Актриса ингрид бергман личная жизнь
Биография
Актриса театра и кино Ингрид Бергман еще при жизни стала легендой итальянского неореализма. Помимо великолепной внешности, муза Альфреда Хичкока также обладала и незаурядным талантом, мимо которого не мог пройти ни один режиссер. Артистка, в честь которой назван сорт роз, трижды становилась лауреатом премии «Оскар», четырежды удостаивалась «Золотого глобуса» и дважды – премии «Эмми».
Детство и юность
Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в столице Швеции – Стокгольме. Отец будущей актрисы Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов. Он одним из первых в городе купил себе видеокамеру, благодаря которой весь мир узнал, что Ингдрид была невероятно фотогеничным ребенком.
Актриса Ингрид Бергман
Мать артистки Фридель Генриетта нигде не работала. Строгая, лишенная образности мысли женщина была полной противоположностью мечтательной, артистической натуре супруга. Она умерла от болезни желчного пузыря, когда дочери едва исполнилось три года.
Вскоре после смерти матери к ним в дом переехала ее тетка, угрюмая и жесткая лютеранка Элен. Женщина не занималась воспитанием падчерицы, из-за чего Ингрид все больше погружалась в собственный вымышленный мир. Вместе с воображаемыми друзьями она часто увлеченно импровизировала перед камерой главы семейства.
Ингрид Бергман в юности
В 11 лет отец взял дочь на спектакль Национального королевского драматического театра. В обители богини Мельпомены она открыла для себя огромный новый мир, в котором люди, играющие на сцене, наряду с одобрением родственников получали любовь и внимание присутствующей на представлении публики. По окончании спектакля маленькая Ингрид уже знала, чему посвятит свою жизнь.
Стоит отметить и то, что, будучи ребенком, кинозвезда ненавидела школу и неоднократно притворялась больной, чтобы не идти на уроки. Нежелание посещать учебное заведение появилось из-за неприятия своей внешности. Спасение от тягостных мыслей Бергман находила в книгах. Любимым литературным персонажем артистки была Жанна д’Арк. Героиня привлекала ее своим благородством, храбростью и тем, что Орлеанская дева была так же одинока, как она.
Ингрид Бергман в молодости
За месяц до своего 14-летия Бергман потеряла горячо любимого отца, который умер от рака желудка. Оставшись сиротой, Ингрид переехала к тете Элен, но через полгода скончалась и она. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто.
Лицедейство было для нее настоящей отдушиной. Актерская стезя позволяла ей перевоплощаться в персонажей, за масками которых она искусно скрывала свою израненную душу. В 15 лет Бергман снялась в эпизоде картины «Международный», положив тем самым начало своей блистательной актерской карьере.
Ингрид Бергман в молодости
В 1933-ем Ингрид приняли в школу Королевского драматического театра, а уже через год талантливой студентке поступило предложение о съемке в фильме. Несмотря на то, что преподаватели считали кино занятием, не достойным настоящего актера, Бергман без раздумий покинула учебное заведение и не прогадала. Сыграв к 1936 году главные роли в 6 шведских лентах, она стала любимицей зрителей по всему миру.
Фильмы
Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.
В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»
В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.
В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».
Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»
Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.
В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.
Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»
Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.
В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».
Ингрид Бергман и Ингмар Бергман
В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»
Личная жизнь
Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.
Ингрид Бергман и Питер Линдстром
Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.
Ингрид Бергман и дети
Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».
По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.
В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.
Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.
Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.
Ингрид Бергман и Ларс Шмидт
После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.
Смерть
В 1973 году у актрисы диагностировали рак молочной железы и в срочном порядке удалили левую грудь. Во время съемок «Осенней сонаты» Ингрид узнала, что опухоль дала метастазы. После выхода ленты на большие экраны, ей удалили вторую грудь, но болезнь развивалась дальше. Через пару недель после операции у голливудской звезды начала опухать рука. Врачи заявили о необходимости ампутации конечности. Не желающая в перспективе стать калекой и быть для окружающих обузой артистка предпочла медленную смерть.
Ингрид Бергман в старости
Несмотря на невыносимые боли, Бергман продолжала сниматься в кино. В сентябре 1981 года она прилетела в Израиль на съемки биографического телефильма «Женщина по имени Голда». Поначалу актриса отказывалась от роли, шутя заявляя, что она большая шведка, а Голда – еврейская коротышка, но в итоге Ингрид все же снялась в киноленте. По словам друзей, немаловажную роль в принятии решения сыграл факт схожести жизненного пути этих двух сильных женщин. Премьер-министр Израиля, как и обладательница трех «Оскаров», принесла семью в жертву карьере, а также не понаслышке знала, что такое онкология.
Бергман храбро сражалась с тяжелым недугом на протяжении 9 лет. Актриса умерла в свой 67-ой день рождения – 29 августа 1982 года, в Лондоне. Ее прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.
Фильмография
- 1982 – «Женщина по имени Голда»
- 1974 – «Убийство в “Восточном экспрессе”»
- 1969 – «Цветок кактуса»
- 1964 – «Визит»
- 1956 – «Анастасия»
- 1954 – «Страх»
- 1949 – «Под знаком Козерога»
- 1948 – «Жанна д’Арк»
- 1948 – «Триумфальная арка»
- 1946 – «Дурная слава»
- 1945 – «Завороженный»
- 1943 – «По ком звонит колокол»
- 1942 – «Касабланка»
- 1941 – «Доктор Джекилл и мистер Хайд»
- 1936 – «Интермеццо»
Биография Ингрид Бергман
Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) – всемирно известная шведская артистка, звезда Голливуда периода его «золотого века» и легенда итальянского неореализма.
Естественная, без претенциозности красота, ум и актерский талант Ингрид сделали ее одной из самых выдающихся фигур в истории американского кино. Она семь раз выдвигалась на премию «Оскар» и трижды была ее удостоена, уступив по количеству заветных статуэток только Кэтрин Хепберн.
В честь 100-летия со дня рождения величайшей кинодивы ее фотография украсила постер Каннского фестиваля-2015.
Детство и юность Ингрид Бергман
Появилась на свет артистка, ставшая национальным достоянием, 29 августа 1915 года в шведской столице, Стокгольме. Ее мама, Фридель Генриетта (в девичестве Адлер) была немкой, папа, Юстус Самуэль Бергман – шведом. Они назвали дочку в честь принцессы Швеции Ингрид.
Когда малышке исполнилось два года, ее мать умерла. Отец пережил жену всего на десять лет. Он был художником и фотографом, снимал маленькую Ингри на кинокамеру, оставив ей память о себе и ее детских годах. Впоследствии девочка, ставшая сиротой в 12 лет, проживала в семье пожилого дяди.
Получив формальное образование, она решила стать артисткой. Вкус к лицедейству Ингрид почувствовала в семнадцатилетнем возрасте, когда сыграла роль девушки, стоящей в очереди, в ленте «Международный». Дядя оказался не настолько строг, чтобы стоять на пути к мечте племянницы. Отлично справившись с прослушиванием, она была принята в Королевский театр драмы, знаменитый храм искусства. Однако вскоре Ингрид поняла, что игра на театральной сцене – не ее призвание, и оставила учебу ради кинокарьеры.
Шанс дебютировать на экране ей представился только через 3 года, в 1935 году, когда она появилась в киноленте «Граф из Мункбро» в уже не эпизодической, а полноценной роли Эльзы, молодой женщины, живущей и работающей в отеле, в которую влюбился один из ведущих персонажей. Ее первая работа была позитивно оценена критиками.
После нескольких последующих проектов, которые позволили специалистам причислить ее к когорте высококлассных актрис и отечественных звезд, в 1936 году она снялась в картине «Интермеццо» как Анита Хоффман. К счастью для нее, фильм увидел один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), который приобрел права на сценарий и пригласил талантливую шведку в Голливуд.
Голливуд и Ингрид Бергман
После подписания контракта с «Selznick International Pictures», Ингрид отправилась в Калифорнию. Там она снялась в римейке понравившейся Селзнику картины «Интермеццо: История любви», вышедшей в прокат в 1939 году. Картина стала хитом, а Ингрид потрясла публику красотой, выдающимся дарованием и отличием от голливудских стандартов, всего, что до этого видела мировая киноиндустрия.
Молодая женщина практически не пользовалась косметикой, отказалась выравнивать не достаточно идеальные зубы. Суперпродюсер называл Бергман самой профессиональной, пунктуальной и умной артисткой из всех, с кем ему доводилось работать.
Артистка на два года вернулась на родину, где снялась в главной роли в картинах «За одну ночь» и «Июльская ночь», а затем в 1940 году снова перебралась в США, подписав очередной контракт с Селзником.
В течение следующих двух лет она появилась в трех картинах, хорошо встреченных общественностью, а в 1942 году – только в одном фильме, но это была ставшая одной из лучших в истории кино «Касабланка». В этой картине, оказавшейся впоследствии на первом месте в рейтинге «100 лет… 100 страстей» из самых выдающихся фильмов США о любви (по версии института киноискусства AFI), она сыграла Ильзу, жену Виктора (в исполнении Пола Хенрайда), возглавившего чешское сопротивление, которая встречает бывшего любимого Рика. Его играл Хамфри Богард, признанный благодаря этой ленте наилучшим актером в истории кино.
Сама Бергман не без колебаний согласилась играть эту роль, которая ей казалась не достаточно глубокой. И впоследствии она не любила, когда ее просили рассказать о фильме, считая, что многие другие ее работы намного ярче и важней.
Актриса была требовательна при выборе предлагаемых ролей, отказываясь от простых и традиционных, вроде подруг главных героев. Ее всегда притягивали сложные и многогранные персонажи. В 1943 году она получила номинацию на «Оскар» за участие в ленте «По ком звонит колокол». А наиболее характерным примером подобных героинь явилась Паула, пребывавшая на грани безумия, из «Газового света». Режиссером картины был Джордж Кьюкор, многие работы которого вошли в золотой фонд «фабрики грез». За блестящее воплощение на экране этого образа в 1945 году артистка получила свою первую заветную статуэтку.
Ингрид Бергман и Альфред Хичкок
В начале 1940-х Ингрид поработала и с Хичкоком, выдающимся британским и американским кинорежиссером, который также был на контракте у Селзника. Он любил в своих фильмах воспроизводить атмосферу всеобъемлющей тревоги, напряженного ожидания и предчувствия опасности, доводя актрис до истерик. С Бергман же они сразу нашли полное взаимопонимание, и стали затем друзьями на всю жизнь.
Звезда появилась у мастера саспенса вначале в «Завороженном», позже – в проекте «Под знаком Козерога» и в шпионской комедии «Дурная слава».
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк.
В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Личная жизнь Ингрид Бергман
Легенда киноэкрана сходила под венец трижды. Супругом номер один был Питер Линдстром, дантист. В 1937 году у пары родилась дочка Пиа. Брак разрушила работа актрисы с режиссером Роберто Росселлини. Она улетела на съемки фильма и так и не вернулась к первому мужу.
Затянув бракоразводный процесс, в конце концов Питер дал развод своей жене, но запретил ей видеться с дочерью. После разрыва супругов Ингрид увидела дочь только через 8 лет.
Скандальный роман с режиссером Росселлини завершился их свадьбой и появлением на свет в 1951 году сынишки Робертино и в 1952-м дочек-близнецов Изоты и Изабеллы (впоследствии ставшей артисткой). В 1955 году пара распалась. Муж не только ревновал ее к другим мужчинам, но и запрещал работать с другими режиссерами.
В 1958 году знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал театральный продюсер Ларс Шмидт. Но в 1975 году они тоже развелись. Правда, на этот раз без скандалов и громких обсуждений общественностью.
Последние годы жизни и смерть Ингрид Бергман
Ингрид были подвластны любые жанры и любые амплуа. При этом участие артистки в каждом проекте становилось гарантией его качества и успеха. Третью премию академия киноискусств отдала легендарной шведке в 1974 году за игру в ленте «Убийство в Восточном экспрессе».
Финальное появление артистки в большом кино, которое ей принесло и последнее выдвижение на «Оскар», произошло в 1978 году в «Осенней сонате». Завершающей работой в карьере суперзвезды стал телефильм о Голде Меир, премьер-министре Израиля.
В 1973 году у Ингрид диагностировали онкологическое заболевание. По прошествии 9 лет сражения с тяжелым недугом она ушла из жизни 29 августа 1982 года в столице Великобритании, в свой 67-й день рождения. Она была кремирована 1 сентября в Лондоне. Церемония была очень скромная: только родные и несколько друзей.
Среди ста выдающихся кинозвезд актриса находится на 4 позиции, будучи обладателем трех «Оскаров», четырех «Золотых глобусов», двух «Эмми».