Актриса кибардина личная жизнь

Актриса кибардина личная жизнь thumbnail

Кадр из фильма «Возвращение Максима», 1937 г.

Искусная театралка, оптимистка по жизни, жена морского офицера и киноактриса – такой личностью запомнилась Валентина Кибардина, сыгравшая за свою жизнь множество интересных главных и второстепенных ролей.

Родилась она в 1907 году в Белоруссии, в семье архитектора. Несмотря на заурядную внешность и несколько заниженную самооценку, после окончания школы будущая звезда театра отправилась за своей мечтой стать актрисой в Ленинград, где после успешной сдачи вступительных экзаменов была принята в студию при Ленинградском драматическом театре.

Путь на сцену

В то время со студентами занимался талантливый театральный педагог и мастер художественного слова Юрий Юрьев. Под его руководством воспиталась и Валентина Кибардина.

Ей довелось попробовать себя в разных жанрах, из которых она твердо определилась, что драматические и трагические роли – это не ее призвание.

В силу легкого характера и экспрессивности студентка очень полюбила комические роли, где можно быть собой, импровизировать и наслаждаться актерской игрой.

По окончании учебы Валентину приняли в Ленинградский государственный народный дом, который впоследствии преобразовали в знаменитый Красный театр.

Среди первых ролей актрисы на большой сцене стали образы Берты в спектакле «Миллион франков», Кати в постановке «Чертова свадьба», Мари в произведении «Фронт».

Из этих и некоторых других работ зрители, критики и профессиональные театралы увидели в Кибардиной большой талант к исполнению комедийных, бытовых и характерных ролей.

Работы в кино

Достигнув определенного успеха в театре, артистка решила не останавливаться и идти дальше к своей мечте, направив свои стремления к советскому кинематографу. Дебютной киноролью ее стал образ революционерки Наташи в трилогии о Максиме.

Эта работа далась актрисе довольно сложно, поскольку, будучи эмоциональной, энергичной и страстной натурой, она должна была играть героиню сдержанную и суровую, всецело посвятившую себя революции и общественной деятельности.

После своего кинодебюта Кибардина стала достаточно известной киноактрисой. Тем не менее шквал предложений на новые кинороли после этого не последовал.

Она исполнила образ Пелагеи в «Мещанах», Лидочки в «Свадьбе Кречинского», Веры Филипповны в киноленте «Сердце не камень», члена комиссии в «Волга, Волга» и еще множество других героинь советских фильмов.

В каждую свою роль артистка вкладывала собственную индивидуальность, что делало ее персонажей особенно яркими и запоминающимися.

В то же время, многие кинокритики сходились во мнении, что образы, сыгранные актрисой несколько «картонные», лишенные лиричности и чувственности. Возможно, именно этим объяснялась малая востребованность даже после успешного старта.

В 1951 году за профессиональные успехи Кабардину наградили званием народной артистки РСФСР и Сталинской премией третьей степени. В дальнейшем она также была удостоена разных наград и медалей в своей театральной деятельности.

Последние годы

Несмотря на собственные достижения в кино, Валентина все же отдавала предпочтение любимой работе в театре, где она была ведущей характерной артисткой.

Ее положение несколько пошатнулось, а карьера пошла на спад после того, как БДТ возглавил Георгий Товстоногов, с которым актриса не смогла найти общий язык.

Читайте также:  Актриса светлана копылова личная жизнь

Снижение количества предлагаемых ролей в театре и в кино заставило Кибардину оставить актерскую профессию и посвятить себя домашним делам. Среди запомнившихся ее работ сценические образы Варвары Михайловны в «Дачниках», Энн в «Джо Келлер и его сыновьях», Татьяны в театральной постановке «Враги» и другие.

После ухода из театра Валентина Кабардина предпочла жить в Ленинграде. В 1988 году талантливой актрисы не стало.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

KibardinaКибардина Валентина Тихоновна
Народная артистка РСФСР (1951)
Лауреат Сталинской премии (1951) за роль Татьяны Берсеневой в спектакле «Разлом»
Родилась 17 (30) мая 1907 года.
Умерла 5 октября 1988 года.

Валентина Кибардина родилась в Витебске. Её отец Тихон Васильевич Кибардин был архитектором (умер в 1933 году). Мать Елизавета Борисовна Толстая – домашняя хозяйка (умерла в 1921 году).

В 1924 году, закончив школу, Валентина уехала в Ленинград и поступила в студию при Ленинградском академическом драматическом театре (бывшем Александринском) под руководством известного актёра и педагога Юрия Михайловича Юрьева. По её окончании в 1929 году была принята в театр Ленинградского государственного народного дома, через год объединённого с Ленинградским Красным театром, в котором прослужила до 1933 года. Здесь сыграла свои первые заметные роли: Берту в «Миллионе франков», Катю в «Чёртовой свадьбе», Мари во «Фронте» и другие роли, в которых заявила о себе, как об интересной характерно-комедийной артистке.

В 1933 году Валентина Кибардина была утверждена на одну из главных ролей – революционерки Наташи в картину «Юность Максима» режиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга, где должна была сниматься в дуэте с мейерхольдовцем Эрастом Гариным. Однако Гарин предпочёл съёмкам гастрольную поездку с ГосТиМом, и его место вскоре занял Борис Чирков, прославившийся ролью Максима на всю страну. Надо сказать, что Кибардина не затерялась на фоне главного героя, хотя ей было отведено гораздо меньше экранного времени. Её Наташа получилась немного сдержанной и суровой, но, всё же, не лишённой характерных ноток, весёлости и молодого задора.

Фильм «Юность Максима» имел большой зрительский успех, и через несколько лет последовали два его продолжения – «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона», в которых героиня Кибардиной была уже в составе руководящей партийной ячейки. В связи с этим её актёрская задача несколько усложнилась, так как актрисе пришлось соблюдать баланс между сухой сдержанностью и проскальзывающей эмоциональностью.

Работа в трилогии о Максиме дала Кибардиной определённую известность, но не вывела в число востребованных в кино актрис. Её настоящим призванием по-прежнему оставался театр. В сезон 1935/1936 годов она играла в Театре-студии под руководством Рубена Симонова в Москве, а в 1936 году вошла в труппу Ленинградского Большого драматического театра, где на протяжении многих лет оставалась одной из его прим. На этой сцене наиболее ярко проявился её характерно-комедийный талант, подкреплённый целым рядом запоминающихся образов. Здесь ей были сыграны: Пелагея в «Мещанах», Наталка в «Кубанцах», Лидочка в «Свадьбе Кречинского», Вера Филипповна в «Сердце не камень», Ольга в «Так и будет», Джесси в «Русском вопросе», донья Анна в «Девушке с кувшином», Варвара в «Дачниках», Татьяна Берсенева в «Разломе» (за эту роль Кибардина была удостоена Сталинской премии III степени), Панова в «Любови Яровой», Елизавета в «Достигаеве и других», Фурначёва в «Смерти Пазухина» и многие другие. Актрисе были свойственны сочные актёрские краски, экспрессивность, энергичность, лирические интонации.

Читайте также:  Дизель шоу актрисы имена и фото личная жизнь

После прихода в БДТ в 1956 году Георгия Александровича Товстоногова положение Валентины Кибардиной как ведущей характерной артистки несколько пошатнулось. Их творческое сотрудничество не складывалось, актриса была мало востребована. Она пыталась заполнять паузы в работе съёмками в кино, соглашалась на небольшие роли, которые, по сути, мало что ей давали в творческом плане. Неудовлетворённая своим положением в БДТ, Кибардина в 1966 году его покинула. Будучи уже немолода, она не стала искать прибежища в других театрах, предпочтя уйти из актёрской профессии.

Валентина Тихоновна была замужем за морским офицером Львом Моисеевичем Аврутисом (1913–2001). Похоронены они рядом друг с другом на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Фильмы и роли:

1934: «Юность Максима» (Наташа); 1937: «Возвращение Максима» (Наташа); 1938: «Выборгская сторона» (Наташа); 1948: «Первоклассница» (учительница); 1952: «Разлом» (Татьяна); 1953: «Враги» (Татьяна Бардина), «Любовь Яровая» (Панова); 1959: «Достигаев и другие» (Глафира); 1961: «Барьер неизвестности» (Мария Васильевна); 1964: «Письма к живым» (мать Вероники); 1966: «Не забудь…станция Луговая» (Анна Петровна Кудрявцева, мать Люси).

Источник

Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии (1951 – за театральную работу).

Родилась 17 (30) мая 1907 г. в Витебске. В 1929 г. закончила студию Ю.М.Юрьева при Ленинградском театре драмы и стала актрисой Ленинградского театра Народного дома. Работала в Московском театре-студии под руководством Рубена Симонова, а с 1936 г. стала актрисой Ленинградского БДТ.

Театр и кинематограф 30-х годов искали героя не из книг, а из самой жизни. В 1934 г. режиссеры Г.Козинцев и Л.Трауберг пригласили театральную актрису Кибардину на роль в своём фильме “Юность Максима”. Подруга и соратница главного героя фильма, весёлого, простоватого и смекалистого Максима, под куплеты незатейливой песенки про то, что “крутится, вертится шар голубой” побеждающего врагов революции, Наташа по роду своей конспиративно-подпольной деятельности искусно превращалась то в строгую учительницу, то в светскую даму с визиткой князя Святополк-Мирского в сумочке. Как Василиса Премудрая, она обводила вокруг пальца ненавистных врагов революции, и помогала Максиму-Иванушке пройти путь от простого рабочего до сознательного революционного деятеля.
Молодость, жизнелюбие, светлый, открытый, гармоничный внутренний мир роднит героев Кибардиной и Чиркова. И несмотря на то, что в фильме почти не говорится о любви, зритель видит её, верит в глубину чувств героев. Наташа Кибардиной любит Максима по-особому, не разделяя дело и личную жизнь.

Для Валентины Кибардиной образ Наташи, созданный в полном соответствии с замыслом режиссёра, стал этапным. Что-то от Наташи осталось с ней навсегда…
После “Юности Максима”, всячески обласканной “наверху” и имевшей огромный зрительский успех, последовали “Возвращение Максима” и “Выборгская сторона”. Но актрисе и её Наташе перевоплощаться здесь было уже не в кого: юность кончилась вместе с героическим периодом первой русской революции, и вчерашняя отважная подпольщица и лицедейка предстала перед зрителем в строгом и постном образе редактора “Правды” и руководителя райсовета. Кибардину долго не приглашали в кино. Только спустя десять лет она появилась в эпизодической роли в фильме “Первоклассница” Ильи Фрэза. Впоследствии снималась в фильмах-спектаклях БДТ, где прослужила тридцать лет.
Пожалуй, самая трудная и сложная её роль – Татьяна во “Врагах” Горького. Они сыграна в 1948 г., а в 1953 г. на экраны вышел фильм-спектакль. Для Кибардиной Татьяна – первая и последняя нецельная, надломленная героиня, потерпевшая жизненное поражение.

Читайте также:  Актриса александра денисова личная жизнь

Сродни горьковской Татьяне и Татьяна Б. Лавренёва (фильм-спектакль Большого драматического театра “Разлом”, 1952). Здесь Кибардина монументальна, внушительна, основательна. У неё даже в походке чувствуется не легкость, а поступь. Движения её размеренны, спокойны, говорит она степенно, не торопясь. Но за внешней монументальностью актриса раскрывала мир страстный и клокочущий. Не только вокруг, но и в Татьяне шла борьба нового со старым. Героиня Кибардиной принимала революцию безоговорочно, но часто ловила себя ни неизжитом чувстве превосходства над победившим земным людом.
Кибардина не упускала даже малейшей возможности трезво и сурово отнестись к своим героиням. Она вообще ничего не прятала от зрителя, была всегда откровенна с ним. Её Панова из “Любови Яровой” (1953) К. Тренёва тоже ходит без маски. Умная и циничная она понимает обреченность свою и своего класса. Она мстит при любой возможности, мелко и крупно.
И совсем другая – горьковская Глафира в фильме-спектакле “Достигаев и другие” (1959). Глафира – одна из самых немногословных ролей актрисы. Она больше молчит, но в этом безмолвии таится громадная сила, от которой, если уж вырвется, не жди пощады.
В 60-е годы Кибардина, занятая в лучших спектаклях БДТ, находила редкую возможности сняться в кино: “Барьер неизвестности” (1961), “Письма к живым” (1964). Фильм “Не забудь станция Луговая” (1966) стал последним в её кинокарьере. В 1966 г. она ушла из театра и из профессии.
Умерла Валентина Тихоновна Кибардина в Ленинграде 4 октября 1988 г. на 82-м году жизни. Похоронена на Серафимовском кладбище.

Фильмография:
1. Юность Максима – 1934 – Наташа
2. Возвращение Максима – 1937 – Наташа
3. Выборгская сторона – 1938 – Наташа
4. Первоклассница – 1948
5. Разлом – 1952 – Татьяна
6. Враги – 1953 – Татьяна
7. Любовь Яровая – 1953 – Панова
8. Достигаев и другие – 1959 – Глафира
9. Барьер неизвестности – 1961
10. Письма к живым – 1964
11. Не забудь… станция Луговая – 1966

Источник