Актриса марина игнатова личная жизнь
Natali3333
Эксперт + домашний мастер + психолог + экономист
6745
43 подписчика
Спросить
24 марта 2019
Актрису театра и кино Марину Игнатову знают по роли Нателлы в «Тайнах следствия» и работе в «Доме, который построил Свифт». Более всего она играет на сцене Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова. Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли Федры в спектакле по произведению Ж. Расина.
Марина Октябрьевна родилась в Горьком (Нижнем Новгороде) 19 марта в 1956 году в семье медиков. С детства она любила вечера в школе, увлекалась чтением стихов Цветаевой, Блока. Но при этом самодеятельностью девочка не занималась. Ей более всего нравился спорт. Выбрала Марина фехтование.
Поступать девушка собиралась в медицинский. Перед экзаменами занятия проходили с репетитором. Преподавателю пришлось непросто. Во время занятий ученица более охотно читала стихи, а не решала задачи. В результате репетитор сам выдвинул предложение поступать не в мед, а в театральный.
Марина согласилась. Она отправилась в столицу. В Школу-студию. МХАТа поступить не удалось, поэтому Игнатова вернулась домой. Там она стала в 1974 студенткой театрального училища у Валерия Семеновича Соколоверова.
Затем соискательница вновь поехала в Москву. Ей удалось поступить в ГИТИС в 1979 по 1981. Училась Марина в Андрея Гончарова при Театре имени Маяковского. Девушка увлекалась творчеством Татьяны Дорониной. Она посещала все спектакли с участием кумира, подражала ей. Далее были увлечения Екатериной Васильевой, Инной Чуриковой, Зинаидой Славиной, Алисой Фрейндлих, Ольгой Яковлевой и другими.
После выпуска Игнатова работала до 1998 в столичном «Ленкоме». С 1998 она перешла в Драматический Большой Театр имени Товстоногова. Еще студенткой Игнатова начала играть у Гончарова. Он взял Марину к себе после просмотра отрывка из «Фантазий Фарятьева», где второкурсница сыграла Любу.
Девушка получила роль в пьесе Радзинского «Она в отсутствие любви и смерти». Затем начинающая актриса побывала Лидией Варавкой в спектакле о Климе Самгине. Премьера состоялась только к четвертому курсу, так как Гончаров предпочитал длительные репетиции.
«Ленком» и БДТ
Вместе с Ириной Серовой Игнатова пришла в «Ленком». Марина только подыгрывала Ире. Однако взял именно Игнатову. Ей предложили стать миссис Пейдж для «Виндзорских проказниц» в версии Васильева. Ждать роли приходилось очень долго. Нередко спектакли не выходили.
Однако репетиции оказывались удивительно захватывающими. Замуж Марина вышла за музыканта Александра Беляева. Первой группой его стал питерский «Телевизор». Проработав в коллективе с момента основания, Беляев перешел в «Наутилус Помпилиус».
Жить в столице музыкант не пожелал. С ним актриса отправилась в Петербург. Она была уверена, что теперь артистическая карьера завершена. Конкуренция в «Ленкоме» исполнительнице не нравилась: на одну роль там претендовало по несколько актрис.
Поначалу пришлось жить на два города. Марина играла в столице, а в Питер приезжала дважды в неделю. Затем пришло время выбора. Так как на съемках «Лабиринта любви» она познакомилась с Андреем Толубеевым, то решила созвониться с ним. В итоге на показ «Чайки» с ее участием прибыл Кирилл Лавров.
Он предложил Марине работу в Большом Драматическом Театре имени Товстоногова. В театральную среду Петербурга Игнатова вписалась сразу. В столице она работал и в Театре Маяковского, и в «Ленкоме», разительно отличающихся от БДТ своей эстетикой и способом существования. Но перестраиваться на новый лад не пришлось.
Играет актриса в различных постановках, оказываясь каждый раз на своем месте. Она побывала Гурмыжской из «Леса», становилась Федрой в одноименной пьесе, госпожой де Сотанвиль из «Жоржа Дандена». Игнатова перевоплощалась в баронессу Штраль для «Маскарада», играла Елизавету в «Марии Стюарт», Ренату в «Идеальном воре».
В Александрийском театре Марина стала Протасовой в «Живом трупе», Аркадиной из «Чайки». Лизой в «Малых супружеских преступлениях» она была для «Русской антрепризы», актриса играла в «Гамлете» Гертруду. Режиссерами Игнатова востребована разноплановыми. Самыми точными совпадениями стали работы с Чхеидзе и Дитятковским.
Все их работы один раз просмотреть недостаточно. Постановки хочется вновь и вновь пересматривать, открывая новые планы. Все работы демонстрируют артистически вкус, интеллигентность, полное отсутствие фальши.
В кинокартине «Дом, который построил Свифт» Игнатова снималась во времена учебы на четвертом курсе. Она не сожалеет ни о чем, полагает, что судьба сама решает, какие роли предлагать. Даже театр Марна называет хобби, а не смыслом существования. Во всем сериалам актриса относится критически.
Интерес работа в них вызывает редко. Как раз к таким исключениям относится образ Нателлы в «Тайнах следствия». Марина всегда старается вжиться в образ, дополнить его особенными чертами. Съемки занимают немало времени, большая часть которого уходит на поиск решений. Поклонники уверены, что актриса обладает магнетическим обаянием, оттого за ней всегда интересно наблюдать.
К фанатам профессии Игнатова себя не относит. Ей нравится природа, она очень любит рыбалку. При этом всех пойманных рыб Марина отпускает. Ей нравится качественное кино. Любимейшими режиссерами она считает признанных классиков мирового кино. Любимейшим писателем был и остается Лев Толстой.
Правда, Игнатова временами читает лишь одного автора либо единственное направление литературы. Награждена Международной премией Станиславского за артистическое мастерство и памятной медалью к полуторавековому юбилею Чехова за личный вклад в развитие драматического искусства.
Источники:
- Марина Игнатова
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Игнатова.
Марина Октябрьевна Игнатова (по мужу — Беляева; род. 19 марта 1956, Горький) — российская актриса театра и кино. Народная артистка России (2009)
Биография[править | править код]
Марина Игнатова родилась в Горьком; родители посвятили себя медицине, и будущая актриса, в детстве предпочитавшая театру спорт, тоже готовилась в медицинский иснститут. Но по окончании школы, неожиданно для себя самой, отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Не понравившись приёмной комиссии, вернулась в Горький и в 1974 году поступила в Горьковское театральное училище, а через два года вновь приехала в Москву и на этот раз была принята в ГИТИС, в мастерскую Андрея Гончарова[1].
В те годы её кумиром была Татьяна Доронина: «…Ходила на все её спектакли, дома подражала ей. Мне казалось, что Татьяна Васильевна необыкновенная, фантастическая, что актриса должна быть именно такой»[1]. С Дорониной Марине Игнатовой, в то время студентке второго курс, довелось играть на сцене Театра им. Маяковского в спектакле «Она в отсутствие любви и смерти», — роль Жены, оказавшаяся вакантной после ухода из театра Светланы Мизери, стала её дебютом на московской сцене. За успешным дебютом тут же последовало предложение сыграть Лидию Варавку в «Жизни Клима Самгина», но премьера спектакля состоялась, когда Игнатова училась уже на 4-м курсе[1].
В 1981 году Игнатова окончила ГИТИС и была приглашена Марком Захаровым в Театр им. Ленинского комсомола. Молодой актрисе была предложена роль миссис Пейдж в «Виндзорских проказницах», которые ставил Анатолий Васильев. Но спектакль так и не вышел; дебютировать пришлось в «Дорогой Памеле» — в главной роли, в которой Игнатова заменила Елену Фадееву, годившуюся ей в бабушки[1].
В «Ленкоме» Марина Игнатова служила до 1998 года и сохранила о нём не лучшие воспоминания: «Ролей в „Ленкоме“ было мало, поддерживался дух конкуренции. Например, на роль Маши в „Чайке“ были назначены четыре актрисы (если не пять!), включая меня. Этакие Олимпийские игры…»[1]
Выйдя замуж за ленинградского музыканта Александра Беляева («Телевизор», «Наутилус Помпилиус»), Марина Игнатова в течение многих лет оказалась вынуждена жить на два города и в конце концов решилась переехать к мужу в Петербург. Большой драматический она полюбила ещё в середине 70-х, когда театр приезжал на гастроли в Горький; в 1998 году Кирилл Лавров, посмотрев в «Ленкоме» «Чайку», в которой Игнатова играла Машу, пригласил её в БДТ[1].
В качестве дебютной актрисе была предложена роль Раневской в чеховском «Вишневом саде», поставленном Адольфом Шапиро ещё в 1993 году. С тех пор Марина Игнатова является одной из ведущих актрис Большого драматического театра. Одновременно выступает на сценах других театров Санкт-Петербурга.
В кино Игнатова дебютировала в 1982 году, вместе с другими артистами «Ленкома» приняв участие в телевизионном фильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт».
Награды и звания[править | править код]
- Заслуженная артистка России (25.08.1997)[2].
- Народная артистка России (05.02.2009)[3].
- Орден Дружбы (24.07.2018)[4].
- «Золотой Софит 2001» в номинации «Лучшая женская роль» — за роль Федры в БДТ им. Г. Товстоногова.
Творчество[править | править код]
Театральные работы[править | править код]
Театр им. Маяковского
- 1980 — «Она в отсутствии любви и смерти» Э. Радзинского; режиссёр В. Портнов — Жена
- «Жизнь Клима Самгина» М. Горького; режиссёр А. Гончаров — Лидия Варавка
«Ленком»
- 1982 — «Дорогая Памела» Дж. Патрика — Памела
- 1984 — «Проводим эксперимент» — Женщина, так или иначе связанная с Ростиным
- 1985 — «Встречи на Сретенке» — Леля
- 1986 — «Диктатура совести» М. Шатрова; режиссёр М. Захаров — Светлана
- 1989 — «Мудрец» по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»; режиссёр М. Захаров — Клеопатра Львовна
- 1994 — «Чайка» А. П. Чехова; режиссёр М. Захаров — Маша
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
- 1998 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова; режиссёр А. Шапиро — Раневская (ввод)
- 1999 — «Лес» А. Н. Островского; режиссёр А. Шапиро — Гурмыжская
- 2000 — «Федра» Ж. Расин; режиссёр Г. Дитятковский — Федра
- 2003 — «Жорж Данден» Ж. Б. Мольера; режиссёр Жак Лассаль — г-жа Де Сотанвиль
- 2003 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова; режиссёр Т. Чхеидзе — Баронесса Штраль
- 2005 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера; режиссёр Т. Чхеидзе — Королева Елизавета
- 2008 — «Идеальный вор» Я. Ивашкевича — Рена
- 2011 — «Дом Бернарды Альбы» Ф. Гарсиа Лорки — Бернарда
Театр «Приют комедианта»
- «Гамлет» У. Шекспира; режиссёр В. Фильштинский — Гертруда
Русская Антреприза им. Андрея Миронова, Санкт-Петербург:
- «Малые супружеские преступления» Э. Шмитт; режиссёр Антон Яковлев — Лиза
Александринский театр
- «Живой труп» Л. Толстого; режиссёр Валерий Фокин — Лиза Протасова
- «Чайка» А. Чехова; режиссёр Кристиан Люпа — Аркадина
- «Гамлет» У.Шекспира, драматургическая адаптация В.Леванова, постановщик Валерий Фокин — Гертруда, королева датская, мать Гамлета.
Фильмография[править | править код]
- 1982 — Дом, который построил Свифт — Ванесса / лапутянка
- 1985 — Из жизни Потапова — Лена
- 1986 — Детская площадка — Людмила
- 1991 — Телохранитель — эпизод
- 1992 — Наш американский Боря — Менеджер брачного агентства
- 1993 — Лабиринт любви — Елена Зорина
- 1998 — Самозванцы — Анна
- 2001 — Тайны следствия-1 (Мягкая лапа смерти) — Нателла Редничук
- 2002 — Улицы разбитых фонарей. Менты-4 — Тамара Петровна
- 2004 — Ментовские войны-1 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2005 — Ментовские войны-2 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2006 — Ментовские войны-3 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2007 — Дюжина правосудия — Алена Сергеевна Крупнина
- 2008 — Ментовские войны-4 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2008 — Ментовские войны. Эпилог — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2008 — Передел. Кровь с молоком — Маргарита Васильевна Петряева
- 2010 — Ментовские войны-5 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2010 — Катерина-3. Семья — Татьяна Ильинична
- 2011 — Ментовские войны-6 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2012 — Агент особого назначения-3 — Надежда Андреевна Платкова
- 2012-2013 — Ментовские войны-7 — Татьяна Николаевна Кожурина
- 2018 — Ворона — Рита, мать Анны Воронцовой
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
источник фото: bdt.spb.ru
Бодрого дня гостям и читателям моего канала! Для всех любителей российских сериалов и «Ментовских войн» в частности, я подготовила серию статей об актёрах, которые снялись в этом сериале. Сегодня статья посвящена актрисе Марине Игнатовой, которая сыграла роль Татьяны Кожуриной.
