Актриса наталья вилькина личная жизнь

Актриса наталья вилькина личная жизнь thumbnail

Наталья Вилькина

Наталья Вилькина

Наталья Михайловна Вилькина. Родилась 28 мая 1945 года в Москве – умерла 7 апреля 1991 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Наталья Вилькина родилась 28 мая 1945 года в Москве в семье врачей.

Мать – Бундикова Тамара Николаевна (1923-2002), врач-гинеколог, в молодости отличалась редчайшей красотой.

Отец – Вилькин Михаил Исакович, хирург.

Брат – Александр Вилькин, актёр.

В театральное училище поступила со второго раза. В 1967 году окончила Театральное училище имени Щукина, курс Л.М. Шихматова. Ее однокурсниками были Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев, Нонна Терентьева.

После окончания вуза стала актрисой Центрального театра Советской Армии, в котором прослужила в 1967-1970 годах, среди ее работ: Соня – «Дядя Ваня» А.П. Чехова; «Два товарища» по В. Войновичу. В 1970 году вслед за Леонидом Хейфецем она и Сергей Шакуров написали заявления об уходе после скандала с закрытием спектакля «Два товарища» по Владимиру Войновичу.

В 1970-1972 годах – актриса Академическом театре имени В.В. Маяковского, среди ее работ: Негина – «Таланты и поклонники» А.Н. Островского; Зинаида Москалева – «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского; Пола – «Три минуты Мартина Гроу» Г. Боровика.

С 20 апреля 1972 года – актриса Академического Малого театра. В основном играла в спектаклях у режиссера Леонида Хейфица. Среди ее работ в Малом театре: Инкен Петерс – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; Ольховцева Надя – «Летние прогулки» А.Д. Салынского; Инна Сергеевна – «Вечерний свет» А.Н. Арбузова; Графиня-внучка – «Горе от ума» А.С. Грибоедова; Тамара Николаевна – «Вечерний свет» А.Н. Арбузова; Аннинька – «Господа Головлёвы» Ф.М. Достоевского; Березина – «Ураган» А. Софронова; Леонора – «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера; Вера Васильевна – «Вина» Л. Курганникова; Панова – «Любовь Яровая» К.А. Тренева; Лота Титтель – «Берег» Ю.В. Бондарева; Феня – «Ивушка неплакучая» М.Н. Алексеева; Лаура – «Агония» М. Крлежи; Любовь Маякина – «Фома Гордеев» А.М. Горького; Полина – «Мой любимый клоун» В. Ливанова; Странница – «Утренняя фея» А. Касоны; Софья – «Зыковы» А.М. Горького; Мария – «Выбор» Ю.В. Бондарева; Глафира – «Холопы» П. Гнедича; Мэри Тайрон – «Долгий день уходит в ночь» Юджина О’Нила; Варвара Алексеевна – «Гости» Л.Г. Зорина.

Наталья Вилькина 2

С 1970 года снималась в кино, дебютировав в короткометражке «Дети».

На экране актрису часто можно было видеть в фильмах-спектаклях, в частности – «Обрыв» (Вера), «Господа Головлёвы» (Аннинька), «Незнакомец» (Марианна Маратовна Грудкова), «Заговор Фиеско в Генуе» (Леонора), «Любовь Яровая» (Павла Петровна Панова), «Фома Гордеев» (Любовь Маякина), «Чудаки» (Елена Николаевна) и др.

Наталья Вилькина в фильме-спектакле “Заговор Фиеско в Генуе”

Наталья Вилькина Заговор Фиеско в Генуе

Наталья Вилькина в спектакле “Любовь Яровая”

Широкую известность ей принесла роль роль Эллы Кнушевицкой (матери Зоси) в картине «Школьный вальс» режиссера Павла Любимова.

