Актриса нина попова биография личная жизнь

Актриса нина попова биография личная жизнь thumbnail

Родилась 20 марта 1945 года.

Заслуженная артистка РСФСР (1984).

В 1966 году окончила Школу-студию МХАТ (руководитель курса А.М. Карев). С этого же года – актриса Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Зоя “Метель” Л.М. Леонов (постановка Б.И. Равенских)

Нази “Дуэль” М. Байджиев (постановка Б.И. Равенских)

Таня Шелест “Город влюблённых” Н. Баринова, М. Колпаков, А. Копелевич (руководитель постановки Б.И. Равенских, режиссер С.И. Аннапольская)

Ольга “Обломов” И.А. Гончаров (режиссер О.Я. Ремез)

Груня “Разорванный рубль” С. Антонов, О. Ремез (постановка О.Я. Ремеза)

Капа “Аленький цветочек” С.Т. Аксаков (постановка Л.Л. Лукьянова, режиссер С.К. Бубнов)

Беатриче Флора “Легенда о Паганини” В. Балашов (постановка Б.Н. Толмазов)

Ульяна “Всего три дня” Н. Анкилов (режиссер В.А. Успенский)

Натали Пушкина “Последние дни” (Пушкин) М.А. Булгаков (постановка Б.Н. Толмазова, режиссер В.Ч. Хмелевский)

Эльза Хольман “Третье поколение” Н. Мирошниченко (постановка Б.Н. Толмазова, режиссер Б.С. Галкин)

Илона Алгрен “Каменное гнездо” Х. Вуолийоки (постановка Б.Н. Толмазова, режиссер В.Ч. Хмелевский)

Гасилова Людмила “Милицейская история” В. Липатов, В. Абрамов (постановка Б.Н. Толмазова)

Племянница “Невольницы” (постановка А.Я. Говорухо)

Медсестра “Судьба человека” М.А. Шолохов (постановка Б.Н. Толмазова)

Переводчица “Мужчины, носите мужские шляпы…” А. Хмелик (постановка А.Я. Говорухо)

Мария “Ждем человека” Р. Солнцев (режиссер С.А. Врагова)

Дина Федоровна “Пришел мужчина к женщине” С. Злотников (постановка И.Л. Райхельгауза)

“Кафедра” Л. Врублевская (режиссер-постановщик Л.С. Танюк)

Кэрол “Пропасть” (Последняя просьба) А. Лауринчюнас (постановка А.Я. Говорухо и В.А. Успенского)

Свирская “Я – женщина” В. Мережко (постановка Б.А. Морозова)

Мария “Иван и Мадонна” А. Кудрявцев (постановка Б.А. Морозова)

Поэт “День Победы среди войны” (постановка Б.А. Морозова)

Хестер “Джонни и Хес” (режиссеры-постановщики Г.Л. Бортников и Б. Ломкин)

Эбби “Любовь под вязами” Ю. О’Нил (режисср-постановщик Марк Леймоса (США)

Мать “Любовь на краю ночи” (Эвридика) Ж. Ануй (режиссер Б. Гранатов, руководитель постановки Ю.И. Еремин)

Ольга “Па-де-труа” (режиссер Е. Долгина)

Директор “Подонки” Я. Гловацкий (постановка Ю.И. Еремин)

Павла Петровна Бальзаминова “Где любезная моя?” (постановка Ю.И. Еремина)

Юлия Глебова “Новое московское преступление” В. Пьецух (сценарий и постановка Ю.И. Еремина)

Маргарита “Нельская башня” А. Дюма-сын (режиссер-постановщик С. Таюшев)

Иокаста “Эдип” Софокл (постановка Ю.И. Еремина)

Ирина “Баловни судьбы” (режиссер Е. Долгина)

Великая княгиня “Террористы” В. Набоков (постановка Ю.И. Еремина)

Анна “Роман тети Ани” С.А. Найденов (режиссер Г. Дубовская)

Миссури “Леди на день” (постановка Д. Астрахана)

Энид “Парящая лампочка” (режиссер А. Огарев)

Этель “В тени виноградника” И. Зингер, В. Мухарьямов (режиссер М.Д. Мокеев)

