Актриса барабанова личная жизнь
Барабанова Мария Павловна – советская актриса и режиссер, родившаяся в далеком 1911 году. Никто не оставался к ней равнодушным. Ее или любили, или ненавидели за непростой характер и фанатизм, с которым она отдавалась двум своим главным страстям – кино и партии. Лишь немногие смельчаки решались на борьбу с ней – это было просто-напросто неразумно. Она умела с ловкостью манипулировать людьми, подстраивая ситуацию под себя. Но при этом была очаровательной маленькой женщиной с вечно улыбающимися глазами.
Мария Барабанова: биография – детство и юность
С самых ранних лет Мария прослыла жуткой непоседой. Очень часто ее выгоняли из школы за неподобающее поведение. И однажды это довело ее до слез. На что ее безгранично любящий отец сказал: “Подумаешь, выгнали! Школ много, а ты такая одна!” Скорее всего, именно отцовское обожание и послужило становлению ее строптивого характера. Ведь всю последующую жизнь она делала только то, чего хотела сама. Устроив скандал, поменять театр, добиваться желанных ролей, устраивать чужую личную жизнь по своему разумению – запросто. Любила и ненавидела, боролась и добивалась – все это она дела с искренней верой в свою правоту. А своих неприятелей считала бездарными глупцами.
Еще в 5 лет Мария Барабанова решила, что хочет быть артисткой, и не было сомнений – этого она добьется.
Долгое время она занималась самодеятельностью, но в 16 лет она твердо решила, что с нее хватит, пора выступать на настоящей театральной сцене. И даже несмотря на отсутствие специального образования, ее приняли сначала в Ленинградский театр Пролеткульта, а затем и в Ленинградский ТЮЗ, который она оставила, чтобы получить образование в театральном техникуме.
Конечно же, и там не удалось избежать скандала. Мария обучалась на курсе педагога Сушкевича и даже была его любимой студенткой. К концу обучения студентами курса было решено организовать театр Сушкевича. Но Мария была против этой идеи, мотивируя это тем, что затея неинтересна и скучна, а если уж и организовывать театр, то имени Мейерхольда. В этот момент в кабинет зашел сам Сушкевич. И кто-то из студентов бросил ей вызов, попросив повторить свои слова, что она и сделала.
После окончания учебы по распределению Мария попала в Театр комедии.
Начало кинокарьеры
Одновременно с окончанием театрального техникума в 1937 году началась и ее кинокарьера. Ее первой ролью стала девушка-почтальон в фильме М. Вернера и С. Сиделева “Девушка спешит на свидание”.
Всего через два года к ней пришла настоящая известность советской актрисы. Ей досталась роль санитара Тимофеича в картине Эраста Гарина “Доктор Калюжный”. Причем этот фильм стал знаковым не только для Барабановой, но и для Аркадия Райкина, Янины Жеймо и Юрия Толубеева.
Забавно, что практически вся съемочная группа считала, что роль эту играет юный паренек, а не настоящая актриса. Нечто похожее повторилось спустя много лет, Мария так натурально и органично вписывалась в роли, что на съемках фильма “Тайна Черных Дроздов”, который снимался в психиатрической лечебнице, проходящий мимо врач принял ее за настоящую сумасшедшую.
В 1941 году актрису позвали сыграть сразу две главные роли в картине “Принц и Нищий” – принца Эдуарда и Тома Кенти. Съемки проходили в Москве. Из-за этого Барабанова просто разрывалась между двумя городами – Москвой и Ленинградом, кино и театром. Когда это стало особенно сложно, она сделала выбор, и это – кино. Руководитель театра Акимов счел это непростительным поступком, отчего разгорелся очередной скандал.
На киностудии она старалась принять участие во всех делах, даже ее не касавшихся. Как-то раз она прознала, что одной из артисток изменил муж. Барабанова тут же кинулась собирать на него компромат. А получив достаточно информации, решила придумать ему наказание. Но во время этой борьбы между ними завязалась дружба, и она сама же помогла ему обустроиться в новой жизни холостяка. Но спустя несколько лет и между ними произошла ссора.
