Актриса людмила титова личная жизнь

Актриса людмила титова личная жизнь thumbnail

Биография

Людмила Титова – талантливая, узнаваемая и востребованная российская актриса театра и кино. С 2006 года является Народной артисткой РФ. Родилась Людмила в 1960 году в Новосибирске, в семье, не связанной с миром искусства. О детстве и юных годах актрисы ничего неизвестно, так как в редких интервью журналистам Людмила ничего о личной жизни не рассказывает.

Биография

Известно, что стать актрисой Людмила решила в старших классах. Родителям о своей мечте девушка не рассказывала, так как окружение, в котором жила девушка, было далеким от мира театра и кино. После окончания школы девушка сообщила родителям, что едет в Москву поступать в театральный вуз.

Актриса людмила титова личная жизнь

Актёрское образование Людмила Титова получила в Высшем театральном училище имени Щепкина, куда поступила в 1979 году. В столичный театральный вуз девушке удалось поступить только с третьей попытки. Навыкам мастерства девушка обучалась на курсе Народного артиста СССР (1988) Соломина Юрия Мефодьевича (1935 года рождения). Творческий вуз Людмила окончила в 1983 году.

Сразу после окончания ВТУ имени Щепкина молодая актриса была принята в состав труппы Государственного академического Малого театра, где трудится по сегодняшний день. На его сцене Людмила играет уже много лет разноплановые роли, как в комедиях, так и в драматических постановках. Партнёрами Людмилы по театральной сцене были Людмила Полякова, Василий Бочкарёв, Эдуард Марцевич и многие другие известные актёры.

Актриса сыграла большое количество ролей в спектаклях, которые были поставлены на основе классических произведений. Среди них можно выделить постановки «Горе от ума» (Княжна), «Накануне» (Елена Стахова), «Мещанин во дворянстве» (Николь), «Чудаки» (Ольга) и «Пир победителей» (Галина). Почти ежегодно театр ездит на гастроли. В последние годы Людмила принимала участие в таких театральных проектах, как:

  • «Бесприданница» (Харита Огудалова);
  • «Восемь любящих женщин» (Огюстина);
  • «Васса Железнова – первый вариант» (Васса);
  • «Визит старой дамы» (Клара);
  • «Варвары» (Богаевская).

Также актриса сотрудничает с Центральным домом актёра имени Яблочкиной (с 2004) и с Московским драматическим театром «Блуждающие звёзды» (с 2007). Артистка имеет большое количество различных призов и наград в театральной сфере.

Актриса людмила титова личная жизнь

Фильмография актрисы на сегодня составляет около 50 кинопроектов,  Людмила Титова снимается как в полнометражных фильмах, так и в сериалах. Дебютной картиной Людмилы в кино стала историческая драма (1984 год) режиссёра Юрия Соломина «Берег его жизни», где молодой актрисе досталась сразу главная роль – Маргарет.

Среди интересных и ярких киноработ в карьере Людмилы можно назвать фильмы «Раскол» (Надежда Крупская), «Времена не выбирают» (Елена Мазаева), «Неидеальная женщина» (Людмила Сергеевна), «Условия контракта» (Ирина Витальевна) и «Татьянина ночь» (Лариса Голубева).

За последние годы актриса приняла участие в следующих киноработах: «Список желаний» (мать Маши), «Родительское право» (Анна) и «Кривое зеркало любви» (Мария Михайловна). О личной жизни Людмилы Титовой почти ничего не известно.

Актриса людмила титова личная жизнь

Журналистам удалось выяснить только то, что у неё есть дочь, которую зовут Варвара. Девушка не пошла по стопам матери, а стала музыкантом, окончив Московскую консерваторию по классу скрипки.

Источник

Людмила Владимировна Титова, народная артистка России, родилась 28 февраля 1960 г. В 1983 г. она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М.Соломина) и была зачислена в труппу Малого театра.
Людмила Титова – актриса, наделённая колоссальными творческими возможностями, яркой индивидуальностью и великолепными внешними данными. С первых же дней работы в театре она включилась в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, отличная актёрская техника, богатство внутреннего мира позволили Титовой органично существовать в таких различных по масштабам и характерам образах, как Акулина («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Директриса («Незрелая малина» И.Губача), Саша («Живой труп» Л.Толстого), Люська («Рядовые» А.Дударева), княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Сыграв глубоко, с предельной искренностью и чуткостью тургеневскую Елену Стахову («Накануне»), Титова продемонстрировала высочайший уровень профессионализма, окончательно утвердив завоёванный ранее авторитет и право считаться одной из ведущих молодых актрис Малого театра.
В каждой работе талант Людмилы Владимировны раскрывается новой непредсказуемой гранью. Неожиданна её Арикия («Федра» Ж.Расина), жизненно правдива Таня («Картина» Д.Гранина), трогательно бесшабашна Маша («Живой труп» Л.Н.Толстого).
Сложнейшая роль мирового репертуара – Роксана в пьесе Э.Ростана «Сирано де Бержерак» – серьёзное испытание для любой актрисы, и Людмила Титова выдержала этот экзамен блистательно. Её Роксана великолепна. С филигранной точностью отделан каждый жест, продумана и прочувствована каждая интонация, выразителен любой порыв нежной, трепетной, слепой от любви души.
В спектакле-дуэте «Двое на качелях» по пьесе У.Гибсона, шедшем на камерной сцене Малого театра, где дистанция между исполнителем и залом сокращена до минимума и невозможна даже малейшая актёрская фальшь, героиня Л.Титовой Гитель Моска буквально приковывала к себе внимание публики на протяжении всего действия. Завораживали простота и видимая лёгкость, с которыми актрисе удавалось проникнуть в духовный мир Гитель, донести до зрителя неизбывную трагедию одиночества, тему вечной погони за ускользающим счастьем.
Образ Елены Андреевны («Леший» А.П.Чехова) актриса решала очень строго и точно. Её героиня гармонично вписалась в неустойчивый, неровный ритм спектакля, всё её поступки логически оправданы и закономерны. Титова чувствует себя на редкость уютно в поэтичном мире чеховской драмы.
Поражающая своим смирением и терпеливостью Ханна Джелкс («Ночь игуаны» Т.Уильямса), проказница и хохотушка Николь («Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера), кроткая мудрая царица Ирина («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), трагически обречённая княжна Татьяна Николаевна Романова («…И аз воздам» С.Кузнецова), разбитная, шумная, но умеющая любить и стоять до конца за своё чувство Элизабет («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), утончённая женственная Галина («Пир победителей» А.И.Солженицына), жестокая, рвущаяся к власти Екатерина Алексеевна («Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной) – все эти работы ещё и ещё раз подтверждают высочайший профессионализм Людмилы Владимировны Титовой, говорят о подлинной зрелости её дарования.
Ярчайший комедийный талант актрисы особенно явственно проявился в исполненной ею роли очаровательной и беспринципной Глафиры, охотящейся за богатым мужем («Волки и овцы» А.Н.Островского). Эта работа – общепризнанный бенефис Людмилы Титовой. Актриса играет легко, изящно и весело, в мельчайших подробностях раскрывая характер своей прелестной героини.
Среди творческих достижений Титовой – циничная Ольга («Чудаки» М.Горького), нежная любящая Лидочка («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина; в этой работе актриса демонстрировала великолепные пластические и вокальные данные), жизнелюбивая красавица Сарра («Иванов» А.П.Чехова), разбитная Туанетта («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера), расчётливая правительница Елизавета Английская («Мария Стюарт» Ф.Шиллера), страдающая Лиза («Дети солнца» М.Горького), суетливая госпожа Фике, чей огромный баул забит всякой всячиной («Наследники Рабурдена» Э.Золя), циничная и расчётливая Харита Игнатьевна Огудалова, торгующая красотой собственной дочери («Бесприданница» А.Н.Островского), нелепая Огюстина («Восемь любящих женщин» Р.Тома).
Несомненная удача Людмилы Титовой – Юлия Тугина, трепетная доверчивая вдова, брошенная молодым любовником и нашедшая счастье с пожилым купцом Флором Федулычем Прибытковым («Последняя жертва» А.Н.Островского). Эта выдающаяся работа принесла Людмиле Владимировне заслуженный успех и признание зрителей и театральной общественности – она стала лауреатом конкурса «Золотая лира» в номинации «Самая московская актриса», а дуэт Титовой и Василия Бочкарёва, сыгравшего Прибыткова, многие театральные критики назвали лучшим любовным дуэтом сезона.
Важной вехой в творчестве Людмилы Владимировны стала роль Вассы Железновой в ранней редакции пьесы Максима Горького. Сыгранная Титовой купчиха готова на любые злодеяния, включая убийства, если это, как ей кажется, принесёт пользу делу. «Цель оправдывает средства», – вот жизненный девиз героини, вызывающей и ужас, и сострадание. Спектакль «Васса Железнова – первый вариант» стал значительным событием в жизни театральной Москвы, и большая заслуга в этом принадлежит исполнительнице главной роли Людмиле Титовой.
Последней по времени премьерой с участием актрисы стал «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, где она сыграла Клару Цаханассьян, одну из самых зловещих героинь западноевропейской драматургии ХХ века. Работа Людмилы Владимировны снискала положительные отклики театральной общественности: «Людмила Титова следует классической трактовке текста, представляя героиню властной и грубоватой женщиной с отпечатком прошлой профессии на холёном лице. В ней нет звенящего напряжения ненависти, она точно окаменевшее чудовище, с трудом двигающееся на искусно сделанном протезе. И хотя, по её словам, её не так-то легко отправить на тот свет, эта старая дама уже мертва… Живо лишь тело, а душа истлела под дорогой обёрткой» (Д.Семёнова, «Учительская газета»).
В настоящее время актриса репетирует роль Богаевской в «Варварах» М.Горького.
Людмила Титова – частая гостья в Доме актёра: начиная с 2004 г. она активно участвует в проводимых на Арбате, 35 мероприятиях. Актриса активно работает на радио, снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с участием Людмилы Владимировны – «Берег его жизни», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №20. Бумеранг», «Милый друг давно забытых лет…», «Раскол», «Салон красоты», «Времена не выбирают», «Подозрение», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «Дом на набережной», «Невеста на заказ», «Неидеальная женщина», «Никто, кроме нас», «Поздние цветы», «Список желаний», «Тёмное царство», «Список желаний» и др.

Читайте также:  Актриса анна каменкова личная жизнь муж дети фото

Актриса людмила титова личная жизнь

Роли в Малом театре:

1983 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1983 г. Акулина, «Дети Ванюшина» С. Найденова

1983 г. Директриса, «Незрелая малина» И. Губача

1984 г. Жена Коробкина, «Ревизор» Н. Гоголя

1984 г. Саша, «Живой труп» Л.Н. Толстого

1984 г. Настя, «Ивушка неплакучая» М. Алексеева

1985 г. Люська, «Рядовые» А. Дударева

1985 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1985 г. Невеста, Маша, Мария Андреевна, Княгиня, «Из воспоминаний идеалиста» А. Чехова

1985 г. Елена Стахова, «Накануне» И. Тургенева

1985 г. Элеонора, «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э. Шима

1985 г. Арикия, «Федра» Ж. Расина

1986 г. Таня, «Картина» Д. Гранина

1987 г. Маша, «Живой труп» Л. Толстого

1988 г. Роксана, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1988 г. Гитель Моска, «Двое на качелях» У. Гибсона

1988 г. Елена Андреевна, «Леший» А. Чехова

1989 г. Ханна Джелкс, «Ночь игуаны» Т. Уильямса

1990 г. Татьяна Николаевна, «И аз воздам» С. Кузнецова

1990 г. Николь, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера

1991 г. Элизабет, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова

1992 г. Прокула, «Царь Иудейский» К. Романова

1994 г. Глафира, «Волки и овцы» А.Н. Островского

1995 г. Галина, «Пир победителей» А. Солженицына

1996 г. Ольга, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Елена, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Лидочка, «Свадьба Кречинского» по мотивам А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Coломин

1999 г. Царица Ирина Федоровна, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, режиссёр Б. Равенских

1999 г. Екатерина Алексеевна, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В. Бейлис

2001 г. Сарра, «Иванов» А. Чехова, режиссёр В. Coломин

2004 г. Юлия Тугина, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2005 г. Туанетта, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера, режиссёр С. Женовач

2006 г. Елизавета Английская, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов

2008 г. Лиза Протасова, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2011 г. Г-жа Фике, «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2012 г. Харита Игнатьевна Огудалова, «Бесприданница» А.Н.Островского

2015 г. Огюстина, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Васса, «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2017 г. Клара, «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, режиссер Илан Ронен

2020 г. Богаевская, “Варвары” М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

Источник

ОБЪЯСНЕНИЕ В ПРИСТРАСТИИ ЛЮДМИЛЕ ТИТОВОЙ

Есть актрисы с таким чувством собственного достоинства, что как бы ни были одеты, представляешь их в белых блузках с непременной камеей у глухого воротничка и темных, в пол, юбках — за кулисами того, «Станиславского» старого МХАТа. Впрочем, героиня этих заметок Людмила Титова работает в Малом. А сегодня это, пожалуй, престижнее.

Она стремительно ворвалась в небольшую (для труппы в 130 душ) когорту ведущих прославленного театра. Прославленного давно и навсегда, какие бы времена ни переживал. Малый — как картина Леонардо да Винчи. Помните, у Фаины Григорьевны Раневской есть блистательный ответ типу, надменно заявившему, мол, ему не понравилась Джоконда: «Эта девушка стольких повидала, что имеет право выбирать, кому ей нравиться». Вот и Малый — имеет право. И народная артистка России Людмила Титова имеет право. Впрочем, похоже, она нравится всем. И партнерам, и публике, и критике. Хотя в профессию пришла, как сама утверждает, вопреки. Жила где-то в деревне под Новосибирском, где не то что театра — драмкружка не было. Но, когда прочитала на уроке письмо Татьяны, ошеломленные одноклассники пристали с вопросом: «Кому, ну кому ты это посвятила?» А никому! Точнее — Евгению Онегину. И читая Толстого — про себя и для себя — в сцене смерти Андрея Болконского заливалась слезами. Ведь первое ее восприятие — эмоциональное. А многолетний партнер по сцене, дивный артист Василий Бочкарев, сказал:

Читайте также:  Надежда горшкова актриса личная жизнь муж

— Она человек с обостренным восприятием, и это замечательно. И этот нерв, этот трепет в ней есть всегда. Как и заразительность, которая по природе своей органична. Ей дано от Бога то, что многим приходится играть.

И тут возникают два вопроса. Один у меня: как с таким нервом, с такими чудесными внешними данными театральные педагоги «разглядели» Титову только с «третьего захода»?

Сначала она опоздала: поздно получила паспорт. Но в Щепкинском еще шел набор. Читала Цареву и Солнцевой. Но дальше третьего тура ее не пропустили. Вернулась домой, поступила учиться на педагога, пошла работать в школу. Но на следующий год снова отправилась проступать «в артистки» — и во всех вузах срезалась на последних турах! Осталась в Москве работать по лимиту — мыла полы в каком-то общежитии. И с болью сегодня, четверть века спустя, говорит, что свою дочь никогда бы не отпустила одну.

Про дочку Титовой и Олега Куценко — отдельно. И не только потому, что Варенька прелестно играет детскую роль в знаменитом «Мнимом больном» Мольера — одном из самых лучших спектаклей не только в Малом, а на Москве. И не потому, что уже стала незаурядной скрипачкой. А потому, как утверждает Бочкарев:
— Есть только две вещи, которыми Людочка живет: театр и Варенька. Причем и тем и другим живет все 24 часа в сутки.

Ко второму вопросу, который может возникнуть у читателя: почему в заметках о Людмиле Титовой возник Василий Бочкарев? Очень просто. Я попросила Люду назвать самых любимых своих партнеров. Она назвала Евгения Валерьяновича Самойлова:

— Я играла Мстиславскую, а потом Ирину в «Царе Федоре Иоанновиче». Был день рождения Виктора Ивановича Коршунова и последний спектакль Евгения Валерьяновича Самойлова. Мы с ним играли «Ночь игуаны». Как же мне было хорошо, как будто правда он — мой дед. Никакой звездности, капризов. Ничего даже похожего не было, хотя шли такие тяжелые репетиции: мы делали спектакль за месяц. Я очень любила эту роль. И Виталий там был моим партнером, и Евгений Валерьянович.

Виталий Мефодьевич Соломин — еще один любимый партнер, названный Титовой:
— Виталий так любил артистов! Так умел работу наполнить радостью. Ты была лучше всех в тот момент, когда репетировала. И это давало такую свободу. Когда говорила: «Ничего не знаю, ничего не понимаю, покажите», — отвечал: «Зачем тебе показывать? Все равно по-своему сделаешь».

А третьим любимым Люда назвала Василия Ивановича Бочкарева. Потому он здесь.
Но вернемся к третьей попытке поступления в театральный институт.
Читала Мирандолину, булгаковскую Маргариту, пела. А поет Титова замечательно. Вот что сказал Александр Колкер, автор мюзикла «Свадьба Кречинского», где актриса сыграла Лидочку:

— Когда я в первый раз пришел на репетицию и услышал, как поет Лидочка Муромская, мне показалось, что артисты Малого театра поют значительно лучше, чем в соседнем театре. Я имею в виду Большой. Такое пение я слышал на Бродвее в лучших образцах бродвейских мюзиклов.

И ее приняли во все (!) театральные вузы. Выбрала Щепкинское. По окончании которого опять-таки была приглашена во все театры, в которые показывалась. Но на нее уже лежала заявка из Малого. И утверждает: «Малый — он дом, но поначалу мне было физически страшно войти в него».

В.Б.: Она, безусловно, актриса Малого театра.

Я возразила: «Малый театр пишет маслом, а она чаще — акварелью. И роли такие играет».

Ее первая роль в Малом была крохотной. В «Детях Ванюшина» Алеша — Александр Овчинников спрашивал: «Опять заперла?» И она отвечала: «Мамаша велела». Но за кулисами она постоянно смотрела на ювелирную работу Галины Яковлевны Деминой, игравшей жену Ванюшина — Царева, и училась, училась.

А потом Виталий Соломин поставил «Живой труп», где Титова сыграла сначала Сашу. Потом — цыганку Машу.

Л.Т.: Виталий принес мне газету, приоткрыл одну строчку: «На, прочитай!» А там было написано: «Жемчужина этого спектакля — Маша». «Жемчужина спектакля».

Так можно сказать про многие работы актрисы, которые жили, к сожалению, иногда совсем недолго.

Л.Т.: Очень я любила «Сирано». Это был ввод. И де Бержерака играл мой учитель Юрий Мефодъевич Соломин. Но я мало поиграла. И еще был любимый спектакль — «Двое на качелях», который мы играли с Андреем Харитоновым. Тоже очень недолго. Совершенно моя роль. По всему.

Ну, конечно, ее. Потому что Титовой дано играть самое трудное на театре — любовь. В разных ее ипостасях, сюжетах, вплоть до гордого отчаяния недолюбленности, как в шиллеровской Елизавете. И очень часто в любовных дуэтах ее партне-
ром был Бочкарев.

В.Б.: Встретились мы впервые в большой драматургии — в «Федре» Расина. Она играла мою, Ипполита, возлюбленную. Случилось вообще так, что где бы я с ней ни играл, чувство любви всегда присутствовало во взаимоотношениях.

Да. От Ипполита и Арикии до доктора Львова и Сарры, Прибыткова и Тугиной.
В.Б.: Мы не были влюблены только в «Пире победителей». Одном из любимейших и моих и Титовой — да всех участников — спектакле. Там с Сашей Овчинниковым у нее была любовь.

Не только. Насколько понимаю, Лидочка Муромская была влюблена в Кречинского — Виталия Соломина, а не в Расплюева — Василия Бочкарева. И Туанетта.

В.Б.: Нет, Туанетта в Мольере — тоже про любовь. Так, как играет ее Титова.

Титова, действительно, потрясающе играет любовь. Полный регистр — от неуемного счастья до оглушающего и ослепляющего горя. Как было в уникальном спектакле Виталия Соломина — мюзикле по Сухово-Кобылину «Свадьба Кречинского». В пьесе этого нет. Но Виталий, имея в своей «команде» Титову, рискнул и выиграл. Он сказал тогда в одном из наших разговоров: «Мне интуиция подсказала сделать иной роль Лидочки. И вот у Кречинского на каком-то почти подсознательном уровне есть нечто, есть эта Лидочка. Хотя он женщин не обманывал, у него другое направление: он игрок! Он выигрывает для того, чтобы тратить, чтобы быть королем! И я сделал благодаря Люде Титовой такой роль Лидочки, потому что, может быть, пусть он и не хочет об этом думать, но прошелестела она по его жизни со своей жертвенной любовью. А без нее финал не стал бы для него таким горьким. А для него — это значит и для зрителя: Кречинский ведь чем-то похож на автора».

Читайте также:  Актриса анастасия панина личная жизнь муж дети

А потом она сыграла обратный ход — от оглушающего и ослепляющего горя к счастью. Счастью прихода любви. В «Последней жертве» Островского Юлия Тугина выходит замуж за Флора Федуловича Прибыткова из чувства благодарности, от безысходности, может быть, мести. А здесь Василий Бочкарев и Людмила Титова сыграли любовь. Подлинную.

В.Б.: Когда в какой-то газете написали, что мы — первая любовная пара в сезоне, это был самый большой комплимент. Когда выходят два человека, смотрят — только смотрят! — друг на друга, а зритель уже чувствует, понимает: что-то между ними есть. Интересно. Потому что публика всегда ждет подлинной эмоции. Причем, Люда уже сделала эту роль в партнерстве с Виктором Ивановичем Коршуновым. Спектакль ставился к его юбилею, но случилось несчастье — артист тяжело заболел. И я вводился в уже почти готовое дело. И понимал, что не только мне, но и ей будет очень трудно, потому что я другой артист. И я ей бесконечно благодарен за то, что пошла за моим При-бытковым, не повторяя ранее уже найденного. Перевести за короткий срок неформально отношения с другой индивидуальностью, да еще в сфере любви! Я очень благодарен ей за эту гибкость. Для нее вообще процесс построения важнее, чем результат. Как и для меня. Фиксация — это значит смерть.

Как петь под «фанеру». Это случается и в драматических театрах, когда артист не меняется в каждом представлении, а талдычит механически заученное.
В.Б.: Именно! Если я иду от партнера, а партнер меняется каждый спектакль, и я при этом меняюсь, — я с ним в соавторстве. И конечно, если бы мы человечески не поддерживали друг друга, и «Последняя жертва», и «Мнимый больной» не случились бы.
Мольер — это другое. Это «легкое дыхание».

В.Б.: Да, это из области «перевести регистр». А суть актерской профессии остается та же: импровизационное самочувствие. У нее есть эта легкость импровизационного самочувствия. Почему я обожаю Люду. Обожаю!

А еще она — пока не использованная характерная актриса, умеющая очень лихо рассказывать истории про театр. Она — баечница, она может показать любого. Это особое дарование. И делает это с юмором, сочно.

А еще Титова явно и неоспоримо проявила себя как трагическая актриса, в «Марии Стюарт» Шиллера сыграв Елизавету.

В.Б.: Я могу точно сказать, что Шиллер — это спектакль одной актрисы. Она отчаянно воевала с режиссером Ивановым, как когда-то воевала с режиссером Бейлисом, ставившим пьесу про Екатерину П. Спектакль не удался. Но Люда работала там отменно. В Екатерине была основа того, что сегодня она делает в Елизавете. А Елизавету Титова играет просто блестяще.

Вот что говорит про роль сама Людмила:

Л.Т.: Я Иванову доказывала, что не надо сокращать монолог. А потом все критики написали, что это единственное стоящее место в спектакле. Но я очень благодарна ему за то, что дал мне эту роль. Потому что сначала уговаривал играть Марию, а Елизавету — Муравьева. Потом меня вообще не было в распределении.
Трудно поверить, что такая актриса, эта актриса годами ничего не играла.
Так сложилась судьба. И я не хочу ни искать, ни называть виновных. Но сегодня судьба к ней щедра.

В.Б.: Конечно, могут быть разные обстоятельства. Но на протяжении всего времени работы в театре она показала умение подняться над ситуацией и жить. Я твердо верю, что сам персонаж: ищет артиста, потому что ему, персонажу, нужно воплотиться. И столько их сейчас ее нашло, потому что она была готова к встрече с ними. Она звала их, вступала в диалог.

Нашли. И в театре, и в кино, и на телевидении. Но она считает главным для себя театр. Для актрисы Малого это нормально.

Как ты думаешь, кто же все-таки Людмила Титова по амплуа? Я считала ее чисто лирической героиней. А сейчас смотрю — она выходит в драматическое, в трагическое. А за кулисами — еще и в характерное. То это Елизавета с ее заморочками и комплексами чудовищными, потому что, повторюсь, играть любовь и играть безлюбость, недостаток любви, это безумно сложно. Как играть талант. Да еще ее природа изначально острого, нервного восприятия сюжета ли, персонажа ли. У актеров есть редкое и очень чтимое амплуа — герой-неврастеник. А у актрис? Неврастеничка? Звучит как-то невкусно и двусмысленно.

В.Б.: Мне кажется, что она может почти все. И делает это стопроцентно хорошо. Когда я смотрю на портрет Марии Николаевны Ермоловой и на фотографии Люды — они очень порой похожи. В свое время Павел Александрович Марков написал про Ермолову, что она может передать чувство обломленного сердца. Это традиция Малого театра: не опустить, а приподнять. Люда, мне кажется, ей следует. Она попадает в сердце зрителя. И становится главным персонажем. Она знает, про что играет. Знает, мне кажется, через непростую свою жизнь. Знает — и умеет передавать.

Когда-то я писала статью об артистах Малого театра моего поколения, и она называлась «Амплуа — имя собственное». Сегодня, похоже, в Малом театре есть замечательная, очень любимая мною актриса, чье амплуа (а понятие это для Малого театра не устарело — оно обязательно и непременно) называется или зовется Людмила Титова.

Светлана Овчинникова
«Планета красота»

Источник