Актриса ольга симонова личная жизнь
Эта история трагической жизни одной из выпускниц Театрального института им. Б. Щукина, курса И. М. Рапопорта 1958 года, меня так потрясла, что я решила написать отдельную статью.
Официальной информации очень мало: родилась, училась, умерла в 43 года. Была женой Евгения Рубеновича Симонова. Я о ней ничего не слышала. Несколько дней я пыталась найти более подробную информацию и мне улыбнулась удача. Я нашла воспоминания их дочери, Ольги Симоновой – Партан. К сожалению, речь в них идёт только о периоде жизни её родителей с 1958 года.
Часть 4.
12. Разинкова Валерия Николаевна (1937-1980), театральная актриса.
После успешного завершения учёбы в Щукинском училище Валерия была зачислена в штат Театра им. Вахтангова. Для неё это было наивысшим счастьем. Она была одержима любовью к театру, преклонялась перед Вахтанговым, не мыслила жизни без театра.
В театре Валерия Николаевна получила роли в спектаклях: “Иркутская история”(1959), “Ангела”(1958), “Стряпуха замужем”(1961).
Снималась Валерия Разинкова в телевизионных спектаклях. Сохранились архивы некоторых спектаклей, я посмотрела. Актриса была яркая и талантливая.
Фильмы-спектакли: “Кто виноват?”(1962), “Тысяча душ”(1971), “Теория невероятности”(1972), “Дарю тебе жизнь”(1974), “Разлом (1977),”Горное гнездо”(1979).
Личная жизнь. Впервые Валерия Разинкова и Евгений Симонов увидели друг друга в 1957 году. Молодой режиссёр ставил выпускной спектакль в Щукинском училище. Это была пьеса А.Н. Островского “Таланты и поклонники”. Свои первые впечатления они пересказывали дочери.
Со слов матери : Евгений Рубенович был галантен, приветлив и красив, как египетский царь Эхнатон. Такой же красивый, древний профиль. Сама Ольга была не в восторге от этого “древнего профиля”, который достался от отца. Со слов отца: Валерия была так прекрасна и поразительно похожа на Сикстинскую Мадонну Рафаэля!
Творческие люди! Они часто придумывают мир вокруг себя.
Составила коллаж и убедилась – сравнение довольно точное.
В жизни всё происходило прозаичнее и трагичнее. Евгений Симонов был женат, у него рос маленький сын, о разводе не могло быть и речи. Отец — Рубен Николаевич Симонов никогда не допустил бы такого! Надо отдать должное порядочности Рубена Симонова, он, будучи главным режиссёром театра, не притеснял Валерию, даже когда она родила в 1960 году дочь.
Необузданная, страстная Валерия сама своими руками загубила карьеру актрисы. В 1961 году в Театр им. Вахтангова пришла молодая актриса Людмила Максакова. Она сразу заняла лидирующие позиции среди молодых актрис театра. В 1963 году Рубен Симонов ввёл Людмилу Максакову в возрождённый спектакль ” Принцесса Турандот”, доверив её роль Адельмы. В театрах всегда существуют закулисные интриги, сплетни. Кто-то нашептал Валерии, что Максакова пытается обольщать Евгения Симонова. Разинкова ворвалась в гримёрку, как разъярённая фурия, и при всех отхлестала по лицу Людмилу Максакову, сорвала с неё парик! Через несколько дней, после майских праздников её уволили из театра с формулировкой: “за хулиганство и неэтичное поведение”.
Людмила Максакова и Валерия Разинкова.
Шекспировские страсти раздирали отношения Евгения Симонова и Валерии Разинковой на протяжении 22 лет. Они то сходились, то расходились. По воспоминаниям дочери, как таковой семьи у них не было. Официально они поженились в 1971 году, когда Валерия Николаевна уже была больна.
Ольга Симонова с мамой . 1971 год.
Она 10 лет боролась с онкологией, перенесла множество операций. Что удивительно, с каждым годом она становилась всё моложе и прекраснее!
Умерла Валерия Николаевна Разинкова 4 ноября 1980 года.
Ольга Симонова – Партан с отцом Евгением Симоновым.
Ольга Евгеньева живёт в США, преподаёт русскую литературу в университете, ведёт актёрские классы. У неё трое детей и есть внуки.
Евгений Рубенович Симонов умер в 1994 году. Это строки из его стихотворения, посвящённое его любимой жене.