Все это она делала, не преследуя никаких корыстных целей, Мария свято верила, что ее призвание – творить добро.
Военные годы
Из-за своего поистине сильного характера Марии Балобановой иногда удавалось проворачивать очень важные дела. В годы войны у нее получилось добиться перевода целого театра из одного города в другой. В то время она была в нынешнем Душанбе (ранее называвшемся Сталинабад) со студией Горького, эвакуированной из Москвы, и однажды, получив письмо из Театра Комедии, где труппа жаловалась на ужасные жизненные условия, в которых они оказались, она пошла к секретарю ЦКП Таджикистана и буквально добилась перевода театра из Ленинграда в Душанбе.
К 1944 году Мария вернулась в Москву и осталась там уже навсегда. Приняла участие в двух фильмах – “Моды Парижа” и “Русский вопрос”. После чего на несколько лет исчезла с экранов. Она занялась партийной деятельностью.
Партийная деятельность
После ухода из кино Мария Павловна заканчивает Высшую партийную Школу и назначается секретарем партийной организации киностудии. Это был один из сложных периодов в жизни ее коллег. Она была настолько активна, что многие ее за это и возненавидели. Но были и те, кому новая должность девушки пошла на пользу.
Она была поистине предана партии. В случае, когда ей казалось, что у человека нет таланта или он имеет какие-либо антипартийные взгляды, она делала невыносимым его существование на студии.
Во время работы в партии Барабанова активно боролась за Василия Шукшина. И лишь благодаря ее содействию он смог остаться в штате киностудии. Также отчаянно она боролась и за права ветеранов. Выбивала для них материальную помощь, домработниц и путевки – все это она держала под собственным контролем. За что ветераны испытывали бесконечную благодарность.
Личная жизнь
В то же время Барабанова решила, что пора заняться устройством и собственной личной жизни. Она упорно пыталась найти мужчину, с которым бы получилось обрести семейное счастье. Представители сильного пола были от нее без ума и искренне любили ее. Мария была замужем несколько раз и родила дочь. На все это ушло порядка 10 лет – столько она не снималась в кино.
Не все было гладко в личной жизни Марии Барабановой. Она была очень влюбчивой. Замужем она была 7 раз. И пыталась сделать своих мужчин успешными. Многие из них добились небывалых карьерных высот, пока были с ней. И актеры, и журналисты, и чиновники.
Несмотря на свою любвеобильность и безусловное влияние на мужчин, Мария Павловна была образцовой женой. Каждый из ее мужей буквально носил ее на руках. Она в ответ делала из них личности. Из скромного научного работника она могла вылепить заместителя министра. Так обычно все и случалось.
Она была способна вскружить голову многим, например, Эрасту Гарину и главе республики Таджикистан. Ее яркий темперамент и вечно улыбающиеся глаза были словно магнит для мужчин.
Возвращение в кино
В 1957 году Мария узнала о пробах в киносказку “Кот в сапогах” Александра Роу на роль кота. Она тут же помчалась в кабинет кого-то из начальства и, стукнув по столу кулаком, воскликнула, что эту роль должна сыграть именно она. Так все и получилось. Критики хвалили актрису, но после этого Мария Барабанова в фильмах временно не снималась.
“Все для вас”
Во время затишья она предприняла нечто отчаянное – совместно с кинорежиссером Владимиром Сухобоковым она сняла фильм “Все для вас”. Роли в картине исполнили замечательные артисты – Татьяна Пельтцер, Рина Зеленая, Леонид Куравлев, Ольга Аросева и другие.
В основе сюжета лежала история героини Барабановой – Маши Барашкиной, которая была инструктором горисполкома. Она полностью отдавалась труду ради благополучия родного города, но нигде не находила понимания: ни среди коллег, ни среди начальства, и даже ее возлюбленный не мог принять этого.
По большому счету, это автобиографичный фильм для Марии, ведь в нем она рассказала о себе и о своей жизни. К сожалению, фильм провалился. Но цель была достигнута – Барабанова вернулась на экраны.
Возрастные роли
После выхода картины “Все для вас” Барабанову снова начали приглашать на съемки. В основном это были роли мам, бабушек, тетушек и веселых старушек. Среди них были такие картины, как:
- “Финист – ясный сокол”;
- “Пока бьют часы”;
- “Женщина в белом”;
- “Катенька” и другие.
Особенно хорошо ей удалась роль Бабы-Яги в сказке “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”.
Последней ролью стала бандерша-еврейка в картине “Мы едем в Америку” Ефима Грибова в 1992 году. В 1993 она Мария Барабанова ушла из жизни после тяжелой болезни, оставив после немногочисленные, но яркие роли и легенды о своем строптивом и непростом характере.
Звания
Мария Барабанова получила следующие звания:
- Заслуженной артистки РСФСР в 1970 году.
- Народной артистки РСФСР в 1991 году.
Мария Барабанова – актриса с жестким характером и наивным детским личиком, которая никого не оставила равнодушным, она завоевала любовь зрителей и уважение коллег.
Лариса Барабанова
Лариса Александровна Барабанова. Родилась 16 июля 1948 года в Молотове (ныне – Пермь) – умерла 4 января 1987 года в Москве. Советская актриса.
Лариса Барабанова родилась 16 июля 1948 года в Молотове (ныне – Пермь).
Отец – водитель такси.
Мать – Пелагея Васильевна, музыкант.
С ранних лет мечтала о профессии актрисы и целенаправленно шла к намеченному. В 15 лет она сама пробилась на кастинг фильма «Дорога к морю» по мотивам повести Ильи Лаврова «Встреча с чудом».
Позже режиссёр Ирина Ивановна Поплавская, снимавшая этот фильм, в своей книге мемуаров «Мой фильм: Исповедь кинорежиссёра» подробно опишет, как начинался путь в большом кино для Ларисы Барабановой.
Поплавская писала: «Я поняла, что на такую большую роль Аси в фильме «Дорога к морю» не могу взять просто девчонку-типаж, а должна найти актёрскую талантливость, которая заменит отсутствие техники… В самый разгар наших поисков в группу пришла одна восьмиклассница. Была она неказиста, неважно одета, и ассистенты её забраковали. Но она прорвалась ко мне и сказала, что зовут её Лариса Барабанова, что ей пятнадцать, что отец её — водитель такси и что она прочтёт «Ворону и лисицу». Читала неумело, но я заметила, как во время чтения преобразилось и похорошело её лицо и лисица получилась у неё хитрющая пройдоха, а ворона на редкость глупая и тщеславная — сквозь школярское чтение прорывался их характер. Фотопроба у неё получилась неплохая — небольшого роста, крепкая, как белый грибок, девочка, живые глаза, чистый упорный профиль, короткая стрижка. Она читала за одну и за другую сестру, и наивные диалоги сценария звучали в её исполнении органично и естественно. Я сказала, что у неё есть шанс пройти на кинопробу, но нет актёрского опыта, а на кинопробах ей придётся конкурировать с профессиональными молодыми актрисами и поэтому ей надо серьёзно и много работать, часто репетировать, а по вечерам, после рабочего дня, я буду оставаться и помогу ей готовить роль.
И с тех пор Лариса стала просто дневать и ночевать в киногруппе. Она репетировала сама, смотрела другие репетиции, подавала реплики за другие роли, даже за мужчин. По вечерам я делала с ней этюды, упражнения на внимание и сосредоточенность, на развитие воображения, на «оправдание» и «освобождение» — всё то, чем занимаются на первом курсе театрального обучения. Вскоре она точно и действенно ориентировалась в своей роли. Ассистенты рассказывали мне, как эта девочка пыталась «уменьшить конкуренцию» и отваживала стоящих в очереди претенденток, говоря, что артисты уже утверждены и вообще такой большой конкурс, что не стоит идти показываться. Однажды, поздно вечером, я увидела её у «Мосфильма» садящейся в троллейбус — полузакрыв глаза, она что-то шептала, и лицо её светилось, в троллейбусное стекло я видела, как она села, всё шепча, вероятно, слова. Так и уплыло в темноту это блаженное, светящееся, шепчущее лицо. Я решила, что буду серьёзно пробовать её на роль Аси, той сестры, которая дошла до моря».
