Актриса марина кузнецова личная жизнь

Актриса марина кузнецова личная жизнь thumbnail

Актриса марина кузнецова личная жизнь

Вся жизнь этого талантливого актёра была неразрывно связана с Театром имени Вахтангова. Григорий Абрикосов был продолжателем купеческого рода, прославившегося предпринимательскими талантами и вкладом в благотворительность, науку и производство России. Он сыграл более трёх десятков ролей в кино, но запомнился, прежде всего, как атаман Грициан Таврический из музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке». В его жизни было множество поклонниц и одна женщина, ставшая его настоящей судьбой.

Профессия по наследству

Григорий Абрикосов. / Фото: www.postila.io

Григорий Абрикосов. / Фото: www.postila.io

Отец Григория Абрикосова Андрей Львович свои первые театральные роли получил уже после того, как сыграл Григория Мелехова в немом фильме «Тихий Дон». Именно эта работа в кино, по сути, стала началом славного творческого пути актёра. Когда в 1932 году у него родился сын, Андрей Абрикосов назвал его в честь своего первого киногероя.

Кажется, судьба мальчика была предопределена с самого рождения. В доме Абрикосовых всегда царила творческая атмосфера, в гостях бывали известные актёры и режиссёры. В 1938 году Андрей Абрикосов был принят в труппу Вахтанговского театра, а Григорий стал часто бывать в храме искусства.

Григорий Абрикосов. / Фото: www.kino-teatr.ru

Григорий Абрикосов. / Фото: www.kino-teatr.ru

У Григория была очень тесная духовная связь с отцом, а потому он всегда с интересом следил за его деятельностью. В результате мальчик буквально заболел актёрской профессией, поэтому после окончания школы сразу же подал документы в Щукинское училище.

Творческий дебют

Григорий Абрикосов в роли Фомы Гордеева в одноименном спектакле. / Фото: www.vakhtangov.ru

Григорий Абрикосов в роли Фомы Гордеева в одноименном спектакле. / Фото: www.vakhtangov.ru

Студенческие годы позволили юноше не только овладеть теоретическими знаниями, но и попробовать себя в роли актёра: за два года до получения диплома Григорий Абрикосов уже был приглашён в театр имени Маяковского, где с успехом дебютировал.

Однако после окончания театрального училища молодой человек перешёл в театр имени Вахтангова, которым в то время уже руководил его отец. Молодого актёра сразу же утвердили на главную роль в спектакль «Фома Гордеев» по Горькому.

Григорий Абрикосов в роли Безенчука в спектакле «Двенадцатый час». / Фото: www.vakhtangov.ru

Григорий Абрикосов в роли Безенчука в спектакле «Двенадцатый час». / Фото: www.vakhtangov.ru

Успех был ошеломительным. Красивый и талантливый Григорий Абрикосов очень скоро стал любимцем публики и о молодом даровании заговорила вся театральная Москва. Харизматичный актёр одинаково хорошо мог сыграть комедийного персонажа и романтического героя, перевоплотиться в любой образ. Даже маленькие роли в его исполнении становились яркими и запоминающимися.

Андрей и Григорий Абрикосовы. / Фото: www.kino-teatr.ru

Андрей и Григорий Абрикосовы. / Фото: www.kino-teatr.ru

Кинокарьера Григория Абрикосова складывалась довольно успешно, хотя в его фильмографии далеко не все работы были большими. Однако мастерство актёра проявлялось даже в небольших эпизодах. Настоящей визитной карточкой Абрикосова стала роль атамана Грициана Таврического в «Свадьбе в Малиновке». Примечательно, что роль отца атамана сыграл Андрей Львович Абрикосов, папа актёра.

Светлое счастье

Григорий Абрикосов - Игнат Глембай в спектакле «Господа Глембаи». / Фото: www.vakhtangov.ru

Григорий Абрикосов – Игнат Глембай в спектакле «Господа Глембаи». / Фото: www.vakhtangov.ru

Григорий Абрикосов обладал выдающейся внешностью и непередаваемым обаянием. Естественно, что у него было множество поклонниц, да и молодые актрисы не оставляли его своим женским вниманием.

Но актёр был предан женщине, которую полюбил ещё в молодости. Его избранницей стала талантливая актриса театра имени Пушкина Марина Кузнецова. Зрители запомнили её по ролям в фильмах «Застава в горах», «Свадьба Кречинского», «Шведская спичка». Правда, снималась она мало, да и в театре играла не так долго.

Марина Кузнецова. / Фото: www.kino-teatr.ru

Марина Кузнецова. / Фото: www.kino-teatr.ru

Актёру в своё время пришлось довольно долго добиваться расположения своей возлюбленной. Марина Михайловна ответила Григорию Андреевичу взаимностью, однако очень переживала об их семилетней разнице в возрасте. Ей казалось, что в какой-то момент её молодой супруг увлечётся юной красоткой и оставит незаживающую рану в её сердце.

Однако Григорий Абрикосов никогда не давал повода своей жене усомниться в его верности. Сейчас можно встретить информацию о том, что Марина Михайловна постоянно ревновала мужа. Закатывала ему сцены и истерики, не занималась домом, и даже заботы о дочери Марии легли на плечи отца.

Григорий Абрикосов с дочерью Марией. / Фото: www.kino-teatr.ru

Григорий Абрикосов с дочерью Марией. / Фото: www.kino-teatr.ru

Однако те, кто знал близко семью Абрикосовых, были уверены: у Григория Андреевича был удивительно крепкий и надёжный тыл. Супруга оставила сцену и кино для того, чтобы её талантливый и любимый муж мог спокойно заниматься творчеством.

Григорий Абрикосов и Марина Кузнецова. / Фото: www.kino-teatr.ru

Григорий Абрикосов и Марина Кузнецова. / Фото: www.kino-teatr.ru

Марина Кузнецова-Абрикосова не только заботилась об их общем доме, воспитывала дочь и баловала супруга кулинарными изысками. Она всегда была его самым мудрым и объективным критиком и советчиком. Находясь вдали от дома на гастролях или съемках, Григорий Абрикосов писал супруге письма, полные любви и нежной заботы. И всегда с едва сдерживаемым нетерпением открывал двери своего дома после долгого отсутствия, каждый раз волнуясь, как перед первым свиданием.

Григорий Абрикосов. / Фото: www.vakhtangov.ru

Григорий Абрикосов. / Фото: www.vakhtangov.ru

Возможно, в их отношениях и присутствовала женская ревность, однако она совершенно не мешала супругам сохранять взаимное уважение и хорошую атмосферу в семье.

Сердечный приступ унёс жизнь Григория Андреевича в 1993 году, жена пережила его на три года. По её просьбе Марину Михайловну похоронили в одной могиле с любимым мужем.

Когда в 1967 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Свадьба в Малиновке», экранизация оперетты композитора Бориса Александрова и лебреттиста Леонида Юхвида, созданная ещё в 1936 году, его посмотрело рекордное количество зрителей – 74,5 миллиона человек. Что интересно, на студии Довженко картину посчитали слишком легкомысленной и снимать отказались, поэтому съёмки переехали на «Ленфильм». Сегодня многих актёров, снявшихся в комедии, уже нет в живых, а фильм пользуется всё такой же огромной популярностью и зрительской любовью.

Читайте также:  Актриса валентина рубцова личная жизнь

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мария Владимировна Кузнецова

Мария Владимировна Кузнецова

Мария Владимировна Кузнецова. Родилась 17 февраля 1950 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2005).

Мария Кузнецова родилась 17 февраля 1950 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

В 1975 году окончила актёрский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, класс профессора Игоря Олеговича Горбачева.

С 1975 года работает в Александринском театре (Санкт-Петербург), где играет роли классического и современного репертуара.

Интересная творческая индивидуальность в сочетании с колоссальной работоспособностью и мастерством, редкое чувство партнера и ансамбля позволили Марии Кузнецовой занять положение одной из ведущих молодых актрис – в 1980-е годы она была занята почти во всех спектаклях Пушкинского театра, неся на себе значительную часть репертуара. Роль Клеоники, сыгранная Кузнецовой в 1989 году в спектакле «Лисистрата» по Аристофану, стала этапной, открыв для зрителей комедийное дарование актрисы.

Мария Кузнецова всегда четко обрисовывает определенный женский тип, узнаваемый в мельчайших деталях, привычках и пристрастиях. Эта точность видения позволила актрисе создать интересные, непохожие друг на друга женские образы в спектаклях «Обманы» и «Театр», поставленных на малой сцене Александринки режиссером Мариной Гавриловой.

Мария Кузнецова стала единственной актрисой, получившей сразу две роли в показах современных немецких пьес «Зарницы» и «Огнеликий». Ее энергичная, немного сумасшедшая, эксцентрическая Молли Пробст из «буржуазной дамской драмы» Даниэля Калля «Зарницы» была полной противоположностью утратившей связь с собственными детьми, погрязшей в семейном быте Матери из драмы Мариуса фон Майенбурга «Огнеликий».

Работы Марии Кузнецовой в Александринском театре:

Фелиция, жена Дольче – «Крум», режиссер Жан Беллорини;
Пульхерия Александровна, мать Родиона Раскольникова – «Преступление и наказание», режиссер Аттила Виднянский;
Анна Павловна, мать Лизы Протасовой – «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин;
«Реквием» А. А. Ахматова – «Дороги», режиссер Валерий Фокин;
Прабабушка Маша, прабабушка Тильтиля и Митиль – «Счастье», режиссер Андрей Могучий;
Марина – «Дядя Ваня», режиссер Андрей Щербан;
Фёкла Ивановна, сваха – «Женитьба», режиссер Валерий Фокин;
Анна Павловна, мать Лизы Протасовой – «Живой труп», режиссер Валерий Фокин;
Манефа – «На всякого мудреца довольно простоты», режиссер Владимир Голуб;
Мисс Кроули – «Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский;
Элена – «Деревья умирают стоя», режиссер Владимир Голуб;
Ольга – «Три сестры и дядя Ваня», режиссер Марина Гаврилова;
Баба с ребенком – «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик;
Старшая сестра (повариха) – «Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб;
«Театр», режиссер Марина Гаврилова;
Леди Плимдер – «Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский;
Миссис Эндсворт-Хилл – «Пигмалион», режиссер Александр Белинский;
Мария Николаевна – «Обманы», режиссер Марина Гаврилова;
Первая соседка – «Бедность не порок», режиссер Елена Чёрная;
Арапка, девка – «Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин;
Гостья – «Платонов», режиссер Светлана Миляева;
Анфиса, царская дочь – «Горя бояться – счастья не видать», режиссер Нора Райхштейн;
Белотелова Домна Евстигнеевна, вдова – «Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб;
Баба – «Ищи ветра в поле», режиссер Владимир Голуб;
Тетя Раиса – «Ночь в купе», режиссер Светлана Миляева;
Женский хор – «Александр Невский», режиссер Владимир Голуб;
Клеоника – «Лисистрата», режиссер Владимир Голуб;
Баба-Яга – «Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин;
эпизоды и народных сценах – «Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв;
Горожанка, Женщина – «Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв;
Фая, жена Махонина – «Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб;
Советница – «Мораль пани Дульской», режиссер Владимир Далин;
Нина Александровна – «Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев;
Гвен Мейген, стюардесса – «Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль;
Матрёна, кухарка – «Женитьба Бальзаминова», режиссер Игорь Горбачёв;
Мать Гринёва – «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев;
Сольвейг – «Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг;
Надежда Клементьевна, его жена – «Молва», режиссер Арсений Сагальчик;
Наталья, жена Федора – «Лукия», режиссер Владимир Эренберг;
«Пока бьется сердце», «Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль…», куплеты и песенки из старинных русских водевилей – «Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко;
Катерина – «Живи и помни», режиссер Станислав Илюхин;
Матрена – «Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик;
Кадрия – «Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян;
Хрисотемида – «Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов;
Катя, падчерица Светланы Николаевны – «Веранда в лесу, режиссер Игорь Горбачёв;
Ингрид – «Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг;
Валя – «Позови меня в даль светлую», режиссер Василий Корзун;
Милица – «Мелодия для павлина», режиссер Владимир Эренберг;
Бабакина – «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик;
Служанка – «Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд;
в массовых сценах – «Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв;
эпизод – «Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер;
Гвен Мейген, стюардесса – «Аэропорт», режиссер Александр Музиль;
массовых сценах – «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик;
Комедиантка – «Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко;
Комсомольский работник – «Приглашение к жизни», режиссер Илья Ольшвангер;
Певица – «Вечерний свет», режиссер Николай Шейко;
Почтальон – «Ураган», режиссер Игорь Горбачёв;
в массовых сценах – «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик;
Беатриче, племянница Леонато – «Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон;
Дама, Очень приятная дама, Крепостная девушка у Коробочки – «Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко;
эпизод – «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг;
эпизод – «Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин;
Девушка на почте, Иностранка – «Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян;
Танцующая – «Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд;
Светлана, студентка – «Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль;
Дама на балу, Катрин – «Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев.

Читайте также:  Актрисы универа личная жизнь

Мария Кузнецова говорила: “Мне кажется, что мои голосовые и психофизические данные соответствуют именно Александринскому театру. Легко быть органичным на пяти метрах пространства, когда не повышаешь голос, видишь движение глаз, дрожание ресниц партнера. А когда огромная сцена, то средства выражения совсем другие – жесты крупнее, больше поворотов головы, потому что галерка не увидит движения моих ресниц. Важна и постановка голоса. Я очень люблю свой театр и актеров, с которыми работаю”.

В кино дебютировала в 1976 году в фильме «Если я полюблю…».

Мария Кузнецова в фильме “Если я полюблю…”

Мария Кузнецова Если я полюблю

Будучи всецело погруженной в работу в театре Мария в 1970-1980-е снималась мало.

С конца 1990-х стала появляться в телесериалах. Сыграла в лентах «Улицы разбитых фонарей-1», «Агент национальной безопасности-1», «Убойная сила-1».

Мария Кузнецова в сериале “Улицы разбитых фонарей-1”

Мария Кузнецова Улицы разбитых фонарей-1

В 2001 году создала на экране образ Надежды Крупской в фильме «Телец» режиссера Александра Сокурова. За эту работу она стала лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» за лучшую женскую роль и лауреатом премии Русской гильдии критиков.

Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой орел». Обладатель премий «Окно в Европу», «Люди нашего города», призов Гильдии киноведов и кинокритики, кинофестиваля «Созвездие».

Играла роли Екатерины II в ленте «Русский ковчег», императрицы Елизаветы Петровны в сериале «Фаворит», Виктории Брежневой в картине «Последняя встреча».

Мария Кузнецова в сериале “Фаворит”

Мария Кузнецова Фаворит

Заметными стали работы в лентах «Казус Кукоцкого» (Василиса Гавриловна), «Травести» (Евгения Ивановна Любина), «Взятки гладки» (Фелисата Герасимовна Кукушкина), «Двойная пропажа» (Татьяна Степановна), «Фурцева» (Александра Константиновна), «Хмуров» (Зинаида Матвеевна Фомина), «Седьмая руна» (Ирина Кротова), «Письма на стекле. Судьба» (Виктория Черногорова), «Отчий берег» (баба Дуня).

Мария Кузнецова в сериале “Фурцева”

Мария Кузнецова Фурцева

Личная жизнь Марии Кузнецовой:

Была замужем за актером Борисом Смолкиным.

У пары родился сын Владимир, он театральный продюсер.

Развелись, когда сыну было 8 лет. После расставания сохранили нормальные отношения и продолжают общаться.

Мария Кузнецова и Борис Смолкин

Мария Кузнецова и Борис Смолкин

Фильмография Марии Кузнецовой:

1976 – Если я полюблю… – бывшая жена Сергея
1981 – Приглашение к жизни (фильм-спектакль) – комсомольский работник
1987 – Прощай, шпана замоскворецкая… – эпизод
1994 – Колесо любви – Саския
1998 – Улицы разбитых фонарей-1
1999 – Агент национальной безопасности – 1 – заведующая магазином
2000 – Убойная сила-1 – мамаша Юрки
2001 – Телец – Надежда Крупская
2002 – Тайна Заборского омута – Баба Катя
2002 – Олигарх – проводница
2003 – Чужое лицо – Нина Алмазова
2003 – Удачи тебе, сыщик – Мария Григорьевна Бондарева, главный зоотехник ипподрома
2003 – Три цвета любви – мать Карпинского
2003 – Русский ковчег (Russian Ark) – Екатерина II
2003 – Любовь императора – Екатерина Михайловна
2003 – Кавалеры морской звезды – Валентина
2004 – Именины – Катерина
2005 – Холодильник и другие – бабушка, бывший библиотекарь
2005 – Фаворит – императрица Елизавета
2005 – Космос как предчувствие – мама Конька
2005 – Казус Кукоцкого – Василиса Гавриловна, прислуга Кукоцких
2005 – Итальянец – мадам Жанна
2005 – Голова классика – мать Полутанцева
2006 – Травести – Евгения Ивановна Любина, зав. труппой
2006 – Вы не оставите меня – помощник режиссёра
2007 – Юнкера – эпизод
2008 – Тот, кто гасит свет – директор школы
2008 – Предприниматель (не был завершен) – Анна Ивановна, секретарь Костина
2008 – Взятки гладки – Фелисата Герасимовна Кукушкина, вдова коллежского асессора
2009 – Счастливый конец – продюсер телешоу
2009 – Первый дом. Ближе, чем кажется…
2009 – Жить сначала – жена Горохова, доктор
2009 – Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Телец» (документальный)
2009 – Двойная пропажа – Татьяна Степановна
2010 – Последняя встреча – Виктория Брежнева
2011 – Фурцева – Александра Константиновна, жена Козлова
2011 – Литейный (6-й сезон) – Галина Валентиновна
2012 – Хмуров – Зинаида Матвеевна Фомина
2012 – Бездна – Светлана Ивановна, директор дома престарелых
2013 – Две зимы и три лета – Федосья Ставрова
2014 – Седьмая руна – Ирина Кротова
2015 – Письма на стекле. Судьба – Виктория Черногорова, мать Глеба
2017 – Отчий берег – баба Дуня

Озвучивание Марии Кузнецовой:

2006 – Казино Рояль (Casino Royale / James Bond 21)
2008 – Квант милосердия (Quantum of Solace)
2009 – Война невест (Bride Wars) – Мэрион Клэр
2009 – Аватар (Avatar)

Источник

Биография

Григорий Абрикосов притягивал и очаровывал зрителей мастерской игрой. Этот актер советского театра и кино мог сделать запоминающейся даже эпизодическую роль. За время творческой карьеры он создал на сцене и экране множество разноплановых образов, как комедийных, так и драматических. Больше всего публика запомнила Григория Андреевича по роли Грициана Таврического в музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке».

Детство и юность

Актер родился в Москве 30 августа 1932 года в творческой семье. Отец Андрей Львович на тот момент был известным артистом театра и кино, прославившимся ролью Григория Мелехова в немом черно-белом фильме «Тихий Дон». Картина, снятая в 1930 году, стала отправной точкой в карьере Андрея Абрикосова.

Читайте также:  Актриса вера житницкая личная жизнь муж фото

Григорий Абрикосов и Андрей Абрикосов

В честь первого сыгранного персонажа исполнитель назвал сына. С ранних лет Григорий был погружен в творческую атмосферу: в дом к отцу часто приходили актеры. Здесь обсуждались театральные постановки, звучали закулисные истории.

Личная жизнь

Григорий Абрикосов унаследовал от отца не только талант, но и яркую, запоминающуюся внешность. Высокий, статный, обаятельный актер привлекал к своей персоне многих поклонниц как из разряда зрительниц, так и среди молодых артисток. Фото эффектного темноволосого красавца расходились большими тиражами. Однако мужчина оказался однолюбом: всю жизнь его сердце принадлежало актрисе Марине Кузнецовой, в которую он был влюблен еще в молодости.

Марина Кузнецова – Григорий Абрикосов

Опубликовано Год Кино Воскресенье, 9 июля 2017 г.

Григорий Абрикосов и жена Марина Кузнецова

Как и сам Григорий Андреевич, Кузнецова имела успех в кино. Публике запомнились роли исполнительницы в картинах «Свадьба Кречинского» (по пьесе Александра Сухово-Кобылина), «Шведская спичка» (по рассказу Антона Чехова) и других проектах. Параллельно с кино артистка работала на театральной сцене. Абрикосов познакомился с Мариной, когда она была актрисой Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.

Личная жизнь артиста сложилась удачно. Брак принес радость обоим супругам. В союзе творческой пары родилась девочка, названная Марией. В дальнейшем дочь актеров не последовала по стопам родителей, отдав предпочтение другой сфере деятельности. Больше в браке детей не было. Внук Григория Андреевича Петр продолжил театральную династию, овладев профессией художника-реквизитора и устроившись работать в театр.

