Актриса алевтина румянцева личная жизнь
Алевтина Румянцева – советская и российская актриса кино. На счету этой прекрасной женщины более восьмидесяти сыгранных ролей. Она снималась в таких замечательных фильмах, как «Полоса препятствий», «Великие голодранцы», «Они живут рядом», «День свадьбы придется уточнить», «Вечный зов», «Вызываем огонь на себя», «Тени исчезают в полдень» и др. Алевтины Румянцевой нет с нами уже почти десять лет, но восхищаться ею зрители не перестают и сегодня. Более подробно о биографии этой актрисы вы можете узнать из данной статьи.
Детство
Румянцева Алевтина Алексеевна появилась на свет в московском роддоме осенью 1929 года. Отец, Алексей Александрович, трудился на предприятии, в свободное от работы время выступал на сцене народного театра. Он был участником ВОВ, геройски погиб под Ельней в Смоленской области. Мама Алевтины Алексеевны, Анна Игнатьевна, была медицинским работником и также играла в народном театре. В семье Румянцева воспитывалась не одна. У нее было две сестры – Зоя и Света. Первая, кстати, работала в Московском государственном университете.
Ученицей 7-го класса Румянцева стала посещать драматическую студию при Доме пионеров. После школы, в конце 40-х годов, будущая актриса поступила во ВГИК. Руководителями ее курса стали Герасимов Сергей Аполлинариевич и Макарова Тамара Федоровна. Окончив ВГИК, Алевтина Румянцева поступила в Театр-студию киноактера.
Фильмы
Впервые девушка появилась в кино в 1951 году, в картине «Сельский врач». В ней Алевтине Алексеевне досталась маленькая, но запоминающаяся роль медсестры. Помимо Румянцевой, в картине «Сельский врач» снимались небезызвестные Всеволод Санаев, Александра Панова, Инна Макарова, Екатерина Савинова, Николай Рыбников, Валентина Беляева и др.
Спустя два года актриса вновь появится в кинематографе. Следующей ее работой станет короткометражный фильм «Сеанс гипноза» (реж. Ханан Шмайн). В этой картине наша героиня сыграет зрительницу представления.
Затем Румянцеву можно было увидеть в таких фильмах, как «Чужая родня», «Переполох», «Девочка ищет отца», «Муму», «Ванька», «Грешница», «Вступление», «Слепая птица», «Они живут рядом» и др. Но особую популярность нашей героине принесет картина Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» (1968). После того как этот фильм увидели тысячи зрителей, актриса Алевтина Румянцева проснулась знаменитой.
Перерыв в карьере
Вначале 90-х актриса ушла на пенсию и долгое время не снималась. Лишь в 2001 году Алевтина Алексеевна вновь появится на съемочной площадке в сериале режиссеров Бориса Берзнера и Александра Колбышева «Редакция», где сыграет эпизодическую роль.
Последней работой в кино для Румянцевой станет фильм «Конец света» (реж. Дмитрий Дьяченко), снятый в 2006 году. Вместе с ней в картине снимались: Сергей Фролов, Екатерина Семенова, Эвелина Бледанс, Андрей Кайков, Сергей Дорогов.
Вообще, фильмы с Алевтиной Румянцевой – это что-то невероятно особенное. Глядя на то, как эта харизматичная женщина играет свои роли, зрители не перестают восхищаться ее талантом. Так вживаться в свою роль способны только единицы.
Личная жизнь
Замужем Алевтина Румянцева была один единственный раз. Ее избранником стал киновед Клейман Наум Ихильевич. Супруга нашей героини знают не только в России, но и за ее пределами. За свои труды Наум Ихильевич получил множество почетных наград. Вот некоторые среди них: Почетная премия «Ника» «За вклад в кинематографические науки, критику и образование», премия «Феликс» Европейской киноакадемии «За профессиональную деятельность» и т. д. Также Наум Ихильевич известен тем, что долгие годы проработал директором Государственного центрального музея кино.
Этот брак подарил творческой паре прекрасную дочурку Веру. Когда девочка выросла, она окончила лингвистический университет и стала работать переводчиком. Где сейчас живет и чем занимается дочь знаменитых родителей, к сожалению, не известно.
Уход из жизни
Румянцевой Алевтины Алексеевны не стало не так давно. Актриса покинула этот мир 24 июля 2011 года. Тело Румянцевой покоится на Хованском кладбище (Москва).
В заключение
Биографией Алевтины Алексеевны Румянцевой невозможно не восторгаться. За 81 год жизни этой актрисе удалось сделать огромный вклад в кинематограф. Хочется верить, что имя этой прекрасной женщины будет на слуху еще долгие и долгие годы, ведь она этого, согласитесь, действительно достойна.
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!
Алевтина Алексеевна была хорошо известна советскому зрителю, она сыграла огромное количество ролей в кино, и хоть треть этих ролей были небольшими эпизодами, она умела сделать их незабываемыми, яркими и самобытными.
Она играла по большей части простых женщин из народа: девушка, колхозница, рабочая, прачка, партизанка, деревенская жительница, почтальон, крестьянка – вот неполный перечень ролей актрисы, зачастую обозначенных именно так, даже без имени персонажа.
Очень часто в титрах не упоминалась и фамилия актрисы, настолько крошечной и незначительной, с точки зрения режиссёра, была сыгранная ею роль. Но зрители запоминали, и любили эту скромную, простую актрису, верили ей и переживали за её персонажей.
Алевтина родилась в Москве в многодетной семье фабричного рабочего и медсестры, но творчество не было чуждо её родителям – оба они после работы посещали самодеятельный театр при фабрике. Часто брали с собой и троих дочерей, прививали им любовь к искусству. Но среди сестёр одна лишь Аля захотела связать свою жизнь с кино и театром, остальные стали химиками.
Уже в седьмом классе Алевтина стала посещать драматический кружок, а после окончания школы попробовала поступить во ВГИК. Но институт кинематографии сдался ей только с третьей попытки – в 20 лет Румянцева стала наконец студенткой. Уже на втором курсе она стала сниматься в кино, дебютировала в роли медсестры в картине «Сельский врач».
кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
кадр из фильма «Три тополя на Плющихе»
Получив диплом, стала довольно часто получать предложения от постановщиков, а в 1961 году, во время съёмок фильма «Евдокия», она очень понравилась режиссёру Татьяне Лиозновой, и впоследствии сыграла в её картинах свои самые лучшие роли.
Замуж актриса вышла поздно, ей было уже 32 года, а её избраннику Науму Клейману, только окончившему киноведческий факультет ВГИКа, всего 24. В 1966 году в семье родилась дочь Вера, и Алевтина, которой было уже 37 лет, сделала небольшой перерыв в съёмках, наслаждаясь материнством.
с мужем
Зато на следующий год её пригласили сразу в 5 фильмов, среди которых был и «Три тополя на Плющихе», где Румянцева сыграла Нинку, одну из самых заметных своих ролей.
Потом были очень интересные работы в сериалах: «Тени исчезают в полдень» – Матрёна Меньшикова, «Вечный зов» – Матрёна Назарова, и фильмах: «Карнавал» – мама Нины (персонажа Ирины Муравьёвой), и «Отпуск за свой счёт» – сотрудница министерства. До начала 90-х актриса снималась очень много, служила в Театре Киноактёра, а во времена перестройки вышла на пенсию.
кадр из фильма «Карнавал»
кадр из фильма «Карнавал»
кадр из фильма «Карнавал»
кадр из фильма «Карнавал»
Дочь Вера окончила Лингвистический университет им. Мориса Тореза, работала одно время переводчицей, потом захотела заниматься делом отца и поступила во ВГИК на киноведческий факультет. Сейчас Вера Наумовна Румянцева известный киновед, хранитель фонда С. Эйзенштейна, автор монографии «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна».
Со своим единственным мужем актриса прожила долгую, счастливую, обеспеченную жизнь. Наум Ихильевич – историк кино с мировым именем, имеет великое множество правительственных наград и премий разных стран, основатель и создатель Музея Кино и Эйзенштейн-Центра в Москве, автор целого ряда статей по истории киноискусства.
Алевтина сопровождала его в деловых зарубежных поездках, с 1990-1991 жила с ним в Нью-Йорке, где Клейман вёл спецкурс по творчеству С. М. Эйзенштейна, побывала во многих странах мира, где муж проводил семинары. Сейчас киноведу 82 года, он уже давно на пенсии, но не отдыхает, а продолжает преподавать на Высших курсах сценаристов и режиссёров Историю мирового кино.
Наум Клейман
На границе веков Румянцева вернулась в кино и приняла участие ещё в нескольких проектах, последней её работой стала приключенческая драма «Конец света», в которой актриса привычно сыграла небольшую эпизодическую роль. Не стало Алевтины Алексеевны в 2011 году, была похоронена на Хованском кладбище.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Он снимал её во всех своих фильмах – актриса Валерия Арланова и режиссёр Александр Ефремов
Несчастливая женская доля талантливой советской актрисы Ирины Буниной, сыгравшей Лушку в сериале «Вечный зов»
Александру Коршунову 66 лет – сегодняшняя жизнь актёра, сыгравшего милиционера в фильме «Не могу сказать: Прощай!»
Кадр из фильма «Ход конём», 1962 г.
Ее юность пришлась на трудные военные и послевоенные годы, поэтому Алевтина Румянцева часто представляла себе совсем другую жизнь, красивую и беззаботную. А себя видела если и не принцессой, то хотя бы известным научным работником или же передовиком производства.
Яркими представительницами научной элиты стали две ее сестры, а сама Алевтина в итоге выбрала профессию актрисы и не прогадала – ее героини нравились публике за искренность и простоту, которая на кране встречалась не так уж часто.
Родилась Алевтина Румянцева 29 сентября 1929 года в Москве. Семья была большой, рабочей, но у каждого в доме были свои творческие увлечения.
Отец играл на гармошке, мама любила декламировать стихи, а в юности даже посещала драмкружок, а сестры обладали прекрасными вокальными данными. Алевтина пробовала себя в различных видах творчества и в итоге остановилась на театре.
Уже с седьмого класса она посещала драмкружок и целенаправленного готовилась к поступлению в театральный вуз. Однако с первой попытки сделать это не удалось.
Путь на сцену
Лишь в 1949 году она стала студенткой ВГИКа и сразу же столкнулась с дилеммой: что выбрать – театр или кино? Несмотря на то, что вуз был профильным, кинематографическим, Румянцева видела себя театральной актрисой.
Но уже первые съемки в кино поколебали эту уверенность. К моменту окончания ВГИКа на счету у Румянцевой было несколько эпизодических работ в кино, и девушка приняла решение связать свою жизнь с большим экраном.
Распределение на работу она получила в Театр-студию киноактера, где служила до самой пенсии.
У Алевтины Румянцевой не было ярких ролей первого плана, не довелось ей играть принцесс, гениев науки и искусства. Ее героини в эпизодах – обычные женщины с типичные профессиями медсестры, учительницы, прачки, экскурсовода, официантки или же бухгалтера.
Но они были настолько живыми и правдоподобными, что актрису буквально заваливали письмами поклонники, которые интересовались, а не работала ли она в сельской школе, раз так хорошо смогла передать харизму своего персонажа?
Кадр из фильма «Карнавал», 1981 г.
Очень скоро Румянцева стала настоящим мастером эпизода, снявшись более чем в 80 фильмах. Среди ее известных работ – роли в картинах «Чужая родня», «Летят журавли», «Хождение по мукам», «Баллада о солдате», «Я шагаю по Москве», «Три тополя на Плющихе», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «ТАСС уполномочен заявить».
После выхода на пенсию Алевтина Румянцева почти на десть лет пропала с экранов, но со временем нашла свое призвание в криминальных сериалах. Ее талан оказался востребованным, чем могли похвастать далеко не все актеры старой советской школы.
Личная жизнь и последние годы
О своей личной жизни актриса говорила редко, считая, что выносить на всеобщее обсуждение семейные проблемы не стоит. Известно, что Алевтина Румянцева была замужем за киноведом Наумом Клейманом, этот брак просуществовал четверть века и считался вполне благополучным.
Однако коллеги актрисы утверждали, что в семье у Румянцевой не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Ее супруг прекрасно представлял, что значит быть актрисой, однако безумно ревновал Румянцеву к поклонникам и партнерам по съемочной площадке.
Трудно сказать, были ли для такого поведения веские основания, но иногда под свет софитов актрисе приходилось выходить, спрятав синяки на лице под толстым слоем грима.
Тем не менее, Алевтина Румянцева постаралась сохранить семью, в которой подрастала дочь Вера. Она выбрала профессию переводчика, хотя получила в наследство красоту и талант матери. Но семейные сцены ревности заставили девушку избрать другую, менее публичную профессию.
Алевтина Румянцева прожила довольно долгую жизнь, талантливой актрисы не стало 24 июля 2011 года.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Она играла девушек и женщин простых и очень узнаваемых. Правда, жалко, что ни разу не исполнила ни одной главной роли. Тем не менее, хоть работы были небольшие, а иногда совсем маленькие, ни одну из них нельзя назвать незначительной.
Алевтина Румянцева. Кадр из фильма: «Однажды, двадцать лет спустя»
Алевтина Алексеевна Румянцева родилась в Москве 29 сентября 1929 г. И отец, и мама Алевтины были интересными, творческими натурами: оба участвовали в самодеятельности, отец к тому же, выступал с лекциями по литературе, проводил политзанятия, мама прекрасно пела, писала стихи.
Началась война, которая унесла жизнь отца – он был замполитом, погиб на фронте. Алевтина с мамой и двумя сестрами оставались в Москве и перенесли все тяготы и лишения военного времени.
Алевтина с 14 лет стала участницей театральной студии при Дворце пионеров, а закончив школу, поступила (правда, со второго захода) во ВГИК. Ей посчастливилось – она попала в мастерскую С.А.Герасимова и Т.Ф.Макаровой, педагогам крупного масштаба.
В год ее поступления – это был 1949-й – в институт кинематографии были зачислены в будущем известнейшие режиссеры и актеры: Я.Сегель, Л.Кулиджанов, А.Ларионова, Н.Меньшикова, К.Румянова. Что и говорить, выдающийся курс…
Алевтина Румянцева. Кадр из фильма: «Журналист»
После окончания ВГИКа Румянцеву приняли в театр киноактера, и она стала много сниматься – порой была занята в году в трех-четырех картинах.
В картине «Журналист» (своего учителя, реж. С.Герасимова) Румянцева сыграла роль подруги главной героини: она появляется на экране со своим маленьким сыном, качает его на руках и говорит: «Наш папка сволочь!». И понимаешь, как нелегко ей живется, если муж не поддержка и не опора, а ребенка еще растить и растить… И говорит не зло, потому что жизнелюбива, и есть в ее жизни счастье – маленький сынишка, и знает она, что надеяться надо только на себя, поэтому чего уж вешать нос…
Прекрасная работа в фильме «Три тополя на Плющихе» – как забыть счастливую, влюбленную Нину («У нас такая любовь, что и помереть не боязно!»). И глаза её радостно сияют…
Алевтина Румянцева. Кадр из фильма: «Три тополя на Плющихе»
У Лиозновой Румянцева впервые снялась в фильме «Евдокия» в роли Натальи. Взрослые дети собираются в доме родителей со своими семьями. Наталья – старшая дочь. В юности – умная, строгая, целеустремленная девушка. И чувствуется, хотя об этом в картине не сказано, наверное, сумела добиться немалого в жизни со своим упорным характером. Она очень любит и уважает родителей, но при этом сдержанна и немногословна. Вот и в этой роли Румянцева совсем иная, чем в предыдущих…
В каждой пусть небольшой роли Румянцева совершенно разная. В «Карнавале» (реж. Т.Лиозновой) Алевтина Румянцева – мама Нины Соломатиной, спокойная, милая, скромная труженица. Страшно ей отпускать Нину в Москву, и она говорит: «Какая из тебя артистка, артистки все тоненькие, а у тебя 48-й размер…» или еще: «И голос, как у трубы иерихонской». И понимаешь, как беспокойно у матери на душе, как не хочется отпускать единственную любимую дочь в чужой город, огромный и шумный.
Алевтина Румянцева и Ирина Муравьева. Кадр из фильма: «Карнавал»
Из небольших работ талантливая актриса умела создавать значительный, полновесный образ. «Чужая родня», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Однажды, двадцать лет спустя», «Дни хирурга Мишкина» и много, много других – неодинаковых, непохожих….
О своей личной жизни Алевтина Алексеевна не была склонна много рассказывать. Ее муж – Наум Ихильевич Клейман, киновед. Дочь Вера – переводчик.
Скончалась Алевтина Алексеевна Румянцева 24.07.2011 г.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Румянцева Алевтина Алексеевна
Родилась 29 сентября 1929 года.
Умерла 24 июля 2011 года.
Алевтина Алексеевна Румянцева в своей творческой биографии играла, в основном, простых русских женщин. Они не были председателями колхозов, директорами заводов, а были обыкновенными труженицами села, учителями, врачами и медсестрами, мамами. Но зрители всегда верили её героиням, а это особый дар – играть женщин из народа.
Детство и юность Алевтины Румянцевой прошли в трудное военное и послевоенное время, но именно в эти годы люди хотели мирной счастливой жизни, «как в кино». В короткие мгновения отдыха ходили в кинотеатры, смотрели трофейные фильмы и советские патриотические картины. Возможно, поэтому профессия актёра театра и кино стала столь притягательной в этой серой и трудной жизни.
В жизнь Алевтины Румянцевой театр вошел с детства. Её отец Алексей Александрович работал на заводе «Труженик», директор которого, фабрикант Жемочкин, высоко его ценил, а рабочие любили. В свободное время Алексей Александрович играл в народном театре, читал литературные, а потом и политические лекции. Алевтина Алексеевна помнила своего отца по ролям Шмаги в спектакле «Без вины виноватые» и Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок». Во время войны он был замполитом, погиб под Ельней.
Её мама Анна Игнатьевна окончила четыре класса церковно-приходской школы и курсы медсестер. Она увлекалась поэзией, писала стихи, пела романсы. В молодости играла в небольшой роли на сцене клуба завода «Труженик» в спектакле «Чудесный сплав».
В семье Румянцевых росло три дочери – Зоя, Алевтина и Светлана. Мама с детства читала им сказки в лицах, которые были записаны на патефонных пластинках. Анна Игнатьевна так артистично их исполняла, что Алевтина и её сестры просили маму прочитать их снова и снова, хотя знали их уже наизусть. Алевтина Алексеевна всегда считала, что никто, кроме мамы, не рассказывал эти сказки так хорошо. Даже она сама не могла их так исполнять. Ещё у Анны Игнатьевны был прекрасный голос, и она пела романсы.
Сестры Алевтины стали химиками. Зоя была завкафедрой неорганической химии в МГУ. Светлана работала в научно-исследовательских институтах, кандидат наук, редактор технических переводов по химии и к лекарственным препаратам.
Алевтина Румянцева решила стать актрисой. С седьмого класса она посещала драматическую студию при Доме пионеров, которой руководила Е.Я. Веселовская. С первого раза поступить в институт не удалось, но она не отчаивалась и снова готовилась к творческим турам, работая на кожзаводе. Параллельно выступала на деревенских вечерах. Её выступления очень нравились дедушке и маме, и именно мама поддержала Алевтину в попытке поступить в театральный институт ещё раз.
В 1949 году Румянцева поступила во ВГИК на актёрский факультет к Сергею Аполлинариевичу Герасимову и Тамаре Фёдоровне Макаровой, которые в то время были настоящими кумирами. На вступительных экзаменах Алевтина читала басню «Кот и повар» и рассказ Чехова «Мошенники поневоле», своим исполнением произведя на мастеров хорошее впечатление.
В тот год вместе с ней во ВГИК поступили многие актёры и режиссёры, оставившие впоследствии свой след в истории отечественного кинематографа: Нина Меньшикова, Эдуард Бочаров, Глеб Комаровский, Яков Сегель, Алла Ларионова, Клара Румянова, Лев Кулиджанов, Николай Сморчков, Владимир Маренков и другие.
Порой было трудно учиться, так как очень часто репетиции отрывков проходили допоздна, и москвичам приходилось пешком возвращаться по ночной Москве. Сколько замечательных отрывков показывали своему мастеру актёры. Все те характеры, которые были отработаны во время учёбы, к сожалению, не всегда потом были задействованы режиссёрами.
Выпускным спектаклем курса был «Петр I». Алевтина Румянцева сыграла Саньку. Её отца – Эдуард Бочаров, Меньшикова – Александр Кузнецов, Бровкина – Николай Сморчков, Петра I – Николай Рыбников, Волкова – Владимир Маренков.
В 1953 году Алевтина Алексеевна окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактёра. Сниматься она начала еще во время учёбы. Это были небольшие эпизоды в фильмах: «Сельский врач» (медсестра), «Сеанс гипноза» (зрительница) и «Верные друзья» (Марина).
С 1960 года началось творческое сотрудничество Алевтины Румянцевой и режиссёра Татьяной Лиозновой, в фильмах которой актриса сыграла одни из лучших своих ролей. Наталья в «Евдокии» – умная, любящая дочь, которая снисходительно относится к слабостям близких людей. В «Трёх тополях на Плющихе» героиня актрисы Нина живёт в городе, воспитывает дочь. Она не дождалась мужа, сидящего в тюрьме – встретила новую любовь. На фразу родственницы (Т.Доронина), что муж убьёт её, когда вернётся, она отвечает: «Пусть. Хоть один день, да мой. Что я при муже видела – побои! Я только сейчас жить начала. Иду и жизни радуюсь!» Это сказано по-настоящему счастливым человеком. Нина в исполнении Алевтины Румянцевой была похожа на Аксинью из романа «Тихий Дон»: Она готова за свою любовь и жизнь отдать. Мама Нины Соломатиной в «Карнавале» – добрая и нежная, говорит тихим голосом. Она смирилась со своей судьбой. Конечно, как любой матери, ей хочется, чтобы у дочери всё получилось, хотя она и боится отпускать её в незнакомый большой город. Чтобы немного остудить пыл дочери, она говорит: «Ну, посмотри на себя, ну какая ты актриса. Актрисы все тоненькие, а у тебя 48 размер». Но Нина уезжает в Москву, чтобы поступить в институт.
Среди других заметных ролей актрисы: Тася («Дело Румянцева»), Катя («Чужая родня»), Маруся, дочь смотрителя («Воскресенье»), Зина («Грешница»), прачка («Вызываем огонь на себя»), Варя Маркина («На завтрашней улице»), Матрена («Тени исчезают в полдень»), Вера Григорьевна («День свадьбы придётся уточнить»).
Алевтине Румянцевой за долгую творческую судьбу приходилось исполнять, в основном, небольшие роли и эпизоды, но все её героини были очень достоверны – такими мы видим людей в жизни. А это и есть настоящий профессионализм. Ведь исполняя самую маленькую роль, надо за короткий миг на экране показать целую жизнь данного персонажа.
С развалом отечественного кино в начале 1990-х годов Алевтина Алексеевна в кино фактически не снималась, из Театра-студии киноактёра в 1990 году ушла на пенсию. И лишь в начале 2000-х, с наступлением эпохи сериалов, актриса вновь появилась на телеэкране.
О своей личной жизни люди старшего поколения не любили рассказывать. Была немногословна и Алевтина Алексеевна Румянцева. Её муж – известный киновед Наум Клейман, 25 лет руководивший Музеем кино. Дочь Вера окончила институт иностранных языков (МГПИИЯ им. Мориса Тореза, французский язык), работает переводчиком конференций.
Автор: Марина Кравченко
Фильмы и роли:
1951: «Сельский врач» (медсестра); 1953: «Сеанс гипноза», к/м (зрительница); 1954: «Верные друзья» (Марина), «Переполох», к/м (Лиза); 1955: «Дело Румянцева» (Тася), «Чужая родня» (Катя); 1957: «Поединок» (проститутка), «Сестры» (девушка); 1958: «Дело «пестрых» (эп.), «Добровольцы» (рабочая), «Кто виноват?», к/м (роль); 1959: «Аннушка» (колхозница), «Баллада о солдате» (военная), «Ванька», к/м (Ольга Игнатьевна), «Все начинается с дороги» (рабочая), «Девочка ищет отца» (медсестра), «Муму» (прачка); 1960-1961: «Воскресение» (Маруся, дочь смотрителя тюрьмы); 1961: «Евдокия» (Наташа); 1962: «Вступление» (деревенская жительница), «Грешница» (Зина), «Капроновые сети» (мать Севки); 1963: «Я шагаю по Москве» (дежурная в метро); 1964: «Вызываем огонь на себя», тв (прачка); 1965: «Здравствуй, это я» (горничная в гостинице), «На завтрашней улице» (Варя Маркина), «Тридцать три» (ассистентка); 1966: «Крылья» (экскурсовод); 1967: «Журналист» (подруга Шуры), «Майор Вихрь», тв (официантка), «Они живут рядом» (мама мальчика), «Путь в «Сатурн» (Таня), «Три тополя на Плющихе» (Нина); 1968: «Люди как реки», тв (сослуживица), «Мужской разговор» (мать Пантюхина); 1969: «Про Клаву Иванову», тв (девушка в общежитии), «Только три ночи» (крестьянка); 1970: «Карусель», тв (дама), «Серебряные трубы» (Нина Ивановна, учительница); 1971: «Пришел солдат с фронта» (колхозница), «Тени исчезают в полдень», тв (Матрена); 1972: «Руслан и Людмила» (боярыня); 1973: «Великие голодранцы» (баба); 1974: «Ливень» (эп.); 1974-1977: «Вечный зов», тв (Матрена); 1975: «Горожане» (дама в платке); 1976: «Долги наши» (попутчица); 1977: «Журавль в небе» (жена Егора Егоровича), «Ты иногда вспоминай» (Галя, нянечка в больнице); 1978: «Близкая даль» (мать Полины), «Ветер странствий» (Алевтина); 1979: «День свадьбы придется уточнить» (Вера Григорьевна Шитова); 1980: «Однажды двадцать лет спустя» (учительница), «Серебряные озера» (эп.); 1981: «Карнавал» (мать Нины), «Факты минувшего дня» (медсестра); 1982: «Открытое сердце» (мама Славика), «Красиво жить не запретишь» (начальница), «Свидание с молодостью» (работница телеграфа); 1983: «Утро без отметок» (мать Люды); 1984: «И повторится все» (эп.), «Полоса препятствий» (официантка в вагоне-ресторане), «ТАСС уполномочен заявить…», тв (понятая), «Я за тебя отвечаю» (эп.); 1985: «Завещание» (жена солдата), «Неудобный человек» (тетка с грибами); 1986: «Голова Горгоны» (жена казака Егора), «Я сделал все, что мог» (Фрося); 1988: «Аэлита, не приставай к мужчинам!» (работница фабрики); 1991: «Непредвиденные визиты», тв (квартирная хозяйка), «Семнадцать левых сапог», тв (подруга Марьи); 1993-2006: «Тихий Дон», Италия (мать Натальи Коршуновой); 2000: «Редакция», тв (соседка Лены); 2003: «Русские в городе ангелов», тв (работница детского дома), «Тотализатор», тв (эп.); 2004: «Нежное чудовище», тв (бухгалтер); 2006: «Конец света», тв (эп.).