Актер еременко фото

Актер еременко фото thumbnail

27 мая 2001 г. ушел из жизни один из самых харизматичных актеров Николай Еременко-младший. На тот момент ему было всего 52 года. Зрителям он запомнился по фильмам «Красное и черное», «Тридцать первое июня», «В поисках капитана Гранта», «Пираты ХХ века» и «Тесты для настоящих мужчин».

Он и сам всю жизнь словно проходил такие тесты, доказывая и себе, и окружающим, что может называться мужчиной с большой буквы. Казалось, судьба испытывала его всеми соблазнами, какие только могут быть, – деньгами, славой, невероятным успехом у противоположного пола – и не из всех этих испытаний ему удавалось с честью выходить.

Будущий актер с родителями – артистами Николаем Еременко и Галиной Орловой | Фото: fakty.ua

Актер в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Многим он казался настоящим баловнем судьбы. Николай Еременко родился в День влюбленных – 14 февраля 1949 г. и, казалось, с рождения был обречен на любовь и обожание всех окружающих. Его родители были актерами, и Николай, что называется, «вырос за кулисами». Он без труда поступил во ВГИК, хотя многие говорили о том, что это произошло только благодаря тому, что его отец Николай Еременко был известным актером.

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<

Во время учебы он был одним из любимых учеников Сергея Герасимова, попасть к которому мечтали многие студенты. Но к учебе Николай относился без энтузиазма, часто прогуливал занятия, получал выговоры и переходил на следующий курс «условно». Тем не менее еще в студенческие годы он начал сниматься в кино, и ему доставались роли, о которых другие могли только мечтать. Так, в 1969 г. он снялся у Герасимова в фильме «У озера», где его партнером по съемочной площадке был Василий Шукшин.

Николай Еременко-младший | Фото: 24smi.org

Народный артист России Николай Еременко-младший | Фото: kino-teatr.ru

Успех и популярность пришли к нему достаточно рано, в кино за ним закрепилось амплуа героя-любовника, который без труда покоряет женские сердца. Впрочем, так было и за переделами съемочной площадки. По статному мужественному красавцу вздыхала половина женского населения страны. Слава и толпы поклонниц вскружили ему голову.

Позже Еременко признавался: «В молодости, завоевывая свое жизненное пространство, свою творческую нишу, питаемый негативной энергией комплекса провинциала, я сделал очень много ошибок: был злым, заносчивым, высокомерным. Люди стали относиться ко мне настороженно. Многие просто уходили от контакта. Это стало серьезно мешать. В то время, когда надо было приобретать друзей, я их терял. Но те, кто меня хорошо знал, относились ко мне все-таки по-другому…».

Николай Еременко в фильме *Красное и черное*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: eg.ru

К концу 1970-х гг. Николай Еременко был уже достаточно известным актером, но всесоюзная популярность обрушилась на него после выхода фильма «Пираты ХХ века». Тогда еще у нас не снимали боевиков, и этот фильм стал одним из первых в этом жанре. Актер удивлялся, почему такой фурор производит не «Красное и черное», к примеру, а фильм, в котором его герой только бегает, прыгает, дерется и плавает.

Но многим зрительницам этого было достаточно, чтобы потерять голову от первого советского супергероя. «Моя внешность – это инструмент, на котором я играю. Это самое дорогое, что у меня есть. Значит, должен серьезно следить за тем, как выгляжу. Мне было бы просто стыдно обнажать бесформенное тело. Мужик должен чувствовать свои мышцы – от этого зависит его психологическое состояние, внутренняя сбалансированность… В молодости я занимался многими видами спорта, и дзюдо, и каратэ, но недолго и несерьезно. Я все как-то успевал совмещать: и съемки, и спорт, и друзей, и девочек, и бессонные ночи… Я же актер, мне надо все про моих героев знать, а для этого надо все испытать на своей шкуре… Главное, вовремя остановиться», – говорил Еременко.

Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Пираты ХХ века*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Фильм вызвал неоднозначную реакцию: критики разнесли его в пух и прах, в газетах «Пиратов…» обвиняли в подражании Западу, Брежнев пересматривал их по несколько раз, Николая Еременко признали лучшим актером 1981 года по результатам опроса журнала «Советский экран», а сам он был озадачен: «С одной стороны было радостно, а с другой – как-то не по себе… Да и для любителей «Красного и черного» это был шок. Я получал гневные письма: «Как вам не стыдно?! Как вы могли так низко пасть с высот искусства?». А с другой стороны, детские послания: сплошной восторг и просьбы выслать инструкции по каратэ».

