Актриса татьяна сидоренко личная жизнь

Актриса татьяна сидоренко личная жизнь thumbnail

Для примы Театра на Таганке Татьяны Сидоренко великолепный певец и актер Владимир Высоцкий не просто коллега и друг. Она называет его своим ангелом-хранителем, который много лет назад вытащил ее из лап смерти. А тем временем, говорят, что между ней и бардом была любовь.

Каждый раз, когда актриса Татьяна Сидоренко проходит мимо портрета Владимира Высоцкого, что висит в Театре на Таганке, она крестится и шутливо подмигивает барду. А все потому, что Татьяна Ивановна знает: если бы не Высоцкий, вряд ли бы она могла радоваться жизни.

– Впервые я увидела Владимира Семеновича, когда пришла в театр после окончания института, – начинает свой рассказ Сидоренко. – Мне повезло: Любимов сразу предложил одну из главных ролей в спектакле «Под кожей статуи Свободы», а потом позвал в другую постановку – «Десять дней, которые потрясли мир», где Высоцкий играл Керенского. У меня же была роль гимназистки.

Татьяна Ивановна вспоминает, что никакой звездной болезни у признанного уже тогда барда не было и в помине. Молодую коллегу он встретил широкой улыбкой, протянул руку, представился: «Высоцкий». «А я Таня», – прошелестела Сидоренко. Владимир Семенович улыбнулся: «Ну, проходи, Таня, скоро репетиция».

– У нас с ним сразу установился хороший актерский контакт, – продолжает Сидоренко. – Кстати, именно он придумал, что его герой должен посадить себе на плечо гимназистку, которую играла я. В сценарии этого не было.

Вскоре судьба Татьяны снова сделала крутой поворот, и виноват в нем – в хорошем смысле слова – был Высоцкий.

– В те годы советские актеры могли только мечтать о том, чтобы сняться в иностранном фильме. Я, конечно, тоже грезила об этом, но понимала, что это практически невозможно. Как же я ошибалась! Однажды мне позвонили с «Мосфильма» и пригласили на пробы в югославский фильм «Единственная дорога». Я не могла поверить в свою удачу! Вместе со мной должны были сниматься Ирина Мирошниченко, Анатолий Кузнецов, Лев Дуров. Только позже я узнала, что прошла кастинг благодаря Высоцкому, который дружил с режиссером и посоветовал ему попробовать на роль партизанки Любы молодую актрису из своего театра, то есть меня.

Съемки военного фильма «Единственная дорога» проходили в Ужгороде и в Югославии. По словам Татьяны Ивановны, многие актеры сразу пошли играть в рулетку. Был среди них и Высоцкий.

– Югославам запрещали посещать игорные заведения, а иностранцам, то есть нам, нет. И мы этим пользовались. Особенно Володя, который, правда, очень уж не любил проигрывать. Никогда не забуду, как однажды он, проиграв определенную сумму денег, в мгновение ока вдруг стал белым как полотно, встал из-за стола и вышел. Где-то я читала, что Володя страшно ругался, когда проигрывал, – это вранье!

Я чувствовала, что Высоцкий испытывает ко мне симпатию, но не больше. Он иногда дарил мне цветы, провожал до гостиницы…
Коллеги не могли не заметить расположения барда к молоденькой актрисе. За их спиной начали шептаться: между ними роман!

– Да никакого романа не было! – в сердцах восклицает Сидоренко. – К тому же к нему на съемки прилетела Марина Влади, и ни о каких отношениях между мной и Володей и речи быть не могло!

А спустя два года после выхода фильма «Единственная дорога» Татьяна Сидоренко попала в страшную аварию. На пешеходном перекрестке ее «Жигули» на полной скорости столкнулись с другой машиной. Результат – перелом бедра, ребер, лицо, изуродованное осколками стекла…