Ранние годы в Горьком
Марина Октябрьевна Игнатова родилась в городе Горький в 1956 году. Родители Марины были врачами и она сама также планировала связать свою жизнь с медициной. Однако, неожиданно для самой себя, она решила поступать в Школу-студию МХАТ. После того, как комиссии она не понравилась, Марина вернулась в Горький и поступила в Горьковское театральное училище. Через 2 года она вновь поехала покорять Москву и на этот раз была принята в ГИТИС в мастерскую Андрея Гончарова.
Жизнь в Москве, первые роли и работа в театре
Будучи студенткой второго курса, Марине Игнатовой довелось играть в спектакле «Она в отсутствии любви и смерти» на сцене Театра им. Маяковского, вместе со своим кумиром – актрисой Татьяной Дорониной. Театральный дебют оказался успешным, после которого последовало предложение сыграть в спектакле «Жизнь Клима Самгина». Тогда она уже училась на четвёртом курсе.
После окончания учебы Марину Игнатову в Театр им. Ленинского комсомола пригласил сам Марк Захаров. На подмостках Ленкома она дебютировала в спектакле «Дорогая Памела». В Ленкоме Марина Игнатова служила до 1998 года.
После переезда в Санкт-Петербург, Игнатова перешла в БДТ по приглашению Кирилла Лаврова. В Большом драматическом театре Марина Октябрьевна служит до сих пор, параллельно играя в других театрах.
В роли Королевы Елизаветы в спектакле “Мария Стюарт” (2005). Источник фото: bdt.spb.ru
В роли Королевы Елизаветы в спектакле “Мария Стюарт” (2005). Источник фото: bdt.spb.ru
Работа в кино и роль в «Ментовских войнах»
Первая роль Марины Игнатовой в кино состоялась в фильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» (1982).
В фильме “Дом, который построил Свифт” (1982). Скриншот автора
«Из жизни Потапова» (1985), «Детская площадка» (1986), «Наш американский Боря» (1992), «Самозванцы» (1998), «Тайны следствия» (2001), «Улицы разбитых фонарей» (2002) – вот работы Марины Игнатовой до того, как на экраны вышел первый сезон «Ментовских войн».
“Самозванцы” (1998). Скриншот автора
“Самозванцы” (1998). Скриншот автора
В «Ментовских войнах» она сыграла роль Татьяны Николаевны Кожуриной – следователя и адвокат. Ее персонаж полюбился зрителям и появлялся практически на протяжении всего сериала, за исключением 8 и 9 сезонов.
“Ментовские войны”-3. Скриншот автора
“Ментовские войны”-3. Скриншот автора
Из всех женских персонажей этого сериала наибольшую симпатию вызывает именно Татьяна Кожурина в исполнении Марины Игнатовой. Интеллигентная, женственная, но при этом строгая, характерная.
Личная жизнь и работа в других проектах
Марина Игнатова уже долгие годы замужем за музыкантом Александром Беляевым (Наутилус Помпилиус). По словам самой Марины Октябрьевны, у них с мужем любовь с первого взгляда. Сначала ей приходилось жить на два города: она жила в Москве, а муж – в Петербурге. В конце концов, она переехала к мужу.
Сейчас Марине Октябрьевне 64 года. Она продолжает сниматься в сериалах. Помимо «Ментовских войн» она играла в таких фильмах и сериалах, как : «Передел. Кровь с молоком» (2009), «Собачий рай» (2013), «Гроза» (2017), «Скажи ей» (2019, ещё не вышел), «Хороший человек» (2020, ещё не вышел). Также актриса любит проводить время на природе, любит рыбалку.