Наталья Вилькина в фильме “Школьный вальс”

Наталья Вилькина Школьный вальс

В 1980-е актриса снималась в кино не очень много, но исполнила заметные роли в ряде фильмов – «Раннее, раннее утро…» (Полина Крачковская), «Соучастники» (Придубенко), «Второй раз в Крыму» (Елена Павловна), «То мужчина, то женщина» (Надя Дурова), «Новая Шахерезада» (Зинаида Михайловна).

Наталья Вилькина в фильме “Раннее, раннее утро…”

Наталья Вилькина Раннее раннее утро

Наталья Вилькина в фильме “То мужчина, то женщина”

Наталья Вилькина То мужчина то женщина

Последней работой актрисы в кино стала роль матери Марии в картине Валерия Тодоровского «Любовь». По словам Тодоровского, она очень жадно вгрызалась в эту небольшую, но важную для фильма роль, приезжала даже в те дни, когда её не снимали, и просила отснять её побыстрее. Но две важных сцены с участием Вилькиной режиссер так и не успел снять.

Наталья Вилькина в фильме “Любовь”

Наталья Вилькина Любовь

Смерть Натальи Вилькиной

В последние годы жизни в театре была не востребована. Постепенно весь репертуар, в котором была занята Наталья, был снят. 4 года она ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием.

Актриса очень много курила. За день Наталья Вилькина выкуривала по 5-6 пачек сигарет. У неё начались проблемы с лёгкими, но она продолжала сниматься.

Скоропостижно скончалась 7 апреля 1991 года. В тот день она пришла в театр с мужем договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов дал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья выглядела прекрасно, но задыхалась, как от сильного волнения. Сидела на подоконнике, курила, болтала. Выйдя из кабинета Коршунова, Наталья Вилькина упала и через несколько часов актрисы не стало.

Похоронена на Пятницком кладбище Москвы, участок № 26.

«Наталья всегда говорила правду, не унижала себя ложью», – говорила о ней актриса Елена Цыплакова.

Личная жизнь Натальи Вилькиной:

Дважды была замужем.

Первый муж – актер Игорь Охлупин. Они познакомились в новогоднюю ночь в 1963 году. Очень скоро Игорь сделал предложение, и они расписались.

В браке 21 августа 1964 года родилась дочь Алёна Охлупина, также ставшая известной актрисой.

Как рассказывала дочь актеров, Игорь Охлупин был очень домашним, жутко стеснительным и при этом вспыльчивым человек. Наталья Вилькина – легкая, компанейская, не представляла своей жизни без общения с друзьями и коллегами.

В какой-то момент чувства Натальи к мужу остыли и она ушла к другому. Алёна Охлупина рассказывала: «Однажды родители вернулись домой вдвоем. Я была на кухне, что-то спросила у папы, а он резко ответил: «Не сейчас!». Алена увидела на глазах отца слезы, а потом она узнала, что в тот день они развелись.

Читайте также:  Актриса ирина черезова личная жизнь

Наталья Вилькина и Игорь Охлупин

Наталья Вилькина и Игорь Охлупин

Второй муж – Кирилл Чубар, химик, крупный французский ученый, из русской аристократической семьи. Их познакомила общая знакомая – француженка Бианка. Кирилл был на 12 лет старше Натальи. Он переехал в Москву, оставив во Франции жену и двоих взрослых детей, отказался от должности проректора Орлеанского университета.

Наталья Вилькина и Кирилл Чубар

Наталья Вилькина и Кирилл Чубар

С Игорем Охлупиным Вилькина после развода сохранила хорошие отношения.

Фильмография Натальи Вилькиной:

