Актриса анастасия зуева биография личная жизнь
Биография
Советская актриса Анастасия Зуева осталась в памяти поколений школьников доброй бабушкой, сказительницей из кинолент Александра Роу, экранизированных вариаций на тему русских народных сказок. Великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский в шутку предрек молодой артистке исполнять роли старух и оказался прав. Именно эти персонажи принесли ей любовь зрителя и признание.
Детство и юность
О ранних годах в биографии известно мало. Анастасия Платоновна родилась 17 декабря 1896 года в селе Спасское Тульской губернии в богатой крестьянской семье. Ныне населенный пункт относится к городу Новомосковску и славится тем, что здесь находится уникальный художественный музей на селе – один из двух на территории всей России. Отец умер рано. Вскоре мать сочеталась вторым браком, а дочерей – Настю и Лизу – отправила на попечение к тетке.
Актриса Анастасия Зуева
Родственники обращались с девочками ласково, но строго, позволяли участвовать во взрослых беседах, но требовали порядка и порядочного поведения. Некоторое время девушка училась в женской гимназии Тулы, но после переехала вместе с тетей и сестрой в Москву. Идею Насти стать актрисой родственница встретила в штыки, заверив, что не оплатит ей учебу, но этого и не понадобилось – будущую народную артистку СССР взялись обучать бесплатно.
Анастасия Зуева в молодости
В 1915 году она окончила частную школу драматического искусства. Ее преподавателями были известнейшие педагоги, режиссеры, театральные деятели того времени: ставивший вместе со Станиславским пьесы Николай Александров, актер Николай Подгорный, режиссер Николай Массалитинов.
«Школа трех Николаев» существовала с 1913 по 1916 годы и послужила площадкой для создания 2-й студии МХТ, куда Анастасия и поступила на театральную службу. Студия стала колыбелью для многих известных артистов: Николая Баталова, Аллы Тарасовой, Бориса Ливанова, Ивана Кудрявцева.
Театр
Труппа часто гастролировала. В молодости Анастасии Платоновне удалось побывать во многих городах Поволжья, Урала, Украины. В 1924 году Немирович-Данченко завершил реорганизацию МХТ, после чего Вторая студия перестала существовать, а ее артисты стали «вторым поколением» МХАТа. Этому театру артистка была верна до самой смерти.
Анастасия Зуева в роли Коробочки в спектакле «Мертвые души»
Актриса была востребована на театральной сцене. Во МХАТе она сыграла более чем в 40 спектаклях. Некоторые из ролей стали знаковыми в судьбе Зуевой. В 1928-м она исполнила роль Матушки в «Унтиловске», подтвердив талант изображать простых и цельных женщин, сильных духом матерей. В инсценировке последнего романа Льва Толстого «Воскресение» она была Матреной. Писатель Максим Горький, увидев ее в этом амплуа, был потрясен.
Многие поколения зрителей запомнили ее по роли Коробочки из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Впервые она примерила образ помещицы под руководством самого Михаила Булгакова, сотрудничавшего с МХАТом в 1932 году. В этот же год состоялся ее дебют на экране.
Фильмы
В фильмографии артистки свыше 40 лент. Первая работа – черно-белая драма Юрия Желябужского «Просперити». После ряда небольших ролей сыграла взбалмошную жену тренера по боксу Привалова в «Первой перчатке». Кино вошло в тройку лидеров проката 1947 года. В 1960-м она вновь сыграла Матрену, но уже в художественном фильме «Воскресение» Михаила Швейцера. Бабка Марфа в «Живет такой парень» у Василия Шукшина стала запоминающимся персонажем мелодрамы.
Анастасия Зуева в фильме «Первая перчатка»
С 1964 года Анастасия Платоновна сыграла в серии фильмов Александра Роу. Режиссер удивительной судьбы и необычной фамилии избрал для себя жанр сказочного кино. Его вариации на тему народного фольклора в «Морозко», «Огонь вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» стали новым словом в советском кинематографе, были отмечены на зарубежных фестивалях, например, в Венеции. В этой серии Зуева сыграла сказочницу.
Анастасия Зуева в роли Сказочницы в фильме «Морозко»
Повествование добродушной бабушки в кокошнике и нарядном сарафане обрамляло волшебное кино. Дети и взрослые воспринимали ее как полноправного персонажа картин. Героиня появлялась, открывая ставни сказочного терема, а в конце ленты вновь возникала на экране, чтобы попрощаться со зрителями, и закрывала их.
Ни один фильм серии не мог обойтись без ее задорного рассказа. Последней работой Анастасии Платоновны стала роль бабушки в сказке Михаила Юзовского «Там, на неведомых дорожках» 1982 года.
Кроме того, актриса принимала участие в озвучивании кино и мультипликационных фильмов.
Личная жизнь
Артистка была замужем два раза. В первом браке с железнодорожным инспектором Иваном Евсеевым родила сына Костю. Союз распался по причине тяжелого характера супруга, рукоприкладства и измен. Кроме того, муж требовал ухода женщины из профессии. После развода мальчика на воспитание забрал отец. Актриса переживала, что редко виделась с ребенком, но крепкий характер Зуевой не сломила трагедия личной жизни.
Анастасия Зуева
Впоследствии Константин стал военным инженером, женился. Анастасия Платоновна стала дважды бабушкой. Обожала внучку Елену, воспитывала, участвовала в жизни ребенка. Ее потомки не имеют отношения к творческой среде. Второй раз вышла замуж за композитора Виктора Оранского. Брак длился вплоть до смерти супруга в 1953 году.
Анастасия Зуева и ее муж Виктор Оранский
Зуева отличалась остроумием, добродушием. Любила компании, искусно поддерживала диалог на любую тему. Стихи к ее дню рождения писал великий Борис Пастернак. По свидетельствам современников, ее квартира в Камергерском переулке – место встреч для столичной интеллигенции и военной элиты.
Здесь часто бывали будущий маршал СССР Борис Шапошников, летчик-испытатель Валерий Чкалов. В годы войны артистка выезжала на фронт свыше 10 раз, играла спектакли, подбадривала бойцов. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Смерть
Актриса скончалась в преклонном возрасте, на 89-м году жизни, по естественным причинам 23 марта 1986 года.
Могила Анастасии Зуевой
Похоронена на Новодевичьем кладбище. Могилу Анастасии Платоновны украшает гранитный монумент в форме ставен – тех, что были декорациями для речей доброй бабушки-сказительницы. В центре композиции выгравированное на камне фото артистки.
Фильмография
- 1946 — «Первая перчатка»
- 1955 — «Васёк Трубачёв и его товарищи»
- 1960 — «Поднятая целина»
- 1960 — «Воскресение»
- 1964 — «Живёт такой парень»
- 1964 — «Морозко»
- 1968 — «Огонь, вода и… медные трубы»
- 1969 — «Варвара-краса, длинная коса»
- 1972 — «Золотые рога»
- 1982 — «Там, на неведомых дорожках…»
Анастасия Зуева
Анастасия Платоновна Зуева. Родилась 5 (17) декабря 1896 года в селе Спасское Тульской губернии (ныне в Новомосковском районе Тульской области) – умерла 23 марта 1986 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Лауреат Сталинской премии второй степени (1952). Заслуженная артистка РСФСР (1933). Народная артистка РСФСР (1938). Народная артистка СССР (1957).
Анастасия Зуева родилась 5 (17 по новому стилю) декабря 1896 года в селе Спасское Венёвского уезда Тульской губернии (ныне в Новомосковском районе Тульской области).
Семья была довольно зажиточной, что позволило Анастасии учиться.
Обучалась в Ольгинской женской гимназии в Туле, но не окончила, поскольку мечтала стать актрисой.
В 1915 году окончила школу драматического искусства под руководством Н. Г. Александрова, Н. О. Массалитинова и Н. А. Подгорного.
С 1916 года – актриса 2-й студии МХТ, среди ее работ: «Зелёное кольцо», З.Н. Гиппиус – Варя; «История лейтенанта Ергунова» И.С. Тургенева – мадам Фритче (пост. Е. Краснопольской); «Младость» Л.Н. Андреева; «Сказка об Иване-дураке» М.А. Чехова по Л.Н. Толстому.
Анастасия Зуева в молодости
В 1924 году была принята в труппу МХАТ им. Горького.
В 1928 году с успехом сыграла Матушку в «Унтиловске» Л. М. Леонова, затем – Матрёну в инсценировке романа Л.Н. Толстого «Воскресение». Писатель Максим Горький, посмотрев актрису в роли Матрёны, сказал: «Лучше, чем в жизни». Вскоре после этого была сыгранная роль, удивившая многие поколения зрителей. Это была Коробочка – помещица с умом ребёнка из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, инсценированных специально для Московского Художественного театра Михаилом Булгаковым. Эту роль актриса блестяще играла с 1932 года и до конца жизни.
Театральные работы Анастасии Зуевой в МХАТ им. Горького:
«Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому – Приживалка;
«Ревизор» Н. В. Гоголя – гостья;
«Синяя птица» М. Метерлинка – Тильтиль;
«Горе от ума» А. С. Грибоедова – княжна Тугоуховская;
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского – Приживалка Турусиной;
«Пугачёвщина» К. А. Тренёва – Кума;
«Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого – Василиса Волохова;
«Унтиловск» Л. М. Леонова – Матушка;
«Воскресение» по Л. Н. Толстому – Матрёна;
«Три толстяка» по сказке Ю. К. Олеши – тётушка Ганимед;
«Хлеб» В. М. Киршона – Мокрина;
«Мёртвые души» по Н. В. Гоголю – Настасья Петровна Коробочка;
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского – Домна Пантелевна;
«Егор Булычов и другие» М. Горького – знахарка Зобунова;
«Гроза» А. Н. Островского – Феклуша;
«Достигаев и другие» М. Горького – Чугунова;
«Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу – мисс Уордль;
«Любовь Яровая» К. А. Тренёва – Марья;
«Земля» Н. Е. Вирты – Марфа;
«Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина – Анна Чуднова;
«Последняя жертва» А. Н. Островского – Глафира Фирсовна;
«Лес» А. Н. Островского – Улита;
«Зелёная улица» А. А. Сурова – Авдотья Ивановна;
«Илья Головин» С. В. Михалкова – Луша;
«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого – Кухарка;
«Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина – Анна Чуднова;
«Безымянная звезда» М. Себастиана – мадемуазель Куку;
«Три сестры» А. П. Чехова – Анфиса;
«Хозяин» И. Соболева – Лукерья;
«Егор Булычов и другие» М. Горького – знахарка Зобунова;
«Ревизор» Н. В. Гоголя – Пошлёпкина;
«Дульсинея Тобосская» А. М. Володина – Анна – Мария;
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского – Манефа;
«Уходя, оглянись…» Э. Я. Володарского – Варвара Антоновна;
«Чеховские страницы» по А. П. Чехову – Старуха;
«Школа злословия» Р. Шеридана – Миссис Кэндер;
«На дне» М. Горького – Анна;
«Бронепоезд 14-69» Вс. В. Иванова – Баба;
«Дом, где мы родились» («Третья сестра») П. Когоута – Домохозяйка;
«Растратчики» по В. П. Катаеву;
«Блокада» Вс. В. Иванова.
Вклад в театральную и шире – богемную жизнь Москвы внесла и квартира актрисы в Камергерском переулке – напротив МХАТа. Она на многие годы стала центром притяжения не только для творческой Москвы – здесь бывали М. Булгаков, Б. Ливанов, актёры, музыканты и писатели, но и для военной элиты СССР. В. Чкалов, Б. Шапошников – будущий маршал Советского Союза, его жена, которая до конца жизни оставалась ближайшей подругой актрисы, их друзья становились постоянными гостями этого по-русски хлебосольного дома.
По Тверской улице, в доме Елисеевского магазина, этажами выше жили сотрудники Коммунистического интернационала, среди которых был и И. Броз Тито, который также стал частым гостем московской квартиры актрисы. Вс. Н. Шиловский в своих воспоминаниях о старом МХАТе пишет о забавном случае, когда на одном из приёмов актёров МХАТа, приехавших в Югославию на гастроли, в разговоре с Тито, Аастасия Платоновна простодушно спросила – «и какова же численность твоих войск, Иосип?», на что смутившийся Тито ответил – «потом Настя, потом…».
Анастасия Зуева отличалась необыкновенным комедийном талантом не только на сцене, но и в жизни. Рассказывая простую житейскую историю с неподражаемой интонацией, она умела так расставить акценты, что слушатели буквально покатывались со смеху.
Поэт Борис Пастернак написал такие строки к одному из юбилеев актрисы:
Анастасии Платоновне Зуевой.
Прошу простить. Я сожалею.
Я не смогу. Я не приду.
Но мысленно – на юбилее,
В оставленном седьмом ряду.
Стою и радуюсь, и плачу,
И подходящих слов ищу,
Кричу любые наудачу,
И без конца рукоплещу.
Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант – единственная новость,
Которая всегда нова.
Меняются репертуары,
Стареет жизни ералаш.
Нельзя привыкнуть только к дару,
Когда он так велик, как ваш.
Он опрокинул все расчеты
И молодеет с каждым днем,
Есть сверхъестественное что-то
И что-то колдовское в нём.
Для вас в мечтах писал Островский
И вас предвосхищал в ролях,
Для вас воздвиг свой мир московский
Доносчиц, приживалок, свах.
Движеньем кисти и предплечья,
Ужимкой, речью нараспев
Воскрешено замоскворечье
Святых и грешниц, старых дев.
Вы – подлинность, вы – обаянье
Вы вдохновение само.
Об этом всем на расстояньи
Пусть скажет вам мое письмо.
В кино начала сниматься в 1932 году, дебютировав в фильме «Просперити».
В 1946 году сыграла одну из главных ролей в комедии «Первая перчатка». По сюжету тренер по боксу общества «Метеор» Иван Васильевич Привалов (Владимир Володин) в парке, у силомера, встречает «свою мечту» – отставного военного Никиту Крутикова (Иван Переверзев) с великолепными данными, и хочет воспитать из него чемпиона. Анастасия Зуева сыграла жену Привалова. Фильм стал лидером проката, его посмотрели 18 570 000 зрителей.
Анастасия Зуева в фильме “Первая перчатка”
В 1952 году за исполнение роли Евдокии Прохоровны в фильме «Донецкие шахтёры» стала лауреатом Сталинской премии второй степени.
Особенно широкую известность ей принесли фильмы-сказки режиссёра Александра Роу, в которых ей доставались роли Сказительницы. Сыграла в картинах «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога».
Анастасия Зуева в фильме “Морозко”
Анастасия Зуева в фильме “Варвара-краса, длинная коса”
Анастасия Зуева в фильме “Золотые рога”
Работала на радио, принимала участие в озвучивании мультфильмов.
Написала мемуары.
Анастасия Платоновна Зуева умерла 23 марта 1986 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь Анастасии Зуевой:
Дважды была замужем.
Первый муж – Иван Евсеев, инженер-путеец, железнодорожный инспектор. Поженились в 1917 году.
В браке родился сын Константин Иванович Евсеев (1918-1986), был назван в честь Станиславского.
Муж настаивал на уходе со сцены. Анастасия Платоновна отказалась покинуть сцену – последовал развод. Сын остался жить с отцом, впоследствии стал военным инженером, закончил академию Жуковского, математик, после ухода с военной службы работал в космической отрасли.
Внучка – Елена Константиновна Симакова, закончила МГИМО. Правнук – Владимир Александрович Симаков, закончил МГИМО.
Внук – Виктор Константинович Евсеев, закончил МГИМО Правнучка – Анастасия Викторовна Евсеева, биотехнолог, закончила МИТХТ им. М. В. Ломоносова (кафедра Н. А. Преображенского).
Второй муж – Виктор Александрович Оранский (1899-1953), композитор. Поженились в начале 1930-х годов.
Анастасия Зуева и Виктор Оранский
Фильмография Анастасии Зуевой:
1932 – Просперити
1940 – Светлый путь – Аграфена, старая ткачиха
1940 – Пятый океан – Дарина Егоровна, мать Наташи
1941 – Боевой киносборник №6 – Прасковья
1944 – Юбилей – Мерчуткина
1944 – Родные поля – Леска Бугорная
1946 – Первая перчатка – жена Привалова
1950 – Донецкие шахтёры – Евдокия Прохоровна, жена Степана Недоли
1951 – Спортивная честь – Екатерина Николаевна Гринько, мать Виталия и Тони
1952 – Ревизор – Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша
1955 – Васёк Трубачёв и его товарищи – тётя Дуня, тётка Васька
1956 – Дело № 306 – свидетельница
1958 – Жених с того света (короткометражный) – Анна Михайловна, кассир
1959 – Хождение по мукам – просительница у Махно
1960-1961 – Воскресение – Матрена Харина
1960 – Русский сувенир – Егоркина, жена сибирского охотника
1960 – Поднятая целина (фильм-спектакль)
1960 – Мёртвые души (фильм-спектакль) – Настасья Петровна Коробочка, помещица
1963 – Понедельник – день тяжёлый – посудомойка (нет в титрах)
1964 – Фитиль (короткометражный) – женщина в очереди
1964 – Одиночество – Аксинья
1964 – Морозко – Сказительница
1964 – Живёт такой парень – Марфа, кума
1967 – Огонь, вода и… медные трубы – Сказительница
1967 – Кремлёвские куранты (фильм-спектакль) – Анна Власьевна, жена Чуднова
1968 – Барсуки (фильм-спектакль) – Анисья, мать Семёна и Павла
1969 – Цветы запоздалые (фильм-спектакль) – Прохоровна, сваха
1969 – Егор Булычов и другие (фильм-спектакль) – Зобунова, знахарка
1969 – Варвара-краса, длинная коса – Сказительница
1971 – Поженились старик со старухой (короткометражный) – Авдотья Никитична
1972 – Золотые рога – Сказительница
1972 – Записки Пиквикского клуба (фильм-спектакль) – миссис Уордль
1972 – День за днём – бабуня, деревенская повитуха и санитарка в больнице
1975 – О нашем театре (документальный)
1976 – Ну, публика! (фильм-спектакль) – Петровна
1976 – На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) – Манефа
1977 – Чеховские страницы (фильм-спектакль) – старуха
1977 – И снова Анискин – Григорьевна, Лизавета Григорьевна Толстых
1979 – Мёртвые души (фильм-спектакль) – Коробочка
1981 – Уходя, оглянись… (фильм-спектакль) – Варвара Антоновна, бабушка Бори и Вити
1982 – Там, на неведомых дорожках… – Глафира Андреевна, бабушка Мити
Озвучивание Анастасии Зуевой:
1936 – Бесприданница
1950 – Сказка о рыбаке и рыбке (анимационный) – старуха
1951 – Высокая горка (анимационный)
1953 – Волшебный магазин (анимационный)
1953 – Волшебная птица (анимационный)
1959 – Приключения Буратино (анимационный) – черепаха Тортила (нет в титрах)
1981 – Крепыш
1984 – Сказка о царе Салтане (анимационный) – сватья баба Бабариха
Награды и звания Анастасии Зуевой:
Заслуженная артистка РСФСР (1933)
Народная артистка РСФСР (1938)
Народная артистка СССР (1957)
Сталинская премия второй степени (1952) за исполнение роли Евдокии Прохоровны в фильме «Донецкие шахтёры»
Два ордена Ленина (1948, 27.02.1967)
Орден Трудового Красного Знамени (28.12.1976)
Орден «Знак Почёта» (03.05.1937)
Орден Дружбы народов (12.01.1982)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Наверное, многие дети, выросшие в Советском Союзе, помнят бабулю из фильмов Роу. Добрая сказительница открывает киноленты народных сказок.
Биография
Будущая знаменитость появилась на свет 17 декабря 1896 года в семье крестьян, которые жили в Спасском селе. В настоящее время оно относится к г. Новомосковску, где расположен потрясающий художественный музей.
Отец семейства ушел рано, и через некоторое время мать снова вышла замуж. В новом браке, по всей видимости, дети стали не особо нужны, потому что Настю и ее сестру Лизу отправили к тетке. Родные по-доброму относились к девочкам, но не позволяли глупостей. Сестрам было разрешено сидеть за столом со взрослыми и участвовать в беседе, но вести себя должны были порядочно.
Анастасия Зуева в юности. Ниже вы найдете 2 снимка молодой актрисы
Сначала девушка обучалась в гимназии для девочек в Туле, однако затем тетка перевезла их с Лизой в Москву. Девушка хотела стать актрисой, семья же негативно восприняла это желание, отказав в оплате учебы. Это и не понадобилось, ведь в Анастасии углядели талант и взяли учиться бесплатно.
В частной школе драматических искусств, которую Анастасия Платоновна окончила в 1915, преподавали известнейшие в театральном мире люди – Подгорный, Александров и Массалитинов.
После выпуска артистка стала частью труппы 2-й студии МХТ, которая в 1924 начала именоваться вторым поколением МХАТа. Они ездили со спектаклями по Украине, городам Урала и Поволжья. Зуева играла более чем в сорока постановках. Ее самыми успешными ролями стали женщины сильные духом, матери и, впоследствии, старушки.
Личная жизнь
Отношения с мужчинами сложились у актрисы весьма тяжело: Анастасия Платоновна дважды выходила замуж.
Первым мужем для нее стал железнодорожник Иван Евсеев. Он был очень “тяжелым” человеком – супруги постоянно ругались, доходило даже до рукоприкладства, он ей изменял. Не обошлось и без требований сменить профессию и уйти из театра. Результатом стал развод.
В этом браке женщина родила сына, Константина. Однако, после развода бывший муж артистки изъявил желание самостоятельно воспитывать сына. Из-за этого женщина сильно переживала, потому что не могла часто видеться со своим ребенком, уделять ему внимание.
В дальнейшем Константин вырос достойным человеком – стал военным инженером, затем работал в сфере изучения и освоения космоса.
У Анастасии Платоновны двое внуков – Елена, которую женщина очень любила и воспитывала, и Виктор. Ни один из ее потомков не связан со сферой творчества.
Характер
Всю жизнь Анастасия Зуева была доброй и оптимистичной. Никакие невзгоды не сломили ее духа.
Зуева в кино
Она была образованной, остроумной, вела беседы на любые темы. Ее жилище в Москве часто бывало местом для сбора больших компаний – приходили Михаил Булгаков и Всеволод Шиловский, Борис Шапошников и Валерий Чкалов. Борис Пастернак просвещал артистке стихотворения.
Фильмография
Зуева исполнила роли больше чем в сорока кинолентах. Первый ее фильм – «Просперити» Юрия Желябужского.
Анастасия Зуева в молодости
С 1964 актриса стала играть в фильмах Александра Роу, ролями в которых и запомнилась столь многим зрителям.
Награды
В 1952 году Анастасия Платоновна Зуева получила Сталинскую премию второй степени. Награждена артистка была за фильм “Донецкие шахтеры”, где играла Евдокию Прохоровну.
Также женщину удостоили двух орденов Ленина, в 1948 и 1967.
Среди ее наград числятся Орден Дружбы народов, полученный в 1982 году, «Знак Почета», присвоенный в 1937, медали «В память восемьсотлетия Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945».
Помимо наград в виде медалей и орденов, Анастасия Зуева получила следующие звания:
- В 1933 году стала Заслуженной артисткой РСФСР;
- 1938 принес имя Народной артистки РСФСР;
- В 1957 году к этому списку добавилось звание Народной артистки СССР.
Актриса в молодости и в среднем возрасте
Анастасия Зуева ушла из жизни 23 марта 1986 года в 89 лет. Ее могила, украшенная каменными ставнями в стиле домика бабушки-сказительницы, расположена на Новодевичьем кладбище.
➤Пишите свои комментарии, если вам есть, что сказать 🙂
➤Подписаться на нас можно здесь.