Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Калужская область Бабынинский район, п.Бабынино ул.Новая, 4
Наш адрес
телефон
+7 (48448) 2-17-34

Приемная
Новости МФЦ

Новости МФЦ


                                   
Буклет "Поиск работы"
Буклет "Бизнес навигатор МСП "

06.08.2018

Пресса о нас. Мнения о Госуслугах

К вашим услугам?

Решение об организации единого портала предоставления государственных услуг было принято правительством России в 2009 году. Идея проста и понятна: объединить всё в одном месте. Однако не все граждане спешат за оформлением документов в виртуальную реальность. Одних пугает сложность процесса, другие делятся собственным, зачастую не очень удачным, опытом.

Какие из существующих на портале услуг уже прошли «обкатку» и радуют быстротой и удобством использования? А с чем ещё предстоит разобраться?

Власть. Михаил ДМИТРИКОВ, депутат областного Законодательного собрания:

- Все мои знакомые, опробовав возможности портала Госуслуг, прочно в нем «засели», и тому есть причины.

Судите сами: портал исключает контакт с чиновниками, зависимость от их компетенции и ответственности. Процедура получения услуг прозрачна, лишена ненужных манипуляций, волокиты, поборов, если хотите.

Знаю, что многие предприниматели через портал Госуслуг подают заявления в налоговую на регистрацию или перерегистрацию, что экономит не только время, но и средства - не нужно платить посредникам за заполнение заявления и его нотариальное заверение. Пошлины в ГИБДД и за получение паспорта можно заплатить через портал с 30-процентной скидкой, чем люди также активно пользуются.

Кроме того, отпадает необходимость тратить время и деньги на дорогу в нужную организацию, что особенно важно для жителей отдалённых городов и посёлков: возможности портала позволяют обратиться в любую контору не выходя из дома.

Согласен, что какие-то сложности могут возникнуть у граждан преклонного возраста или у тех, кто не хочет пользоваться электронными услугами из принципа. Для них, наверное, нужно оставить те каналы получения услуг, которые им привычны.

Эксперт. Заместитель министра экономического развития области, начальник управления государственных услуг Марина ФОНДИКОВА:

- Проблем с предоставлением таких услуг федеральных органов власти, которые позволяют получать информацию в режиме реального времени, практически не возникает: люди могут сразу узнать об имеющихся штрафах, налоговых и судебных задолженностях.

Очень востребована и хорошо отработана система электронного оформления документов на получение или замену водительского удостоверения и паспортов: как гражданина РФ, так и загранпаспорта.

Из услуг Калужской области могу положительно отметить услуги по лицензированию деятельности такси, получению охотничьего билета, записи детей в школу и детский сад, записи на прием к врачу.

Ряд услуг социального блока также переведены в электронный вид. Но, к сожалению, в

настоящее время их невозможно получить без дополнительного личного

обращения заявителя в органы соцзащиты населения.

Журналист. Наталья ЛУГОВАЯ:

- Возможность заказать многие услуги онлайн значительно облегчает жизнь, и я это уже ощутила: не пришлось выстаивать огромную очередь, чтобы прописать ребёнка, не понадобилось копировать и нести массу документов для заказа паспортов…

Но часть благих намерений, как обычно, разбивается о нашу суровую реальность. Записывать к врачу через Госуслуги в начале болезни бессмысленно, ибо запись как минимум на две недели вперёд, а за это время пациент вполне выздоровеет сам. Но даже взятый талончик с указанным временем не даёт права войти к врачу вовремя, поскольку рядом с основной очередью стоит вторая, которая «вне очереди» и заходит «через одного». В общем, всё по Жванецкому: услуга вроде бы есть, но её всё-таки нет.

В этом тоже можно найти свои плюсы: единая система наглядно покажет руководству, где «самое слабое звено». Если это, конечно, кого-то интересует.

Читатель. Валентина ЗАПОРОЖЕЦ, пенсионерка:

- Я зарегистрировалась на Госуслугах около года назад для работы: мы, воспитатели в детском саду, должны были вносить туда данные учеников и родителей, вести учёт. Конечно, требуется время, чтобы этому научиться – но когда разберёшься, всё очень удобно: информация никуда не пропадёт, не надо ничего переписывать и перепечатывать по несколько раз.

Другими функциями пока не пользовалась, но от знакомой знаю, что на портале есть информация и о пенсиях, и о налогах – получается, это удобно. Надо будет найти время и разобраться.

"Калужские губернские ведомости", 3 августа, 2018 г.


Возврат к списку

Виртуальная приемная Виртуальная приемная