Театр

Еще будучи школьником, будущий артист знал, что свяжет жизнь со сценой. После школы юноша поступил в Щукинское театральное училище. Учась на предпоследнем курсе, Григорий получил приглашение играть в Театре имени Владимира Маяковского. Несмотря на то, что молодой человек, по сути, не имел профессионального опыта работы на сцене, режиссер Николай Павлович Охлопков разглядел в нем потенциал. Он доверил студенту исполнять роли в классических постановках. Зрители оценили игру Абрикосова-младшего в роли Лаэрта в шекспировском «Гамлете», Германа в «Тане» по пьесе Алексея Арбузова и др.

Григорий Абрикосов в молодости (кадр из фильма «Сердце бьётся вновь»)Григорий Абрикосов в молодости (кадр из фильма «Сердце бьётся вновь»)

Несмотря на успех в Театре имени Вл. Маяковского, Григорий предпочел после училища войти в труппу Театра имени Е. Б. Вахтангова, где работал Андрей Львович. В стенах этого театрального заведения актер трудился до 1993 года. Практически сразу после прихода Абрикосова-младшего в театр режиссер Рубен Николаевич Симонов предложил молодому исполнителю сыграть главную роль в постановке «Фома Гордеев» по повести Максима Горького. Образ, исполненный Григорием Андреевичем на сцене, вошел в историю Вахтанговского театра как один из выдающихся и незабываемых.

После дебюта на театральных подмостках в творческой биографии юноши появилось множество оригинальных и ярких ролей. Исполнитель играл в спектаклях «Дион», Великая магия», «Мещанин во дворянстве» и других. Артисту удалось одинаково талантливо вживаться как в комедийные, так и в драматические роли. Харизма, сценическая выразительность, стремление к реалистичности стали отличительными чертами игры Абрикосова-младшего.

Фильмы

Вместе с театральной деятельностью практически одновременно началась работа артиста в кино. Дебютом для молодого человека стала эпизодическая роль в фильме 1956 года «Много шума из ничего», снятом по одноименной комедии Уильяма Шекспира. В картине вместе с Григорием снялись такие актеры, как Юрий Любимов, Людмила Целиковская, Юрий Яковлев и другие. Следом за этой работой в том же году последовали и другие.

Артист начал регулярно сниматься в кино, органично совмещая киносъемки с ролями в театральных постановках. Всенародная популярность пришла к Абрикосову-младшему после выхода комедии «Свадьба в Малиновке». Действие музыкального фильма разворачивается в 1919 году в одной из украинских деревушек. Пастух Андрейка и его возлюбленная Яринка хотят пожениться. Однако планы пары нарушает приход банды Грицко, уроженца этих мест.

Григорий Абрикосов в роли Грициана Таврического (кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»)Григорий Абрикосов в роли Грициана Таврического (кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»)

Григорий Андреевич блистательно исполнил роль Грицко, сына местного богача Балясного. Характер атамана получился на экране колоритным, сочетающим в себе как комические, так и драматические черты. Несмотря на то, что образ атамана Грициана Таврического, как назвал себя Грицко, получился отрицательным, количество поклонниц творчества актера возросло в разы.

Последующие кинороли в карьере исполнителя не принесли ему большей популярности, нежели работа в «Свадьбе в Малиновке», однако пополнили фильмографию Григория Андреевича, позволили постоянно оттачивать актерский талант. Артист снимался в кино до 1986 года, создавая на экране колоритных, фактурных персонажей. В отличие от спектаклей в фильмах Абрикосов-младший практически не играл главных ролей. Но каждый сыгранный артистом герой становился незабываемым для зрителей.

Смерть

До конца жизни актер оставался верным театральной сцене. Смерть настигла Григория Абрикосова вскоре после 60-летнего юбилея. Мужчина похоронен рядом с могилами матери и отца на Новодевичьем кладбище. Причиной смерти артиста стал инфаркт. Через 3 года не стало и жены Григория Андреевича.

Фильмография

  • 1956 — «Много шума из ничего»
  • 1956 — «Человек родился»
  • 1956 — «На подмостках сцены»
  • 1957 — «Борец и клоун»
  • 1960 — «Сердца должны гореть»
  • 1967 — «Свадьба в Малиновке»
  • 1971 — «Тысяча душ»
  • 1973 — «Таланты и поклонники»
  • 1977 — «Конармия»
  • 1978 — «Месяц длинных дней»
  • 1980 — «Копилка»
  • 1982 — «Ричард III»
  • 1986 — «Проделки в старинном духе»

Источник