Актер менглет биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Менглет.
Гео́ргий Па́влович Менгле́т (4 (17) сентября 1912, Воронеж — 1 мая 2001, Москва) — советский российский актёр. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1977).
Биография[править | править код]
Георгий Менглет родился в Воронеже.
В 1930 году окончил 1-ю Воронежскую советскую трудовую школу 2-й ступени. В Воронеже впервые вышел на театральную сцену.
В 1930—1933 годах учился в ЦЕТЕТИСе (ныне — ГИТИС), в классе А. П. Петровского.
В 1931 году параллельно с учёбой начал работать в Государственном историко-революционном театре, где за два года сыграл в спектаклях «По указу его величества» К. Л. Мур, «Чернышевский и Александр II» Н. Н. Лернера, а также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» У. Шекспира (1933). В 1932—1933 годах — актёр Театра сатиры.
Решающее влияние на формирование таланта актёра оказал А. Д. Дикий, в студию которого он был принят в 1934 году. Показал себя актёром острой и точной формы, меткой и часто злой хара́ктерности; обладал ярким импровизационным даром. Уже первая его роль в студии Дикого — любовника в интермедии М. де Сервантеса «Ревнивый старик»[2] (премьера спектакля 19 декабря 1934 года считается «днём рождения» студии), и особенно
приказчика Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» по Н. С. Лескову (1935), выявили характерные черты его артистической индивидуальности.
В начале 1936 года студия Дикого была закрыта; летом того же года он был назначен художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ). Большинство бывших студийцев режиссёр взял с собой, в их числе оказался и Г. Менглет. После ареста А. Д. Дикого в августе 1937 года актёр решил создать новый театр — из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать «театром Дикого», а гласно — русским драматическим театром в какой-нибудь отдалённой от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра ещё не было. В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Г. Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (с 1961 — Душанбе), где они основали Русский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского[3]. На сцене этого театра сыграл более 20 ролей[4].
Афиша фронтового театра.1943 г.
В 1943 году создал и стал художественным руководителем Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив множество фронтовых дорог с концертной программой «Салом, друзья!», закончил свой путь в 1944 году в Румынии.
Несколько месяцев выступал на сцене Театра имени Е. Вахтангова в Москве, но уже в ноябре 1945 года перешёл в Театр сатиры, в котором прослужил до конца жизни.
Член КПСС с 1974 года.
Георгий Павлович Менглет умер 1 мая 2001 года в Москве на 89-м году жизни в день 80-летия своей супруги актрисы Н. Архиповой. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Семья[править | править код]
- Отец — Павел Владимирович Менглет (1884—1967), служащий. По некоторым данным, был выходцем из дворянской семьи Подольской губернии; начало российской ветки дворянского рода Менглетов положил французский капитан Людовик (Людвиг, Луи) Менглет (Mainglet)[5].
- Мать — Екатерина Михайловна Менглет (1887—1978), домохозяйка.
- Первая жена — Валентина Григорьевна Королёва (1912—2001), актриса.
- Дочь — Майя Георгиевна Менглет (род. 1935), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1984), (ныне живёт в Австралии).
- Внуки — Алексей и Дмитрий.
- Дочь — Майя Георгиевна Менглет (род. 1935), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1984), (ныне живёт в Австралии).
- Вторая жена — Нина Николаевна Архипова (1921—2016), актриса. Народная артистка РСФСР (1988).
Звания и награды[править | править код]
- Заслуженный артист Таджикской ССР (1939)
- Народный артист Таджикской ССР (1943) — за роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» А. Н. Островского
- Народный артист РСФСР (1956)
- Народный артист СССР (1974)
- Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1977) — за исполнение роли Пал Палыча Махонина в спектакле «Пена» С. В. Михалкова
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
- Орден Трудового Красного Знамени (1982) — за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с семидесятилетием со дня рождения[6]
- Орден «Знак Почёта» (1941)
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 850-летия Москвы»
- Первая премия «России первая любовь» в номинации «За верность Пушкинскому слову» за лучшую мужскую роль в спектакле «Скупой рыцарь» по А. С. Пушкину (роль Барона) в театре «Вернисаж» (2000).