Марина Игнатова сейчас. Фото из открытых источников
Вот так сложилась жизнь замечательной, талантливой актрисы Марины Октябрьевны, которая с легкостью может войти в любой образ и потрясающе отыграть роль как в спектакле, так и на телеэкране. Искренне желаем Марине Игнатовой крепкого здоровья и новых творческих успехов!
Спасибо, что прочитали статью, не забывайте ставить ????????, если вам понравилось.До встречи на Киномании!
Также вам будет интересно на канале:
Факты о жизни Анатолия Узденского – «Апостола» в «Ментовских войнах»
«Шилов моя фамилия»: факты о жизни Александра Устюгова
“Мне интереснее было бы сыграть бомжа, чем прокурора”, – говорит известная петербургская актриса Марина Игнатова.
После того как заслуженная артистка России Марина Игнатова снялась в главной роли в сериале “Дюжина правосудия”, Интернет заполнили восторженные отзывы: “У актрисы магнетическое обаяние”, “Даже когда она молчит, за ней интересно наблюдать”…
Менты и обнаженка
– Марина, не обидно растрачивать “магнетическое обаяние” на создание образа работника юстиции?
– Ну что же делать? Скоро будем снимать продолжение “Ментовских войн”, там я прокурор, но у этой героини хоть есть личная жизнь, никак не может разобраться в мужчинах, ищет… Конечно, мне интереснее бы не прокурор, а хоть бомж, но чтобы была судьба.
– Театр увлекся “обнаженкой”. Ваша героиня в “Чайке” на сцене Александринки во время объяснения с любимым человеком не только падает на пол, но и срывает с себя платье! Чехов был бы удивлен…
– Я уже давно видела множе.ство сцен Аркадиной и Тригорина в разных театрах, когда она и сидела на нем, и брюки расстегивала… А мы постарались идти интуитивно – женщина ведь от беспомощности может и платье с себя сорвать. Я вспоминаю свои жизненные ситуации – были моменты, когда не знала, что делать, лежала на полу и плакала.
С первого взгляда
– Вы ведь московская актриса, играли в “Ленкоме” у Марка Захарова. Там было тяжелее, чем в БДТ, где вы служите вот уже 10 лет?
– В “Ленкоме” много времени уходило на ожидание ролей, это касалось всех артистов, даже звезд – новая работа появлялась раз лет в пять. Репетировать с Захаровым безумно интересно, но он любит, чтобы на роль было по нескольку претендентов.
А мне не по нраву “олимпийские игры” в искусстве, мне кажется, творчество должно быть более свободным.
– В Интернете люди сожалеют, что вы поздно начали сниматься…
– Я еще на четвертом курсе снималась в “Доме, который построил Свифт”, были и другие фильмы. Сама ни о чем не сожалею: что Бог дает, то и замечательно. Хотелось бы, конечно, чтобы доверили что-то хорошее, например, поработать у Сокурова.
Ну а не принесет судьба – буду лежать на диване, читать, смотреть хорошее кино, гулять. Я человек созерцательный. Думаю: если кому-то понадоблюсь – позовут. Не могу сказать, что театр – это моя жизнь: это работа, хобби, но не смысл существования. Мужу такая позиция не нравится, он человек активный, настоящий “старый рокер”.
– Рокер?
– Да. С ним я познакомилась в Москве. Моя подруга имела отношение к группе “Наутилус Помпилиус”, музыканты ненадолго остановились у меня… И вот, придя после спектакля, я увидела Александра Беляева. Он гитарист, начинал еще в группе “Телевизор”. У нас с Александром любовь с первого взгляда. Мы вместе уже 18 лет, которые пролетели как один день.
– Вашу работу супруг критикует?
– Его мнение и есть для меня критерий. Он подметит то, что другие не увидят. После одного спектакля сказал: “Ну что ты все время улыбаешься? Скалься поменьше!”
– Работы коллег в других театрах смотрите?
– Как-то я была в жюри “Золотой маски”, мы пересмотрели огромное количество спектаклей. От этого можно было заболеть. Артистов много хороших, вот достойного материала – мало.
Смотрите также:
- Герой-неврастеник. Кирилл Жандаров о правильном выборе в жизни и профессии →
- Кирилл Лавров: “Я продолжаю наслаждаться профессией” →
- Поверьте в милую глупость! →