Актер василий шлыков биография личная жизнь
Наш герой – тот, кто запомнился зрителям как отважный перегонщик машин из фильма «Риск без контракта». В этой статье рассказывается о личной жизни и биографии Василия Шлыкова – актера, каскадера и сценариста, начавшего свою карьеру в киноиндустрии в 1981 году ролью второго плана в фильме «Смотри в оба». В послужном списке Василия Алексеевича 34 кинематографические работы. Современному зрителю он известен по следующим телевизионным проектам многосерийного формата: «Чернобыль», «Пятницкий», «Чемпион». Появлялся в кадре вместе с актерами: Борисом Щербаковым, Андреем Кавериным, Валерием Громовиковым, Игорем Филипповым, Михаилом Лукашовым и другими. Играл в фильмах жанров: детектив, драма, боевик, криминал.
Рожден под знаком Скорпиона. Является учредителем Гильдии каскадеров России. Боксер. Имеет звание мастера спорта СССР. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса. В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов. Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии. Когда в семье начались проблемы, за которыми последовал ее распад, Василий Шлыков переехал из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, где прожил короткий период времени. Чуть позже герой этой статьи ушел из полиции, посчитав, что занимается не своим делом. А после того, как его попросили сменить российское гражданство на американское, в 2000 году он и вовсе решил вернуться на родину. По возвращению в России создал и возглавил студию каскадеров «Кинотрюк», продолжил работать в кинематографе. Основная фильмография Василия Шлыкова «Смотри в оба». «Прикосновение». «Шизофрения». «Марш Турецкого». «Чемпион». «Морозов». «Терминал». «Мой любимый гений». «Чернобыль. Зона отчуждения». В 2016 году Василий Шлыков появился в проекте сериального формата «Саша добрый. Саша злой». Тогда же изобразил Юрия в сериале «Отцы». В 2017 году вошел в актерский состав полнометражного художественного фильма жанра боевик «Последний шанс» о бывшем офицере спецназа, которому после неожиданного знакомства с одной девушкой приходится спасать ее и свою жизни. Пожелаем актеру и каскадеру Василию Шлыкову новых творческих успехов.
Наш герой – тот, кто запомнился зрителям как отважный перегонщик машин из фильма «Риск без контракта». В этой статье будет представлен Василий Шлыков (биография и личная жизнь), актер, каскадер и сценарист, начавший свою карьеру в киноиндустрии в 1981 году ролью второго плана в фильме «Смотри в оба». В послужном списке Василия Алексеевича 34 кинематографические работы. Современному зрителю он известен по следующим телевизионным проектам многосерийного формата: «Чернобыль», «Пятницкий», «Чемпион». Появлялся в кадре вместе с актерами: Борисом Щербаковым, Андреем Кавериным, Валерием Громовиковым, Игорем Филипповым, Михаилом Лукашовым и другими. Играл в фильмах жанров: детектив, драма, боевик, криминал.
Василий Шлыков, биографию и личную жизнь которого мы рассмотрим ниже, рожден под знаком Скорпиона. Является учредителем Гильдии каскадеров России. Боксер. Имеет звание мастера спорта СССР. Сейчас герою этой статьи 64 года.
Биография и личная жизнь
Василий Шлыков появился на свет 22 ноября 1953 года. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса.
В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Василий Шлыков, биография и фото которого отображены в этой статье, рассказывает, что отправился тогда за океан, чтобы помочь одной девушке, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации. Впоследствии он создаст с ней семью, она родит ему сына.
Американская полицейская история
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов.
Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии.
Путь обратно
Когда в семье начались проблемы, за которыми последовал ее распад, Василий Шлыков переехал из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, где прожил короткий период времени. Чуть позже герой этой статьи ушел из полиции, посчитав, что занимается не своим делом. А после того, как его попросили сменить российское гражданство на американское, в 2000 году он и вовсе решил вернуться на родину.
По возвращению в России создал и возглавил студию каскадеров «Кинотрюк», продолжил работать в кинематографе.
Основная фильмография Василия Шлыкова
- «Смотри в оба».
- «Прикосновение».
- «Шизофрения».
- «Марш Турецкого».
- «Чемпион».
- «Морозов».
- «Терминал».
- «Мой любимый гений».
- «Чернобыль. Зона отчуждения».
- «Чёрные береты».
- «Риск без контракта».
В 2016 году актер Василий Шлыков появился в проекте сериального формата «Саша добрый. Саша злой». Тогда же изобразил Юрия в сериале «Отцы». В 2017 году вошел в актерский состав полнометражного художественного фильма жанра боевик «Последний шанс» о бывшем офицере спецназа, которому после неожиданного знакомства с одной девушкой приходится спасать ее и свою жизни.
Пожелаем актеру и каскадеру Василию Шлыкову новых творческих успехов.