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<

Кадр из фильма *В поисках капитана Гранта*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *В поисках капитана Гранта*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Николая Еременко часто называли высокомерным, заносчивым и самовлюбленным, на что он отвечал: «Да, конечно, человек просто обязан себя любить, а иначе он ничего не достигнет в жизни. К актерам это особенно относится. Любовь к себе помогает сохранять уверенность в своих силах, держаться в форме. Если ты закомплексован, ты не способен на поступок. Я призываю всех: любите себя!».

Народный артист России Николай Еременко-младший | Фото: kino-teatr.ru

Николай Еременко в сериале *Бригада*, 2002 | Фото: 24smi.org

Актер всегда пользовался невероятным успехом у женщин. Поклонницы дежурили у него в подъезде, обрывали телефон, засыпали письмами, а однажды одна из них явилась к нему домой с чемоданом: «Вы – секс-символ, я хочу с Вами жить!». Он был официально женат всего один раз, но параллельно с первым браком у него появилась гражданская жена, которая родила ему дочь. А последние годы жизни он провел с девушкой, которая была моложе него на 18 лет. Тем не менее Еременко неоднократно заявлял о том, что считает себя одиночкой, не созданным для семейной жизни.

Народный артист России Николай Еременко-младший | Фото: kino-teatr.ru

Несмотря на прекрасную физическую форму, Еременко не скрывал того, что не является сторонником здорового образа жизни: «Я по своей натуре русский человек. И потому могу заложить такой крутой вираж, что никому мало не покажется… И, кстати, алкоголь дает иногда некие озарения и иллюзию приближения к истине. Только вот эта истина получается какой-то очень похожей на увеличительное стекло, которым дети выжигают на солнышке. Оно вроде и приближает, но и выжигает одновременно. Вот об этом эффекте нельзя забывать никогда. Нет, алкогольной зависимости у меня нет, хотя погулять я могу долго. Правда, с возрастом стало тяжелее выходить из этого состояния».

Актер с родителями | Фото: bulvar.com.ua

Эти слабости и пристрастия имели для актера роковые последствия. Когда у него случился инсульт, он запретил гражданской жене тут же вызвать «скорую» – выпил накануне и не хотел обращаться к врачам. А когда они приехали, было уже поздно, спасти его не удалось. Его мать говорила, что в последние 10 лет у него словно был включен режим самоуничтожения – после развала советского кинематографа в начале 1990-х гг. у него будто бы произошел внутренний надлом, он начал выпивать, и организм не выдержал. Однокурсница Николая Еременко Нина Маслова считала, что он сам приблизил свой уход: «Маска героя приросла к нему, он ни на минуту не мог расслабиться даже в дружеской компании, переломить свою гордыню и признаться, что слаб, переживает и не все ему по плечу в этой жизни. Я думаю, его психика не выдержала этого напряжения».

Народный артист России Николай Еременко-младший | Фото: fakty.ua

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<

Один из самых известных фильмов Еременко постигла печальная участь: Почему «31 июня» отправили на полку, а песню «Мир без любимого» запретили исполнять на сцене.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270518/39105/

Источник

Николай Еременко

Николай Еременко – знаменитый актер, который стремительно ворвался в мир кинематографа, и своей потрясающей игрой смог влюбить в себя зрителей. Он сыграл множество ярких ролей, начав свой успешный взлет с картины Сергея Герасимова «Красное и черное». Позже были работы в популярных кинокартинах «31 июня» и «Пираты XX века». Поклонницы буквально осаждали актера, писали ему пачками письма и сутками поджидали около подъезда его дома. А он словно все время пытался найти свое счастье. Николай Еременко, на протяжение долгих лет жил на две семьи, а после развода собирался жениться на третьей женщине – но не успел.