– Помню, как очнулась на креслах, которые каким-то чудом вытащили из машины подбежавшие люди, – вспоминает Татьяна Ивановна. – И первым делом я спросила: «Глаза целы?» Я боялась, что модные в те годы очки в роговой оправе разбились и осколки поранили глаза. К счастью, этого не произошло. Меня стали утешать: «Глаза-то не пострадали, а вот лицо…» Как потом рассказывали, мой нос в буквальном смысле висел на кусочках кожи – такой силы был удар от столкновения! Кстати, забавно, что во вторую очередь после глаз меня волновал вопрос, как же я попаду на спектакль. Не удивляйтесь, это нормальная реакция для любого артиста. С первых курсов нам вдалбливали, что театр, работа, служение сцене превыше всего. А все остальное – так, пустяки. Поэтому, когда я хоть немного смогла говорить, попросила людей, которые ждали скорую, найти в моей сумке телефонную книжку, позвонить в администрацию Театра на Таганке и предупредить об аварии. Они, конечно, посмотрели на меня как на сумасшедшую, но все-таки просьбу мою выполнили.

Именно в тот день в администрацию зашел Высоцкий. И когда в кабинете раздался звонок, он взял трубку.

– Когда Володя услышал, что со мной произошло, он сказал: «Везите ее в такую-то больницу, там вас будет ждать врач», – рассказывает Сидоренко. – Только спустя несколько лет сам Высоцкий признался, что в том госпитале работал его близкий друг, травматолог. Повесив трубку, он сразу набрал его номер и попросил: «Сейчас к тебе привезут актрису из нашего театра, я тебя прошу: сделай для нее все, что ты сделал бы для меня». Врач обещал помочь, хотя у него уже давно закончилась смена и он должен был идти домой.

Татьяна Ивановна говорит, что в те годы о существовании пластической хирургии знали лишь понаслышке и доступна эта услуга была лишь избранным.

– Если бы меня зашивал другой врач, у меня бы остались шрамы на всю жизнь, – говорит актриса. – Но мне в очередной раз повезло: именно в тот день из Лондона вернулся блестящий хирург, которого и пригласили «поработать» над моим лицом. Несмотря на то, что я была под наркозом, ясно слышала, что он говорил коллегам: «Да, случай тяжелый, но я смогу помочь. Мне нужен конский волос. Что значит – его у вас нет? Так найдите! Она – актриса, и мне надо сохранить ей лицо». Трудились надо мной несколько часов, зато потом не пришлось делать пластическую операцию – шрамов было почти не видно. Я бы, наверное, осталась инвалидом или не смогла бы играть в театре, если бы не Высоцкий. Он – мой настоящий ангел-хранитель, память о котором я до сих пор свято берегу.

Читайте также:  Турецкая актриса ханде догандемир личная жизнь

Кстати

Недавно народный блоггер актер Стас Садальский в своем интернет-дневнике поместил фотографию Татьяны Сидоренко и написал: «С этой актрисой у Высоцкого на съемках одного фильма был страстный роман. Но открыть вам ее имя я не могу».

Источник

Артисты Театра на Таганке, которым во вторник объявили о том, что они уволены, обратились за помощью к Валерию Золотухину, возглавляющему профсоюз театра.

Работы лишаются 15 актеров, главный бухгалтер, два помощника режиссера, заведующий постановочной частью и инженер по охране труда, работавшие по срочным договорам.

«Начальник отдела кадров устно нам объявил, что тем, у кого срочные договоры в соответствии с законодательством с 16 июля будут уволены. Пролонгируют ли с нами договор и возьмут ли вновь – неизвестно», – сказал журналистам один из сотрудников театра.

По его словам, на актерском сленге это называется просто «сорвать репертуар», ведь спектакли в театре «многонаселенные», и потеря 15 актеров ощутима (далее).

“Юрий Петрович распорядился уволить так называемых срочников, у которых контракт истекает 15 июля”, – сказала актриса театра Рената Сотириади.

Обычно так и происходит – срочника увольняют после окончания контракта, а затем с ним продлевают или не продлевают контракт. По словам актрисы, странность нынешней ситуации заключается в том, что ни с одним из уволенных Любимов контракт не продлил.

“Таким образом все, кто проработал в театре менее десяти лет, с 15-го июля остаются без работы”, – говорит Сотириади.

Артист Михаил Лукин тоже оказался в числе уволенных. В ответ на вопрос о причинах отказа продлить контракт ему сообщили, что Любимов больше не директор и ставить свою подпись не имеет права.

По мнению артистов, это начало чистки в театре, и данная ситуация только подтверждает их уверенность в том, что Любимов уходить не намерен (подробнее).