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Московский театр Сатиры
- 1945 — «Пенелопа» С. Моэма (постановка Э. Краснянского) — Дик
- 1946 — «Человек с того света» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — Александр Иванович
- 1947 — «Время, вперед!» по В. П. Катаеву (постановка Н. Горчакова) — Маргулиес
- 1947 — «Встреча с юностью» А. Н. Арбузова (постановка О. Солюса) — Коля Шишкин
- 1947 — «Остров мира» Е. П. Петрова (постановка Н. Горчакова, Э. Краснянского) — Джекобс-младший
- 1948 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского по водевилю А. М. Бонди (постановка Э. Краснянского) — князь Ветринский
- 1949 — «Чужой ребёнок» В. В. Шкваркина (постановка Н. Горчакова) — Костя
- 1949 — «Роковое наследство» Л. Р. Шейнина (постановка Н. Петрова) — Джеймс Уорфилд
- 1949 — «Мешок соблазнов» Н. Базилевского, В. Нейштадта по рассказам М. Твена (постановка Н. Петрова) — Вильсон
- 1949 — «Кто виноват?» Г. Мдивани (постановка Э. Краснянского) — Волков
- 1950 — «Комедия ошибок» У. Шекспира (постановка Э. Краснянского) — Антифол Сиракузский и Антифол Эфесский
- 1950 — «Лондонские трущобы» Б. Шоу (постановка Э. Краснянского) — доктор Трэнч
- 1951 — «Их было трое» В. З. Масса, М. А. Червинского (постановка Э. Краснянского) — Чарльд Олбрайт
- 1951 — «Господин Дюруа» И. Л. Прута, А. Е. Штейнберга по Г. де Мопассану (постановка Э. Краснянского) — Жорж Дюруа
- 1952 — «Личная жизнь» К. Финкина (постановка Ю. Егорова, Ю. Победоносцева) — Иван Брыкин
- 1953 — «Где эта улица, где этот дом» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — Березкин
- 1953 — «Баня» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека, С. Юткевича, Н. Петрова) — Победоносиков
- 1954 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского по водевилю А. М. Бонди (постановка Э. Краснянского) — Лев Гурыч
- 1955 — «Клоп» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека, С. Юткевича) — Олег Баян
- 1956 — «Жорж де Валера» Ж.-П. Сартры (постановка В. Плучека) — Жорж де Валера
- 1957 — «Домик» по В. П. Катаеву (постановка Э. Краснянского) — Передышкин
- 1957 — «Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо (постановка Г. Георгиевского) — Либеро
- 1958 — «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского (постановка В. Плучека) — немец
- 1958 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (постановка А. Лобанова) — Глумов
- 1959 — «Обнаженная со скрипкой» Н. Кауарда (постановка В. Плучека) — Себастьян
- 1960 — «Смейся, паяц!» В. П. Строкопытова (постановка Г.Георгиевского) — Багрянцев
- 1960 — «200 тысяч на мелкие расходы» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (постановка Э. Краснянского) — дядя Гриша
- 1960 — «Дамоклов меч» Н. Хикмета (постановка В. Плучека) — комиссионер
- 1961 — «Игроки» Н. В. Гоголя (постановка В. Плучека) — Степан Иванович Утешительный
- 1961 — «Четвёртый позвонок» Н. Слоновой по М. Ларни (постановка Д. Тункеля) — Говард Эткинсон
- 1961 — «Яблоко раздора» М. А. Бирюкова (постановка В. Плучека) — дед Северига
- 1962 — «Фунт лиха» С. Д. Нариньяни (постановка Д. Тункеля) — В.В.
- 1962 — «Наследники Рабурдена» Э. Золя (постановка В. Плучека) — доктор Мург
- 1962 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (постановка В. Плучека) — Гектор Хешебай
- 1963 — «Гурий Львович Синичкин» В. А. Дыховичного, М. Р. Слободского, В. З. Массы и М. А. Червинского (постановка Д. Тункеля) — Зефиров
- 1964 — «Обыкновенный человек» Б. Нушича (постановка П. Резникова) — Иованче Мицич
- 1964 — «Двенадцатифунтовый взгляд» Д. Барри (постановка О. Солюса) — Гарри Симс
- 1964 — «Бидерман и поджигатели» М. Фриша (постановка В. Плучека, М. Захарова) — Готлиб Бидерман
- 1965 — «Тёркин на том свете» по А. Т. Твардовскому (постановка В. Плучека) — читатель-дока
- 1966 — «Процесс Ричарда Ваверли» Р. Шнайдера (постановка З. Кюна) — адвокат доктор Андерсон
- 1966 — «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (постановка В. Плучека) — капитан Шотовер
- 1967 — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (постановка В. Плучека) — отец Диего
- 1967 — «Интервенция» Л. И. Славина (постановка В. Плучека) — полковник Фредамбе
- 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского (постановка М. Захарова) — Вышневский
- 1968 — «Банкет» А. М. Арканова и Г. И. Горина (постановка М. Захарова) — Брюкин
- 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (постановка В. Плучека) — Дон Бридуазон
Георгий Менглет в роли Пишты Орбака. Спектакль «Проснись и пой!». 1970 г. Почтовая карточка, выпущенная к столетию со дня рождения актёра. Россия, 2012 г., (ЦФА [АО «Марка»] #236-окр/12; Mi # PSo226).
- 1969 — «Брак поневоле» Ж.-Б. Мольера (постановка Н. Дешко) — Сгапарель
- 1970 — «Офицер флота» А. А. Крона (постановка М. Микаэлян) — художник Иван Константинович
- 1970 — «Судьба Овода» по роману Э. Войнич (постановка Ю. Кротенко) — Монтанелли
- 1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (постановка М. Захарова и А. Ширвиндта) — Пишта Орбок
- 1970 — «Впотьмах» А. И. Куприна (постановка М. Микаэлян) — Кашперов
- 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Ф. Погодина (постановка М. Захарова) — Орджоникидзе
- 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (постановка В. Плучека) — Земляника
- 1972 — «Падение Тапра» Д. Афруза (постановка С. Евлахишвили) — Ахмет
- 1974 — «Таблетка под язык» А. Е. Макаёнка (постановка В. Плучека) — Каравай
- 1974 — «Пощёчина» С. В. Михалкова (постановка В. Плучека, Л. Эйдлина) — профессор Щеглов
- 1975 — «Ремонт» М. М. Рощина (постановка В. Плучека) — человек в шлепанцах
- 1975 — «Пена» С. В. Михалкова (постановка В. Плучека) — Пал Палыч Махонин
- 1977 — «Андро и Сандро» Г. Д. Хугаева (постановка Г. Давидова) — Сандро
- 1977 — «Бег» М. А. Булгакова (постановка В. Плучека) — Корзухин
- 1978 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана (постановка В. Плучека) — Юрий Николаевич Девятов
- 1980 — «Её превосходительство» С. И. Алёшина (постановка А. Ширвиндта) — Карл
- 1980 — «Чудак» Н. Хикмета (постановка В. Кондратьева, В. Плучека) — Реджеб Бей
- 1981 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского (постановка А. Миронова) — Кучумов
- 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (постановка В. Плучека) — Аристарх Доминакович Гранд-Скубик
- 1984 — «Крамнэгел» П. Устинова (постановка П. Холмского) — сэр Невилл Ним
- 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (постановка В. Плучека) — Фирс
- 1985 — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта (постановка А. Ширвиндта) — Подколесин
- 1986 — «Бремя решения» Ф. М. Бурлацкого (постановка В. Плучека) — Эдгар Гувер
- 1987 — «Последние» М. Горького (постановка А. Папанова) — Иван Коломийцев
- 1988 — «Страсти Черноморья» Ф. А. Искандера (постановка А. Ширвиндта) — Первый пенсионер
- 1988 — «Трибунал» В. Н. Войновича (постановка В. Плучека) — председатель
- 1992 — «Горячее сердце» А. Н. Островского (постановка В. Плучека) — Серапион Мардарьич Градобоев
Постановки
- 1964 — «Ложь для узкого круга» А. Д. Салынского
Театр «Вернисаж»
- «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина — Барон
Роли в кино[править | править код]
- 1942 — Швейк готовится к бою — Вацлав Рышанек
- 1943 — Лермонтов — князь А. И. Васильчиков
- 1963 — Короткие истории — начальник
- 1967 — Фитиль (фильм №60 «Тяжелый случай»)
- 1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар — начальник свалки Евгений Евгеньевич Воронцов
- 1985 — Победа — Черчилль
Телеспектакли[править | править код]
- 1959 — Обнажённая со скрипкой — Себастьян
- 1960 — Игроки — Степан Иванович Утешительный
- 1960 — Сизиф и смерть
- 1962 — Интервью у весны — ВВ из редакции
- 1962 — Наследники Рабурдэна — дoктop Mуpк
- 1965 — Двенадцатифунтовый взгляд — Гарри Симс
- 1965 — Обыкновенный человек — Иованче Мицич
- 1966 — Лабиринт — Директор газеты
- 1966 — Театральные встречи БДТ в Москве — артист
- 1968-1981 — Кабачок “13 стульев” — Мамонт Маломальский
- 1969 — Швейк во второй мировой войне — Буллингер
- 1970 — Судьба Овода — Монтанелли
- 1971 — Офицер флота — художник Иван Константинович
- 1971 — Терем-теремок — Кашперов
- 1972 — Падение Тапра — Ахмет
- 1973 — Безумный день, или Женитьба Фигаро — Дон Гусман Бридуазон
- 1974 — Проснись и пой — Пишта Орбок
- 1975 — Дом, где разбиваются сердца — капитан Шотовер
- 1977 — Андро и Сандро — Сандро
- 1976 — Ну, публика! — Михаил, тайный советник
- 1976 — Пощёчина — Иван Иванович Щеглов
- 1977 — Пена — Махонин Пал Палыч
- 1978 — Таблетку под язык — Владимир Андреевич Каравай
- 1982 — Ревизор — Артемий Филиппович Земляника
- 1984 — Крамнэгел — сэр Невилл Ним
- 1989 — Самоубийца — Гранд-Скубик Аристарх Доминикович
- 1999 — Скупой рыцарь — Барон
- 2001 — Андрюша
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1977 — Марусина карусель — директор цирка
- 1978 — Робинзон Кузя — Толстый Кот
Участие в фильмах[править | править код]
- 1989 — Голос памяти (документальный)
- 1994 — Валентина Георгиевна, ваш выход! (документальный)
Увлечения[править | править код]
Помимо театра у Георгия Павловича Менглета было ещё одно страстное увлечение, которое он пронёс через всю жизнь. Он был спортивным болельщиком и болел за команду ЦСКА. Об этой его страсти вспоминали многие близкие ему люди.
… Папа всю жизнь был футбольным фанатом. Его ночью разбуди, спроси, кто в 1945 году забил гол в правый угол левой ногой команде ЦСКА, — он сразу же ответит. Он и меня приобщал к футболу — брал с собой на матчи. Я вместе с ним болела, орала, переживала. Он всю жизнь болел за ЦСКА. Я тоже стала болельщицей этой команды. Папа был для меня неотъемлем от театра и от футбола.
Майя Менглет[7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Он не мог не стать легендой
- Могила на Кунцевском кладбище, уч.10
Биография
Георгий Менглет – выдающийся артист, в отличие от современников считавший, что истинное призвание творческого человека – это театр, а не кино.
«Даже один актер на сцене (без декораций и режиссуры) – это все равно театр, в то время как талантливый монтаж кадров, два часа музыкального яркого рассказа на экране, где нет ни одного актера, – все равно кино» – говорил он.
Легенда советского театра оставил след в искусстве целой эпохи.
Детство и юность
Георгий родился 4 сентября 1912 года в Воронеже. Отец Павел Владимирович – военнослужащий, мать Екатерина Михайловна – домохозяйка. Редкой фамилией семья обязана предку со стороны отца. После Отечественной войны 1812 года французский капитан с фамилией Менглет не вернулся на родину, обрусел, принял православие. По национальности будущий актер – русский, но не без европейского «вмешательства».
Актер Георгий Менглет
В детстве мальчик увлекался фотографией, кино, театром и футболом. Страсть к последнему пронес через всю жизнь, оставаясь заядлым болельщиком до преклонных лет. Дочь актера Майя вспоминала:
«Папа был невероятным футбольным фанатом, собирал газетные вырезки о футболе, знал все! Ночью его разбуди и спроси, кто какой гол забил в 1938 году — ответит».
Школьная учительница по литературе Александра Ивановна стала первой, кто заметил в Жоре актерский талант в чтении по ролям произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Благодаря ей в биографии появились первые роли. Игра на уроке переросла в спектакль, где мальчик сыграл Чацкого. Постановка прошла хорошо, а в воронежской школе № 11 появился собственный театр им. А. С. Грибоедова.
Георгий Менглет
Ребята, среди которых и Менглет, погрузились в актерский мир. Школьники давали постановки за стенами школы, выступали на сценах клубов, народных домов, кинотеатров Воронежа. На юных артистов приходили посмотреть взрослые коллеги по цеху.
После школы юноша решил поступать в столичный ЦЕТЕТИС (позже ГИТИС, затем РАТИ). Мама его одноклассницы приходилась племянницей великому Станиславскому и даже написала мальчику рекомендательное письмо, адресованное родственнику, которым Жора так и не воспользовался. Добиться хотел сам. В 1930-м с первого раза поступил на курс Андрея Петровского.
Георгий Менглет в молодости
Уже в студенчестве играл в Государственном историко-революционном театре в постановках по произведениям Кэтрин Мур, Николая Лернера и Уильяма Шекспира. Год стажировался в Театре сатиры, сцена которого стала его мечтой. Фундаментальное влияние на становление юного актера оказал Алексей Дикий, народный артист СССР.
Еще школьником, приехав в составе воронежской делегации футболистов на открытие стадиона «Динамо», увидел работу режиссера. Постановка врезалась в память юного Жоры, поэтому неудивительно, что при первой возможности в 22 года стал играть в его студии.
Георгий Менглет
Вскоре мастерская закрылась, а Дикого назначили худруком БДТ, куда он пригласил большинство труппы. Среди актеров был и Менглет.
Уже в 1937-м Дикого арестовывают, а у молодого и полного творческих замыслов Георгия рождается мысль продолжить дело учителя, открыв негласный «театр Дикого» в одной из отдаленных республик СССР. В том же году покидает столичный БДТ и с группой единомышленников открывает Русский драматический театр в Сталинабаде (позже – Душанбе).
Театр
Уже в молодости артист получил звание «Заслуженный артист Таджикской ССР». На сцене основанного им театра в Сталинабаде сыграл свыше 20 ролей, прежде чем стал худруком Первого фронтового театра Таджикской ССР, в составе которого ездил и поддерживал боевой дух солдат спектаклем-концертом «Привет, друзья!», давал страху смерти отпор.
Георгий Менглет в театре
Среди зрителей постановки был сам маршал Советского союза Константин Рокоссовский. В книге «Актер – лицо действующее» Менглет так описал эту встречу:
«Хорошо, что на сцене не стреляют, – сказал Константин Константинович. – Мы это делаем лучше. Зато такая веселая, оптимистическая программа воспламеняет дух».
В 1944 году в Румынии фронтовая деятельность Георгия Павловича окончилась. Артист вернулся в Москву, где начал выступать в театре им. Е. Вахтангова у Рубена Симонова, но несколько месяцев спустя получил звонок из Театра сатиры, который с юношеских лет оставался мечтой.
Георгий Менглет во время войны
В 1945-м актер поступил туда на службу и выступал на этой сцене до конца жизни, сыграв в более чем 70 постановках. Зрителю запомнились его образы карьериста Жоржа Дюруа в «Милом друге», судьи Бридуазона в «Женитьбе Фигаро», полковника Фредамбе в «Интервенции» и десятки иных ролей.
Фильмы
Георгий Павлович считал, что призвание артиста – театр, а не кино, но в съемках фильмов изредка участвовал. Фильмография в сравнении со списком театральных работ мала: 6 кинолент за 40 лет.
Георгий Менглет в роли Уинстона Черчилля
Он сыграл князя Васильчикова в «Лермонтове», начальника в прообразе передачи «Кабачок «13 стульев» – киносериале «Короткие истории», Черчилля в «Победе».
Личная жизнь
Актер был дважды женат. С первой женой, артисткой Валентиной Королевой, познакомился в студенчестве. После окончания вуза расписались и уехали в Сталинабад. У пары родилась дочь Майя, ставшая впоследствии популярной советской киноактрисой, звездой ленты «Дело было в Пенькове».
Майя Менглет, дочь Георгия Менглета
Описывая семью, она позже скажет:
«Папа в 30 лет стал народным артистом. А мама, хотя и была очень талантливой, сразу взяла «вторую роль». Я могу точно сказать: отец не состоялся бы без мамы. Сколько помню, все в семье было для отца, ради отца».
Георгий Менглет и его жена Нина Архипова
Перемены в личной жизни актера произошли в 1961 году, когда он ушел к Нине Архиповой, ведущей артистке Театра сатиры. В интервью изданию «7 дней» Майя Георгиевна рассказывала, что не прощала отца, чей уход стал трагедией. Не сразу, но отношения с бывшей супругой и дочерью у артиста наладились. В 2001 году на похоронах Королевой Менглет сказал, что любил ее всю жизнь. В том же году умер сам актер.
Смерть
Георгий Менглет скончался 1 мая 2001 года по естественным причинам в 88 лет, в день рождения супруги Нины Архиповой. Она пережила мужа на 15 лет.
Могила Георгия Менглета
Могилы обоих артистов находятся на Кунцевском кладбище.
Спектакли
- 1933 — «Виндзорские проказницы»
- 1935 — «Леди Макбет Мценского уезда»
- 1936 — «Русалка»
- 1938 — «Без вины виноватые»
- 1949 — «Роковое наследство»
- 1950 — «Комедия ошибок»
- 1951 — «Господин Дюруа»
- 1954 — «Лев Гурыч Синичкин»
- 1955 — «Клоп»
- 1958 — «На всякого мудреца довольно простоты»
- 1961 — «Игроки»
- 1967 — «Интервенция»
- 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- 1970 — «Проснись и пой!»
- 1977 — «Бег»
- 1984 — «Вишнёвый сад»
- 1992 — «Горячее сердце»
Фильмография
- 1942 — «Швейк готовится к бою»
- 1943 — «Лермонтов»
- 1963 — «Короткие истории»
- 1967 — «Фитиль «(фильм №60 «Тяжелый случай»)
- 1975 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар»
- 1985 — «Победа»