Николай Еременко

В этом красивом, поразительно успешном артисте было практически невозможно рассмотреть чувственную, ранимую душу. Он жаждал гармонии и равновесия в творчестве и в любви – всю жизнь, пытаясь, найти баланс. Возможно, в поисках абсолютного идеала во всем, и происходили постоянные мучительные метания Еременко. А увлеченным Николай, был абсолютно всем. Если дело касалось творчества, он мог не спать сутками работая над ролью – мысленно вживаясь в образ, постоянно находясь в поисках идеального жеста, характера, слова. В любви Еременко, также отдавал себя всего – всепоглощающе, страстно влюбляясь, вспыхивал словно пламя огня, но добившись взаимности, столь же быстро угасал. Однако, в его судьбе были три главные женщины.

Николай Еременко

Вера Титова

Николай Еременко и Вера Титова

Вера Титова к моменту знакомства с Николаем Ерёменко работала в секретариате ВГИКа. К тому времени, она успела окончить исторический факультет МГУ и уже побывать замужем. Но первое замужество Веры, оказалось неудачным – через несколько месяцев брак был расторгнут. Титова знала, что многие студентки ВГИКа влюбленны Ерёменко, но для себя решила, что этот харизматичный красавец мужчина не для нее. Она не проявляла абсолютно никакого интереса к любимцу всего института. Николай же, ко всеобщему удивлению, стал ухаживать за Верой. Она долго не поддавалась соблазну, пока однажды в студенческой компании, куда ее пригласили знакомые, не попала под невероятное магическое обаяние Еременко.

Николай Еременко, Вера Титова и дочь Ольга

Сделав предложение любимой женщине, вскоре Николай отправился знакомиться с ее родителями. Он испытывал большое волнение перед встречей с родными Веры, но приехав к ним на дачу – ощутил тепло и радушие со стороны всей семьи Титовой. Также благосклонно приняла семья Еременко, и его возлюбленную Веру. Пышную свадебную церемонию устраивать не стали, они просто официально оформили отношения, а после скромно посидели в ресторане с близкими друзьями.

Дочь Николая Еременко Ольга

Через два года на свет появилась дочь Ольга. Несмотря на то, что Еременко не мог уделять ребенку много времени, любил он доченьку безумно, мог в командировках за границу потратить весь свой суточный гонорар в детском магазине. В их семье никогда не происходило скандалов, любые проблемы решались всегда спокойно. Даже когда Вера узнавала об очередном романе супруга на стороне, она конечно расстраивалась, но истерик не закатывала. Увлекался же Николай Еременко другими женщинами очень часто. Он понимал, что причиняет страдание своей жене , но ничего не мог сделать со своей пылкой, влюбчивой натурой. Николай и Вера, прожили долгих 25 лет в браке, после чего разошлись. Только на похоронах своего супруга Вера Титова, узнала о существовании второй семьи у Николая Еременко – возлюбленной Татьяны Масленниковой и второй дочери Еременко, Татьяны, которой уже было 10 лет.

Николай Еременко

Татьяна Масленникова

Николай Еременко и Татьяна Масленникова

Татьяна Масленникова, появилась в жизни Еременко случайно – переступив порог его собственной квартиры. Супруга Вера с дочерью были в отъезде, а Еременко организовал застолье в кругу друзей. Татьяна Масленникова, по ее воспоминаниям, просто перепутала адрес дома. Когда ей открыл дверь знаменитый актер, она его не узнала, потому что в то время смотрела другие фильмы. Когда же Масленникова согласилась сходить в кино с Еременко, то была поражена увидев своего нового знакомого на экране.

Дочь Николая Еременко Татьяна

Николай Еременко с дочерью Татьяной

Татьяна Масленникова, до сих пор уверена в том, что Николай Еременко – любил только ее единственную, а с супругой продолжал совместную жизнь из-за нежелания расстраивать родителей. Николай Еременко старший всегда говорил, что мужчины в их роду жен и детей не бросают. Даже когда Масленникова родила дочь – это событие не смогло заставить Еременко бросить первую семью. Он никогда не жил постоянно с любовницей Татьяной, однако, она никогда не сомневалась в его бесконечной любви к ней. Еременко, помогал ей растить дочь Танечку, обеспечивал их обоих материально. Но после развода с первой супругой, Татьяне Масленниковой предложения так и не сделал. В жизни Николая Еременко, уже появилась третья любимая женщина – Людмила.

Татьяна Масленникова с дочерью Татьяной

Людмила

Людмила

Николай Еременко

Они познакомились на съемках фильма «Сын за отца», режиссером которого был Николай Еременко. Он взялся за работу над этой кинокартиной ради отца, который давно не играл серьезных ролей. Молодая девушка Люда, работала у Еременко помощницей режиссера. Ей было всего 18 лет – юная красавица влюбилась сразу, в этого мужественного и обаятельного мужчину. Людмила, была готова на все, даже если их роман закончится сразу после завершения съемочного процесса. Однако, их отношения продлились целых шесть лет, вплоть до ухода из жизни актера. Приезжая в Минск к родителям, Еременко всегда навещал свою молодую возлюбленную, а после развода с Верой Титовой, именно Людмилу он позвал в Москву. Удивительно, но Людмила тоже с уверенностью утверждает, что Еременко любил только ее единственную, мечтал о сыне и хотел дать ей свою фамилию.

Николай Еременко с родителями Галиной Александровной и Николаем Еременко старшим

Приезжая в Минск к родителям, Николай Ерёменко непременно навещал свою молодую подругу, а оформив развод с Верой Титовой, именно её позвал в Москву. А мама знаменитого актера, Галина Александровна, рассказывала откровенно о том, что в один из приездов в Минск уже после развода, Николай сказал: «Зря я все это затеял…» Он словно сожалел о разводе, о разрушенной жизни. Николай Еременко, умер 27 мая 2001 года после перенесенного инсульта. В последний путь известного актера провожали все три его женщины, и каждая была уверена в том, что Николай Еременко – любил только ее единственную.

Николай Еременко

Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Подпишитесь на наш Инстаграм и YouTube канал, ссылка в “шапке” канала.

Другие статьи нашего канала

НИЩЕТА И ЗАБВЕНИЕ, В КОТОРОМ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ – ЗНАМЕНИТЫЕ АКТРИСЫ.

ВОЗРАСТ МЕНЯЮЩИЙ КРАСОТУ ЗНАМЕНИТЫХ АКТРИС – ГАРМОНИЯ СТАРОСТИ ИЛИ УЖАС?

РОДИТЕЛИ ДАЛИ ЕЙ ИМЯ КОНСТИТУЦИЯ – ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА АКТРИСЫ БГАН.

10 ГОЛЛИВУДСКИХ АКТЕРОВ ПОЛУЧИВШИХ ПРЕЗРЕНИЕ.

ЗНАМЕНИТЫЕ ОДИНОКИЕ КРАСАВИЦЫ НЕ ЗНАЮЩИЕ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.

Источник

В 1941 году Николай Еременко добавил себе три года в паспорте, чтобы уйти добровольцем на фронт. Однако вскоре попал в немецкий плен и находился в лагерях до окончания войны. Вскоре после возвращения на родину он начал актерскую карьеру. А в 36 лет к нему пришла всесоюзная слава: прославила актера роль в фильме Сергея Герасимова «Люди и звери». Всего он снялся в 50 фильмах и сериалах и почти всю жизнь играл в двух театрах: Национальном академическом драмтеатре им. Якуба Коласа и Национальном академическом театре им. Янки Купалы.

Актер еременко фото

Николай Еременко — старший (в центре) в роли лейтенанта Алексея Павлова в художественном фильме Сергея Герасимова «Люди и звери» (1962)

Николай Еременко родился 17 июня 1926 года в Новосибирске. Его отец был военным, мать работала в прокуратуре. В Сибири они жили всего несколько лет: из-за службы отца приходилось часто переезжать. Вскоре после рождения сына, они развелись. Отец получил новое назначение и уехал в другой город, а мать с Николаем осталась в Новосибирске.

Будущему актеру с детства нравилось выступать: он показывал небольшие сценки дома, пародировал знакомых, в школе был звездой творческих вечеров и часто играл в праздничных спектаклях. В 1940 году он окончил седьмой класс и поступил в ремесленное училище №1 на токаря. Денег в семье не хватало, поэтому в свободное время Еременко подрабатывал на заводе.

Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, Николаю Еременко было 15 лет. Он хотел уйти добровольцем на фронт, но не прошел в военкомате по возрасту. Тогда он подделал паспорт и добавил себе три года. Еременко отправили на срочные курсы младших лейтенантов в Новосибирске, а в начале 1942 года — на передовую в составе 11-го кавалерийского корпуса. Летом этого же года во время боя под Вязьмой он попал в окружение, а затем в немецкий плен. Еременко увезли в лагерь под Штутгартом. По дороге ничем не кормили: солдаты питались корнями, листьями и картофелем с неубранных полей. Условия содержания в Германии были жесткими. Пленные работали в шахтах без выходных, иногда ночами. Николай Еременко несколько раз пытался сбежать, но неудачно. Его освободили незадолго до победы, в 1945 году. Однако из одного лагеря он сразу попал во второй — фильтрационный, организованный уже НКВД. Еременко долго проверяли, а затем восстановили в званиях. Осенью 1945 года он вернулся в Новосибирск.

Актер еременко фото

Николай Еременко — старший (в центре) в роли Русанова в художественном фильме Алексея Спешнева, Владимира Корш-Саблина и Павла Арманда «Москва — Генуя» (1964)

Когда Николай Еременко вернулся в родной город, матери там не было. Три года она ничего не знала о судьбе сына, решила, что он погиб, и после войны переехала в поселок Бешенковичи Витебской области к родственникам. Николай Еременко отправился за ней. В Белоруссии он устроился в районный Дом культуры: организовывал поэтические вечера и концерты для местных жителей, отвечал за бюджет и искал преподавателей кружков. Вскоре Николай Еременко возглавил ДК. Он часто выручал режиссеров самодеятельного театра и играл в спектаклях, когда не набирались желающие. В конце 1946 года на смотре творческих коллективов района известный актер Александр Ильинский заметил Еременко на сцене и пригласил в школу при втором Белорусском государственном театре им. Якуба Коласа (сейчас — Национальный академический драматический театр им. Якуба Коласа). Молодой артист поступил туда в 1947 году.

Со студентами занимались знаменитые белорусские актеры: Павел Молчанов, Тимофей Сергейчик, Любовь Мозалевская, Елена Родзяловская и другие. Они учили сценической речи и движениям, читали лекции об истории театра и показывали техники актерского мастерства. Николай Еременко был одним из лучших учеников. Ему легко давались и комедийные, и драматические роли. Сразу после выпускного спектакля «Старые друзья» о недавних школьниках на войне актера пригласили во второй Белорусский государственный театр им. Якуба Коласа.

Сначала Николая Еременко одобряли лишь на эпизодические роли. Он был задействован в спектаклях «Фронт» по пьесе Александра Корнейчука, «Егор Булычев и другие» по Максиму Горькому, «Разоренное гнездо» по Янке Купале. Однако вскоре режиссер театра Александр Скибневский стал доверять актеру главных персонажей. В 1950 году Еременко сыграл болгарина Дмитрия Инсарова в спектакле по роману Тургенева «Накануне». Потом были роли революционера Азорича из «Света Востока» и жесткого директора тракторного завода Дмитрия Бахирева из «Битвы в дороге» по одноименному произведению Галины Николаевой. В 1955 году актеру присвоили звание заслуженного артиста Белорусской ССР.

Николай Еременко – старший 1

Николай Еременко — старший в роли Николая Радевича в художественном фильме Ричарда Викторова «Впереди — крутой поворот» (1960)

Николай Еременко – старший 1

Николай Еременко — старший (слева) в роли лейтенанта Алексея Павлова в художественном фильме Сергея Герасимова «Люди и звери» (1962)

Николай Еременко – старший 1

Николай Еременко — старший в роли Анатолия Ивановича в художественном фильме Валерия Исакова и Радомира Василевского «Погоня» (1965)

В 1959 году Еременко пригласили в Национальный академический театр им. Янки Купалы, и он переехал в Минск. А спустя полгода актер уже сыграл главного героя в спектакле «Константин Заслонов». По сюжету на оккупированной территории инженер железных дорог Заслонов начал сотрудничать с фашистами. Его презирали коллеги и семья, но никто не подозревал, что он планировал взорвать составы с немецким вооружением. Постановка собирала полные залы.

Зарплата в театре была небольшой, поэтому Николай Еременко искал подработку. Коллеги посоветовали ему отправить анкету с фотографией в «Беларусьфильм». В 1960 году актера пригласили в кино на роль инспектора дорожной службы в драме Ричарда Викторова «Впереди — крутой поворот».

В 1961 году Николай Еременко прочитал в «Литературной газете» сценарий будущей картины Сергея Герасимова «Люди и звери», который написала жена режиссера Тамара Макарова. Это была история командира Красной армии: во время Великой Отечественной войны он попал в немецкий плен, а после 1945 года не вернулся на родину, потому что боялся попасть в ГУЛАГ. После многих лет странствий по миру офицер все же поехал к брату в Севастополь. Николая Еременко настолько впечатлил сценарий, что он перечитывал текст несколько раз. Он узнал себя в главном герое и написал письмо Сергею Герасимову с просьбой пригласить его на пробы. Режиссер в книге «Жизнь, фильмы, споры» вспоминал: «При первом же знакомстве, едва пожав руку совершенно незнакомому мне ранее человеку, которого только однажды я видел в Минске в одном из спектаклей, я увидел в нем единственного и лучшего исполнителя роли Павлова. И больше никого не стал искать на эту роль». Фильм снимали в ГДР и на Кубе. Партнерами Еременко по площадке стали известные актеры Тамара Макарова, Жанна Болотова, Виталий Доронин и другие.

Должен сказать, что я не разочаровался в нем ни на минуту — налицо было счастливое совпадение человеческой натуры и роли, которое, на мой взгляд, единственно подготавливает успех всей работы актера в кино.

В 1962 году фильм «Люди и звери» вышел на экраны. О картине мало писали в прессе: за обсуждением темы советских военнопленных следила цензура. Однако Николая Еременко стали узнавать на улицах, на его спектакли приходило все больше и больше зрителей. В это время в театре он играл главную роль в комедии Шекспира «Все хорошо, что хорошо кончается». На сцене актер появлялся в образе знатного графа Бертрама, который испытывает чувства к дочери простого лекаря, но боится неравного брака. Вскоре прошла премьера постановки «Тревожное счастье» по одноименному циклу повестей писателя Ивана Шемякина. Актер играл главную роль: молодого студента, который ушел на войну.

В 1964 году Еременко вновь снялся в кино, на этот раз в фильме «Москва — Генуя» о советском дипломате. Актера одобрили на роль эмигрировавшего белогвардейца Русанова, который одержим идеей отомстить большевикам. Вскоре после премьерного показа артист получил сразу два новых предложения: сыграть командира авиаполка в картине про молодых пилотов «Дни летные» и егеря, который преследует браконьера, в ленте «Погоня». Оба фильма показали на экране в 1965 году.

Николай Еременко – старший 2

Галина Орлова — жена Николая Еременко — старшего — в роли Марьи Ивановны в художественном фильме Владимира Стрельцова «Павлик» (1964)

Николай Еременко – старший 2

Николай Еременко — старший с женой Галиной Орловой и сыном Николаем. Фотография: persons-info.com

Николай Еременко – старший 2

Николай Еременко — старший с сыном Николаем. Фотография: kino-teatr.ru

Со своей женой, Галиной Орловой, Николай Еременко познакомился на актерских курсах при втором Белорусском государственном театре им. Якуба Коласа. Она часто была его партнершей по учебным спектаклям. После выпуска молодых артистов приняли на работу, и они начали проводить вместе много времени. Вскоре Еременко и Орлова поженились. Иногда супруги подрабатывали по выходным: ездили с небольшими концертами по колхозам. В 1949 году в семье родился ребенок. Все детство сын Николай провел за кулисами театра и захотел повторить профессиональный путь родителей. Он стал не менее популярным, чем его отец.

Галина Орлова в книге «Три я» писала о муже: «Ты счастлив тем, что всегда был нужен людям! Телефон в нашей квартире звонит с утра до позднего вечера… твое слово вызывает иногда широкий резонанс. Тебе пишут, звонят, на улице подходят незнакомые люди, молча пожимают твою руку и молча уходят».

В свободное от сцены и съемок время Николай Еременко уезжал на рыбалку или смотрел матчи по футболу — актер болел за минское «Динамо». После выхода фильма «Люди и звери» команда даже пригласила его начать один из матчей и первым ударить по мячу.

Николай Еременко – старший 3

Николай Еременко — старший. Фотография: belta.by

Николай Еременко – старший 3

Николай Еременко — старший (справа) с сыном Николаем. Фотография: kstolica.ru

Николай Еременко – старший 3

Николай Еременко — старший. Фотография: И. Зотин / sputnik.by

В 1968 году режиссер Игорь Добролюбов снял фильм «Иван Макарович» о маленьком мальчике, который остался один в Великую Отечественную войну. Еременко одобрили на роль отца, который ушел воевать. Эта работа закрепила за ним амплуа артиста-фронтовика. В этом же году актера пригласили в масштабную киноэпопею Юрия Озерова «Освобождение». Режиссер задумал снять историю войны 1941–1945 года в пяти картинах. Еременко задействовали лишь в первой — «Огненная дуга» о Курской битве. Затем в фильмографии артиста появились лента «Море в огне» об обороне Севастополя и сериал «Руины стреляют» о сопротивлении на оккупированных территориях.

В 1970 году актер получил главную роль в фильме «Взрывники» о выпускнике горного института, который прошел путь от мастера до директора предприятия. Новую волну популярности Николаю Еременко принес телесериал «Вечный зов». Семейную сагу по одноименному роману Анатолия Иванова на «Мосфильме» снимали десять лет: с 1973 по 1983 год. Актер сыграл честного и идейного большевика Ивана Субботина, который после революции стал секретарем обкома.

В конце 1970-х годов к фамилии Николая Еременко добавилось уточнение «старший». Его сын, полный тезка, стал знаменитым после выхода многосерийного фильма Сергея Герасимова «Красное и черное» по роману Стендаля. Возникла путаница: нельзя было понять, кому именно приходило приглашение на пробы. Еременко-младший вспоминал: «Когда появился телевизионный фильм с моим участием «Красное и черное», к отцу в Минске после пятой серии подошла женщина и на полном серьезе сказала, как он замечательно молодо выглядит в этой картине. Или наоборот: после «Вечного зова», где снимался отец, подходили ко мне с недоумением: «В титрах написано — Николай Еременко, все глаза проглядели, не можем тебя найти. Ты что, вырезан из фильма?»

В 1980 году Николай Еременко — старший снялся в фильме Александра Гутковича и Михаила Ганкина «Атланты и кариатиды» о жизни советской интеллигенции. Это была экранизация одноименного романа известного белорусского писателя Ивана Шемякина. Обозреватель журнала «Мишпоха» Владимир Мехов вспоминал: «Необозримая страна припадала к телевизорам. Присущее режиссеру чувство психологической правды обусловило убедительную правдивость». Актер исполнил роль Пал Палыча Кислюка — председателя горисполкома Совета народных депутатов. Затем были фильмы «Старые долги», «Незнакомая песня», «Отступник».

Параллельно Николай Еременко — старший репетировал в театре. С аншлагами шел спектакль «Костюмер», где артист играл сэра Джона. Полные залы собирала и постановка «Мудромер» по пьесе Николая Матуковского. По сюжету талантливый изобретатель-самоучка Мурашко сконструировал прибор для измерения человеческого интеллекта под названием «дуромер». Министр согласований (его роль исполнил Еременко) заменил название на «мудромер» и решил испытать прибор на посетителях, пришедших к нему на прием. В 1988 году за спектакль актера наградили Государственной премией Белорусской ССР. А спустя год Николай Еременко — старший стал народным артистом СССР.

В «Костюмере» Николай Еременко создает образ сильного и слабого человека, самодура и ребенка, короля и шута одновременно. Не боясь быть некрасивым, неэстетичным в королевской мантии, накинутой на нижнее белье, его герой то погружается в маразматический бред, то с предсмертной ясностью заглядывает в души своих близких.

После распада СССР Николаю Еременко — старшему стали гораздо реже предлагать роли в кино: на экране показывали уже новых звезд. Вскоре он перенес инфаркт. В 1995 году актер снялся в фильме «Сын за отца», режиссером которой стал Еременко-младший. Отец и сын вместе сыграли главных персонажей. Это была история преуспевающего врача-бизнесмена, который хотел помочь отцу, профессору медицины, приспособиться к жизни при капитализме. Сын открыл частную клинику, однако из-за прямолинейного и неподкупного отца быстро нажил себе врагов, и семье приходится вместе противостоять бандитам. В 1998 году ленту наградили Главным призом на Международном кинофестивале в Пхеньяне.

В 1999 году Николай Еременко — старший получил главную роль Бернарда Шоу в спектакле «Милый лжец». Сюжет пьесы Джерома Килти был построен на переписке писателя и актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл. Постановка стала последней для артиста. 30 июня 2000 года он скончался. Причиной смерти стал сердечный приступ. Николая Еременко — старшего похоронили на Восточном кладбище в Минске.

Источник