Актриса Татьяна Сидоренко: Если Любимов действительно уволит артистов, это будет означать крах театра

– Все мы находимся в жесткой ситуации, неизвестно, пролонгирует ли Любимов с этими артистами контракт. Если людей действительно уволят, то следующий театральный сезон невозможно будет начать, – уверена актриса. – (далее).

Напомним, 28 июня, во вторник, в департамент культуры Москвы поступило официальное заявление Юрия Любимова с просьбой освободить его от занимаемой должности.

– Любимов не принял предложение освободить должность директора театра и остаться его художественным руководителем, – сообщил «Интерфаксу» источник в городской администрации.

Юрий Любимов: “Вымогательство актеров переводилось просто: гони бабки!”

Основатель и художественный руководитель «Таганки» объяснился со зрителями на сайте театра:

«Труппа Театра на Таганке, созданного мною, в последнее время утратила интерес к игре на сцене, – говорится в официальном обращении Юрия Любимова к зрителям. – А когда этот интерес утрачивается, все начинает распадаться. Этот распад проявляется в небрежной сценической работе, опозданиях на репетиции и на спектакли, вплоть до неявок, бесконечных отказах от ролей, незнании текста, нежелании являться на тренинги по движению, хоровые занятия. Зато актеры очень дружно приходят на профсоюзные собрания, охотно ведут бесконечные препирательства с дирекцией. Они забывают о том, что их главное предназначение — хорошо играть на сцене (читать полностью).

Жена режиссера Юрия Любимова

Фото: ТАСС

Каталин Любимова: «Безобразия в театре – звездный час для актеров!»

Раиса МУРАШКИНА

Жена основателя и художественного руководителя Театра на Таганке рассказала «Комсомолке» свою версию конфликта.

– Эти дни очень сложные для Юрия Петровича. Но он не передумает уходить из театра. Это невозможно! Решение окончательное и обсуждению не подлежит, – сказала «Комсомолке» супруга патриарха русской режиссуры, заместитель директора театра Каталин ЛЮБИМОВА. – Предательство произошло. И не одно! Первый раз Юрия Петровича предали перед вынужденной эмиграцией. Потом Любимова вытащили из эмиграции, пригласили обратно и произошло еще одно предательство – театр разделился! То, что случилось в Чехии – вообще за гранью добра и зла. Мы готовим к публикации ряд документов, в которых черным по белому будут изложены причины скандала. Эта помойка, которая выливается на Юрия Петровича – звездный час некоторых актеров. Им, видимо, очень хочется показать себя.

– Каталин, но ведь актеры просили свои деньги?

– Если актеры такие бедные (а они совсем не бедные!), могли бы подойти, сказать: «Дайте нам аванс!» Но ведь этого же не было, никто не просил. Они не имели права присваивать себе 16 тысяч долларов (сумма, которую Юрий Любимов дал актерам в Чехии после их требования и которую они равными частями разделили между собой – Ред.). Это же нонсенс! Кроме всего прочего, актеры всегда получали свою долю после завершения гастролей. И в этот раз и суточные, и зарплата за пять дней им будут выплачены. Проблема глубже. Она существует уже не первый, и даже не второй год (читать полностью).

Читайте также:  Валентина иванова актриса личная жизнь

Актеры в «Карамазовых», кажется, сейчас неистовее обычного играют, фразы Достоевского хлещут наотмашь: «Все в скверне живут!», «Правду никто не хочет сказать!»

Актеры-«бунтовщики» на Таганке: «Любимов хочет ликвидировать театр»

В понедельник вечером на сцене Театра на Таганке играли «Братьев Карамазовых» – первый спектакль после драматичных чешских гастролей. Зал был полон – ни одного свободного места. Люди пришли посмотреть на роман-трагедию, а сами, того не ведая, прикоснулись к миру-катастрофе. Театр готов вот-вот треснуть под напором скандальных обстоятельств. Труппа – словно оголенный электрический провод – везде искрит и вспыхивает. Играет неистово, с надрывом, фразами из выдающегося Достоевского бьет наотмашь: «Все в скверне живут!», «Правду никто не хочет сказать!»…

Но актеры как раз-то правду вынести желают. Во время антракта монолог буквально каждого актера в беседе «КП» – крик души.

