Актер борис покровский личная жизнь жена дети

Покровский Борис – талантливый актер, который приобрел известность благодаря сериалу «Глухарь». В этом телепроекте он блестяще воплотил образ следователя Алексея Черенкова. К 40 годам этот человек успел засветиться приблизительно в тридцати фильмах и сериалах. Что же можно рассказать о Борисе и его творческих достижениях?
Покровский Борис: начало пути
Звезда сериала «Глухарь» появился на свет в ноябре 1977 года. Покровский Борис родился и вырос в Москве, очень любит этот город. Семья актера не имеет отношения к миру драматического искусства, у него нет знаменитых родственников. О детских годах Бориса известно немногое. Лишь то, что желание стать актером появилось у него еще в школьные годы.
После окончания школы Покровский решил продолжить образование в ГИТИСе. Талантливому юноше не составило труда поступить в этот творческий вуз. Бориса взяли в свою мастерскую Скандаров и Голомазов.
Образование, театр
Покровский Борис с первой попытки поступил в ГИТИС, быстро втянулся в учебу. Студенческие годы пролетели мгновенно. Свои первые роли молодой человек исполнил в учебном театре ГИТИСа. «Призраки», «Яма», «Женитьба», «Безотцовщина» – студенческие спектакли, в которых он сыграл.
Диплом ГИТИСа Покровский получил в 2002 году. Вскоре после этого начинающего актера пригласили в театр «Сатирикон». «Доходное место», «Шантеклер» – нашумевшие постановки, в которых он был задействован.
Службе в театре «Сатирикон» Покровский посвятил несколько лет жизни. Бориса крайне неохотно отпускали на съемки, что в результате и заставило его уволиться. Актер понял, что на съемочной площадке добьется большего успеха, чем на театральной сцене. Пожалеть о принятом решении ему не пришлось.
Первые роли
Биография Бориса Покровского свидетельствует о том, что на съемочную площадку он впервые попал еще в годы студенчества. Молодой человек дебютировал в телефильме «Маросейка, 12: Ставок больше нет», представленном на зрительский суд в 2000 году. Ему досталась эпизодическая роль таможенника.
Активно сниматься Покровский начал уже после окончания ГИТИСа. Актер засветился в рейтинговых телепроектах «Любовь как любовь», «Кулагин и партнеры», сыграл аудитора в «Женских историях». Первым его серьезным достижением стало участие в сериале «Грехи отцов». В этом телепроекте Борису отведена роль молодого человека по фамилии Багров, который вошел в историю как убийца Столыпина. Закрепить успех Покровскому помог сериал «Мужчина должен платить». Он блестяще справился с ролью молодого предпринимателя Сергея Белых.
Звездный час
Вкус настоящей славы актер Борис Покровский ощутил благодаря сериалу «Глухарь». Телепроект рассказывает историю двух друзей детства – капитана Сергея Глухарева и сотрудника ДПС Дениса Антошина. Приятелям не очень-то повезло в жизни. Они трудятся на опасной работе, получают маленькую зарплату, не могут устроить свою личную жизнь. Главная их цель – защита общества, которое зачастую не проявляет к ним никакой благодарности.
Звездами телепроекта «Глухарь» стали исполнители ключевых ролей – Максим Аверин и Денис Рожков. Однако и Покровский, убедительно сыгравший следователя Алексея Черенкова, привлек к себе внимание зрителей и режиссеров. Эту роль актер исполнил также в сериале «Глухарь. Возвращение», в фильмах «Глухарь в кино» и «Глухарь. Приходи, Новый год!». Помимо этого, его персонаж появился в сериалах «Пятницкий. Глава вторая» и «Отдел».
Фильмы и сериалы
Фильмы с Борисом Покровским выходят нечасто. Фильмография талантливого актера включает в основном долгоиграющие телепроекты. «Мужчина должен платить», «Позвони в мою дверь», «Амулет», «Ненавистный брак» – фильмы, в которых можно увидеть Покровского.
В каких сериалах успел засветиться актер за годы работы на съемочной площадке, если не считать те, что были упомянуты выше? В телепроекте «Туман рассеивается» Борис исполнил роль сотрудника КГБ. В сериале «Братаны-2» его персонажем стал Яков Шурыгин, водитель Макара. Также Покровского можно увидеть в телепроектах, которые перечисляются ниже.
- «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение».
- «Одиссея сыщика Гурова».
- «Отстегните ремни».
- «Любовь без лишних слов».
- «Умник».
- «Розыгрыш».
Личная жизнь
Что происходит в личной жизни Бориса Покровского? К несчастью, актер отказывается обсуждать свои романтические отношения с прессой и фанатами. Он упоминает лишь о том, что пока не встретил женщину, на которой ему хотелось бы жениться. Однако Борис продолжает верить в то, что однажды найдет свою второю половинку.
Детей у актера Покровского также пока нет. Возможно, он обзаведется наследниками в будущем.
Интересные факты
Покровский Борис ведет здоровый образ жизни. Актер регулярно посещает спортзал, ограничивает себя во вредной пище. Также он не курит, крайне редко употребляет спиртное. Клубничный морс – любимый безалкогольный напиток Бориса. Предпочтение Покровский отдает итальянской кухне, ему сложно устоять перед пастой и пиццей, если они мастерски приготовлены.
Со следователем Алексеем Черенковым, образ которого актер воплотил в сериале «Глухарь» и его продолжениях, у него нет практически ничего общего. Покровского и его героя роднит лишь одно качество – рассеянность. Оно по наследству досталось Борису от отца.
Что еще посмотреть
В 2017 году на зрительский суд был представлен драматический мини-сериал «Любовь на выживание». Телепроект рассказывает историю о вражде мужчины и женщины, которые волею судьбы стали соседями. Конечно же, обоюдная ненависть постепенно перетекает в гораздо более светлое чувство. Покровскому в этом сериале отведена пусть и не главная, но яркая роль владельца казино.
Биография
Борис воспитывался в культурной, интеллигентной семье. Его отец Владимир Покровский – журналист, писатель-фантаст, а мать Галина Покровская – администратор Дома культуры имени Курчатова. Единственное, что сын унаследовал от талантливого папы – это рассеянность, с которой он не смог расстаться и по сегодняшний день.
Наследственная рассеяность
С детства будущий актер увлекался разными видами спорта, но преимущество отдавал пению. Ему нравилось выступать перед публикой, наслаждаться овациями в свой адрес.
Получив аттестат зрелости, Борис поступил в ГИТИС на актерский факультет.
Творческими наставниками Покровского стали С. Голомазов и М. Скандарова, которые раскрыли талант и потенциал юного москвича.
Во время обучения Борис активно выходил на сцену студенческого театра ГИТИС. Там он играл в таких постановках, как: «Безотцовщина», «Женитьба», «Призраки», «Яма».
После вручения диплома Покровский был зачислен в труппу «Сатирикон».
Наиболее популярными спектаклями, в которых играл молодой актер были: «Санта круз», «Шантеклер», «Двенадцатая ночь», «Доходное место».
Сложный выбор
Кинематографический путь Бориса начался в 2000-м году с небольшой роли в телевизионном сериале «Маросейка-12». В этом проекте актер снялся в двух сериях в образе таможенника. В период с 2004 по 2007 года Бобровский играл разноплановых героев в таких картинах, как:
- «Грехи отцов»;
- «Кулагин и партнеры»;
- «Женские истории»;
- «Любовь, как любовь»;
- «Счастливы вместе»;
- «Мужчина должен платить».
Но из-за постоянной занятости на съемочной площадке у Бориса начались разногласия с худруком «Сатирикона», который негативно относился к совмещению съемок в сериалах с игрой на театральной сцене. Покровский долго думал, как выйти из сложной ситуации. С одной стороны, у него были живые выступления, энергетика зала, а с другой – популярность и достойная заработная плата.
После мучительных раздумий актер отдал предпочтение кинематографу.
В 2008 году Борис получил главную роль в картине «В стиле шоу», но известность принесла ему многосерийная криминальная лента Глухарь. Покровский перевоплотился в следователя Алексея Черенкова, по прозвищу «Черенок», который очень был похож на артиста в реальной жизни. Он такой же добрый, отзывчивый, но невероятно не собранный, летающий в облаках.
В том же году Борис пополнил творческую копилку такими работами, как: «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Псевдоним «Албанец»-2», «Туман рассеивается», «Безмолвный свидетель-3». В 2009 году вышла вторая часть детективной истории «Глухарь», в которой персонаж Покровского продолжил расследовать дела районного отдела «Пятницкий».
В 2010 году с участием Бориса состоялась премьера полнометражных картин: «Глухарь в кино» и «Глухарь, Снова Новый». Оба проекта вышли в канун Нового года, пришлись по вкусу многим телезрителям. Через два года Покровский снялся в аналогичной многосерийной ленте «Одиссея сыщика Гурова», в образе следователя Максима Черных.
В 2013 году Покровский получил главные роли в двух полнометражных картинах: «Амулет» и «Любовь без лишних слов». Стоит отметить, что Борис прекрасно играет не только сотрудников правоохранительных органов, но и влиятельных бизнесменов, романтичных героев. Последними кинематографическими картинами, в которых снялся актер стали:
- «Второй брак»;
- «Провокатор»;
- «Любовь на выживание».
Как и большинство российских артистов, Покровский обходит стороной тему личной жизни. Известно лишь, что его избранница из мира кино и у пары серьезные отношения, большие планы на совместное будущее. Борис поддерживает дружеские отношения с коллегами по проекту «Глухарь», а с его киношным другом Агапычем – актером Александром Бобровым планируют съездить на Украину, где проживают их родственники.
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
2000 | Маросейка, 12. Ставок больше нет | |
2000 | Маросейка, 12. Ген смерти | |
2004 | Грехи отцов | Багров (убийца Столыпина) |
2005-2008 | Кулагин и партнёры | Алексей |
2006-2007 | Любовь как любовь | телохранитель |
2007 | Мужчина должен платить | Сергей |
2007 | Женские истории | аудитор |
2008 | В стиле шоу | Марат |
2008 | Позвони в мою дверь | Игорь |
2008 | Псевдоним «Албанец» 2 | лейтенант Борис Терехов |
2008 | Туман рассеивается | сотрудник КГБ |
2008 | Глухарь | следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков |
2009 | Глухарь. Продолжение | следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков |
2009 | Великолепная пятёрка | Сергей Макаров |
2009 | На всех широтах… | капитан 3-го ранга |
2010 | Глухарь в кино | следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков |
2010 | Глухарь. Возвращение | следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант/капитан юстиции Алексей Григорьевич Черенков |
2010 | Страшные лейтенанты | следователь ОВД «Пятницкий» старший лейтенант юстиции Алексей Григорьевич Черенков |
2010 | Братаны-2 | Яша |
2011 | Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение | Макс Черных |
2016 | Провокатор | Буснин |
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2020;
проверки требует 1 правка.
Бори́с Алекса́ндрович Покро́вский (10 [23] января 1912, Москва, Российская империя — 5 июня 2009, Москва, Россия) — советский и российский оперный режиссёр, педагог, публицист. Народный артист СССР (1961)[2]. Лауреат Ленинской премии (1980), четырёх Сталинских премий (1947, 1948, 1949, 1950) и двух Государственных премий России (1995, 2003).
Биография[править | править код]
Родился 10 (23) января 1912 года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке[3]. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой[4][5][6]. Сёстры — Милица и Ксения[7]. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.
В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В 1930—1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.
Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В 1933—1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.
После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах — режиссёр (с 1939 — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.
В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.
Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.
Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.
В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало[8][9].
В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.
Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).
Всего поставил более 180 спектаклей.
С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с 1954 — профессор, с 1959 — заведующий кафедрой музыкального театра.
Автор многих книг об оперной режиссуре.
Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).
Скончался 5 июня 2009 года в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Семья[править | править код]
- Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (1913—2003), режиссёр Центрального детского театра, педагог, Народная артистка РСФСР (1990)[10].
- Дочь — Алла Борисовна Покровская (1937—2019), актриса, театральный режиссёр, Народная артистка РСФСР (1985).
- Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель, Герой Социалистического Труда (1987), Народный артист СССР (1976).
- Внук — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, Заслуженный артист России (1995).
- Правнуки — Никита (род. 1988), актёр; Николай (род. 1991), актёр; Анна-Мария (2000); Вера (2005); Надежда (2007); Борис (2010).
- Внук — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, Заслуженный артист России (1995).
- Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
- Вторая супруга — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории, Народная артистка РСФСР (1957).
- Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица, Народная артистка России (2007); дочь Сергея Яковлевича Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога, Народного артиста СССР (1950). Муж — Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского, Народный артист России (2007)[11].
Звания и награды[править | править код]
- Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955)
- Народный артист РСФСР (1957)
- Народный артист СССР (1961)
- Сталинская премия первой степени (1947) — за постановку оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева в ЛМАТОБ).
- Сталинская премия первой степени (1948) — за постановку оперного спектакля «Вражья сила» А. Н. Серова
- Сталинская премия второй степени (1949) — за постановку оперного спектакля «Проданная невеста» Б. Сметаны
- Сталинская премия первой степени (1950) — за постановку оперного спектакля «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
- Ленинская премия (1980) — за постановку опер советских композиторов в ГАБТ и МГКАМТ
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 1994 год (1995) — за оперные спектакли последних лет[12]
- Государственная премия Российской Федерации (2004) — за постановку оперных спектаклей «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского и «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя, поставленные на сцене Московского государственного академического камерного музыкального театра [13]
- Два ордена Ленина (1967, 1976)
- Два ордена Трудового Красного Знамени (1972, 1982)
- Орден «Знак Почёта»
- Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (23 января 2007 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность[14]
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (29 января 2002 года) — за выдающиеся заслуги в области музыкального искусства[15]
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (23 января 1997 года) — за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства[16]
- Медаль Пушкина (4 июня 1999 года) — в ознаменование 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина, за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства[17]
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 850-летия Москвы»
- Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
- Медаль «Ветеран труда»
- Орден Креста земли Марии 3 класса (2004, Эстония)[18]
- Премия города Москвы в области литературы и искусства (2002) — за постановку оперы «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского
- Российская оперная премия «Casta diva» в номинации За благородное служение опере (1996)[19]
- Театральная премия «Золотая маска» (1996) — за спектакли Камерного музыкального театра
- Международная премия К. Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 2002)[20]
- Театральная премия «Золотая маска» (2004) в номинации «За честь и достоинство» (2004)
- Премия имени Г. А. Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства», вручавшейся в рамках награждения высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2004)
- Премия «Триумф» (2008)
- Почётный Президент Международного института театра (1986)
Постановки[править | править код]
Горьковский государственный театр оперы и балета имени А.С. Пушкина[править | править код]
Большой театр[править | править код]
Московский камерный музыкальный театр[править | править код]
Другие театры[править | править код]
- 1944 — «Алеся» Е. К. Тикоцкого (Белорусский театр оперы и балета, Минск)
- 1945 — «Кармен» Ж. Бизе (Белорусский театр оперы и балета, Минск)
- 1946 — «Война и мир» С. С. Прокофьева (художник В. Ф. Рындин) (МАЛЕГОТ, Ленинград)
- 1949 — «Воевода» П. И. Чайковского (МАЛЕГОТ, Ленинград)
- 1951 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили, Тбилиси)
- 1955 — «Война и мир» С. С. Прокофьева (Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Ленинград)
- 1957 — «Джалиль» Н. Г. Жиганова (МАЛЕГОТ, Казань)
- 1957 — «Война и мир» С. С. Прокофьева (Софийская народная опера)
- 1961 — «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1964 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Лейпцигский оперный театр)
- 1965 — «Воскресенье в Риме» Г. Крамера (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1966 — «Не только любовь» Р.К. Щедрина (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1966 — «Хованщина» М. П. Мусоргского (Софийская народная опера)
- 1967 — «Кто ты?» М. Л. Таривердиева (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1967 — «Белая ночь» Т.Н. Хренникова (Музыкальный театр им. С. Македонского, София)
- 1968 — «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (Лейпцигский оперный театр)
- 1968 — «Красотки кабаре» («Сильва») И. Кальмана (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1969 — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (Софийская народная опера)
- 1970 — «Девичий переполох» Ю. С. Милютина (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1971 — «Много шума из-за… сердец» Т. Н. Хренникова (Учебный театр ГИТИСа им. А. Луначарского)
- 1972 — «Игрок» С. С. Прокофьева (Лейпцигский оперный театр)
- 1974 — «Князь Игорь» А. П. Бородина (Литовский театр оперы и балета, Вильнюс)
- 1975 — «Зори здесь тихие» К. В. Молчанова (Пражский народный театр)
- 1977 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Лейпцигский оперный театр)
- 1978 — «Князь Игорь» А. П. Бородина (Берлинская государственная опера)
- 1979 — «Служанка-госпожа» Дж. Перголези (Бургаский оперный театр)
- 1979 — «Директор театра» В. А. Моцарта (Бургаский оперный театр)
- 1980 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Софийская народная опера)
- 1981 — «Огненный ангел» С. С. Прокофьева (Национальный театр, Прага)
- 1981 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Берлинская государственная опера)
- 1982 — «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева (Лейпцигский оперный театр)
- 1983 — «Доротея» Т. Н. Хренникова (Музыкальный театр им. С. Македонского, София)
- 1984 — «Мария Стюарт» С. М. Слонимского (Лейпцигский оперный театр)
- 1984 — «Летучая мышь» И. Штрауса (Музыкальный театр им. С. Македонского, София)
- 1986 — «Война и мир» С. С. Прокофьева (Софийская народная опера)
- 1986 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (Театр оперы и балета им. Кирова, Ленинград)
- 1987 — «Хованщина» М. П. Мусоргского (Театр оперы и балета «Эстония»)
- 1987 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Словенский театр оперы и балета, Марибор, Югославия)
- 1987 — «Князь Игорь» А. П. Бородина (Арена ди Верона, Италия)
- 1989 — «Пророк» А. С. Пушкина (МХАТ им. Горького)
- 1992 — «Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке (Нидерландский государственный оперный театр, Амстердам)
- 1993 — «Жизнь с идиотом» А. Г. Шнитке (Венский театр камерной оперы)
- 1993 — «Ох, эти русские…» В. Г. Тарнопольского (Театр месье Ребу, Фестиваль М. Ростроповича, Эвиан, Франция)
- 1993 — «Шёлковая лестница» Дж. Россини (Венский театр камерной оперы)
- 1995 — «Четыре самодура» Э. Вольф-Феррари (Венский театр камерной оперы)
- 1998 — «Таис» Ж. Массне (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)
- 1998 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Тверская филармония)
- 2001 — «Алеко» С. В. Рахманинова (Тверская филармония)
Фильмография[править | править код]
- 1969 — Режиссёр читает партитуру. Борис Покровский (документальный)
- 1991 — Сергей Прокофьев. Сюита жизни (документальный)
- 1992 — Наш любимый юный дед (документальный)
- 1993 — Парадокс Покровского (документальный)
- 1996 — Легенды Большого (документальный), режиссёр Н. Тихонов
Режиссёр
- 1987 — Граф Калиостро (фильм-спектакль) (совм. Ю. Богатыренко)
Книги[править | править код]
- Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973
- Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979.
- Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981.
- Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984.
- Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985.
- Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985.
- Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных ВУЗов. — М., 1985.
- Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989.
- Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992. — 205. с. ISBN 5-87334-065-X
- Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003.
Книги о Б. А. Покровском[править | править код]
- Чудновский М. А. Режиссёр ставит оперу: творческий путь народного артиста СССР Б. А. Покровского. — М.: Искусство, 1967. — 214 с.
- Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском. М.: ГИТИС, 2011. 328 с., ил., 1000 экз., ISBN 978-5-91328-106-7
Оценки творчества[править | править код]
Для нас, актёров, которых воспитал Борис Александрович, он остаётся просто Учителем. Он научил нас по-настоящему любить и понимать оперу.
В каждом спектакле Покровского открывается новый исполнитель, рождается новое актёрское явление.[23]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Б. А. Покровский на сайте krugosvet.ru
- МГАКТ под руководством Б. А. Покровского
- Борис Александрович Покровский. Биографическая справка
- Борис Покровский на «Родоводе». Дерево предков и потомков