Среди наград великой француженки значатся две Золотых пальмовых ветви, две премии BAFTA, три премии Сезар, приз Венецианского кинофестиваля, а также почетный «Золотой медведь» Берлиналя и многие другие престижные награды.
Режиссерская работа Жанны Моро
Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» – были также поставлены по написанным ею сценариям.
Помимо всего остального талантливая парижанка известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в настоящее время она наиболее широко известна в качестве актрисы.
Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.
Жанны Моро в настоящее время
В настоящее время Жанна Моро практически не снимается. Постаревшая француженка часто появляется в качестве члена жюри на различных фестивалях, а также выступает в качестве авторитетного кинокритика.
Личная жизнь Жанны Моро
Личная жизнь Жанны Моро сложилась довольно успешно. В ее жизни было два брака. В разные периоды времени француженка была женой двух режиссеров – Жана-Луи Ришара и Уильяма Фридкина. От первого брака у актрисы есть сын – Джером Ришар, который ныне известен во Франции как яркий художник.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter