Актриса елизавета уварова личная жизнь
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
Урождённая Лиза Герцберг, неграмотная сибирячка, которая при переезде в Петербург тяжело заболела от обилия разнообразных впечатлений. С другой стороны – всесторонне образованная девушка с блестящим знанием французского языка и явными артистичными, комичными задатками.
Так кем же на самом деле была Елизавета Александровна Уварова? На этот вопрос уже не ответит никто – свою биографию актриса тщательно скрывала.
Гражданская война застала юную Лизу в Петрограде, и она, ни секунды не сомневаясь, ушла на фронт сестрой милосердия. Такие порывы самопожертвования и полной отдачи свойственны были женщине на протяжении всей жизни. Она и в театрах всегда помогала коллегам, подкармливала, бесплатно вязала теплые вещи.
Да и действительно – шептались у неё за спиной – куда ей деньги то девать, одна ведь? И с завистью и восхищением обсуждали её модные ридикюльчики, качественные норковые шубки, добротные замшевые ботиночки и оригинальные шляпки.
У актрисы не было друзей на работе, она держалась особняком – казалось, коллеги просто не принимают её в свой круг. Особенно заметным становилось это во время гастролей, когда Уварова в одиночестве бродила по чужим городам, где-то обедала, посещала какие-то выставки – никто никогда не знал, чем конкретно она занималась в свободное время.
Не только в театре была одинокой Елизавета Александровна, а и в жизни. Впервые она вышла замуж за режиссёра Евгения Гаккеля, с которым познакомилась в Ленинградском ТЮЗе, где в течении 20 лет сыграла множество ролей, в основном в амплуа травести.
Брак оказался недолгим – вспыхнувшая между ними любовь быстро погасла из-за непримиримости характеров и взглядов. Мрачный неудачник Гаккель был совсем не пара смешливой Лизоньке, и скоро семья распалась.
первый муж Евгений Гаккель
Но этот же театр подарил актрисе и второго мужа – самую большую любовь всей её жизни. К ним в труппу приняли начинающего артиста Бориса Чиркова, и между ним и Лизой сразу возникла симпатия. Вскоре Борис переехал жить к ней, в её просторную, шикарно обставленную комнату с хорошей библиотекой на Петроградской стороне.
Борис Чирков
Они жили дружно и счастливо, строили планы, мечтали, но в ЗАГС не спешили, считая это совсем не обязательным. Их гражданский брак продлился 10 лет, до тех пор, пока Чиркова не накрыла бешеная популярность после выхода фильма «Юность Максима» в 1935 году.
Он сразу получил за сыгранную роль звание заслуженного артиста, но продолжал оставаться с Лизой, работая над трилогией этой картины, которая увидела свет спустя три года. Тогда актёр был награждён орденом Ленина и получил предложение переехать в Москву, для более успешного продолжения карьеры.
Елизавету он с собой не позвал, променял любовь на успех и работу в столице. Сказав лишь сухое «Прости..», он навсегда исчез из её жизни. А для неё, после ухода любимого, в одночасье померк весь мир, сердце было разбито, актриса не понимала: как, и зачем, жить дальше. И она ещё больше замкнулась в себе, с головой погрузившись в работу.
Она ушла из ТЮЗа и поступила в Театр Комедии, решив высмеивать всё, и свою горемычную жизнь, в частности. В этом театре она прослужила до конца жизни, став ведущей актрисой и сыграв больше 40 ролей.
Отличие в жизни продолжалось отличием на сцене. Ей удавалось совершенно суверенно существовать во всех спектаклях, где она играла, не разрушая замысла и эстетики постановки. Безукоризненная актриса высокой формальной школы знала и соблюдала все правила психологического театра. Только иногда во время действия, не выходя из образа и едва шевеля губами, могла сделать сообщение партнерам:
— У меня рожа устала от мимики.
Но широкую известность великая актриса получила всё-таки благодаря кинематографу. Она стала узнаваемой благодаря таким фильмам, как «Печки-лавочки», «Ещё можно успеть», «Иван да Марья», «Усатый нянь». И хоть в кино Уваровой доставались в основном вторые роли и эпизоды, её мастерство и талант делали их острыми, смешными и запоминающимися.
Она больше не вышла замуж, не завела других отношений, и не родила детей. Елизавета Александровна стала совмещать работу в театре и кино с преподавательской деятельностью, стала доцентом, ставила сама спектакли – пыталась максимально заполнить свою жизнь, чтобы не оставалось ни одной свободной минуточки для тоски и отчаяния.
