Актриса дая смирнова личная жизнь семья

Визитной карточкой Даи Смирновой стала роль Любаши из фильмов “Солдат Иван Бровкин” и “Иван Бровкин на Целине”. Небывалый успех этих картин обещал актрисе большое будущее в кино. Однако, вместо этого в фильмографии Смирновой оказалась дыра длиною в 30 лет. Почему так случилось и что заставило вернуться на экраны глубоко пожилую женщину, если в молодые годы она не снималась?

Дая Смирнова в фильме “Иван Бровкин на Целине” (источник фото: telespektakli.ru)

Смирнова Дая Евгеньевна родилась 28 ноября 1934 года в Киеве. Её родители не имели никакого отношения к искусству. Отец был механиком, а мать штамповщицей. Более того, когда Дая объявила о намерении поступать на актёрский, родители настойчиво отговаривали, называя артистов продажными пустышками.

Но дочь их не послушала и поступила во ВГИК. Будучи студенткой второго курса она получила роль в фильме, ставшим классикой советского кинематографа – “Солдат Иван Бровкин”.

Никто не думал, что этот фильм настолько понравится зрителям. Просто группа людей выехала в деревню, на природу. Поля, реки…То, что сейчас кажется достоянием кино, делалось невсерьёз и спустя рукава, если говорить по чести.

Вот так незатейливая работа вознесла скромную студентку на вершину славы. После выхода “солдата Бровкина” предложения о съёмках стали поступать с завидным постоянством.

Дая Смирнова в фильме “Черноморочка” (источник фото: kino-teatr.ru)

В последующие лета выходят фильмы “Годы молодые”, “Девушка с гитарой”, “Черноморочка”, “Иван Бровкин на Целине” – фильм, который вновь имел оглушительный, но теперь ожидаемый успех. В возрасте 42 лет Дая появилась в эпизоде в фильма “Обелиск” и внезапно пропала с экранов на целых 30 лет.

Ещё прежде во ВГИКе произошло скандальное происшествие политического характера, из-за которого были отчислены 6 человек. Студентка Смирнова оказалась в их числе. Учёбу девушка заканчивала заочно и на факультете сценаристов. Большего ей не позволили.

С тех пор роли ей давали мелкие, можно сказать – ничтожные. Какое-то время Дая боролась в надежде на то, что среди режиссёров найдутся справедливые и храбрые люди. Что последствия скандала искупятся кропотливым трудом. Но её постигло жестокое разочарование.

Дая Смирнова в фильме “Годы молодые” (источник фото: fromdonetsk.net)

Так что актриса сама решила отказаться от съёмок. Да и от чего было отказываться? От эпизодов, когда даже имени в титрах не упоминается. От ролей недалёких дурочек, продавцов, уборщиц. Дая сочла, что держаться за подобное не стоит.

Совсем прощаться с кинематографом она, конечно, не стала. Окончив сценаристский факультет Дая смогла устроиться киножурналистом. Она сотрудничала с такими известными журналами, как “Искусство кино”, “Экран”, “Культура”, “Экран и сцена”. Иногда подрабатывала помощником сценариста, однако сама не написала ни одного полноценного сценария к фильму.

Вернулась в кино Дая Смирнова только в 2007 году в возрасте 74 лет. Журналы, для которых она писла позакрывались во время перестройки. Долгое время бывшая актриса сидела без работы, перебиваясь хлебом и чаем без сахара. Крошечной пенсии не хватало ни на что.

Возвращение на экраны, хоть и претило её принципам, было необходимо, чтобы выжить. Ведь ничего другого Дая Евгеньевна не умеет, а кто возьмет на работу старушку без опыта? Нет таких.

Дая Смирнова в сериале “Интерны” (источник фото: kino-teatr.ru)

Понятное дело, что роли ей давали пустячные. Соседки, больные старушки, вахтёрши – таков теперь был удел Любаши, подруги Ивана Бровкина.

Последний раз Дая Смирнова появилась на экране в фильме “Тариф на спасение” в 2012. В этом же году, 29 марта, актрисы не стало. Что именно стало причиной её смерти не понятно. За время тяжёлой жизни у нашей героини появился целый букет хронических заболеваний, позже к ним присоединился сахарный диабет и гипертония.

