Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

РОБОТОТЕХНИКА В ШКОЛЕ

04.02.2015

21.01.2015 г.  в выставочном зале  здания администрации губернатора Калужской области  состоялось открытие  Всероссийских детско-юношеских научных  чтений  им С.П. Королева. Для участия в выставке «От моделей ученических – до кораблей космических»  и демонстрации представленных работ приглашались образовательные учреждения области,  которые ведут новое направление  «Робототехника».   Бабынинский район представили на выставке педагоги дополнительного образования МКОУ ДОД «Дом детского творчества» О.Н. Вахтурова (МКОУ «СОШ №1» п. Воротынск), Л.С. Зарубина (МКОУ «СОШ №2» п. Бабынино), И.О. Белоусов (МКОУ «СОШ №2 им И.С. Унковского» п. Воротынск). 

В  конце 2013/14 учебного года в данные образовательные учреждения поступили  комплекты оборудования  для занятий по робототехнике, и посредством кружковой работы организована работа с детьми  с использованием базового и расширенного уровней лего конструкторов.

Робототехника быстро вписалась в  образовательный процесс, так как сборка той или иной модели робота заставляет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию,  применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив, а соперничество на соревнованиях еще и дает стимул к учебе.    Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно, заставляет школьников находить решения. Робот не ставит оценок и  не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и дает возможность осваивать азы программирования. 

Созданные  детьми  модели  всегда находят аналог в реальном мире (передвижные тележки, луноходы, техника для подъема грузов, роботы, похожие на животных, таких, например, как слон или собак и др.), и все они выполняют свою функцию. Задачи, которые учащиеся  ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.

Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами. 

И главное то, что работа с такой робототехникой интересна и детям младшего школьного возраста, и старшеклассникам дает возможность перестраивать и демонстрировать результат.

В  детско-юношеских чтениях приняли участие российские и зарубежные космонавты. Поделились своей работой в космосе российский  космонавт, приземлившийся  на Землю в 2013 г. Сергей Рязанцев, о том, как готовят космонавтов  в Центре подготовки космонавтов, рассказал его руководитель Юрий Лончаков.  Также  прямо с орбиты  путем видеотрансляции передали привет участникам конференции   российские космонавты, находящиеся на орбите.

По окончании мероприятия все желающие смогли сфотографироваться с космонавтами, взять у них  автограф.  Участники  мероприятия награждены памятными  дипломами организации, подготовившей открытие Всероссийских детско-юношеских научных  чтений – Детско-юношеского центра космического образования  г. Калуги  «Галактика».

И. Прядка.



Дата создания: 04.02.2015 14:37:53

Возврат к списку