Миссис Бойл “Мышеловка” А. Кристи (режиссер Н.М. Аракчеева)

Паула “Кошки-мышки” И. Эркель (постановка П.В. Курочкина)

Ольга Книппер-Чехова “Спектакль-посвящение. Камерный театр. 100 лет” (постановка Е.А. Писарева)

Центральный дом актера им. А.А. Яблочкиной:

2009 – “Глазами клоуна” (Геннадий Бортников) – Партнерша (режиссер П.Е. Тихомиров)

2013 – “Театральный ералаш” (Вечер Нины Марушиной) – Подруга актрисы (режиссер П.Е. Тихомиров)

2014 – Партнерша “Герой не нашего времени” (Геннадий Бортников, режиссер П.Е. Тихомиров)

2014 – “Век Камерного театра” А. Садовская, П. Тихомиров – Воспоминания Алисы Коонен; Монолог Эбби из пьесы “Любовь под вязами” (режиссер П.Е. Тихомиров)

2015 – “День за днем” Нина Попова (режиссер П.Е. Тихомиров)

и др.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

“За заслуги перед Отечеством” II степени (2001).

Благодарственное письмо Митрополита Курского и Рыльского (2016).

Знак отличия “За безупречное служение городу Москве” (2017).

Источник

Жена знаменитого актёра люто ненавидела его любовницу

15 августа исполнилось бы 75 лет народной артистке России Валерии ЗАКЛУННОЙ. Без малого год назад, 22 октября, актриса ушла из жизни. Но навсегда останется в памяти зрителей благодаря фильмам «Любовь земная», «Фронт за линией фронта», сериалу «Место встречи изменить нельзя»… Долгие годы ее партнером в Театре русской драмы им. Леси Украинки был Юрий МАЖУГА. В юбилейные дни он и другие друзья Валерии Гавриловны вспоминают замечательную артистку.

Первый брак Валерии Заклунной на четвертом курсе Школы-студии МХАТ с ныне известным мультипликатором Гарри Бардиным распался уже через месяц. Гарри Яковлевич отказывается говорить о бывшей супруге, но о причине их разрыва рассказала близкая подруга Валерии Гавриловны – актриса Нина Попова:

– Она рассталась с Бардиным потому, что хотела работать в родном Киеве, куда ее пригласил режиссер Вячеслав Лавров, а Гарри переезжать не хотел. Он был моложе ее на три года и еще учился на третьем курсе… Леру я знала много лет – со Школы-студии МХАТ. Подруга она исключительная, но дико горячая и ревнивая. Лера считалась любимицей нашего педагога – знаменитой Софьи Пилявской. И внешне походила на нее. Лера и пучок такой же делала, как Пилявская. Сохранила длинные волосы до конца жизни. Только Евгений Матвеев уговорил ее надеть короткий парик в фильме «Любовь земная»… Мы долго оставались наивными и чистыми девочками, даже не красились. Единственное – Лера рисовала тоненькие стрелочки на глазах, подчеркивала «роковой» разрез. Пилявская предостерегала: «Во время учебы романов не заводите!» – поэтому мальчиков мы игнорировали.

Гарри БАРДИН

Любовь земная

Остаться без мужского внимания яркая брюнетка с зелеными глазами не могла, и в 1966 году по возвращении в Киев Валерия второй раз вышла замуж – за актера Валерия Сивача. Брак продлился 18 лет. Был ли он счастливым? Трудно сказать наверняка, ведь Заклунная никак не могла забыть бурный роман с актером и режиссером Евгением Матвеевым.

