Актриса эльвира бруновская личная жизнь
Эльвира Бруновская (Эльвира Шварева)
Эльвира Павловна Бруновская (Шварева). Родилась 3 июня 1936 года – умерла 11 апреля 2000 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, радиоведущая. Заслуженная артистка РФ (1998). Жена актера Вадима Бероева. Бабушка актера Егора Бероева.
Эльвира Бруновская родилась 3 июня 1936 года.
Отец – Павел Шварев (1894-1953).
Мать – Женни Бруновская (1903-1984), курляндская немка.
Старший брат Эдуард умер в 1935 году в десятилетнем возрасте. Всего в семье было трое детей.
Театром ее увлек отец, который сам в юности мечтал об актерской профессии. Она вспоминала: “У меня была очень театральная семья. Мама в молодости танцевала, но отец после свадьбы запретил ей заниматься балетом, и она воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Дома постоянно звучали романсы, песни. Меня ведь и Эльвирой-то назвали из-за папиной любви к опере”.
Когда ей исполнилось восемь лет, отец отвел Эльвиру к дочери художника Поленова, Ольге Васильевне, с которой дружил много лет. Она когда-то играла в театре своего отца (тот устраивал в Поленове театральные представления), а много лет спустя начала вести драматический кружок в Доме пионеров, старинном особняке на площади Журавлева. Туда стала ходить и Эльвира.
Как рассказывала Эльвира Бруновская, впервые она вышла на сцену в дни празднования восьмисотлетия Москвы. Сценой тогда был грузовик, на котором ребята из драматического кружка Дома пионеров Сталинского района разыгрывали представления. Маленькая артистка играла мальчика.
Эльвира Бруновская в молодости
В 1957 году закончила ГИТИС имени А.В. Луначарского, курс народного артиста СССР Василия Александровича Орлова.
С 1957 года – артистка театра имени Моссовета. Служила в театре до 2000 года, сыграв там множество ролей. В частности, запомнилась по роли тетушки Прасковьи Ильиничны в «Фоме Опискине», как назвал театр свою инсценировку «Села Степанчикова и его обитателей» Ф. Достоевского, герцогини Кларидской в сказке «Пчелка» А. Франса и Анны Крутицкой в пьесе А. Островского, поставленной к 850-летию Москвы.
С 1962 года вместе с мужем актером Вадимом Бероевым работала на радиостанции «Юность». Они не просто зачитывали текст, а разговаривали со слушателями.
С 1959 года снималась в кино. Сыграла в картинах «Её фантазия» (Анаит), «Эскадра уходит на запад» (Вера Холодная), «Опасные гастроли» (Эвелина де Кордель), «Две сестры» (Ирина), «Сибирь» (Глафира) и др.
Эльвира Бруновская в фильме “Эскадра уходит на запад”
Эльвира Бруновская в фильме “Опасные гастроли”
Эльвира Бруновская в фильме “Сибирь”
В 1968 году сыграла в музыкально-драматической постановке «Укрощение строптивой» с Леонидом Марковым, где за нее пела Галина Вишневская, за Маркова – Евгений Кибкало. Этот телеспектакль много раз показывали по телевизору до тех пор, пока Ростропович с Вишневской не уехали из Союза.
Много играла в других телеспектаклях – «Я, ты, он и телефон», «Конец «Черных рыцарей», «Тысяча душ», «Посвящение в любовь» и проч.
Эльвира Бруновская в фильме-спектакле “Посвящение в любовь”
В 1998 году актрисе было присвоено почетное звание Заслуженная артистка Российской Федерации.
Умерла 11 апреля 2000 года в Москве. Похоронена на Митинском кладбище в семейной могиле Шваревых-Бруновских.
Личная жизнь Эльвиры Бруновской:
Первый муж – Вадим Борисович Бероев (1937-1972), советский актер театра и кино, радиоведущий, Заслуженный артист РСФСР. Познакомились во время учебы в ГИТИСе.
Дочь – Елена Бероева (род. 1958), актриса театра имени Моссовета.
Внуки: Егор Бероев (род. 09.10.1977), актёр МХАТ имени Чехова и Дмитрий Бероев (род. 28.04.1988), актер театра «Сфера».
Эльвира Бруновская и Вадим Бероев
Фильмография Эльвиры Бруновской:
1959 – Её фантазия – Анаит
1962 – Телефонистка (Телефончу гыз) – Заранкиз
1963 – Самолёты не приземлились – Фарида
1964 – Укрощение строптивой (фильм-спектакль) (вокал – Галина Вишневская)
1965 – Я, ты, он и телефон (фильм-спектакль)
1965 – Эскадра уходит на запад – Вера Холодная
1967 – Генерал Рахимов – сержант медицинской службы
1968 – Белый рояль – эпизод (нет в титрах)
1968 – Белая перчатка (фильм-спектакль) – Марион
1969 – Опасные гастроли – Эвелина де Кордель
1969 – Конец “Чёрных рыцарей” (фильм-спектакль) – Бэррил
1970 – Две сестры – Ирина, старшая сестра
1971 – Тысяча душ (фильм-спектакль) – баронесса
1972 – Бунташный июль (фильм-спектакль) – Настасья
1974 – Преступление Сильвестра Бонара (фильм-спектакль)
1976 – Сибирь – Глафира
1984 – Пчёлка (фильм-спектакль) – герцогиня Кларидская
1988 – Глазами клоуна (фильм-спектакль) – Моника Зильвс
1989 – Вдовий пароход (фильм-спектакль) – Ада Ульская
1994 – Посвящение в любовь (фильм-спектакль) – мать Руси
1999 – Фома Опискин (фильм-спектакль) – Прасковья Ильинична
2000 – Чтобы помнили. Вадим Бероев (документальный)
Озвучивание Эльвиры Бруновской:
1974 – Молодильные яблоки (анимационный) – птица Феникс
1979 – Золушка (анимационный) – Фея
1991 – Ловушка для Бамбра (анимационный)
Эльвира Бруновская – актриса советского и российского театра и кино, Заслуженная артистка РФ (1998). Жена Вадима Бероева, бабушка актера Егора Бероева. Сыграла более 30 киноролей. Зрителю известна по фильмам «Эскадра уходит в небо», «Две сестры», «Опасные гастроли», «Фома Опискин».
Биография Эльвиры Бруновской
Актриса появилась на свет 3 июня 1936 года. Эльвира росла в театральной семье. Мама до замужества танцевала в балете, но после свадьбы муж ей запретил выходить на сцену. Она стала домохозяйкой, но в доме всегда звучала музыка: романсы, песни, опера.
Папа в юности мечтал стать артистом, но не получилось. Поэтому он хотел, чтобы кто-нибудь из троих его детей стал актером. В восьмилетнем возрасте он отвел Эльвиру в театральный кружок в Дом пионеров, где ей пришлось даже пройти прослушивание, чтобы туда попасть.
В театральной студии учили не только играть на сцене, но и прививали общую культуру, обучали грамотной русской речи и дикции. Именно там у девочки зародилось трепетное отношение к театру.
Поэтому после окончания школы Эльвира Бруновская поступила в ГИТИС, на курс В. А. Орлова, закончила который в 1957 году.
Карьера
После учебы Эльвиру по распределению отправили в город Ростов-на-Дону, хотя на нее пришло 3 заявки: из Театра транспорта, МХАТа и Пушкинского театра. Но ее просто обязали поехать поднимать разваливающийся Театр комедии.
Будучи на шестом месяце беременности, танцуя в одном из спектаклей, она упала со стола и решила, что с нее хватит. Взяла академический отпуск и уехала в Москву, где родила дочку.
Затем их вместе с супругом, актером Вадимом Бероевым, взяли в труппу Театра им. Моссовета, в котором Эльвира Бруновская проработала до конца своей жизни. Роли для нее находились всегда, кроме того, она много играла в телеспектаклях («Укрощение строптивой», «Я, ты, он и телефон», «Конец «Черных рыцарей», «Тысяча душ», «Посвящение в любовь» и других).
Актриса в театре чаще играла комедийные роли («На полпути к вершине», «Двери хлопают»), реже – драматические («Вдовий пароход»).
С 1962 года они с супругом постоянно работали на радиостанции «Юность». Эльвира стала одной из первых радиоведущих, которая не просто зачитывала текст, но и беседовала с радиослушателями.
А вот с кинематографом у Эльвиры как-то не складывалось. В те времена мода была на «русский тип» и «боевых девушек». Зато ее охотно снимали «Узбекфильм», «Арменфильм» и «Азербайджанфильм», где она играла русских героинь.
Кинокарьера началась в 1959 году с главной роли в армянском фильме «Ее фантазия». В 1962 году Эльвира снялась в азербайджанской драме «Телефонистка». В 1963-м – в узбекской картине «Самолеты не приземлились».
В 1966 году на экраны вышел фильм «Эскадра уходит на запад», где актриса сыграла Веру Холодную. В 1969 году в кинокартине «Опасные гастроли» с Владимиром Высоцким Эльвира Бруновская сыграла роль Эвелины де Кордель.
В 1970 году в фильме «Две сестры» сыграла роль Ирины. В 1976 году в многосерийной исторической картине «Сибирь» – роль Глафиры.
Также Эльвира Бруновская занималась озвучиванием нескольких анимационных фильмов:
- «Молодильные яблоки» (птица Феникс);
- «Золушка» (Фея);
- «Ловушка для Бамбра».
Личная жизнь
Первым мужем актрисы стал актер Вадим Бероев, за которого она вышла замуж еще будучи студенткой ГИТИСа. В 1958 году у пары родилась дочь Елена, которая также стала актрисой театра им. Моссовета. Также у Эльвиры и Вадима есть 2 внука: актеры Егор и Дмитрий Бероевы.
Вадим Бероев рано ушел из жизни (в возрасте 35 лет). Эльвира вышла замуж второй раз – за писателя и журналиста Леонида Викторовича Почивалова, который пережил супругу на 8 лет.
Эльвира Бруновская умерла в Москве 11 апреля 2000 года.
Вадиму Бероеву было отмерено всего 35 лет жизни на этой земле. Актёр будто знал: ему надо много сделать и многое успеть. Он торопился жить и играть свои роли. В театре Моссовета, где служил актёр, о нём помнят до сих пор, хотя с момента ухода актёра прошло уже больше 45 лет. Но самые светлые воспоминания о Вадиме Бероеве всегда хранили его родные. Его внук, известный актёр Егор Бероев, который знал дедушку только по рассказам родных, всегда ощущал его незримую поддержку.
Первая любовь
Вадим Бероев в юности. / Фото: www.vk.com/vadim_beroev
Им было всего по 17 лет, когда Вадим Бероев и Эльвира Бруновская стали студентами ГИТИСа. Вадим сразу же обратил внимание на миловидную однокурсницу, а вот ей понадобилось целых два года, чтобы рассмотреть в юноше свою вторую половину.
Вадим Бероев с родителями. / Фото: www.vk.com/vadim_beroev
Когда Эльвира и Вадим стали встречаться, девушка с удивлением замечала в избраннике гордую стать, делавшую его похожим на самого настоящего кавказского князя. Это позже актриса узнала: у него в роду действительно были столбовые дворяне. Отец актёра Борис Бодзиевич с гордостью позже рассказывал Эльвире о дворянских корнях супруги Зинаиды Эдуардовны Карафа-Корбут.
В Вадиме Бероеве была какая-то внутренняя гордость, не позволявшая ему оскорбить или унизить женщину. И при этом, даже став знаменитостью, актёр никогда не страдал от гордыни, с большим уважением относился к людям, будь то рабочий сцены в театре или поклонник, подошедший к нему за автографом на улице.
Эльвира Бруновская в юности. / Фото: www.stuki-druki.com
Студенческая любовь превратилась для Вадима и Эльвиры в судьбу. Ещё в студенческие годы они стали мужем и женой и приняли решение никогда не расставаться. Для них было важно быть всегда вместе, поэтому и театр они выбрали один. С 1957 года Вадим Бероев и Эльвира Бруновская были приняты в труппу театра имени Моссовета, где оба прослужили до последних дней жизни.
Семья
Вадим Бероев и Эльвира Бруновская. / Фото: www.stuki-druki.com
Они жили дружно и весело, пропадая на работе круглые сутки. В театре царила удивительная атмосфера, актёры совершенно не спешили уходить домой. Вадим Бероев и его жена не любили даже ходить в отпуск, потому что через несколько дней безделья им становилось скучно. Им снова хотелось репетировать, выходить на сцену, куда-то бежать.
Вадим Бероев с дочерью. / Фото: www.pitachog.fun
Правда, Эльвире всё же пришлось какое-то время провести дома: в 1958 году у супругов родилась дочь Елена. Удивительным было отношение актёра к дочери. Он буквально боготворил свою «ненаглядную девочку», много её фотографировал и отовсюду писал ей трогательные письма.
Елена Бероева прижимает к себе папины туфли. / Фото: www.osetia.kvaisa.ru
В силу занятости родителей Елена много времени проводила с бабушкой, а потому и писем в её адрес приходило очень много. Отца интересовало всё и всё для него было важно: что кушала, чем занималась, слушалась ли бабушку. Впрочем, отношения Елены к отцу было столь же нежным.
Вадим Бероев и Эльвира Бруновская с дочерью в Алуште. / Фото: www.24smi.org
Вадим Бероев не так часто снимался в кино, гораздо больше его знали, как театрального актёра. Однако после выхода на экраны фильма «Майор Вихрь» актёр стал знаменит. Никто и представить себе не мог, что именно эта картина сыграла роковую роль в судьбе самого Бероева.
Роковая роль
Вадим Бероев в фильме «Майор Вихрь». / Фото: www.gmtrailers.ru
Во время работы над фильмом «Майор Вихрь» актёр сильно простудился, но решил, что болезнь быстро пойдёт, и не стал обращаться к врачу. Вадим Бероев чувствовал себя плохо, а банальная простуда вскоре превратилась в воспаление лёгких. И без того незавидное здоровье актёра очень пошатнулось.
Оправиться до конца Вадим Бероев уже не смог. К пневмонии добавились проблемы с печенью, которые усугублялись любовью к спиртному. Супруга актёра Эльвира Бруновская никогда не рассказывает о том, как трудно ей приходилось в то время. Она вспоминает только хорошее о муже и отце своей дочери.
Эльвира Бруновская. / Фото: www.famousfix.com
Настал момент, когда Вадим Бероев, которому нужно было по сценарию вставать на колени, не мог подняться без посторонней помощи, настолько был ослаблен его организм. Тем не менее, он не оставлял работу в театре и перестал выходить на сцену только когда потребовалась госпитализация.
Эльвира Павловна везла мужа на такси в больницу, и Вадим Борисович попросил её проехаться по Москве. Он жадно смотрел в окно, будто прощаясь с городом, где он был счастлив. Садовое кольцо, театр имени Моссовета, Красная площадь, здание ГИТИСа, – это были дорогие ему места.
Вадим Бероев. / Фото: www.meshok.net
Глаза водителя, который сидел за рулём, будто окаменели. Он, как и Эльвира Бруновская, понял: майор Вихрь прощается со столицей. Вадим Бероев осознавал, что из больницы уже не выйдет. 28 декабря 1972 года актёра не стало. Он скончался в больнице от цирроза печени. Вадим Бероев прожил всего 35 лет.
Живая память сердца
Вадим Бероев. / Фото: www.24smi.org
Елена Бероева, дочь актёра, выросла и пошла по стопам родителей, стала актрисой, служит в труппе театра имени Моссовета. Она трижды побывала замужем, но ни разу не меняла фамилию, оставшись Бероевой. Эту же фамилию она дала и своим детям. По иронии судьбы, два первых мужа носили имя Вадим. У Елены Вадимовны двое сыновей: Егор Вадимович и Дмитрий Вадимович Бероевы.
Вадим Бероев и Егор Бероев. / Фото: www.yandex.net
Егор Бероев стал известным актёром. Он родился через пять лет после смерти деда, однако знает, что унаследовал от Вадима Бероева очень многое. Он чувствует и большую ответственность перед памятью деда, и незримую его поддержку.
Фильмы о разведчиках пользуются особой популярностью у разных поколений зрителей. Но, переживая за своих любимых героев, не все задумываются о том, есть ли у них прототипы в реальной жизни и насколько достоверны события, показанные в фильме.null
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В 1957 г. закончила ГИТИС им. А. В. Луначарского. С 1957 г. – в Театре им. Моссовета. С 1962 г. работала вместе с мужем – Вадимом Бероевым – на радиостанции “Юность”. Первый муж – актёр Вадим Бероев, дочь – актриса театра им. Моссовета Елена Бероева (р.1958). Внуки – Егор Бероев (р.09.10.1977), актёр МХАТ им. Чехова, Дмитрий Бероев, студент Щепкинского училища.
Эльвира Бруновская рассказывает, что впервые вышла на сцену в дни празднования восьмисотлетия Москвы. Правда, сценой тогда был грузовик, на котором ребята из драматического кружка Дома пионеров Сталинского района разыгрывали представления. Маленькая артистка играла мальчика, потому что и внешностью и характером (как сейчас утверждает походила на самого настоящего мальчишку, а не на благовоспитанную девочку из интеллигентной семьи. Это Эльвира Бруновскаяотец сумел увлечь дочку театром, да так, что Эльвира в школьные годы хотела стать только артисткой. Актрисой она и стала, сыграла на профессиональной сцене немало драматических и комедийных ролей, снималась в кино, телевизионных постановках, вела передачи и записывала спектакли на радио. Сейчас в Театре имени Моссовета Бруновская играет добрейшую тетушку Прасковью Ильиничну в “Фоме Опискине”, как назвал театр свою инсценировку “Села Степанчикова и его обитателей” Ф. Достоевского, герцогиню Кларидскую в очаровательной сказке “Пчелка” А. Франса и замученную скрягой-мужем Анну Крутицкую в недавней премьере “не было ни гроша, да вдруг алтын” А. Островского, поставленной к 850-летию Москвы.
– Эльвира Павловна, вы с детства мечтали о сцене?
– Родители мои об этом мечтали. Папа в юности “собирался в артисты” и хотел, чтобы кто-нибудь из его детей (нас у него было трое) стал актером. У меня была очень театральная семья. Мама в молодости танцевала, но отец после свадьбы запретил ей заниматься балетом, и она воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Дома постоянно звучали романсы, песни. Меня ведь и Эльвирой-то назвали из-за папиной любви к опере. Родители ждали сына, Германа (мой брат умер в 10 лет), а родилась дочь. Папа растерялся и сказал: “Назовем именем героини первой оперы, которую услышим по радио”. Услышали они “Аиду”. Мама чуть не плакала, говорила: “Она плохо кончила!”. Решили подождать. На следующий день передавали “Дон Жуана” Моцарта. Так я стала Эльвирой. Когда же мне исполнилось восемь лет, отец отвел меня к дочери художника Поленова, Ольге Васильевне, с которой дружил много лет. Она когда-то играла в театре своего отца (тот устраивал в Поленове театральные представления), а много лет спустя начала вести драматический кружок в Доме пионеров, старинном особняке на площади Журавлева. Чтобы начать заниматься в кружке, надо было пройти прослушивание, иначе не принимали. Все ее ученики слушали “новенькую”, среди них – ассистент Поленовой слава Бровкин, впоследствии – известный телевизионный режиссер, снявший “Следствие ведут Знатоки”, и Антонина Дмитриева, которая была тогда первой героиней кружка: В этой студии нас учили не только играть в спектаклях, но и – дикции, грамотной русской речи, прививали общую культуру. На занятиях Ольга Васильевна рассказывала обо всем6 о театре, русской культуре, великих людях. Именно она заложила в нас трепетное отношение к театру, помогла стать личностями.
– А почему вы выбрали именно ГИТИС?
– Потому что он – институт. Слово “училище” меня пугало. Дело в том, что в апреле 53-го года, когда я заканчивала школу, умер папа. Мы остались совершенно беспомощными, мама-то у меня курляндская немка. Из-за ее национальности у нас постоянно были неприятности, хотя она никогда не была в Германии. Папа ее защищал как мог, но сам в 37-м году едва уцелел, чудом успели спасти друзья. Так вот, когда он в 59 лет умер, я совсем растерялась, у матери отнялась рука. “Тянула” нас старшая сестра (она с маленьким ребенком ушла от мужа и жила с нами). Я хотела получить высшее актерское образование, узнала, что есть Институт театрального искусства. На отборочной консультации Варвара Алексеевна Вронская слушала, как я (длинная, худая, с косой) читала монолог Заремы. Вронская очень смеялась: абитуриентке шестнадцать лет, а выбрала монолог, где страсти бушуют! Она сказала: “Меняйте репертуар”. Тогда Ольга Васильевна предложила мне “Барышню-крестьянку”. С ней меня сразу взяли на конкурс. Курс набирал актер МХАТа, народный артист СССР Василий Александрович Орлов. Преподавало на нем много педагогов из МХАТа (в том числе его жена Мария Николаевна), так что я считаю, что получила мхатовскую “школу”.Эльвира Бруновская и Николай Мордвинов в спектакле Театра им. Моссовета “Король Лир”
– Наверное красивой студентке сразу предложили сниматься в кино?
– Думаю, дело было не только в “красоте”, но на первом курсе (всего через месяц после начала обучения) меня действительно утвердили в картину “Княжна Мери”. Прибежала с этой новостью в Василию Александровичу, а он сказал: “Что ты сейчас можешь сыграть? Они будут использовать твою внешность. Иди, снимайся, но знай, что ко мне на курс не вернешься”. Конечно, я стала учиться дальше, а на съемки не поехала.
– Знаю, что после окончания института горком комсомола направил вас на работу в Ростов-на-Дону. С чем это было связано?
– С 57-м годом и лозунгом: “Все – на целину!”. В Ростове-на-Дону был разваливающийся Театр комедии, на базе которого требовалось создать Театр имени Ленинского комсомола. Курс наш считался сильным, нас туда и отправили, просто обязали ехать, и все. Причем, на меня тогда пришло три “заявки”: из МХАТа, Пушкинского театра и Театра транспорта, кроме того, я ждала ребенка, будучи к тому времени женой Вадима Бероева.
– И вы поехали?! Одна?
– А что было делать? Вадим тогда перешел на последний курс. Правда, с нами поехали Василий Александрович с Марией Николаевной. Жара стояла страшная. Я была в жутком состоянии. Играла до шести месяцев, а потом, танцуя в “Вишневом саде” (в роли Шарлотты) на столе канкан, “полетела” в руки актеров и сказала: “Все”. Взяла академический отпуск и уехала в Москву. Родила дочку. Вадим к тому времени закончил ГИТИС, и мы решили работать только в одном театре но – то меня не брали, то его. И вот как-то Вадиму предложили роль в Театре имени Моссовета, а я пошла “показываться” вместе с ним. “Смотрели” нас художественный руководитель Юрий Александрович Завадский с Ириной Сергеевной Анисимовой-Вульф. Они меня знали, так как тоже преподавали в Эльвира Бруновская в фильме “Опасные гастроли”ГИТИСе. Анисимова-Вульф спросила: “Где ты работаешь?”. “Я к вам пришла” – отвечаю. “Вот и замечательно, – слышу в ответ, – а я считала, что вас куда-то услали”. Нас приняли в труппу театра. Меня тогда же утвердили на роль в одном фильме, а поскольку в семье денег не было, отказаться не могла. Объяснила тогдашнему директору Михаилу Семеновичу Никонову ситуацию, он говорит: “Хорошо, снимайся, когда вернешься со съемок, тогда тебя оформлю и сам договорюсь с Завадским”. Захватила с собой семимесячную Ляльку и уехала. Несмотря на то, что съемки шли более полугода, Никонов свое обещание сдержал, и в следующем сезоне я уже работала в труппе.
– В которой вы играете почти сорок лет. Никогда не жалели о том, что когда-то стали актрисой театра имени Моссовета?
– Да нет, без ролей-то не сидела: Кроме того, много играла в телеспектаклях: у Вячеслава Бровкина в его первых детективах, у Анисимовой-Вульф, Голубовского. В 1968 году сыграла в музыкально-драматической постановке “Укрощение строптивой” с Леонидом Марковым, где “за меня” пела Галина Вишневская, “за Маркова” – Евгений Кибкало (половину текста наши герои пели, половину – говорили). Этот телеспектакль много раз показывали по телевизору до тех пор, пока Ростропович с Вишневской не уехали из Союза. Что потом стало с лентой, не знаю. Кроме телевидения, с 1962 года постоянно работала на радио, вместе с Вадимом Бероевым была одной из первых ведущих радиостанции “Юность”, причем мы не просто зачитывали текст, а разговаривали со слушателями.
– А как сложились ваши отношения с кинематографом?
– Никак. Тогда в моде были “боевые девушки” и “русский тип”. Зато меня снимал “Арменфильм”, “Азербайджанфильм”, “Узбекфильм” (где я играла русскую героиню). Мне в кино не везло еще с первого курса ГИТИСа. Скажем, утверждают меня в Одессе на большую роль в кинокартине “Эскадра уходит на Запад”, а в это время Театр имени Моссовета уезжает на гастроли: восемь дней в Париже и месяц в Болгарии. Как можно было не поехать? Я отказалась от съемок. Правда потом все-таки сыграла в этом фильме Веру Холодную. Или, например, в “Опасных гастролях” (где главного героя сыграл Владимир Высоцкий) моя роль Эвелины де Кордель, “революционной жены” персонажа Николая Гринько поначалу была намного больше. Но шли репетиции спектакля “Петербургские сновидения”, я могла “летать” сниматься в Одессу только по понедельникам (когда в театре выходной день), и роль в фильме сократили. Так получалось, что мне сцена всегда была дороже экрана, ничего не поделаешь.
– А какие роли в театре вы играли в последнее время?
– Чаще комедийные (например, в “Двери хлопают”, “На полпути к вершине”, Эльвира Бруновская и Николай Гриньков фильме “Опасные гастроли””Шуме за сценой”), реже драматические – во “Вдовьем пароходе”, в “Фоме Опискине”. Теперь вот играю в “Не было ни гроша, да вдруг алтын”, хотя никогда не считала себя героиней Островского. Совсем не думала, что Сергей Юрский предложит мне роль в своем спектакле, больше того, просто испугалась, услышав это предложение.
– Почему? Что вас так напугало?
– Да героиня моя в пьесе слишком уж добрая, несчастная, постоянно плачет, страдает. Как такое создание сыграть? Думала, ломала над этим голову, а помог мне Сергей Юрьевич (без Юрского я бы ее в жизни не сыграла!). Он предложил необычный ход: Анна – мертвый человек, ее уже ничто не волнует. Однажды на репетиции он попросил меня порыться в бочке, сказав: “Представь себя бомжем на свалке”. Тогда я вспомнила одну уличную сценку: как интеллигентная старушка сосредоточенно копалась в мусорном хламе, не обращая ни на кого внимания. И я поняла, как играть Анну, двадцать лет живущую впроголодь, нищую, которая говорит о своем (любимом когда-то!) муже: “Убил он и похоронил меня заживо”. Личность человеческая в ней убита. Она у меня – самый настоящий бомж, а совсем не бедненькая тетушка. И именно это, мне кажется, делает мою героиню интересной и близкой публике.
– А вам Анна Крутицкая близка?
– Я просто счастлива, что ее играю.