– Любимов с нами не общается. Вообще. Обычно он спускается в зал, репетирует, потом его сразу поднимают в кабинет и попасть к нему невозможно. Мы с ним после гастролей еще ни разу не встречались, – рассказывает «Комсомолке» народная артистка Татьяна Сидоренко. – В «мирное» время мы его видели издалека – к нему нас, «челядь», не допускала жена Любимова Каталин. А сейчас увидеть Юрия Петровича – за гранью возможного.

По словам актеров, Любимов всю жизнь играет. Его суть, как характеризует Сидоренко, – взбить пену: нашуметь, накричать, но истинное положение дел скрыть.

– В это дико поверить, но ко всем оскорблениям в наш адрес мы уже привыкли. Приобрели иммунитет, так сказать. Когда на репетициях Юрий Петрович распаляется и называет нас «русскими свиньями», кто-то смотрит в сторону, кто-то – в пол, третьи – поют, четвертые – молятся. Никогда ему не возражали, когда шел поток ругани. Вынести сор из избы решили только сейчас, когда наболело.

– А наболело страшно, – вступает в разговор ведущий актер театра Сергей Трифонов. – Вместо того, чтобы говорить по делу, Любимов часами может кричать, какая Россия – плохая страна, насколько мы – его артисты, непрофессиональны, бездарны и тупы. «Русская дура», «стадо» – это одни из самых его мягких выражений. Единственное, до чего он не доходит – так это до мата. Зато его жена этот пункт на нас отыгрывает сполна: «Вы со своими куриными мозгами, заткнитесь и идите на …» У нас была одно время полная артистка, так Каталин ее донимала: «Вы, бл..ь, как корова выглядите, вы должны худеть!». Все это хамство оправдывалось тем, что она несовершенна в русском языке.

– Но это все пыль, дымовая завеса: создать у зрителя, у власти впечатления неспособной, ленивой труппы, которая не хочет работать. А по сути Любимов вынашивает глобальную идею – ликвидировать театр, расформировать труппу и сдать помещения театра в аренду. В творчестве он уже не нуждается, ему нужно банальное зарабатывание денег. Уже рядом с главным входом в театр, да так, что можно ошибиться дверью, работает кондитерская «Братьев Караваевых», – говорит Сидоренко.

Труппа уверена, что по своей воле Любимов свой пост не покинет.

– Сам он никогда не уйдет из театра, потому что это его кормушка. Когда Любимов праздновал 60-летний юбилей, он сказал: «Театр умрет вместе со мной. Вот это он сейчас и делает. А мы никак умирать не хотим: держим спектакли и очень хорошо играем, – заключила Сидоренко.

Труппа готова обороняться до последнего:

– У нас есть документы, фиксирующие все, что происходило за последние годы на Таганке– незаконные увольнения, суды… Мы их в нужный момент поднимем. Только за последние три года в театре сменилось около десяти начальников отдела кадров, трое бухгалтеров и пятеро инженеров.

В ближайшее время «Комсомолка» рассчитывает получить в свете новых событий и комментарий Юрия Любимова.

Актеры Театра на Таганке обнародовали аудиоверсию скандала в Чехии

– Я вхожу в число тех актрис, которые все-таки не вовлечены в этот скандал, а наблюдают со стороны, – рассказала «КП» актриса Ирина Линдт, жена актера Валерия Золотухина. – Конфликт в театре зрел давно. Я думаю, актеры врать не будут. Невыплаты гонораров были.

В 19.00 на сцене давали спектакль «Братья Карамазовы». В нем, так совпало, задействованы ключевые актеры, ставшие в оппозицию к худруку после чешских гастролей – Феликс Антипов, Владислав Маленко, Сергей Трифонов, Иван Рыжиков и другие. Утром того же дня исполнитель роли Ивана Карамазова Сергей Трифонов открыл в Интернете блог, в котором разместил аудио скандала в Чехии. Надо заметить: слова «быдло», «заткнитесь» там не звучат.

Расшифровка аудио записи разговора участников гастролей в Чехию с Любимовым Ю.П. Прага, 24 июня 2011 года 15.33:

Голоса: Пойдемте в фойе.

Трифонов: Рябят, здесь много людей.

Матвеева: Нет, пойдемте в фойе.

Сидоренко: Ребята, Ваня готов прочитать.

Любимов: Я к Вашим услугам.

Рыжиков: Юрий Петрович…

Любимов: Сейчас, секунду, сядьте.

Рыжиков: Ну, мы сидели, Юрий Петрович.

Любимов: Ну и хорошо.

Рыжиков: У нас есть к Вам разговор, Юрий Петрович.

Любимов: Стоп, сядьте! (далее).

Режиссер Кирилл Серебренников.

Кирилл Серебренников: “Важно соблюдать экологию по отношению к искусству”

Режиссер Кирилл Серебренников согласился прокомментировать “Комсомолке” ситуацию с Юрием Любимовым:

-Я не могу не зная деталей конфликта говорить кто прав кто виноват. Но знаю, что Любимов – национальное достояние и этим все сказано. Это абсолютно великий человек, который очень много сделал для культуры и мне хотелось бы через «КП» передать ему слова поддержки.

– Понимаете, когда дело у нас касается денег, как известно, то любые доводы – национальное достояние или не достояние – они как-то меркнут сразу (далее).

Читайте также:  Личная жизнь актрисы шаминой

Валерий Золотухин: «Предложения возглавить «Таганку» мне не поступало»

На новую должность худрука Таганки пророчат ведущего актера театра, многолетнего председателя профкома «Таганки» Валерия Золотухина.

– Не могу пока комментировать ситуацию, которая сложилась в театре, – сказал Валерий Золотухин «Комсомолке». – Позвоните через два дня. Наверное, все будет уже понятнее. Пустые разговоры не поддерживаю. Никаких предложений мне не поступало (читать полностью).

Источник

Выпуск №5-165/2014, Лица

Актриса вне амплуа. Татьяна Сидоренко (Москва)

Сам
послужной список актрисы Театра на
Таганке Татьяны Сидоренко
говорит о профессиональной универсальности.
Ее творческий диапазон – от булгаковской
Геллы, Марины Мнишек в
пушкинском
«Борисе Годунове»,
Анны Керн
в
спектакле оПушкине
«Товарищ, верь!..» до
Кейт в «Калеке с Инишмана»
.
Драматургия – от Брехта и Эрдмана до
Ионеско и Макдонаха. И везде, в любой
сценической среде – изумляющая
органичность актерского существования.
Она пришла на Таганку в 1971 году. Выдающийся
сезон, ознаменованный выпуском двух
легендарных постановок – «Гамлет» с
Владимиром Высоцким и «А зори здесь
тихие…» В таганковский репертуар и
сложившуюся к моменту ее прихода труппу
влилась естественно и очень быстро.
Сразу – роли в «10 днях,
которые потрясли мир» (Гимназистка),
«Час пик» (две роли – Божены и Эльжбетки),
«Под кожей статуи Свободы» по поэзии
Евгения Евтушенко (Студентка, изображающая
жену Великого Мага, Студентка, изображающая
статую Свободы)
. С тех пор
играет много и разнообразно. Последние
сезоны особенно.

Актерский азарт и неиссякаемый
темперамент определяют ее сценическую
суть и разрушают рамки возможного
амплуа. От роли к роли ее ведут не
врожденные данные, фактура или возраст,
а жажда работы и стремление пойти на
профессиональный риск, взявшись за
неожиданное.

Эксперимента
над собой она никогда не боялась. Будучи
актрисой замечательной красоты, даже
с каким-то удовольствием выходит на
сцену смешной или некрасивой: потребность
преображения, смены «маски», ощущения
стихии игры заложены в нее природой.

В
легендарном любимовском «Добром
человеке из Сезуана»
долгое
время она играет госпожу Шин
и Проститутку
– небольшую
роль гротескного рисунка. Сидоренко
играет ее с видимым удовольствием.
Остро, по-брехтовски, на трюке, на резком
открытом приеме. Громкий хрипловатый
голос, жестикуляция, мимика до гримасы,
неожиданно отвалившийся каблук, какая-то
невероятно смешная кривая походка,
переходящая в отчаянную хромоту (каблук
же сломался!) – и на сцене образ, который
зритель запомнит и запечатлеет в памяти
обязательно.