Валерий СИВАЧ

– У Евгения Семеновича была семья, он женился на певице из Хора им. Пятницкого – Лидии Алексеевне, которая родила ему дочь и сына, – говорит актриса Инна Выходцева. – Но Заклунная поразила его в самое сердце. Такой случился роман, что он хотел оставить детей и супругу. Матвеев жил тогда на два дома – в Киеве и Москве. Я видела, как сильно они любили друг друга, когда снималось продолжение фильма «Любовь земная» – «Судьба», где у меня была небольшая роль. Ночевали они вместе в гостинице. Евгений Семенович сыграл роль председателя колхоза, который разрывается между женой и любовницей. И сам он метался между Заклунной и Лидией. Когда на 40-летие Победы наша делегация кинематографистов поехала по городам-героям, Евгений Семенович поставил одно непременное условие: «Заклунная должна быть обязательно». Начался тур с Одессы. Матвеев жил с Валерией в одном номере. Он вообще ни на один фестиваль без нее не хотел ехать. Евгений Семенович умолял ее выйти за него, но она не соглашалась. По-женски мы ее хорошо понимали. Не могла она быть уверенной в Матвееве: то у него роман с Жанной Прохоренко, то с Вией Артмане… Не так давно сын Вии рассказал, что его младшая сестра Кристиана вовсе не от Артура Димитерса, а от Матвеева. Вот и Заклунная хоть и не устояла перед ним, но понимала: мужик он ненадежный. Говорили, что поэтому она и родить не решилась – аборт от Матвеева сделала. Лида люто ненавидела Заклунную, у них в семье нельзя было даже произнести эту фамилию.

Роман Валерии ЗАКЛУННОЙ и Евгения МАТВЕЕВА начался в 1972 году на съёмках «Сибирячки» (кадр из фильма)

К другой измене Евгения Семеновича супруга Лидия отнеслась философски, видимо, в том случае не чувствовала серьезной опасности:

– Это было в Москве. Евгений Семенович даже уходил на какой-то период. Простила, потому что и сама ему изменила как-то по молодости.

Актриса Зинаида Кириенко вспоминает, что отношения с Матвеевым Заклунная скрыть не могла:

– У них были очень теплые отношения, и все об этом говорили. По-моему, роман у них завязался даже не в 1974-м на картине «Любовь земная», а в 72-м во время съемок «Сибирячки».

Кадр из фильма «Сибирячки». Фото: © РИА «Новости» (нажмите для увеличения)

Человек высокого ума

После развода со вторым мужем Заклунная в третий раз вышла замуж – за доктора философии Александра Мироненко.

– Я долгие годы играл с Валерией в киевском Театре русской драмы им. Леси Украинки, – рассказал актер Юрий Мажуга. – В спектакле «Деревья умирают стоя» мы изображали любовь пожилой пары. Нас так и называли Заклунная – Мажуга. Я, кстати, пробовался на главную роль в «Сибирячке», но меня не утвердили, и она досталась Матвееву… Да, все кругом говорили, что он был в Леру влюблен. Помню, как Евгений пришел в театр на наш спектакль «Старомодная комедия», но Валерия уже отдала сердце Саше Мироненко. Признавалась часто: «Саша – моя отрада, человек высокого ума». Когда он два года назад умер, Валерия заказала памятник. Предвидя кончину, поместила на памятнике и свою фамилию. Я, когда узнал, ее отругал, но она объяснила: «Умру, некому будет позаботиться о похоронах». Это была ее личная трагедия.

Юрий МАЖУГА

15 августа 2016 года, в свой последний день рождения, она пришла к нам на дачу и принесла цветы. Мы посидели и поговорили, что будем играть в новом сезоне. Валерия не переживала, что ее больше не снимали. Понимала, что так завораживающе выглядеть, как раньше, уже не может. Ни разу не слышал от нее жалоб. Когда ей исполнилось 75, она хотела закончить и театральную карьеру. Но я отговорил, объяснил, что надо только найти интересную роль. После смерти Валерии я пришел к выводу, что с уходом такой прекрасной партнерши мне надо заканчивать театральную карьеру.

Источник

Выбрать главу

Кино на ТВ было представлено следующими фильмами: “Нежность” (1-го), “Укротители велосипедов” (2-го), “Волга-Волга”, “Девичий заговор” (Польша) (4-го), “Полосатый рейс”, “Депутат Балтики” (5-го), “Девчата” (6-го), “Орлята Чапая”, “Доктор Ева” (премьера, ГДР) (7-11-го), “Дом, в котором я живу” (8-го), “Семь стариков и одна девушка” (9-го), “Максим Перепелица” (10-го), “Васек Трубачев и его товарищи”, “Старшая сестра” (12-го), “Директор” (впервые по ЦТ 13-14-го), “Воздушный извозчик” (13-го), “Обвиняются в убийстве” (впервые по ЦТ 15-го) и др.