В творческой копилке этого актера более 60 работ. Пик его популярности и востребованности пришелся на «лихие 90-е», и оборвал свой взлет он сам, когда решил попробовать пробиться в Голливуде. Но сейчас, к счастью, он снова набирает популярность у себя на родине, в России. После возвращения домой он снялся почти в 30 проектах, и постепенно роли становятся все более значимыми в сюжете.
Василий Алексеевич родился в конце ноября 1953 года. О его детстве и юности, родителях известно мало. Профессию актера он осваивал не как все, избрав довольно длинный для этого путь. После школы и службы в рядах Советской Армии Шлыков поступил в Московскую студию эстрадного и циркового искусства, успешно закончил ее. Кроме этого, всю жизнь он занимался спортом, точнее – боксом, имеет звание Мастера по боксу.
Василий Алексеевич закрыт для прессы. На просторах интернета можно найти множество страничек в социальных сетях под его именем, с его фотографией, но на своем официальном сайте актер Шлыков отрицает свою причастность к ним. Он официально заявляет, что ведет в интернете только свой сайт. Там можно найти не только информацию о нем, но и его авторские статьи, стихи-обращения к поклонникам, критикам, его собственные рецензии к фильмам, где он снимался.
«Американский герой» или как выжить в Голливуде
Карьера в кино актера Василия Шлыкова началась в 1981 году, когда он снялся в картине Владимира Мартынова и Эльдора Уразбаева «Смотри в оба». Роль была незначительной, но дала возможность Василию Алексеевичу показать уровень его таланта в актерстве. За дебютным фильмом последовали другие, и что сподвигло Шлыкова перебраться в Америку, многие поклонники не понимают и сейчас.
В середине 90-х, будучи популярным и востребованным в России, актер вдруг уезжает в США, где у него нет ни работы, ни жилья, всего пара знакомых. Один из них и рекомендовал Шлыкову окончить Полицейскую академию и поступить на службу в американскую полицию.
Сам актер уверяет, что отправился за границу вслед за любимой женщиной, но имени ее не называет. Перед тем, как поступить в Академию, Василий Алексеевич прошел «все круги ада». Чтобы заработать на жизнь, он брался за любую работу, что могла принести деньги – мыл посуду, был официантом в кафе, развозил пиццу, мыл полы в супермаркетах, даже пел, танцевал в ресторанах. Кроме этого, он выходил на ринг, конечно же, подпольный, где за бой ему платили не более 10 долларов.
Из полиции Шлыкову тоже пришлось уйти, но не из-за проблем на службе, а из-за патриотизма. В семье на тот момент уже начались проблемы, и требование сменить гражданство, выдвинутое руководством полицейского отделения, стало для Василия последней каплей. В начале 2000-х он вернулся в России, и вновь «в никуда», к разбитому корыту.
Но на родине удача была более благосклонна к нему. Его с удовольствием приняли в кинематографе, он вновь начал сниматься, популярность приходила по нарастающей.
В творческой копилке Василия Алексеевича Шлыкова 65 актерских работ. Кроме этого, у него есть опыт постановки каскадерских трюков в кино, для фильма «Риск без контракта» он сам написал сценарий. Его работу в качестве каскадера зрители могут оценить в таких известных кинолентах, как
- «Мы из джаза»,
- «Человек с бульвара Капуцинов»,
- «Криминальный квартет»,
- «Следствие ведут Знатоки» (2 серии),
- «Береговая охрана» (2 сезон),
- «Трагедия в стиле рок»,
- «Человек-невидимка» и других.
Во многих из перечисленных фильмов он и ставил трюки, и исполнял роли значимых героев. Киноманам 90-х годов актер запомнился по главной роли в картине «Риск без контракта», где он сыграл перегонщика машин, типичного героя того времени. Но есть в его творческой биографии и другие значимые работы. В этот перечень можно смело включить капитана Ячменева из «Черных беретов», инструктора и охранника из «По прозвищу «Зверь», киллера из «Женщины без прошлого», дальнобойщика из «Химика», Лаптева из сериала «Пятницкий. Глава третья» и многие другие.
Талант актера Василия Шлыкова не ограничивается рамками боевика. Он органично смотрится в любом жанре, но при выборе ролей отдает предпочтение тому, что ближе – криминал, драма, детектив. Внешне он суров и непреступен, но сам актер уверяет, что за этой маской скрывается «доверчивый добряк».
Василий Алексеевич, как и многие его коллеги, не желает обсуждать с журналистами свою личную жизнь. Он считает, что эту сторону не нужно открывать и показывать посторонним, и это его право.
О том, женат ли он сейчас, неизвестно ничего. После возвращения из США Шлыков ни разу не появлялся на публике с женщинами. Представители прессы предполагают, что это связано с неудачным опытом женитьбы актера в 90-е годы.
В Америку Василий Шлыков отправился вслед за девушкой, стремился ей помочь, когда она попала в сложную жизненную и финансовую ситуацию. Спустя много лет он предположил, что девушка вышла за него замуж и родила ему сыну только из благодарности за помощь. Спустя всего несколько лет после бракосочетания в их отношениях появилась трещина, которая только разрасталась. Пара распалась, Шлыков вернулся в Россию. Общается ли он с сыном неизвестно.
Vasiliy Shlykov
Василий Шлыков – российский актер, каскадер, постановщик трюков, сценарист, один из учредителей Гильдии каскадеров России, мастер спорта СССР по боксу, снимался в боевике Игоря Муругова «Риск без контракта», боевике Александра Муратова «…По прозвищу “Зверь”», детективном триллере Альберта С. Мкртчяна «Прикосновение», детективе Виктора Сергеева «Шизофрения», криминальном детективном мини-сериале Михаила Туманишвили «Марш Турецкого», криминальном сериале Владимира Краснопольского, Валерия Ускова и Бориса Щербакова «Сыщики», фантастическом боевике Константина Максимова «Запрещенная реальность», многосерийном детективе Всеволода Плоткина «Химик», криминальном телепроекте Геннадия Байсака и Георгия Гаврилова «Петрович», а также в криминальном детективе Юрия Кузьменко «Гром».
Главные фильмы актера Василия Шлыкова
Краткая биография
Вячеслав Шлыков родился 22 ноября 1953 года. Дебют актера в кинематографе состоялся в 1981 году. Первой его работой стала эпизодическая роль в военной приключенческой комедии Эльдора Уразбаева «Смотри в оба!». В 1984 году Шлыков дебютировал в качестве каскадера в фантастической картине Александра Захарова «Человек-невидимка», созданной по одноименному роману Герберта Уэллса. В 1990 году Вячеслав предстал перед зрителями в образе инструктора по рукопашному бою в боевике Александра Муратва «… По прозвищу «Зверь», главную роль в картине сыграл Дмитрий Певцов. Через год героем Василия стал глава преступной группировки в мистической ленте Альберта Мкртчана «Прикосновение». В 1992 году Шлыков попробовал себя в качестве сценариста. Его дебютной работой в этом амплуа стал криминальный детектив «Риск без контракта». Режиссером ленты выступил Игорь Муругов. Действие картины разворачивалось в лихие девяностые годы. Главный герой этой истории – профессиональный кинокаскадер Сергея Громова. Решив заработать на жизнь, он внезапно для самого себя оказывается вовлеченным в криминальные разборки. Временные «работодатели» поручили Сергею перегнать для перепродажи один из автомобилей. По пути к пункту назначения герою стало известно о спрятанной в его машине большой партии наркотиков. Помимо написания сценария Василий Шлыков исполнил в картине главную роль. Его партнерами по съемочной площадке стали Татьяна Скороходова, Евгений Дворжецкий, Лидия Вележева, Екатерина Редникова и Нонна Гришаева. В 1994 году режиссер Виктор Доценко пригласил актера на роль командира роты морской пехоты, капитана Александра Ячменева, в боевике «Черные береты». В третьем сезоне криминального детективного мини-сериала Михаила Туманишвили «Марш Турецкого» Шлыков сыграл роль главаря преступной банды Дымко. А его партнером по съемочной площадке стал исполнитель главной роли Александр Домогаров. В 2009 году Василий работал с Игорем Петренко, Александром Балуевым, Владимиром Вдовиченковым и Любовью Толкалиной в работе над фантастическим боевиком Константина Максимова «Запрещенная реальность». В образе Егора Степановича он появился в 2012 году в криминальном детективном сериале Марселя Шамшулина «Терминал». Также Шлыков работал на съемочной площадке детектива Всеволода Плоткина «Химик», где его партнерами стали Егор Бероев и Игорь Костолевский. Кроме съемок в кино, Василий Шлыков принимал участие в деятельности Театра каскадеров и выступил учредителем Гильдии каскадеров России.
Вся фильмография
Актер
- 2018Последний шанс
Смотреть онлайн - 2012Гром
Смотреть онлайн - 2012Мой любимый гений
- 1991По прозвищу “Зверь”
Смотреть онлайн
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шлыков.
Василий Алексеевич Шлыков (род. 1953) — советский и российский актёр, сценарист и каскадёр.
Биография
Василий Шлыков родился 22 ноября 1953. Окончил Московскую студию циркового и эстрадного искусства[1]. Работал как каскадёр в Театре каскадёров[2]. Мастер спорта СССР по боксу.
Учредитель Гильдии каскадёров России.
Фильмография
Как актёр:
- 1981 — Смотри в оба!
- 1989 — Жизнь по лимиту
- 1989 — Следствие ведут Знатоки — охранник Коваля
- 1990 — …По прозвищу «Зверь» — Шлыков
- 1992 — Прикосновение — главный бандит в горах
- 1992 — Риск без контракта — Сергей Громов
- 1994 — Чёрные береты — капитан Александр Ячменев, командир роты морской пехоты
- 1997 — Шизофрения
- 2002 — Кодекс чести
- 2002 — Марш Турецкого 3 — Дымко
- 2003 — Адвокат — рефери
- 2003 — Сыщики 2 — «Кубик»
- 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска-2
- 2006 — Сыщики 5 — Колдун
- 2007 — Закон и порядок: Преступный умысел
- 2007 — Морозов — Толстый
- 2008 — Женщина без прошлого — наемный киллер
- 2008 — Чемпион — Власенко
- 2009 — Заградотряд — офицер-немец
- 2009 — Запрещенная реальность — Завьялов
- 2010 — Багровый цвет снегопада
- 2010 — Химик — дальнобойщик
- 2011 — Терминал — Егор Степанович
- 2014 — Легавый-2 — «Карапет», медвежатник
Как сценарист:
- 1992 — Риск без контракта[3]
Как каскадёр:
- 1984 — Человек-невидимка
- 1984 — Господин Великий Новгород
- 1985 — Битва за Москву
- 1985 — Одиночное плавание
- 1986 — Борис Годунов
- 1986 — Лермонтов
- 1987 — Человек с бульвара Капуцинов
- 1988 — Город Зеро
- 1988 — Запретная зона
- 1988 — Куколка
- 1988 — Трагедия в стиле рок
- 1989 — Бейбарс
- 1989 — Криминальный квартет
- 1989 — Следствие ведут Знатоки
- 1990 — …По прозвищу «Зверь»
- 1992 — Прикосновение
- 2002 — Кодекс чести
- От весны до осени
- Жил отважный капитан
- Маленькая большая жизнь
- Цвет нации
Вырезка из газеты
Вскоре появился он. Ожидая увидеть старого седого мастера в очках на изоленте, я с удивлением посмотрел на моложавого мужчину в затертой джинсовой куртке. Он вошел легкой пружинистой походкой, улыбчиво пожал всем руки, представился мне: «Василий». Его лицо показалось мучительно знакомым, но вспомнить, где я его видел, сразу не удалось. Не прошло и часа, как дело было сделано и мы уже попивали кофе на столе, сделанном из инструментального ящика, среди развешанных коленвалов, старых глушителей и прочего металлохлама. И тут я вдруг вспомнил виденный мною недавно отечественный боевик под странным названием «Риск без контракта». Главный его герой — перегонщик машин, очень был похож на человека, что сидел сейчас передо мной.
— [www.otdyh.ru/show/article.php?id=7083 Вырезка из газеты]
Напишите отзыв о статье “Шлыков, Василий Алексеевич”
Примечания
- ↑ [www.kinomania.ru/stars/v/vasiliy_shlikov/index.shtml Биография и фильмография Василия Шлыкова]
- ↑ [www.yarfilm.com/page/show/85/Василий Шлыков в Школе каскадёров]
- ↑ [today.shadrinsk.info/star-birthday/733/movies/ Фильмография Василия Шлыкова]
Ссылки
- [www.afisha.ru/people/321910/ Василий Шлыков на Афише]
- [www.kinomania.ru/stars/v/vasiliy_shlikov/index.shtml Василий Шлыков на сайте Kinomania.ru]
- [ruskino.ru/art/1416 Василий Шлыков на сайте Ruskino.ru]
Отрывок, характеризующий Шлыков, Василий Алексеевич
– Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев. – Этого я не знаю и знать не хочу, – сказал он, не глядя на Пьера и с легким дрожанием нижней челюсти, – но вы сказали мне такие слова: подло и тому подобное, которые я comme un homme d’honneur [как честный человек] никому не позволю.
Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.
– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу…
– Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер.
– По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А?
– Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся.
Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.
– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты.
На другой день Анатоль уехал в Петербург.
Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи.
Пьер в этот день обедал в клубе и со всех сторон слышал разговоры о попытке похищения Ростовой и с упорством опровергал эти разговоры, уверяя всех, что больше ничего не было, как только то, что его шурин сделал предложение Ростовой и получил отказ. Пьеру казалось, что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой.
Он со страхом ожидал возвращения князя Андрея и каждый день заезжал наведываться о нем к старому князю.
Князь Николай Андреич знал через m lle Bourienne все слухи, ходившие по городу, и прочел ту записку к княжне Марье, в которой Наташа отказывала своему жениху. Он казался веселее обыкновенного и с большим нетерпением ожидал сына.
Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему.
Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи.
Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты.
– Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть…
– Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы.
– Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.