Актриса галина кирюшина личная жизнь

Актриса галина кирюшина личная жизнь thumbnail

Галина Кирюшина

Галина Кирюшина

Галина Александровна Кирюшина. Родилась 8 февраля 1934 года – умерла 9 августа 1994 года в Москве. Советская актриса театра и кино, певица. Заслуженная артистка РСФСР (1965). Народная артистка РСФСР (1974).

Галина Кирюшина родилась 8 февраля 1934 года.

Отец – Александр Кирюшин, во время войны пропал без вести в 1943 году.

Мать – Прасковья Павловна Кирюшина, родом из деревни под Рязанью, работала дворником, была безграмотной, во время Великой Отечественной войны сбрасывала осколки с крыш московских домов.

В семье было четверо детей, из которых Галина самая младшая. С детства хорошо пела, участвовала в самодеятельности.

В 1956 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, курс М.О. Кнебель.

С июня 1956 года играла на сцене Малого академического театра СССР, в котором дебютировала в эпизодической роли колхозницы в спектакле по пьесе А. Е. Корнейчука «Крылья». 1 августа 1956 года была принята в труппу Малого театра, в котором служила всю жизнь, исполняя роли классического и современного репертуара.

Театральные работы в Государственном академическом Малом театре:

  • 1956 – «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова – Куинсан, гостья на балу;
  • 1956 – «Ночной переполох» М.-Ж. Соважона – Каролина;
  • 1957 – «Одна ночь» Б. Л. Горбатова – Варя;
  • 1957 – «Иван Рыбаков» В. М. Гусева. Постановка Б. И. Равенских – Настя;
  • 1957 – «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова – Юм-Юм;
  • 1958 – «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому, инсценировка Н. Эрдмана – Настасья Евграфовна;
  • 1958 – «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. Постановка Б. И. Равенских – Марина;
  • 1960 – «Осенние зори» В. И. Блинова – Лена;
  • 1960 – «Остров Афродиты» А. Парниса – Вики;
  • 1961 – «Почему улыбались звезды» А. Е. Корнейчука. Постановка Б. И. Равенских – Ольга;
  • 1961 – «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда – мисс Грехем;
  • 1962 – «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея – Эмилия Седли;
  • 1962 – «Гроза» А. Н. Островского – Катерина;
  • 1963 – «Живой труп» Л. Н. Толстого – Маша;
  • 1963 – «Перед ужином» В. С. Розова – Верочка;
  • 1963 – «Нас где-то ждут» А. Н. Арбузова – Настя;
  • 1963 – «Луна зашла» Дж. Стейнбека – Молли;
  • 1964 – «Человек из Стратфорда» С. И. Алёшина – Алиса (Томми);
  • 1966 – «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда – леди Уиндермиер;
  • 1967 – «Волшебное существо» А. П. Платонова, Р. И. Фраермана – Мария Петровна;
  • 1971 – «Достигаев и другие» А. М. Горького – Глафира;
  • 1971 – «Пропасть» Й. Дарваша – Ференц Ковачне;
  • 1973 – «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Постановка Б. И. Равенских – царица Ирина;
  • 1975 – «Русские люди» К. М. Симонова. Постановка Б. И. Равенских – Мария Николаевна;
  • 1978 – «Возвращение на круги своя» И. Друцэ – Александра Львовна;
  • 1980 – «Ивушка неплакучая» М. Н. Алексеева – Степанида;
  • 1981 – «Целина» по книге Л. И. Брежнева – Зайчукова;
  • 1984 – «Рядовые» А. А. Дударева – Женщина;
  • 1985 – «Ревизор» Н. В. Гоголя – Пошлепкина;
  • 1988 – «Выбор» Ю. В. Бондарева – Раиса Михайловна;
  • 1991 – «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна – Марья Алексеевна;
  • 1991 – «Кетхен из Хайльбронна» Г. Клейста – 2-я тетка Кунигунды.

Галина Кирюшина в молодости

актриса Галина Кирюшина

Галина Кирюшина в театре

Галина Кирюшина в основном была театральной актрисой. Свою единственную роль в кино исполнила в 1961 году – сыграла Настю в драме «Иван Рыбаков» по одноименной пьесе Виктора Гусева.

Галина Кирюшина в фильме “Иван Рыбаков”

Галина Кирюшина Иван Рыбаков

Зрители могли видеть актрису в экранизации спектаклей Малого театра – «Ворота славы» (Констанца), «Дом Островского» (Катерина), «Достигаев и другие» (Глафира), «Ярмарка тщеславия» (Эмилия Седли), «Власть тьмы» (Марина), «Русские люди» (Мария Николаевна), «Царь Фёдор Иоаннович» (царица Ирина) и др.

Галина Кирюшина в фильме-спектакле “Ярмарка тщеславия”

Галина Кирюшина Ярмарка тщеславия

Заслуженная артистка РСФСР (11.10.1965).

Народная артистка РСФСР (4.11.1974).

Работала на радио, выступала на эстраде. Исполнила роль Жанны в оратории А. Онеггера «Жанна д`Арк на костре» (1985).

Галина Кирюшина умерла 9 августа 1994 года в Москве.

Личная жизнь Галины Кирюшиной:

Муж – Борис Иванович Равенских (1914-1980), советский театральный режиссёр, педагог, Народный артист СССР. Он был старше ее на 20 лет.

Познакомились в Малом театре, когда Равенских пришел в театр работать над спектаклем «Власть тьмы» и позвал актрису на роль деревенской девушки Маринки.

Старшая дочь – Александра Борисовна Ровенских (1959 г.р.), актриса, режиссер, Заслуженная артистка Российской Федерации. Замужем за актером Дмитрием Полонским. Внук – Дмитрий Дмитриевич Полонский (1990 г.р.), профессиональный автогонщик и тренер по экстремальному вождению.

Младшая дочь – Галина Борисовна Равенских. Внучка – Алина.

Галина Кирюшина и Борис Равенских

Галина Кирюшина и Борис Равенских

Фильмография Галины Кирюшиной:

1961 – Иван Рыбаков – Настя
1962 – Ворота славы (фильм-спектакль) – Констанца
1963 – Павлик Морозов (фильм-спектакль) – Татьяна, мать Павлика
1963 – Князь Мстислав Удалой (фильм-спектакль)
1964 – Лейтенант Шмидт (фильм-спектакль)
1964 – Когда жмут ботинки (фильм-спектакль)
1967 – Канун грозы – Светлова
1970 – Улица Валентинова (фильм-спектакль) – эпизод
1970 – Былое и думы (фильм-спектакль) – крестьянка
1974 – Дом Островского (фильм-спектакль) – Катерина
1975 – Достигаев и другие (фильм-спектакль) – Глафира
1976 – Ярмарка тщеславия (фильм-спектакль) – Эмилия Седли
1978 – Власть тьмы (фильм-спектакль) – Марина
1979 – Русские люди (фильм-спектакль) – Мария Николаевна
1979 – Возвращение на круги своя (фильм-спектакль) – Александра Львовна
1981 – Царь Фёдор Иоаннович (фильм-спектакль) – царица Ирина

Читайте также:  Актриса мария личная жизнь

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кирюшина.

Гали́на Алекса́ндровна Кирю́шина (8 февраля 1934, СССР — 9 августа 1994, Москва, Россия) — советская театральная актриса. Народная артистка РСФСР (1974).

Биография[править | править код]

Галина Кирюшина родилась 8 февраля 1934 года. Мать — Прасковья Павловна Кирюшина, родом из деревни под Рязанью, работала дворником, была безграмотной, во время Великой Отечественной войны сбрасывала осколки с крыш московских домов и ждала без вести пропавшего в 1943-м году мужа. Галина была младшей, четвёртой дочерью в семье[1].

В 1956 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина в Москве[2].

В июне того же года дебютировала в эпизодической роли колхозницы в спектакле по пьесе А. Е. Корнейчука «Крылья» на сцене Государственного академического Малого театра России в Москве. 1 августа 1956 года была принята в труппу Малого театра, в котором служила всю жизнь, исполняя роли классического и современного репертуара[2]. Среди ролей — Эмилия Седли в «Ярмарке тщеславия» по пьесе Уильяма Теккерея, Катерина в «Грозе» А. Н. Островского, Маша в «Живом трупе» Л. Н. Толстого, леди Уиндермиер в пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермиер», царица Ирина в трагедии А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоаннович», Мария Николаевна в «Русских людях» К. М. Симонова[2].

Галина Кирюшина была актрисой исключительно театральной, в кино не снималась, но многие спектакли Малого театра с её участием, в том числе «Царь Фёдор Иоаннович», «Русские люди» и «Власть тьмы», были записаны для телевидения.

Личная жизнь[править | править код]

  • Муж — Борис Иванович Равенских (14 [27] июня 1914 — 10 января 1980), советский театральный режиссёр, педагог, Народный артист СССР[1][2].
    • Дочь (старшая) — Александра Борисовна Равенских (род. 27 декабря 1959), Заслуженная артистка Российской Федерации, актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского, режиссёр. Имя получила в честь бабушки, матери отца[1][3].
      • Зять — Дмитрий Миронович Полонский (род. 20 августа 1958), советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания (дублирования) фильмов. Является сыном Дмитрия (Мирона) Саввича Полонского (1923—1997), советского режиссёра-документалиста, автора сценариев многих документальных и научно-популярных фильмов, работавшего режиссёром студии «Моснаучфильм». Александра и Дмитрий поженились в 1990 году[1].
        • Внук — Дмитрий Дмитриевич Полонский (род. 1990), окончил продюсерский факультет ГИТИСа. Является профессиональным автогонщиком и тренером по экстремальному вождению. В 2014 году стал победителем первого сезона телевизионного реалити-шоу «Гонщики» и был награждён поездкой в Германию на сложнейшую мировую трассу «Нюрбургринг»[1]. После участия в соревнованиях на немецкой гоночной трассе «Нюрбургринг» известный российский автогонщик Олег Кесельман пригласил Дмитрия к себе в команду, в школу Порше — «Porsche Driving Center Russia»[4][5][6].
    • Дочь (младшая) — Галина Борисовна Равенских. Отец назвал дочь в честь жены[1].
      • Внучка — Алина[1].

Театральные работы[править | править код]

Государственный академический Малый театр России[править | править код]

  • 1956 — «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова — Куинсан, гостья на балу (вводы)
  • 1956 — «Ночной переполох» М.-Ж. Соважона — Каролина
  • 1957 — «Одна ночь» Б. Л. Горбатова — Варя
  • 1957 — «Иван Рыбаков» В. М. Гусева. Постановка Б. И. Равенских — Настя (ввод)
  • 1957 — «Порт-Артур» И. Ф. Попова, А. Н. Степанова — Юм-Юм (ввод)
  • 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому, инсценировка Н. Эрдмана — Настасья Евграфовна (ввод)
  • 1958 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. Постановка Б. И. Равенских — Марина (ввод)
  • 1960 — «Осенние зори» В. И. Блинова — Лена
  • 1960 — «Остров Афродиты» А. Парниса — Вики
  • 1961 — «Почему улыбались звезды» А. Е. Корнейчука. Постановка Б. И. Равенских  — Ольга (ввод)
  • 1961 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда — мисс Грехем (ввод)
  • 1962 — «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея — Эмилия Седли (ввод)
  • 1962 — «Гроза» А. Н. Островского — Катерина
  • 1963 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — Маша
  • 1963 — «Перед ужином» В. С. Розова — Верочка
  • 1963 — «Нас где-то ждут» А. Н. Арбузова — Настя
  • 1963 — «Луна зашла» Дж. Стейнбека — Молли
  • 1964 — «Человек из Стратфорда» С. И. Алёшина — Алиса (Томми)
  • 1966 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уальда — леди Уиндермиер
  • 1967 — «Волшебное существо» А. П. Платонова, Р. И. Фраермана — Мария Петровна
  • 1971 — «Достигаев и другие» А. М. Горького — Глафира
  • 1971 — «Пропасть» Й. Дарваша — Ференц Ковачне
  • 1973 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Постановка Б. И. Равенских — царица Ирина
  • 1975 — «Русские люди» К. М. Симонова. Постановка Б. И. Равенских — Мария Николаевна
  • 1978 — «Возвращение на круги своя» И. Друцэ — Александра Львовна
  • 1980 — «Ивушка неплакучая» М. Н. Алексеева — Степанида
  • 1981 — «Целина» по книге Л. И. Брежнева — Зайчукова
  • 1984 — «Рядовые» А. А. Дударева — Женщина
  • 1985 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Пошлепкина
  • 1988 — «Выбор» Ю. В. Бондарева — Раиса Михайловна
  • 1991 — «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна — Марья Алексеевна

Награды и звания[править | править код]

  • 1965 — почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».
  • 1974 — почётное звание «Народный артист РСФСР».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник

Актрису Театра им. Маяковского Александру Равенских, дочь некогда знаменитого режиссера Бориса Равенских, знает лишь узкий круг театралов Москвы. Тем не менее коллеги порекомендовали нам обязательно с ней поговорить, ведь она – кладезь интересных закулисных историй. Да и повод для встречи подвернулся отличный – в конце декабря Александре Борисовне исполнилось 60 лет.

– Как-то знакомый подарил мне деревянную доску с выжженной надписью «Зачем все упрощать, если можно все усложнить!». В чем-то это мой девиз по жизни. Например, книгу о папе Борисе Равенских (он был главным режиссером театров Пушкина, Малого и сатиры) я писала десять лет, – начала рассказ Александра Борисовна. – Когда в 70-е годы я, юная девушка, пыталась попасть на поезд, а билетов в кассе не оказывалось, говорила, что мой отец снял фильм «Свадьба с приданым» с Верой Васильевой в главной роли. И меня обязательно сажали, а всю дорогу проводники расспрашивали об отце и его фильме.

Читайте также:  Актриса анастасия ларина личная жизнь фото

Правда, что у вашего папы в свое время случился пылкий роман с Верой Васильевой?

– Да, их отношения длились шесть лет. Я очень нежно люблю Веру Кузьминичну, ведь она восхищалась и всю жизнь любила моего отца. Ей было 24, когда он как режиссер пришел, в Театр сатиры. Вот она и потеряла голову. Не могу сказать, что я ревновала или обижалась за мою маму, актрису Малого театра Галину Кирюшину, ведь Васильева влюбилась в Мастера! Потом спектакль «Свадьба с приданым» с ее участием перерос в кинофильм. А позже она вышла замуж за коллегу по фильму и театру Владимира Ушакова. На съемках Васильева его сторонилась, говорила, что даже обниматься с ним, как того требовал сценарий, плохо получалось. Ведь она любила другого человека. Ушаков ее всю жизнь боготворил… В 2020 году Вере Кузьминичне исполнится 95 лет. Она обласкана зрителями, званиями, у нее хороший, спокойный характер.

Вера Васильева и Владимир Ушаков сыграли главные роли в фильме Бориса Равенских (в круге – фото: © «ИТАР-ТАСС») «Свадьба с приданым»

– Вы с ней общались?

– Да, в свое время познакомились на радио, когда ее пригласили в радиосериал «Дом 7, подъезд 4», на роль соседки. Я там исполняла главную роль. И она по фамилии догадалась, кто я. Но все-таки спросила: «Вы дочка Бориса Ивановича»? Я кивнула. Она замолчала, стала рассматривать меня, а потом сказала: «У вас с ним одни глаза». Я бывала и у нее дома, и Вера Кузьминична говорила: «Шурочка, никто не верит, что я не помню голоса вашего папы, не помню, какой у него был нос. Но помню, что была ошеломлена его талантом». Низкий поклон ей за то, что она пронесла это чувство через всю долгую жизнь… Я недавно придумала фестиваль в честь папы в его родном Старом Осколе. Там есть Молодежный театр имени Бориса Равенских. Он, кстати, умер в тот день, в 1980 году, когда ему дали право открыть в Москве Молодежный театр. Удивительное совпадение.

Почему вы решили продолжить театральную династию?

– Я росла за кулисами, я и не представляла себя никем, кроме актрисы. И вот почти 40 лет играю на сцене давно ставшего родным театра имени Маяковского. Мне был 21 год, когда папа ушел из жизни, да и поступить в ГИТИС он мне совсем не помогал. Лишь накануне первого тура разбудил ночью и заставил прочитать всю программу, а потом позвонил знакомому студенту и велел: «Моя Сашка отлично танцует, если на экзамене все будет совсем плохо, заваливайся в аудиторию и подыграй ей на рояле!» Я испугалась, что какой-то «студень» войдет и будет играть, чтобы я танцевала. Но все получилось… На лестничной площадке с нами жил Андрей Гончаров, главный режиссер Театра имени Маяковского. И после ухода из жизни отца он сам подошел ко мне и пригласил попробоваться к нему в труппу. На кастинге станцевала цыганочку, и меня взяли.

Наша собеседница с сыном Димой и мужем Дмитрием Полонским. Фото: Facebook.com

Слезы, болото и ватное одеяло

На вас сразу же посыпались интересные роли?

– Примой у нас была Наталья Гундарева, блестящая актриса. Однажды после отпуска в Грузии я вернулась отдохнувшая и красивая. Увидев меня, Гончаров стал жутко кричать: «Вы что собираетесь с таким холеным лицом играть жительницу поселка времен Гражданской войны?!» Я стала рыдать, но ситуацию спасла Наташа. Она растерла мои слезы по лицу, сама меня загримировала, и через 15 минут, все было так, как хотел главреж. А когда Гундаревой понадобилась партнерша для очередного спектакля, она выбрала меня. Но у меня уходила из жизни мама, и в этот момент я не могла играть… Потом к нам в театр пришел режиссер Петр Фоменко и выбрал меня в свою постановку «Плоды просвещения», я работала в ней 20 лет. Сейчас играю маленькую роль в «Пигмалионе». Когда слышу, что кто-то из актеров заламывает руки со словами: «Я без театра сойду с ума», мне очень странно это слышать. И хочется спросить: назовите фамилии режиссеров, актеров, драматургов, названия пьес, без которых ты сойдешь с ума? Это бред для меня.

– Дочка Марка Захарова ваша тезка, вы с ней практически ровесницы. Почему она сделала блестящую карьеру, а вам так не посчастливилось?

– Девочки в гримерной однажды обсуждали при мне Шурочку Захарову: «Папа ей поможет, конечно». А потом кто-то, посмотрев на меня, заметил: «А есть и другие Шурочки!» Да, я все понимаю. Жив был бы мой отец, моя творческая судьба совсем по-другому бы сложилась. Но лично я не схожу с ума от небольшой востребованности. Просто очень люблю жизнь с ее возможностями. У меня, например, дружная семья и отличная дача и лучше я проведу время там с близкими.

Авторитет Натальи Гундаревой в родном Театре им. Маяковского зашкаливал. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

– Купили готовый дом или сами строили?

– Сами. Однажды папа спросил: «Сашка, в Вороново, по Калужской дороге Малый театр затеял строительство дачного поселка. Мы будем там участвовать?» Я сказала: «Конечно!» Мы тянули кепки, чтобы разыграть – кому какой участок достанется. Вытянула очень хороший вариант, но, приехав на место, поняла, что мне нравится соседний, где росли два дуба. И хотя все говорили, что он болотистый и плохой, я поменялась. Увы, папа так и не увидел нашу дачу. Хотя Малый театр начал резво строить коттеджи на четырех хозяев с отдельными входами, но в 90-е работы заморозили. И кто захотел, уже на собственные деньги достраивал. Мы с мужем Димой Полонским все деньги, что на радио тогда зарабатывали, вкладывали в дачу. Наш сын, тоже Дима, там рос. Купили ему манеж, ватные одеяла, и, пока малыш спал, мы с супругом вкалывали.

Читайте также:  Актриса анна большова личная жизнь

– Чем сейчас занимается ваш супруг?

– Он актер, а сейчас в первую очередь работает как диктор: озвучивает программы, художественные и документальные фильмы, рекламу. Его многие по голосу узнают, так что Дима намного известней, чем я. Мы почти 30 лет женаты, познакомились, когда учились в ГИТИСе, правда, на разных курсах. Тогда у него случилась любовь с моей однокурсницей. Он стал первым мужем актрисы Жени Симоновой. Евгения, с которой я, кстати, работаю в одном театре, с ним на съемках фильма «Карантин» познакомилась. Вспыхнул роман. Женя со мной тогда советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались. Вскоре Симонова встретила режиссера Андрея Эшпая, с которым живет уже больше 35 лет. И когда забеременела от него дочкой Машей и ушла в декрет, я вместо нее играла в спектакле «Молва». Ну а до меня вот таким долгим путем дошел мой Дима. Самый близкий и родной человек. В свои чуть за 60 он отлично выглядит, играет в футбол и большой теннис, гуляет с нашей большой собакой.

Евгения Симонова в молодости была очень влюбчивой. Фото: legion-media.ru

Беды и радости – пополам

– Вы были богатой невестой?

– Никогда себя такой не считала. Дима, впрочем, и сам москвич, из очень хорошей, интеллигентной семьи. Его папа – режиссер-документалист, друг итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрра. Я жила с родителями на Малой Бронной, а когда разъехались, даже не думала, что когда-то удастся снова поселиться в центре Москвы. Но однажды Дима увидел в газете объявление, что на Арбате продается маленькая, совсем убитая «трешка». У нас была нужная сумма, и мы ее сразу купили. Я так обрадовалась! Потому что в детстве часто бывала в гостях у бабушки на Арбате и потом не могла нарадоваться, что из наших окон видна та самая колокольня Ивана Великого.

– Чем ваш сын занимается?

– Он окончил продюсерский факультет Школы-студии МХАТ, но стал тренером экстремального вождения. Плюс участвует в соревнованиях. Конечно, мне, как маме, страшно за него, но я пытаюсь не думать об этом. Жду, когда женится и сделает меня бабушкой.

В театре у вас есть близкие подруги?

– 30 лет делю одну гримерку с Олей Прокофьевой. Гримерочников, как и родственников не выбирают. Мы подружились. Наши сыновья почти ровесники, да и мы беды и радости делим пополам. Рада, что у нее в карьере выпал успех в кино. Новый год вместе несколько раз встречали, потому что рядом живем и иногда выбираемся погулять по арбатским переулкам.

– Может быть, общение еще с какими-то коллегами оставило след в вашей душе?

– Я была хорошо знакома с Иннокентием Смоктуновским, он у папы в Малом театре в «Царе Борисе» играл на пару с моей мамой. Легендарная актриса Елена Гоголева тогда была недовольна его игрой и вздыхала, что Смоктуновский – явно не школа Малого. В результате он ушел из этого спектакля и перешел во МХАТ. А потом я случайно его встретила на улице. Опаздывала на репетицию к себе, а он – к себе. «Шура, рад вас видеть, давайте поболтаем», – предложил Смоктуновский. – «Посмотрите на время, Иннокентий Михайлович! Репетиции вот-вот начнутся». Но он остановился и стал вспоминать репетиции с моим папой. Говорил, что очень переживал, что умничал и спорил с Равенских, и добавлял, что надо было верить режиссеру, как собака, и беспрекословно слушаться. «Я потом стал лучше играть, но он уже не видел!» – вздохнул народный артист. – «Вы просто не знаете, папа тайком приходил и смотрел спектакли с верхнего яруса, он был пристрастный человек к своим постановкам», – призналась я и добавила, что отец не раз замечал: «Иннокентий стал так хорошо играть!» – «Шура, если вы не обманываете, вы подарили мне счастье!» – сказал Смоктуновский и убежал на репетицию. А когда мама тяжело болела, он об этом узнал и каждый день звонил и спрашивал о ее состоянии. Но за неделю до ее ухода он и сам внезапно умер. Находясь в доме отдыха, ужасно простудился… Мама тогда лежала без сознания, но вдруг ненадолго пришла в себя и услышала, что скончался Смоктуновский. «Иннокентий умер?» – переспросила она. Я подтвердила. Она закрыла глаза и больше в себя не приходила.

Источник