Так и состоялся кинодебют Ларисы Барабановой – в 1965 году на экраны вышла лента «Дорога к морю», в которой она сыграла главную роль – Асю.
Лариса Барабанова в фильме “Дорога к морю”
В 1971 году окончила Ярославское театральное училище, курс народного артиста СССР Фирса Ефимовича Шишигина.
Некоторое время работала в цирке, после чего полностью ушла в кино.
Одной из самых ярких работ актрисы стала главная роль в фильме «Эта весёлая планета», в котором она сыграла «Красную Шапочку».
Лариса Барабанова в фильме “Эта весёлая планета”
Исполнила главные роли в фильмах «Папина жена» (1968, мачеха Андрюши) и «Лето рядового Дедова» (1971, Аня Потапова).
Лариса Барабанова в фильме “Лето рядового Дедова”
Большинство ролей актрисы были эпизодическими, но при этом яркими и запоминающимися. Можно вспомнить популярный сериал «Большая перемена», где она сыграла продавщицу в свадебном салоне, Кнопку в детективе «Два билета на дневной сеанс», буфетчицу в «Мимино», работницу хлебзавода в ленте «Москва слезам не верит» (произносит фразу “Хорошенькая! Не могу!”), истеричную пассажирку фильме-катастрофе «Экипаж».
Лариса Барабанова в фильме “Большая перемена”
Лариса Барабанова в фильме “Москва слезам не верит”
Барабанова обладала способностью сделать маленькую роль заметной, запоминающейся, повествующей об определённом внутреннем мире сыгранного образа и нужной именно в данной киноленте. Как правило, героини Барабановой – жизнерадостные, звонкоголосые, смешливые, смешные. Могла она сыграть не только простую советскую рабочую, но и аристократку – такова ее героиня в картине «Похождения графа Невзорова».
Лариса Барабанова в фильме “Похождения графа Невзорова”
Последний фильм с участием актрисы – «Радости земные» – вышел уже через год после ее смерти.
Смерть Ларисы Барабановой
В 1986 году актриса попала в тяжелую автомобильную аварию и получила в ней серьёзные повреждения. Однако из-за халатности врачей она была недообследована и недолечена. В первое время её состояние ни у кого не вызывало опасений – она даже снималась в фильмах. Но в начале 1987 года её самочувствие внезапно резко ухудшилось.
Актриса умерла 4 января 1987 года в возрасте 38 лет.
Похоронена на Хованском кладбище Москвы, участок №100.
могила Ларисы Барабановой
Рост Ларисы Барабановой: 156 сантиметров.
Личная жизнь Ларисы Барабановой:
Замужем не была, детей не имела.
Фильмография Ларисы Барабановой:
1965 – Дорога к морю – Ася
1966 – Заблудший – Люся
1966 – Два билета на дневной сеанс – «Кнопка»
1968 – Папина жена
1969 – Родом отсюда – Лиля
1970 – Вас вызывает Таймыр – милиционер
1970 – О друзьях-товарищах – участница поэтической агитбригады
1971 – Лето рядового Дедова – Аня Потапова
1972 – Красно солнышко – Надюха
1973 – Большая перемена – продавщица в магазине «Салон для новобрачных»
1973 – Неисправимый лгун – парикмахер Катя
1973 – Нейлон 100 % – Настенька
1973 – Эта весёлая планета – «Красная Шапочка»
1975 – Охотник за браконьерами – Мать Васи
1975 – У меня есть лев – владелица «Запорожца»
1976 – Вы мне писали… – Люда Гончарова
1976 – Дневной поезд – гостья
1977 – Мимино – буфетчица в аэропорту
1977 – Портрет с дождём – работница типографии
1977 – Семья Зацепиных – Рита
1978 – Искушение – эпизод
1978 – Квартет Гварнери – медсестра
1978 – Кот в мешке – колхозница
1978 – Поворот – эпизод
1978 – Суета сует – диспетчер такси
1979 – Вкус хлеба – целинница
1979 – Москва слезам не верит – работница хлебозавода
1979 – Сцены из семейной жизни – работница ателье
1979 – Экипаж – болтливая пассажирка
1981 – Кольцо из Амстердама – работница бассейна
1982 – Красные колокола (Red Bells / Campanas rojas) – эпизод
1982 – Кто стучится в дверь ко мне… – женщина у суда
1982 – Похождения графа Невзорова – аристократка
1986 – Завещание – подруга Марьяши
1987 – Акселератка – эпизод
1988 – Радости земные – продавщица газировки
Лариса Барабанова с ранних лет мечтала о профессии актрисы и целенаправленно двигалась к своей цели. Большинство ее ролей были эпизодическими, но запоминающимися и яркими. Барабанова обладала талантом за пару минут раскрыть внутренний мир своего персонажа.
Путь к мечте
Лариса Барабанова родилась в Перми 16 июля 1948 года. Мать ее была музыкантом, а отец – водителем такси. О профессии актрисы девочка мечтала с ранних лет. Она даже не допускала мысли о том, что может стать кем-то другим.
Ларисе исполнилось 15 лет, когда она пробилась на кастинг фильма «Дорога к морю». Режиссер Ирина Поплавская позже вспоминала, как в первый раз увидела неказистую, плохо одетую восьмиклассницу. На кастинге она прочитала отрывок из басни «Ворона и лисица». Во время чтения Лариса преобразилась, стала более уверенной. Ей прекрасно удалось передать глупость и тщеславие вороны, хитрость лисы. Отсутствие опыта ощущалось, однако не портило впечатление. Ирина решила дать пусть и неопытной, но забавной девочке шанс. Режиссера впечатлило то, насколько начинающая актриса была уверена в том, что достойна роли. Барабанова сыграла Асю – одну из сестер-близнецов, мечтающих поступить в мореходное училище.
Образование
Фильм «Дорога к морю» был положительно встречен зрителями и критиками. Однако Лариса Барабанова осталась недовольна тем, как сыграла Асю. Она поняла, что ей необходимо образование. Лариса поступила в Ярославское театральное училище.
В 1971 году Барабанова получила диплом и какое-то время проработала в цирке. Затем она поняла, что не может жить без кино. Лариса ушла из цирка и сосредоточилась на поиске ролей.
Главные роли
Лариса Барабанова главные роли получала нечасто. Однако они все же случались в ее карьере. К примеру, она воплотила образ центральной героини в «Этой веселой планете». Фильм рассказывает историю инопланетян, которые прилетели на Землю. Они прибывают в канун Нового года и попадают на торжество, которое проводится во Дворце культуры. Гостям планеты приходится разгадывать одну загадку за другой. Постепенно пришельцы осознают, что разобраться в жизни землян им будет нелегко. Лариса в этом фильме сыграла «Красную Шапочку». Ее танец с Леонидом Куравлевым произвел большое впечатление на зрителей.
Главная роль отведена Барабановой и в драме «Папина жена». Маленький мальчик Андрюша рано лишился матери. Какое-то время он жил с тетей, а затем отец забрал его к себе. Оказалось, что он уже успел жениться во второй раз. Сумеет ли новая папина жена найти общий язык с его маленьким сыном? Героиней Ларисы стала мачеха Андрюши.
Главную роль Барабанова исполнила и в комедии «Лето рядового Дедова». История начинается с того, что рядовой ракетного дивизиона Дедов получает ответственное задание. Старшина велит ему заготовить сено для лошадей. Молодой солдат вынужден отправиться в колхоз для того, чтобы выполнить поручение. Там его встречает сугубо женский коллектив. Дедов и представить себе не может, что именно здесь ему предстоит встретить любовь своей жизни.
Эпизодические роли
Эпизодические роли актрисе Ларисе Барабановой доставались чаще всего. Она прилагала все усилия для того, чтобы создавать яркие и запоминающиеся роли. Лариса старалась понять характер каждой своей героини, разобраться в мотивах, которыми она руководствуется. Ее абсолютно не волновало то, сколько экранного времени ей уделено.
В популярном сериале «Большая перемена» Барабанова сыграла работницу свадебного салона. Многим запомнилась сцена, в которой обаятельный Юрий Кузьменков уговаривает ее героиню «найти подходящий костюмчик». В детективе «Два билета на дневной сеанс» ее героиней стала Кнопка. В «Мимино» Лариса воплотила образ буфетчицы. В ленте «Москва слезам не верит» она исполнила роль работницы хлебозавода, которая работает вместе с Людмилой. Это ее героиня произносит фразу «Хорошенькая! Не могу!». В фильме-катастрофе «Экипаж» она сыграла пассажирку. Сначала ее героиня очень много болтает и мешает другим людям, а затем и вовсе закатывает истерику.
Амплуа
Режиссеры любили поручать Ларисе Барабановой похожие роли. Звонкоголосые, жизнерадостные, смешные, смешливые – таковы ее героини. Актрисе легко давались образы простых советских женщин – добрых, работящих, цельных. Однако она могла и убедительно сыграть настоящую аристократку. Эту свою способность Лариса продемонстрировала в картине «Похождения графа Невзорова».
У Барабановой был редкий талант. Даже самую маленькую роль она умудрялась сделать заметной, запоминающейся, нужной именно в этой ленте. Пусть Ларису и не баловали главными ролями, но без работы она не сидела.
Фильмография
В каких фильмах Лариса Барабанова успела сняться за свою недолгую жизнь?
- «Дорога к морю».
- «Заблудший».
- «Два билета на дневной сеанс».
- «Папина жена».
- «Вас вызывает Таймыр».
- «Лето рядового Дедова».
- «Красно солнышко».
- «Большая перемена».
- «Нейлон 100%».
- «Эта веселая планета».
- «Неисправимый лгун».
- «Охотник за браконьерами».
- «У меня есть лев».
- «Дневной поезд».
- «Дни хирурга Мишкина».
- «Семья Зацепиных».
- «Портрет с дождем».
- «Поворот».
- «Кот в мешке».
- «Вкус хлеба».
- «Суета сует».
- «Сцены из семейной жизни».
- «Москва слезам не верит».
- «Экипаж».
- «Кольцо из Амстердама».
- «Похождения графа Невзорова».
- «Завещание».
- «Акселератка».
Свою последнюю роль Лариса Александровна сыграла в мини-сериале «Радости земные». Он вышел, когда ее уже не было в живых. В центре внимания история молодого солдата Василия. Он получил тяжелое ранение, долго лечился в госпитале и наконец-то смог вернуться домой. Василий влюбился в женщину по имени Наташа, имеющую сына от первого брака. Ее бывший муж приревновал к новому возлюбленному и украл ребенка. Наталья и Василий бросаются на его поиски. Лариса в «Радостях земных» сыграла продавщицу. Роль традиционно получилась яркой и запоминающейся.
Жизнь за кадром
О личной жизни актрисы Ларисы Барабановой нелегко что-то рассказать. Эта женщина была типичным трудоголиком. Она постоянно работала, не позволяла себе отвлекаться. Возможно, что именно поэтому Лариса Александровна так и не создала семью. Она ни разу не побывала замужем, не родила детей.
Смерть
Из биографии Ларисы Барабановой известно, что она рано ушла из жизни. Смерть ее потрясла всех, кто ее знал. В 1986 году актриса попала в серьезную автомобильную аварию. Врачи осмотрели ее и не обнаружили ничего страшного. Как оказалось позднее, они допустили большую ошибку.
Какое-то время Лариса снималась в кино, жила обычной жизнью. Ее самочувствие начало ухудшаться только в конце 1986 года. Актриса скончалась 4 января 1987 года. Ей исполнилось 38 лет. Могила Барабановой находится на Хованском кладбище.
Церемонию прощания посетило большое количество людей. Лариса с ее неуемной энергией и неиссякаемым желанием работать, расти и развиваться могла бы сыграть еще много замечательных ролей. К сожалению, роковая ошибка врачей погубила эту обаятельную и улыбчивую девушку. Фото Ларисы Барабановой есть в статье.