И вряд ли хоть минуту в своей жизни была она счастлива. Ни когда была она женою Гаккеля, ни в замужестве за Чирковым. После каждой премьеры — в молодости — плакала она, что провалила роль, и ее общими силами утешали. Но вряд ли она хотела утешений. Она из той породы женщин, что, уставши, не отдыхают, а принимаются мыть полы в доме или стирать белье.
Евгений Шварц
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Они оба потеряли первых супругов и нашли утешение друг в друге – Сергей Паршин и Наталья Кутасова
Известная всей стране «киномама» никогда не хотела иметь собственных детей – судьба Любови Добржанской
Советская актриса Светлана Жгун – красота не принесла счастья, а толпы поклонников – семейного тепла
Елизавета Уварова – известная актриса кино и театра. В 1972 году она получила звание Народной, также имеет и звание Заслуженной артистки. Известно, что Елизавета Александровна снималась в 30 кинофильмах, сыграла разноплановые роли более чем в 40 спектаклях.
Детские годы
Елизавета Уварова родилась 23 ноября 1902 года в Петербурге. Но существует и другая версия рождения известной и талантливой актрисы, которая не подтверждена официально. Так, считается, что все-таки будущая актриса появилась на свет в 1900 году в небольшой деревне в Сибири. Также указывается, что ее настоящая фамилия – Герцберг. Девочка не имела никакого образования и была неграмотна. Когда ее в десять лет отец привез в Петербург, новые впечатления привели к тому, что она заболела.
Война в жизни актрисы
Елизавета Александровна не осталась равнодушной в годы Гражданской войны. Она приняла участие в военных действиях в качестве сестры милосердия.
Образование
После демобилизации поступила сначала учиться на медика и филолога, но потом вдруг неожиданно решила еще и посещать театр-студию «Водевиль» при Народном доме. В то время этим театральным заведением руководил Александр Кугель, который был известен не только как театральный критик, но и как журналист. В это же время Уварова Елизавета Александровна училась и в студии Владимира Карпова.
Дебютный спектакль
В 1922 году Елизавета Уварова, окончив театральную студию, первый раз выступает на театральных подмостках. Роль Лизы в спектакле «Вечный муж» она прекрасно сыграла в Петроградском театре при Народном доме.
По сюжету этого спектакля, зритель знакомится с двумя мужчинами. Один неженатый, постоянно занят любовными романами. Он ведет праздный образ жизни. Другой живет в провинциальном городе вместе со своей женой и без ее указки не может сделать ничего.
Театральная карьера
Начиная с 1922 года, в течение более чем двадцати лет Елизавета Уварова, актриса, которую знают и любят зрители, выступает на подмостках Ленинградского театра Юного Зрителя. Именно здесь она смогла показать свой уникальный актерский талант, который позволил ей сыграть разноплановые и острохарактерные роли. Так, талантливая актриса Уварова играла Лисичку, Золушку и даже Злую Колдунью.
Известно, что звание Заслуженной артистки Елизавета Александровна получила в возрасте 37 лет.
В 1945 году она решает изменить свою жизнь и переходит работать в Театр комедии города Ленинграда. В то время это был самый популярный театр. Несмотря на то что актрисе Уваровой уже исполнилось 43 года, ее взяли в труппу Николая Акимова, и она сразу стала одной из ведущих актрис этого театра.
В Театре комедии талантливая актриса Елизавета Уварова играла разные роли в спектаклях. Так, среди сыгранных ею ролей можно выделить такие, как Маргит в постановке «Мы тоже не ангелы», Аманда в спектакле «Тележка с яблоками» и другие. Только на сцене этого театра она исполнила более 40 ролей.
Кинематографическая карьера
Первый дебют в кино Елизаветы Уваровой, фильмы которой зрители до сих пор смотрят с большим удовольствием, состоялся в 1938 году, когда она снялась в киноленте «Человек с ружьем» режиссера Сергея Юткевича. В этом фильме, рассказывающем о том, как проходили революционные события и как главный герой, пытаясь найти кипяток в Смольном, встретился случайно с Лениным, известная актриса Уварова сыграла роль приживалки.
Уже на следующий год Елизавета Александровна сыграла мать Дуськи в киноленте «Член правительства» режиссеров Александра Зархи и Иосифа Хейфица. В 50-х годах она успешно играет небольшие эпизодические роли, среди которых чаще всего актрисе Уваровой предлагались роли уборщицы, медсестры, соседок.
В 1964 году Елизавете Александровне предложили сыграть серьезную главную роль. В киноленте «Через кладбище» режиссера Виктора Турова она изобразила Софью Казимировну. В этом фильме рассказывается о том, как белорусские партизаны, желая взорвать немецкие эшелоны, начинают делать взрывчатку. Но тут неожиданно появляются солдаты.
В 1966 году актриса Уварова сыграла сразу в четырех кинофильмах. Так, в ленте «Не забудь… станция Луговая» режиссеров Никиты Курихина и Леонида Менакеро она талантливо исполняет роль Ольги Владимировны, которая являлась женой старого музыканта. А в картине «Я родом из детства» режиссера Виктора Турова – учительницу немецкого языка. Она преподает у мальчишек, которые ждут возвращения своих близких с войны и мечтают о том, что война скоро закончится.
В кинокартине «Мальчик и девочка» режиссера Юлия Файтова она играет небольшую роль санитарки в роддоме, а в фильме «Черт с портфелем» – Павловны. Все ее героини женственные, не защищенные внешне, но обладающие при этом сильной волей и духом, всегда независимые и справедливые.
Не только серьезные и характерные роли играла Елизавета Александровна. В ее кинематографической копилке есть и киноленты для детей. Особенно много их стало в последние годы жизни великой актрисы. Так, в 1969 году она сыграла роль Кикиморы в киноленты «Веселое волшебство» режиссера Бориса Рыцарева. Главная героиня в поле нашла волшебную травку, которая поможет расколдовать Василису Прекрасную. И Катя вместе с библиотечной уборщицей Акулиной Ивановной отправляется в далекое путешествие.
В 1974 году в киноленте «Иван да Марья» режиссера Бориса Рыцарева актриса Уварова талантливо сыграла няньку Федотьевну. В этом фильме-сказке рассказывается о том, как встретился невезучий царь Евстигней Тринадцатый с солдатом Иваном, который состоял у него на службе.
Последней кинокартиной выдающейся актрисы Уваровой стал фильм «Усатый нянь» режиссера Владимира Грамматикова, который вышел в кинопрокат в 1977 году. В этой кинокартине рассказывается о мужчине, который постоянно совершал проступки и состоял на учете в детской комнате милиции. Ему дали последний шанс и взяли на работу няней в детский сад. Там работала и Арина Родионовна, которую сыграла Елизавета Александровна.
Педагогическая деятельность
В 30-е годы Елизавета Уварова, биография которой рассказана в этой статье, становится не только педагогом в Театральном институте, но и получает звание доцента. Известно, что она пробовала свои силы и как режиссер. Так, Елизавета Александровна ставила спектакли в совхозно-колхозном театре.
Образованная и мудрая, талантливая актриса Уварова знала несколько языков, причем французский она выучила самостоятельно. Начиная с 1950 года, Елизавета Александровна стала преподавать в Театральном институте сценических искусств и проработала там до самой своей смерти.
Личная жизнь
Уварова была замужем два раза. Ее первым официальным мужем стал Евгений Гаккель. Вторым мужем, уже в послевоенное время, стал известный актер Борис Чирков, с которым она жила гражданским браком. Известно, что детей у талантливой актрисы не было.
Существует две версии того, как умерла Елизавета Уварова, личная жизнь которой всегда была известна общественности. Так, одной из причин называют операцию, которую она перенесла тяжело. Было известно, что Елизавета Александровна страдала от онкологии и ей необходимо было провести эту операцию. Но легче ей не стало, поэтому 24 августа 1977 года она умерла.
Второй версией принято считать усталость после репетиции. Якобы режиссер Роман Виктюк заставил актрису Уварову, которой уже было за 70, танцевать несколько часов подряд. Это настолько измучило Елизавету Александровну, что она умерла прямо на сцене.
Елизавета Уварова
Елизавета Александровна Уварова (урожденная Герцберг). Родилась 10 (23) ноября 1902 года в Санкт-Петербурге – 24 августа 1977 года в Ленинграде. Советская актриса театра и кино, педагог, театральный режиссер. Заслуженная артистка РСФСР (1939). Народная артистка РСФСР (1972).
Елизавета Герцберг, более известная как Елизавета Уварова, родилась 10 (23 по новому стилю) ноября 1902 года в Санкт-Петербурге.
Отец – барон Александр Герцберг.