Что же касается личной жизни Даи Евгеньевной, то она покрыта тайной. Никто из коллег ни разу не слышал, чтобы она рассказывала о каком-нибудь мужчине. Быть может актриса была слишком скрытной, но скорее всего мужчины в её жизни просто не было.

Поговаривали, что девушкой она влюбилась в Леонида Харитонова ещё до совместной работы. Но во время съёмок первого фильма он был женат, а во время работы над вторым показал себя, как любитель погулять, выпить и побегать за юбками. Разочаровавшись в любви, как позже и в кино, Дая Смирнова предпочла остаться одна, чем быть с кем попало.

Читайте так же:КАК СЕЙЧАС ЖИВЁТ И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ БЕЗДЕТНАЯ ОЛЬГА ЖУЛИНА

ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

Источник

Эксперт + Психолог

5731

258 подписчиков

Спросить

20 января 2020

Дая Евгеньевна Смирнова – советская и российская актриса. Она снималась в фильмах «Солдат Иван Бровкин», «Иван Бровкин на целине», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Зеленый огонек». Кроме того, Дая была журналистом и киноведом.

Дая Евгеньевна появилась на свет 28 ноября 1934 года. Она получила образование во Всероссийском государственном институте кинематографии. Смирнова  училась на курсе Сергея Аполлинариевича Герасимова и его жены Тамары Федоровны Макаровой. С актерского факультета Дая перешла на сценарный, где ее наставником стал Евгений Иосифович Габрилович. Дебют актрисы в кино состоялся еще в студенческие годы. Смирновой прошлось покинуть институт из-за политического скандала. Актриса скончалась 29 марта 2012 года в Москве.

Читайте также:  Актриса евгения дмитриева личная жизнь дети фото

В 1955 году Дая сыграла Любашу в фильме «Солдат Иван Бровкин». У Смирновой в этой музыкальной комедии одна из главных ролей. Ее партнерами по съемочной площадке стали Леонид Харитонов, Татьяна Пельтцер, Сергей Блинников и Анна Коломийцева. Дая исполнила роль дочери председателя колхоза. Ее избранник – непутевый деревенский парень, которого в лучшую сторону меняет служба в армии. Комедия была показана не только в СССР, но и в Финляндии, Венгрии, Аргентине, США и Венгрии. Затем Дая получила роль Кати в картине «Девушка с гитарой». Главная героиня мюзикла мечтает стать артисткой. Но пока девушка работает в магазине. Комедию показали в СССР, Германии, Венгрии и США.

Следующая работа актрисы состоялась в киноленте «Киевлянка» 1958 года. Героиня Даи – Ксана. Главные роли в картине получили Борис Чирков, Нина Иванова, Владимир Гусев и Константин Скоробогатов. Драма рассказывает о сироте, которую взяли к себе многодетные родители. В этом же году Смирнова снова перевоплотилась в Любовь в комедии «Иван Бровкин на целине». Режиссер фильма – Иван Лукинский. По сюжету герой едет на целину, а любимая остается в родной деревне и ждет его. В следующем году Смирнова снялась в киноленте «Если любишь…». Ей досталась роль Марины. Главные герои этой мелодрамы встречаются в санатории и влюбляются друг в друга. Режиссер – Валентин Пархоменко.

Дая Евгеньевна сыграла Одарку в фильме «Черноморочка». Главные роли исполнили Светлана Живанкова, Владимир Земляникин, Константин Кульчицкий, Олег Борисов. Это история о девушке, которая мечтает стать певицей, и ее парне, курсанте мореходного училища. Картина была показана в СССР и Венгрии. Следующую роль Дая сыграла в фильме «Катя-Катюша». Ее героиня – Зина. Режиссер мелодрамы – Григорий Липшиц.

В 1962 году Смирнова получила роль секретаря в картине «Мы вас любим». Сценарист киноленты – Сергей Михалков. Фильм состоит из нескольких историй, главные герои которых – дети. В 1962 году актриса снялась в киноленте «Конец света». Режиссер комедии – Борис Бунеев. По сюжету приезжий незнакомец основывает в деревне секту и обещает жителям конец света. В 1964 году Дая сыграла нянечку в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Веселая история повествует о жизни в пионерском лагере. Режиссер – Элем Климов. Главные роли получили Виктор Косых, Евгений Евстигнеев, Арина Алейникова и Илья Рутберг. Затем актриса получила роль в комедии «Зеленый огонек». Ее персонаж – продавец цветочного магазина. Фильм рассказывает об оптимистично настроенном водителе такси. Он ездит на списанной старой машине и всегда помогает людям. Картина была представлена на Каннском кинофестивале. Также ее показали в Венгрии и Германии.

Следующая работа Смирновой состоялась в комедийной мелодраме «Зареченские женихи». Герой фильма, считающий себя завидным женихом, сватается к девушке, но та ему отказывает. Дая сыграла Полину. В 1970 году актриса сыграла тетю Клаву в семейной картине «Свистать всех наверх!». Это история о мальчишках, которые собрались совершить путешествие на лодке. Главные роли исполнили Алеша Сапарев, Саша Павелко, Виталий Чижиков и Саша Ясенев. Затем она сыграла в киноленте «Огоньки» 1972 года. Она рассказывает о бывших воспитанниках детского дома, которые отправились в деревню для борьбы с безграмотностью. Спустя 4 года актрису можно было увидеть в фильме «Обелиск». В основе сюжета – произведение Василя Быкова. Главные роли в драме получили Михаил Глузский, Евгений Карельских, Валерий Носик и Александр Карнаушкин.

Потом последовал большой перерыв в кинокарьере актрисы. Она появилась в сериале «Принцесса цирка», который шел с 2007 по 2008 год. Ее героиня – вахтерша. Сюжет развивается после приезда на гастроли цирковой труппы. В 2008 году Дая сыграла Лилиану Сергееву в картине «Сезон туманов». Это история женщины, которая ищет себя. Она живет в Англии вместе с семьей, но не чувствует себя счастливой. Главная героиня встречает музыканта и влюбляется в него. Затем Смирнову можно было увидеть как Нину Марковну Тарасевич в сериале «Паутина 3». Сюжет рассказывает о расследованиях криминального отдела.

Актриса появилась в одной из серий знаменитого комедийного сериала «Интерны». Действие происходит в московской больнице. Главные герои – главный врач терапевтического отделения и молодые специалисты, которые проходят у него интернатуру. Затем она получила роль в короткометражной ленте «Встреча» 2011 года. Режиссеры драмы – Георгий Солдатов, Николай Кузьмин. В следующем году начался сериал «Топтуны» с участием Смирновой. Это криминальный детектив об оперативниках. В 2013 году она сыграла Наталью в сериале «Мент в законе 6». Детектив был показан в России и Украине.

Читайте также:  Анна фишер актриса личная жизнь

Источник

Пухлые щеки, надутые губки, взгляд исподлобья – такой на экране впервые появилась Дая Смирнова. Долгое время ее называли Любашей, как героиню «Солдата Ивана Бровкина». Фильм принес ей невиданную славу и разочарование в профессии одновременно. Через несколько лет актриса перестала сниматься в кино и стала его критиковать. С кинокритиком Даей Смирновой беседовал Сергей Капков.

– Как вы оказались на съемочной площадке фильма «Солдат Иван Бровкин»?

– Я училась на актерском факультете ВГИКа у Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Окончив первый курс, мы с двумя подружками с большими трудностями прокрались на дипломный спектакль старшекурсников. Аудитории были маленькие, тесные, поэтому посторонних не пускали. Мы сидели буквально под стулом. Во время перерыва ко мне подошла милая женщина, которая оказалась ассистентом режиссера нового фильма «Солдат Иван Бровкин». Снимали рядышком, на студии Горького. Меня пригласили на пробы. Я пришла. Помню, в тот день открывали ВДНХ. На пробах я сразу почувствовала, что мне здесь делать нечего, поэтому после съемок, никому не говоря ни слова, отправилась на выставку, а вечером уехала на каникулы домой в Киев. И только где-то в начале сентября пришла телеграмма: «Вы утверждены».

– Много было претенденток на главную женскую роль?

– Очень много! Леня Харитонов водил туда всех мхатовских девочек. Меня не сразу утвердили – были сомнения во внешних данных. На фотопробы пригласили оператора Славу Шумского, и он сделал из меня такую красавицу, что все сомнения отпали! И после этого Леня все равно привел кого-то из МХАТа. Кого только там не было!

– Имен не будете называть?

-Нет. Сейчас почти все уже покойные.

– Педагоги отпустили вас, второкурсницу, на съемки без проблем?

– В институте с этим было очень строго, но Герасимов и Макарова разрешили мне сниматься спокойно. И не только потому, что студия находится рядом со ВГИКом и Сергей Аполлинариевич был на ней художественным руководителем, но и потому, что роль главная. Педагогам льстило, когда их ученики становились знаменитыми.

– Фильм ставился на Леонида Харитонова?

– Да, именно на Леньку. Он был уже известный, снялся в «Школе мужества» по Гайдару и покорил всех своим обаянием. Да у нас в группе все были обаятельны – даже скрипучий и шепелявый Иван Владимирович Лукинский, наш режиссер. А какой был оператор Валя Гинзбург! Иногда приезжал наш любимый поэт Алексей Фатьянов, как мы его обожали! Вся группа кричала: «Леша приехал!» Это обаяние взаимоотношений перешло и в фильм. Камеру не обманешь, она как рентген.

– Иван Лукинский долгие годы был вторым режиссером, пока не получил дебют – «Чук и Гек». Затем он снял «Ивана Бровкина», и больше громких побед в его биографии не случилось. Каким он был на съемочной площадке?

– Он и тут оставался вторым: все время интересовался фоном, декорациями, а актерам ставил очень прямые задачи. Конечно, «Бровкин» стал его звездным часом, его «Чапаевым». Он не возражал, когда мы меняли текст, а делали это постоянно. В сценарии изначально было много псевдодеревенского, в реальности так не разговаривали. Вот все и возмущались. Та же Пельтцер, если ей что не нравилось, называла все своими именами. А Лукинский и не сопротивлялся. Он даже радовался, когда актеры привносили что-то свое, смеялся. А если ругался, то наигранно, по-детски. Он правильно подобрал артистов, почувствовал их, угадал даже отрицательное обаяние Жени Шутова в роли Самохвалова. Вокруг съемочной площадки всегда толпился народ. Иван Владимирович ругался, чтобы соблюдали тишину, не то сейчас всех выгонит, выкинет, в речку сбросит… И все боялись. Но потом все равно подходили советовать: вот тут лучше сделать так, а тут – так.

– Помните ли сами съемки?

– Естественно, снимать начали, когда уже надо было закрашивать зеленой краской желтые листья и окунаться в холодную речку. Такой уж порядок в кино. Мы уехали в Тверскую область, под Городец. Там снимали Волгу, наши встречи-прощания. Жили в самом Калинине, а на деревенские съемки выезжали в Савинову слободку. Это было заброшенное село, где достроили фасады изб. Наши лазили по домам, брали кому что не лень. Река была холоднючая! Леньке пришлось в нее падать, а Пуговкину – прыгать солдатиком. Но они согласились на такой подвиг только потому, что на съемочную площадку были доставлены два ящика горячительного. За кадром все дружно их растирали, укрывали телогрейками, одеялами, а потом наливали.

– Никто не простудился?

– Я простудилась, зимой. Валечка Гинзбург – он же поэт большой! – сказал, что нужна съемка в три часа утра. Вот и представьте себе: середина ночи, мороз под тридцать, русская деревня под снегом… Красота необыкновенная! Но как работать? Отрываешься от печки и – на мороз, в кадр. Разболелась я так, что могла сорвать съемки надолго. Лечила меня Татьяна Ивановна Пельтцер. Она пришла в ресторан, велела девкам собрать со всех столов баночки с горчицей, достала свежую газету, вымазала ее горчицей, завернула в нее меня всю, накрыла одеялами и заставила выпить горячий чай. Я вопила, как резанная, взывала к милосердию, пока не покраснела, как свекла. А через день, как миленькая, уже вновь была на морозе.

Читайте также:  Ольга дроздова актриса личная жизнь

– Кто с кем общался на съемках?

– У Татьяны Ивановны был «салон», вся верхушка группы. Она была и спонсором накрытых столов, и веселым участником. Конечно, играли в карты. Местные жители ее наперебой угощали, соревновались, чьи пирожки или чья моченая брусника ей больше понравится. Зазывали на самогоночку. Среди бабулек такая конкуренция шла: кто с ней тремя словами перемолвился, кто двумя, а кому она улыбнулась. Все считали, что Пельтцер из народа. Ничего подобного! Настоящая столичная штучка, в Германии несколько лет жила. Но деревенские бабки ее обожали. Вокруг Михаила Ивановича Пуговкина всегда был кружочек. Кто-то где-то ругается, кто-то тоскует, а вокруг него всегда людно. Он рассказывал какие-то истории всерьез, а все покатывались. Я по сей день помню его байку о том, как он покупал фуражку-аэродром, чтобы перекрыть овал лица. С тех пор я ни одной шляпы не купила без хохота. А как он преподносил свой текст! Прием хороших актеров – запоминающиеся фразочки. Ими он сыпал как из рога изобилия: «Закон моря!», «Люблю, но об этом никто не узнает», «Шофер – первый класс! Моя школа!»…

Сергей Капитонович Блинников, Блин, тоже был большой баловник. Шутил со строгим видом. Его робкая, интеллигентная жена Анна Коломийцева при нем и пикнуть не могла. Оба мхатовцы, милейшие люди. Верочка Орлова – воплощенное обаяние на двух ножках! Со всеми вежлива, улыбчива, мила. В ней чувствовалась закалка «театрального террариума», который ее ничуть не испортил. Таких, как она, всегда было мало.

– А вы с кем общались?

– Я всегда оставалась кошкой, которая сама по себе. Характер у меня был паршивый. С самого начала я считала, что это кино – антиинтеллектуальное, неумное барахло. «Иван Бровкин» в какой-то степени биографию мне и подпортил. Я видела себя на экране этакой ироничной горожанкой, но никак не деревенской девахой. Хотя характер вздорной председательской дочки был угадан.

– Как складывался ваш дуэт с Леонидом Харитоновым? Вы смогли притереться?

– Мы с Леней особенно не дружили. Во-первых, всегда рядом была Света Харитонова, его милая жена, которая была выше его на голову. Вот с ней мы как-то симпатизировали друг другу. Света немножко его ко всем ревновала, а мне бы и в голову никогда в жизни не пришло влюбиться в такого мальчика. На второй серии они разошлись, Светлана очень переживала, я с ней часто встречалась. Потом она снялась в картине «Летят журавли», познакомила меня с Таней Самойловой. Света Харитонова – великолепная актриса, которой я восхищаюсь. А с Леней мы не мешали друг другу. Вся лирика, мягкость в нашем дуэте – от него, а от меня – все фырканье. Он и человеком был слишком мягким и безотказным, что сильно отразилось на его биографии.

– Как я понял, артисты были предоставлены сами себе. А как же вы, дебютантка, справлялись?

– А разве не видно? На лице этой молодой артистки написано, что она мечтает побыстрее смыться из кадра. Ведь как должен подавать себя настоящий герой? Вытеснять всех, лезть на первый план! У меня, к сожалению, не было в характере желания нравиться, подавать себя. Может, зрители увидели и в этом обаяние. А играла я никак.

– Но вам помогали? Делали замечания?

– Помогали, а как же! Но, видимо, по своей так и не раскрывшейся актерской природе – ха-ха-ха! – совсем уж бездарно, глупо, по-дурацки я себя не вела. Меня не ругали. Все решалось просто, незатейливо. Все держались на равных. Может, если бы мы Достоевского экранизировали, возникали бы советы, покровительства. А тут-то о чем было говорить?

– Никто не верил в успех?

– Да не то чтобы не верили… даже не задумывались! Не подозревали, что может получиться такая успешная картина. Никому это в голову не приходило. Ну выехали в деревню, собрались милые люди. Река, природа… Не всерьез делалось то, что оказалось обаятельным, ностальгическим искусством…

/06.04.2005 /

По материалам сайта www.gzt.ru

Источник