1969 – Лена Костенецкая (фильм-спектакль)
1970 – Дети (короткометражный)
1973 – Обрыв (фильм-спектакль) – Вера
1974 – Перед заходом солнца (фильм-спектакль) – Инкен Петерс
1976 – Вишнёвый сад (фильм-спектакль) – Шарлотта Ивановна, гувернантка
1977 – Школьный вальс – Элла Кнушевицкая, мать Зоси
1978 – Стратегия риска – Зоя, стряпуха в геологической экспедиции
1978 – Господа Головлёвы (фильм-спектакль) – Аннинька
1980 – Незнакомец (фильм-спектакль) – Марианна Маратовна Грудкова
1980 – Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) – Леонора
1980 – Берег (фильм-спектакль) – Лота
1981 – Любовь Яровая (фильм-спектакль) – Панова Павла Петровна, машинистка
1981 – Всем – спасибо! – Ирина Алексеевна, режиссёр
1982 – Летние прогулки (фильм-спектакль) – Надя Ольховцева
1983 – Фома Гордеев (фильм-спектакль) – Любовь Маякина
1983 – Соучастники – Придубенко, сестра Толи
1983 – Раннее, раннее утро… – Полина Крачковская
1984 – Второй раз в Крыму – Елена Павловна, врач
1986 – Мой любимый клоун (фильм-спектакль) – Полина Челубеева
1987 – Зыковы (фильм-спектакль) – Софья
1989 – Чудаки (фильм-спектакль) – Елена Николаевна
1989 – То мужчина, то женщина – Надя Дурова, Александр Андреевич
1989 – Долгий день уходит в ночь (фильм-спектакль) – Мэри
1990 – Новая Шахерезада – Зинаида Михайловна, мать Толяна
1991 – Любовь – мать Марии

Источник

Актриса Наталья Вилькина не обладала классической красотой, но её игра на сцене всегда завораживала зрителей. К сожалению, Наталья не успела реализовать весь свой творческий потенциал. Талантливой актрисе было отпущено всего 45 лет жизни.

Наталья Михайловна Вилькина появилась на свет 28 мая 1945 года в Москве, её родители были известными врачами. Но Наталья и её старший брат Александр Вилькин мечтали стать актерами. И стали. Девушка хотела поступить в Театральное училище имени Щукина, но поступить с первого раза у неё не получилось. Мать Тамара Николаевна посоветовала дочери идти как можно более естественной, даже не краситься. Так Наталья и сделала, но приемная комиссия посчитала внешность девушки слишком невыразительной, не подходящей ни для кино, ни для театра.

В следующий раз Вилькина накрасилась очень ярко и в училище произвела большое впечатление. Девушку приняли на курс Леонида Шихматова. Вместе с ней учились будущие звезды: Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев и многие другие. Наталья была одной из лучших учениц на курсе, этому не помешали даже ранее замужество и материнство. Наталья очень рано вышла замуж. В 18 лет она познакомилась с 25-летним актером Игорем Охлуниным и вскоре влюбленные официально оформили свои отношения. А в 19 лет Вилькина уже была мамой дочки Алены.

Отучившись Наталья поступила в ЦТСА. Здесь ей повезло, она встретила “своего” режиссера. С Леонидом Хейфецом они без слов понимали друг друга, а он считал её идеалом актрисы. Но через три года закрыли спектакль Хейфеца “Два товарища”. Режиссер решил уйти из ЦТСА, вслед за ним последовала и Вилькина. Два года актриса проработала в МАДТ имени Маяковского, а потом перешла в Малый театр, где теперь работал Хейфец. Много прекрасных образов создала Наталья под руководством Хейфеца, но в 1987 году он решил покинуть Малый театр.

Наталья Вилькина была прежде всего театральной актрисой, но снималась и в кино. Пожалуй, самой известной ролью актрисы в кино стала Элла Кнушевицкая, мать главной героини в популярном кинофильме “Школьный вальс”. Заметные роли Вилькина сыграла в фильмах: “Стратегия риска”, “Всем-спасибо!”, “Раннее, раннее утро”. Последним для неё стал кинофильм Валерия Тодоровского “Любовь”, в котором она играла мать главной героини.

После ухода режиссера Леонида Хейфица из Малого театра, все спектакли в которых была задействована Наталья Вилькина сняли. Четыре года она была практически без работы. Актриса тяжело переживала вынужденный перерыв, она не представляла свою жизнь без сцены. В личной жизни тоже было не всё гладко. Наталья встретила новую любовь – химика Кирилла Чубара, оба они были не свободны. Вилькина оставила ради Кирилла своего мужа, а тот жену и детей, которые жили во Франции. Жить Наталье и Кириллу приходилось в крошечной комнатке общежития.

