Актриса галина фигловская личная жизнь

Актриса галина фигловская личная жизнь thumbnail

Два выдающихся человека Владимир Мотыль и Булат Окуджава задумали снять картину «Женя, Женечка и катюша». Обсуждая сценарий советовались, какой должна быть главная героиня. Как оказалось, вкусы у них совпадали, оба представили властную, крепкую, немного грубоватую девушку. Именно такой и была актриса Галина Фигловская.

Галина Фигловкая

Однако, изначально худсовет «Ленфильма» утвердил Наталью Кустинскую. Мотыль ничего не имел против актрисы, она прекрасно сыграла в картине «Три плюс два» вместе с Натальей Фатеевой. Но, от задуманного образа, который создал режиссер, она была очень далека. Обаянием и грубостью одновременно Наталья не обладала. Быстро «отшить» навязчивого кавалера, и «смазать» ему по физиономии не могла.

Мотыль отснял практически все летние сцены и понял, это не связистка Земляникина. Пришёл к чиновникам и заявил: «Или я вместо Кустинской ищу новую актрису, или – снимать больше не буду!». Руководство пошло навстречу, съёмки остановили и начались поиски новой актрисы.

Наталья Кустинская

Пересмотрев практически все фотографии Питерских актрис, Мотыль решил поехать в столицу. Сначала обошёл театры, потом заглянул в Щукинское училище. Считалось, что все самые симпатичные и сексуальные студентки учились именно там. Попросил педагогов вспомнить, у кого из актрис жизнь не сложилась. Такую актрису действительно вспомнили, но, где она живет и чем занимается не знали. Пришлось подключить чекистов.

Галина Фигловская в фильме «Женя, Женечка и катюша» (1967)

Свою Земляникину Мотыль нашёл аж в Подольске, актриса Галина Фигловская работала на заводе. После окончания театрального училище, все были уверены, талантливую студентку ждёт прекрасное будущее. Наверное, все было бы именно так. Однако, у Галины произошла личная драма, из-за которой девушка попала в больницу, после перенесенного нервного срыва. Возвращаться на сцену желания не было, актриса потеряла уверенность в себе.

Галина Фигловская и Олег Даль в фильме «Женя, Женечка и катюша» (1967)

Первое, что бросалось в глаза во внешности актрисы, это ее чувственная нижняя губа. Режиссер невольно загляделся и уже представил, как она целует с нежной страстью солдатика, по задуманному сюжету картины. Обрадовавшись, что цель близка, дал девушке выучить небольшой отрывок текста для пробы. Галина согласилась, прочитав сценарий, почувствовала, роль ее, история о чистой любви минометчика и связистки тронула до глубины души.

Отсняв несколько дублей с Фигловской, Мотыль показал материал руководству. Галина им понравилось, и ее тут же утвердили. По сюжету в Женечку Земляникину все немножко были влюблены. Евгения Колышкина играл Олег Даль, его герой в кадре от волнения заикался, а перед белокурой связисткой и вовсе робел. Земляникина постоянно шутила с молоденьким солдатиком, подтрунивала над ним. А в жизни, все происходило наоборот. Только съемки останавливались, Даль постоянно поддергивал юную актрису, и называл ее не иначе как Фига. И все же, на площадке царила дружеская обстановка, и тот же Даль старался помочь и поддержать Фигловскую.

Галина Фигловская и Олег Даль в фильме «Женя, Женечка и катюша» (1967)

После выхода фильма на экран, актрису заметили и стали приглашать сниматься в картинах. Режиссер Товстоногов был очарован Галиной, считал ее суперсексуальной женщиной. На самом же деле, она была очень сдержана и холодна. Возбуждающая внешность актрисы шла в разрез с ее внутренним миром, через время Товстоногов уже не давал ей роли в своих спектаклях.

Галина Фигловкая

Все, что Галина Викторовна играла потом, славу ей не принесло, последний раз снялась в картине «Красная стрела» в 1986 году. Из театра ушла в 76-м, когда ролей совсем не осталось.

Единственный человек, который смог растопить глыбу льда в душе красавицы, это советский писатель и сценарист Эдгар Дубровский. Она наконец-то обрела женское счастье и ощутила заботу любящего человека. Эдгар предложил Галине выйти за него замуж и через время, молодые сыграли свадьбу.

Эдгар Дубровский

И, все-таки, судьба послала им тяжелые испытания. Эдгару Борисовичу после долгой болезни и нескольких операций, ампутировали ногу. Галина Викторовна последние годы страдала от полиартрита, болезнь в буквальном смысле измучила женщину, она похудела, осунулась. От былой красоты остались только глаза, вот только озорные огоньки в них давно потухли. Когда Галина не могла уже самостоятельно передвигаться (ее тело полностью разбил паралич), Эдгар переносил супругу на руках. Как ему это удавалось с одной ногой, просто не понятно.

Галина Фигловская умерла от тяжелого приступа полиартрита через несколько недель после своего дня рождения – 4 июня 2000 года. Эдгар Борисович пережил супругу на шестнадцать лет и умер в канун Нового Года – 29 декабря.

Галина Фигловкая

Талантливая актриса и ее замечательный супруг похоронены рядом в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище, кроме друзей и поклонников на могилу никто не приходит, детей у них не было.

О жизни Галины Фигловской и многих других советских актерах вы можете прочитать на информационно-развлекательном ресурсе ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Читайте также:  Актриса елена ландер личная жизнь

Также рекомендуем прочитать о трагических судьбах актёров:

Загадочная смерть на Дону. Павел Морозенко

Совесть театра и горе на восьмое марта. Ефим Копелян

Не родись красивым… Юрий Богомолов

Адвокаты струсили и обвинительную речь в суде читала жена. Владимир Костин

Роковой «Сорок первый» выстрел Изольды Извицкой

Источник

Галина Фигловская

Галина Фигловская

Галина Викторовна Фигловская. Родилась 19 мая 1938 года в пос. Калининский (ныне Королёв) Московской области – умерла 4 июня 2000 года в Санкт-Петербурге. Советская актриса театра и кино. Исполнительница роли Женечки Земляникиной в фильме «Женя, Женечка и “катюша”».

Галина Фигловская родилась 19 мая 1938 года в поселке Калининский (ныне Королёв) Московской области.

Сестра – Ирина Фигловская.

В школьные годы была активной участницей самодеятельности, играла в любительских спектаклях.

После школы поступила в МХТИ им. Д.И. Менделеева на химико-технологический факультет. В студенческие годы играла на сцене народного театра при Болшевском Доме офицеров.

Затем решила поступить на вечернее актёрское отделение в Училище им. Б. Щукина, которое окончила в 1965 году, курс Владимира Шлезингера. Ее педагогом была Цецилия Мансурова.

Еще во время учёбы в Щукинском Фигловскую пригласили на главную роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения» в Театре на Малой Бронной. Пьеса была написана через три года после смерти Мэрилин Монро и посвящена неудачному браку автора с актрисой. Это была самая любимая роль актрисы в театре.

Несмотря на то, что она могла продолжить карьеру в театре, Галина Фигловская пошла работать инженером на предприятие конструкторского бюро «ХимМаш» в Калининграде (ныне Королёв).

В актерскую профессию ее вернул режиссер Владимир Мотыль, который в 1967 году снимал фильм «Женя, Женечка и “катюша”». На роль Женечки Земляникиной Мотыль искал обаятельную и привлекательную женщину, но при этом немного грубоватой внешности. И он нашел Галину Фигловскую через руководителей Щукинского училища. На тот момент Фигловская не работала на сцене, найти ее оказалось непросто – учреждение, где работала Галина, было закрытым. Режиссеру удалось отыскать ее только благодаря помощи знакомых.

Позже Мотыль вспоминал: “Первое, на что я обратил внимание, когда Галина предстала передо мной – на её чувственную нижнюю губу. Я представил, как она не просто поцелует нашего солдатика, а прямо проглотит целиком… Я понял, что близок к цели: “Вот вам сценарий, подготовьте вот этот кусок текста для пробы”. Она согласилась. Прочла сценарий. История чистой любви связистки и миномётчика её зацепила… Булат был очень доволен, говорил: “Мою роль ты не угадал, а девушка – точная фронтовичка”.

Фигловская признавалась, что поначалу приглашение на роль восприняла как розыгрыш. Но в итоге роль Женечки Земляникиной сделала ее известной.

Галина Фигловская в фильме “Женя, Женечка и катюша”

Галина Фигловская Женя Женечка и катюша

Галина Фигловская Женя Женечка и катюша 2

Галина Фигловская Женя Женечка и катюша 3

После выхода фильма «Женя, Женечка и “катюша”» в прокат Фигловская вернулась на работу в конструкторское бюро «ХимМаш». Помимо рабочей деятельности, она принимала активное участие в общественной и духовной жизни производственного коллектива и, в частности, была ведущей молодёжного устного журнала «Спектр».

Но затем ее нашел главный режиссёр Ленинградского БДТ Георгий Товстоногов и предложил ей место в труппе театра. Она согласилась.

Театральные работы Галины Фигловской в БДТ:

«Горе от ума» – массовка;
«Ещё раз про любовь» – Наташа;
«Правду! Ничего, кроме правды!» – Брешко-Брешковская;
«Лиса и виноград» – Мели;
«Король Генрих IV» – Олицетворение Молвы;
«С вечера до полудня» – Алла Васильевна;
«Беспокойная старость» – Очередь;
«Третья стража» – Саша;
«Валентин и Валентина» – Рита, мать Валентины;
«Ревизор» – вторая дама;
«Общественное мнение» – Машинистка;
«Три мешка сорной пшеницы» – Баба;
«Протокол одного заседания» – Дина Павловна Миданина.

Иногда снималась в кино, исполняя небольшие роли. Сыграла в лентах «Сержант милиции» (Марина Николаевна), «За синими ночами» (Люба), «Красная стрела» (Зоя Голубева) и др.

Галина Фигловская в фильме “За синими ночами”

Галина Фигловская За синими ночами

Галина Фигловская в фильме “Красная стрела”

Галина Фигловская Красная стрела

В последние годы жизни актриса сильно болела и была парализована. Умерла 19 мая 1938 года от сильного приступа полиартрита. Похоронена на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.

Личная жизнь Галины Фигловской:

Муж – Дубровский Эдгар (Эдгард) Борисович (1932-2016), русский советский и российский писатель и сценарист. За сценарий к фильму «Холодное лето пятьдесят третьего» удостоен государственной премии «Ника» и Государственная премия СССР.

Галина Фигловская и Эдгар Дубровский

Галина Фигловская и Эдгар Дубровский

Фильмография Галины Фигловской:

1967 – Попутного ветра, “Синяя Птица”! – посетительница портового кабачка (нет в титрах)
1967 – Женя, Женечка и “катюша” – Женечка Земляникина
1967 – Доктор Солт уезжает (фильм-спектакль) – Мэгги
1973 – Хроника одной репетиции (фильм-спектакль) – Наташа
1974 – Сержант милиции – Марина Николаевна, диспетчер трамвайного депо
1978 – След на земле – эпизод
1979 – Пристань (короткометражный) – Анфиса, буфетчица
1982 – Следы остаются (фильм-спектакль) – Калугина
1983 – За синими ночами – Люба, сотрудница проектного бюро
1984 – Колье Шарлотты – гид
1985 – Противостояние – работник архива МО СССР
1986 – Красная стрела – Зоя Викторовна Голубева

Читайте также:  Актриса мария леонова личная жизнь дети

Источник

Галина Викторовна Фигло́вская (19 мая 1938 — 4 июня 2000) — советская актриса театра и кино, наиболее известна благодаря роли Женечки Земляникиной в трагикомедии Владимира Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“».

Биография[править | править код]

Ранние годы[править | править код]

Галина Фигловская родилась в посёлке Калининский (ныне город Королёв) Московской области 19 мая 1938 года. В школе участвовала в самодеятельности и театральных постановках, но связывать жизнь с театром не собиралась и после десятого класса поступила в МХТИ им. Д.И. Менделеева на химико-технологический факультет. В свободное время играла на сцене народного театра при Болшевском Доме офицеров. Тогда же решила попробовать поступить на вечернее актёрское отделение в Училище им. Б. Щукина. Фигловская училась у Цецилии Мансуровой (руководитель курса — Владимир Шлезингер) и окончила училище в 1965 году[1].

Во время учёбы в Щукинском Фигловскую пригласили на главную роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения» в Театре на Малой Бронной. Пьеса была написана через три года после смерти Мэрилин Монро и посвящена неудачному браку автора с актрисой. По воспоминаниям Ирины Фигловской, сестры Галины, это была самая любимая её роль в театре. Галина играла с упоением и могла часами читать монологи из пьесы, но спектакль был снят с постановки из-за резких высказываний Миллера о политике СССР. Позже Фигловской предложили играть в пьесе Анатолия Сафронова «Судьба — индейка», но по личным причинам актриса решила оставить сцену и вообще поменять род деятельности. Она устроилась инженером на предприятие конструкторского бюро «ХимМаш» в родном городе, тогда носившем название Калининград[1].

Звёздная роль[править | править код]

Во время подбора актёров на роли в фильме «Женя, Женечка и “катюша”» режиссёр фильма, Владимир Мотыль, для образа Женечки Земляникиной искал обаятельную и привлекательную женщину, «немного грубоватой внешности». Вопреки точке зрения руководителей «Ленфильма», настаивавших на кандидатуре Натальи Кустинской, по мнению Мотыля, Кустинская была «бесконечно далека» от задуманной им фронтовички, так как «в ней не было органической грубости воюющей связистки». После долгих поисков режиссёр нашёл Галину Фигловскую через руководителей Щукинского училища, у которых спросил о талантливых, но малоизвестных, недавних выпускницах[2].

На тот момент Фигловская не работала на сцене и найти её было непросто. По воспоминаниям Мотыля, учреждение, где работала Галина Викторовна, было закрытым, и режиссёру удалось её отыскать только благодаря помощи её знакомых. Позже режиссёр вспоминал:

Сама Фигловская приглашение на роль поначалу восприняла как розыгрыш, в который не верила, пока не увидела в студии автора сценария Булата Окуджаву и исполнителя главной мужской роли Олега Даля[3]. По словам Михаила Кокшенова, в съёмочной группе многие симпатизировали актрисе, а Даль, в отличие от своего робкого персонажа, всячески подтрунивал над Фигловской, не упуская случая назвать её «Фигой»[2]. При этом Фигловская очень тепло отзывалась о Дале, который помогал ей вжиться в образ и морально поддерживал в трудные моменты[3].

Несмотря на резко отрицательные отзывы критиков, зрители восприняли картину с восторгом, а роль Женечки Земляникиной стала самой известной в карьере Галины Фигловской[4]. Сама актриса называла эту роль своей любимой[5].

Дальнейшая карьера[править | править код]

После выхода фильма в прокат Фигловская стала известна в кинематографической среде, но все же вернулась на работу в конструкторское бюро «ХимМаш». Помимо рабочей деятельности, она принимала активное участие в общественной и духовной жизни производственного коллектива и, в частности, была ведущей молодёжного устного журнала «Спектр». Но через некоторое время её нашёл главный режиссёр Ленинградского БДТ Георгий Товстоногов и предложил ей место в труппе театра[1].

В БДТ Фигловская дебютировала (не считая массовки) в главной роли в пьесе Эдварда Радзинского «Ещё раз про любовь», заменив покинувшую театр Татьяну Доронину[6]. Потом начала репетировать роль Аглаи во второй редакции легендарного товстоноговского «Идиота», но исполнитель главной роли, Иннокентий Смоктуновский, ушёл из театра, и спектакль был снят. Дальнейшая театральная карьера Фигловской не сложилась; одной из причин была жестокая конкуренция в «величайшей в мире труппе», созданной Товстоноговым[7], другой — школа: выпускнице Щукинского училища, ученице Цецилии Мансуровой эстетика Большого драматического была чужда[1].

Несмотря на зрительский успех «Жени, Женечки…», кинокарьера у Галины Фигловской также не сложилась. Помимо своей «звёздной роли», она снялась в 6 фильмах, преимущественно выступая на ролях второго плана[1]. Фильм «Пристань», где у Фигловской была редкая главная роль, остался незамеченным широкой публикой[8].

Личная жизнь[править | править код]

Галина Фигловская была замужем за писателем и сценаристом Эдгаром Дубровским[1].

В последние годы жизни актриса сильно болела и была парализована[9]. В 2000 году Галина Викторовна умерла от сильнейшего приступа полиартрита. Похоронена на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга[10].

Читайте также:  Актриса старшенбаум анна геннадьевна личная жизнь

Актёрские работы[править | править код]

Театр (БДТ)[править | править код]

  • «Горе от ума» — массовка (ввод)
  • «Ещё раз про любовь» — Наташа (ввод)
  • 1967 — «Правду! Ничего, кроме правды!» — Брешко-Брешковская
  • 1967 — «Лиса и виноград» — Мели
  • 1969 — «Король Генрих IV» — Олицетворение Молвы
  • 1969 — «С вечера до полудня» — Алла Васильевна
  • 1970 — «Беспокойная старость» — Очередь
  • 1970 — «Третья стража» — Саша
  • 1971 — «Валентин и Валентина» — Рита, мать Валентины
  • 1972 — «Ревизор» — вторая дама
  • 1973 — «Общественное мнение» — Машинистка
  • 1974 — «Три мешка сорной пшеницы» — Баба
  • 1975 — «Протокол одного заседания» — Дина Павловна Миданина

Кино[править | править код]

  • 1967 — «Женя, Женечка и „катюша“» — Женечка Земляникина
  • 1967 — «Попутного ветра, „Синяя птица“» — посетительница портового кабачка (нет в титрах)
  • 1974 — «Сержант милиции» — Марина Николаевна, диспетчер трамвайного депо
  • 1978 — «След на земле» — эпизод
  • 1979 — «Пристань» (короткометражный) — Анфиса, буфетчица
  • 1983 — «За синими ночами» — Люба, сотрудница проектного бюро
  • 1984 — «Колье Шарлотты» — гид
  • 1985 — «Противостояние» — член международной комиссии, расследующей диверсию фашистов
  • 1986 — «Красная стрела» — Зоя Викторовна Голубева

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Фёдор Раззаков. Как уходили кумиры. Память, согревающая сердца. — ЭКСМО, 2010.
  • Авторский сборник. Олег Даль. Дневники. Письма. Воспоминания. — Центрполиграф, 1999.

Ссылки[править | править код]

  • «Чистосердечное признание»: «Старость не радость», выпуск о Галине Фигловской

Источник

Очаровательную блондинку Галину Фигловскую и сейчас помнят, и любят по роли Женечки Земляникиной в фильме “Женя, Женечка и “катюша”. Эта роль принесла Галине известность и любовь миллионов поклонников, но полностью раскрыть свой потенциал актрисе так и не удалось.

Галина Викторовна Фигловская появилась на свет 19 мая 1938 года, у неё была сестра Ирина. Галя росла жизнерадостной и активной девочкой, успевала хорошо учиться и заниматься в театральном кружке. Она не планировала становиться профессиональной актрисой, ей просто нравилось выступать на сцене.

Окончив школу Фигловская училась в Химико-технологическом университете имени Менделеева, а для души выступала на сцене народного театра. В театре считали, что девушка очень талантлива и её ждет большое будущее. Галина поступила в Училище имени Щукина, она была самой старшей, и самой яркой студенткой на курсе.

Еще во время обучения в училище Фигловскую пригласили в Театр на Малой Бронной. Ей сразу же предложили главную роль. Галина готовилась к спектаклю со всей ответственностью, но его сняли с постановки. После ряда неудач Фигловская разочаровалась в актерской профессии, и решила пойти работать по первой специальности.

Она устроилась на работу инженером в конструкторское бюро “ХимМаша”. Галина принимала самое активное участие в жизни своего коллектива, являлась ведущей устного журнала “Спектр”. Она уже начала забывать о профессиональной сцене, но судьба, в лице режиссера Владимира Мотыля, сама нашла актрису.

Владимиру Мотылю разрешили снимать фильм “Женя, Женечка и “катюша” при условии, что главную роль будет играть актриса Наталья Кустинская, очень популярная после выхода комедии “Три плюс два”. Мотыль и его соавтор Булат Окуджава представляли себе связистку Женечку совсем другой, но им пришлось согласиться на Наталью. Пересмотрев отснятый материал, Владимир Мотыль отказывался продолжать съемки с Кустинской.

Киностудия “Ленфильм” пошла навстречу режиссеру, и он начал поиски своей Женечки. Режиссер пересмотрел немало кандидатур, но ему никто не понравился. Тогда педагоги из Щукинского училища рассказали ему о красивой и талантливой Галине Фигловской, которая оставила карьеру актрисы. Владимиру фотографии Галины понравились, и он решил найти девушку.

Мотыль сразу понял, что Фигловская будет идеальной Женечкой Земляникиной. А вот Галина сначала подумала, что это розыгрыш. Ей понравился сценарий, к тому же её партнером должен был стать Олег Даль. Немного подумав, Фигловская согласилась. Это был её дебют в кино, Даль во многом помог ей отлично справиться с ролью. Белокурая красавица нравилась многим, но в жизни она была очень скромной и сдержанной девушкой, никому не отвечала взаимностью.

После съемок Галина вернулась в свое конструкторское бюро, но сцена не отпускала её. Фигловскую разыскал знаменитый Георгий Товстоногов, главный режиссер Ленинградского БДТ, он предложил ей главную роль в спектакле “Ещё раз про любовь”. Галина поняла, что от судьбы не уйти. Она покинула “ХимМаш” и стала актрисой Большого драматического театра.

Эдгар Дубровский

Но в полной мере актерский талант Фигловской так и не раскрылся. В театре у неё вскоре появилось огромное количество завистников и недоброжелателей. У Товстоногова появились другие фаворитки, а Галина теперь получала только второстепенные роли. Она снялась в нескольких фильмах, но роли в них тоже были небольшими, и остались практически незамеченными. Фигловская вышла замуж за талантливого сценариста Эдгара Дубровского (Холодное лето пятьдесят третьего…). Детей у них не было. 62-х летней Галины Фигловской не стало 4 июня 2000 года, муж пережил её на 16 лет.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник