Актриса марина князева личная жизнь
Коренная москвичка Марина Князева актрисой мечтала стать с самого детства и именно это стремление свело ее с будущим супругом, который также видел себя только в этой профессии, приехав покорять столицу из города Сарова Нижегородской области.
Совсем еще молодые ребята, которые только-только закончили среднюю школу, познакомились на вступительных экзаменах в знаменитом Высшем Театральном Училище имени Михаила Семеновича Щепкина (в итоге поступил и Александр Суворов, и Марина Князева). Актриса, личная жизнь которой всю учебу была на показ, поначалу не реагировала на ухаживания обаятельного черноглазого брюнета с длинными волосами, считая, что этот роман будет мешать ее становлению как актрисы. Тем не менее, Александр проявил упорство и уже спустя несколько недель Марина не устояла перед его чарами, пригласив красавчика жить в свою московскую квартиру, вызвав тем самым настоящий шок у своих родителей.
Однако следует признать, что этот роман никак не повлиял на учебу в театральном ВУЗе, в которой оба начинающих актера демонстрировали блестящие результаты. Что же касается их совместной жизни, то родители Марины настаивали на том, чтобы она официально оформила свои отношения с Александром, но девушка до последнего тянула с решением этого вопроса, приняв от него предложение руки и сердца только после окончания “Щепки” в 2002 году. На тот момент ребята прожили вместе уже больше четырех лет, притом что эти года были далеко не самыми спокойными в их жизни. Основной причиной постоянных ссор и претензий к друг друг являлось то, что Александр пользовался огромной популярностью у противоположного пола, вызывая тем самым острые приступы ревности у Марины.
Кроме того, в одном из более поздних откровенных интервью Александр Суворов признался, что его первая супруга не хотела заводить детей, опасаясь, что столь раннее по ее мнению материнство навредит карьере, в то время как он мечтал о полноценной семье.
Как бы там ни было, но прожив три года в официальном браке, пара подала на развод, который состоялся в 2005. Сама Марина Князева никак не комментировала свой разрыв с мужем, но позже стало известно, что в последние два года Суворов мог на протяжение нескольких дней не являться домой ночевать, провоцируя тем самым ужасные скандалы. Примечательно, что главным инициатором расставания стал именно Александр, который сразу после оформления бракоразводного процесса пустился во все тяжкие. Что же касается Марины, то она предпочла уйти с головой в работу, ведь на тот момент она читала лекции в Санкт-Петербургской Государственной Академии Искусства и играла на сцене в знаменитом Театре на Васильевском острове.
Спустя два года актрисе поступило предложение о переходе сразу в два московских театра (DOS и МГТЭТ), которое она с огромной радостью приняла, вернувшись в свой родной город. На сцене Московского Историко-Этнографического Театра Мария Князева (актриса решила восстановить свою девичью фамилию после официального развода с Александром Суворовым) играла вплоть до 2009 года, после небольшого простоя она была принята в основную труппу Мелиховского Театра (второе его наименование – “Чеховская студия”). Помимо игры в театрах столицы актриса решила попробовать себя и в качестве режиссера, поступив в 2008 году в Театральное Училище имени Бориса Щепкина в класс известного деятеля искусства Байрамкулова.
В итоге актерские и режиссерские работы Марины Князевой в Театре не только не остались незамеченными, но и принесли ей множество наград и самых положительных отзывов столичных критиков. Пошла в гору и карьера ее бывшего мужа, который стал знаменитым благодаря работе в телесериале “Кармелита”.
Мало того, давая одно из очередных интервью, он нашел свою вторую любовь – журналистку Екатерину, которая согласилась пойти с ним на свидание в кино. Вскоре пара поженилась и Александру удалось осуществить свою давнюю мечту – стать отцом замечательного мальчика.
Материал из Циклопедии
Марина Суворова
Имя при рождении | Марина Михайловна Суворова |
Марина Михайловна Суворова (девичья фамилия Князева; род. 3 декабря 1978, Москва, Россия) — российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог, телеведущая.
