Актриса анна горюнова личная жизнь
Дата рождения
Категория
Актриса
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Родилась 3 октября 1933 года в Москве.
Заслуженная артистка РСФСР (30.04.1981).
Отец — народный артист РСФСР Анатолий Горюнов (1902—1951).
Мать — народная артистка РСФСР Вера Бендина (1900—1974).
Окончила Школу-студию МХАТ в 1955 году.
Актриса МХАТа с 1955 года (в 1987-1990 годах – МХАТа им. Горького у Т. Дорониной).
Вела педагогическую деятельность в ВТУ им. Б.В. Щукина.
Супруг — заслуженный артист РСФСР А. А. Михайлов (1922—1992).
МХАТ им. Горького:
Тильтиль”Синяя птица” М.Метерлинк (постановка К.С.Станиславского, Л.А.Сулержицкого и И.М.Москвина, возобновление М.М.Яншина и А.М.Комиссарова)
Мальчик (Паганини) «Три сестры» А.П.Чехов (режиссура: Вл.И.Немирович-Данченко, Н.Н.Литовцев, И.М.Раевский, режиссёр возобновления И.М.Раевский)
Стёпка «Кремлёвские куранты» Н.Ф.Погодин (режиссура: Вл.И.Немирович-Данченко, М.О.Кнебель, Л.М.Леонидов)
Феня «Хозяин» И.Соболев (постановка и режиссура Б.Н.Ливанова, П.А.Маркова, В.П.Маркова)
Девушка на вечеринке «Вдовец А.П.Штейн (постановка В.Н.Богомолова)
Дочь Земляники «Ревизор» Н.В.Гоголь (постановка и режиссура М.Н.Кедрова, режиссёр Н.Д.Ковшов
Очкарик “Валентин и Валентина» М.М.Рощин (руководитель постановки О.Н.Ефремов, режиссёр В.Н.Кузенков)
Мать Алёши “Муж и жена» М.М.Рощин (постановка и режиссура Р.Г.Виктюка)
Нина Аркадьевна “Уходя, оглянись” Э.Володарский (постановка и режиссура Е.В.Радомысленского, руководитель постановки О.Н.Ефремов)
Пассажирка «Мы, нижеподписавшиеся» А.Гельман (постановка и режиссура О.Н.Ефремова и Е.В.Радомысленского)
Жительница посёлка “Прощание с Матёрой» В.Н.Распутин (постановка А.С.Борисова, режиссёр Н.В.Пеньков)
Горничная «ванном» А.П.Чехов (постановка и режиссура О.Н.Ефремова, режиссёр С.Г.Десницкий)
Бабушка «Синяя птица» М.Метерлинк (постановка К.С.Станиславского, Л.А.Сулержицкого и И.М.Москвина, возобновление А.А.Горюновой)
Надя “Последний срок» В.Н Распутин (постановка и режиссура В.Н. Богомолова, режиссёр А.Б.Голиков)
Парашка “Мертвые души» М.А.Булгаков по Н.В.Гоголю (художественный руководитель постановки К.С.Станиславский, режиссёры В.Г.Сахновский, Е.С.Телешева)
Прасковья “Кремлёвские куранты» Н.Ф.Погодин
Полина “Деньги для Марии» В.Н.Распутин (постановка и режиссура В.Н.Богомолова)
Нюра “Старый Новый год» М.М.Рощин (постановка и режиссура О.Н.Ефремова, режиссёры О.Г.Герасимов, В.Н.Сергачёв)
Горничная «Чайка» А.П.Чехов (постановка и режиссура О.Н.Ефремова, режиссёр В.Н.Сергачёв)
Марья “Тамада” А.Галин (постановка К.М.Гинкаса)
Мать Валентина “Валентин и Валентина» М.М.Рощин (руководитель постановки О.Н.Ефремов, режиссёр В.Н.Кузенков, возобновление В.П.Салюка)
Мирониха “Последний срок» В.Н.Распутин (постановка и режиссура В.Н.Богомолова, режиссёр А.Б.Голиков)
Квашня “На дне” М.Горький (постановка К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, режиссёр возобновления Т.В.Доронина)
Содружество артистов МХАТа:
Феона – “Не все коту масленица” А.Н.Островский
Драматическая труппа “Блуждающие звёзды”:
Мать – “Листки из сожжённой тетради” П.Тихомиров (режиссёр П.Е.Тихомиров)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
последнее обновление информации: 13.09.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Анатолий Кузнецов четыре года боролся за девушку с режиссёром Петром Фоменко
Анатолий Кузнецов четыре года боролся за девушку с режиссёром Петром Фоменко
– Люди на улице называют меня Суховым, не помнят моих других ролей, а я ведь снялся в 150 картинах! – незадолго до смерти с горечью признавался актер Анатолий КУЗНЕЦОВ. Он ушел от нас на 84-м году, но его улыбка и незабываемый голос навсегда остались в тех самых лентах. А еще в памяти друзей и близких. Они рассказали о том неизвестном Кузнецове, которого все мы потеряли.
Его отец Борис Кузнецов блистал в Большом театре. Наверное, поэтому после школы Толя «с трех нот» сдал экзамены на вокальное отделение в Училище Ипполитова-Иванова. Но, не доучившись, решил забрать документы в надежде стать артистом. Он всегда с открытым ртом слушал рассказы о съемках старшего двоюродного брата по отцу – известного актера Михаила Кузнецова, сыгравшего, к примеру, матроса Чижика в одноименном фильме.
Поступив в Школу-студию МХАТ, Анатолий сразу приглянулся мастеру курса Николаю Дорохину, мужу легендарной актрисы Софьи Пилявской.
– Дорохин был русопятым, курносым, и чем-то похожий на него Кузнецов, невероятно органичный от природы, сражал педагога наповал, – вспоминает однокурсница будущего «товарища Сухова» Людмила Иванова. – Если в актерском мастерстве Толя сразу заблистал, то общеобразовательные предметы давались со скрипом. Один марксизм-ленинизм чего стоил! По просьбе наших мальчишек я им делала шпаргалки, а Толя постоянно приговаривал: «Мила, пиши крупней и разборчивей! Лишь бы тройку поставили!»
Что же касается амурных дел, то, по словам Ивановой, Кузнецов быстро потерял голову от их однокашницы Ани Горюновой.
…отчаянно сражались за внимание юной актрисы Ани ГОРЮНОВОЙ (на фото она в образе беспризорницы, общающейся с ЛЕНИНЫМ в сцене из спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты») |
– Анюта – очаровательная девушка, умненькая и скромная, как и Анатолий, родилась в творческой семье, – продолжает Людмила Ивановна. – Ее родители были знаменитыми народными артистами. Семья жила в хорошей московской квартире. Так что к сессии наша компания, в которую, помимо Кузнецова, входили Галя Волчек и я, готовилась именно у Горюновых. Так и зародились трепетные отношения Ани и Толика.
Сейчас Анне Анатольевне Горюновой 80 лет. 35 из них отдала сцене МХАТа, преподавала в Щуке. Она – вдова актера Александра Михайлова – того, который сыграл Саню Григорьева в фильме «Два капитана» 1955 года.
– Да, Кузнецов ухаживал за мной в студенчестве с первого по четвертый курс, был в меня очень влюблен, – поделилась актриса. – Тогда он был трогательно-стеснительным. Однажды встретила девушку, ее, как и меня, Анной звали, разговорились. И, представляете, до Школы-студии именно она встречалась с Толей. И так же, как со мной, у него с ней ничего в результате не получилось. Видно, с Анями ему не везло.
Внука, дочь и вдову покойного утешал Василий ЛИВАНОВ |
Грустный Новый год
За внимание Горюновой во время учебы сражался еще один кавалер – Петр Фоменко, ставший позже известным театральным режиссером. Ситуация в любовном треугольнике долго не могла разрешиться. Красавица не спешила давать отпор ни одному из своих воздыхателей.
– Однажды получилось так, что очередной Новый год мы встречали втроем – я, Толя и Петя, – продолжает Анна Анатольевна. – И каждый из нас чувствовал себя не в своей тарелке. Казалось, что мы справляем самый грустный праздник на свете. Так больше продолжаться не могло, и вскоре я сделала выбор – осталась с Фоменко. Казалось бы, внешне Петя неинтересный мужчина, но смог зажечь во мне чувства богатым внутренним миром.
Потерпев очередную неудачу на любовном фронте, наш герой решил с головой уйти в профессию. После получения диплома Анатолий собирался уехать по распределению в Ярославский драмтеатр имени Волкова. Однако увлекся кинематографом и поменял планы.
Актриса Людмила ЗАЙЦЕВА простилась с коллегой |
– То, что в кино он стал активно реализовываться, так это родственники-артисты во многом помогли, все-таки связи в нашем мире важны! – считает Горюнова. – А потом Галя Волчек очень удачно Толю женила. Недоброжелатели за это даже пытались называть его карьеристом, дескать, брак с богатой девочкой помог быстро получить отдельную квартиру. Но осуждать Толю за это никто не вправе – согласитесь, не хочется добровольно жить в неустроенности и нищете?! К тому же супругу – главную женщину в его жизни – он всегда очень любил.
С первой и единственной женой Кузнецов познакомился в одной из компаний, собравшейся на квартире Волчек. Как оказалось, Александра, или Аля, как ее все звали, была дочерью летчика-героя Ляпидевского, того самого, который спасал челюскинцев с затертого в Арктике льдами судна. Когда судьба в очередной раз свела Алю и Толю, тот принялся с еще большей настойчивостью за ней ухаживать и в конце концов повел в загс.
ЛИВАНОВ и Лариса ЛУЖИНА потеряли друга |
Супруга актера со временем окончила режиссерский факультет ВГИКа и устроилась на Киностудию им. Горького, где снимала научно-популярные ленты.
– У Толи с женой долго не получалось завести ребенка, и только в 1974-м родилась долгожданная дочка Ирина, – рассказывают друзья. – Девушка не пошла по стопам родителей, выучилась на искусствоведа, работала на телевидении в программе о дизайне, а сейчас трудится в международном интернет-проекте директором по стилю, растит 12-летнего сына Петра.
КУЗНЕЦОВЫ – папа, дочка, мама: в своё время их счастье безуспешно пытался разбить писатель Юрий НАГИБИН, тайком предлагавший жене актёра выйти за него |
Последняя встреча
– В бедные перестроечные годы все актеры выживали, как могли, чтобы прокормить семьи, – поделилась Людмила Иванова. – Однажды мы с Кузнецовым выступали на мясном комбинате, так гонорар нам выдали колбасой, а следом удалось выручить по шесть бутылок пива на брата за концерт на пивном комбинате.
Позже Анатолий Борисович сумел вписаться в новое российское кино и вернул в семью достаток. Приобрел землю на престижной Николиной Горе в Подмосковье, где выстроил особнячок неподалеку от своего приятеля Вячеслава Тихонова.
– А в Москве мы с Толей стали соседями по Никитскому Бульвару, жили рядышком, – говорит Анна Горюнова. – Он очень обеспеченный стал: несколько квартир, дача. Бывало, чуть-чуть этим передо мной хвалился. А еще ему нравилось, что с младых лет все называют его по имени-отчеству и всюду пропускают без очереди. Недавно встретила его на улице, еще не оправившегося после очередной операции. Совсем слабый, руки дрожат. Собирался купить марку на почте, но не знал, в какое окно встать. Я шла за пенсией. Красить волосы некоторое время назад перестала и совсем поседела. Увидев это, Толя улыбнулся: «Какая ты, Ань, стала… смешная». Когда помогла разобраться с марками, заметил: «Ишь, какая бодренькая!» – «Я в бассейне часто плаваю, вот и бодрая». На этом и разошлись. Как оказалось навсегда. Тогда еще подумала, что все-таки нас с Толей объединила общая молодость, и значит, он близкий для меня человек. Вечная ему память!
Фразы главного героя «Белого солнца пустыни» давно стали крылатыми: «Восток – дело тонкое», «Не робей, Петруха!», «Павлины, говоришь!» и многие другие. Фото: РИА «Новости» |
И ЭТО ВСЕ О НЕМ…
Валентин ГОЛУБЕНКО, актер:
– Мы с Кузнецовым долгие годы работали в антрепризном спектакле по рассказам Шукшина «Светлые души». В последний день гастролей местные власти уральского городка устроили банкет. Нас торжественно проводили, посадили в поезд. По дороге мы решили продолжить отмечать. А с собой ничего горячительного нет. Времена горбачевские: в магазинах вечером спиртного не достать. Но охота пуще неволи. На одной станции, где поезд остановился на шесть минут, Анатолий выбежал на перрон в надежде хотя бы купить самогон с рук. На пути встретились два милиционера, тут же узнавших любимого «товарища Сухова». Когда Толя объяснил, что с актерами отмечает окончание гастролей, а выпить нечего, те взяли лом и вскрыли ближайший закрытый ларек. Я думал, такого не бывает, но Кузнецов вернулся с пятью бутылками красного вина!
Александр ПЯТКОВ, актер:
– Раньше существовала практика: режиссеру-новичку давали возможность показать талант и до работы над большим фильмом снять пробный – 30-минутный. Михаил Туманишвили чуть не погорел на этом: снимаясь в небольшой картине «Ответный ход» с участием Анатолия Кузнецова и вашего покорного слуги, мы все побывали на секретных объектах Черноморского флота, и некоторые из них попали в кадр. Из-за этого руководство приказало уничтожить картину. Но мы с Кузнецовым и замполитами разработали целый план: пробрались на «Мосфильм» и нашли в коробках отправленную на уничтожение пленку. Вывезти оказалось невозможно, так мы за несколько часов переписали картину на видеокассету. В этом году впервые 30-минутный фильм планируется к показу в Севастополе в рамках благотворительной акции. Кстати, на съемках в Крыму Кузнецов впервые сел за штурвал истребителя-бомбардировщика МиГ-27. Анатолий Борисович обратился с просьбой к командиру взлететь на боевой машине. Как убалтывал, не знаю, но, получив 45-минутный инструктаж, вместе с полковником поднялся в небо.
В 2012 году в Самаре установили памятник красноармейцу Сухову. По сценарию фильма именно в этом городе он жил. Фото: progorodsamara.ru |
Вадим АНДРЕЕВ, актер:
– В 2003-м году в свободный день от съемок (мы тогда работали в Одессе) Кузнецов предложил прогуляться. Мы пообедали в пиццерии рядом с отелем, и, когда шли назад, ему стало плохо с сердцем. Толя прошептал: «Вадим, по-моему, я умираю». – «Перестаньте, Анатолий Борисович, сейчас приедет «скорая», и все будет хорошо», – ответил я. Мы пришли в номер, я набрал «03». На том конце кто-то неторопливо стал задавать идиотские вопросы: возраст, диагноз, фамилия. Я вспылил: «Блин, если вы сейчас же, суки, не приедете, товарищ Сухов из «Белого солнца пустыни» скончается!» Через пять минут они уже были на месте и спасли Кузнецова. С тех пор он иронично стал называть меня спасителем, мне было очень приятно. А полгода назад он позвонил и рассказал, что приятель подарил «айпад», а он не знает, как им пользоваться. И мы полчаса обсуждали технические вопросы.
Сегодня нам хочется вспомнить талантливого артиста, который сыграл в первой экранизации картины «Два капитана» – Александре Михайлове. Трудно себе представить, что этот обаятельный человек с лучезарной улыбкой, в жизни был совершенно некоммуникабельным. Обладал сложным характером, старался быть в тени, и не привлекал к себе внимание.
Александр Михайлов (https://www.liveinternet.ru)
Родители Александра принадлежали к московской интеллигенции, отец был служащим, а мама работала в издательстве корректором. Предки будущего артиста жили до революции не бедно, дедушка владел гостиницей, проживал на Каляевской улице в квартире из семи комнат. После Октябрьской революции жизнь изменилась, новая власть жилье отобрала, правда одну комнату оставили, в ней вся семья и поселилась.
Александр Михайлов рос активным пареньком, участвовал в художественной самодеятельности, посещал школьный драматический кружок. Перед войной поступил во ВГИК, успел окончить первый курс, вместе с однокурсниками строил оборонительные рубежи для армии. В конце 1941 года вернулся в институт, но продолжать учиться не смог. Юноша и его отец участвовали в возведении комплекса по изготовлению оружия и боеприпасов в Свердловской области.
Александр Мехайлов (справа) в фильме «Лесные братья» (1942) (https://www.kino-teatr.ru)
В сорок втором году руководство киностудии «Союздетфильм», которое находилось на тот момент в Сталинабаде, в срочном порядке отозвало актера. Его приняли в труппу, и утвердили на роль партизана в киноленте «Лесные братья».
В конце сорок третьего Саша вернулся в столицу, сыграл крохотные роли в военной ленте «Небо Москвы» и исторической картине «Это было в Донбассе». Чувствуя, что ему не хватает знаний и профессионализма, поступает учиться в театральную студию (МХАТ). В сорок восьмом году получил диплом, принял приглашение работать в ЦДТ. Актеру предложили ведущую роль Сани Григорьева в постановке «Два капитана». Премьера прошла с большим успехом, о молодом артисте критики писали хвалебные отзывы.
Александр Михайлов в фильме «Два капитана» (1955) (https://www.kino-teatr.ru)
Через несколько лет режиссер Владимир Венгеров приступит к съемкам киноповести «Два капитана», и на роль Александра Григорьева утвердит Михайлова. Как говорится, на следующий день после премьеры артист проснулся знаменитым. Вместе с ним снимались такие замечательные артисты, как Ольга Заботкина, Татьяна Пельтцер, Евгений Лебедев, Анатолий Адоскин, Бруно Фрейдлих и др.
Фрагмент из киноленты «Два капитана», 1955 год
К сожалению, Александр Александрович за свою творческую жизнь, был задействован всего в двадцати трех картинах: военной киноленте «Повесть о настоящем человеке», драме «Испытание верности», киноленте «Борец и клоун», киноповести «Неповторимая весна», военной ленте «Гроза над Белой», трагикомедии «Чеховские страницы» и др. Последней раз артист сыграл роль партийного работника в фильме-спектакле «Так, победим!» (1987).
Пять лет Александр Михайлов выходил на подмостки ЦДТ, был награжден Сталинской премией в области искусства за роль майора в постановке «Я хочу домой». Участвовал в постановках: «Горе от ума», “Дубровский”, «Вперёд, отважные!» и др.
Александр Михайлов в фильме «Борец и клоун» (1957) (https://www.kino-teatr.ru)
Как и многие творческие личности, Александр Александрович старался расширить свои актерские возможности, и в пятьдесят третьем году перешел во МХАТ имени Горького. Здесь у актеры были интересные роли, требующие большой самоотдачи: Лермонов в спектакле «Лермонтов», принц Флоризель – «Зимняя сказка», Роберт де Мони – «Убийца», Бобчинский – «Ревизор», Чебутыкин – «Три сестры» и др.
В 1970 году театр возглавил Олег Ефремов, с ним у Михайлова были хорошие отношения. Артисты давно дружили, одно время работали вместе в ЦДТ. Ефремов всегда задействовал Александра Александровича в постановках, в спектакле «Дядя Ваня» он долгое время играл Телегина. Через семнадцать лет всё резко изменилось. Ефремов и Доронина решили поделить театр, одна часть актеров ушла с Олегом Николаевичем, а вторая осталась с Татьяной Васильевной. Всё бы ничего, но Ефремов не позвал давнего друга в свою труппу. Роль Телегина из «Дяди Вани», которую артист очень любил, отдал Вячеславу Невинному.
Александр Михайлов в фильме «Неповторимая весна» (1957) (https://www.kino-teatr.ru)
Вся эта неприятная история забрала много нервов и здоровья у Михайлова. От постоянных стрессов и переживаний артист начал себя плохо чувствовать, а когда уже было совсем худо, пошел в больницу. Врачи поставили страшный диагноз- онкология. Из театра пришлось уйти, два года Александр Александрович боролся с коварным недугом. Перенес сложную операцию, очень надеялся, что после неё пойдет на поправку. К сожалению, этого не произошло.
Актер страдал не только от физической, но и душевной боли. Не мог смириться с тем, что лежит беспомощный. После очередного нервного перенапряжения у него случился инсульт. Организм сильно ослаб, артист не мог встать с постели, все тело сковал паралич. Александр Михайлов с каждым днем угасал, надежды на выздоровления не было…
Актёры МХАТ: Н.Засухин, А.Михайлов, Е.Глебова, В.Шиловский. Сбор труппы, 1985г. (https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2883/foto/545407/)
О личной жизни артиста известно немного. Был женат на Наталье Ефановой, она работала художником по костюмам. У супругов вскоре родилась девочка. Судьба распорядилась так, что жена и любимая дочь рано покинули этот мир.
Некоторое время Михайлов жил один, потом познакомился с актрисой Аней Горюновой. Девушка была дочерью знаменитых артистов – Анатолия Горюнова и Веры Бендиной. Анна и Александр вместе служили во МХАТе. В этом браке родился малыш. Сына назвали в честь дедушки – Толей.
Александр Михайлов в фильме «Мятеж» (1980) (https://www.kino-teatr.ru)
Замечательный человек и талантливый артист Александр Михайлов ушел из жизни четырнадцатого марта 1992 года.
В 1963 году Александру Александровичу присвоили звание – Заслуженный артист РСФСР. Артиста похоронили возле родителей его жены на Новодевичьем кладбище. До своего семидесятилетнего юбилея Михайлов не дожил всего полгода.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