…….
На земле без милой
Ждёт меня беда.
Я хочу в могилу!
Я спешу туда!
Лягу с нею рядом
С ясной головой,
Стану листопадом
Ливнем и травой.
Встречусь с облаками,
Словно исполин.
Свой могильный камень
Мы испепелим!
Ты была мне светом,
Темой и судьбой.
Ты была ответом
На вопрос любой!
/Евгений Рубенович Симонов/
Продолжение
Кадр из фильма-спектакля «Маленький принц», 1974 г.
Ольга Бган прославилась исполнением главной роли в картине «Человек родился». Однако озвучивала эту роль Людмила Гурченко, которая ранее пробовалась на нее, но не прошла конкурс.
После этой картины Ольга практически не снималась в кино: фильмов с ее участием крайне мало – всего шесть. Возможно, именно невостребованность стала причиной того, что судьба Ольги Бган сложилась печально.
Детство и юность
Ольга родилась в 1936 году в будущей молдавской столице Кишиневе, тогда вместе с самой республикой входившей в состав Румынии. Ее родители, убежденные коммунисты, давали своим детям необычные имена.
Старшую сестру Ольги звали Эрой, а брата – Декретом. Будущую актрису сперва назвали Конституцией, но затем, когда девочку стали дразнить соседские ребятишки, переименовали в Ольгу.
Вскоре после рождения младшей дочери Бганы перебрались в Москву. Здесь Ольга окончила школу и начала играть на сцене. Полученный опыт позволил ей в будущем сниматься в кино.
За рассветом – закат
Ольга дебютировала в кино в 18 лет. Тогда она сыграла эпизодическую роль в проходной комедии.
Кадр из фильма «Рождённые бурей», 1957 г.
А уже через год девушка пришла пробоваться в драму Ордынского «Человек родился». И неожиданно для себя, была утверждена на главную роль.
Этот фильм стал вершиной творческой карьеры актрисы в кинематографе, хотя Ольга Бган продолжала играть в театре.
Поговаривали, что Ольга однажды отказала в близости кому-то из руководителей крупной киностудии, и тот, затаив обиду, решил ее таким образом наказать. Как бы то ни было, но отсутствие ролей больно било по самолюбию талантливой артистки.
В поисках утешения она все чаще прикладывалась к рюмке, и настал момент, когда актриса уже больше не смогла жить без этого.
Дела на семейном фронте
Ольга Бган была замужем дважды. Ее первый муж, актер Юрий Гребенщиков, работал с ней в одном театре.
Этот брак распался из-за измены Юрия. Узнав, что у мужа появилась любовница, Ольга сама подала на развод.
Во второй раз Бган вышла замуж за режиссера Алексея Симонова, сына знаменитого писателя, влюбленного в нее с юности. Симонов был очарован актрисой, увидев ее в звездной роли задолго до их реальной встречи.
Кадр из фильма «Рождённые бурей», 1957 г.
Очень долго Алексей даже не пытался познакомиться с Ольгой. Дело решил случай.
Как-то десять лет спустя в квартиру Симонова позвонили. Он открыл дверь и увидел на пороге почти не изменившуюся девушку своей мечты.
Она что-то говорила ему о том, что ищет свою подругу, которая сейчас должна быть в гостях у Симонова, а он смотрел на нее и понимал, что нужно брать быка за рога. Молодые люди разговорились, причем так оживленно, что за беседой даже забыли представиться друг другу.
Когда Ольга ушла, Алексей позвонил их общему другу и попросил, чтобы тот представил его актрисе. Знакомый в ответ предложил вместе пойти на Ольгин день рождения – актрисе исполнялось 30 лет.
Кадр из фильма «Рождённые бурей», 1957 г.
Симонов так и поступил. Отношения развивались стремительно, и очень скоро влюбленные стали мужем и женой.
В пучине зависимости
В 1968-м у пары родился единственный сын Евгений. Воспитывала его в основном бабушка – молодые родители пропадали на работе. И все чаще и чаще Ольга приходила домой нетрезвой.
Из-за неудач в карьере у актрисы началась сильная депрессия. На этом фоне, поддавшись минутному порыву, она ушла от мужа.
С этого момента ее жизнь покатилась под откос. Третий избранник Ольги даже не пытался что-то изменить в ее жизни.
Новый 1977-й год актриса встретила в одиночестве. Под бой курантов она выпила и, приняв несколько таблеток снотворного, легла спать. Больше талантливая актриса не проснулась. Ей был всего лишь 41 год.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Ольга Бган
Ольга Павловна Бган. Родилась 25 ноября 1936 года в Кишинёве (Королевство Румыния, ныне Молдова) – умерла 1 января 1978 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Исполнительница роли Нади Смирновой в фильме «Человек родился».
Ольга Бган родилась 25 ноября 1936 года в Кишинёве (Королевство Румыния, ныне Молдова) в семье молдавских коммунистов.
Первоначально получила имя Конституция. Ее старшую сестру звали Эра, а старшего брата – Декрет.
Вскоре после ее рождения семья перебралась в СССР – родители бежали от преследований в сблизившейся с нацисткой Германией Румынии. Поселились в Москве. Имя Конституция на Ольга девочке сменили после того, как сверстники начали ее дразнить (кричали «Долой Конституцию!» и т.п.).
В школьные годы начала посещать театральную студию.
В 1958-1976 годах играла на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, куда ее пригласил Михаил Яншин. Ее партнерами в театре были Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Майя Менглет, Евгений Весник, Владимир Коренев. Они отзывались об Ольге как о замкнутой и тихой девушке. В театре им. К.С. Станиславского сыграла роль Маленького принца в спектакле Екатерины Еланской по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери.
В 1976-1978 годах работала в Московском Литературно-драматическом театре ВТО.
Полученный в театре опыт позволил ей сниматься в кино, в котором она дебютировала с эпизода в фильме «За витриной универмага».
Ольга Бган в фильме “За витриной универмага”
Широкая известность к актрисе пришла в 1956 году после главной роли в фильме «Человек родился» режиссера Василия Ордынского. На тот момент Ордынский был женат на Людмиле Гурченко и собирался снимать ее в главной роли, однако худсовет настоял на Ольге Бган. Тем не менее, Ордынский добился, чтобы озвучила роль Гурченко, что вызвало тяжёлые переживания Ольги Бган.
По сюжету мелодрамы героиня Ольги Бган – провинциальная девушка Надя Смирнова, которая приехала в Москву поступать в институт. Экзамены она не сдала, но решила остаться в столице. Судьба свела ее с молодым человеком из интеллигентной семьи, которого Надя полюбила. Вскоре она родила ребенка, но Виталий, оказавшийся подлецом, бросил ее. Гордая девушка уходит из негостеприимного дома и решает больше никогда туда не возвращаться. На ее руках – грудной ребенок, ей негде жить. На автобусной остановке Надя случайно знакомится с молодым студентом, который помогает ей устроиться. Юноша готов ради нее на все, но девушка больше не верит людям.
Картина стала одним из лидеров проката в СССР, ее просмотрели более 27 миллионов зрителей.
Ольга Бган в фильме “Человек родился”
В 1957 году исполнила главную роль в драме «Рождённые бурей» по одноименному роману Николая Островского. Ее героиня – Олеся. По сюжету осенью 1918 года немецкие войска покидают маленький городок, расположенный на границе Западной Украины и Польши. Власть в городе захватывают пилсудчики. Большевики-подпольщики готовят восстание и организовывают рабочие дружины. Героиня Ольги Бган – красавица Олеся – кроме революционной борьбы оказывается в любовном треугольнике, в нее влюблены двое парней.
Ольга Бган в фильме “Рождённые бурей”
Позже почти не снималась, изредка появляясь на экране. По слухам, дорогу в кино ей перекрыл всесильный режиссер Иван Пырьев, чьи ухаживания она отвергла. В 1974-м зрители увидели актрису в экранизации спектакля «Маленький принц», в котором она сыграла главную роль.
Смерть Ольги Бган
В последние годы жизни актриса сильно злоупотребляла алкоголем. Она покончила с собой в новогоднюю ночь 1978 года в своей квартире на Новинском бульваре, д. 25 корп. 1. Ольга Бган наглоталась реланиума.
Похоронена на участке № 38 Хованского кладбища (Центрального) в Москве.
Личная жизнь Ольги Бган:
Трижды была замужем.
Первый муж – Юрий Сергеевич Гребенщиков (1937-1988), советский актер театра и кино.
Ольга Бган и Юрий Гребенщиков
Второй муж – Алексей Кириллович (Константинович) Симонов, советский и российский писатель, кинорежиссёр, правозащитник. Состояли в браке в 1968-1972 годах. Брак распался из-за увлечения актрисы спиртным.