7 апреля 1991 года Наталья Вилькина пришла в Малый театр. Ей наконец дали хорошую роль в новом спектакле. Взволнованная актриса упала когда выходила из театра. В тот же день её не стало, Наталье Вилькиной было всего 45 лет. Её единственная дочь Алена Охлупина тоже стала актрисой театра и кино. Она является одной из ведущих актрис Малого театра.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

Приветствую всех читателей и посетителей канала!

«Всю свою сознательную жизнь я чувствовала, что на маминой судьбе лежит трагический отпечаток» – говорит дочь Натальи, Алёна.

Актриса и сама что-то чувствовала – по воспоминаниям коллег, в последние месяцы она словно спешила жить, стремилась увидеться с людьми, с которыми не общалась много лет, как будто прощалась..

Читайте также:  Анжелика кольцова актриса личная жизнь

Наташа ушла внезапно, в один миг, никто и предположить не мог, что так случится – она ничем не болела, и в тот, последний день, приехала с мужем в театр договариваться о постановке своего моноспектакля по сценарию французского режиссёра. Виктор Коршунов, тогда уже директор театра на Малой Бронной, дал ей согласие, она вышла из его кабинета и упала, как подкошенная. Актрисы не стало через несколько часов, ей было всего 45 лет.

с мужем Игорем Охлупиным

Причины называли разные – от стрессов и увлечения алкоголем до пагубной любви к сигаретам (Наташа выкуривала по 5-6 пачек в день). Но родственники, близкие друзья и коллеги считали, что самая главная причина – невостребованность в творчестве, нереализованность, от которой актриса страдала долгие годы.

В 70-х, начале 80-х годов, вся театральная Москва говорила о талантливой актрисе Наталье Вилькиной. Её обсуждали, на неё ходили, но абсолютно все, хоть раз видевшие Наташу на сцене, оставались под впечатлением её гениальности – она полностью отдавалась своей роли, играла с надрывом, до последнего нерва..

После окончания Щукинского училища Вилькина была принята в труппу Театра Советской Армии, и там ей сразу повезло – она встретила своего режиссёра. Об этом мечтает каждая актриса, а Наташа была ещё совсем молоденькой, и не понимала, насколько это важно.

Поняла позже, но так ясно, что предпочла уйти из театра вслед за ним, за Леонидом Хейфицем. А тогда он был начинающим режиссёром, но сразу увидел в Наталье то, что не замечали другие, и понял, что это его актриса.

Он дал ей роль Сони в «Дяде Ване», и задействовал в спектакле «Два товарища», а когда по приказу партийного руководства постановку закрыли, а режиссёра уволили, вслед за ним ушли два человека – Наталья Вилькина и Сергей Шакуров. Хейфица вскоре принял Малый театр, а Наташа некоторое время играла в театре им. Маяковского, пока Леонид не перетянул её к себе.

Малый театр принял Вилькину тепло, даже «старой гвардии» пришлась по душе эта необыкновенная актриса, её высокая интеллектуальность, независимость, обаяние и магнетизм, который она излучала. Ей прощали всё – и правду-матку в глаза, и постоянные опоздания на репетиции, которые не спускали никому, а она появлялась с неизменной улыбкой и сигаретой, и напряжение спадало.

Она не была красивой, и не боялась быть некрасивой, но мужчины влюблялись в неё, а женщины восхищались и завидовали. Наташа всегда великолепно одевалась, причём не прилагала к этому никаких усилий – у неё была масса друзей, приятелей и просто знакомых, в том числе иностранцев, которые привозили в подарок модные вещи из-за границы. Она обожала посиделки, шумные вечеринки, могла засидеться в гостях до утра, и забыть обо всём на свете.

Совсем другим был её муж, актёр Игорь Охлупин, за которого Наташа вышла замуж в 18 лет, и сразу забеременела, родив дочь Алёну. Игорь обожал жену, безумно ревновал, беспокоился, когда она заявлялась домой под утро, забыв позвонить и предупредить. На дружеских вечеринках она пристрастилась к вину и сигаретам, курила очень много – тушила одну сигарету и тут же прикуривала следующую.

«Наталья жила отчаянно, алкоголь помогал ей, – говорит брат актрисы, известный актёр и режиссёр Александр Вилькин – она как бы смывала им всё негативное…»

кадр из фильма-спектакля «Заговор Фиеско в Генуе»

Если как театральная актриса Вилькина состоялась, то в кино её почти не приглашали. Фильмография немаленькая, 30 кинопроектов, но большинство из них – театральные спектакли, снятые на плёнку, и транслированные на телевидении.

Многие телезрители помнят молодёжную драму «Школьный вальс», где Наталья сыграла мать Зоси (Елена Цыплакова), Эллу Кнушевицкую. Их великолепный дуэт с Юрием Соломиным (папой Зоси) незабываем, а модель неудавшейся семейной жизни, воплощённая на экране, зеркально отображала отношения с мужем в реальной жизни самой актрисы.

кадр из фильма «Школьный вальс»

кадр из фильма «Школьный вальс»

кадр из фильма «Школьный вальс»

кадр из фильма «Школьный вальс»

К тому времени ссоры в семье стали нормой, они совсем отдалились друг от друга, жить вместе становилось невыносимо, но и разводиться никто из них не собирался. До тех пор, пока Наталья не встретила француза Кирилла Чубара, сына русских эмигрантов. Её друзья попросили показать их гостю культурную Москву, сводить на выставку, в театр, и она, не долго думая, пригласила Кирилла на свой спектакль.

Увидев Наташу на сцене, Кирилл влюбился в неё как мальчишка, решился даже на переезд из Франции в СССР, чтобы быть ближе к любимой, бросил карьеру, оставил жену и детей, благо они были уже взрослыми. Он не пропускал ни один её спектакль, и когда они поженились, увёз, наперекор советским властям, в свадебное путешествие во Францию.

Вилькина тогда уже была невыездной, по своей же вине – однажды на зарубежных гастролях на вопрос, какое у неё звание, актриса ответила: «Я – Инородная артистка Советского Союза», а в другой раз явилась на комиссию, утверждавшую русскую делегацию на Берлинский кинофестиваль, выпивши, и никуда не поехала.

кадр из фильма-спектакля «Заговор Фиеско в Генуе»

Читайте также:  Актриса наталья парашкина личная жизнь

Вернувшись из Франции, она переехала к новому мужу, а дочь осталась жить с отцом и бабушкой, мамой Наташи. Последние годы ролей в театре у Вилькиной не было – Хейфиц вернулся в ТСА, уже главным режиссёром, а она осталась в Малом по просьбе Михаила Царёва, и очень тяжело переживала свою ненужность. Все постановки, в которых она была задействована, снимали с репертуара, а новых ролей для неё не было, и директор ничем не мог ей помочь, а может – не хотел.

Зато Валерий Тодоровский пригласил Наташу на главную роль в свою мелодраму «Любовь». Потом режиссёр вспоминал, как она приезжала каждый день на съёмки, даже когда её не снимали, просто сидела в уголке и наблюдала за процессом. Или вдруг просила побыстрее отснять сцены с ней, как будто боялась не успеть. И в самом деле не успела – две важные сцены в этом фильме так и остались не отснятыми..

кадр из фильма «Любовь»

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????

Вам может быть интересно:

Юрию Соломину уже 85 лет – как сейчас живёт любимый миллионами гениальный артист, человек-эпоха

Наследница творческой династии Татьяна Градова – как сейчас живёт и выглядит девочка из «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Королева эпизода и второго плана рыжеволосая Татьяна Кузнецова – сегодняшняя жизнь 75-летней актрисы

Источник

Кадр из телеспектакля «Обрыв», 1973 г.

