Актриса орлова биография личная жизнь
Биография
Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым. У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.
Актриса Любовь Орлова
Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.
Любовь Орлова в детстве
С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь. С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского). С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
Фильмы
В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.
Любовь Орлова
В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник. Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Веселые ребята”
Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты. Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа. Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.
В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.
Любовь Орлова в фильме “Цирк”
Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым. В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета. В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».
Любовь Орлова в фильме “Волга-Волга”
Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР. Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой. В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах. Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт. Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.
Любовь Орлова дает концерт на фронте
После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.
Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.
Любовь Орлова в фильме «Русский сувенир»
Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия. Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй – за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд. Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.
Личная жизнь
Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности. Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию. Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.
Любовь Орлова и Андрей Берзин
Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.
Любовь Орлова и Григорий Александров
В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.
В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.
Смерть
Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.
Памятник Любови Орловой в Звенигороде
В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.
Фильмография
- Весёлые ребята
- Цирк
- Волга-Волга
- Ошибка инженера Кочина
- Светлый путь
- Дело Артамоновых
- Весна
- Встреча на Эльбе
- Мусоргский
- Русский сувенир
- Скворец и Лира
В СССР в предвоенные годы любой человек мог попасть в лагеря за неугодную властям фразу.
Каждый шаг писателей, художников и артистов – тем более был на виду властей. И популярный артист за неуместный анекдот завтра мог стать арестантом.
В это сложное время особенно любопытна судьба известной актрисы Любови Орловой.
Дворянская родня
Любовь Орлова родилась в 1902 году в дворянской семье и происходила из древнего рода Рюриковичей. Граф Орлов, любимец Екатерины Второй, был прапрадедом актрисы, а отец Любы был военным чиновником.
По материнской линии Орлова состояла в родстве с графом Львом Толстым.
Необычно, что женщина с такой опасной в 30-е годы родословной становится любимой актрисой Сталина и кумиром миллионов советских людей.
Первые успехи
Сам Шаляпин, бывая у Орловых, отмечал способную игру девочки в домашних постановках, и советовал занятия в театре.
После учебы в Московской консерватории и Гитисе с 1926 года Любовь пела и играла в театральных постановках. Уже в то время способности и звездная внешность отличали Орлову из толпы коллег.
Из-за патологии внутреннего уха Орловой пришлось оставить Московскую консерваторию.
Любовь Орлова в юности
Триумф
В 1933 году Орлова выходит замуж за начинающего режиссера Григория Александрова и снимается в его картине «Веселые ребята».
Любовь Орлова в фильме “Веселые ребята”
Великолепная пара любящих друг друга людей в эпоху политизированного творчества умела делать воздушные и невероятно популярные фильмы, как «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь».
Любовь Орлова и Григорий Александров
Советская Марлен Дитрих
Из за запрета зарубежного творчества, мало советских граждан знали Марлен Дитрих.
Но режиссер Александров специальных просмотрах постоянно знакомился с иностранными кинокартинами.
В фильме «Веселые ребята» у Орловой появился цилиндр, как у Дитрих в картине «Голубой ангел».
Любовь Орлова и Марлен Дитрих
Закат
В 1960-ых Орлова реже снимается в кино.
В 1972 году вышел очень неоднозначный фильм «Скворец и Лира» – последняя работа с участием Орловой, где 71-летняя актриса играла молодую разведчицу Лиру.
Любовь Орлова в роли Лиры
Награды
1. Дважды лауреат Сталинской премии: за фильмы «Цирк» и «Встреча на Эльбе».
2. Орден Ленина и два ордена Трудового Красного Знамени.
3. Звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР и СССР.
Любовь Орлова 1950-е
Дети в жизни артистки
Детей у Орловой не было.
После смерти артистки появилась информация о двух абортах от Григория Александрова.
Возможно, аборты и стали причиной бесплодия Орловой.
Кстати, актриса одной из первой в СССР использовала спираль, предохраняющую от беременности.
Вечная молодость
Информацию о пластических операциях Орловой часто обсуждали фанаты.
Актриса всегда следила за собой и выглядела моложе своих лет: Орлова первая в Союзе делала пластику по подтяжке век.
Умерла великая артистка в 1975 году от онкологического заболевания. Григорий Александров пережил супругу на 8 лет.
Великая судьба
Жизнь и карьера Любовь Орловой во многом зависела от Сталина, который восхищался талантом актрисы.
Статус любимицы вождя защищал артистку от недоброжелателей, но одновременно накладывал на Орлову невыносимую ответственность.
Ведь судьба родственников Орловой, с опасной биографией, жизнь сестры и супруга напрямую зависела от умения актрисы играть так, чтобы власти были довольны.
И Любовь Орлова смогла не просто выжить, но и сделать яркую и блистательную карьеру.
Читайте так же: 12 неизвестных страхов звезд зарубежного кино
Если эта история была полезной: ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ И РАСШИРЬ СВОЙ КРУГОЗОР НАШИМИ СТАТЬЯМИ
Великолепного дня!
Любовь Орлова с детства занималась музыкой, потом училась хореографии и пению, брала уроки актерского мастерства. В фильмах она сама пела, танцевала и выполняла акробатические трюки. В кино и на сцене актриса сыграла всего несколько десятков ролей, но была очень популярна у советских зрителей — девушки Советского Союза даже одевались и причесывались под Орлову.
Актриса, которая умеет делать все
Любовь Орлова родилась в дворянской семье. Еще в раннем возрасте у нее проявились способности к пению и танцам. На одном из домашних спектаклей Федор Шаляпин, восхищенный выступлением девочки, сказал, что она станет большой артисткой. Однако родители Орловой и думать не хотели о подобном варианте. Они мечтали, что дочь станет пианисткой, и в семь лет отдали ее в музыкальную школу. У музыкантов было много возможностей — и концертировать, и давать уроки, и аккомпанировать певцам.
Когда семилетней меня привели на экзамен в Ярославское музыкальное училище, после двух или трех сыгранных мною пьесок меня с похвалой зачислили на первый курс. Но не было предела изумлению учительницы, когда в первый же день занятий она выяснила, что я не знаю ни одной ноты, что на экзамене я играла всё на память (так учила меня мама). Впрочем, нотная грамота далась легко и не задержала моей учебы.
В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Из-за тяжелого положения в годы Гражданской войны ей приходилось совмещать учебу с работой. Любовь Орлова устроилась тапером сразу в несколько московских кинотеатров и играла во время показов немых фильмов. Параллельно она преподавала музыку и танцы.
После третьего курса Орловой пришлось оставить консерваторию, потому что денег на жизнь все-таки не хватало. Однако вскоре она снова взялась за учебу: поступила на хореографическое отделение Московского театрального техникума имени А.В. Луначарского, а в свободное время брала уроки танцев, вокала и актерского мастерства. Любовь Орлова мечтала стать актрисой, которая умела бы делать все и лучше всех, поэтому своим занятиям отдавалась самозабвенно.
В 1926 году Любовь Орлова прошла конкурс в труппу Музыкального театра под руководством В.И. Немировича-Данченко. Ее приняли в хор, но вскоре режиссеры заметили, что молодая артистка хорошо танцует. Любовь Орлова стала выступать с танцевальными номерами.
Когда мне дали роль Герсильи в оперетте «Дочь Анго», вся моя роль заключалась в словах: «Да, гражданка! Нет, гражданка! Слушаюсь, гражданка!» — это было первым большим событием в моей творческой жизни, потому что я получила право говорить на сцене. Я пела и играла еще целый ряд небольших ролей. Затем я приготовила большую партию Периколы в оперетте Оффенбаха. Это очень серьезная партия, где надо и петь, и говорить, и танцевать. После этого я почувствовала себя по-настоящему актрисой. И смелее стала присматриваться к другим ролям.
Несмотря на занятость в Музыкальной студии — четыре спектакля в неделю и ежедневные репетиции, — Любовь Орлова начала выступать на эстраде. Сначала это были отдельные вокальные номера, но затем она создала целую концертную программу, которую давала в кинотеатрах перед началом сеанса. Основу ее вокальных партий составляли произведения русских композиторов: Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского и Петра Чайковского.
«До чего хорошо играет эта девушка!»
Любовь Орлова в художественном фильме «Веселые ребята» (1934)
Любовь Орлова в художественном фильме «Цирк» (1936)
Любовь Орлова в художественном фильме «Светлый путь» (1940)
Спектакли, репетиции, концерты — день Орловой был расписан по минутам. Но она мечтала еще и о кино. Первые кинопробы были не очень удачными. Оператор сказал Любови Орловой, что путь в кино ей закрыт — из-за родинки на носу, которая «превратится на экране в автобус». Однако вскоре артистку пригласили на небольшую роль в картине Бориса Юрцева «Любовь Алены». А через год она уже сыграла главную героиню в «Петербургской ночи» Григория Рошаля.
В 1933 году начинающий режиссер Григорий Александров предложил Любови Орловой попробоваться на роль Анюты в картине «Веселые ребята». Орлова согласилась, но первые фотопробы к фильму оказались неудачными. Пропорции ее лица на фотографиях искажались: нос получался слишком большим, а щеки — впалыми. Артистку снимали снова и снова, выставляя и подбирая удачный ракурс. Наконец, фотографии понравились режиссеру, и Орлову утвердили на роль Анюты. На съемках у Григория Александрова и молодой актрисы начался роман, а после окончания работы они сразу поженились.
В прокат картина «Веселые ребята» вышла только спустя два года, в 1934 году: цензоры не поддерживали новый жанр «музыкальной комедии». Григорий Александров вспоминал: «История создания моего первого комедийного фильма — это история преодоления множества непредвиденных препятствий, борьбы с противниками «легкого» киножанра, нескончаемых дискуссионных битв вокруг сценария, отнявших у нас, может быть, больше времени, чем съемки картины». Однако, когда премьера все-таки состоялась, Иосиф Сталин сказал: «Я как будто месяц провел в отпуске», а Максим Горький отметил игру Орловой: «До чего хорошо играет эта девушка!».
С тех пор артистка долгие годы снималась только в фильмах Григория Александрова — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» — и играла в них главные роли. Каждый новый сценарий режиссер разрабатывал специально для Орловой. В его картинах раскрывались все таланты актрисы: актриса пела, танцевала, исполняла акробатические трюки.
Ее требовательное отношение к искусству стало для меня путеводной звездой. Еще до того, как любой мой литературный или режиссерский сценарий становился предметом обсуждения на художественных советах разных степеней и рангов, он получал пристрастную, требовательную оценку Орловой, которая никогда ни в чем не прощала мне измены вкусу, профессиональному мастерству.
Именно александровские музыкальные комедии принесли актрисе всесоюзную славу. В моду вошли осветленные волосы, белые водолазки и обтягивающие юбки — все атрибуты образа советской кинозвезды.
«Творческое бесстрашие» Любови Орловой
Любовь Орлова в художественном фильме «Весна» (1947)
Любовь Орлова. Фотография: aif.ru
Любовь Орлова в художественном фильме «Встреча на Эльбе» (1949)
Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Как только закончилась война, артистка вернулась в кино. В своем первом послевоенном фильме — «Весна» — Любовь Орлова сыграла женщин-двойников, сразу две главные роли. Как позднее вспоминала актриса: «Все это требовало особенно тщательных репетиций. А если учесть еще и то, что съемка двойников должна быть выполнена с одного раза, то можно себе представить, какого огромного внимания и поистине снайперской точности требовала эта работа».
После «Весны» Любовь Орлова стала актрисой Государственного академического театра имени Моссовета. Здесь она дебютировала в роли Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе Константина Симонова.
«Слава Орловой в кино так велика и прочна, что, казалось, актриса уже немыслима вне экрана. Но творческое бесстрашие привело к новому повороту в ее биографии художника: она пришла на драматическую сцену, в среду опытных мастеров… и стала полноправной ведущей актрисой в этой труппе».
В Театре Моссовета Любовь Орлова служила с 1947 по 1975 год, однако за 28 лет она выступила всего в 6 спектаклях. И на съемки в кино в те годы актрису почти не приглашали. В 1949 году она сыграла американскую шпионку в фильме Григория Александрова «Встреча на Эльбе». Но это была уже не главная роль, так же как и в картине «Композитор Глинка» 1952 года. Последним фильмом Любови Орловой и Григория Александрова стал «Скворец и Лира» 1974 года.
Сразу же после завершения работы над кинолентой Любовь Орлова тяжело заболела, и в январе 1975 года ее не стало. Актрису похоронили на Новодевичьем кладбище. После ее смерти Григорий Александров снял о ней фильм. Картина вышла на экраны в начале 1984 года, Александров же умер незадолго до ее выхода, в декабре 1983 года.