В 2000 году Юрий Любимов выпустил
«Марата и маркиза де Сада»
П. Вайса
. Спектакль, о
котором он мечтал еще в конце 60-х годов
(пьеса написана в год рождения Театра
на Таганке в 1964). Из-за цензурных
препятствий советского времени работа
не состоялась. Версия «нулевых» едва
ли сохранила в себе даже туманный абрис
давнего замысла. Режиссер поставил
Вайса в стилистике своих поздних
сценических опытов. Зрелище динамичное,
молодое, «музыкально-цирковое», как
определяет его сам таганский театр.
Очень затратное по нагрузкам для актеров.
В числе многих ремесленных навыков от
артистов потребовалось умение
профессионально бить степ. Татьяна
Сидоренко, перешедшая к этому времени
на возрастные роли (в «Марате» ей
достались две – Мать Марата
и Жена Кульмье)
выучилась этой непростой танцевальной
премудрости.

Последние
годы работы на Таганке Ю. П. Любимов
редко обходился без Татьяны Сидоренко.
«Братья Карамазовы»
(Хохлакова), «Горе от ума» (Хлестова),
Марта в «Фаусте»
.

После
ухода Юрия Петровича – роли в спектаклях
приглашенных режиссеров. За последние
два сезона – 4 премьеры!

Опыт
работы на своей сцене с другими
постановщиками у Т.И. Сидоренко есть. В
тот период, когда Таганкой руководил
А.В. Эфрос,
она сыграла Василису
в горьковском «На дне».
А позднее играла в «фантасмагорической
трагикомедии» (так определен жанр
спектакля режиссером) «Квадратные
круги
» (постановку осуществил
в 2007 году приглашенный самим Ю. Любимовым
английский режиссер Тонни
Харрисон
).

Спектакли,
выходящие сейчас на таганковской сцене,
в той или иной мере спорят с тем, что
долгие годы делал на сцене Ю.П.Любимов.
Это естественно. Но для актеров, привыкших
к определенному «нажиму пера» и «наклону
букв» перемена одного творческого
почерка на многие – безусловное
испытание. Творческая гибкость и умение
чутко расслышать стилистику материала,
присущие Татьяне Сидоренко, сейчас как
никогда в помощь.

Она
сыграла в первой же постлюбимовской
премьере – роль Кейт в «Калеке
с Инишмана
» Мартина
Макдонаха
(реж.
С. Федотов)
. Спектакль
нельзя причислить к удачам. Пьеса модного
ирландского автора реализована на сцене
неуклюже-бытово и бесхитростно-приземленно.
Однако, специфически грубый текст
Макдонаха, его своеобразный черный юмор
актерская органика Сидоренко растворила
на удивление легко. Она играет свою
Кейт с огромным запасом нереализованного
мастерства. Как если бы мастерицу-кружевницу
попросили притачать заплатку на живую
нитку.

В
спектакле польского режиссера Кшиштофа
Занусси «Король умирает» по пьесе Эжена
Ионеско
ей достались две
роли – служанки Джульетты
и сиделки.
Постановка сдержанной режиссуры и
холодных тонов. Минимум движения и
максимум сосредоточенности на тексте.
Речевая интонация, движения рук и мимика
– основные средства, из которых Занусси
предложил артистам создавать образы.
Как оказалось, сухая до аскетизма палитра
спектакля не помеха для свободного
существования на сцене Татьяны Сидоренко.
Увы, «Король умирает» прошел считанные
разы и выбыл из афиши театра из-за смерти
исполнителя главной роли, Короля,
Валерия Золотухина.

И
тут многоточие. Поскольку новые роли
Т.И. Сидоренко еще впереди. Под занавес
ушедшего сезона она сыграла в
музыкально-поэтическом представлении
«Нет лет»,
поставленным Вениамином
Смеховым
по поэзии
Е. Евтушенко,
и в комедии Н. Эрдмана
«Самоубийца»
в постановке
Ренаты Сотириади.

Что
будет дальше?

Фотогалерея

Актриса татьяна сидоренко личная жизнь Актриса татьяна сидоренко личная жизнь

Источник