Однако премьерой месяца можно смело считать первое телевизионное “мыло” Советского Союза — телеспектакль “День за днем”, поставленный режиссером Всеволодом Шиловским по сценарию Михаила Анчарова. Премьера “Главы 1-й” состоялась 9 декабря в 21.30–22.55.

Вспоминает В. Шиловский: “Идея снять многосерийный телеспектакль родилась на квартире Михаила Анчарова. Мы начали фонтанировать. Ссорились, как будто расходимся на всю оставшуюся жизнь. Крик стоял неимоверный. Попова (Нина Попова — жена Анчарова. — Ф. Р.) привыкла потом. Но вначале она думала: сейчас они убьют друг друга. Миша был значительно старше меня, но он поставил себя так, что я никогда не думал о разнице в возрасте…

Мы работали, но одна мысль не давала нам покоя. Ведь на телевидении не пропустят просто так. Я предложил:

— Давай, я поговорю с Виктором Яковлевичем Станицыным. Чтобы прикрыл он нас и был художественным руководителем.

— Да он не согласится! Ну, как втемную, что ли? Такой громадный человек.

— Ну, он же мой учитель. Он мне верит. И ни я, ни ты не можем его подставить.

Я поговорил с Виктором Яковлевичем. Это был непростой разговор. Но Станицын согласился. А это было очень важно. Потому что кто такой режиссер-постановщик Всеволод Шиловский? А вот художественный руководитель, народный артист СССР, раз пять лауреат Сталинской премии, профессор В. Я. Станицын — другое дело. Лапин (председатель Гостелерадио. — Ф. Р.) очень любил МХАТ. Был дружен со многими большими артистами. И это нас спасло. И качалась эта невероятная эпопея…

Надо было утверждать актеров. Баныкин, главный персонаж, его должен был играть молодой актер. Были разные предложения. Но я предложил Невинного. Слава тогда был худой, высокого роста. Талантливейший артист… С помощью Виктора Яковлевича Славу утвердили…

С нами работала Лидия Сергеевна Ишимбаева, телевизионный режиссер, из пионеров телевидения. Это человек громадной культуры, любящий актеров, мастер своего дела. Я практически выпросил ее у Сергея Георгиевича Лапина. И благодаря совместной работе с Ишимбаевой проходил телевизионную академию. Ведущим оператором был Борис Кипарисов. Много было замечательных операторов, но главный — Кипарисов.

Я встретился с Лапиным, чтобы обсудить деликатный вопрос: сколько мы сможем платить артистам? Устроил на телевидении переворот, потому что за участие в телеспектакле платили концертные ставки, значительно ниже киношных. Мы договорились с Лапиным платить артистам по киноставкам. И к каждому съемочному дню оплачивать два дня репетиций. Это сыграло очень важную роль. Даже на эпизоды я имел право приглашать уникальных артистов. Постепенно установился состав. Тетю Пашу сыграла Нина Афанасьевна Сазонова. Дядя Юра был Алексей Николаевич Грибов. Так как Нина Попова работала в Театре имени Пушкина, очень много артистов было из этого театра. Леночка Ситко, Юрий Горобец играл художника, мужа Нины Поповой. Дзидра Ритенбергс, Кира Николаевна Головко. Михаил Николаевич Зимин был еще молод и хорош собой. И Леша Борзунов молодой. Ангелина Степанова, Михаил Болдуман, Марк Прудкин, Анастасия Георгиевская. Впервые на экране спел песню Валентин Никулин. И мой годовалый сын Илья есть в кадре. И получилось так, что у нас участвовало сто сорок четыре артиста из одиннадцати театров Москвы. Такого еще не было!

4 Съемки длились не восемь часов, как на кинофабрике, а три. С трех до шести. Без пятнадцати шесть артисты уже смотрели на часы и говорили:

— Спектакль!

И надо было выбивать машины, чтобы отправлять артистов в театры.

Мне хотелось уйти от ощущения павильона, которое обычно присутствует в телеспектакле. На телевидении нет процесса озвучания, как в кино. И я придумал очень сложное для звукооператора дело и воплотил его в жизнь. Я писал отдельную звуковую дорожку со всем объемом шумов. Параллельные шумы идут без беседы, и только потом накладывается звук. Если большая пауза между актерами, я вырезал эту паузу. Так возникло играющее радио в спектакле. Я все время придумывал подобные штуки. Это адский, каторжный труд. До сих пор эту каторгу никто повторить не может. И у зрителя было ощущение фильма, а не телеспектакля. “День за днем” все так и называли — фильм…”

Из театральных премьер первой половины декабря назову следующие спектакли: 1-го — “Не беспокойся, мама!” в Центральном театре Советской Армии с участием Ларисы Голубкиной, Владимира Сошальского и др.; 2-го — “Валентин и Валентина” М. Рощина в “Современнике” в постановке Валерия Фокина с участием ведущих актеров театра Аллы Покровской, Татьяны Лавровой, Валентина Гафта, Валентина Никулина, а также двух дебютантов — Константина Райкина (Валентин) и Ирины Акуловой (Валентина), для которых эта премьера стала поистине “звездной”.

На столичной эстраде в те дни выступали следующие исполнители: 1–5 декабря в Театре эстрады состоялись концерты, посвященные 30-летию победы под Москвой, под названием “Тебе, Москва! Тебе, Победа!”, в которых участвовали Майя Кристалинская, Владимир Макаров, Олег Анофриев и др., 3–4, 6–7 и 11 декабря во Дворце спорта в Лужниках выступал югославский певец Джордже Марьянович.

Из новинок “Мелодии” отмечу одну: диск Луи Армстронга.

Между тем в том декабре справил новоселье артист Евгений Петросян. До этого он около десяти лет скитался по съемным квартирам, пока наконец не получил отдельное жилье в доме на Садовом кольце, в нескольких троллейбусных остановках от Курского вокзала. Скажу прямо, хороший район, поскольку сам я более семнадцати лет жил в нем и облазил те места вдоль и поперек. В тех краях тогда обитали многие знаменитости: Савелий Крамаров, Давид Ойстрах, Эдуард Стрельцов, известный ныне шоумен Леонид Якубович и др.

В декабре 71-го женился актер Владимир Конкин. Правда, пока он абсолютно никому не знаком, поскольку его звездные роли (Павка Корчагин и Володя Шарапов) еще впереди. Со своей женой — Аллой Выборновой — Конкин познакомился в конце 60-х при следующих обстоятельствах. Ее мама была классная руководительница Конкина. Однажды Алла пришла в школу на традиционную встречу выпускников и там познакомилась с Конкиным. Однако только через год, на очередной встрече выпускников, Конкин вновь осмелился подойти к Выборновой и предложил свою дружбу. Затем дружба переросла в любовь, и к моменту похода в ЗАГС невеста была уже на пятом месяце беременности.

В декабре еще один молодожен — Андрей Миронов — поссорился со своим другом, актером “Современника” Игорем Квашой. По словам Н. Пушновой, это выглядело следующим образом:

“Произошла очень неприятная история. Андрей пригласил Квашу в гости, на улицу Волкова, в маленькую квартирку, куда привез Катю (Градову. — Ф. Р.). Игорь немножко нахулиганил. Андрей очень обиделся. Искренний, чистый человек, он относился к людям по-детски открыто и совершенно не понимал цинизма в отношениях. А поступок друга был циничен. Андрей обиделся настолько, что много лет не общался с Квашой. Потом помирился. Так или иначе, пренебрежительная выходка друга была связана с Катей. Совместная жизнь начиналась беспокойно…”

Источник

Семья

Ее мама, артистка кордебалета, пережила блокаду. А папа, вернувшись с войны, вскоре умер. Мама вышла замуж еще раз. Ее супругом стал крестный отец Елены, который приобщал девочку к искусству: водил в музеи, возил в столицу, где всегда покупал ей билеты на балетные спектакли в Большой театр. Но балериной Лена не стала. Это было желанием мамы, которая не понаслышке знала, как нелегка судьба танцовщицы. Пообещав дочери щенка и шариковую ручку за отказ от балета, она сдержала слово, когда Лена отказалась от Вагановского училища.

Уже на третьем курсе она стала играть у Товстоногова в БДТ. Елене повезло с первых же дней. Она исполняла главные роли в спектаклях мировой и отечественной классики, почти ежедневно выходя на подмостки прославленного театра вместе с выдающимися личностями, работала с самыми лучшими режиссерами. Георгий Александрович предлагал Елене роль за ролью, испытывая на прочность мастерство ее актерского таланта. И она с дебютных выступлений показала свой высокий профессионализм и творческую волю. Елена Попова играла прямодушных, наивных, простых и открытых женщин. Ей совершенно не удавались роли обманщиц и плутовок.

Личная жизнь

Силой и нежностью наделяет своих героинь Елена Попова. Личная жизнь самой актрисы совсем не похожа на те, что она играет на сцене театра или киноэкране. Когда Елена училась в школе, она встречалась с третьекурсником Борисом. Отношения развивались стремительно, и уже вставал вопрос о создании семьи. Мама Бориса не видела необходимости в женитьбе. Родители Лены запрещали ей встречаться с юношей. Борис очень страдал, и это стало результатом того, что в 1972 году он стал создателем группы «Аквариум». Борис Гребенщиков был страстно влюблен в девушку.

Елена Попова не замужем и не стремится создать семью. У нее есть сын Андрей, который окончил военно-медицинскую академию. С его отцом отношения наладились совсем недавно, когда сын повзрослел.

Фильмы

Благодарные зрители с удовольствием смотрят кинофильмы и телесериалы, где играет Елена Попова. Актриса, фильмография которой насчитывает более 43 работ, украшает собой любую картину, в которой снимается. Среди них: «Ключ без права передачи», «Батальоны просят огня», «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Узник Замка Иф», «Радости земные», «Криминальный талант», «Не будите спящую собаку», «Самостоятельная жизнь», «Глухарь», «Без обратного адреса», «Крот», «Крот-2», «Тайны следствия-4» и другие. Как видите, в списке много известных и популярных картин.

Карьера в кино Елены Поповой начинается с эпизодической роли ученицы-десятиклассницы в фильме Динары Асановой «Ключ без права передачи». Особо выделяется роль санинструктора Шурочки в телефильме «Батальоны просят огня». В этой картине талантливая актриса играет в окружении не менее талантливых мужчин – Олега Ефремова, Александра Збруева, Николая Караченцова, Игоря Скляра

В начале 90-х Елена Попова проявляет свой талант, играя главную роль парикмахерши Ады в авантюрной комедии «Не будите спящую собаку». Часто девушка отказывалась от работы в телесериалах, предпочитая игру на театральной сцене. Она считала это неинтересным, и к тому же была избалована хорошими театральными режиссерами, среди которых Г. А. Товстоногов, Т. Н. Чхеидзе, Григорий Дитятковский.

Награды и премии

Елена Попова – обладательница двух театральных премий «Золотой софит» и «Золотая маска». А в 2006 году за огромный вклад в театральную деятельность, широту творчества и беззаветную самоотдачу в работе Елена Кимовна Попова стала лауреатом одной из престижных независимых театральных премий имени Владислава Стржельчика. Народную артистку России в 2009 году наградили орденом «За заслуги перед отечеством» II степени.

До сих пор Елена много работает на театральной сцене, считает себя счастливой мамой и очень гордится сыном, состоявшимся в своей профессии.

Заключение

Как и в далеком детстве на Невском, актриса не перестает мечтать о новых ролях, благодарном зрителе, ради которого она выходит на сцену, о тихом семейном уюте, детских голосах внуков, о частых встречах с друзьями не в рабочей атмосфере. И, принимая поздравления к юбилею, Елена Попова улыбается своей лучезарной улыбкой простой русской женщины, талантливой и обаятельной. А мы будем надеяться, что самые лучшие роли у этой замечательной актрисы еще впереди!

Источник