[править] Биография
Родилась и выросла в Москве. Мать — Князева Татьяна Валерьевна, врач скорой помощи. Отец — Кумец Михаил Яковлевич, врач, гражданин Израиля.
В 1996 г. Окончила театральный класс общеобразовательной школы 1089. С 1991 г. занималась в театральной студии под руководством В. Г. Меркулова, при Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац.
В 2002 г. Окончила ВТУ им. Щепкина, курс В.Бейлиса, В.Иванова.
С 2002 г. — 2007 г. работала в Санкт-Петербурге, в Государственном драматическом театре на Васильевском. С 2004 г.- 2007 г. преподавала актёрское мастерство в СПБГАТИ на курсе А. Р. Байрамкулова.
В 2007 г. вернулась в Москву. Работала в театрах МГИЭТ, DOK, АртХаус. Преподавала актёрское мастерство в детской студии «МелОК» при театре «МЕЛ» под руководством Е.Махониной.
В 2008 г. поступила на заочный режиссёрский факультет Театрального института им. Щукина, на курс Л. Е. Хейфеца, и в 2013 г. защитила диплом, как режиссёр драматического театра.
В 2010 г. была приглашена в театр «Чеховская студия» под руководством В. Г. Байчера, при Государственном Литературно-Мемориальном Музее-Заповеднике А. П. Чехова «Мелихово», где и работает по настоящее время.
[править] Личная жизнь
С 1996 г. была в фактическом браке с актёром Александром Суворовым.. В 2001 г. брак был заключён официально.
С 2003 г. — 2008 г. была в фактическом браке с актёром Антоном Чудецким. В 2005 г. родила дочь Анастасию Чудецкую.
С 2011 г. в браке с актёром и режиссёром Евгением Пеккером. В 2011 г. родила сына Юрия Пеккера.
[править] Роли в театре
Роли из идущего репертуара. Театр «Чеховская студия»:
- 2017 г. «Игрок» (Ф. М. Достоевский) реж. В.Байчер (Мадмуазель Бланш)
- 2016 г. «Скамейка» (А.Гельман) реж. Т.Воронина (Вера)
- 2015 г. «Чайка» (А. П. Чехов) реж. В. Г. Байчер (Маша Шамраева)
- 2014 г. «В одном сказочном королевстве» (по мотивам произведений Г. Х. Андерсена) реж. М.Суворова (Королева, Принцесса)
- 2013 г. «Заповедник» (С.Довлатов) реж. Д.Пчела (Галина Александровна, Марианна, Зина)
- 2013 г. «Барыня» (А. П. Чехов) реж. В. Г. Байчер (Барыня)
- 2012 г. «Добрый вечер, папа»(А.Вапилов «Старший сын») реж. В. Г. Байчер (Макарская, Нина)
- 2012 г. «Каштанка» (А. П. Чехов) реж. Р. Фесак (Свинья)
- 2011 г. «Медведь» (А. П. Чехов) реж. В. Г. Байчер (Попова)
- 2011 г. «Балда» (по мотивам произведений А. С. Пушкина) реж. М.Суворова (Бесовка)
- 2010 г. «Дуэль» (А. П. Чехов) реж. В. Г. Байчер (Надежда Фёдоровна)
- 2010 г. «Дачный театр» (А. П. Чехов) реж .Т.Воронина (Надя)
Другие театральные работы:
- 2010 «Маленькая» (М. И. Цветаева “Повесть о Сонечке) реж. М.Суворова (моноспектакль) дом музей М. И. Цветаевой
- 2010 «Рождественская история» (Ч.Диккенс) реж. Е.Кустов (Мери) Киноконцертный зал «Октябрь»
- 2009 «Ночь в стиле кабаре» реж. Е.Кустов (Одри Хёпберн) гл.роль, театр «Двойников»
- 2009 «Новогодний калейдоскоп» реж. Е.Кустов (Девочка-Скандал) гл. роль, Киноконцертный зал «Октябрь»
- 2008 «Оркестр» (Ж.Ануй) реж. В.Тухватуллин (Эрмелина) театр «Артхаус»
- 2008 «Первый мужчина» (Е.Исаева) реж. А.Великовский (Первая) г.роль, театр « DOC»
- 2008 «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке» реж. М.Мизюков (Жар-птица) МГИЭТ
- 2008 «Вещий сон» (Русская народная сказка) реж. М.Мизюков (Елена Премудрая) гл.роль, МГИЭТ
- 2007 «Вертепъ» реж. Р.Смирнов (Людмила) гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2006 «Опасные связи» (Шодерло де Лакло) (Сесиль)гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2005 «А Снеговик ничего не понял» реж. К.Фролов (Метелица) гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2004 «Татуированная роза» (Т.Уильямс) реж. Р.Смирнов (Флора) театр « Сатиры на Васильевском»
- 2004 «Кентервиль» (В.Вербин) реж. В.Гурфинкель (Вирджиния) гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2003 «Будьте здоровы!» (П.Шено) реж. С.Свирко (Вивиан Буассьер)гл.роль, театр ” Сатиры на Васильевском
- 2003 «Там живут Люди» (А. Фугард) реж. А.Янковский (Она) театр « Сатиры на Васильевском»
- 2003 «Последняя жертва» (А. Островский) (Пивокурова) театр « Сатиры на Васильевском»
- 2003 «Пеппи — Длинныйчулок». реж. А.Байрамкулов (Пеппи) гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2002 «Банкрот» А.Островский (Фоминишна) театр « Сатиры на Васильевском»
- 2002 «Мастерская глупости» (Г.Селегей, М.Туханин) (Сюзанна)гл.роль, театр « Сатиры на Васильевском»
- 2002 «Сила привычки» (Т.Бернхард) реж. О.Рыбкин (Внучка — альт) театр « Сатиры на Васильевском»
[править] Фильмография
- 2017 г. «Ленин» реж. В.Скородумов, роль Инесса Арманд (в производстве)
- 2016 г. «Холодное Танго» п.м. реж. П.Чухрай, эпизод
- 2015 г. «Моя бывшая бабушка» реж. Ю.Калинина, роль Мама
- 2015 г. «Семейные обстоятельства», реж. О.Доброва-Куликова, роль Алла
- 2015 г. к.м. «К папе», реж. Е. Мазухина, роль Жена
- 2014 г. сериал «Анна-медиум», реж. Павел Игнатов, роль Кулешова
- 2014 г. п.м. «Трагедия в бухте Роджерс», реж. Ф.Абрютин, роль Гита Фельдман
- 2014 г. сериал «След», серия «Ангьяк», роль Алла
- 2013 г. сериал «Пропавшие без вести», роль Налётчица
- 2013 г. к.м. «Луиза, вернись», реж. А. Яновская, роль мать Луизы
- 2013 г. сериал «ЗАГС». 15 серия, реж. А.Насыбулин, роль Карина
- 2013 г. сериал «Особый случай», реж. М. Сапунов, роль Гадалка
- 2012 г. док.ф «Александра Толстая. Цветок бессмертника», реж. М.Бялко, роль А.Толстая в старости
- 2010г п.м. «Дурак» реж. А. Гончуков, роль Марина
- 2010 г.сериал «Наши соседи», реж. Д. Гольдман, роль Ворожея
- 2008 г.сериал «Две сестры», реж. Олег Массарыгин, роль Лера
- 2007 г.док.ф. «Их именами называли улицы», реж. М. Бялко, роль Вера
- 2007 г.п.м. «Если у вас нету тёти», реж. Галина Сальгарелли, эпизод
[править] Ссылки
- Марина Суворова: Любая роль, в которой я могу выразить свою боль, для меня спасение // Агентство новостей Подмосковья, 12 декабря 2015.
- https://chekhovmuseum.com/theatre/about/actors/suvorova-marina-mikhaylovna/ — Марина Суворова на сайте Мелиховский театр «Чеховская студия»
- Притча о надежде. Статья о спектакле театра «Чеховская студия» по пьесе Александра Гельмана «Скамейка» Роль Веры исполнила Марина Суворова // Агентство новостей Подмосковья, 10 марта 2016.
Александр Валерьевич Суворов
Александр Валерьевич Суворов. Родился 8 ноября 1979 года в Сарове (Арзамас-16 Нижегородской области). Российский актер театра и кино.
Александр Суворов родился 8 ноября 1979 года в Сарове (Арзамас-16 Нижегородской области).
Учился на театральном отделении школы искусств № 2, где преподавала актриса саровского драмтеатра, заслуженная артистка РФ Эмма Ивановна Арсеньева и заслуженный артист РФ, режиссер саровского драмтеатра Виктор Тимофеевич Арсеньев.
В 2000 году окончил Театральное училище им. Щепкина, курс В. Коршунова.
После окончания Щепки стал актером Российского академического Молодежного театра (РАМТ), среди его работ: «Лоренцаччо»; «Незнайка-путешественник»; «Полианна»; «Эраст Фандорин»; «Таня»; «Приключения Тома Сойера»; «Волшебник изумрудного города»; «Отвержённые»; «Ромео и Джульетта»; «Даная»; «Визит старой дамы»; «Кармен»; «Интриги гламура».
Также работает в антрепризах.
С 2002 года начал сниматься в кино, дебютировав в фильме «Дронго».
Широкая известность к нему пришла в 2005 году после главной роли в мелодраме «Кармелита». Его герой – красавец Миро, сын Бейбута, он влюблен в дочь Баро Кармелиту (Юлия Зимина) и хочет на ней жениться. Однако та влюбляется в русского юношу. Любовь Кармелиты сталкивается с непримиримым сопротивлением цыганской родни. Миро также чувствует себя неуверенно из-за того, что невеста его не любит. Но со временем ситуация меняется и все заканчивается свадьбой Кармелиты и Миро.
Позже сыграл в продолжении популярного проекта – «Кармелита. Цыганская страсть».
Александр Суворов в сериале “Кармелита”
Далее были главные роли в картинах «Огонь любви» (Борис Головин), «Женщина без прошлого» (гончар Ставрос Зангелиди), «Скалолазка» (Михаил).
Александр Суворов в сериале “Скалолазка”
Заметной стала роль Альтана в криминальной драме «Последний янычар». Его герой – янычар. Сын турецкого посла Мустафы, Гюльхан, очарован казачкой из пограничного отряда и приказывает своему верному слуге – янычару Альтану – выкрасть Марысю (Зоряна Марченко). Но Альтан и Марыся влюбляются друг в друга, решают бежать и скрыться от всех – и от турок, и от казаков. Влюбленным приходится пройти через множество тяжелейших испытаний во имя того, чтобы быть вместе.
Александр Суворов в сериале “Последний янычар”
Исполнил роль Будённого в документальном проекте «Страна Советов. Забытые вожди».
Заметной стала роль уголовника Тимура в мелодраме «Училка». Его герой входит в доверие к учительнице Татьяне Сорокиной (Марина Коняшкина) и та впускает Тимура в свой дом. Далее Тимур превращает жизнь Татьяны и ее семьи в ад.
Снялся в роли Ортеги в фэнтези «Тайный город 3» – экранизации двух романов из цикла Вадима Панова «Тайный Город» – «И в Аду есть герои» и «Наложницы ненависти». По сюжету много тысяч лет назад Большая Война Кадаф закончилась поражением империи магов-гиперборейцев. Но победа не была окончательной. Гиперборея не погибла, Великий Господин Азаг-Тот спрятал Замок и монстров Кадаф в Глубоком Бестиарии, а сам остался на Земле.
Александр Суворов в сериале “Тайный город 3”
Рост Александра Суворова: 194 сантиметра.
Личная жизнь Александра Суворова:
Дважды был женат.
Первая жена – Марина Князева (после замужества – Суворова), актриса. Познакомились во время поступления в Щепку. И им обоим удалось стать студентами театрального. С 1996 года проживали в фактическом браке, обитали в московской квартире Марины. Официально оформили брак в 2001 году. Однако вскоре их отношения испортились и они развелись.
Александр Суворов и Марина Князева
Вторая жена – Екатерина Суворова, журналистка. Они познакомились во время интервью, которое Екатерина, на тот момент старшекурсница факультета журналистики, пришла брать у популярного актера. После четырех месяцев ухаживаний Александр сделал ей предложение.
У пары есть сын.
Александр Суворов и жена Екатерина
Фильмография Александра Суворова:
2002 – Дронго – эпизод (нет в титрах)
2003 – Вкус убийства – Юрий Гурзо, фотограф
2005 – Кармелита – Миро
2005 – Аэропорт – Рол, новый жених
2006 – Трое сверху – сосед Даши
2007-2009 – Огонь любви – Борис Головин
2008 – Женщина без прошлого – Ставрос Зангелиди, гончар
2009-2010 – Кармелита. Цыганская страсть – Миро
2009 – След
2009 – Её сердце – Денис
2010 – Путейцы-2 – Ферзь
2010 – Москва. Три вокзала – Петя Меркулов, фотограф
2010 – Глухарь. “Снова Новый!” – Рома
2011-2012 – Молодожёны – Олег, бывший парень Леры
2013 – Скалолазка – Михаил
2013 – Жених – Артур
2013 – Везучая – Игорь, муж Ларисы
2014-2015 – Степные волки – Гриша-барон
2014 – Там, где ты – Леонид, сотрудник СК
2015 – Последний янычар – Альтан
2016 – Красный – брат Кюхель
2016 – Василиса – Али Армаан
2017 – Страна Советов. Забытые вожди (документальный) – Будённый
2018 – Сиделка – распорядитель
2018 – Училка – Тимур
2018 – Тайный город 3 – Ортега
2018 – Последние в роду – Самохин
2018 – Пармские фиалки – Борис
Озвучивание Александра Суворова:
2007 – Кавказ
Ее сбил автомобиль. Внедорожник “Мицубиси”.
Заключение судебно-медицинской экспертизы: множественные травмы несовместимые с жизнью с момента их причинения. Два перелома таза, ушиб бедра, смятая грудная клетка, ушиб головы, отёк мозга…
Клиническая смерть…
Это произошло 11 апреля 2008-го года на улице Косыгина в Москве.
Я узнала об этом спустя почти десять лет и долго не могла оправиться от шока. Следила же за ней! “Шпионила”, как обычно “шпионят” за своими кумирами, за их творчеством, за интервью, публикациями… В 2008-ом, правда, рожала, тот год выпал из моего сознательного бытия, – может, поэтому пропустила?
А когда мы неделю назад случайно встретились на книжной выставке-ярмарке на ВДНХ… Она была точно такой же энергичной, как 25 лет назад…
Я просто пробиралась к выходу, просто увидела ее, схватила за руку и очень честно призналась:
– Не помню вашего имени-отчества, но у вас фамилия – Князева. А я – ваша ученица. И я хочу, чтобы вы знали, не известно, что со мною было бы, если бы не вы.
В оправдание свое скажу, что имя-отчество, я, конечно же, помнила, просто в тот момент, вот заклинило… а ведь нужно было срочно как-то обратиться.
Зато сходу назвала первую книгу, которую у нее прочла: “Ключ к самосозиданию”. Эта книга в 91-м стала победителем конкурса “Лучшая книга года СССР”. Это мой учебник в творчестве, “пружинка”, сработавшая в нужном направлении, распахнувшая меня навстречу всему, что потом случилось.
Марина Леонидовна Князева – кандидат филологических наук, поэт, культуролог, художник, писатель, автор театральных постановок… Но я ее знаю прежде всего, как Учителя. Из тех Учителей, которых встречается на всем пути не больше 3-5-ти. По пальцам одной руки пересчитать можно.
Марина Леонидовна вела у нас в университете факультатив по истории театра. Но это был факультатив не столько про театр, сколько про саму жизнь, про то, как в ней выстоять творческому человеку и как понять, творческий ли ты человек.
С ее “Ключом…” в руках я пришла на занятия. Мы читали М.Чехова и К. Станиславского, ставили этюды, молчали (держали паузу) на импровизированной сцене и декламировали стихи в уличной толпе (тренировали смелость перед аудиторией). И… конечно же, ходили в театр. Стипендия маленькая, да и не у всех есть. В очень-очень многих культовых местах (не только в театрах) Марине Леонидовне было достаточно сказать: “Они со мной”, – и нас (целую толпу студентов) пропускали.
А еще она сделала для нас вот такие справки. Мол, окажите содействие студентке такой-то, собирающей материалы по теме “Современная театральная культура“.
Понятно, что, в первую очередь, чтобы собрать такой “материал”, нужно было посмотреть постановку… По этой бумажке на первом-втором курсе я проходила в ведущие театры столицы 2-3 раза в неделю. Для девочки, всего год назад тоскливо блуждавшей по берегам Ловати в своем родном городке, это был культурный катарсис…
До сих пор хранится дома ворох программок… (И регулярно пополняется!) Кое-какие с моими пометками. Идею их коллекционирования я переняла именно у Марины Леонидовны.
Потом написала у нее курсовую о жанровом синтезе в сценической миниатюре. Пока писала, познакомилась с интереснейшими людьми, с Михаилом Жванецким, с Григорием Гурвичем (“Летучая мышь”), Валдисом Пельшем, Алексеем Кортневым, Ириной Богушевской (студенческий театр МГУ), с Владимиром Вишневским, Дмитрием Быковым, Вадимом Степанцовым (поэтическое кабаре, Орден куртуазных маньеристов)…
Марина Леонидовна, ее семинар, все, что у нас было вокруг него – самое яркое впечатление моего студенчества.
Когда я ее поймала 9 сентября в толпе ММКВЯ, она снова была со студентами. Точнее, шла их встречать. Встретила.
– Смотрите, это все – наша рабочая площадка, – начала им объяснять… Я стояла и бестактно подслушивала. Я боялась сделать пару шагов в сторону, чтобы снова ее не потерять. Мне ведь еще нужно было сказать ей, что я думаю о сегодняшнем дне, о том кризисе, который случился в культуре, об измененном сознании, об интеллигенции и гаджетах…
Теперь понимаю, почему она в основном молчала – не могла вставить слова, – я болтала без умолку! Мне казалось, я говорю умные вещи. Нет, точно умные!
Пришла домой, сняла с полки подзабытый “Ключ к самосозиданию” и нашла на его страницах все мысли, которые только что выдавала ей за свои… Ха!
И вот, что интересно, те карандашные подчеркивания, которые я сделала почти 30 лет назад, сегодня уже кажутся не самыми актуальными. Сегодня уже хочется наподчеркивать совсем другое…
Так что же случилось в 2008-ом?
“Это был первый солнечный день, – вспоминает Марина Леонидовна. – Я решила немножко пройтись. И вот стала переходить улицу, повернула голову налево и увидела буквально в трёх метрах от себя огромный джип, который ехал на меня. Я поняла сразу, что это смерть. Но поскольку я всю жизнь занималась танцами, я увидела, что передо мною,… ну, вот метр до полосы безопасности,… и совершила прыжок,… балетный, япрыгнула наверх и в сторону. И это спасло мне жизнь. Я не оробела, не замерла… Внедорожник столкнулся с летящим телом,… он меня подсёк. И теперь я уже знаю все подробности, что я к нему упала на капот. И он перебил мне ноги отбойником-“кенгурятником”. Второй удар был уже о правую фару. Дальше меня отнесло на 9 метров, и был удар об дерево. И затем уже последний удар о землю.
Последний момент моей «прошлой жизни», это момент прыжка. Я точно знаю, что это «прошлая жизнь». Я даже себя прежнюю называю – «она». Потому что я действительно вернулась с того света.
Я попала на дно океана, где было очень спокойно… как глубокий сон. И дальше я почувствовала, как меня выталкивают оттуда насильственно. И я так не хотела оттуда вылезать,… я видела толщи воды, меня сетью вытаскивают. Когда меня вытащили, я увидела, что где-то надо мною качаются деревья. Я не пойму вообще, где я, что я, что произошло.
Очнулась, рядом со мной лежат ноги…
И тут слышу голос военного комиссара. У меня ощущение, что поле боя. Надо мною хлопочет крепкий военный зрелый мужчина, который кричит – «быстро, сюда, давайте – берите, несите,… немедленно». И я понимаю, что моя жизнь, которая в этот момент мне безразлична, нужна ему. Это он тащит меня к жизни, это он как с поля боя вытаскивает меня.
Я узнала потом имя этого врача…”
Врач “Скорой” Евгений Яконин (26 лет): «Когда мы приехали, я решил, что меня опять вызвали на труп, но для очистки совести подошёл и увидел, что кончики ресниц шевельнулись,… я подумал: поборемся!»
Марина Князева:
“У меня остались только руки и лицо не повреждёнными. Врачи мне сказали, что жива я осталась, но ходить не буду. Я ответила, что «нет – я буду танцевать». И начала я прямо в реанимации. Вот меня привезли туда, я понимала, что до сих пор (до груди) я двигаться не могу, потому что перебит таз. Но руки-то у меня свободны… И вот, у реабилитационных кроватей есть такая «держалка», её «гусь» называют. Я начала подтягиваться… И, понимаете, поскольку до происшествия я каждый день занималась гимнастикой, танцами,… то тело и мышцы были подготовлены. И я знаю, что означает состояние танцующего человека – «счастье танца». И вот лёжа неподвижно, я в себе создавала это ощущение. Я изображала из себя саксофон!”
А еще на больничной койке Марина Леонидовна начала рисовать. Картины из одной линии. Без отрыва руки. Тонкая ниточка, выходящая из точки…
За несколько месяцев – сотни рисунков. Она назвала это “изо-серфингом”, а критики и коллеги нарекли “стихокартинами”.
“Это совершенно новое ощущение, близкое к созданию стихов, —рассказывает Марина Князева. Меня интересует полномочие линии, вихрь движения, которое она создает. Всегда интересно, к чему эта линия приведет.”
Начертание одной линии, создание рисунка может длиться часы. Движение руки то замедляется, то убыстряется… Рука ведет ручку. Ручка (самая обычная, гелевая) “танцует” по бумаге.
Вот такие книги теперь есть у меня дома. “Ключ к самосозиданию”, извините, чуть потрепанный, потому что доставался часто и перечитывался.
Вернулась домой, муж (с которым мы познакомились во времена работы в “КП”) спросил, был ли на ММКВЯ представлен издательский дом“Комсомольской правды”.
– Ой, Андрюш, был, но я к его стенду даже не подходила – не до того было. Ты не представляешь, кого я там встретила…
И вдруг фотохудожник Елена Белоусова присылает мне свои снимки:
Вот что значит интересная, увлеченная беседа, когда фон не имеет никакого значения… Марина Леонидовна привела меня сюда. Оказывается, она – член “Клуба журналистов “Комсомолки”. Именно в этой газете, когда ей было всего 14 лет, впервые заметили ее стихи… На площадке “КП” М.Л. Князева презентовала новый сборник, здесь же проводила театрально-поэтический перфоманс “Буриме”, с участием профессиональных актеров. Это когда из зала задают строчки, а на сцене пытаются их изобразить.
Фильм 2005-го года “Портрет Марины”, там есть фрагменты ее занятий со студентами, ее танцы, и еще кое-что из того, о чем за один раз, в однй статье упомянуть невозможно…
И все равно – очень многое еще осталось за кадром…
(Сентябрь 2017.)