У пары в 1968 году родился сын Евгений, он закончил Йельский университет, стал экологом, координатором международной общественной организации «Реки без границ», куда входят неправительственные организации из России, Китая, Монголии и США. Живёт в Китае, имеет сына и дочь.
Ольга Бган и Алексей Симонов
Второй супруг Алексей Симонов позже рассказывал: “Никто не может сказать, когда эта болезнь начинается. Вначале думаешь: «Ну перебрала один раз, ну другой, ничего страшного…» Но постепенно «стаканчиков» становилось все больше: освободиться, расслабиться, снять напряжение. Жить с Олей в такие моменты было довольно тяжело. Наш сын все чаще оставался с бабушкой. Оле все время что-то мешало стать стопроцентной матерью. Вначале это не совпадало с театром. Надо было, чтобы ребенок был всегда ухожен, а ухожен он был, когда находился у бабушки. Оля хотела и добилась того, чтобы сын ее помнил трезвой, поэтому приходила к нему нечасто – раз-два в неделю. Она так о себе и говорила подругам: «Я мама приходящая!». Вместе мы прожили пять лет, что немало. Любовь была, а семьи не получилось. Не сложилось… Наверное, Оля и меня считала предателем. И в чем-то она оказалась права. Напора ее максимализма во всем – и хорошем, и дурном – я вытерпеть не смог”.
Третьим мужем был некий уголовник, незадолго до встречи с Ольгой вернувшийся из тюрьмы. Алексей Симонов рассказывал о нем: “Монтер, ни кола ни двора. Она просто подобрала его на улице и привела к себе”.
Фильмография Ольги Бган:
1955 – За витриной универмага – покупательница (нет в титрах)
1956 – Человек родился – Надя Смирнова (озвучила Людмила Гурченко)
1957 – Рождённые бурей – Олеся
1958 – Король бубен (короткометражный) – Катя
1962 – Где-то есть сын – девушка на почте
1971 – Хозяин (фильм-спектакль) – Софья Плахина
1974 – Маленький принц (фильм-спектакль) – Принц
Алкоголизм и социальное падение – такой печальный конец судьбы талантливой актрисы, и вообщем-то, совсем еще молодой женщины, Ольги Бган. Актриса родилась в Кишиневе , в 1936 году, когда город еще входил в состав Румынии. Отец Ольги, ярый приверженец коммунистических идей, назвал старшую дочь Эрой, а сына – Декрет. Для Ольги было приготовлено имя Конституция, но тут мать будущей актрисы резко воспротивилась и девочка получила обычное имя Ольга.
Ольга Бган
Позднее семья переехала в Москву. После окончания школы, девушка пробовала себя в различных театральных постановках, намереваясь стать актрисой. Ее заметили ассистенты режиссера Самсонова и пригласили на эпизодическую роль покупательницы в фильм “За витриной универмага”. После этого Ольгу заметили другие кинорежиссеры. Вскоре Василий Ордынский пригласил ее на главную роль в свою картину “Человек родился”. На тот момент он был женат на Гурченко, и изначально планировал снимать ее – но актрису не утвердил худсовет. Тогда выбор пал на Ольгу Бган.
Тем не менее, юную актрису озвучила все же Людмила Гурченко, что для Бган стало полной неожиданностью, и потом она всю жизнь переживала по этому поводу. Фильм стал невероятно популярным, его посмотрели миллионы зрителей. Для своего времени он был чересчур смелым – ведь в нем поднималась такая деликатная тема, как добрачная связь юной девушки с парнем и как результат – появление на свет внебрачного ребенка. После оглушительного успеха фильма, Ольга легко поступила во ВГИК на курс Михаила Рома. К сожалению, с кинематографом в дальнейшем у нее не сложилось.
Кадр из к/ф “Рожденные бурей”, 1957 год
Была лишь еще одна большая роль в фильме “Рожденные бурей”, и дальше – только несколько эпизодических ролей в проходных картинах. После ВУЗа она устроилась в театр имени Станиславского. Еще в ранней молодости она вышла замуж за актера Юрия Гребенщикова. Это была очень большая любовь, но спустя несколько лет они расстались – говорят, она не смогла простить увлечения мужа на стороне.
Юрий Гребенщиков. Кадр из т/с “Следствие ведут знатоки”, 1988 год
Вскоре Ольгу ждала новая любовь. Еще в год выхода на экраны “Человек родился”, в якутском клубе ее увидел сын поэта Константина Симонова – Алексей. В то время он работал на севере. Заочно, по экрану он влюбился в исполнительницу главной роли. И ровно через 10 лет, когда он уже жил и работал в Москве, в его квартире раздался звонок – на пороге стояла Ольга Бган. Она искала квартиру Галины Евтушенко, которая жила по соседству. Поняв, что такой шанс упускать нельзя, Алексей тут же завел знакомство и получил приглашение на день рождения.
Алексей Симонов во время работы на севере
Стремительный роман перетек в брак. Надо сказать, что Ольга после развода осталась в дружеских отношениях с Юрием Гребенщиковым, и ее брак с Симоновым вызвал у того ревность – между бывшим и новоиспеченным супругами было даже несколько стычек. Вскоре у Ольги с Симоновым родился сын Евгений.
Ольга с сыном Женей
Ольга продолжала служить в театре Станиславского, где на протяжении 18 лет блистала в главной роли в спектакле “Маленький принц”. Во время каждого спектакля Ольга максимально выкладывалась, как будто бы играла в первый раз. Сильнейшее перенапряжение требовало разрядки. Снимать стресс она начала при помощи алкоголя. Постепенно пристрастие к спиртному усиливалось. Сына Ольга предпочла отдать свекрови и стала приходящей мамой – не хотела выглядеть перед сыном в неприглядном свете.
В роли маленького принца в театре Станиславского, 1974 год
Через пять лет ее брак с Симоновым распался, фактически из-за ее пагубной привычки. После этого брака в ее жизни было еще несколько проходящих мужчин. Последний ее официальный муж, был только-что вышедший из тюрьмы человек, без кола-без двора, которого она фактически подобрала с улицы. А 1 января 1978 года ее первый муж, Юрий Гребенщиков, как будто что-то почувствовав, пришел к ней на квартиру.
Алексей Симонов, наши дни
Дверь открыл муж-уголовник и сказал, что ночью Ольга скончалась. Как показала экспертиза, причиной скоропостижного ухода стало принятие большого количества снотворного в сочетании со спиртным. Актрисе был всего 41 год. Ее сын Евгений воспитывался бабушкой и отцом, впоследствии окончил престижный Йельский университет в США и сейчас с семьей проживает в Китае, занимается экологией.
…В ней сразу чувствуется порода, аристократизм московской интеллигенции ушедших времен. И хотя Ольга Симонова-Партан давно живет в США, ее русский язык сохранил изящную отточенность высшего слоя творческого сообщества. Отец Ольги — сердце и оплот Вахтанговского театра Евгений Симонов, мать — актриса Валерия Симонова-Разинкова. Ее воспоминания, письма и дневники участников той душераздирающей любовно-театральной истории теперь собраны в книгу под названием «Ты права, Филумена!» (Вахтанговцы за кулисами театра)».
— Ольга, почему такое название?
— «Ты права, Филумена!» — фраза из самой известной постановки моего отца 1956 года по пьесе Эдуардо де Филиппо, где Доминика Сориано играл мой дед Рубен Симонов, а Филумену — Цецилия Мансурова. Оглядываясь назад, я понимаю, что мои родители всю жизнь продолжали играть этот спектакль…
— В котором героиня 20 лет терпит измены своего возлюбленного, притом воспитывая его детей, и только спустя 20 лет он женится на ней. Та же история произошла в вашей семье. Впрочем, вы пишете: «Семьи у меня никогда не было — мои родители были совсем „не семья“: у них был двадцатидвухлетний роман».
— Мой отец Евгений Симонов был очень театральным человеком и в жизни, театрализировал повседневность. Я его называю «Московский Казанова»: он превращал жизнь в творческий, театральный акт. И от этого мы очень с мамой уставали, это был перебор. Театрализация жизни была для меня важнее всего в истории родителей. Поэтому мне и пришлось затрагивать определенные страницы в истории театра Вахтангова: это неотделимо. Моя мама работала в театре Вахтангова, потом была изгнана из него в 1963 году. У нее вышел большой скандал с ныне очень известной актрисой Людмилой Васильевной Максаковой: мама ее публично оскорбила, и мой дед принял безжалостное решение выгнать ее из театра за хулиганство, несвойственное вахтанговской этике.
— Оскорбила, ревнуя Евгения Симонова… «Из дневника: 1963 год. 26 апреля. Набила морду Максаковой. Узнав, что актриса была с ним в ресторане, избила ее по лицу. Вечером позднее — его».
— Моя мама была человеком из литературы XIX века и романов Достоевского, которые она читала слишком много, и свою мораль, этику, поведенческие коды черпала оттуда. Ей казалось, публично оскорбить — это как вызвать на дуэль. После этого она недолго проработала в Театре Советской Армии, а потом — до конца — в театре Ермоловой. Но всегда скорбела, что потеряла Вахтанговский театр, — об этом я тоже много пишу. Это был основной разлад в нашей семье. Они же везде появлялись вместе, ходили на вахтанговские премьеры, но я представляю, какая для нее была мука — потерять эту сцену. Моя простая бабушка Тата говорила: «Да гори он огнем, этот театр-балаган! Чтоб так себя загробить!» Но для мамы театр являлся центром бытия. Та трансцедентальная театральность вахтанговской сцены… Утратив ее, она потеряла кислород и задыхалась перед смертью, хватала воздух от метастазов в легких, — но, я считаю, потерей воздуха стала потеря Вахтанговского театра.
— Вы рассказываете, что вашего деда Рубена Евгеньевича видели всего раз в жизни!
— Да, единственная встреча, вы будете удивлены. Это была очень странная семейная жизнь. Я появилась незаконнорожденной, и когда дед меня увидел, мне уже было 7 лет. Мои родители были тогда еще не женаты, и отец собирался меня удочерить! Уникально. В то время Рубен Николаевич был уже тяжело болен. Он решил приехать в пансионат на Клязьме, чтобы посмотреть на меня. Я очень готовилась к встрече, в книге есть моя фотография с конским хвостом… Это было признание кровного родства. Кровного в прямом смысле: никогда не забуду, как он сидел в белом костюме в машине, а я стала прыгать по клумбе, сорвалась и разбила в кровь ногу. Потом долгие годы я считала, что провалила смотрины, хотя он, конечно же, меня признал. Потом уже, когда он умер, я жила с его голосом: в детстве у меня были фантазии, что самая большая любовь его жизни была я, но это не состоялось волею судеб, поэтому я крутила пластинки с его голосом до одурения и представляла себя в образе всех его героинь. Но это было в детстве. А в книге я стараюсь осмыслить деда в контексте театральной культуры: его героизм, его отказ подписывать различные доносы — он же был один из немногих, кто не подписал донос на арест Мейерхольда. Я называю его «вахтанговский Труффальдино»: с его пластичностью, элегантностью — слуга двух господ, желающий одновременно сберечь театр и угодить властям.
— Почему такая книга появилась только сейчас?
— Я писала ее 4 года. А раньше я была просто не в состоянии изучать этот архив, который я публикую: дневники, письма, уже совершенно пожелтевшие, и записи голосов моих родителей. Когда я брала дневник мамы, более 15 минут чтения я выдержать не могла, настолько все это пронзительно и лично. Долго плакала, откладывала, думала: когда-нибудь потом. За 21 год жизни в США я сознательно блокировала в себе эту боль — и вот я позволила себе ее вскрыть. Кроме того, мне было недостаточно моего образования и уровня понимания российской театральной культуры. А теперь с точки зрения моего образования я поняла, что имею право не только как дочь, но и как славист-культуролог написать об этом. Ностальгии у меня нет, мне просто некогда ностальгировать, я очень занята профессионально, у меня большая семья — но мне их невероятно не хватает. Особенно когда я уже пережила мамин возраст — ее не стало в 43 года. Все возвращается, даже за океан, — и еще более кристаллизируется. С этой книгой закончился период детства, как это ни смешно звучит в моем возрасте: я прекратила быть их деточкой. Только сейчас, с осознанием прошлого, начался некий новый этап взросления.
Цитата: «Итак, запомни на всю жизнь: любовь — это битва, кто кого, а иначе это не любовь. Своей мучительной любовью эти двое меня опалили и озарили на всю жизнь. Какова же была моя роль в этом театрализованном романе-битве? Была ли я заброшенным, забитым или несчастным ребенком? О нет, никогда, ни на секунду такого мои родители допустить не могли! Я была ребенком, рожденным в разгар романа двух служителей Театра. И ролей у меня в детстве было множество…»