Наталья Вилькина много лет блистала на сцене ведущих московских театров. А вот в кино она снималась редко и исполненные ею немногочисленные роли не отражают всей глубины ее дарования.

Одна из самых ярких кинематографических работ Вилькиной – участие в ленте «Школьный вальс». К сожалению, очень много актриса сделать не успела – отведенный ей срок оказался слишком коротким.

Детство и юность

Наталья родилась в мае 1945-го, вскоре после Победы. Ее родители были хирургами. Девочка была совсем мала, когда отец ушел из семьи. Мать воспитывала детей в одиночку.

Неизвестно, когда Наташа загорелась идеей стать актрисой. Однако после школы она решила поступать в легендарное Щукинское училище, куда пробилась со второй попытки.

Наталья училась на одном курсе с Никитой Михалковым и рядом других знаменитых в будущем деятелей культуры. Из альма-матер она выпустилась в 1967 году и сразу после экзаменов устроилась в театр.

Сначала работала в труппе ЦАТСА, затем в Театре имени Маяковского и Малом театре, с 1970-го снималась в кино на второстепенных ролях. И одновременно вела жизнь очень компанейского человека, не представляющего будней без почти ежедневных встреч с друзьями и коллегами.

Душа компании

Наталья Вилькина была мила и жизнерадостна. Она часто опаздывала на репетиции, но держалась при этом так непринужденно, что ее всегда прощали.

Кадр из телеспектакля «Обрыв», 1973 г.

Экстраверт по натуре, актриса легко сходилась с людьми. При этом, несмотря на широкий круг общения, она умела дружить по-настоящему.

Самыми близкими подругами Вилькиной были ее коллеги Алла Покровская и Инна Чурикова. С ними Наталья могла подолгу разговаривать обо всем на свете за бутылкой вина.

Вообще, с горячительными напитками у актрисы сложились особые отношения. Она не страдала зависимостью, но не видела ничего дурного в том, чтобы опрокинуть рюмочку-другую для приподнятого настроения.

Кроме того, Вилькина была заядлой курильщицей. В день она выкуривала по несколько пачек сигарет, что также подтачивало ее здоровье.

Личная жизнь

Актриса не отличалась совсем уж ослепительной красотой. Однако ей был присущ особый шарм, с первого взгляда привлекавший мужчин.

Кадр из телеспектакля «Долгий день уходит в ночь», 1989 г.

С первым мужем 18-летняя Наташа Вилькина познакомилась на вечеринке в честь наступления 1963 года. Ее сверстник Игорь Охлупин также учился на актера.

Юноша был очень застенчивым, однако Наташа так ему понравилась, что он решился привлечь к себе ее внимание. Молодые люди начали встречаться и вскоре поженились.

Через год у пары родилась единственная дочь Алена. Впоследствии она также станет актрисой.

Поначалу отношения между супругами складывались хорошо, однако с годами они охладели друг к другу.

Кадр из телеспектакля «Долгий день уходит в ночь», 1989 г.

И тут на сцене появился Кирилл Чубар, проректор Орлеанского университета, ненадолго приехавший в СССР из Франции, выходец из семьи русских эмигрантов.

После случайного знакомства пятидесятилетний Чубар влюбился в 38-летнюю актрису словно мальчишка. Он бросил семью и должность, перебрался в Москву и добился от Вилькиной согласия стать его женой.

Наталья оставила мужа и переехала к Кириллу, устроившемуся на работу учителем физики в одну из московских школ. Супругам пришлось жить в общежитии, но ни она, ни он никогда не пожалели о том, что им суждено было встретиться.

Внезапный уход

Весной 1991-го Наталья Михайловна пришла в театр поговорить о своем участии в новом спектакле. Выглядела она превосходно, только дышала учащенно, словно волнуясь.

Худрук одобрил ее участие в новой постановке. Но едва закрыв дверь, Вилькина потеряла сознание и больше не пришла в себя. Оторвавшийся тромб привел к безвременному уходу 45-летней женщины и талантливой актрисы.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник