Актриса не виноватая я
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Светличная.
Светла́на Афана́сьевна Светли́чная (род. 15 мая 1940, Ленинакан, Армянская ССР) — советская и российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1974).
Биография[править | править код]
Родилась 15 мая 1940 года в городе Ленинакан (ныне — Гюмри) Армянской ССР в русской семье. Отец — Афанасий Михайлович Светличный (из села Мирное Краснокутского района Харьковской области) — военный; в годы Великой Отечественной войны служил в контрразведке СМЕРШ, участвовал в спецоперациях, закончил службу в звании подполковника, имея множество правительственных наград[1]. Мать — Мария Фёдоровна Светличная (в девичестве Золотарёва)[2].
Семья Светличных часто переезжала. Светлана пошла в школу в Ахтырке Сумской области, окончила школу в Советске Калининградской области. В 1958 году отец Светланы ушёл в отставку, и семья поселилась в Мелитополе[3]. В этом же году, во многом благодаря настойчивости матери Марии Фёдоровны Светличной[4], Светлане удалось поступить во ВГИК, на курс Михаила Ромма.
В 1963 году, после окончания института, Светлана Светличная стала актрисой Театра-студии киноактёра.
В 1959 году дебютировала в кино: в фильме Михаила Калика «Колыбельная».
Первой яркой ролью стала роковая соблазнительница Анна Сергеевна в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая. В этой роли Светличная с юмором воплотила абсолютно новый на тот момент типаж женщины — современной, стильной, сексуально раскрепощённой. Таких героинь в советском кино ещё не было, кроме того, фильм содержал редкую для советского кино эротическую сцену.
Она блестяще вписалась в звёздный ансамбль фильма, и её феерической десятиминутной роли поистине хватило ей на всю жизнь, чтобы скрываться от глаз поклонников, которые не перевелись и по сию пору.
…если внимательно пересмотреть ее большие и малые роли до и после Гайдая, то в них за победительной женственностью, сражающей всех наповал, почти всегда скрывалась детская незащищенность от ударов жизни, которые не одолеть одной лишь красотой.
Актриса работала со многими известными советскими режиссёрами: Григорием Александровым в фильме «Скворец и Лира», Станиславом Ростоцким в «Герое нашего времени», Марленом Хуциевым в «Заставе Ильича», Юлием Файтом в фильме «Пока фронт в обороне», Татьяной Лиозновой в фильмах «Им покоряется небо» и «Семнадцать мгновений весны», Георгием Данелия в фильме «Тридцать три», Эдмондом Кеосаяном в фильмах «Стряпуха», «Новые приключения неуловимых», Станиславом Говорухиным в «Место встречи изменить нельзя».
В 1974 году за заслуги в области советского киноискусства Светлане Светличной было присвоено почётное звание «Заслуженная артистка РСФСР»[6].
Актриса продолжила кинокарьеру и в постсоветское время.
В апреле 2015 года на XXI Российском кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине актриса была награждена призом «За преданность кинематографу»[7]. В «Театре киноактёра» сыграла роль Марьи Тимофеевны Лебядкиной в спектакле «Бесы» по роману Ф. М. Достоевского. В 2015 году начинала репетировать роль жены Моцарта в спектакле Евгения Лавренчука, где партнёрами были Даниэль Ольбрыхский, Ольга Яковлева и Игорь Ясулович.
Семья[править | править код]
На творческом вечере.
Тула, 2012
В семье Афанасия Михайловича и Марии Фёдоровны Светличных было трое детей: старший брат Валерий Афанасьевич, средний ребёнок — Светлана и младший — Олег Афанасьевич (родился через 13 лет после Светланы, но в один день с ней — 15 мая 1953 года).
Старший брат — Валерий работал механиком на кораблях. На пенсии занимался ремонтом автомобилей[8]. Младший — Олег пошёл по стопам отца: стал военным; вышёл в отставку, живёт в Пензе, работает директором предприятия, производящим мебель и зеркала[8][9].
Светлана Светличная была замужем дважды:
- Первый муж (1961—1995) — Владимир Сергеевич Ивашов (1939—1995), актёр[8].
- Сын — Алексей Владимирович Ивашов (род. 1961)[2], работает стоматологом, женат.
- Внучка — Мария Алексеевна Ивашова — стоматолог.
- Правнук — Владимир Ивашов[10];
- Внучка — Мария Алексеевна Ивашова — стоматолог.
- Сын — Олег Владимирович Ивашов (1972—2006)[11][12] , похоронен рядом с отцом на Ваганьковском кладбище[12].
- Сын — Алексей Владимирович Ивашов (род. 1961)[2], работает стоматологом, женат.
- Второй муж (1998) — бард, поэт, художник Сергей Иванович Смирнов-Сокольский (1959—2016), с которым актриса была в браке 27 дней[13][14].
Фильмография[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1959 | ф | Колыбельная | Натка |
1963 | ф | Им покоряется небо | Нина Колчина |
1963 | ф | Тётка с фиалками | Светлана |
1964 | ф | Пока фронт в обороне | Катя, связистка |
1964 | ф | Застава Ильича | Светлана |
1965 | ф | Чистые пруды | Катя-русалка |
1965 | ф | Тридцать три | Нина Светлова, диктор телевидения |
1965 | ф | Стряпуха | Павлина Хуторная |
1965 | ф | Герой нашего времени | девушка-контрабандистка |
1966 | ф | Не самый удачный день | Надежда Степанова, сестра Никиты |
1968 | ф | Бриллиантовая рука | Анна Сергеевна |
1968 | ф | Новые приключения неуловимых | дама в собольем палантине |
1968 | ф | Любить | северянка |
1969 | ф | Неподсуден | Вика, стюардесса |
1971 | ф | Держись за облака | советская разведчица |
1973 | мтф | Семнадцать мгновений весны | Габи |
1974 | ф | Скворец и Лира | Генриетта |
1974 | ф | Закрытие сезона | Зоя Моренко, исполнительница мото-аттракциона |
1975 | ф | Когда дрожит земля | Ирина |
1976 | ф | Ты — мне, я — тебе | Валюша, подруга Ивана Кашкина |
1977 | ф | Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика | участница «вокально-инструментального ансамбля» |
1978 | ф | Корень жизни | Сабина |
1978 | ф | Отец Сергий | барыня |
1979 | мтф | Место встречи изменить нельзя | Надя, сестра Ларисы Груздевой |
1979 | ф | Недопёсок Наполеон III | мама Веры Мериновой |
1981 | ф | Третье измерение | Ольга, жена Букреева |
1982 | кор | Мужской почерк | Она |
1983 | ф | Анна Павлова | Маша |
1985 | ф | День гнева | женщина с развалин |
1988 | ф | Охотники в прериях Мексики | крестьянка с семьёй, направляющаяся в район Маппими |
1991 | ф | И возвращается ветер… | камео |
1991 | кор | Предисловие | Имя персонажа не указано |
1994 | ф | Дом на камне | нищенка |
2004 | ф | Богиня: как я полюбила | мама-призрак |
2004 | ф | Дом у солёного озера | Зигрид, немецкая журналистка |
2007 | ф | Звезда империи | гадалка |
2007 | ф | Куратор | Мария Тарасовна, бывшая актриса |
2009 | с | Похищение богини | Афродита Попандос, европейский цирковой продюсер |
2010 | с | Гаражи (17 серия «Выпавшая девушка») | камео |
2012 | ф | Девушка и смерть | старая Нина |
2019 | ф | Беловодье. Тайна затерянной страны | камео |
Съёмки в видеоклипах[править | править код]
- 2010 — Танец перехода (режиссёр Сергей Воеводин)
- 2011 — Молчать (группа «Пилар»)
Политические взгляды[править | править код]
9 февраля 2011 года актриса заявила корреспонденту Радио «Свобода», что она не подписывала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“» и впервые слышит о своей подписи под ним. Она также добавила, что ей жаль Ходорковского, и назвала его «человеком с большой буквы»[15].
Награды и звания[править | править код]
- Почётное звание «Заслуженная артистка РСФСР» (28 марта 1974 года) — за заслуги в области советского киноискусства[6]
- Золотая медаль имени А. С. Пушкина за монолог Татьяны Лариной (1999)
- Почётный приз за талант и народное признание на МКФ «Фестиваль фестивалей» (2006)
- Премия «Бриллиантовая шпилька» — «Блондинкой по заслугам» (2006)
- Приз зрительских симпатий на XI Бердянском Международном кинофестивале (2008)
- Премия журнала «Hello» «Самая стильная в России», в номинации «Икона стиля» (2009)
- Приз за вклад в комедию на Фестивале «Амурская осень» (2010)
- Премия от телеканала Fashion TV — Fashion People Awards 2011 — титул «Икона стиля» (2011)
- Почётный гражданин города Советска (2011)
- Приз «За преданность кинематографу» на XXI Российском кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине (2015)
- Премия Fashion People Awards — «Икона стиля» (2015)
- Победитель VIII Международного кинофестиваля «От всей души» в Ульяновске, в номинации «Легенда российского киностиля» (2016)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Кушнирский Я. Н. Светлана Светличная // Актёры советского кино / ред-сост. А. М. Сандлер. — Вып. 9. — М. : Искусство, 1973. — С. 240—251.
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Светланы Светличной
- В гостях у Светланы Светличной
- Интервью Светланы Светличной
- Светлана Светличная. Документальный фильм из цикла «Коллекция Петра Шепотинника» Производство Петра Шепотинника. 1998 г. Россия-Культура. 08.01.2020. 25 минут.
“Не виноватая я, он сам пришел…”. Ну кто же не знает эту фразу из легендарного фильма “Бриллиантовая рука”. Произносит ее белокурая красавица советского кино, которая пыталась обольстить главного героя. Давайте узнаем, где же она сейчас и что с ней стало после съемок у Гайдая.
В детстве
Родилась Светлана Светличная в Армянском городе Ленинакан, 15 мая 1940 года. Так как отец девочки был военным, то им приходилось часто менять место жительства. С раннего детства мама старалась водить Свету по различным драмкружкам и ей это нравилось.
Первое посещение кружка было еще в детсадовском возрасте, далее, в связи с частыми переездами Света не бросала увлечение и после окончания школы в Прибалтике продолжила ходить в театральный кружок.
В молодости
Для выбора профессии у девушки не хватало уверенности, но мама помогла ей на этом этапе, вселив уверенность и отправив поступать во ВГИК. Всё прошло гладко и уже на первом курсе она стала любимицей наставника. На ряду с ней обучались Андрей Кончаловский, Валерий Носик и другие известные позже личности.
Кино
Впервые актрису увидели на экране в повести Михаила Калика “Колыбельная”, где Светла сыграла эпизодическую роль. Первую же главную роль она сыграла в фильме “Им покоряется небо”,
Им покоряется небо
после чего ей поступает множество предложений, например в фильме “Стряпуха” можно было заметить ее яркую роль. Ни менее яркие роли были в фильмах “Чистые пруды”, “Тридцать три”, “Не самый удачный день”.
Чистые пруды
Но самой запоминающейся ролью для Светланы стала съемка в комедии “Бриллиантовая рука”.
Бриллиантовая рука
Конечно же её роль была самой маленькой в этом фильме, но её запомнили все. Ну ещё бы, это ведь можно сказать первое обнажение на экранах советского союза. Этот эпизод дался ей очень не легко, так как необходимо было быть в купальнике, но Юрий Никулин помог ей.
Позже Светлане поступало много предложений и она не отказывалась, потому её можно увидеть в таких фильмах как “Любить…”, “Неподсуден”, “Новые приключения неуловимых”.
Новые приключения неуловимых
Но в 70-е года в актёрской карьере Светланы наступает перерыв. Она конечно снялась в очень известных фильмах, таких как “17 мгновений весны” и “Место встречи изменить нельзя”, но это были эпизодические роли, которые не приносили особой радости.
Помимо съемок в кино Светлана в это время совершала поездки заграницу, как самая эффектная актриса СССР.
Следующее десятилетие, 80-е, актриса была ещё менее востребовательна, а в 90-е вообще перестала быть интересна….
Кадр фильма “Бриллиантовая рука”
В начале 2000х у Светланы начинается не лёгкое время, она теряет мужа и “финансы поют романсы “. Всё это вынуждает её вновь возвращаться в кино. Но теперь она более разборчива и боится повторить участь роли в “Бриллиантовой руке”, ведь именно она закрыта ей дорогу в серьёзное кино.
Тогда и сейчас
Последней относительно серьёзной ролью в кино была съемка в драме “Девушка и смерть”, там она сыграла главную роль, компанию ей составил Сергей Маковецкий и Рената Литвинова.
Личная жизнь
Свою первую любовь Светлана встретила ещё в институте. Будучи первокурсницей она положила глаз на Владимира Ивашова, тот учился на год старше. Сблизил их поцелуй в фильме “Казаки”, после которого было признание, предложение и свадьба. Вскоре у них родился мальчик, Алёша. Всё было гладко до того момента, пока не начались споры и ссоры. Во время съемок “Брильянтовой руки” у актрисы закрутился роман с Андреем Мироновым. Который был не долгим, сразу же после съемок, Светличная решила, что обманывать мужа не хочет и во всем призналась. Тот её простил и у них родился сын Олег.
Светлана с мужем и детьми
Всё у них было мирно и счастливо, но в определённый момент семью накрыло безденежье и Владимир устроился на стройку. Это подкосило его здоровье и в 55 лет его не стало.
Благо, что в это время рядом были сыновья Светланы и они смогли поддержать её.
Пережив утрату актриса встречает барда Сергея Соколовского, но их отношения были короткими.
В 2000х годах актрису окружали множество молодых людей, среди которых были Руслан Татьянин и даже Прохор Шаляпин, но все близости он отрицала, ей просто нравилось внимание молодых парней. В 2006 году её вновь подрезает горе, уходит из жизни её младший сын Олег.
Светлана Светличная сегодня
Актриса сегодня
На сегодняшний день у Светличной насыщенная жизнь. Она старается следить за собой и выглядеть на все сто, регулярно занимается гимнастикой. Не смотря на временные перепитии со старшим сыном она хорошо общается с внучкой и правнуком.
Ролей в жизни актрисы всё меньше и меньше, но совсем скоро на экраны выйдет фантастический фильм “Беловодье. Тайна затерянной страны”, где можно будет увидеть Светлану, наравне с Александром Петровым.
Что же, хочется пожелать актрисе дорогих лет жизни и побольше ролей.
Если статья была вам интересна, то ставьте Лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного. Это будет лучшей благодарностью автору.
Светлана Светличная могла сыграть жену Штирлица, но прославилась благодаря роли женщины с «низкой социальной ответственностью» в «Бриллиантовой руке». 15 мая артистка отмечает 80-летие.
Роль прибавила ей лет
Светличная родилась в городе Ленинакан Армянской ССР в семье военного. В кино Светличная заявила о себе сразу. Ещё не закончив ВГИК, Светлана сыграла у Татьяны Лиозновой главную роль в кинодраме 1963 года «Им покоряется небо» Нину Колчину — жену летчика-испытателя Алексея Колчина (эту роль исполнил Николай Рыбников). Светлана Афанасьевна и по сей день благодарит в своих интервью Лиознову за то, что та поверила в неё, совсем ещё «девчонку», и дала возможность воплотить на экране такую сложную женскую судьбу: «До меня ведь многие актрисы пробовались, но режиссер почему-то на мне выбор остановила», — говорит она.
Светлана Светличная, «Им покоряется небо», 1963 г. Кадр из фильма
Как вспоминала Светличная, её для роли Нины «старили», а Рыбникова, наоборот, «омолаживали». В итоге получилась красивая пара. По этой картине Светлана защищала диплом во ВГИКе, и её мастер Михаил Ромм поставил оценку «отлично». По признанию Светличной, роль Нины ей «помогла самоутвердиться в профессии», хотя и далась ой как непросто, буквально перевернув всю душу: «Чтобы сыграть героиню после того, как она потеряла мужа, я неделю отказывала себе в обеде и ужине, лишь утром бутерброд с чаем. Так голодала целую неделю. Похудела на шесть килограммов».
Также для погружения в роль Светличная летала в настоящем реактивном самолетё — причем «убитом». Дело в том, что Лиознова хотела максимальной достоверности в кадре, поэтому потребовала, чтобы в фильме «снимался» настоящий МиГ-9 1946 года, который уже давно был снят с производства. Самолет искали в Китае, куда СССР в свое время отправлял МиГи. А потом вдруг летательный агрегат был найден совсем рядом, в подмосковном Монино. Состояние его было плачевным. Когда после ремонта МиГ-9 взял разгон на взлетной полосе, съемочная группа затаила дыхание от волнения. Самолёт взлетел на небольшую высоту и сразу сел. «Все на площадке были счастливы, будто мы ракету в космос запустили, — рассказывала в одном из интервью Светличная. — Между прочим, поднимая эту рухлядь в воздух, летчик-испытатель Игорь Кравцов рисковал ничуть не меньше, чем его коллеги при создании самолета. Увы, впоследствии, говорят, Кравцов тоже погиб во время испытаний».
После выхода в прокат картина «Им покоряется небо» была удостоена ряда международных призов. Но «лучшей рецензией своей жизни» Светличная считает слова вдовы летчика-испытателя: «Как могла такая юная девочка точно передать состояние, которое испытала я сама, когда муж не вернулся с аэродрома?»
Светлана Светличная, «Семнадцать мгновений весны» 1973 г. Кадр из фильма
Любовь со Штирлицем
Второй ролью, которую сыграла у Лиозновой Светличная, стала Габи Набель в «Семнадцати мгновениях весны» — стенографистка, квартирантка в доме фрау Заурих, работавшая за столиком в кафе «Элефант». Кстати, обеих этих героинь нет в романе Юлиана Семёнова. Став «мамой Штирлица», режиссёр захотела добавить образу разведчика «человечинки» и придумала двух женщин. Первой была пожилая немка фрау Заурих, с которой господин Бользен (Штирлиц) ведет философские беседы и играет в шахматы. Второй — молодая красавица Габи, явно влюбленная в главного героя. По оценке Лиозновой, сцена их медленного танца получилась «исключительной». Нет ни слова о чувствах, ни поцелуя, но происходящее — в рамках фильма «Семнадцать мгновениях весны», конечно же! — можно назвать едва ли не любовной сценой. Полные обожания глаза женщины, лёгкая улыбка мужчины, явно симпатизирующего своей партнерше по танцу, но вынужденного сдерживать себя…
Медленный танец Штирлица-Бользена с Габи получился действительно настолько «человечным», что Лиознова впоследствии стала ждать ударов именно по этой сцене: «Кто-то мог заявить, что Штирлиц вообще голубой или импотент. Я очень этого боялась». Она даже придумала ещё одну сцену, как Исаев спит на поляне, а Габи собирает цветы, а дальше он во сне по-русски говорит: «Мама». Но от этой ветви сюжета Татьяна Михайловна сама же и отказалась, чуть-чуть подумав: побоялась «уйти в дебри».
Как говорит в своих интервью Светличная, она предлагала режиссёру себя на две роли — Габи и жены Штирлица, но сыграла бы её с другой прической и макияжем. По её задумке, у обеих женщин должен был быть один типаж. Таким образом, становилось бы понятно, почему полковник Исаев положил глаз на немецкую стенографистку. «Идея Лиозновой понравилась, но я её поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова. А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно».
В интервью «АиФ» Светлана Афанасьевна сказала, что своему мужу актёру Владимиру Ивашову она призналась: «Знаешь, чтобы хорошо сыграть Габи в „Семнадцати мгновениях весны“, мне надо влюбиться в Славу Тихонова». Кстати, муж меня в роли Габи очень любил и относился к профессии с пониманием, разделял кино и реальную жизнь». И всё же надо сказать, что однажды, приехав со съёмок, актриса узнала, что муж оформил с ней развод без её ведома — Ивашов устал терпеть её влюбленности. Это шокировало Светлану Афанасьевну, и она разом изменила свой стиль поведения, умолив мужа не уходить от неё и уговорив обвенчаться.
Светлана Светличная и Владимир Ивашов. Фото: РИА Новости/ Борис Кауфман
«Теперь все мужики твои!»
Но вернемся к кино. В каких бы картинах и у каких бы режиссёров Светличная ни снималась — в фильмографии актрисы более 40 работ у Ростоцкого, Хуциева, Данелии, Говорухина и др., — для зрителя она в первую очередь ослепительная блондинка Анна Сергеевна из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Надо сказать, роль досталась Светличной по счастливому совпадению. Анну Сергеевну, соблазняющую героя Юрия Никулина в номере гостиницы «Атлантика», должна была играть Клара Лучко — в интернете, кстати, есть её пробы. Но после долгих раздумий Лучко сочла подобную киноработу несерьезной. Следующей режиссёр утвердил на эту роль Наталью Кустинскую, но она отказалась от съемок ради роли Женечки Земляникиной — младшего сержанта-связистки в картине «Женя, Женечка и „катюша“». Там её привлекал и сюжет, и партнерство с Олегом Далем. Однако, сняв несколько сцен, режиссёр Владимир Мотыль отстранил Кустинскую от роли, о чем рассказывал потом в интервью: «Она хорошая актриса… в опереточно-водевильном плане. Но она была бесконечно далека от задуманной мною фронтовички. Отсняв всю летнюю натуру, я категорически заявил: „Или я убираю Кустинскую, или не снимаю картину“». Артистка осталась в картине только на общих планах. Впоследствии Кустинская во всех своих беседах с журналистами рассказывала, что роковую красотку в легендарной ленте «Бриллиантовая рука» должна была играть именно она.
Как бы то ни было, после отказа Кустинской Гайдай провёл пробы для трех актрис на роль — Светличной, популярной в то время эстонской актрисы Эвы Киви и Лилии Юдиной, звезды Малого театра, известной телезрителю по ролям Панночки в фильме «Майская ночь, или Утопленница» Александра Роу.
Светличная рассказывала в интервью, что для проб на неё надели яркую блузку и белые брюки, прикрепили шиньон. В павильоне её ожидали Леонид Гайдай, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. «Вот тут у меня коленки и затряслись, — признавалась артистка потом. — Но я взяла себя в руки — не вздумай опростоволоситься, Светка! Всё получилось — и „хаза“, и „ксива“». Единственное, чего у неё не вышло — дать пощёчину Миронову. Гайдаю это не понравилось. И тем не менее Леонид Иович сказал: «Ладно, годится». И уже на следующий день костюмеры Мосфильма снимали мерки для знаменитого халатика.
Легендарную сцену с обнажением Светличная вспоминает в интервью так: «Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь Мосфильм. Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография». Добавило волнений и то, что для постановки танца в номере Гайдай пригласил двух известных танцоров, которые должны были поставить соблазнительные «па» Анны Сергеевны и проконтролировать всё на съемках. Но Светличная сказала Юрию Никулину, который очень поддерживал её на съемках, что придумает и станцует всё сама, лишь бы было поменьше народу вокруг… Никулин долго уговаривал режиссёра, чтобы с площадки во время стриптиз-сцены ушли все, кроме тех, кто непосредственно осуществляет съемку.
Раздраженный Гайдай, устав бороться с Никулиным, согласился. Нонна Мордюкова, увидев потом отснятый материал, сказала: «Ну, Светка, теперь все мужики твои!»
Надо сказать, что сцену, которая сделала Светличную мечтой всех советских мужчин, едва не вырезали. В интервью «АиФ» жена Гайдая Нина Гребешкова и исполнительница роли жены Горбункова говорила: «Из Лёниных картин часто вырезали интересные куски. Поэтому в финале „Бриллиантовой руки“ он „приклеил“ атомный взрыв… Когда люди из приемной комиссии смотрели фильм, они записывали: бутылки в кадре — нельзя, пьяных не надо, проститутку (помните, „русо туристо облико морале“) — вырезать, а Светличная, которая раздевается, — это вообще караул. Так не может вести себя советская женщина. У нас в стране нет продажных девок. Кончилась картина — и вдруг… атомный взрыв. Романов, который главным был в Госкино, говорит: „А это что такое?“ — „Всё предыдущее было сказкой, это пародия. А это — жизнь. Американцы в Хиросиме. Такова наша современность“. — „Но это ни с чем не вяжется“. — „Это принципиально!“» — стоял на своём муж.
Леонид Иович приходит домой, рассказывает мне всё. Я в шоке: „Лёнь, зачем ты приклеил атомный взрыв? На черта он тебе?“ — „А он мне не нужен. Пусть они подумают: зачем он приклеил взрыв?“ На следующий день директор картины Ашкенази приезжает: „Они разрешили оставить в кадре бутылки. Но отрежьте взрыв“. — „Нет, взрыв показывает мою гражданскую позицию“. Следующий день: „Леонид Иович, разрешили оставить одну проститутку — иностранную. Уберите только нашу. Нельзя портить образ советских женщин. И взрыв вырежьте“. — „Нет!“»
Через пару дней таких «переговоров» режиссёра с цензорами-чиновниками Гайдай послал директора фильма в Госкино с новостью: «Скажите, что я скрепя сердце согласился отрезать взрыв». Оказалось, что это была Лёнина хитрость.
К сожалению, после выхода на экраны знаменитой картины режиссёры особо не звали Светличную на главные роли — слишком уж запоминающимся вышел образ в «Бриллиантовой руке», а фразу «Не виноватая я!» не цитировал разве что ленивый. Это, безусловно, огорчало актрису. Но не мешало наслаждаться своим новым образом. По признанию Светланы Светличной, после выхода «Бриллиантовой руки» у неё «снесло крышу» — где бы она ни появлялась на публике, тут же начинала «играть» Анну Сергеевну. Впрочем, и сегодня, стоит актрисе появиться в её любимом мини и шляпе с широкими полями, становится ясно: Светлана Афанасьевна — роковая женщина и по сей день.