Есть данные, что настоящим годом рождения был 1990-й (этот год указан на ее могильной плите) и что родилась она в глухом сибирском селе Исетском Исетского района Тюменской области, откуда была привезена отцом в Петербург. Якобы до десяти лет она была неграмотна, а обилие впечатлений от столичного города даже вызвало у девочки болезнь. В то же время есть фото Елизаветы с отцом, на котором она запечатлена в подростковом возрасте и вовсе не выглядит девочкой из сибирской глухомани.
Так или иначе, по официальным сведениям она родилась именно 23 ноября 1902 года в тогдашней столицей Российской империи.
Что стало с ее родителями – не известно. Сведения о них теряются в ходе событий революции 1917 года и последующей гражданской войны. Очевидно, в это время она сменила свою фамилию с Герцберг на Уварову – чтобы не привлекать внимание новых властей, не жаловавших лиц из дворянского сословия.
Во время Гражданской войны была сестрой милосердия.
Елизавета Уварова в детстве и отец барон Герцберг
После демобилизации поступила учиться на филолога. Позже училась на медика.
Затем ее привлекла профессия актрисы и она стала обучаться в Театре-студии «Водевиль» при Народном доме, где художественным руководителем был знаменитый журналист и театральный критик Александр Кугель. Одновременно училась в студии Владимира Карпова.
В 1922 году окончила студию при Петроградском театре Народного дома, где дебютировала спектакле «Вечный муж» Ф. М. Достоевского в роли Лизы.
В 1922 году по приглашению А. А. Брянцева актриса пришла в ЛенТЮЗ, которому посвятила двадцать лет. Будучи невысокой и хрупкой, играла в основном роли в амплуа травести. Она играла девочек и девушек, Лисичку и Бесёнка, Золушку и злую Колдунью, Бекки Тэтчер и классную даму по прозвищу Мопся. Была замечена Евгением Шварцем, специально для неё написавшему роль Варварки в пьесе «Ундервуд».
В 1922-1935 годах – актриса Ленинградского ТЮЗа.
В 1935-1945 годах – актриса Ленинградского Нового ТЮЗа. В годы Великой Отечественной войны вместе с театром в эвакуации в Анжеро-Судженске и Березниках.
Работы Елизаветы Уваровой в Ленинградском Новом ТЮЗе:
- 1936 – «Голубое и розовое», А. Бруштейн – Мопся;
- 1937 – «Сказки Пушкина», «О попе и о работнике его Балде» – Бесенок;
- 1937 – «Красная шапочка», Е. Шварц – Лиса;
- 1939 – «Снежная королева», Е. Шварц – Маленькая разбойница;
- 1943 – «Бессмертный», А. Арбузов, А. Гладков – Тоня;
- 1943 – «Домик в Черкизове», А. Арбузов – Вера.
С 1945 года – актриса Ленинградского театра Комедии. В театре Комедии актриса заняла одно из лидирующих мест. Комедийная палитра Уваровой имела довольно широкий диапазон – от мягкого юмора до беспощадного гротеска. Все роли актрисы, хотя в большинстве своём и были эксцентричны, отличались психологической выстроенностью и графической завершённостью.
Работы Елизаветы Уваровой в Ленинградском театре Комедии:
- «Путешествие Перришона», Э. Лабиш (реж. Н. Акимов) – госпожа Перришон;
- «Старые друзья», Л. Малюгин (реж. Н. Акимов) – Сима;
- «Опаснее врага», Д. Аль и Л. Раков (реж. Н. Лившиц) – секретарша института;
- «Чемодан с наклейками», Д. Угрюмов (реж. Н. Акимов) – тетя Сима;
- «Физики», Ф. Дюрренматт (реж. Н. Лившиц) – Матильда фон Цанд;
- «Деревья умирают стоя», А. Кассон (реж. Н. Акимов) – служанка;
- «Мы,тоже не ангелы», К. Фехер (реж. Н. Лившиц) – Маргит Силл;
- «Старый Новый год», М. Рощин – Анна Романовна;
- «Тележка с яблоками», Б. Шоу – Аманда.
В 1950-е годы начала преподавать в Ленинградском театральном институте, доцент.
Ставила как режиссёр спектакли в Совхозно-колхозном театре.
Елизавета Уварова в кино
На экране дебютировала в 1938 году в фильме «Человек с ружьём» в эпизодической роли приживалки.
Елизавета Уварова в фильме “Человек с ружьём”
Активно снималась в 1950-1970-е годы. Играла преимущественно характерные эпизоды.
Запомнилась зрителям по своим ролям в популярных картинах «Укротительница тигров» (Мария Ивановна), «Мы с вами где-то встречались» (секретарь директора театра Верхотурова), «Максим Перепелица» (бабка Параска), «Осторожно, бабушка!» (Клавдия), «Зайчик» (Прасковья Ивановна), «Весёлое волшебство» (Кикимора Кики), «Дела давно минувших дней…» (Зоя Васильевна Павлова), «Сержант милиции» (Дембенчиха), «Иван да Марья» (Федотьевна) и др.
Елизавета Уварова в фильме “Укротительница тигров”
Елизавета Уварова в фильме “Максим Перепелица”
Елизавета Уварова в фильме “Сержант милиции”
Незадолго до смерти Елизавета Уварова сыграла свою самую известную роль – нянечку Арину Родионовну в комедии «Усатый нянь» режиссёра Владимира Грамматикова.
По сюжету вчерашний школьник Кеша (Сергей Проханов) никак не может выбрать себе профессию по душе и надолго не задерживается ни на одной работе. Его проблему решает общественность, определившая Иннокентия на работу в детский сад. Няня-скоморох пришёлся по душе всей детской группе, но выбранная Иннокентием тактика произвела на них обратный эффект – усмирить детей Кеше так и не удалось, и на помощь ему приходит опытная няня Арина Родионовна. В итоге воспитательская работа с маленькими озорниками помогает самому Кеше повзрослеть.
Елизавета Уварова в фильме “Усатый нянь”
Актриса Елена Глебовна Флоринская, которая многие годы заведовала труппой Театра Комедии, вспоминала: “Во сколько бы не начиналась репетиция, когда мы приходили, Елизавета Александровна уже сидела возле репетиционной прямо в пальто: спала или читала. Она прилетала со съёмок, и чтобы не опоздать сразу же шла в театр. Из-за переездов она всё время не досыпала. Так я её и помню до сих пор – маленькая в большом кресле, с книжкой…Она очень любила читать, знала обо всех новинках в журналах, и нам – тогда молодым – всегда рекомендовала что-то новое. Умудрялась даже на репетициях читать, но каким-то образом всё равно следила за происходящим и очень мягко, тонко делала замечания, советовала… Спектакль «Сказки Андерсена» начинался как молодёжная самостоятельная работа, которую благословил Акимов. Заканчивали мы её уже без него. В этом детском несерьёзном спектакле играли трое солидных: Алексей Савостьянов, Константин Злобин и Елизавета Уварова. У неё были две очень разные – по характеру, по гриму – роли: Ведьма в «Огниво» и Придворная дама в «Свинопасе». Нужно было и петь, и танцевать, и обе роли она играла блистательно. Со временем в спектакле произошло множество замен, но старики не хотели из него уходить, играли до последнего. Бывало, что утром и днём для детей, а вечером – для взрослых. Три спектакля! Уварова целый день оставалась в театре, ей было тяжело, но она никогда не отказывалась…
…В спектакле Фоменко «Троянской войны не будет» была массовка, условно она называлась «старцы». Заняты были актёры-мужчины преклонного возраста. И среди них – Елизавета Александровна. Думаю, она попросила Петра Наумовича поставить её туда. Вряд ли бы он сам рискнул ей такое предложить. Она играла крошечного старца с бородой. Самозабвенно бегала из люка в люк, по лестнице. Это было удивительно и создавало для спектакля особую запоминающуюся «краску». Она не пропустила ни одного спектакля. Я не помню другого случая, чтобы народные артисты так играли в массовке – радостно и заразительно.
Все в театре знали – именно у Елизаветы Александровны можно попросить денег в долг. Она их легко отдавала и, думаю, что не всегда получала обратно. Но это её не мучило. А к премьере всегда дарила маленькие подарки: подбирала любовно, зная кому что понравится, всё продумывала. Даже обычный ввод не проходил мимо неё: придёт, поздравит – или с коробкой конфет или с цветами. Это её необыкновенная внимательность покоряла. Она была сложным и, скорее, закрытым человеком, но одновременно – распахнутым и общительным”.
Знала несколько иностранных языков. Высоко образованная, Елизавета Александровна слыла превосходной рассказчицей.
Актриса болела онкологией. Перенесла тяжелейшую операцию. В последние годы за ней ухаживала племянница Галина.
24 августа 1977 года Уварова умерла в своей квартире в Ленинграде (по другим данным, скончалась на сцене во время репетиции спектакля Романа Виктюка). Похоронена на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
Личная жизнь Елизаветы Уваровой:
В довоенные годы она жила в гражданском браке с актёром Борисом Чирковым, с которым познакомилась в ленинградском ТЮЗе.
Елизавета Уварова и Борис Чирков
Муж – актер и режиссер Евгений Густавович Гаккель, работал в Ленинградском драматическом театре (ныне Театр имени В. Ф. Комиссаржевской).
Елизавета Уварова и Евгений Гаккель
Проживала в Санкт-Петербурге в «Доме Воейковой» (угол Каменноостровского проспекта и Большой Монетной улицы, д. 19/13).
Фильмография Елизаветы Уваровой:
1938 – Человек с ружьём – приживалка (нет в титрах)
1939 – Член правительства – мать Дуськи
1948 – Драгоценные зёрна – комбайнер (нет в титрах)
1954 – Укротительница тигров – Мария Ивановна, буфетчица (нет в титрах)
1954 – Мы с вами где-то встречались – секретарь директора театра Верхотурова (нет в титрах)
1954 – Верные друзья – нянечка в больнице (нет в титрах)
1955 – Максим Перепелица – бабка Параска, жена деда Мусия
1956 – Старик Хоттабыч – горничная в санатории (нет в титрах)
1956 – Девочка и крокодил – уборщица в магазине (нет в титрах)
1958 – Андрейка – бабка Вера
1959 – Загадка Н.Ф.И.
1960 – Осторожно, бабушка! – Клавдия
1961 – Пёстрые рассказы (фильм-спектакль) – жена Ясносердцева, персонаж водевиля
1961 – Две жизни – горожанка (нет в титрах)
1963 – Мандат – прохожая (нет в титрах)
1964 – Через кладбище – Софья Казимировна Бугреева
1964 – Зайчик – Прасковья Ивановна, медсестра у психиатра
1965 – Город мастеров – тётушка Тафаро
1966 – Я родом из детства – Елизавета Александровна, учительница немецкого
1966 – Чёрт с портфелем – Павловна
1966 – Не забудь… станция Луговая – Ольга Владимировна, жена музыканта
1966 – Мальчик и девочка – нянечка в роддоме
1967 – Житие и вознесение Юрася Братчика – игуменья
1967 – Война под крышами – пани Жигоцка
1968 – Пер Гюнт (фильм-спектакль) – Осе
1968 – Вопреки уравнениям (фильм-спектакль) – дама
1969 – Мы с Вулканом – учительница
1969 – Весёлое волшебство – Кикимора Кики
1970 – Тим Талер, или Проданный смех (фильм-спектакль) – Эмма Риккерт
1970 – Говорящая машина (фильм-спектакль) – фройлен Амалия
1970 – Безымянная звезда (фильм-спектакль)
1971 – Шифрованная записка (фильм-спектакль)
1971 – Память (фильм-спектакль) – мать Кати
1972 – Печки-лавочки – жена Степанова
1972 – Дела давно минувших дней… – Зоя Васильевна Павлова
1973 – Хроника чекистских будней (фильм-спектакль)
1973 – Не сошлись характерами (фильм-спектакль) – Устинья Филимоновна
1973 – Ищу человека – Серафима Гавриловна Платонова, доктор
1973 – Другая (фильм-спектакль)
1974 – Сержант милиции – Софья Николаевна Дембенкина, Дембенчиха, соседка Петуховых
1974 – Село Степанчиково и его обитатели (фильм-спектакль) – его жена
1974 – Иван да Марья – Федотьевна, нянька
1974 – Ещё можно успеть – тетя Паша
1976 – Большая “маленькая” роль (Елизавета Уварова) (документальный)
1976 – Тележка с яблоками (фильм-спектакль)
1976 – Александра (фильм-спектакль) – Анисья
1977 – Усатый нянь – Арина Родионовна
1977 – Судьба – Анна Александровна, нянечка
Озвучивание Елизаветы Уваровой:
1956 – Бравый солдат Швейк (Dobrý voják Švejk) – пани Миллерова (роль Эвы Свободовой)
Награды и звания Елизаветы Уваровой:
– Заслуженная артистка РСФСР (11 марта 1939);
– Народная артистка РСФСР (10 июля 1972);
– Орден «Знак Почёта» (1940).
последнее обновление информации: 23.05.2020